Решайте и скачайте пробные тренировочные варианты ОГЭ по информатике – тесты и варианты за 2022 год (с ответами и решениями заданий) с сайта (не Гущина) – сдам ГИА, решу ОГЭ. Тесты за 9 класс можно смотреть онлайн, а можно распечатать в формате pdf. Многие задачи (упражнения) взяты из КИМов (реальных вариантов) и открытого банка заданий ОГЭ.
Cайт, на котором можно скачать учебники и пособия по русскому языку, литературе, математике, физике, истории обществознанию, иностранн,ым языкам, философии, экономике, психологии, культурологии, религиоведению, политологии, юриспруденции.
Сайт перестраивается. Ссылки для скачивания будут заменены на ссылки к аналогичным ресурсам Интернет-магазинов
<<Лид>>
ОГЭ по информатике и ИКТ — несложный экзамен, особенно в сравнении с ЕГЭ, но охват тем в нём большой. Школьнику потребуется подготовка по разным направлениям: алгоритмы, алгебра логики, модели и основы программирования. Этот предмет лучше выбирать тем, кто планирует связать своё будущее с информационными технологиями.
Чтобы хорошо сдать ОГЭ по информатике, ученику обычной школы достаточно 2–3 месяцев подготовки. Если же школьник хочет не просто сдать экзамен, но и знать предмет, лучше посвятить ему весь учебный год.
Файл содержит последовательность неотрицательных целых чисел, не превышающих 10 000. Назовём парой два идущих подряд элемента последовательности. Определите количество пар, в которых хотя бы один из двух элементов делится на 3 и хотя бы один из двух элементов меньше среднего арифметического всех чётных элементов последовательности. В ответе запишите два числа: сначала количество найденных пар, а затем — максимальную сумму элементов таких пар.
Например, в последовательности (3 8 9 4) есть две подходящие пары: (3 8) и (9 4), в ответе для этой последовательности надо записать числа 2 и 13.
Ответ:
Государственный выпускной экзамен по русскому языку
Государственный выпускной экзамен по математике
Государственный выпускной экзамен по физике
Государственный выпускной экзамен по химии
Государственный выпускной экзамен по информатике
Государственный выпускной экзамен по биологии
Государственный выпускной экзамен по истории
Государственный выпускной экзамен по географии
Государственный выпускной экзамен по обществознанию
Государственный выпускной экзамен по литературе
Государственный выпускной экзамен по иностранным языкам
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Сколько файлов с расширением rtf содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.
Спрятать решение
Решение.
Спустимся в каталог Поэзия. В строке поиска введём «*.”rtf”», где символ * — любое количество символов. Результатом поискового запроса будет список всех файлов в подкаталогах каталога DEMO-12 с расширением .rtf. Таких файлов 15.
Ответ: 15.
Спрятать решение
·
·
Михаил Токарев 04.04.2022 19:12
В задании 12 номер 18281 файл поврежден и не открывается, проверьте и пожалуйста устраните ошибку.
Даниил Овсянников
У нас корректно работает. Пожалуйста, пришлите скриншот в группу Решу ЕГЭ в ВК.
Значение арифметического выражения
записали в системе счисления с основанием 16. Сколько значащих нулей содержится в этой записи?
Спрятать решение
Решение.
Преобразуем данное выражение:
Это число в системе счисления с основанием 16 будет выглядеть как тройка, семь нулей, восьмёрка, единица, семь нулей, шестнадцатеричное число Е, ноль и единица. Таким образом, всего 15 нулей.
Ответ: 15.
Приведём другое решение на языке Python.
x = 3 * 4 ** 38 + 2 * 4 ** 23 + 4 ** 20 + 3 * 4 ** 5 + 2 * 4 ** 4 + 1
s = “”
while x != 0:
s += str(x % 16)
x //= 16
s = s[::-1]
print(s.count(“0”))
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ−2022 по информатике
На рисунке схема дорог N-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | П7 | |
П1 | 3 | 4 | |||||
П2 | 3 | 12 | 13 | ||||
П3 | 10 | 11 | |||||
П4 | 10 | 9 | 7 | ||||
П5 | 4 | 12 | 11 | 9 | 8 | 6 | |
П6 | 13 | 8 | 5 | ||||
П7 | 7 | 6 | 5 |
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова сумма протяжённостей дорог из пункта Б в пункт В и из пункта Г в пункт Д.
В ответе запишите целое число.
Решение.
Заметим, что К — единственная вершина шестой степени, значит, К соответствует П5. Вершины А и Е — единственные вершины степени 2, тогда они могут соответствовать П1 и П3. Вершины Б и Д связаны с вершинами А и Е, тогда из таблицы получаем, что они могут соответствовать П2 и П4. Тогда В и Г могут соответствовать П6 и П7.
Заметим, что точное соответствие букв пунктам не важно. Таким образом, сумма протяжённостей дорог из пункта Б в пункт В и из пункта Г в пункт Д равна 13 + 7 = 20.
Ответ: 20.
Почему важно изучить документацию
Процедура сдачи ОГЭ называется ГИА — государственная итоговая аттестация. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ: в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене.
Демовариант содержит примеры заданий, которые будут на реальном экзамене, ответы, решения и критерии оценивания. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Например, в задаче № 19 верный ответ засчитают, даже если его записать не в ту ячейку, и способ решения этой задачи не играет роли.
В спецификации говорится о назначении экзамена. Например, что ОГЭ по информатике — ступенька подготовки к ЕГЭ. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет.
В кодификаторе перечислены знания и умения, которыми следует владеть выпускнику для решения задач по информатике.
В файле содержится последовательность из 10 000 целых положительных чисел. Каждое число не превышает 10 000. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, у которых сумма элементов кратна 7, затем максимальную из сумм элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два различных элемента последовательности. Порядок элементов в паре не важен.
Ответ:
Спрятать решение
Решение.
Сначала считаем все числа из файла в массив. Для каждой пары будем проверять, кратна ли 7 сумма элементов пары. Если сумма элементов кратна 7, будем увеличивать значения счётчика count и проверять, больше ли сумма элементов пары текущей максимальной суммы. Если сумма элементов пары больше текущей максимальной суммы, будем обновлять значение переменной maxsum.
Приведём решение задачи на языке Pascal.
var
i, j: integer;
count: longint;
maxsum: integer;
arr: array[1..10000] of integer;
f: text;
begin
assign(f,’C:\17.txt’);
reset(f);
maxsum := 0;
count := 0;
for i := 1 to 10000 do readln(f, arr[i]);
for i := 1 to 10000 – 1 do
for j := i + 1 to 10000 do begin
if (arr[i] + arr[j]) mod 7 = 0 then begin
count := count + 1;
if arr[i] + arr[j] > maxsum then maxsum := arr[i] + arr[j];
end;
end;
writeln(count, ‘ ‘, maxsum);
end.
Приведём решение Николая Чуркина (Тимашевск) на языке Python.
count = m = 0
f = open(’17.txt’)
l = [int(i) for i in f]
for i in range(len(l) – 1):
for j in range(i + 1, len(l)):
if (l[i] + l[j]) % 7 == 0:
count += 1
m = max(m, l[i] + l[j])
print(count, m)
В результате работы данного алгоритма при вводе данных из файла ответ — 7142586 19992.
Примечание. Путь к файлу необходимо указать согласно расположению файла на Вашем компьютере.
В файле содержится последовательность из 10 000 целых положительных чисел. Каждое число не превышает 10 000. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, разность которых четна и хотя бы одно из чисел делится на 31, затем максимальную из сумм элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два различных элемента последовательности. Порядок элементов в паре не важен.
Ответ:
Спрятать решение
Решение.
Сначала считаем все числа из файла в массив. Для каждой пары будем проверять, делится ли хотя бы одно число из пары на 31, а также то, чётна ли разность элементов пары. При успешном выполнении условий будем увеличивать значения счётчика count и проверять, больше ли сумма элементов пары текущей максимальной суммы. Если сумма элементов пары больше текущей максимальной суммы, будем обновлять значение переменной maxsum.
Приведём решение задачи на языке Pascal.
var
i, j: integer;
count: longint;
maxsum: integer;
arr: array[1..10000] of integer;
f: text;
begin
assign(f,’C:\17.txt’);
reset(f);
maxsum := 0;
count := 0;
for i := 1 to 10000 do readln(f, arr[i]);
for i := 1 to 10000 – 1 do
for j := i + 1 to 10000 do begin
if (arr[i] mod 31 = 0) or (arr[j] mod 31 = 0) then
if ((arr[i] – arr[j]) mod 2 = 0) then begin
count := count + 1;
if arr[i] + arr[j] > maxsum then maxsum := arr[i] + arr[j];
end;
end;
writeln(count, ‘ ‘, maxsum);
end.
Приведём решение Николая Чуркина (Тимашевск) на языке Python.
count = m = 0
f = open(’17.txt’)
l = [int(i) for i in f]
for i in range(len(l) – 1):
for j in range(i + 1, len(l)):
if (l[i] – l[j]) % 2 == 0 and (l[i] % 31 == 0 or l[j] % 31 == 0):
count += 1
m = max(m, l[i] + l[j])
print(count, m)
В результате работы данного алгоритма при вводе данных из файла ответ — 1569269 19982.
Примечание. Путь к файлу необходимо указать согласно расположению файла на Вашем компьютере.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.
13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Бурый медведь», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Бурый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, и образе жизни бурых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.
Требования к оформлению презентации
1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.
2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах:
● первый слайд — титульный слайд с названием презентации; в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;
● второй слайд — основная информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2:
− заголовок слайда;
− два блока текста;
− два изображения;
● третий слайд — дополнительная информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3:
− заголовок слайда;
− три изображения;
− три блока текста.
На макетах слайдов существенным является наличие всех объектов, включая заголовки, их взаимное расположение. Выравнивание объектов, ориентация изображений выполняются произвольно в соответствии с замыслом автора работы и служат наилучшему раскрытию темы.
В презентации должен использоваться единый тип шрифта.
Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде — 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов — 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста — 20 пунктов.
Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.
Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов — по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице
по центру горизонтали.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
15.1
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края вертикальной стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм напишите в текстовом редакторе и сохраните в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
15.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет сумму двух наибольших и сумму двух наименьших. Программа должна вывести две этих суммы в указанном порядке. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел не известно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.
В последовательности не менее двух чисел.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется стена, длины отрезков стены неизвестны. Стена состоит из двух вертикальных и соединяющего их горизонтального отрезков (отрезки стены расположены “буквой П”). В горизонтальном участке есть ровно один проход, место и длина прохода неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной над правым концом горизонтального отрезка стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота
(Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные над горизонтальным отрезком стены слева от прохода, и все клетки, расположенные с внешней стороны от левого вертикального участка стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.
Например, для приведённого справа рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.
Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля, любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода.
15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 4 и оканчивающихся на 8. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 4 и оканчивающихся на 8.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
---|---|
8 22 16 28 18 0 | 36 |
Заглянув в ТОП приложений для Андроид, несложно заметить, что представленные там утилиты отличаются большим многообразием. Среди них есть такие, без которых не обойтись. А также развлекательные программы, привлекающие внимание той или иной аудитории. И конечно же, присутствуют программы обучающие. К категории последних относится Sdam GIA, предназначенное для подготовки к сдаче дисциплины «ИКТ и Информатика».
Что такое Сдам ГИА?
Сдам ГИА – мобильное приложение для смартфонов Андроид, помогающее подготовиться к сдаче госаттестации по предмету «Информатика». Программа снабжена теоретическими материалами и вопросами по ОГЭ и ЕГЭ. Работая с утилитой, выпускники углубят свои познания в сфере ИКТ и Информатики. Приложение распространяется бесплатно и не содержит контента, за который бы требовалось отдавать деньги. Ну а его главное предназначение состоит в том, чтобы российские школьники смогли набрать больше баллов при сдаче тестов и повысить свои шансы на поступление в нужный ВУЗ.
В Sdam GIA присутствует два основных раздела. Один из них поможет сдать Основной государственный экзамен, а второй подготовит к Единому государственному экзамену. В каждом из них содержится два подраздела: Тестирование и Теория. Ну а как работают подобные приложения на Андроид, уже должно быть понятно:
- Сначала пользователи прорабатывают теоретические материалы. Они имеют два вида сложности, чтобы было удобно двигаться от простого к трудному.
- Первым делом необходимо выполнить задания базового уровня. Всего их 18.
- Потом переходят к решению задач, как говорится, со звездочкой.
- Овладев теорией, приступают к тестированию. Всего на выбор предлагают 6 различных вариантов.
- После прохождения тестов можно узнать количество баллов, а потом посмотреть, на какие вопросы были даны неверные ответы. Это позволит провести работу над ошибками и устранить пробелы в знаниях.
Описанные особенности относятся к ОГЭ. В случае ЕГЭ структура та же, только теоретических материалов больше. Всего тут 27 заданий, из которых 4 требуют детального пояснения, а остальные позволяют ограничиться краткими ответами.
Ну а чтобы отдохнуть от подготовки и поразвлечься или, напротив, с кем-то обсудить свои проблемы, можно использовать легкий мессенджер Чатвдвоем. Он обладает максимальным уровнем анонимности. Поэтому случайные собеседники могут узнать лишь то, чем каждый из них захочет поделиться.
Специфические особенности Сдам ГИА
- Приложение представляет собой удобный тестер. С его помощью учащиеся могут проверить свой уровень знаний. А также получить уверенность перед сдачей экзаменов, что очень важно. Потому что нервы на ОГЭ и ЕГЭ часто мешают мыслить здраво. И не позволяют порой полностью раскрыть собственный потенциал.
- Утилита распространяется совершенно бесплатно. Не нужно платить ни за скачивание, ни за использование. Не предусмотрели разработчики и никаких платных функций.
- Приложение не содержит назойливых рекламных баннеров.
- Тестовые и теоретические материалы были взяты с ЕГЭ/ОГЭ прошлых лет.
- Программа работает во всех поддерживаемых версиях операционной системы Андроид.
В завершение стоит отметить, что отзывы о «Сдам ГИА» имеют крайне положительный характер. Ученики отмечают, что утилита позволила им убрать элемент страха и неуверенности, который всегда присутствует перед ЕГЭ и ОГЭ. Ну а результаты проведенных испытаний показали, что учащиеся с одни уровнем подготовки сдают экзамены после предварительной работы с приложением на порядок лучше тех, кто готовится по старинке.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
15.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Ученики 4 класса вели дневники наблюдения за погодой и ежедневно записывали дневную температуру. Найдите среднюю температуру за время наблюдения. Если количество дней, когда температура поднималась выше нуля градусов, не менее 5, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество дней, в течение которых проводилось наблюдение N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каждого дня вводится температура.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
4 −4 12 −2 8 | 3.5 NO |
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
Тренировочная работа №2 пробный ОГЭ 2022 статград по информатике 9 класс составлена по образцу экзамена ОГЭ 2022 года , тренировочные варианты ИН2190201, ИН2190202, ИН2190203, ИН2190204 с ответами и файлами для выполнения заданий, официальная дата
Сложные задания с 1 варианта: 1)Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 50 символов. Определите информационный объём статьи в Кбайтах в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 бит.
Собираем настоящие и пробные варианты с Государственной Итоговой Аттестации ОГЭ в 9 классе. Задания и тесты для самоподготовки. В архивах содержатся различные пробные и тренировочные работы за прошедшие года. Как правило все архивы содержат ответы и решения к заданиям самого разного уровня сложности.
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради.
Ранцы, рюкзаки, сумки.
И многое другое.Новая тренировочная работа №3 статград по информатике 9 класс ОГЭ 2022, тренировочные варианты ИН2190301, ИН2190302, ИН2190303, ИН2190304 с ответами на все задания, официальная дата проведения работы 10 февраля 2022 года.
Работа статград по информатике состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере.
23.11.2017 Тренировочная работа статград по информатика 9 класс пробный экзамен ОГЭ ответы и задания для вариантов ИН90201-ИН90204. 18.01.2018 КДР ответы и задания по информатике 9 класс 18 января 2018.
29.04.2020 Тренировочный вариант диагностической работы по информатике и ИКТ для 10 ИТ-классов. 29.04.2020 Информатика 9 класс тест с ответами программное управление работой компьютера. 21.09.2020 Региональная диагностическая работа по информатике 10 класс за курс 9 класса задания и ответы.
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2022 по всем предметам.
СДАМ ГИА : РЕШУ ОГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Информатика.
- Статград информатика 9 класс ОГЭ 2022 варианты с ответами
5 новых тренировочных работ статград по информатике 9 класс пробный ОГЭ 2022 год. Тренировочные варианты с ответами ОГЭ статград за 2022 учебный год.
Каждая работа по информатике состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере. Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2022 по информатике 9 класс варианты ИН2190101-ИН2190104.
- ОГЭ 2022. Информатика. 10 тренировочных вариантов.
Главная » ОГЭ (ГИА) » ОГЭ 2022. Информатика. 10 тренировочных вариантов. Ушаков Д.М.
10 вариантов экзаменационных работ по информатике — пособие для учащихся 9-х классов, позволяющее в кратчайшие сроки успешно подготовиться к сдаче основного государственного экзамена. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации, включает задания разных типов . и уровней сложности по основным разделам курса информатики.
- ОГЭ 2022. Информатика. Варианты, тренировочные работы.
Варианты, тренировочные и диагностические работы.
ОГЭ-2022. Информатика. Тренировочные работы Статград №1-5. Разбор заданий.
9 класс. Информатика. Тренировочная работа 1. 150 мин. Вар.
ГИА-2014. Информатика. Тренировочная работа № 1 (вар.
Тренировочная работа №1 ОГЭ 2022 статград по информатике для 9 класса.
- ОГЭ Информатика – тесты и варианты 2022 год
- ОГЭ информатика варианты тренировочные демоверсия ОГЭ
- Пробные работы ОГЭ по информатике
Диагностическая работа по информатике в 7 классе.
19 апреля 2021. Задание 10 ОГЭ по информатике.
Информатика. Вариант 4 – 2 / 14.
Ответами к заданиям 1–10 являются число, слово, последовательность букв или цифр. Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем.
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2022 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ.
Тренировочные варианты ОГЭ по информатике 9 класс задания с ответами.
Тренировочная работа №5 статград по информатике 9 класс составлена по образцу экзамена ОГЭ 2022 года , 4 тренировочных варианта ИН2190501, ИН2190502, ИН2190503, ИН2190504 с ответами и решением на все задания. Официальная дата проведения работы статград 25 апреля 2022
- Демонстрационные варианты (демоверсии) ОГЭ по информатике
Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике (9 класс) состоят из двух типов заданий: заданий, где нужно дать краткий ответ, и заданий, которое необходимо выполнить на компьютере, и дать развернутый ответ. К заданиям первого типа в демонстрационных вариантах ОГЭ по информатике даны ответы, а к заданиям с развернутым ответом приведены решения и критерии оценивания. В демонстрационном варианте ОГЭ 2022 года по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года изменений нет.
- ОГЭ по информатике 2020 демоверсия (9 класс)
Подготовку к ОГЭ 2020 по информатике для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Так же открытый банк заданий ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.
- Тренировочные варианты ОГЭ 2021 по информатике 9 класс
Реальные варианты (задания) и ответы контрольной работы ОГЭ 2021 по информатике 9 класс вместо
Тренировочные варианты ОГЭ по информатике.
Задания из демоверсии ОГЭ 2022 по информатике. ЗАДАНИЕ 5. У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле .
- Информатика. Подготовка к ОГЭ 2023.
Подготовка к ОГЭ-2023 по информатике. Демонстрационный вариант, типовые тестовые задания, тематические тренировочные задания, практикум по выполнению заданий, самостоятельная подготовка к ОГЭ, полный справочник для подготовки к ОГЭ, расписание ОГЭ, шкала пересчета баллов ОГЭ, методические рекомендации.
- ОГЭ 2021. Босова Л.Л., Тарапата В.В. Информатика 9 класс.
Типовые 10 вариантов (задания и ответы)Босова Л.Л., Тарапата В.В. по информатике 9 класс. Типовые 10 вариантов. Составленные с учётом требований Основного государственного экзамена в 2021 году. Типовые экзаменационные варианты. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному Государственному экзамену, а учащимся для самоподготовки и самоконтроля.
- Пробники по информатике, ОГЭ 2022
Тренировочные работы по информатике, составленные на основе ОГЭ.. Информатика, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Пробники по информатике, ОГЭ 2022.
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно.
- Тренировочные работы СтатГрад ОГЭ 2020-2021, 9 класс
Собираем тренировочные и диагностические работы ОГЭ для 9 классов от Статграда за 2020-2021 учебный год. СтатГрад запрещает публиковать их работы (жадины-говядины), поэтому мы публикуем только подробнейшие видеообзоры. Ну а если вам прям хочется порешать сам ким, как реальный вариант ОГЭ – добро пожаловать в наш раздел ” Пробные ОГЭ 2021 для 9 классов “, где мы публикуем авторские тренировочные варианты в формате реальных бланком ОГЭ 2021.
Тренировочная работа №3 по информатике 9 класс 2020-2021 гг.
Ответы и задания для вариантов ИН90101, ИН90102 тренировочной работы статград по информатике 9 класс пробное ОГЭ.
- Решать ОГЭ по информатике 2022. Тесты онлайн
Варианты для подготовки к ОГЭ по информатике в 9 классе решать онлайн.
Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.
- ОГЭ информатика варианты тренировочные демоверсия ОГЭ
- ОГЭ Информатика варианты – Подготовка к ЕГЭ
- Тренировочные работы СтатГрад ОГЭ 2019-2020, 9 класс
Главная. ГИА. ОГЭ 2020.
СтатГрад запрещает открыто публиковать свои тренировочные тесты даже после их проведения – это актуально и для 2019-202о учебного года.
- ОГЭ 2023 по физике – пробные и тренировочные тесты 9 класс
Информатика. Литература. География.
Тренировочные и реальные тесты ОГЭ 2023 для 9 класса по физике. Огромные подборки самых различных пробников с ответами и решениям.
- ОГЭ Информатика – Подготовка к ЕГЭ
- Пробные варианты ОГЭ Archives – Информатика Эксперт
Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. ИНФОРМАТИКА, 9 класс. Основной государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Реальный вариант №76555 ОГЭ по информатике 2021 МСК 2. Контрольная работа ОГЭ 2021 по информатике 9 класс ответы и варианты Часть 1 Ответами к заданиям 1-10 являются число, слово, последовательность букв илu цифр. 1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «ГИА 2014, Информатика, 9 класс, Тренировочная работа №1, Варианты 9101-9104, 2013»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 28 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы: воскресенье, 4 сентября 2022 г., 19:37:08 GMT
Пробный тренировочный вариант ОГЭ по информатике.
Часть 1
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8
Задание №9
Задание №10
Задание №11
Задание №12
Задание №13
Задание №14
Задание №15
Задание №16
Задание №17
Задание №18
Часть 2
Задание №19
Задание №20
Задание №21
Какой язык программирования выбрать
Задачи на ОГЭ по информатике даются на 5 языках: Basic, Pascal, C/C++, Python, «КуМир». На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них.
Basic — устаревший язык и сегодня редко используется для разработки приложений.
«КуМир» — школьный алгоритмический язык академика А. П. Ершова. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих. Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю.
Pascal разработал швейцарский преподаватель Никлаус Вирт. Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования.
Python — популярный и зрелый язык, который появился в 1991 году. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам.
С++ категорически не подходит для начального обучения. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык (есть стандарты 2011, 2014, 2017 года), но весьма сложный для школьников.
Так какой язык выбрать
Basic и Pascal — уже непопулярны, С++ сложен для новичка. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. При этом «КуМир» проще других для изучения и его возможностей достаточно, чтобы сдать ОГЭ.
Поэтому советуем изучать «КуМир» или Python. Если же школьник уже знает Basic, и кроме сдачи ОГЭ у него цели нет, другой язык можно не учить.
Что запомнить
1. Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ.
2. ОГЭ по информатике — довольно простой экзамен. Его стоит выбрать, если времени на подготовку мало. Также он подходит будущим инженерам и разработчикам программного обеспечения в качестве ступени для подготовки к ЕГЭ.
3. От цели подготовки зависит стратегия: прорешивать ли только варианты заданий или взять полноценный курс информатики.
4. Если предстоит изучать язык программирования «с нуля», для сдачи ОГЭ подойдёт «КуМир», с прицелом на будущее лучше освоить Python.
5. В первой части экзамена лучше решать всё по порядку и записывать ответы прямо в КИМ. Перед тем как сдавать работу, нужно всё перепроверить и перенести правильные ответы в бланк.
6. Во второй части экзамена стоит решить все три задачи, потому что засчитают более высокие баллы за две из них. Решения практических задач лучше сразу проверять на компьютере.
Рассказываем, от чего зависит стратегия подготовки и как выбрать язык программирования. Статья написана при участии Тимофея Хирьянова — преподавателя программирования и информатики в МФТИ и онлайн-школе «Фоксфорд».
Как устроен экзамен
Экзамен длится 2,5 часа. Работа состоит из двух частей:
- первая — в форме теста. В ней 18 задач, за каждую можно получить 1 балл вне зависимости от сложности;
- вторая — 2 задания, которые выполняются на компьютере и оцениваются максимум в 2 балла. К ним допускают после того, как школьник выполнит первую часть экзамена.
Задания усложняются от первого к последнему, поэтому лучше решать их по порядку. В контрольно-измерительных материалах (КИМ) есть место для решения, которое можно использовать как черновик: написать, зачеркнуть и исправить. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк.
Во второй части в последнем задании № 20 дают два варианта задачи на выбор. Можно решить обе задачи: эксперты засчитают тот ответ, за который школьник набрал больше баллов. Обе задачи среднего уровня сложности, но вариант 20.1 легче — нужно составить программу для робота на русском алгоритмическом языке «КуМир». Времени на ОГЭ достаточно, так что в качестве запасного варианта советуем решить и задачу 20.2.
Во второй части ОГЭ можно не только решать, но и проверять своё решение на компьютере — этим нужно непременно пользоваться. После каждых двух строчек кода стоит «прогнать» программу и посмотреть, куда двигается робот.
Полчаса из общего времени на экзамене нужно заложить на перепроверку и запись ответов из черновика в бланк.
Как выработать стратегию подготовки
Чтобы выработать общую стратегию подготовки, нужно понимать свою цель. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой.
Стратегия «сдать и забыть»
Подготовиться и сдать ОГЭ по информатике можно без лишних усилий, если ученик не планирует сдавать ЕГЭ по этому предмету или учится в физмат школе. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ за последние пять лет и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе.
Стратегия «изучить и сдать»
Тем, кто увлечён компьютерами и программированием, советуем не просто готовиться к экзамену, а изучать информационные технологии с преподавателем. Расскажем о достоинствах полноценного обучения на примере курса «Фоксфорда».
Информатика включает разные разделы: программирование, алгоритмы, алгебру логики, системы счисления и графы (в школе их называют моделями). Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Мы не повторяем школьный учебник и не скованы федеральной программой, поэтому можем на занятиях писать игры на «КуМире», а для создания анимации падающего тела использовать знания по геометрии и физике. При работе же на языке Python мы не всегда используем готовые библиотеки, а пишем их своими руками. Ученики могут сами испытать удивительное чувство, когда картинки вращаются и шарики летают по их собственному замыслу.
Постепенно мы осваиваем все необходимые темы и подготавливаем почву для отработки заданий ОГЭ. В результате наши ученики знают предмет и умеют решать задачи, которые входят в экзамен.
Школьник не знает, что ему понадобится в вузе и затем на работе, но преподаватель должен его подготовить. На ОГЭ нужно далеко не всё, но немного позже ученики смогут оценить важность знаний и навыков из курса информатики.
Стратегия самостоятельного обучения
Готовиться только к ОГЭ — значит получить разорванное представление о предмете.
Не готовиться к экзамену, а изучать информатику тоже неправильно: будет обидно знать, но не добрать баллов, потому что не набил руку на заданиях.
Увлечённым и самостоятельным школьникам рекомендуем пособия Константина Полякова. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7–11 классов. Помимо основных учебников, К. Ю. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python.
В дополнение к базовому курсу полезно и интересно заняться программированием компьютерных игр или олимпиадным программированием. Опыт разработки игр и приложений пригодится и после сдачи экзаменов — умелые программисты востребованы во всём мире.