Сдать гиа по биологии

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Природная зонаРастениеПриродные условиявысокие среднегодовыетемпературы и высокаявлажность воздухаЖивотное

Суслик, тайга, паукообразная обезьяна, ель, тундра, орхидея, глухарь, саксаул,

влажный тропический лес.

Природная зона: влажный тропический лес.

Растение: орхидея.

Животное: паукообразная обезьяна.

Ответ: влажный тропический лес, орхидея, паукообразная обезьяна.

Версия для печати и копирования в MS Word

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования движения дождевого червя в лаборатории.

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Проводя наблюдение за поведением сизых голубей в городе, можно воспользоваться знаниями нескольких наук: зоологии и физиологии. Зоология — наука о животных. Физиология — наука о процессах, протекающих в организме.

Ответ: зоология ИЛИ физиология.

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) На обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист.

2) Опустите лист в раствор йода.

3) Прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин.

4) Прокипятите лист в спирте (40–70 %).

5) Расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки.

Последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету:

ОГЭ 2019 по биологии (ГИА-9). Вариант 13 (с проверкой ответа)

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта gia-online. ru приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.

Многие ученики задумываются об экзаменах по выбору уже сейчас. Будущие врачи, фармацевты, психологи отдают предпочтение биологии. Однако учащихся волнует ряд вопросов, сложно ли сдавать ОГЭ по биологии, с какими трудностями придется столкнуться и как их преодолеть.

Биология ― один из сложнейших предметов для сдачи. Однако правильный подход плюс знание того, с чем вы имеете дело, помогут качественно подготовиться к экзамену и получить хорошую отметку.

Стоит помнить, сложность ― понятие относительное. Несмотря на обилие терминов, разделов, генетических задач биология ― не математика и не физика. Для успешного прохождения экзамена необходимо уметь запоминать большие объемы информации, а также закреплять изученное на практике. Разборы заданий, упражнения и другие полезные материалы можно найти на сайте университета «Синергия» (раздел ОГЭ).

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующимтребованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы(КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированнойформы. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07. 2018 № 189/1513.

Инструкция к тесту

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Перед выполнением, пожалуйста, заполните форму регистрации:

Номер образовательного учреждения

Количество вопросов в тесте:
24

Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину запасённой в мёртвых органических остатках энергии (в кДж), если на уровень личинок комара перешло 8700 кДж. Объясните свои расчёты.

Изучите фрагмент экосистемы, представленный на рисунке, и выполните задания.

Сдать гиа по биологии

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания личинок подёнок в экосистеме.

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входят мелкие рыбы, начиная с мёртвой органики. В ответе запишите последовательность букв.

Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень коловраток при первичной годовой продукции экосистемы 485000 кДж. Объясните свои расчёты.

Ответ: 87000 кДж.

Объяснение: в пищевой цепи личинки комара находятся на уровне консумента I порядка, значит, к ним приходит 0,1 (10%) от запасённой в детрите энергии.

Мы знаем в чем причина низких баллов в 2022 году. Мы знаем как исправить это в 2023 году!

Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.

Теория

Для  удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2023  года. Материал изложен полно, но  кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для  понимания, схемы, таблицы для запоминания.

Практика

Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ 2021 по биологии и химии

  • Кандидат биологических наук
  • Закончила МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Старший научный сотрудник кафедры общей экологии и гидробиологии МГУ Биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Эксперт ЕГЭ по биологии

За 20 лет преподавания на биофаке МГУ ни одного провала — мои ученики пополнили ряды МГУ имени М. Ломоносова (биофак, психфак, медфак), I-II-III Медицинские институты, РУДН и даже далекий китайский Шенчжень! Использую оригинальные курсы и авторские методики преподавания: деловые игры, круглые столы, конференции для школьников и студентов, дополнительные курсы и кружки, научно-исследовательские и проектные работы.

В «Синергии» отвечает за:

  • Разработку учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по химии и биологии, и их оперативной корректировке;
  • Организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Программа ОГЭ составлена из материалов по анатомии, зоологии, биологии, генетики, информации, касающейся биосферы. Так как ученик физически не может целиком охватить каждую область, темы для удобства разбиты на пять теоретических блоков. Чтобы сформировать представление о том, с чего начинать подготовку, приведем разделы в порядке от простого к сложному.

Биология как наука

Задания проверяют знания на тему роли биологии в формировании современной картины мира. Могут попасться вопросы об уровнях организации жизни или биологических методах (эксперимент, наблюдение, описание, измерение биологических объектов). Раздел считается простым, но именно в нем ученики допускают больше всего ошибок.

Система, многообразие и эволюция живой природы

В этом разделе упор делается на ботанику, зоологию, микробиологию. Блок относительно несложный. Достаточно выучить основные положения эволюции (учения Ч. Дарвина), вопросы, касающиеся устройства экосистем, изучить классификацию царств природы (бактерии, грибы, растения, животные).

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Блок содержит вопросы о влиянии экологии на организмы, проблемах окружающей среды, популяции, роли человека в биосфере, экосистеме. В школе экологии редко уделяют достаточно внимания, поэтому освоение раздела приходится на самостоятельное изучение.

Признаки живых организмов

Раздел сложный, так как тема отсутствует в школьной программе. Основа блока: генетика и селекция (гены, хромосомы, причины заболевания организма, вирусы). Немало вопросов посвящено наследственности и изменчивости. Попадаются задания, связанные со способами выращивания растений, разведения животных.

Человек и его здоровье

Блок не столько тяжелый для понимания, сколько обширный. Статистически именно по физиологии человека попадается больше всего заданий (10−15 в зависимости от варианта). Раздел содержит множество подразделов, которые требуют тщательного изучения:

  • строение органов; функционирование систем (пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, др.) ;
  • гигиена;
  • психическая деятельность;
  • правила здорового образа жизни;
  • профилактика;
  • оказание первой медицинской помощи.

В экзаменационном варианте количество вопросов, взятых из каждого блока, будет отличаться. Чтобы получить хорошие баллы, стоит уделять одинаковое внимание каждому.

Для практики подойдут сайты вроде «Решу ОГЭ» или «Незнайки», где размещены варианты прошлых лет. Платформы позволяют по отдельности отработать любой блок или даже определенный вид заданий. Также можно зайти на сайт университета «Синергия» и найти там все необходимые материалы для подготовки к экзамену. Для закрепления изученного можно использовать сборники ОГЭ по биологии.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое?

Сдать гиа по биологии

Какая из перечисленных клеточных структур присутствует и в клетках бактерий, и в клетках животных?

К основной ткани в цветковом растении относят

Усики гороха посевного — это видоизменённые

1) листочки сложного листа

Кольчатые черви произошли от древних

1) паразитических плоских червей

2) свободноживущих круглых червей

3) свободноживущих плоских червей

Первыми научились пользоваться огнём

Какую из перечисленных функций не выполняет спинной мозг?

1) проведение импульсов от головного мозга к скелетной мускулатуре

2) осуществление простейших двигательных рефлексов

3) проведение импульсов от скелетной мускулатуры к головному мозгу

4) управление произвольными движениями скелетных мышц

Какие кости человека срастаются в процессе его жизни?

1) свободных нижних конечностей

3) свободных верхних конечностей

Тромб, закупоривающий повреждённое место сосуда, образуется из сети нитей

Какую роль в пищеварении выполняет желчь?

1) содержит ферменты, расщепляющие белки

2) обеспечивает механическое измельчение пищи

3) превращает жиры в мелкие капельки

4) содержит ферменты, расщепляющие жиры

В какой части глазного яблока происходит фокусировка изображения у людей с нормальным зрением?

1) в области жёлтого пятна

4) в области слепого пятна

Примером инстинкта является

1) объедание гиенами трупа животного

2) движение рыбок к корму при постукивании по аквариуму

3) поджимание хвоста у собак при испуге

4) танец пчёл – способ обмена информацией

Ожог какой степени имеет следующие признаки: покраснение, отёчность, образование крупных волдырей, наполненных бесцветной или желтоватой жидкостью?

Какова роль разрушителей (редуцентов) в экологических сообществах?

1) обеспечивают производителей минеральным питанием

2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ

3) поедают растительные организмы

4) служат дополнительным источником энергии для агроценозов

Что из перечисленного относится к ароморфозам в эволюции растительного мира?

1) появление древесных форм

Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

ОБЪЕКТПРОЦЕССядрохранение наследственной информациимитохондрия.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?

Корневище — это орган минерального питания растений.

В нижней части луковицы репчатого лука расположен плоский стебель — донце, на нём развиваются видоизменённые листья.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ), а по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %)).

Сдать гиа по биологии

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне концентрации углекислого газа?

1) Скорость фотосинтеза растёт на протяжении всего диапазона концентраций углекислого газа.

2) Скорость фотосинтеза не зависит от концентрации углекислого газа.

3) При концентрации углекислого газа в 0,08% рост скорости фотосинтеза прекращается.

4) При концентрации углекислого газа свыше 0,2% скорость фотосинтеза начинает снижаться.

5) В интервале концентраций углекислого газа от 0 до 0,03% рост скорости фотосинтеза линеен.

Какие из перечисленных симптомов характерны для заражения гельминтами? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между признаком и кругом кровообращения, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

A) берёт начало в левом желудочке

Б) из сердца вытекает артериальная кровь

В) кровь обогащается углекислым газом

Г) кровь из сердца попадает в лёгочную артерию

Д) берёт начало в правом желудочке

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

Вставьте в текст «Пищеварение у плоских червей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Свободноживущие плоские черви по образу жизни, как правило, ___________ (А). Пища, поступившая в их организм, переваривается в клетках стенок кишечника и в ___________ (Б). Непереваренные остатки пищи удаляются через ___________ (В). Некоторые паразитические черви не имеют кишечника, поступление пищи у них происходит через ___________ (Г).

1) полость кишки2) ротовое отверстие3) анальное отверстие4) желудок5) поверхность тела6) глотка7) симбионт8) хищник

Рассмотрите фотографию лошади породы экмурский пони. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему строению, по следующему плану: постановка головы, форма головы, форма спины, расположение запястья передней конечности, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Сдать гиа по биологии

Сдать гиа по биологии

Сдать гиа по биологии

Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке. Прообразом какого современного прибора была приведённая на рисунке конструкция?

Что было открыто его создателем с помощью данного прибора?

Сдать гиа по биологии

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Учёные изучали влияние бактерий, поражающих клетки печени, на развитие гепатита у мышей. Одной группе мышей давали культуру бактерий с едой, а второй — контрольной — давали бактерии, предварительно убитые кипячением. Выяснилось, что количество изменённых клеток в печени становится очень большим при заражении живыми бактериями, но не меняется у мышей, получавших убитую культуру.

Какой вывод можно сделать из этого исследования? Объясните, почему в качестве контроля использовались убитые кипячением бактерии, а не просто вода.

Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) Кто из людей подвергается иммунизации с помощью сыворотки?

2) Какой иммунитет вызывает иммунизация с помощью вакцины?

3) Какова заслуга Л. Пастера в борьбе с эпидемиями?

Однажды один очень дотошный учёный решил перепроверить эксперимент

Эрвина Чаргаффа. Он выделил нуклеиновую кислоту из целого ряда организмов разных групп и определил содержание аденина, гуанина, тимина и цитозина в их генетическом материале. Результаты он занёс в таблицу.

Источник ДНКГруппа организмовСодержание нуклеотида, %АденинГуанинЦитозинТиминЧеловекМлекопитающие31,019,118,431,5КороваМлекопитающие28,722,222,027,2Морской ёжБеспозвоночные32,817,717,432,1ПшеницаРастения27,322,722,827,1ЛососьРыбы29,720,820,429,1ДрожжиГрибы31,318,717,132,9Вирус полиомиелитаВирусы30,425,419,50. 0Туберкулёзная микобактерияБактерии15,134,935,414,6Бактериофаг Т2Вирусы32,618,216,632,6

Изучите таблицу и ответьте на вопросы.

Правило Чаргаффа гласит, что количество остатков аденина равно количеству остатков тимина в ДНК, а количество цитозина — количеству гуанина. Подтвердил ли наш дотошный учёный это правило?

Каково содержание гуанина у дрожжей и у возбудителя туберкулёза (укажите единицы измерения)?

Предложите объяснение, почему у вируса полиомиелита учёный не обнаружил тимина

В понедельник одиннадцатиклассница Евгения посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями; два мясных биточка с гарниром из отварного риса, чай с сахаром и кусочек пшеничного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

1) Каково содержание углеводов в школьном обеде?

2) Какое ещё количество ккал энергии необходимо потребить с пищей в этот день Евгении, чтобы восполнить суточную потребность, если её возраст составляет 17 лет?

3) Каковы функции углеводов в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст,летБелки,г/кгЖиры,г/кгУглеводы, гЭнергетическаяпотребность, ккал7–102,31,7330255011–152,01,73752900Старше 161,91,04753100

БлюдаБелки, гЖиры, гУглеводы, гЭнергетическаяценность, ккалБорщ из свежейкапусты с картофелем(1 порция)1,84,011,692,3Суп молочныйс макароннымиизделиями (1 порция)8,311. 325,8233,8Мясные биточки(1 штука)8,021,09,3266,6Котлета мяснаярубленная (1 штука)9,29,96. 5155,6Гарнир из отварногориса (1 порция)4,81,253,0245,2Гарнир из отварныхмакарон (1 порция)5,44,338,7218,9Кисель (1 стакан)0019,680Чай с сахаром –2 чайные ложки(1 стакан)0014,068,0Хлеб пшеничный(1 кусок)2,00,67,264,2Хлеб ржаной(1 кусок)3,90,428,2135,7

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям.

Как называется процесс испарения воды листьями растений?

В каких органоидах клетки полимеры расщепляются до мономеров?

Пеницилл отличается от мукора тем, что

1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб

2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет

3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей

4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф

Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

Чешуя щуки — это образование

На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись?

Что отсутствует в изображённой схеме рефлекторной дуги?

Функцию питания и роста кости в толщину выполняет

1) жёлтый костный мозг

2) красный костный мозг

Белок фибриноген входит в состав

На рисунке представлена формула вещества. В каком отделе пищеварительной системы человека всасывается это вещество?

Какой цифрой на рисунке обозначена часть органа слуха, усиливающая звуковые колебания?

Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены у человека в

2) коре больших полушарий

С какой целью спасатель ритмично надавливает ладонями рук на нижнюю половину грудины пострадавшего?

2) привести пострадавшего в сознание

3) обеспечить доступ кислорода в лёгкие

4) удалить из дыхательных путей инородные предметы

Инфракрасные лучи обеспечивают

1) синтез органических веществ из неорганических

2) фотолиз воды в клетках растений

3) яркую окраску цветков, привлекающих внимание опылителей

4) повышение температуры растений

Доказательство действия биологических факторов эволюции в современном человеческом обществе — это

1) изменения в лексике, развитие науки и культуры у народов

2) увеличение частоты наследственных заболеваний у человека

3) рождение в популяциях человека метисов и мулатов

4) расселение людей по всей планете

В таблице приведены ткани растений и их функции.

ТКАНЬФУНКЦИЯстолбчатая ткань листа. ксилемапроведение воды к листьям

Какой термин необходимо вписать на место пропуска?

2) защита нижележащих тканей

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

По сосудам растений передвигаются органические вещества.

По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

Изучите график, отражающий зависимость продолжительности действия одной той же дозировки лекарственного средства от времени посещения врача (до оси х отложено время суток (в ч), а по оси у — продолжительность действия лекарственного средства (в мин.

Сдать гиа по биологии

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно отражают данную зависимость?

1) Наименьшая эффективная продолжительность действия лекарственного средства наблюдается в 6 часов.

2) Наибольшая эффективность действия лекарственного средства наблюдается вечером.

3) Оптимальное время приёма лекарственного средства — сразу после сна.

4) Сведений о действии лекарственного средства с 20 до 6 часов нет.

5) Для повышения эффективности лекарства необходимо принимать двойную дозу.

Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) служит для проведения воды от корней к листьям

2) является проводящей тканью растения

3) клетки лишены клеточной стенки

4) клетки содержат хлоропласты

5) клетки лишены ядер

6) клетки имеют клетки-спутницы

Что из перечисленного необходимо для сборки молекул белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между признаком и слоем кожи, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Б) расположены сальные и потовые железы

В) при ультрафиолетовом облучении в клетках синтезируется меланин

Г) клетки постоянно слущиваются и обновляются

Д) слой пронизан многочисленными кровеносными и лимфатическими сосудами

Расставьте цифры в соответствии с последовательностью расположения слоёв стебля сосны, начиная с наружного слоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Вставьте в текст «Семейство Сложноцветные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Сложноцветные — одно из самых больших семейств ______________(А) растений.

Главный отличительный признак этого семейства состоит в том, что у него цветы —________(Б), представляющие на самом деле целое соцветие из мелких цветочков —______________(В). Эти цветочки сидят на общем цветоложе и окружены общей чашечкой, состоящей из одного или нескольких рядов _______________(Г) (маленьких листочков, расположенных на цветоножке) — получается нечто наподобие корзиночки. Отдельные цветочки обычно совсем мелкие. Венчик сростнолепестный, по форме сильно различается, но выделяют два наиболее распространённых типа: трубчатый и ___________(Д), причём все пять его долей срастаются в одну пластинку, отогнутую в одну сторону.

1) прицветник2) прилистник3) корзинка4) двудольный5) однодольный6) язычковый7) сложный8) составной

Рассмотрите фотографию листа подорожника большого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перистое

Край листа (для выделенного фрагмента)

Рассмотрите схему совместимости групп крови. Как называется явление, возникающие при смешивании двух несовместимых групп крови? Почему происходит данное явление.

Сдать гиа по биологии

Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.

1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека.

2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую могла переносить самка орла Хааста. Запишите арифметическое выражение и численный ответ (в килограммах).

3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла Хааста с другими пернатыми хищниками?

Пользуясь таблицей «Сравнительные размеры эритроцитов человека и других животных» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы:

1)  У кого из представителей млекопитающих самая большая площадь поверхности эритроцита?

2) Почему у лягушки эритроциты больше по размерам и площади поверхности, чем у млекопитающих?

3) Что общего у эритроцитов млекопитающих животных?

ЖивотноеДиаметр в микронахПлощадь поверхности одного эритроцита в микронахЧеловек7,5128Коза4,138Лягушка22,8425,23Лошадь5,679Свинья6,2101

В понедельник одиннадцатиклассник Никита посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями; две мясных котлеты с гарниром из отварного риса, кисель и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

1) Каково содержание жиров в школьном обеде?

2) Какое ещё количество ккал энергии необходимо потребить с пищей в этот день Никите, чтобы восполнить суточную потребность, если его возраст составляет 17 лет?

3) Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.

На графике изображена электрокардиограмма пациента.

Сдать гиа по биологии

Какое свойство живых систем он иллюстрирует?

Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?

1) линза окуляра ×7, а линза объектива ×40

2) линза окуляра ×20, а линза объектива ×20

3) линза окуляра ×5, а линза объектива ×80

4) линза окуляра ×15, а линза объектива ×40

Каково отличие низших грибов от высших?

1) У них мицелий разделён на отдельные клетки.

2) Они не образуют плодовое тело.

3) У них клетки не имеют клеточной стенки.

4) Они бывают только паразитами.

Какая из перечисленных частей плауна булавовидного относится к гаметофиту?

Нервная система у плоских червей состоит из

1) нервных клеток, образующих нервную сеть

2) двух головных узлов и нервных стволов с ответвлениями

3) окологлоточного нервного кольца и отходящих от него нервов

4) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки

Современный человек — это прямой потомок

Что из перечисленного регулируется щитовидной железой?

3) содержание сахара в крови

Соединение частей скелета обеспечивают

Процесс свертывания крови у человека может нарушиться при недостатке в организме

Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?

1) угнетение дыхательного центра

2) возбуждение дыхательного центра

3) раздражение дыхательных путей

4) сужение капилляров лёгочных пузырьков

В глазном яблоке человека за роговицей сразу следует

При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «Сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров:

1) слуха и обоняния

2) зрения и пищеварения

3) слуха и осязания

4) равновесия и произвольных движений

В какой последовательности следует делать искусственное дыхание и массаж сердца?

1) два выдоха — пять нажатий на грудину

2) одно нажатие на грудину — четыре выдоха

3) один выдох — четыре нажатия на грудину

4) три выдоха — три нажатия на грудину

Фактор, который ограничивает распространение земноводных, — это

2) концентрация кислорода в воздухе

Если в процессе эволюции у животного сформировались кожные покровы, изображённые на рисунке, то его кровеносная система должна иметь

Сдать гиа по биологии

1) трёхкамерное сердце и один круг кровообращения

2) четырёхкамерное сердце и два круга кровообращения

3) двухкамерное сердце и один круг кровообращения

4) трёхкамерное сердце и два круга кровообращения

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

ОбъектПроцесстРНКПеренос аминокислот к месту сборкииРНК.

1) обеспечение клеток энергией

2) образование рибосом в клетке

3) перенос информации к рибосомам

4) регуляция роста и деления клеток.

Верны ли суждения о строении плоских и круглых червей?

Под кожей и мышцами плоских и круглых червей находится полость тела.

Кишечник у плоских и круглых червей сквозной: на переднем конце имеется ротовое отверстие, на заднем конце — анальное.

Изучите график, отражающий зависимость роста длины крыльев у самок дрозофилы от температуры окружающей среды (по оси х — отложена температура (в °С) окружающей среды во время развития, а по оси у — длина крыльев (в мм)).

Сдать гиа по биологии

Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур?

1) Крылья мух растут вместе с увеличением размеров тела при росте температуры.

2) Длина крыльев линейно растёт с ростом температуры в диапазоне от 18 до 30 градусов.

3) Максимальная длина крыльев — 1,5 мм.

4) При температуре ниже 18 градусов крылья у мух не изменяются.

5) При температуре 30 градусов наблюдается резкий скачок роста длины крыльев.

Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) является основной тканью растения

2) служит для проведения воды от корней к листьям

3) клетки имеют сильно вытянутую форму

4) в клетках есть хлоропласты

5) стенки клеток утолщены

Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для протекания процесса используется энергия света.

2) Процесс происходит при наличии ферментов.

3) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.

4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.

5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.

6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.

Установите соответствие между перечисленными парами костей и типами сочленения костей. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А) плюсневая кость и 1-я фаланга пальца ноги

Б) подвздошная и седалищная кости таза

В) височная и нижнечелюстная кости

Г) 3-й и 4-й позвонки

Д) ребро и позвонок

Е) плечевая и лопаточная кости

Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке, начиная с подготовки предметного стекла. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Положите кусочек плёнки в каплю воды на предметном стекле.

2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом.

3) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло.

4) Накройте покровным стеклом.

5) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль.

6) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.

Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины изпредложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название ___________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

1) корень2) ситовидная трубка3) сосуд4) стебель5) транспирация6) устьица7) фотосинтез8) чечевичка

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий пинчер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

Сдать гиа по биологии

Сдать гиа по биологии

Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Рассмотрите изображение, на котором приведена схема одного из классических экспериментов биологии. Какую гипотезу проверял исследователь? Что он доказал своим экспериментом?

Сдать гиа по биологии

Учёный изучал условия прорастания семян гороха. Он взял два одинаковых стакана, налил в оба немного воды. В каждый из стаканов учёный положил одинаковое количество гороха. Один стакан поставил на свет, а второй убрал шкаф. Через пару дней в обоих стаканах горох пророс.

Какой вывод можно сделать на основании этого наблюдения? Моделью каких условий прорастания семян в естественной среде выступает горох, убранный в шкаф?

Используя содержание текста «Строение цветка» и знания курса, ответьте на следующие вопросы.

1) Какая часть околоцветника привлекает насекомых-опылителей?

2) Почему тычинки и пестики считаются главными частями цветка?

3) Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику. Однако в образующихся плодах вишни развивается по одному семени, а в плодах томата – по многу семян. С чем это связано?

Пользуясь таблицей «Расстояние, которое может пройти человек по пустыне» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Сколько километров может пройти человек по пустыне, если температура воздуха составляет 26°C, а запас воды у путника — 10 л?

2) Часто в пустыне путники находят водоёмы с солёной водой. Почему потребление такой воды опасно для жизни человека?

Во вторник восьмиклассник Фёдор посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясная рубленая котлета с гарниром из отварных макарон, кисель и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?

2) Какое ещё количество жиров должно быть в пищевом рационе Фёдора в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 13 лет, а масса тела — 57 кг?

Изменения за 2022 год

Хотя ОГЭ существует уже много лет, практически каждый год экзамен претерпевает изменения. В этом году было изменено количество вопросов. С 32 двух их сократили до 29. Расширилось задание № 24 (появились дополнительные объекты), задание № 26 теперь предлагает ответить на исследовательский вопрос.

Структура ОГЭ по биологии

Экзамен идет ровно 3 часа (180 минут). Этого времени обычно хватает для выполнения заданий и перенесения ответов в бланки. Во время государственного испытания разрешено пользоваться линейкой, а также непрограммируемым калькулятором.

Всего в ОГЭ по биологии 29 заданий, каждое отличается по уровню сложности. Условно их можно разделить на 3 блока:

  • Базовый ― включает тестовые вопросы, среди 4 предложенных ответов нужно выбрать один правильный. Всего заданий 22.
  • Повышенный ― содержит вопросы с несколькими вариантами ответов. Здесь в зависимости от варианта нужно установить последовательность, найти соответствие между терминами или поработать с текстом. Всего 9 заданий.
  • Высокий ― практическая часть. Всего 3 задания.

По типу вопросы на экзамене делятся на 2 части:

Тестовая ― надо написать или выбрать среди предложенных вариантов ответ.

Развернутая ― требует аргументированного ответа на поставленный вопрос.

Биологогия. Подготовка к ОГЭ

Этот тест поможет подготовится к ОГЭ по биологии. Здесь собраны все вопросы с 6 по 9 класс. Здесь есть вопросы про: грибы,растения,животных и т. д
Желаю удачи в тесте и на самом ОГЭ! 🙂

Просто выбирайте ответ на какой-либо вопрос,время ограниченое(30 минут)
Ну и все остальное( я хз шо сюда написать)

Количество вопросов в тесте:
25

Как выучить биологию

Положительных результатов помогут добиться осознанность, организованность и правильная работа с материалом.

К процессу стоит подходить серьезно. Важно понимать, что для качественной подготовки к государственному испытанию придется не только внимательно слушать учителя, но еще тратить личное время для более глубокого изучения предмета: читать дополнительную литературу, делать конспекты, слушать лекции (если они имеются), искать ответы на интересующие вопросы.

Еще один ключ к успеху ― организованность. Необходимо заранее составить расписание, распределив время между темами. Наличие постоянного графика обеспечит регулярную практику, повысит шансы на получение хорошей отметки.

Пробный тренировочный вариант ОГЭ по биологии.

Часть 1Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6

Задание №7
Задание №8
Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12

Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16
Задание №17
Задание №18

Задание №19
Задание №20
Задание №21
Задание №22
Задание №23
Задание №24

Задание №25
Задание №26
Задание №27
Задание №28

Часть 2
Задание №29
Задание №30

Задание №31
Задание №32

Как происходит оценка результатов

Если все задания выполнены правильно, экзаменуемый получит 45 баллов. За решение части № 1 (71% экзамена) ученик заработает 32 балла. За выполнения части № 2 ― 13 баллов (29% экзамена).

Для оценки «5», нужно набрать от 36 до 45 баллов. Для «4» достаточно 25−35 баллов. 13−24 балла ― твердая «3». Все что ниже 13 ― это «2».

Чтобы исключить субъективность, вторую часть (развернутые ответы) оценивают два разных преподавателя. Если разница менее двух баллов, выставляется среднее арифметическое, если больше — работу проверяет следующий специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector