Решу егэ https rus ege sdamgia ru

Русский, Математика, Обществознание, Физика, История, Биология, Химия, Английский, Информатика, Литература, География

Второй день проведения ЕГЭ по русскому языку уже завтра! Многие уже поделились своими впечатлениями от сдачи экзамена – в том числе, и ошибками, которые сделали в работе. Но, “поучиться” на этих ошибках никогда не поздно, а тем более, сейчас. Так что, скорее бери ручку и блокнот, чтобы разрешить в последний раз самые “топовые” по количеству совершаемых в них ошибок, задания!

ТемаРезультатЗадания1. Информационная обработка текстовНе изученаОтработать2. Средства связи предложений в текстеНе изученаОтработать3. Лексическое значение словаНе изученаОтработать4. Орфоэпические нормы русского языкаНе изученаОтработать5. Паронимы и их лексическая сочетаемостьНе изученаОтработать6. Лексические нормыНе изученаОтработать7. Грамматика. Морфология (нормы образования слов)Не изученаОтработать8. Грамматика. Синтаксис (нормы построения словосочетаний и предложений)Не изученаОтработать9. Правописание корнейНе изученаОтработать10. Правописание приставокНе изученаОтработать11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН)Не изученаОтработать12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастийНе изученаОтработать13. Правописание НЕ и НИ с разными частями речиНе изученаОтработать14. Правописание производных предлогов, союзов, наречийНе изученаОтработать15. Правописание -Н- и -НН- в разных частях речиНе изученаОтработать16. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложенииНе изученаОтработать17. Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствахНе изученаОтработать18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложенияНе изученаОтработать19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с придаточным определительнымНе изученаОтработать20. Пунктуация в сложном предложении (перед союзом И и при стыке союзов)Не изученаОтработать21. Пунктуационный анализНе изученаОтработать22. Анализ текстаНе изученаОтработать23. Функционально-смысловые типы речиНе изученаОтработать24. Синонимы. Антонимы. Фразеологические оборотыНе изученаОтработать25. Средства связи предложений в текстеНе изученаОтработать26. Выразительные средства лексики и фразеологии (лексические средства и тропы). Выразительные средства грамматики (синтаксические средства)Не изученаОтработать

Теперь любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку “Создать класс”, а затем отправьте приглашение всем заинтересованным. Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.

26 задание

В последнем тестовом задании нужно найти соответствие между терминами, которые есть в списке, и местами текста, в которых они и используются. Так что, тебе стоит перед экзаменом повторить еще раз все понятия, которые могут встретиться: от “метафоры” до “контекстных синонимов”. Иначе ты рискуешь запутаться в терминах, а значит, скорее всего сделаешь кучу ошибок. Например, одному из ребят в этом задании попались “однородные члены”, которые в решебниках почти не встречаются. Итак, чтобы не застать себя врасплох, потренируемся на одном из примеров:

Задание 6

В этом задании, как правило, нужно исключить лишнее слово или заменить другим. Наверное, это задание скорее “на внимательность”. Например, предложение этого задания звучит как:

Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.

Прочитав его внимательно, ты наверняка заметишь тавтологию “молча, без слов”. Остается тебе решать – какое из них записать в бланк ответов.

С заменой слова тоже нужно быть аккуратным. Например, вместо “поле внимания” – “поле зрения”, а настроение не может быть “мажорным”, если речь в предложении идет об увядающей осени – скорее, оно будет “минорным”.

2 задание

Как правило, во втором задании требуется найти частицу, союз, предлог, в общем – средство связи слов в предложении. К ним же относится местоимение, с которым у ребят часто возникают трудности. Для начала стоит вспомнить о том, что все местоимения делятся на разряды.

Решу егэ https rus ege sdamgia ru

Шпаргалка от “ПУ”

Разберемся с ними на примере задания из банка «Решу ЕГЭ»:

«Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение

Нас просят подобрать относительное местоимение. Вспоминаем, что из этого разряда более всего подходит местоимение «которой». А значит, ответ соответствующий: «которой».

А как насчет неопределенных местоимений, с которыми столкнулась одна из выпускниц. Опять обратимся к банку «Решу ЕГЭ»:

Напрашивается вопрос: “мечтой о чем?” Ответ: мечтой о чем-то неслыханно прекрасном (или) мечтой о чем-нибудь неслыханно прекрасном (или) мечтой о чем-либо неслыханно прекрасном. Как видно, здесь подходят целых три ответа – тебе лишь остается выбрать, какой из них ты запишешь в бланк ответов.

Сочинение

Одно из самых “страшных” и, порой, тяжелых для ребят заданий находится по цифрой 8 вариантов. В нем нужно найти предложения, в которых были совершены ошибки определенного рода, например в предложении попадается несогласованное приложение, или проблемы с причастным оборотом.

Возьмем одно из таких заданий из «Решу ЕГЭ».

Решу егэ https rus ege sdamgia ru

Что касается причастных оборотов, помни: в первую очередь отмечай те предложения, в которых есть какой-либо намек на его присутствие. Скажем, среди этих предложений, более всего подходит под 6-м номером. Понятно, что оборота, как «засевшего снайпера» не существует, поэтому то оно – неправильно. Корректнее будет сказать: «снайпера, засевшего на дереве».

14 задание

Чаще всего ребята делают ошибки в задании на  слитное, дефисное, раздельное написание слов. Например, нужно найти предложение, в котором все слова пишутся слитно. А как это сделать? Конечно же, вспомнить теорию. Например, существительные, начинающиеся с пол-, полу- пишутся слитно, а раздельно, – если корень слова начинается с заглавной, с -л или с гласной буквы. Тут же исключения: столетие и сороконожка, сорокаградусный. Повтори правила не только по существительным, а еще по наречиям, прилагательным, частицам и остальным.

Решу егэ https rus ege sdamgia ru

Но разберемся с нашим заданием: среди пяти предложений подходит только первое (почему, надолго). Почему не остальные? “Том же” не пишется слитно, а значит предложение не подходит – слова “кое-где” и “как-будто” всегда пишутся через дефис, а это уже – минус три предложения.

Пожалуй, камнем преткновения являются слова “тоже” и “также”, которые в одном случае пишутся слитно, а в другом – раздельно. Во всех случаях, кроме тех, где частицу “же” можно опустить” эти слова  пишем слитно. Например:

“Мы вошли в то же помещение. ” (можно опустить)

“Мы тоже вошли в помещение. ”  (нельзя опустить)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector