Гис сдам гиа решу впр

Уважаемые родители и обучающиеся!

На основании распоряжения Губернатора Новосибирской области, приказа Министерства образования Новосибирской области, приказа Департамента образования мэрии г. Новосибирска в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции администрацией МАОУ СОШ № 212 принято решение об изменении учебного графика.

С 18. 20 по 01. 20 в школе объявлены весенние каникулы.

Во время каникул рекомендуем соблюдать режим личной гигиены и воздержаться от посещения массовых мероприятий и мест большого скопления людей.

Со 2 апреля занятия начнутся в дистанционном режиме.

Сервисы ДО, используемые учителями школы

Полезные ссылки на курсы дистанционного обучения, позволяющие с пользой провести время сидя дома:

Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому

в следующем порядке:

5′-УАЦ-3′, 5′-АЦЦ-3′, 5′-УЦУ-3′, 5′-ЦЦА-3′, 5′-ГГУ-3′.

Установите нуклеотидную последовательность смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот во фрагменте синтезируемого белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Генетический код (иРНК от 5′ к 3′ концу)

ПервоеоснованиеВторое основаниеТретьеоснованиеУЦАГУ Фен Фен Лей Лей Сер Сер Сер Сер Тир Тир — — Цис Цис — Три У Ц А ГЦ Лей Лей Лей Лей Про Про Про Про Гис Гис Глн Глн Арг Арг Арг Арг У Ц А ГА Иле Иле Иле Мет Тре Тре Тре Тре Асн Асн Лиз Лиз Сер Сер Арг Арг У Ц А ГГ Вал Вал Вал Вал Ала Ала Ала Ала Асп Асп Глу Глу Гли Гли Гли Гли У Ц А Г

Версия для печати и копирования в MS Word

При расшифровке генома ржи было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с гуанином в этой пробе (в %).

По условию А = 30%;

Г + Ц = 100% − (30% + 30%) = 40%;

Ответ: 20.

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и аминокислотную последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК.

Таблица генетического кода (и-РНК)

ПервоеоснованиеВторое основаниеТретьеоснованиеУЦАГУФен Фен Лей ЛейСер Сер Сер СерТир Тир — —Цис Цис — ТриУ Ц А ГЦЛей Лей Лей ЛейПро Про Про ПроГис Гис Глн ГлнАрг Арг Арг АргУ Ц А ГАИле Иле Иле МетТре Тре Тре ТреАсн Асн Лиз ЛизСер Сер Арг АргУ Ц А ГГВал Вал Вал ВалАла Ала Ала АлаАсп Асп Глу ГлуГли Гли Гли ГлиУ Ц А Г

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

По принципу комплементарности (А↔Т; У↔А; Г↔Ц) на основе иРНК находим ДНК:

иРНК: ЦЦЦУУЦУУАЦАУЦГЦ

Ответ: ГГГААГААТГТАГЦГ.

Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую последовательность:

Определите последовательность участка иРНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы ДНК, и аминокислотную последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК.

По принципу комплементарности (А↔Т; У↔А; Г↔Ц) на основе ДНК находим иРНК:

иРНК: ГУАУЦУЦАЦАААЦУЦ

Ответ: ГУАУЦУЦАЦАААЦУЦ.

Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′-концу в одной цепи соответствует 3′-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′- к 3′-концу. Все виды РНК синтезируются на ДНКматрице. Ретровирусы в качестве генетической информации имеют молекулу РНК. Проникая в клетку, они создают ДНК-копию своего генома. В клетку проникла вирусная РНК, фрагмент которой имеет следующую последовательность:

Определите последовательность фрагмента ДНК, который синтезируется на матрице данной РНК, и фрагмент полипептида, кодируемого этой ДНК, если известно, что матрицей для синтеза иРНК служит цепь ДНК, комплементарная исходной вирусной РНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда,

по работе  на платформе «Сдам ЕГЭ/ОГЭ/ВПР. Гущин Д

Выберите удобное время для прохождения тестирования.

Перейдите по ссылке, зарегистрируйтесь на сайте с указанием своей реальной
фамилии и имени, указав электронную почту (только при первоначальном входе).

Приступите к выполнению теста, внимательно читайте каждый вопрос, не торопитесь
вносить ответ.

Внимание! Как только вы приступаете к решению теста,  включается таймер.

Гис сдам гиа решу впр

Если
надо сделать перерыв, то нажмите на ПАУЗУ (не закрывайте и не уходите с сайта!)

Гис сдам гиа решу впр

ОБЯЗАТЕЛЬНО
подтвердите свою ПАУЗУ, нажав ОК.

Ваши ответы могут выглядеть так:или

Гис сдам гиа решу впр

Гис сдам гиа решу впр

Гис сдам гиа решу впр

После завершения НЕ ЗАБУДЬТЕ СОХРАНИТЬ

Гис сдам гиа решу впр

После просмотра решения заданий с развернутым ответом нажмите «подвести итоги».

Гис сдам гиа решу впр

Вы увидите таблицу с результатами своей работы.

Исправить ответы, зайти заново в систему НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Отражается время входа,
время, затраченное на выполнение теста и фамилия при регистрации. В случае
повторного вхождения в систему при прохождении теста РЕЗУЛЬТАТ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ!

УДАЧИ и УСПЕШНОГО
ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТА!

Где
посмотреть историю решённых вариантов?

Как
посмотреть решения заданий?

Ответ:
Завершите тестирование. Система сама выведет решения.

Что
означает «частично верно»?

Ответ:
За задания, оцениваемые несколькими баллами, начислена часть баллов.

Как
отправить работу учителю?

Ответ:
Варианты, составленные учителем в разделе «Учителю», появятся в его списках
автоматически после того, как вы решите вариант и нажмете кнопку «Сохранить».

Если
незаконченный вариант поместить в архив, он отправится учителю, который его
задал?

Ответ:
Не отправится.

Отключился
свет, вариант остался не завершён, что делать?

Ответ:
Продолжить решение из раздела «Моя статистика».

Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Ген имеет кодирующую и некодирующую области. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов:

Определите последовательность аминокислот начала полипептида, если синтез начинается с аминокислоты Мет. Объясните последовательность решения задачи. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу одной цепи соответствует 3’ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь матричная (транскрибируемая)):

Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте ДНК. Укажите триплет, который является антикодоном, если данная тРНК переносит аминокислоту ала. Ответ поясните. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Аминокислоте мет соответствует кодон 5′-АУГ-3′ (АУГ).

Комплементарный триплет на ДНК 3′-ТАЦ-5′ (5′-ЦАТ-3′, ТАЦ).

Такой триплет встречается на нижней цепи ДНК, значит, она является матричной (транскрибируемой).

Этому триплету соответствует триплет 5′-АТГ-3′ (АТГ) на ДНК.

Такой триплет обнаруживается на верхней цепи ДНК, значит. нижняя цепь матричная (транскрибируемая).

Фрагмент nолипептида: мет-арг-гли-иле-иле-глу.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыОтвет включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3Ответ включает в себя три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя четыре названных выше элемента, но содержит биологические ошибки2Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки1Ответ включает в себя только один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный0Максимальный балл3

Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу одной цепи соответствует 3’ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу. Ген имеет кодирующую и некодирующую области. Кодирующая область гена называется открытой рамкой считывания. Фрагмент конца гена имеет следующую последовательность нуклеотидов: (нижняя цепь матричная (транскрибируемая)):

Определите верную открытую рамку считывания и найдите последовательность аминокислот во фрагменте конца полипептидной цепи. Известно, что итоговый полипептид, кодируемый этим геном, имеет длину более четырёх аминокислот. Объясните последовательность решения задачи. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

В последовательности иРНК присутствует стоп-кодон 5’-УГА-3’ (УГА)

По стоп-кодону находим открытую рамку считывания.

Последовательность полипептида: арг-вал-тре-ала-мет.

ВПР 2021 год по биологии 11 класс. Вариант 12.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Какое свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное свойство у цветковых растений.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания козы в экосистеме.

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит белоголовый орлан. В ответе запишите последовательность букв.

Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень шакала при первичной годовой продукции экосистемы 280000 кДж. Объясните свои расчёты.

Гис сдам гиа решу впр

Учёные проводили мониторинг численности популяций канадской рыси и зайца (хищник и его жертва) на протяжении 90 лет. По результатам исследования был построен график (по оси х отложено время (годы), а по оси у — численность особей (в тысячах)).

Гис сдам гиа решу впр

Как соотносятся численности зайцев и рысей?

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

Запишите соответствующую последовательность цифр.

Белки выполняют множество важных функций в организме человека и животных. Они обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100–120 г белков.

ПродуктыСодержание белков,г/100 г продуктаПродуктыСодержание белков,г/100 г продуктаКефир3,4Сметана3,3Молоко коровье3,3Сырки творожныесладкие18,7Творогобезжиренный16,8Хлеб13,2 Сыр голландский24,9Кетчуп1Масло сливочноенесолёное0,5Крупа гречневая12,6Капустабелокочанная1,4Вермишель изтвёрдых сортовпшеницы10,4Мясо свиное жирное4,5 Горох шлифованный20,5Рыба свежая (сазан)8,6Печень16,7

Используя данные таблицы, рассчитайте количество белков, которое человек получил во время завтрака, если в его рационе было 160 г обезжиренного творога, 20 г сметаны и 150 г молока. Ответ округлите до целых.

Какой фермент поджелудочного сока расщепляет белки?

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Наследственное заболеваниеПриобретённое заболеваниеИнфекционноеНеинфекционное

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака.

В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой низкий рост.

Гис сдам гиа решу впр

Используя предложенную схему, определите: доминантный или рецессивный данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.

Ирина всегда хотела иметь веснушки, как у мамы (доминантный признак (А)). Но у неё нет веснушек, как у папы. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

Какой группы может быть кровь у Михаила? Укажите все возможные варианты.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Михаил быть донором крови для своей матери.

Назовите тип сосуда, обозначенного буквой Б.

В каком направлении течёт кровь по сосудам этого типа? Какого типа кровь (артериальную / венозную) несут эти сосуды в большом круге, какого типа в малом?

При расшифровке генома свёклы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с цитозином в этой пробе (в %).

Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование липких подушечек (присосок) на лапках мух.

На фотографии представлена окаменелость, датируемая примерно 400 млн лет назад.

Гис сдам гиа решу впр

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Эволюционным родственником какого класса современных животных является представленный в окаменелости организм?

ЭРАПериод ипродолжительность(в млн лет)Животный и растительный мирНазвание ипродолжительность(в млн лет)Начало(млн летназад)Кайнозойская,6767Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный обликНеоген, 23,5Господство млекопитающих и птицПалеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растенийМезозойская,163230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растенийЮра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсковТриас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений Палеозойская,295НетточныхданныхПермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесовКарбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротниковДевон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауныСилур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмовОрдовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растенияКембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Образование

Проект «Российская электронная школа»

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны.

Платформа « УЧИ. ру и дистанционное обучение»

Ученики 1-4 классов смогут:

  • изучать школьные предметы: математика, окружающий мир, русский и английский языки;
  • подготовиться к ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру;

Ученики 5-11 классов будут иметь возможность:

  • заниматься математикой и алгеброй, русским и английским языками, физикой и географией, химией и биологией, обществознанием и историей;
  • готовиться к ОГЭ и ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).
  • Учителя могут использовать платформу совершенно бесплатно.
  • Для учеников организован свободный доступ без ограничений во время школьных занятий с учителем на уроках (неограниченное число уроков до 16:00 по местному времени региона), а также дополнительный свободный доступ (до 20 заданий в день)в вечернее время и в выходные дни.

ЯКласс – это цифровой образовательный ресурс для школьников с 1 по 11 классы. Ресурс включает онлайн-репетиции ОГЭ, ГИА и ВПР, предоставляет возможность участия в чемпионатах и олимпиадах ведущих вузов России. Ресурсы до конца апреля предоставляются бесплатно.

Платформа Яндекс. Учебник

Яндекс. Учебник — это бесплатный сервис с заданиями по русскому языку и математике для 1–5 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников.

Яндекс Репетитор – сервис для девятиклассников и одиннадцатиклассников, с помощью которого обучающиеся могут самостоятельно проверить уровень своих знаний по 15-ти школьным предметам и подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации.

Фоксфорд дает бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе на время карантина.

Coursera открыла для вузов и студентов доступ к своим курсам. Пока бесплатный доступ открыт до 31.

300 бесплатных онлайн курсов от ведущих университетов мира на английском языке.

Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ»

Как ученику выполнить задание через сайт

Зайти на сайт в нужный раздел (ссылки ниже)

  • Решу ЕГЭ (11 класс)
  • Решу ОГЭ (9 класс)
  • Решу ВПР (4-8 класс)

Авторизоваться (первый раз – пройти несложную регистрацию как ученик,)

Выбрать нужный предмет (!обязательно), класс (в ВПР).

Зайти в раздел «Ученику»

В поле «Вариант учителя» ввести номер варианта, полученный от учителя,

нажать «Открыть» (если указывается, что такого варианта нет, значит, не выбран

тестовые – выбирая номера правильных ответов и вставляя их в нужные поля;

задания с развернутым ответом! – набирая ответ в специальные голубые поля или

прицепляя фото решений (как удобнее); если прицеплять фото – необходимо

немного ждать, пока идет загрузка ответа.

7 Нажать на кнопку в самом низу «Отправить учителю», немного подождать, пока

не выйдет сообщение, что работа сохранена и отправлена учителю.

8 Окончательная оценка появится только тогда, когда учитель проверит задания с

развернутым ответом (если они в работе были), тестовая часть проверяется сразу.

У каждой работы указаны сроки и время выполнения.

Последнее изменение: Понедельник, 30 Март 2020, 10:18

ЕГЭ/ОГЭ/ВПР

«Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)

На сайте размещены актуальные материалы, которые помогут обучающимся выпускных классов подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.

В том числе сайт содержит открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ:

  • открытый банк заданий ЕГЭ
  • открытый банк заданий ОГЭ

Портал “СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ”