Сдам гиа право

Выберите верные суждения об источниках права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Источник права, принятый компетентными государственными органами и содержащий нормы права, называется нормативным договором.

2) Источник права — это внешняя форма официального закрепления права.

3) Правовой обычай возникает как судебное решение по конкретному делу и служит образцом при рассмотрении аналогичных дел.

4) Высшей юридической силой среди подзаконных актов как источников права обладают указы и распоряжения Президента Российской Федерации.

5) Конституции республик и уставы других субъектов федерации являются источниками права в Российской Федерации.

Сосредоточьтесь на главном

Сдам гиа право

Подготовка к школьным экзаменам sdamgia

«Сдам ГИА» — образовательный портал.

Новости образования и консультации по решению заданий. Вопросы и ответы для подготовки к экзаменам.

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2017 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Раздел для учителей

Каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Учитель может сгенерировать тесты самостоятельно и оценивать результаты учеников.

Популярное

Сдам гиа право

Elyts – мода и ваш неповторимый стиль

Сдам гиа право

Инфохаб “Selection” Ваш дружелюбный и опытный гид в мире информации

Разделы

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о конституционных правах и свободах граждан РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Права и свободы человека и гражданина, государство, всеобщий неотчуждаемый характер прав, правовой статус гражданина.

Современные демократические государства гарантируют права и свободы человека и гражданина. В Конституции РФ закреплены различные виды прав и свобод человека и гражданина: гражданские (личные), политические, социально-экономические и др. Права и свободы человека имеют всеобщий неотчуждаемый характер. Правовой статус гражданина включает в себя не только права, но и определённые обязанности, также записанные в Конституции РФ.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыСодержание сообщения1Сообщение содержит информацию по теме1Сообщение не содержит информации по теме0Использование предложенных слов3В сообщении корректно использованы шесть понятий3В сообщении корректно использованы любые четыре-пять понятий2В сообщении корректно использованы только любые два-три понятия1В сообщении корректно использовано только одно любое понятие. ИЛИ Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / не использовано корректно0Связность1Составленные предложения представляют собой связанное сообщение1Составленные предложения не связаны друг с другом0Максимальный балл5

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Добрый день, Ольга!

Приказ Минобрнауки России от 25. 2013 N 1394 (ред. от 09. 2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» предусматривает следующее:24. Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки следующие обучающиеся:не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки,предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Расписание можете посмотреть в

– Приказе Минобрнауки России от 09. 2017 N 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

— Приказе Минобрнауки России от 09. 2017 N 2 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Таким образом, Вам должно быть предоставлено право пересдать ОГЭ (ГВЭ), только нужно написать соответствующее заявление, в нем сослаться на подходящие под Вашу ситуацию пункты, при этом Вы должны были быть допущены к сдаче ГИА.

Теперь любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку “Создать класс”, а затем отправьте приглашение всем заинтересованным. Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.

Как автор оценил роль государства в обеспечении прав и свобод человека? Автор пишет, что юридические процедуры, в рамках которых регулируются и охраняются (гарантируются) права и свободы человека, как правило, содержатся в конституциях. Привлекая знания обществоведческого курса, приведите любые две такие конституционные гарантии в РФ, не упомянутые в тексте.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Права человека не следует понимать только как средство достижения какого-либо блага, они сами материализуются в некую социальную ценность, если обеспечены условиями жизни и гарантированы. В данном случае роль государства является не просто важной, но, пожалуй, самой главной и самой существенной. оно является как бы равнодействующей силой, которая примиряет эгоистические интересы отдельных членов общества, противоречия частного, индивидуального и общего, используя при этом правовые средства.

Строго говоря, реализация и эффективность норм о правах и свободах человека в любом государстве, обществе, так или иначе, зависят от многих факторов. Не претендуя на исчерпывающую полноту, в качестве таковых можно указать на некоторые из них: степень демократичности властных институтов государства; политические, культурные и правовые традиции; состояние экономики; нравственная атмосфера и степень согласия в обществе; состояние законности и правопорядка и т. Следовательно, для того, чтобы обеспечить перевод возможностей, содержащихся в действующем законодательстве, в конкретные правоотношения, необходимо создать надёжный механизм реализации и контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, поскольку человек «включён» во многие социальные отношения, выполняет множество социальных ролей, а гражданин участвует только в тех связях, которые имеют правовой характер.

В демократическом и правовом государстве в этом заинтересованы не только отдельные личности, но и властные структуры, которые в первую очередь создаются именно для охраны прав и свобод человека. В качестве примера можно сослаться на ст. 2 Конституции РФ, в которой говорится: «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Символично, что указанная статья располагается в разделе «Основы конституционного строя», тем самым подтверждается защита прав, свобод, интересов индивида в качестве принципа общества и государства. Таким образом, механизм обеспечения прав человека объективно приобретает форму юридических гарантий.

Юридические процедуры, в рамках которых регулируются и охраняются права и свободы человека, как правило, содержатся в конституциях. Отвлекаясь от индивидуальных особенностей тех или иных государств, можно сказать, что конституция определяет: порядок обращения гражданина в суд в случае нарушения его интересов; порядок рассмотрения дел; право на обращение в органы международной юрисдикции, если исчерпаны все внутригосударственные возможности, и т.

Автор пишет о международном праве. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «нормативно-правовой акт». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях

Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

Международное гуманитарное право состоит из двух разделов, именуемых «правом Гааги» и «правом Женевы». Каждый из этих разделов содержит нормативно-правовые акты, направленные на защиту и помощь жертвам вооруженных конфликтов и на ограничение средств и методов ведения боевых действий.

Исторически первичным является «право Гааги», или «право войны», которое устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций и ограничивает методы и средства нанесения ущерба противнику во избежание чрезмерных страданий, излишних, а равно и неоправданных военной необходимостью человеческих жертв и разрушений.

Новый этап в развитии международного гуманитарного права, в основы которого были положены принципы и нормы человеческого измерения, наступил после принятия Устава ООН, поставившего войну вне закона. На этот же период приходится интенсивное развитие женевского права, рождение нормативной базы которого обычно связывают с Женевской конвенцией от 22 августа 1864 года об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях во время сухопутной войны. Этим документом в международное право того времени вводился новый и очень важный принцип нейтральности медицинского персонала, согласно которому медицинская помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий независимо от того, на чьей стороне они воевали. Был установлен принцип соблюдения строгого равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости.

В современном виде женевское право, или собственно гуманитарное право. представляет собой систему принципов и норм, прямо направленных на защиту индивида в условиях вооруженных конфликтов международного и внутреннего характера. Международное гуманитарное право предоставляет защиту тем, кто не принимает участия в военных действиях, то есть гражданскому населению и медицинскому персоналу. Под его защитой также находятся лица, прекратившие участие в боевых действиях, а именно: раненные, потерпевшие кораблекрушение, больные и пленные. Женевское право запрещает нападать на лиц, находящихся под его покровительством, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их оскорбительному и унижающему их достоинство обращению. Разработаны нормы о предоставлении военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам необходимого питания, жилья, судебных гарантий.

По мере развития международного нормотворчества и принятия новых документов в области прав человека международное гуманитарное право обогащается принципами и нормами, гарантирующими индивиду право пользоваться основными правами и свободами в период вооруженных конфликтов, минимизируя бедствия, причиняемые вооруженными действиями и защищая человека от произвола и насилия.

Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера, которые ограничены территорией одного государства и происходят между вооруженными силами и антиправительственными вооруженными группировками.

Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятие «объективное право».

Под нормой международного права понимается правило поведения, которое признаётся государствами и другими субъектами международного права в качестве юридически обязательного.

Нормы международного права следует отличать от так называемых обыкновений, или норм международной вежливости, которые субъекты международного права соблюдают во взаимных отношениях. Однако если международно-правовые нормы — это юридически обязательные правила поведения, то обыкновения, или нормы международной вежливости, лишены качества юридически обязательных. Нарушение норм международного права даёт основание для международно-правовой ответственности, а нарушение обыкновения такой ответственности не влечёт.

Ряд норм международного права называют принципами. Хотя это те же международно-правовые нормы, но одни из них издавна назывались принципами, другие стали называться так B силу своей значимости и роли B международно-правовом регулировании. В то же время имеются отдельные принципы, которые носят общий характер по сравнению c другими международно-правовыми нормами и имеют наиважнейшее значение для международного сообщества в деле поддержания международного правопорядка. Среди принципов выделяются основные принципы международного права, составляющие фундамент международного правопорядка. Нарушение государством какого-либо основного принципа может рассматриваться международным сообществом как посягательство на весь международный правопорядок. К основным относятся принципы суверенного равенства, невмешательства во внутренние дела, запрета применения силы или угрозы силой, соблюдения международных обязательств, мирного разрешения международных споров и др. Правовые нормы и институты объединяются в отрасли международного права. Некоторые отрасли (например, международное морское право и дипломатическое право) существуют с давних времён, другие (например, международное атомное право и международное космическое право) возникли сравнительно недавно.

Процесс, способы и формы создания норм международного права отличаются от создания норм внутреннего права. В международных отношениях нет каких-либо законодательных органов, которые могли бы принимать правовые нормы без участия самих субъектов системы международного права. Международно-правовые нормы создаются самими субъектами международного права. Единственным способом создания международно-правовых норм является соглашение субъектов международного права. Только субъекты международного права придают тем или иным правилам своего поведения качество юридической обязательности.

Поскольку в международных отношениях нет каких-либо надгосударственных органов принуждения, соблюдение и исполнение международно-правовых норм в основном осуществляется субъектами этой системы права на добровольной основе.

В процессе участия в международном общении, постоянно вступая в отношения друг с другом, субъекты международного права не только действуют в соответствии с существующими нормами международного права, но и вносят необходимые уточнения, дополнения и изменения в их содержание, а также создают новые нормы.

Таким образом, создание международно-правовых норм — это непрерывный процесс.

Колосов, B. Кузнецов)

Версия для печати и копирования в MS Word

Автор пишет о различных подходах в понимании сущности права. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «закон». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях

Право как регулятор общественных отношений включает в себя сущность права и систему права. Существует следующее понимание сущности права: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль, что говорит о необходимости наличия системы права, то есть определенного комплекса формальных правовых норм, регулирующих общественные отношения.

В случае отсутствия нормативной основы права открывается простор для. произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному. Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права. их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм.

Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте.

Предметная область: Право. Право в системе социальных норм

Задания Д22 C3 № 1066

Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любых аргумента, с помощью которых автор показывает несостоятельность другого подхода. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «закон».

Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Считает ли автор, что законы являются единственным источником права? Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите три других источника права.

Предметная область: Право. Право в системе социальных норм, Право. Система российского права, законотворческий процесс

Какую функцию права называет автор? Опираясь на знание обществоведческого курса, укажите любые три других функции права в обществе.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «закон».

В правильном ответе должно быть приведено объяснение, например: закон — нормативно-правовой акт, принятый законодательным органом власти, обладающий высшей юридической силой, содержащий нормы, регулирующие правоотношения, охраняемый силой государственного принуждения.

Может быть дано другое объяснение смысла понятия.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПравильно назван подход, который разделяет автор, и приведены три аргумента, дано объяснение понятия2Правильно названы только два любых элемента ответа1Правильно назван только один элемент ответа ИЛИ Ответ неправильный0Максимальный балл2

Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее предложение из текста. ) Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?

Прочитайте текст и выполните задания 17−20.

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

Автор пишет об отношениях между правом и государством. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права.

(В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства.

(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение

Когда государство оказывается выше права ИЛИ отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами ИЛИ государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона ИЛИ государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыДаны правильные ответы на три вопроса2Даны правильные ответы только на два любых вопроса1Дан правильный ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный0Максимальный балл2

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия граждан России, регулируемые тремя различными отраслями российского права.

Совершеннолетний гражданин Сергей Петров принял участие в выборах в качестве кандидата в муниципальное собрание (конституционное право).

16-летний гражданин Макар Иванов прошёл предварительный медицинский осмотр при заключении трудового договора (трудовое право).

Лидия и Олег заключили брак (семейное право).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыПравильно приведены три примера с указанием отрасли права для каждого из них3Правильно приведены два-три примера с указанием отрасли права только для двух из них2Правильно приведены один–три примера с указанием отрасли права только для одного из них1Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 3, 2 и 1 балла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный0Максимальный балл3

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,

— укажите не менее трёх основных признаков понятия «правовая норма»;

— объясните связь названных автором элементов системы права. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях

Государство — обладающая суверенитетом на определённой территории организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыОбъяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указано не менее двух существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2Смысл понятия в целом объяснён, НО в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий. ИЛИ В ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу1В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т. ), искажающие содержание понятия по существу. ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0Максимальный балл2

Автор перечисляет процессуальные права граждан. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «процессуальное право».

Что, по мнению автора, образует правовой статус гражданина? Какое положение Конституции дает основания понимать правовой статус человека и гражданина России как единый комплекс внутригосударственных и международных норм?

Предметная область: Право. Права и свободы человека и гражданина

Задания Д22 C3 № 733

Автор перечисляет процессуальные права граждан. Укажите любые три из них. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «процессуальное право».

Предметная область: Право. Права и свободы человека и гражданина, Право. Система российского права, законотворческий процесс

Автор утверждает, что «государство закрепляет права личности не произвольно, оно юридически оформляет естественные права человека, а также набор прав, для осуществления которых сформировались социально-политические предпосылки, вытекающие из реальных общественных отношений». Опираясь на текст, знание обществоведческого курса и знания, полученные из других общественных дисциплин, назовите три социально-политические предпосылки, необходимые для юридического оформления естественных прав человека.

Автор утверждает, что общество и государство заинтересованы в активности индивида, которая

«является важным условием развития демократического общества». Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих правоту автора.

Предметная область: Политика. Демократия, ее основные ценности и признаки, Право. Права и свободы человека и гражданина

Автор перечисляет процессуальные права граждан. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «процессуальное право». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях

Процессуальное право — совокупность отраслей права, которые регулируют порядок судопроизводства, права и обязанности участников судебного процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector