Сдам гиа варианты по химии

В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество оксида азота(II) и кислорода. В результате протекания обратимой реакции

2NO$ _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $ плюс O$_2 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $ $\Equilibarrow$ 2NO$_2 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $

в реакционной системе установилось химическое равновесие. При этом исходная концентрация кислорода составила 0,8 моль/л, а равновесная концентрация оксида азота(II) и оксида азота(IV) — 1,9 моль/л и 0,4 моль/л соответственно.

Определите исходную концентрацию и равновесную концентрацию

Выберите из списка номера правильных ответов.

1) 0,4 моль/л

2) 0,6 моль/л

3) 0,9 моль/л

4) 1,4 моль/л

5) 1,9 моль/л

6) 2,3 моль/л

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Спрятать решение

Решение.

A. Изопропанол при взаимодействии с хлоридом фосфора(V) образует 2-хлорпропан. (5)

Б. При взаимодействии ацетальдегида с этиленгликолем образуется циклический ацеталь. (3)

В. При взаимодействии пропионовой кислоты с гидрокарбонатом натрия образуется пропионат натрия. (4)

Г. Уксусная кислота восстанавливается тетрагидроалюминатом лития до этанола. (1)

Ответ: 5341.

Вычислите объём (л) газообразной воды, который можно получить при взаимодействии 17,92  л кислорода и избытка водорода, если объемная доля выхода воды равна 95%. Объёмы газов измерены при одинаковых нормальных условиях. (Запишите число с точностью до целых.)

Спрятать решение

Решение.

Запишем уравнение протекающей реакции:

2H$_2 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $ плюс O$_2 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $ \reactrarrow0pt1 cm 2H$_2$O$ _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $

Так как кислород находится в недостатке, то расчёт ведем по нему. Найдем теоретическое значение объёма воды (т. е. примем выход за 100%). Для этого найдем количество вещества кислорода:

\nu\rm левая круглая скобка O_2 правая круглая скобка = дробь: числитель: \it V, знаменатель: \it V_m конец дроби = дробь: числитель: 17,92 л, знаменатель: 22,4 л/моль конец дроби = 0,8 моль.

Согласно уравнению реакции, из 1 моль кислорода образуется 2 моль газообразной воды. Тогда из 0,8 моль кислорода образуется 1,6 моль воды. Найдем ее объём (теоретический):

\it V\rm левая круглая скобка H_2O правая круглая скобка =\nu\rm умножить на \it V_m=
=\rm 1,6 моль умножить на 22,4 л/моль=35,84л.

Теперь учтем выход (95%) и округлим до целых:

\it V\rm левая круглая скобка H_2O правая круглая скобка =\eta\rm умножить на дробь: числитель: \it V, знаменатель: 100 \% конец дроби =
=95 \% умножить на дробь: числитель: 35,84, знаменатель: 100 \% конец дроби л=34,048л или 34 л.

Ответ: 34.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ

Сдам гиа варианты по химии

ВЕЩЕСТВО X

Сдам гиа варианты по химии

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Спрятать решение

Решение.

А. Бензол в присутствии кислоты Льюиса реагирует с хлорметаном с образованием толуола. (5)

Б. Гептан под действием оксида хрома при нагревании переходит в толуол. (4)

В. Действие цинка на дигалогеналканы приводит к образованию циклоалканов, если атомы галогенов стоят через один, два или более атомов. (3)

Г. Перманганат калия окисляет пентадиен-1,3 (с разрывом двойных связей) до уксусной кислоты. (2)

Ответ: 5432.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

X_1$ \reactrarrow0pt0,8 cm X_2$ \reactrarrow0pt1,7 cm\scriptsize KOH\scriptsize левая круглая скобка спирт. правая круглая скобка \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ; 1==CH=CH_2$\reactrarrow0pt1.8 cm \scriptsize KMnO_4$, t градусов\scriptsize H_2$SO_4$ X_3$ \reactrarrow0pt0,8 cm \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ;3==NO_2$; 1==COOH\reactrarrow0pt1,8 cmCH_3$OH X_4$

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

Спрятать решение

Решение.

Написаны пять уравнений реакций, соответствующих схеме превращений:

1.  \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ; 1==CH_2$ минус минус CH_3$ плюс Cl_2$ \reactrarrow1,5 cm\scriptsize $h$\nu \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ;1==\rtrigonal2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ;0==CH;3==CH_3$;1==Cl; плюс HCl

2.  \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ;1==\rtrigonal2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ;0==CH;3==CH_3$;1==Cl; плюс KOH левая круглая скобка спирт правая круглая скобка \reactrarrow1 cm\scriptsize $t$ градусов \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ; 1==CH=CH_2$ плюс KCl плюс H_2$O

3.  \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ; 1==CH=CH_2$ плюс 2KMnO_4$ плюс 3H_2$SO_4$ \reactrarrow1 cm\scriptsize $t$ градусов \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ; 1==COOH плюс CO_2$\uparrow$ плюс 2MnSO_4$ плюс K_2$SO_4$ плюс 4H_2$O

4.  \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ; 1==COOH плюс HNO_3$ левая круглая скобка конц правая круглая скобка \reactrarrow2 cm\scriptsize H_2$SO_4$ левая круглая скобка конц. правая круглая скобка \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ;3==NO_2$; 1==COOH плюс H_2$O

5. \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ;3==NO_2$; 1==COOH плюс CH_3$OH \reactrarrow0pt1,2 cm\scriptsize H в степени левая круглая скобка плюс правая круглая скобка , $t$ градусов \bzdrv2== левая круглая скобка yl правая круглая скобка ;3==NO_2$; 1==COOCH$_3$ плюс H_2$O

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно записаны 5 уравнений реакций5
Правильно записаны 4 уравнения реакций4
Правильно записаны 3 уравнения реакций3
Правильно записаны 2 уравнения реакций2
Правильно записано 1 уравнение реакции1
Все элементы ответа записаны неверно0
Максимальный балл5

Источник: ЕГЭ по химии 2021. Основная волна. Вариант 2

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

1) ангидриды кислот

2) кетоны

3) ацетали

4) альдегиды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Спрятать решение

Решение.

Установим соответствие:

А. На рисунке представлена структурная формула пропаналя, который относится к альдегидам, так как имеет в своем составе карбонильную группу (4)

Б. Представленное соединение — ангидрид, так как имеет общую формулу (1)

В. Представленное соединение — ацеталь, так как имеет фрагмент (3)

Ответ: 413.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) средней соли; Б) кислой соли; В) двойной соли.

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:

Спрятать решение

Решение.

А. Средняя соль содержит только катион металла и кислотный остаток. Из предложенных соединений к группе средних солей относится гипофосфит калия — (или соль одноосновной фосфиновой кислоты).

Б. Кислая соль содержит атомы металла, атомы водорода и кислотный остаток. Из предложенных соединений к группе кислых солей относится дигидропирофосфат натрия

В. Двойная соль — соль, содержащие два различных катиона и кислотный остаток. Из предложенных соединений к группе двойных солей относится сульфат железа-калия

Ответ: 591.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) несолеобразующего оксида; Б) кислоты; В) оснóвного оксида.

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:

Спрятать решение

Решение.

А. Несолеобразующий оксид — оксид неметалла, который не взаимодействует с кислотами и щелочами и не образует солей. Из предложенных соединений к группе несолеобразующих оксидов относится

Б. Кислота — сложное вещество, при диссоциации которого в водном растворе отщепляется только один вид катионов — катион водорода Из предложенных соединений к классу кислот относится

В. Основный оксид — солеобразующий оксид металла, которому соответствует основание. Из предложенных соединений к группе основных оксидов относится

Ответ: 913.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) амфотерного оксида; Б) несолеобразующего оксида; В) основания.

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:

Спрятать решение

Решение.

А. Амфотерный оксид — может проявлять как кислотные, так и оснóвные свойства. Из предложенных соединений к группе амфотерных оксидов относится оксид свинца(II)

Б. Несолеобразующий оксид — оксид неметалла, который не взаимодействует с кислотами и щелочами и не образует солей. Из предложенных соединений к группе несолеобразующих оксидов относится оксид азота(II)

В. Основание — сложное вещество, при диссоциации которого в водном растворе отщепляется только один вид анионов — гидроксид-ионы Из предложенных соединений к классу оснований относится

Ответ: 362.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислоты; Б) амфотерного оксида; В) кислотного оксида.

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:

Спрятать решение

Решение.

А. Кислота — сложное вещество, при диссоциации которого в водном растворе отщепляется только один вид катионов — катион водорода Из предложенных соединений к классу кислот относится

Б. Амфотерный оксид — может проявлять как кислотные, так и оснóвные свойства. Из предложенных соединений к группе амфотерных оксидов относится оксид свинца(II)

В. Кислотный оксид — солеобразующий оксид неметалла (или металла в высокой степени окисления), которому соответствует кислородсодержащая кислота. Из предложенных соединений к группе кислотных оксидов относится

Ответ: 174.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Спрятать решение

Решение.

Установим соответствие:

А. Графит может реагировать с простыми веществами (кислород, металлы), а также растворяться в концентрированных кислотах. (3)

Б. Оксид азота(IV) реагирует с водой, щелочью, также способен вступать в окислительно-восстановительную реакцию с угарным газом. (1)

В. Гидроксид меди(II) является амфотерным гидроксидом, поэтому способен реагировать с кислотами и с раствором аммиака. (2)

Г. Фосфат натрия реагирует с хлоридом кальция и нитратом серебра с образованием осадка, а также при реакции с соляной кислотой образует фосфорную кислоту. (5)

Ответ: 3125.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную

цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Спрятать решение

Решение.

Установим соответствие:

А. Кремний реагирует с хлором, образуя При сплавлении кремния с металлами образуются соли — силициды. Кремний в водных растворах щелочей растворяется, образуя силикаты и водород. (2)

Б. Бериллий способен растворяться в соляной кислоте и щелочи. Также он окисляется кислородом воздуха при нагревании. (3)

В. Оксид серебра(I) растворяется в азотной кислоте, образуя Водород и оксид углерода(II) восстанавливают оксид серебра(I) в водной суспензии до металлического серебра. (5)

Г. Карбонат аммония способен вступать в реакцию ионного обмена с хлоридом кальция, при этом выпадает осадок карбоната кальция. При реакции карбоната аммония с щелочью выделяется аммиак, а при взаимодействии с соляной кислотой — углекислый газ. (4)

Ответ: 2354.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Из указанных в ряду химических элементов выберите три p-элемента. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их электроотрицательности. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1

Определите, какие из указанных элементов имеют на внешнем уровне одинаковое число s-электронов и p-электронов (в основном состоянии)? Запишите номера выбранных элементов.


2

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +5. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Спрятать решение

Решение.

Из предложенного перечня p-элементами являются германий, углерод и хлор. Электроотрицательность в главной группе падает при движении сверху вниз; а также уменьшается при движении по периоду справа налево. Поэтому последовательность элементов в порядке уменьшения их электроотрицательности следующая: хлор — углерод — германий.

Ответ: 432.

Версия для печати и копирования в MS Word

Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют одинаковое число неспаренных электронов. Запишите номера выбранных элементов.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1

Из указанных в ряду химических элементов выберите три p-элемента. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их атомного радиуса. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по химии, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по химии


2

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые имеют одинаковую разность между значениями их высшей и низшей степеней окисления. Запишите номера выбранных ответов.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по химии, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по химии

Спрятать решение

Решение.

Запишем электронные формулы:

1.  —  — один неспаренный электрон;

2.  —  — два неспаренных электрона;

3.  —  — два неспаренных электрона;

4.  —  — шесть неспаренных электронов;

5.  —  — три неспаренных электрона.

Ответ: 23.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по химии, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по химии

ОГЭ по химии



  • Тренировочная работа ОГЭ 2022 по химии №3 СтатГрад от 08.02.2022


  • Тренировочная работа СтатГрад №2 ОГЭ 2022 по химии 9 класс от 06.12.2021


  • Тренировочная работа №1 Статград ОГЭ 2021 по химии от 21.09.20


  • Досрочный ОГЭ 2020 по химии с ответами


  • Разбор демоверсии ОГЭ 2019 по химии


  • Пробный вариант ОГЭ 2017 по химии №5


  • Пробный вариант ОГЭ 2017 по химии №4


  • Пробный вариант ОГЭ 2017 по химии №3


  • Пробный вариант ОГЭ 2017 по химии №2


  • Пробный вариант ОГЭ 2017 по химии №1


  • Пробный ОГЭ 2016 по химии с ответами и решениями


  • Тренировочные варианты ОГЭ 2015 по химии с ответами и критериями


  • Пробный ОГЭ 2015 по химии с ответами и критериями


  • Реальные варианты ГИА 2013 по химии с ответами и решениями


  • Тренировочная работа №4 по химии от 29.04.2013 + ответы, 9 класс, МИОО


  • Тренировочная работа №2 по химии от 05.04.2013 + ответы МИОО 9 класс


  • Тренировочная работа №1 по Химии от МИОО 10.10.2012 + критерии и ответы. ГИА 9 класс 2013


  • ГИА 2012. Химия. Диагностическая работа 2 от МИОО 06.03.2012


  • ГИА 2012. Химия. Тренировочная работа 2 от МИОО 30.01.2012 с ответами


  • ГИА 2012. Химия. Диагностическая работа 1 от МИОО 21.11.2011 ответы только част С


  • ГИА 2012. Химия. Тренировочная работа 1 от МИОО 14.10.2011 с ответами


Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

H_2$O _\text левая круглая скобка ж правая круглая скобка $ плюс Al в степени левая круглая скобка 3 плюс правая круглая скобка _\text левая круглая скобка р минус р правая круглая скобка $ \Equilibarrow$ AlOH в степени левая круглая скобка 2 плюс правая круглая скобка $_\text левая круглая скобка р минус р правая круглая скобка $ плюс H в степени левая круглая скобка плюс правая круглая скобка $_\text левая круглая скобка р минус р правая круглая скобка $$ минус Q$,

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ

А) добавление кислоты

Б) понижение давления

В) повышение температуры

Г) добавление твёрдой щелочи

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

1) смещается в направлении прямой реакции

2) смещается в направлении обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Спрятать решение

Решение.

По правилу Ле-Шателье, если на систему, находящуюся в устойчивом равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-либо из условий равновесия (температура, давление, концентрация, внешнее электромагнитное поле), то в системе усиливаются процессы, направленные в сторону противодействия изменениям.

Если в реакции происходит поглощение тепла, то при понижении температуры равновесие смещается влево, в сторону обратной реакции. При выделении тепла наоборот.

А. Добавление кислоты смещает равновесие в сторону обратной реакции (2);

Б. Понижение давления практически не смещает равновесия, так как в системе отсутствуют газы (3);

В. Повышение температуры смещает равновесие в сторону прямой реакции (1);

Г. Добавление твердой щелочи смещает равновесие в сторону прямой реакции (1).

Ответ: 2311.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по химии, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по химии

Версия для печати и копирования в MS Word

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые имеют одинаковую разность между значениями их высшей и низшей степеней окисления. Запишите номера выбранных ответов.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1

Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют одинаковое число неспаренных электронов. Запишите номера выбранных элементов.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по химии, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по химии


2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три p-элемента. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их атомного радиуса. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по химии, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по химии

Спрятать решение

Решение.

Рассмотрим высшие и низшие степени окисления для всех элементов:

1.  — низшая степень окисления «0», высшая — «+1», разница степеней окисления — «1»;

2.  — низшая степень окисления «−4», высшая — «+4», разница степеней окисления — «8»;

3.  — низшая степень окисления «−2», высшая — «+2», разница степеней окисления — «4»;

4.  — низшая степень окисления «0», высшая — «+6», разница степеней окисления — «6»;

5.  — низшая степень окисления «−3», высшая — «+5», разница степеней окисления — «8».

Ответ: 25.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по химии, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по химии

Версия для печати и копирования в MS Word

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов.

1) Fe левая круглая скобка NO$_3$ правая круглая скобка $_2$

2) K$_2$SO$_3$

3) Na$_2$SO$_4$

4) НClO$_3$

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения их водных растворов, учитывая, что концентрация (моль/л) всех растворов одинаковая.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») — водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

Сдам гиа варианты по химии

1

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) гидрокарбонат натрия

2) сульфат магния

3) сульфат натрия

4) соляная кислота

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

Спрятать решение

Решение.

Хлорноватая кислота относится к сильным кислотам и при диссоциации образует большое количество ионов а значит будет иметь наименьшее значение Нитрат железа(II) является солью слабого основания и сильной кислоты, в растворе подвергается гидролизу по катиону, поэтому среда слабокислая. Сульфат натрия является солью сильного основания и сильной кислоты, поэтому в растворе гидролизу не подвергается, реакция среды — нейтральная. Сульфит калия является солью сильного основания и слабой кислоты, в растворе подвергается гидролизу по аниону, поэтому среда слабощелочная.

Ответ: 4132.

Источник: ЕГЭ по химии 2022. Досрочная волна

Демонстрационные варианты ОГЭ по химии

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс) за 2009 – 2022 годы.

Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2022 года по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года изменений нет.

Приведенные материалы опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Демонстрационные варианты ОГЭ по химии

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2009 год
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2010 год
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2011 год
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2012 год
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2013 год
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 1)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 2)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 1)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 2)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 1)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 2)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 1)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 2)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 1)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 2)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 1)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 2)
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2020 год
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2021 год
Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2022 год

Варианты реальных КИМ ОГЭ по химии. Тренировочные работы Статграда, тренировочные варианты ОГЭ по химии, демонстрационные версии ОГЭ по химии. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ОГЭ. Если вы хотите помочь и дополнить коллекцию вариантов, пожалуйста, присылайте свои материалы на почту: ste-vn@ya.ru. Все качественные материалы я опубликую с обратными ссылками.

Приобрести сборник вариантов ЕГЭ по химии вы можете здесь.

2021-2022 учебный год

Демо-вариант КИМ ОГЭ по химии-2022 (проект)
Демо-вариантСпецификацияКодификатор
   
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2022
Тренировочная работа №1Ответы и решения
Критерии
27 сентября 2021 года
Тренировочная работа №2Ответы и решения
Критерии
6 декабря 2021 года
Тренировочная работа №3Ответы и решения
Критерии
8 февраля 2022 года

2020-2021 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
Основная волна ОГЭ по химии-2021 (отменили)
Вариант 1Ответы и решениямай 2021
Вариант 2Ответы и решениямай 2021
Вариант 3Ответы и решениямай 2021
Вариант 4Ответы и решениямай 2021
Вариант 5Ответы и решениямай 2021
Вариант 6Ответы и решениямай 2021
Вариант 7Ответы и решениямай 2021
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии-2021
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2021
Тренировочная работа №1Ответы и решения
Критерии
15 октября 2020 г
Тренировочная работа №2Ответы и критерии12 ноября 2020 г
Тренировочная работа №3Ответы и критерии21  января 2021 г
Тренировочная работа №4Ответы и критерии 3 марта 2021 года 

2019-2020 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
 ОГЭ по химии-2020
Вариант 1   
 Ответы и решения16 июля 2020 г.
Вариант 216 июля 2020 г.
 
Демонстрационный ОГЭ по химии-2020
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
МИОО, Статград ОГЭ по химии-2020
Тренировочная работа №1Ответы и решения

Критерии

15 октября 2019 г.
Тренировочная работа №2

Вариант ХИ1910201

Вариант ХИ1910202

Ответы и критерии28 ноября 2019 г.
Тренировочная работа №3

Варианты ХИ1910301 и ХИ19103012

Ответы и критерии27  января 2020 г.
Тренировочная работа №4 24 марта 2020 года 

2018-2019 учебный год

Реальные варианты КИМ ОГЭ по химии
Демонстрационный ОГЭ по химии-2019
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
Тренировочные работы МИОО Статград ОГЭ по химии-2019
Работа №5Ответы и решения13 мая 2019 г.
Работа №4

Вариант ХИ10401  Вариант ХИ10402

Ответы и решения12 марта 2019 г.
Работа №38 февраля 2019 г
Работа №2Критерии28 ноября 2018 г.
Работа №1Ответы и решения19 октября 2018 г.

2017-2018 учебный год

Демонстрационный ОГЭ по химии-2018
Вариант    ОтветыКодификаторСпецификация
Основная волна 4 июня 2018 года
Тренировочные работы МИОО ОГЭ по химии
Тренировочная работа №5Ответы и решения13 мая 2019 г.
Тренировочная работа №4

Вариант ХИ10401  Вариант ХИ10402

Ответы и решения12 марта 2019 г.
Тренировочная работа №3

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).

3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

3.7. Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.

3.8. Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между цинком и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).

3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

3.7. Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.

3.8. Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между хлорида кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом на задания 1—25 является последовательность цифр или число.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Определите, атомы каких из указанных элементов имеют три валентных электрона. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Показать

Ответ:


2

Выберите три элемента, которые в Периодической системе находятся в одном периоде, и расположите эти элементы в порядке усиления неметаллических свойств. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Показать

Ответ:


3

Выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +4. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Показать

Ответ:


4

Выберите два правильных утверждения об энергиях связей.

1) Энергия связи больше энергии связи .

2) Энергия связи равна энергии связи .

3) Энергия связи больше энергии связи .

4) Энергия связи равна энергии связи .

5) Энергия водородной связи между молекулами воды больше энергии ковалентной связи в молекуле воды.

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.

Ответ:


5

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) основания; Б) кислой соли; В) кислоты.

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:

Ответ:


6

В двух пробирках находился раствор хлорида цинка. В первую пробирку добавили избыток раствора вещества Х, а во вторую — избыток раствора вещества Y. В первой пробирке образовался белый осадок, во второй — первоначально выпавший осадок растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1. HNO$_3$

2. NH$_3$

3. NaF

4. CO$_2$

5.  левая круглая скобка NH$_4$ правая круглая скобка $_2$S

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:


7

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


9

Задана следующая схема превращений веществ:

Cu \reactrarrow0pt1,5 cmX CuCl_2$ \reactrarrow0pt1,5 cmY CuI

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) AgI

2) I_2$

3) Cl_2$

4) HCl

5) KI

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


10

Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ

1) предельный одноатомный спирт

2) алкен

3) предельный альдегид

4) алкадиен

Ответ:


11

Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых возможна цис-транс-изомерия.

1) 2,3-диметилбутен-2

2) пентен-2

3) 2,3-диметилпентан

4) бутен-2

5) гексен-1

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:


12

Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с разбавленным раствором щёлочи.

Сдам гиа варианты по химии

Ответ:


13

Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые справедливы для диметиламина.

1) водный раствор диметиламина имеет слабокислую среду

2) реагирует с бромоводородной кислотой

3) при нагревании реагирует с

4) пары диметиламина тяжелее воздуха

5) как и другие амины, не имеет запаха

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.

Ответ:


14

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые преимущественно образуются при их взаимодействии с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) этан

Б) изобутан

В) циклопропан

Г) циклогексан

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Ответ:


15

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродосодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

А) этанол и оксид меди (II)

Б) уксусная кислота и оксид меди (II)

В) этанол и натрий

Г) этанол и гидрид натрия

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1) ацетат меди (I)

2) ацетат меди (II)

3) этилат натрия

4) этилнатрий

5) этаналь

6) ацетон

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Ответ:


16

Задана следующая схема превращений веществ:

Сдам гиа варианты по химии

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) P_2$O_5$

2) KMnO_4$ левая круглая скобка H в степени п люс $ правая круглая скобка

3) KMnO_4$ левая круглая скобка H_2$O правая круглая скобка

4) CH_3$OH

5) Cu левая круглая скобка OH правая круглая скобка _2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


17

Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми вступает в реакцию соединения.

1) H_2

2) HCl

3) CaO

4) KOH

5) SO_3

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:


18

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к увеличению скорости химической реакции

P$_4$ левая круглая скобка тв правая круглая скобка плюс 5O$_2$ левая круглая скобка г правая круглая скобка = Р$_4$О$_10$.

1) добавление фосфора

2) повышение концентрации кислорода

3) повышение концентрации оксида фосфора(V)

4) уменьшение объёма взятого кислорода

5) повышение температуры

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

Ответ:


19

Установите соответствие между изменением степени окисления серы и формулами веществ, при взаимодействии которых это изменение происходит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


20

Установите соответствие между формулой вещества и процессом, происходящем на катоде при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ ПОЛУРЕАКЦИИ НА КАТОДЕ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


21

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) бромид цинка

2) сульфат лития

3) гидрат аммиака

4) гидрокарбонат натрия

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов.

Показать

Ответ:


22

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

1) в сторону продуктов реакции

2) в сторону исходных веществ

3) практически не смещается

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:

Ответ:


23

В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество оксида серы(IV) и кислорода. В результате протекания обратимой реакции

2SO$_2 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $ плюс O$_2 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $ $\Equilibarrow$ 2SO$_3 _\text левая круглая скобка г правая круглая скобка $

в реакционной системе установилось химическое равновесие. При этом исходная концентрация сернистого газа составила 0,7 моль/л, а равновесные концентрации кислорода и оксида серы(VI) — 0,3 моль/л и 0,2 моль/л соответственно.

Определите равновесную концентрацию и исходную концентрацию

Выберите из списка номера правильных ответов.

1) 0,1 моль/л

2) 0,2 моль/л

3) 0,3 моль/л

4) 0,4 моль/л

5) 0,5 моль/л

6) 0,6 моль/л

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


24

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА

А) пропанон и пропанол-2

Б)  анилин и триэтиламин

В) пентин-2 и этилацетат

Г)  бензол и гексен-2

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


25

Установите соответствие между солью металла и окраской пламени, которую они дают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СОЛЬ

A) соли кальция

Б) соли натрия

В) соли калия

Г) соли меди

ОКРАСКА ПЛАМЕНИ

1) кирпично-красное

2) зеленое

3) фиолетовое

4) синее

5) желтое

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


26

Растворяя соль в горячей воде, приготовили 300  г 40%-го раствора. При охлаждении раствора из него выпало 50  г осадка безводной соли. Вычислите массовую долю соли в растворе над осадком. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.

Ответ:


27

Вычислите объём азота (н. у.), который образуется при полном сгорании 20  л аммиака в избытке кислорода. Ответ укажите в литрах с точностью до целых.

Ответ:


28

Вычислите объём газа, который выделится при взаимодействии 10 моль пероксида натрия с избытком углекислого газа. Ответ укажите в литрах с точностью до целых.

Ответ:


29

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Выпадение осадка в ходе реакции не наблюдается. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


30

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции с участием выбранных веществ.

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


31

Железо нагрели в токе хлора. Полученное вещество растворили в воде и прилили раствор карбоната натрия. Выпавший осадок отфильтровали, добавили к нему щелочной раствор гипохлорита натрия и смесь нагревали до полного растворения осадка. Из полученного раствора под действием хлорида бария выпадает фиолетовый осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

циклогексанол \reactrarrow1,5 cm\scriptsize H_2$SO_4$\scriptsize X_1$ \reactrarrow0pt2,5 cm\scriptsize KMnO_4$, H_2$SO_4$\scriptsize X_2$ \reactrarrow0pt3 cm\scriptsize NaOH левая круглая скобка изб правая круглая скобка , H_2$O\scriptsizeX$_3$ \reactrarrow0pt1.7 cm\scriptsize NaOH, t градусов\scriptsize X$_4$ \reactrarrow0pt0.7 cm\scriptsize \scriptsize CH_3$COOH

В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


33

При нагревании гидрокарбонат калия превращается в карбонат. Рассчитайте массовую долю гидрокарбоната калия в исходном растворе, нагреванием которого можно получить 8%-ный раствор карбоната калия.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


34

При сгорании 4,00  г органического соединения образовалось 4,48  л углекислого газа (н. у.) и 2,88  г воды. Вещество обесцвечивает бромную воду и вступает в реакцию с раствором гидроксида бария при нагревании, один из продуктов имеет формулу

На основании данных условия задания:

1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;

2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

3) напишите уравнение реакции этого вещества с раствором гидроксида бария при нагревании (используйте структурные формулы органических веществ).

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *