Sdamgia ru обществознание огэ

Первичное тестирование Обществознание ОГЭ

Ограничение времени доступа: c 30. 2022 00:00 МСК

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Для прохождения вариантов, созданных учителем, войдите на сайт.

Теперь любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку “Создать класс”, а затем отправьте приглашение всем заинтересованным. Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.

Какова, по мнению автора, роль ценностей в обществе? Укажите две позиции.

Прочитайте текст и выполните задания 17—20.

Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости и негодования, т. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других — не ценных и даже «антиценных».

Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности (имеется в виду группа в широком смысле — как социальная общность, тип общества) носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено.

В отличие от социальных ценностей, социальные нормы имеют четкую формулировку и существует не на уровне идей, эмоций или ощущений. Тем не менее, воспринятые и закрепившиеся обществом ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей. Таким образом, ценности выступают фактором возникновения социальных норм.

Задания Д22 C3 № 215

Какой смысл автор вкладывает в понятие «групповые ценности»? Назовите два фактора, которые, на взгляд автора, способствуют формированию ценностей. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная норма».

Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм

Какие три группы ценностей выделяет автор? Проиллюстрируйте каждую из них примером. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.

Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп.

Какой смысл автор вкладывает в понятие «групповые ценности»? Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная норма».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе указывается, что:

− на основе ценностей складываются оценки различных общественных явлений, поступков людей;

− закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, регулирующие деятельность отдельных людей и социальных институтов.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПравильно указаны два положения2Правильно указано одно положение1Ответ неправильный0Максимальный балл2

Сентябрьская подборка тестов

Задания с кратким ответомТест 1Тест 2Тест 3Тест 4Тест 5Тест 6Тест 7Тест 8

Задания с развернутым ответомТест 1Тест 2Тест 3Тест 4Тест 5Тест 6Тест 7Тест 8

Раздел для подготовки к ОГЭ по географии

▫ Тест 1. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 2. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 3. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 4. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 5. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 6. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 7. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 8. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 9. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 10. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 11. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 12. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 13. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 14. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 15. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 16. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 17. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 18. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 19. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 20. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 21. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 22. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 23. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 24. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 25. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 26. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 27. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 28. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 29. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 30. Задания с кратким ответом. ОГЭ по обществознанию

Задания с развернутым ответом

▫ Тест 1. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 2. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 3. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 4. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 5. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 6. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 7. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 8. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 9. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 10. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 11. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 12. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 13. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 14. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 15. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 16. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 17. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 18. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 19. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 20. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 21. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 22. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 23. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 24. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 25. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 26. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 27. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 28. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 29. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

▫ Тест 30. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

Тесты по темам

▫ Тест 1. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 2. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 3. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 4. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 5. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 6. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 7. Человек и общество

▫ Тест 8. Человек и общество

▫ Тест 9. Человек и общество

▫ Тест 10. Человек и общество

▫ Тест 11. Человек и общество

▫ Тест 12. Человек и общество

▫ Тест 13. Понимание основных понятий

▫ Тест 14. Понимание основных понятий

▫ Тест 15. Понимание основных понятий

▫ Тест 16. Понимание основных понятий

▫ Тест 17. Понимание основных понятий

▫ Тест 18. Взаимосвязь изученных социальных объектов

▫ Тест 19. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 20. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 21. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 22. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 23. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 24. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 25. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 26. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 27. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 28. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 29. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 30. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 31. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 32. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 33. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 34. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 35. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 36. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 37. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 38. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 39. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 40. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 41. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 42. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 43. Установление верности или ложности суждений

▫ Тест 44. Взаимосвязь изученных социальных объектов

▫ Тест 45. Взаимосвязь изученных социальных объектов

▫ Тест 46. Взаимосвязь изученных социальных объектов

▫ Тест 47. Взаимосвязь изученных социальных объектов

▫ Тест 48. Черты сходства и различия

▫ Тест 49. Черты сходства и различия

▫ Тест 50. Черты сходства и различия

▫ Тест 51. Черты сходства и различия

▫ Тест 52. Черты сходства и различия

▫ Тест 53. Черты сходства и различия

▫ Тест 54. Заполнение пропуска

▫ Тест 55. Заполнение пропуска

▫ Тест 56. Заполнение пропуска

▫ Тест 57. Заполнение пропуска

▫ Тест 58. Заполнение пропуска

▫ Тест 59. Заполнение пропуска

Версия для печати и копирования в MS Word

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?

Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется

Верны ли следующие суждения о религии?

Иудаизм является одной из мировых религий.

Язычество считается первой мировой религией.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Рассмотрите фотографию.

Sdamgia ru обществознание огэ

Следование какому виду социальных норм демонстрирует семья, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно проводить свободное время, праздники с семьей.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за их чрезмерного выпуска по сравнению с потребностями, выраженными в действительных деньгах — золоте, называется

Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства?

Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

Дмитрию 17 лет, он завершает обучение в средней школе. Его семья — родители, сестра и брат. В этих характеристиках проявляется

2) этническая принадлежность человека

4) социальный статус личности

Верны ли следующие суждения о социальных группах?

Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его уровень образования.

Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его место жительства.

Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Sdamgia ru обществознание огэ

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Только для правового государства характерна(-но)

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) многообразие средств массовой информации

4) деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.

Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.

Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) референдум о принятии проекта Конституции

Б) законотворческая деятельность депутатов Государственной Думы

В) выборы главы политической партии

Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

К специфическим правам ребенка относится(-ятся)

1) право на жизнь

2) право жить в семье

Что из перечисленного относится к функциям политической партии в демократическом государстве?

1) революционное переустройство общества

3) мобилизация поддержки избирателей

4) поддержка социально незащищённых слоёв общества

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Конституция является сводом законов Российской Федерации.

На уроке ученик получил задание сравнить два вида республик: парламентскую и президентскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) Глава правительства — лидер партии, победившей на выборах.

2) Президент является главой государства.

3) Парламент обладает законодательной властью.

4) Президент избирается всенародным голосованием.

Черты сходстваЧерты отличия

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Какое определение отрасли права дано в тексте? Какие три признака отрасли права рассмотрены автором? Укажите не менее трех примеров отраслей права, которые приводит автор.

В тексте приведены примеры некоторых отраслей права. Назовите любые три отрасли и, опираясь на знание обществоведческого курса, определите для каждой её предмет.

Какие три метода регулирования, по мнению автора, действуют в различных отраслях права? На примере любой отрасли права поясните, почему она тяготеет к тому или иному методу регулирования.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Девиантное поведение; труд; семья; обмен; монархия.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?

Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.

Гражданственность, прежде всего, утверждает ценность человека как личности.

Sdamgia ru обществознание огэ

Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Молодые супруги Александра и Андрей решили составить семейный финансовый план. В чём состоит преимущество принятия данного решения для семейных финансов? Какие действия необходимо осуществить, чтобы составить этот план? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся (- ится)

Что из перечисленного относится к расходной части государственного бюджета?

1) заработная плата работников акционерных обществ с участием государства

3) проценты по государственным ценным бумагам

4) сумма административных штрафов

Верны ли следующие суждения о безработице?

К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.

Безработица присуща всем экономическим системам.

с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться еще раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н

Верны ли следующие суждения об этносе?

В отличие от народности, нация — более устойчивая общность людей, причём устойчивость ей придаёт общность экономической жизни.

Государство формирует народности и нации, объединяет территории и устанавливает связь с этническими группами.

В ходе социологических опросов, проведённых в 2016 и 2017 гг. совершеннолетних жителей страны Y им предложили ответить на вопрос: «Какие проблемы вы считаете наиболее важными для страны?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Sdamgia ru обществознание огэ

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2016 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Способ образования и правовое положение высших органов власти называется

Верны ли следующие суждения о политических идеологиях?

Государство, церковь, семья, частная собственность — главные ценности либерализма.

Абсолютная ценность человеческой личности, гарантированность прав человека, ограничение объёма и сфер деятельности государства характерны для социал-демократии.

Установите соответствие между примерами и видами прав человека. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Б) право на жизнь

В) право на образование

Г) право на демонстрации, митинги

Д) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

1) гражданские (личные) права

Правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при решении всех аналогичных дел, называется

Что относится к полномочиям Совета Федерации?

1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

2) управление федеральной собственностью

3) разработка и исполнение бюджета страны

4) определение основных направлений внутренней политики

Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?

Федеральное Собрание — парламент России — состоит из двух палат.

Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ.

В приведённом списке указаны черты сходства демократического и недемократического режимов и черт различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) существование оппозиции и плюрализма

2) господство единой идеологии

3) наличие политических выборов

Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя))? Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)? Какая проблема, согласно тексту, появляется при реализации принципа большинства?

С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «ОГЭ 2022, Обществознание, 9 класс, Демонстрационный вариант, Проект»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.

Нашлось 18 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: воскресенье, 4 сентября 2022 г. , 11:48:38 GMT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector