Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Что такое ГВЭ–11

ГВЭ–11 предполагает те же самые обязательные предметы и дисциплины по выбору, что и в 9 классе. Единственное отличие: по русскому языку одиннадцатиклассникам предложат пять тем сочинения на выбор, в том числе — две по литературе.

Образец проверочной работы по истории для 5 класса.

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.

Что такое ГВЭ–9

Экзамен ГВЭ–9 проводится в 9 классе по двум обязательным дисциплинам — русскому языку и математике. По желанию можно выбрать дополнительные предметы из списка, но не более двух:

  • обществознание,
  • литература,
  • ИКТ и информатика,
  • физика,
  • история,
  • химия,
  • биология,
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский).

Мы уже упомянули, что ГВЭ даёт возможность выбора формы экзаменационной работы по русскому языку (сочинение или изложение с творческим заданием). Девятиклассникам на выбор предложат четыре темы сочинения (три свободных и одну по литературе). Экзаменационный вариант ГВЭ по математике включает в себя 10 заданий различной сложности. Каждую работу будут проверять два независимых эксперта.

ГВЭ — это разновидность государственной итоговой аттестации, которую сдают школьники 9 и 11 классов в Российской Федерации.

В статье 59 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» написано, что итоговая аттестация — это форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Понятие ГВЭ прописано в отдельном приказе Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора.

ГВЭ–9 — это вариация ОГЭ в 9 классе, а ГВЭ–11 — вариация ЕГЭ в 11. Как ясно из приказа, главное отличие государственного выпускного экзамена от обычной аттестации в том, что он предназначен для учеников, которые подходят под определённые критерии:

  • дети-инвалиды, ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • школьники, отбывающие наказание в исправительных колониях;
  • воспитанники специализированных школ или интернатов закрытого типа.

Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Укажите год, когда была сделана данная фотография. Почему изображённые на фотографии события до сих пор имеют большое значение для всех граждан России?

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Укажите название государственного праздника, на котором была сделана данная фотография. Объясните, почему в этот день граждане России испытывают «радость со слезами на глазах».

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Укажите годы, когда шла война, после завершения которой была сделана данная фотография. Почему для всех граждан России так важен ежегодный Парад Победы?

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Укажите год, когда началась война, которой посвящен данный монумент. Почему изображённый на фотографии монумент носит название «Родина-мать зовёт»?

Рособрнадзор опубликовал обновленные проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год

Уважаемые учащиеся, родители, выпускники школ прошлых лет, студенты, на ваши вопросы о процедурах проведения государственной итоговой аттестации за курс средней и основной школы, а также о проведении итогового сочинения (изложения), которое является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, ответит заместитель заведующей отделом образования администрации Старицкого района

Игнатова Ольга Николаевна по телефону: 23-3-22

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

В помощь выпускникам:

Полезные ссылки по ЕГЭ:

  • ФИПИ — Федеральный институт педагогических измерений: www.fipi.ru
  • Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме: www.ege.ru
  • Тест для подготовки к ВПР для учеников 5 класса по официальной демоверсии 2022.
  • Тест предназначен для учащихся 5 класса и позволяет подготовиться к ВПР по истори Древнего мира.
  • Тест поможет учащимся 5 класса при подготовке к ВПР по истории, вопрос 3 (знание исторических источников)
  • Подготовка к ВПР История Древнего мира 5 класс. Работа с изображениями
  • Это тест поможет учащимся 5 класса при подготовке к ВПР по истории Древнего мира. Он включает задания 1 типа
  • Проверочная работа по ИСТОРИИ Демоверсии ВПР 2020 года для 5 класса Образец
  • Тест направлен на работу с изображениями по истории Древнего мира (задание №1 Всероссийской проверочной работы по истории в 5 классе).
  • Подготовка к ВПР История Древнего мира 5 класс. Работа с терминами, понятиями
  • Тест “ВПР история 5 класс 5 задание” соответствует заданиям по работе с картой, умением определять территории
  • Материал для подготовки к ВПР по Истории для учащихся 5 класса. Первое задание в ВПР.
  • данный тест направлен на закрепление и повторение материала по истории в рамках подготовки к написанию ВПР в 5 классе.
  • Тест позволить вспомнить известных личностей истории Древнего мира и подготовиться к ВПР по истории
  • Материал предназначен для подготовки к ВПР по Истории учащихся 5 класса. Задание № 2 Поиск информации в отрывках исторических текстов
  • Тест “ВПР история 5 класс 2 задание -2” является тренажером по определению тематики текста исторического источника
  • Тест “ВПР 5 класс 1 задание” соответствует первому задания в работах 2019 г
  • ВПР 5 класс Задание 2 расчитан для тренировки навыков определения тематики исторических источников
  • Тест ВПР история 5 класс 4 задание соответствует заданию № 4 вариантам 2019 года
  • Тест ВПР 5 класс задание 3 является тренажером для определения понятийного аппарата
  • Тест “ВПР история 5 класс 3 задание-2” является тренажером третьего задания на знание терминов и определений вариантов ВПР 2019 года

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по истории в 5 классах. В некоторых школах ВПР пройдут осенью.

Официальный сайт Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) представил образец всероссийской проверочной работы ВПР 2022 по истории для 5 класса.

Весной 2021 года в проходят ВПР по истории в 5 классах в штатном порядке для всех школ страны.

Официальная демоверсия всероссийской проверочной работы ВПР 2021 по истории для 5 класса опубликована на сайте ФИОКО.

ВПР 2020. История. 5 класс. Варианты с ответами

Особенность проведения ВПР в 2020 году является то, что контрольные проходят осенью и 6 класс пишет работу за курс 5 класса.

ВПР 2019. История. 5 класс. Все варианты с ответами

16 апреля 2019 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах.

16 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах. (Расписание ВПР 2019 – 5 класс)

Официальный сайт ВПР 2019 ФИОКО опубликовал образцы проверочных работ с ответами, чтобы участники могли ознакомиться с примерными вариантами заданий и критериями оценивания.

24 апреля 2018 года проведены всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах. В 2018 году ВПР для 5 классов проводились в обязательном порядке.

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Первая часть работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

24  апреля 2018 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах. (Расписание ВПР 2018 – 5 класс)

Официальный сайт ВПР СтатГрад опубликовал образцы проверочных работ с ответами, чтобы участники могли ознакомиться с примерными вариантами заданий и критериями оценивания.

Демоверсия ВПР по истории 5 класс 2018 год + ответы

25 апреля 2017 года проведены ВПР по истории в 5 классах по решению школ.

Предварительно на официальном сайте информационного сопровождения ВПР  СтатГрад опубликованы демоверсии. После проведения работ в школах в сети появились реальные задания с ответами. Они пригодятся при подготовке к ВПР в следующем году.

Официальная демоверсия проверочной работы в 5 классе по истории.

ВПР по истории пройдёт с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации.

Время на выполнение — 45 минут. В работе 8 заданий. Ответы идут после заданий.

Работа состоит из двух частей. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части отобучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна (модель 1) или названный в задании объект (модель 2).

Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме (модель 1) или на занятия жителей страны (территории), указанной в самом задании (модель 2).

Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Задание 1 считается выполненным, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл – 15.

Перевод баллов в оценку по истории

«2»: 0-3«3»: 4-7«4»: 8-11«5»: 12-15

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по истории 5 класс.

Так как все варианты берутся из банка заданий, у разных школ они не должны повторяться.

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«Немало опасностей и приключений выпало на долю Гаутамы после просветления. Однажды в горах близ Матхуры он был схвачен дикарями, заставлявшими чужеземцев разгадывать загадки и при неправильных ответах их убивавшими. Будде удалось убедить нечестивцев отказаться от их образа жизни, а некоторых сделать своими последователями. В другой раз Будда отправился в стан свирепого разбойника Ангулималы, убивавшего каждого встречного. Поражённый бесстрашием гостя, разбойник выслушал его, присоединился к его последователям и кончил жизнь буддийским монахом. Ему приходилось сталкиваться с презрением со стороны людей, видевших в каждом, не занятом повседневным трудом и питающемся подаянием, бродягу и бездельника, и с открытой ненавистью таких же, как он, бродячих проповедников, считавших его опасным соперником».

Прочтите отрывок из жизнеописания исторического деятеля и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«После ж того, как его величество перебил соседние азиатские племена, он поплыл вверх по Нилу в северную Нубию с целью истребить нубийских кочевников. И его величество произвёл среди них страшное опустошение. И я захватил там добычу: 2 живых мужчин и 3 руки. И меня снова одарили золотом. И вот мне дали 2 рабынь. Его величество поплыл вниз по Нилу, с радостным сердцем, сильный и победоносный, пленив южан и северян».

2 июля завершится основной период ЕГЭ, который стартовал 26 мая. В 2022 году государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проходит в штатном режиме. Для получения аттестата выпускникам 11-х классов нужно сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по двум предметам: русскому языку и математике (базового или профильного уровня). Остальные предметы участники выбирали по своему желанию в соответствии с дальнейшей образовательной траекторией. Участники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют право сдавать государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Количество выпускников 11-х классов, участвующих в ЕГЭ в 2022 году – 3046 человек, из них в форме ГВЭ – 48 человек.

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ в Мурманской области организован 31 пункт проведения экзамена (ППЭ). Во всех используется новая технология получения экзаменационных материалов – через сеть Интернет по защищенным каналам, а также технология печати и сканирования полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ. Мурманская область входит в число 46 регионов по всей России, где используются подобные технологии, что повышает информационную безопасность, позволяет сократить время обработки экзаменационных материалов участников ЕГЭ.

Особенности проведения ГИА касаются только лиц, прибывших для обучения на территорию России из-за рубежа, из ДНР И ЛНР, что отражено в постановлении Правительства Российской Федерации от 31. 2022 № 538.

Есть в 11 классах 1 участник, прибывший из ДНР. Планирует поступать в МГТУ. Сдает ЕГЭ (математика профильного уровня – 52 балла, русский язык – 65 баллов, география – 55 баллов. Еще выбрал информатику и ИКТ, пока результатов нет).

Русский язык сдали все.

Математика (профильный уровень) – 1473 человека.

Математика (базовый уровень) – 1550 человек.

ЕГЭ по выбору:

— обществознание – 1022 человека;

— информатику и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ) – 657 человек;

— физику – 613 человек;

— биологию – 472 человека;

— английский язык – 383 человека;

— химию – 371 человек;

— историю – 369 человек;

— литературу – 203 человека;

— географию – 58 человек;

— французский язык – 1 человек.

Самый массовый экзамен по русскому языку прошел в два дня, чтобы избежать скопления участников в ППЭ.

На базе «Института развития образования» работает региональный ситуационный центр онлайн-наблюдения. Видеонаблюдение в режиме реального времени делает процедуру проведения государственных экзаменов более понятной и прозрачной, позволяет бесконфликтно разобрать в случае необходимости спорные ситуации, предотвратить нарушения процедуры проведения ЕГЭ. В качестве онлайн-наблюдателей в этом году привлечены студенты мурманских колледжей: строительного, педагогического и медицинского. Перед тем как стать наблюдателями, ребята прошли специальное обучение и аккредитацию (аккредитовано 290 человек).

Количество удаленных с экзаменов за нарушения в этом году по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 2 раза и составило 2 человека (1 – за наличие мобильного телефона, 1 – за наличие запрещенных справочных материалов (шпаргалки).

ЕГЭ в основной период 2022 года проходит без технологических сбоев, объективность проведения экзаменов не вызывает сомнений, результаты ЕГЭ по всем предметам не демонстрируют аномалий и незначительно отличаются от результатов прошлых лет.

Приоритет в предметах по выбору не изменился: выбор математики профильного уровня составил 48,7 %, по-прежнему самыми востребованными остаются обществознание (37,5%), информатика и ИКТ (22,1 %), физика (21,8%) и биология (18,2%).

В 2022 году 11 участников ЕГЭ показали высший результат в 100 баллов (в 2021 году — 13 участников):

— по русскому языку – 3 человека;

5 выпускников (45,5%) – из Мурманска, остальные участники из ЗАТО
г. Североморск (3), Кандалакша (1), Полярные Зори (1), Оленегорск (1).

Сложность заданий контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Эти задания не являются заданиями конкурсного или олимпиадного уровня, где требуется определить победителя. Государственная итоговая аттестация оценивает уровень освоения обучающимися образовательной программы, а также призвана отобрать наиболее подготовленных выпускников для продолжения обучения в вузах.

Выпускники, в течение всего периода школьного обучения добросовестно осваивавшие образовательные программы, в том числе получавшие дополнительные знания по предмету самостоятельно, ознакомленные с требованиями к выполнению экзаменационных заданий, могут рассчитывать на самый высокий результат.

По математике базового уровня 90,5 % участников справились с работой на «4» и «5» («5» — 57%, «4» — 33,3%).

По мнению Рособрнадзора, колебания средних баллов по предметам от года к году в пределах двух-трех баллов являются нормальными и не говорят об улучшении или ухудшении качества образования. Кроме того, в 2022 году

ЕГЭ впервые проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты установили новые подходы к общему образованию. Во главе угла ФГОС не просто заучивание фактов, дат, формул, теоретических знаний, но их практическое применение. Сделан акцент на то, что школа должна научить ребенка самостоятельно или в сотрудничестве с другими ребятами находить необходимую информацию, анализировать и систематизировать ее, комбинировать данные, строить на их основе гипотезы и проверять их, рассуждать, моделировать процессы, аргументировать свое мнение и многое другое.

Новые образовательные стандарты внедрялись в российских школах с 2011-2012 учебного года. В 2022 году 11 класс закончили ребята, обучавшиеся по новым образовательным стандартам с 1 класса.

В связи с изменением требований к результатам обучения экзаменационные модели ЕГЭ по всем предметам претерпели определенные изменения. Проверяемое содержание по предметам не изменилось, однако больший акцент был сделан на задания, требующие продемонстрировать навыки анализа различной информации, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения, использовать предметные знания для решения практических задач и применять обширные универсальные умения, необходимые для продолжения образования по любым специальностям в вузах.

Большинство участников ЕГЭ 2022 года получили результаты, достаточные для поступления в вузы региона и Российской Федерации.

По всем предметам в регионе средний балл превышает общероссийский показатель:

Русский язык — 68,4 — 68,3;

Математика профильного уровня — 62,1 — 56,9;

Химия – 63,9 – 54,3;

География — 60,3 – 54,6;

Литература – 64,6 – 60,8.

Это предварительные итоги. Не получены результаты по физике, информатике и ИКТ, биологии, истории, английскому и французскому языкам, обществознанию, кроме того, они еще будут меняться, т. с целью усиления контроля за работой предметных комиссий ежегодно проводится региональная перепроверка работ, набравших по русскому языку от 91 до 100 баллов, по остальным предметам от 81 до 100 баллов: в 2022 году уже перепроверено работ 348 работ по литературе, химии, географии, русскому языку и математике профильного уровня.

Предварительные результаты ЕГЭ позволяют сделать вывод, что увеличение сроков каникул, переход на дистанционное обучение не стали препятствием для наиболее мотивированных выпускников в успешной подготовке к сдаче экзаменов.

Пользуясь случаем хочется поблагодарить Правительство Мурманской области за меры поддержки, которые помогли на высоком уровне организовать и провести ЕГЭ в 2022 году.

Отдельные слова благодарности в адрес всех учителей, которые сделали все, чтобы дать возможность выпускникам сдать ЕГЭ и реализовать свои дальнейшие жизненный планы.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по истории для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

  • Вариант ВПР 2022 №1 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №2 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №3 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №4 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №5 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №6 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №7 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №8 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №9 по истории с ответами
  • Вариант ВПР 2022 №10 по истории с ответами

Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по истории для 5 класса

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

ВПР 2022 год по истории 5 класс вариант №1 с ответами

2)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Филистимляне, Амон-Ра, «сын неба», фаланга, сатрап, санскрит. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

3)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.

4)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где поклонялись богу Солнца Амону-Ра.

5)Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), имевшее большое значение для Вашего региона или населённого пункта.

6)Какое значение имело названное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона или населённого пункта?

8)Прочтите список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Мемфис, пурпур, сатрапия, «неприкасаемые», Ветхий Завет, компас. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

9)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Основание колоний (в том числе Карфагена), развитие земледелия на берегах Ганга, Троянская война, орошение полей в долине Нила, создание библиотеки царя Ашшурбанапала, правление Цинь Шихуана. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

10)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Дарий Первый.

11)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором правил Дарий Первый.

12)Назовите одного любого исторического деятеля, память о котором увековечена в Вашем регионе в названии населённого пункта, улицы, парка и т.

13)Чем известен этот исторический деятель, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

15)Прочтите список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Филистимляне, сатрап, «сын неба», фаланга, Мемфис, брахманы. Объясните смысл этого слова (словосочетания).

16)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Бой в Фермопильском ущелье, вручение Моисею скрижалей, вера в переселение душ, жизнь по законам царя Хаммурапи, строительство Великой стены, завоевания Тутмоса III. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

17)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Кир Великий. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором правил Кир Великий.

18)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Говорит Дарий царь: Парфия и Гиркания отложились от меня и примкнули к Фравартишу. Мой отец Виштаспа был в Парфии. Народ его покинул и взбунтовался. Тогда Виштаспа двинулся с войском, которое оставалось ему верным, и у города Вишпау-затиш 45 в Парфии дал бой парфянам. Аурамазда мне помог. По воле Аурамазды, Виштаспа разбил наголову мятежное войско. Это было в 22-й день месяца вияхна 46, когда произошло сражение. Затем я послал к Виштаспе войско из местности Рага. Когда войско прибыло к Виштаспе, то Виштаспа принял это войско под свое начальство, двинулся и у города Патиграбана, в Парфии, дал бой мятежникам. Аурамазда мне помог. По воле Аурамазды, Виштаспа разбил мятежное войско наголову. Это было в 1-й день месяца гармапала, когда произошло сражение. После этого страна стала моей».

19)Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. «Одиссея», Персеполь, филистимляне, бумага, Амон-Ра, брахманы. Объясните, что обозначает это слово.

20)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Погребение фараонов, воспитание юношей в Спарте, изучение заветов Конфуция, завоевательные походы Дария I, развитие земледелия в долине Ганга, правление царя Ашоки. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

21)Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Ганг.

22)Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, расположенной в бассейне реки Ганг.

23)Укажите одно любое название населённого пункта или улицы в вашем регионе, в котором отразилось какое-либо историческое событие (явление, процесс).

24)Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Время от времени старшины над молодыми спартиатами посылали тех, кто проявлял наибольшую сообразительность, бродить по стране без определённой цели; они не брали с собой ничего, кроме короткого меча и необходимых съестных припасов. Днём они рассеивались по прикрытым местам, прятались там и спали, по ночам же выходили на дороги, и тех из илотов, которые попадались им в руки, они закалывали. Часто также, проходя по полям, они убивали самых крепких и сильных илотов. И во всём остальном спартиаты поступали с илотами сурово и жестоко. Кто говорит, что в Спарте свободные пользуются наивысшей свободой, а рабы пребывают в самом тяжёлом порабощении, тот хорошо понимает разницу в их положении».

25)Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Анубис, «сын неба», «Рамаяна», Гильгамеш, минотавр, «царство стран». Объясните смысл этого слова (словосочетания).

26)Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Создание первого алфавита, легенда о принце Гаутаме, реформы Солона, завоевания фараона Тутмоса III, переход Ганнибала через Альпы, возникновение первых государств в Двуречье. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

27)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором был расположен город Вавилон. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на которой расположен город Вавилон.

28)Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Царь царей Дарий, сын Гистаспа, говорит своему рабу Гадате следующее: я узнаю, что ты выполняешь не все мои приказы; за то, что ты обрабатываешь мои земли, насаждая произведения из области по ту сторону Евфрата в Нижней Азии, я хвалю твои действия, и за это большая милость будет оказана тебе в царском доме. За то, что ты пренебрегаешь моим указанием относительно богов, ты почувствуешь гнев моей души, если только ты не изменишь свои поступки».

29)Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Вера в переселение душ, реформы Солона, завоевания Кира Великого, создание первого алфавита, вера в Амона-Ра, защита страны от набегов гуннов. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

30)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором был расположен Иерихон. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей территории, на которой был расположен город Иерихон.

31)Прочитайте список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Ветхий Завет, Мемфис, конфуцианство, «Рамаяна», «царь царей», Пирей. Объясните, что обозначает это слово (словосочетание).

32)Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором были расположены города Библ, Сидон и Тир. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства, в котором были расположены города Библ, Сидон и Тир.

ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Государственный выпускной экзамен проводится в те же сроки, что и обычная итоговая аттестация, но имеет несколько отличий:

  • Возможность самостоятельно выбрать форму экзамена по русскому языку (сочинения или изложения с творческим заданием). Определиться с ними можно в день экзамена, ознакомившись с темами сочинения и материалом для изложения.
  • Увеличение времени экзамена на полтора часа для ребят с ОВЗ.
  • Проведение аттестации на дому, если у ученика нет возможности приехать в школу лично. В этом случае приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.
  • Разработка контрольно-измерительных материалов с учётом специфики разных заболеваний. Например, для ребят с нарушением зрения задания будут предоставлены устно либо шрифтом Брайля, выпускникам с расстройствами слуха и речи разрешают прибегать к помощи сурдопереводчика, а при тяжёлых речевых расстройствах можно сдать абсолютно всё письменно.
  • Применение пятибалльной системы оценки — даже на ГВЭ–11, хотя результаты обычного ЕГЭ принято переводить в стобалльную систему.
  • Присутствие ассистентов и врачей в течение экзамена. Ученику в любой момент придут на помощь — в случае и технических проблем, и плохого самочувствия.

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Как подготовиться к ГВЭ

Неважно, заканчивает ученик 9 или 11 класс, к государственному выпускному экзамену рекомендуется подготовиться так же, как и к обычной итоговой аттестации.

Чтобы привыкнуть к формулировкам и оценить сложность вопросов, которые будут на аттестации в формате ГВЭ, нужно регулярно решать задания из открытого банка ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). В интернете можно найти демонстрационные варианты контрольных работ для экзамена в любой форме.

Сохраняйте спокойный и положительный настрой. А чтобы быть уверенным в знаниях, приходите в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда». Наши ученики сдают итоговую аттестацию на 20% успешней, чем в среднем по России.

Кто имеет право сдавать ГВЭ

Как мы уже писали выше, сдавать ГВЭ имеют право дети-инвалиды, ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающиеся в исправительных колониях и воспитанники специализированных школ/интернатов закрытого типа.

Для участия в ГВЭ в школе нужно написать заявление, в котором указываются выбранные дисциплины. Помимо этого, требуется предоставить документы, подтверждающие невозможность участвовать в обычной аттестации. Для этого ученики проходят специальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Поступление в вуз по результатам ГВЭ–11

Выпускников, скорее всего, будет интересовать поступление по баллам ГВЭ. Но не всё так просто. Если школьник успешно сдал ГВЭ в 11 классе, он получает школьный аттестат. Однако результаты ГВЭ, в отличие от баллов ЕГЭ, ни один вуз засчитать по закону не может.

Поэтому каждый вуз обязан провести для абитуриента отдельные вступительные испытания. Список испытаний можно узнать только в конкретном вузе: он сам определяет форму и сложность экзаменов. Рекомендуем обращаться напрямую в приёмные комиссии.

Учебная группа успешно справится с гиа по истории 5-го класса

Источник — unsplash. com‍

Что такое медицинское заключение ПМПК для ГВЭ?

Если школьник планирует сдавать в 9 или 11 классе ГВЭ, то этой процедуры не избежать. Только на основании результатов ПМПК можно получить официальный документ, дающий право сдавать ГВЭ. Комиссия определит наличие или отсутствие у выпускника критериев, по которым предоставляется возможность прохождения аттестации в форме ГВЭ. Медицинское заключение необходимо предоставить в учебное заведение в течение года после получения, иначе придётся проходить комиссию повторно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector