Сдам гиа география 6 класс впр решать

Контакты

Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

  • +7 (951) 069-10-49
  • +7 (843) 259-64-97

Меню

  • Онлайн-тестирование
  • Видеоуроки
  • Библиотека школьной литературы
  • Методический материал
  • Сочинения

Версия для печати и копирования в MS Word

Тип 4. 3 № 3977

Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли?

2) движением Земли вокруг Солнца

3) осевым вращением Земли

4) сменой времён года

Такая разница во времени обусловлена вращением Земли вокруг своей оси.

Сообщить об ошибке · Помощь

В июле в Питере было 14 пасмурных, без осадков, дней, 10 дней шел мелкий дождь, 6 дней шел ливень, 1 день шел град, а остальные дни были ясными и солнечными.

Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

1) Дней, когда выпадали осадки, было больше, чем всех прочих.

2) Ясных дней было не меньше двух.

3) Дней, когдашел град или ливень в сумме было в 2 раза меньше, чем пасмурных дней.

4) В июле в Питере были преимущественно дни, когда шел мелкий дождь.

Андрей в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.

Дул западный ветер. Он принес снег и сплошную облачность. Термометр показывал 6°С мороза, Влажность 68%.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллыТаблица заполнена правильно2В таблице допущена одна ошибка / один из условных знаков не указан 1В таблице допущены две и более ошибки / не указаны два и более условных знака. ИЛИ Ответ неправильный0Максимальный балл2

Установите соответствие между природными зонами и их географическими особенностями.

1) занимают территории с достаточным увлажнением в пределах умеренного пояса

2) местообитание благородного оленя, кабана, косули, лани

3) местообитание многих видов пресмыкающихся: змей, ящериц, черепах

4) тёплое продолжительное лето и умеренно холодная мягкая зима

5) занимают территории в пределах тропического пояса Северного и Южного полушарий

6) много пересыхающих рек и озёр

Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены природные зоны.

На диаграмме отображена протяжённость границ России с представленными на рисунках странами. Границе с какой страной соответствует столбец, обозначенный буквой Б?

Запишите в ответе название страны.

На рисунках представлены контуры стран — соседей России с указанием столиц этих стран. Рассмотрите рисунки и выполните задания:

Выберите из списка названия этих стран и укажите их под рисунками. Страны-соседи России:

Литва, Польша, Белоруссия, Грузия, Южная Осетия, Казахстан, Япония, Монголия.

Сдам гиа география 6 класс впр решать

Определите расположение указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.

Сдам гиа география 6 класс впр решать

Протяженность границ России указанными странами:

Азербайджан — 350 км.

Таким образом, столбцу, обозначенному буквой Б, соответствует граница с Монголией.

Ответ: Монголия.

ВПР 2019 по географии. 6 класс. Все варианты с ответами9 апреля 2019 года состоялись всероссийские проверочные работы  ВПР по географии в 6 классах. ВПР 2019. География. 6 класс Все варианты с ответамиОфициальный сайт ФИОКО опубликовал образцы ВПР 2019 для 6 класса. Образец ВПР по географии 6 класс 2019 годСтруктура варианта проверочной работы ВПР по географии 6 классВариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом), задание 10 контролирует знание географии родного края. Задания 1−3. 2, 4. 1, 4. 2, 5. 1, 5. 2, 6. 1, 7, 8. 1, 8. 2, 10. 1 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа. Задания 3. 3, 4. 3, 6. 2, 9, 10. 2 предполагают развернутый ответ

Рособрнадзор представил демонстрационные варианты Всероссийской проверочной работы на 2022 год. Работы пройдут с 15 марта по 21 мая по решению образовательной организации. В 11 классе с 1 по 26 марта. Русский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2022 года с решениями. Окружающий мирМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 7 класс 2022 года с решениямиИсторияБиологияГеографияОбществознаниеАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкФизикаМатематикаРусский языкДемонстрационная версия ВПР по русскому языку 8 класс 2022 года с решениями. ИсторияБиологияГеографияОбществознаниеХимияФизикаМатематикаИсторияБиологияГеографияФизикаХимияАнглийскийНемецкийФранцузский

ВПР География 6 класс Варианты с ответами

ВПР 2022 География 6 класс Демоверсия Образец

Составленный Росгидрометом Приоритетный список городов с наибольшим уровнем загрязнения воздуха в 2018 г. включает 22 города с общим числом жителей 5,1 млн человек. Бóльшая часть городов из этого списка расположена на юге Сибири на территории Иркутской области, Республики Хакасия, на юге Красноярского края и в Кемеровской области. Среди загрязняющих веществ отмечается особенно высокая концентрация в воздухе бенз(а)пирена. Наибольшие средние концентрации этого вещества в воздухе наблюдались в городах перечисленных регионов преимущественно в холодный период. Существует несколько точек зрения насчёт основной причины превышения концентрации загрязняющих веществ в воздухе в зимний период в городах на юге Сибири. Одни специалисты связывают это больше с особенностями метеорологических сезонных условий этих регионов. Другие специалисты полагают, что основной причиной превышения концентрации загрязняющих веществ в воздухе в зимний период является работа предприятий топливно-энергетического комплекса.

Выберите одну из упомянутых выше точек зрения и запишите рассуждения, подтверждающие эту точку зрения.

В ответе приводятся рассуждения, подтверждающие точку зрения, согласно которой основной причиной высокой концентрации загрязняющих веществ в воздухе в зимний период в городах на юге Сибири являются особенности

сезонных метеорологических условий:

1) зимой на юге Сибири преобладает антициклон ИЛИ наблюдается повышенное атмосферное давление;

2) высокое атмосферное давление препятствует рассеиванию вредных веществ в воздухе ИЛИ способствует застаиванию воздуха, содержащего загрязняющие вещества.

В ответе приводятся рассуждения, подтверждающие точку зрения, согласно которой основной причиной высокой концентрации загрязняющих веществ в воздухе в зимний период в городах на юге Сибири является работа

предприятий топливно-энергетического комплекса:

1) в условиях низких зимних температур приходится сжигать больше топлива;

2) сжигание бόльшего количества топлива приводит к увеличению концентрации загрязняющих веществ в воздухе.

№Критерии оценивания ответа на заданиеБаллыК1Раскрытие причинно-следственных связей В ответе приводятся рассуждения, подтверждающие точку зрения, согласно которой основной причиной высокой концентрации загрязняющих веществ в воздухе в зимний период в городах на юге Сибири являются особенности сезонных метеорологических условий:1) зимой на юге Сибири преобладает антициклон ИЛИ наблюдается повышенное атмосферное давление;2) высокое атмосферное давление препятствует рассеиванию вредных веществ в воздухе ИЛИ способствует застаиванию воздуха, содержащего загрязняющие вещества. ИЛИВ ответе приводятся рассуждения, подтверждающие точку зрения, согласно которой основной причиной высокой концентрации загрязняющих веществ в воздухе в зимний период в городах на юге Сибири является работа предприятий топливно-энергетического комплекса:1) в условиях низких зимних температур приходится сжигать больше топлива;2) сжигание бόльшего количества топлива приводит к увеличению концентрации загрязняющих веществ в воздухе2В ответе не полностью прослеживается связь между высокой концентрацией загрязняющих веществ в воздухе в зимний период в городах на юге Сибири с метеорологическими условиями. ИЛИВ ответе не полностью прослеживается связь между высокой концентрацией загрязняющих веществ в воздухе в зимний период в городах на юге Сибири с работой предприятий топливно-энергетического комплекса1В ответе причинно-следственные связи не раскрываются или в цепочке связей указано неправильно более одного звена0К2Географическая грамотность (Положительный балл по этому критерию выставляется только при положительном балле по критерию К1. )Отсутствуют фактические и теоретические ошибки (ошибки в использовании географической терминологии, в демонстрации знаний о географических связях и закономерностях) ИЛИприсутствует не более одной фактической или теоретической ошибки1Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанному критерию выставления оценки в 1 балл0Максимальный балл3

Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий

В какой стране более половины населения проживает в сельской местности? Запишите в ответе название страны.

В каких двух странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

Численность и состав населения

№СтранаЧисленностьнаселения,млн человекСостав населения, %городскоесельское1Австралия2588122Греция1180203Египет9543574Франция658020

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография? Запишите в ответе название страны.

К какой расе относятся коренные жители указанной Вами страны?

В какой стране численность населения самая большая? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

№СтранаЧисленностьнаселения,млн человекСостав населения, %городскоесельское1Россия14373372Бразилия20780203Австралия2588124Мексика787337

Расположите страны в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с той страны, у которой показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране численность населения самая маленькая? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля сельского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

В какой стране доля сельского населения самая большая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля городского населения больше 55%? Запишите в ответе названия этих стран.

№СтранаЧисленностьнаселения,млн человекСостав населения, %городскоесельское1Китай131353472Германия8280203Индия109531694Россия1448020

Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля городского населения самая маленькая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля сельского населения меньше 45 %? Запишите в ответе названия этих стран.

В каких странах доля сельского населения меньше 30%? Запишите в ответе названия этих стран.

№СтранаЧисленностьнаселения,млн человекСостав населения, %городскоесельское1Индонезия24551492Германия8280203Индия109531694Россия1448020

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый высокий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В каких странах доля городского населения свыше 75 %? Запишите в ответе названия этих стран.

В какой стране доля городского населения самая большая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля сельского населения составляет от 10 – 30%? Запишите в ответе названия этих стран.

№СтранаЧисленностьнаселения,млн человекСостав населения, %городскоесельское1Индонезия24551492Франция8280203Россия14480204Япония127919

В каких странах доля сельского населения меньше 15 %? Запишите в ответе названия этих стран.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Тип 1. 1 № 543

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

Название материка А:Название материка Б:

Тип 1. 2 № 552

С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот материк на карте.

Сдам гиа география 6 класс впр решать

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Найдите на карте точку 1 с координатами 5° ю. ; 55° з.

Поставьте на карте точку 2 с координатами 5° ю. ; 35° в.

В каком направлении от точки 2 расположена точка 1?

Сдам гиа география 6 класс впр решать

Тип 2. 2 № 142

Сдам гиа география 6 класс впр решать

Точка 1 (5° ю. ; 35° з. ) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

Это самая длинная и самая полноводная река мира с самым большим по площади речным бассейном. Находится она в области влажного и теплого климата. Начинается она высоко в горах и несёт свои воды во второй по величине океан Земли. В ее водах водится самая большая змея планеты, множество рыб, в том числе хищных. Кроме того, здесь можно встретить пресноводных дельфинов и самую большую кувшинку на Земле — викторию-регию.

Укажите название географического объекта в именительном падеже.

Тип 3. 1 № 917

На каком берегу реки Малой находится пещера? В ответе запишите на правом ИЛИ на левом.

В каком направлении от пещеры расположена метеостанция?

Тип 3. 2 № 918

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на участке, показанном на карте точкой А? Укажите в ответе цифру, которой обозначен этот объект.

Сдам гиа география 6 класс впр решать

1 — смотровая площадка

Сдам гиа география 6 класс впр решать

2 — теннисный корт

Сдам гиа география 6 класс впр решать

3 — вертолетная площадка

Какая особенность участка, показанного на карте точкой A, определила Ваш выбор?

1) близость к реке

4) отдалённость от населённого пункта

Разница во времени между городами Томском и Сочи составляет −4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Томске 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

Сдам гиа география 6 класс впр решать

Михаил живёт в Томске. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Что в это же время делает его сверстник Алексей, который живёт в Сочи, если он соблюдает тот же режим дня, что и Михаил?

1) зима холодная и влажная, лето тёплое и дождливое

2) преобладают хвойные растения

3) небольшое годовое количество осадков

4) здесь самые плодородные почвы — чернозем

5) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц

6) встречаются белки, куницы, медведи, лисы

В какой из указанных природных зон (степь, тайга) могли быть сделаны представленные фотографии. Запишите название природной зоны.

Сдам гиа география 6 класс впр решать

На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам. Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.

В каком месяце выпало больше всего осадков?

На какие три месяца приходилось наименьшее количество осадков?

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда выпадали осадки? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.

Сдам гиа география 6 класс впр решать

Утренний туман исчез уже к завтраку. Дул южный ветер. К обеду на небе появились кучевые облака. Слегка спала жара и на термометре стало 26°С. Влажность воздуха составляла 79%.

Прочитайте предложения и выполните задание.

Географическая оболочка Земли — это основное понятие в географии.

Под географической оболочкой понимают целостную и непрерывную оболочку Земли, в которой взаимодействуют и взаимно проникают друг в друга все земные оболочки.

Границы географической оболочки проводят от верхних слоев литосферы (земная кора) до нижних слоев атмосферы (в стратосфере, близ озонового слоя).

В состав географической оболочки входят гидросфера и биосфера.

Таким образом, все оболочки Земли составляют географическую оболочку.

Все земные оболочки тесно связаны и образуют гигантский планетарный природный комплекс — геосферу — географическую оболочку Земли.

По каким предложениям можно рассказать о компонентах географической оболочки? Перечислите номера этих предложений.

Сдам гиа география 6 класс впр решать

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

В какой части географической оболочки земли зарождалось это явление?

Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране средняя продолжительность жизни населения у обоих полов наибольшая? Запишите в ответе название страны.

В каких странах средняя продолжительность жизни у женщин одинакова? Запишите в ответе названия стран.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Сегодня целый день было ясно, а к вечеру выпала обильная роса. Дул слабый юго-западный ветер. Температура воздуха днём была около 22 градусов тепла, а влажность — 50 процентов.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

С утра небо затянуло тучами, пошел снег, подул западный ветер, температура воздуха днем была 2 градуса мороза, влажность воздуха составляла 85 процентов.

День сегодня ясный и морозный. Светит Солнце, к вечеру подул слабый восточный ветер. На улице 20 градусов мороза, а влажность опустилась до 30 процентов.

К вечеру на небе появились небольшие облака, подул сильный юго-западный ветер, температура воздуха опустилась до нуля, а влажность увеличилась до 75 процентов.

Весь день сегодня переменная облачность, иногда с неба срываются небольшие капли «грибного» дождя, ветер слабый, чаще юго-западный, температура воздуха 18 градусов тепла, влажность воздуха составляет 85 процентов.

Небо с утра было чистым, без облачка, а в долине реки выпала обильная роса. Подул южный ветер. К обеду температура воздуха поднялась до 25 градусов. Влажность — около 70 процентов.

Стояла пасмурная погода. Утром деревья, провода, стены домов и тротуары покрылись гололедом. Начинался слабый восточный ветер. Температура воздуха около 3 градусов мороза, влажность 95 процентов.

Стояла жаркая и безоблачная погода. К вечеру подул северный ветер. В обед температура воздуха доходила до 30 градусов в тени. Влажность составляла около 38 процентов.

С утра небо затянуло тучами, пошел дождь с градом, подул северо-западный ветер. Немного спала жара. Температура опустилась до 27 градусов. Влажность составляла 97 процентов.

День был ясный, морозный. Ветер северо-восточный. Температура воздуха составляла 7 градусов мороза. Влажность 76 процентов.

День выдался теплый и дождливый. Низко висели сплошные облака. Температура воздуха колебалась около 10 градусов тепла, дул слабый восточный ветер, влажность составляла 98 процентов.

С утра и до самого вечера шел мелкий дождь. Тяжелые низкие тучи не пропускали ни одного луча солнца. Дул западный ветер. Термометр показывал +14°С. Влажность воздуха достигла 100%.

С утра ничего не предвещало непогоды. Но к полудню подул восточный ветер, быстро набежали тучи, хлынул ливень с градом, температура снизилась до 18°С. Влажность воздуха составляла 98 %.

Уже несколько недель стоит суровая зимняя погода. На ясном небе светит, но не греет солнце. Дует очень слабый северный ветер. Температура опустилась до 38 градусов мороза. Влажность составляет 54%.

С утра дул северо-западный ветер. Небо затянулось низкими тучами. Замело снежной крупой. Температура воздуха была 5°С мороза, влажность — 82%.

Стояла ясная безветренная погода. Густой туман, опустившийся на город, почти не рассеивался. Лишь к обеду северо-западный ветер разогнал туман. Температура воздуха составляла 13°С. Влажность воздуха 65%.

Стояла изнуряющая жара. Внезапно подул юго-западный ветер. За полчаса над городом выросла огромная черная туча, почти закрывшая небо. Загремел гром, крупный град засыпал мостовые. Температура упала до 26 градусов тепла. Влажность составляла 93%.

Стояли теплые весенние деньки. По небу скользили облака, не заслоняя практически солнца. Дул слабый южный ветер. Термометр показывал 19 градусов тепла. Влажность была 67%.

В октябре пришли моросящие дожди. Небо, как пеленой, затянуто облачностью. Дует очень слабый западный ветер. Тепло. На термометре 17 градусов. Влажность 99%.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по географии для 6 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

Вариант №1 ВПР 2022 с ответами

Вариант №2 ВПР 2022 с ответами

Вариант №3 ВПР 2022 с ответами

Вариант №4 ВПР 2022 с ответами

Вариант №5 ВПР 2022 с ответами

Вариант №6 ВПР 2022 с ответами

Вариант №7 ВПР 2022 с ответами

Вариант №8 ВПР 2022 с ответами

Вариант №9 ВПР 2022 с ответами

Вариант №10 ВПР 2022 с ответами

На выполнение работы по географии даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1. 1, 2. 2, 3. 2, 4. 1, 4. 2 и 5. 2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

ВПР 2022 год по географии 6 вариант №1 с ответами

Сложные задания с вариантов:

1)Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запишите названия материков в соответствующее поле.

2)С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

3)Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 75° с. 45° з. Точка 2 – 42° ю. 145° в. В каком направлении от точки 2 расположена точка 1?

4)Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта. Самый большой остров в мире, расположенный на северо-востоке Северной Америки на границе Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Он был открыт норвежскими викингами, высадившимися на остров в X веке. Более 80% территории острова занимает ледник, толщина которого в центральной части превышает 3000 м. Верхние слои льда, сползая от центра к краям ледника на побережье, спускаясь в воду, откалываются и образуют айсберги. Берега острова изрезаны фьордами. Растительность распространена лишь на свободных ото льда местах. На юге преобладает тундровая растительность, север острова лежит в зоне арктических пустынь. На берегах обитают северный олень, овцебык, а также белый медведь, который изображён на гербе острова. Населённые пункты расположены только на побережье острова.

5)На каком берегу реки Сони находится мельница? В каком направлении от мельницы расположен лес?

6)Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А – В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.

7)Разница во времени между городами Ижевском и Калининградом –2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ижевске 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

8)Рустам живёт в Ижевске. Урок по какому предмету у Рустама в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков.

9)Урок по какому предмету в это время у его сверстницы Веры, которая живёт в Калининграде, если у неё такое же расписание уроков, что и у Рустама?

10)Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

11)Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) жаркий и постоянно влажный климат 1) смешанные леса Б) местообитание зубра, лося, барсука, бобра В) произрастание каучуконоса – гевеи 2) влажные экваториальные леса Г) переходная зона от тайги к зоне широколиственных лесов Д) произрастание берёзы, осины, ели, сосны, дуба Е) местообитание горилл, шимпанзе, ленивцев, леопардов, ягуаров

12)Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

13)На метеорологической станции города N в июне были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в июне? В каком направлении дует этот ветер?

14)На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда выпала роса? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день по условным обозначениям на указанном Вами рисунке.

15)Прочитайте текст и выполните задание. (1)Тайга – природная зона с преобладанием в растительном покрове хвойных пород деревьев; ели, сосны, пихты, лиственницы. (2)В тайге обитают крупные млекопитающие: бурый медведь, волк, рысь, росомаха, и пушные звери: соболь, горностай, белка, куница. (3)Здесь много птиц: глухарь, рябчик, дятел, сова, кедровка, свиристель. (4)Зима в тайге продолжительная, холодная, с устойчивым снежным покровом, который сохраняется в течение всех зимних месяцев. (5)Снег помогает многим обитателям тайги пережить морозную зиму. (6)Под покровом снега находят себе пищу мыши и землеройки, снегом пользуются для укрытия зайцы, в снег закапываются ночью глухари и рябчики, под снегом спят медведи в своих берлогах. По каким предложениям можно составить представление о животном мире тайги? Запишите номера предложений.

16)Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания. Расположите страны в порядке уменьшения площади территории, начиная со страны с самой большой территорией. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. В какой стране наибольшая численность населения? Запишите в ответе название страны. В каких странах плотность населения одинакова?

17)Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

18)Рассмотрите фотографию с изображением последствий опасного явления природы. Запишите его название. Составьте краткое описание этого природного явления. Поясните, чем опасно это явление для людей.

19)Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте. Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте или расположена Ваша школа?

20)Какие растения и животные, занесённые в Красную книгу, встречаются на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из этих растений или животных.

21)Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 75° с. 73° в. Точка 2 – 38° с. 73° в. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

22)Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта. Окраинное море бассейна Северного Ледовитого океана, омывающее берега России. От океана его отделяют острова Новая Земля, Северная Земля и Земля Франца-Иосифа. Оно расположено на шельфе, средняя его глубина около 100 м. Это одно из самых холодных морей России, бóльшую часть года оно покрыто льдом. Местами льды достигают толщины в 4 м. По морю проходит Северный морской путь, судоходство осуществляется при помощи ледоколов. В море впадают одни из самых многоводных рек России: Енисей и Обь, а также реки Таз и Пур. В море ведётся рыбный промысел. На побережье обитают белые медведи, на островах находятся многочисленные гнездовья птиц.

23)На каком берегу реки Серебрянки находится родник? В каком направлении от родника расположен геодезический знак? Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

24)Разница во времени между городами Владимиром и Туруханском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Владимире полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

25)Никита живёт во Владимире. Урок по какому предмету у Никиты в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков. Урок по какому предмету в это время у его сверстницы Юли, которая живёт в Туруханске, если у неё такое же расписание уроков, что и у Никиты? Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

26)На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы. Какой месяц был самым холодным в году? Какова годовая амплитуда температур?

27)На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха поднялась выше 10 градусов тепла? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день по условным обозначениям на указанном Вами рисунке.

28)Прочитайте текст и выполните задание. (1)Погода – состояние тропосферы в данном месте в данное время. (2)Погода отличается разнообразием и неустойчивостью. (3)Для жизни и хозяйственной деятельности людей очень важен прогноз погоды, то есть её предсказание. (4)Научный анализ изменений погоды позволяет сделать достаточно точный краткосрочный прогноз. (5)Долгосрочные прогнозы пока менее точны, чем краткосрочные, так как погода зависит от очень многих факторов. (6)Народные приметы тоже позволяют сделать прогноз погоды, но только для небольшой территории. По каким предложениям можно сделать вывод о видах прогноза погоды? Запишите номера предложений.

29)Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания. Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны. В каких странах доля городского населения более 80%? Запишите в ответе названия стран.

30)Разница во времени между городами Хабаровском и Курганом составляет –5 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Хабаровске полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

31)Максим живёт в Хабаровске. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. Что в это же время делает его сверстник Игорь, который живёт в Кургане, если он соблюдает тот же режим дня, что и Максим? Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

32)Прочитайте текст и выполните задание. 1) Пустыни есть на всех материках земного шара, они занимают около 11 % поверхности суши. 2) На территории пустынь выпадает крайне мало осадков, иногда менее 50 мм в год. 3) В пустынях велики суточные колебания температур: днём здесь очень жарко, температура может достигать +50 °С, а ночью холодно. 4) Растительность на большей части территории почти отсутствует, в местах близкого залегания подземных вод формируются оазисы. 5) Обитатели пустынь – верблюды, газели, антилопы, много хищников, грызунов, пресмыкающихся. 6) Для пустынь характерны сухие горячие ветры, переносящие большое количество песка, часты песчаные бури.

33)Разница во времени между городами Тюменью и Абаканом составляет +2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Тюмени 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. Саша живёт в Тюмени. Урок по какому предмету у Саши в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков. Урок по какому предмету в это время у его сверстницы Кати, которая живёт в Абакане, если у неё такое же расписание уроков, что и у Саши? Обоснуйте свой ответ. Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector