Глагол. Повторение изученного в 5м классе
Задание 1Укажите истинность или ложность вариантов ответа
__ глагол обозначает действие предмета
__ глаголы изменяются по временам
__ глаголы изменяются по спряжениям
__ глаголы бывают совершенного и несовершенного вида
Задание 2Выберите глагол. Выберите один из 4 вариантов ответа:
Задание 3Выберите глагол совершенного вида.
Задание 4Выберите глаголы, у которых не может быть формы настоящего
времени. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
Задание 5Выберите глаголы первого спряжения.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
Задание 6Выберите глаголы второго спряжения.
Задание 7Выберите предложения, в которых есть ошибки.
1) Девочка решила, что хорошо бы спрятатся под кровать.
2) Кажеться, нам пора вернуться.
3) Учиться значит, каждый день наполняться новыми знаниями.
4) Он не успел удивится, а уже принялся здороваться со всеми.
5) Если костер разгориться, нужно оказаться как можно дальше от него.
1) начальная форма
2) настоящее время
4) прошедшее время
Задание 9Образуйте форму простого будущего времени, третьего лица,
единственного числа для глагола возненавидеть. Ответ запишите.
Задание 10От каких глаголов нельзя образовать форму 1го лица
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) Да; да; нет; да;
4) 1; 2; 3; 5;
5) 2; 3; 4;
6) 2; 3; 4;
7) 1; 2; 4; 5;
84; 3; 2; 1;
10) 2; 4;
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» 5 КЛАСС
ЗАПОЛНИТЬ И ВЫСЛАТЬ В КОНЦЕ ТЕСТА!!!
1.Глагол – это часть речи, которая обозначает:
1) признак; 2) действие;
3) количество; 4) предмет.
2. В каком слове НЕ с глаголом пишется слитно? Укажите нужный вариант.
3. Укажите ряд с глаголами только первого спряжения:
1) строить, плавать, верить;
2) гнать, клеить, дышать;
3) обмануть, читать, колоть;
4) разрезать, вертеть, ненавидеть.
4. Укажите ряд с глаголами только совершенного вида.
1) плыть, вставать, идти;
2) шепнуть, кричать, взять;
3) запить, прочитать, встать,
4) идешь, положил, кладут.
5. Укажите глагол с чередующейся гласной в корне:
6. Установите соответствие между буквой и цифрой и отметь правильный вариант.
1) А1,Б2,В3 2) А2, Б1, В3 3) А1, Б3, В2 4) А3, Б1, В2
7. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо.
8. Отметьте глаголы, которые не употребляется без частицы – ся.
9. Укажите ряд с глаголами 2 спряжения.
терпеть, зависеть, видеть;
выгнать, читать, худеть;
дышать, держать, писать;
клеить, лаять, кричать
10. В каком ряду нужно вставить букву И?
11. Выбери ряд, в котором НЕ со всеми словами пишется слитно.
1) (не)чувствовать, (не)уч,
2) (не)думать, (не)гадать,
3) (не)верить, (не)вольник,
4) (не)доумевать, (не)ряха.
12. Укажите ряд, где нужно вставить букву Е.
У глагола нет следующего признака:
14. Отметьте ряд с глаголами только в форме настоящего времени.
пишу, прочитаю, работал;
гладил, бегает, будет готовить;
читает, горит, засевает,
решит, ненавидит, пилит
Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь:
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ НИЖЕ!!!
ТАБЛИЦА «КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ». 5 КЛАСС»
Ответы учени___ 5____класса ФИ ______________________________________
ВЫСЛАТЬ ФОТО ТАБЛИЦЫ ИЛИ ФАЙЛ С ТАБЛИЦЕЙ!!!
Контрольный тест по теме «Глагол» 5 класс
1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:
1) действие предмета;2) признак предмета;3) предмет.
2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:
1) будете снимать 3) плыл 2) надо укрепить
3. Найдите глагол, который не употребляется в 1 лице ед.ч.
1) сыпать 3) смазывать 2)намазывать
4. Укажите глагол II спряжения
1) сыграть 3) заигрывать 2) разыграть
5. Найдите глагол, стоящий в форме
1) разожгу 2) строить 3) кушаю
6. В предложении глагол обычно бывает:
1) подлежащим; 2) дополнением; 3) сказуемым
7. Укажите строку, во всех глаголах которой не с глаголами пишется
1) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;
2) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;
3) (не)взлюбил, (не)доумевает, (не)годует.
8. Укажите словосочетание, в состав которого входит глагол с
1) медленно плетет..ся; 2) радостно смеят..ся;
3) легко дышит..ся; 4) слегка колышит..ся.
9. Укажите ряд, все глаголы которого относятся к совершенному виду:
1) увидеть, убежать, застелить; 2) шить, прыгать,
3) решить, решать, печатать.
10. Найдите в данном предложении глагол совершенного вида:
Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и
поминутно находил случай его критиковать.
1) не мог 2) находил
4) говорить 5) нет таких глаголов
11. К какому спряжению относится глагол
1) к первому спряжению 2) ко второму спряжению
12. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать
1) бре..м 3) слыш..шь 2) се..м
13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву
1) ход..м 3) люб..те 2) та..т (таять)
14. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует
написать букву а(я):
1) (они) терп..т 3) (они) целу,.т
2)(они) стел..т . 4) (они) напомина..т
15. Найдите глагол в 3 лице мн.ч., в котором на месте пропуска следует
написать букву у(ю):
1) (они) дыш..т 3) (они) довод..т 2) (они) включ..т 4) (они) танцу..т
Дорогие ребята, выполните задания теста. В вопросах 3-4 может быть несколько вариантов ответа.
а) признак предмета, б) действие предмета, в) действие или состояние предмета, г) признак действия
Назовите постоянные признаки глагола.
а) время, вид, б) спряжение, вид, в) лицо, число, время, г) род, лицо, вид
Выберите глаголы, относящиеся к
а) брить, стелить,
б) видеть, смотреть
в) знать, гнать,
г) проверять, обнимать,
д) забывать, дышать
Выберите глаголы, относящиеся ко
а) учить, гнать,
б) вертеть, терпеть,
в) мыслить, рисовать,
г) брить, пилить,
д) стелить, пить
Какие из предложенных глаголов относятся к исключениям?
а) обидеть, смотреть,
б) дышать, слушать,
в) стелить, повесить,
г) держать, лежать
Какие из представленных глаголов являются глаголами совершенного вида?
а) готовить, поесть,
б) выучить, задержать,
в) проговориться, читать,
г) обучать, рисовать.
Какой из признаков есть только у глаголов в прошедшем времени?
а) спряжение, б) лицо, в) вид, г) род
Сколько временных форм у глаголов несовершенного вида?
а) три, б) две, в) четыре, г) их вообще нет.
Какие признаки есть у глаголов в неопределенной форме ( инфинитивов)?
а) лицо, число род, б) время, лицо, число, спряжение, вид, в) спряжение, вид, г) род, спряжение, вид, число
Выберите правильную характеристику глагола «мечтает»
а) глагол 2 спряжения, несовершенного вида, стоит в форме 3 лица, ед.числа, настоящего времени,
б) глагол 1 спряжения, совершенного вида, стоит в форме 3 лица, ед. числа, настоящего времени,
в) глагол 1 спряжения, несовершенного вида, стоит в форме3 лица, ед. числа, настоящего времени,
г) глагол 2 спряжения, несовершенного вида, 3 лица, ед. числа, будущего времени.
Инструкция к тесту
Данная работа проводится в конце 5 класса (в четвертой четверти) после изучения темы «Глагол как часть речи». Тест включает в себя задания с одним вариантом ответа и задания с множественным выбором. Каждый правильный ответ – 1 балл.
0-6 баллов – отметка «2»;
6-8 баллов – отметка «3»;
9-10 баллов – отметка «4»;
11-12 баллов – отметка «5».
Ключи к тесту:
Задание.
1. Найти в тексте глаголы, выписать, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).
В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы. Проснулись малиновки.
2. Записать глаголы слитно или раздельно, раскрыв скобки.
(Не) желать, (не) закроет, (не) доумеваю, (не) видел, (не) годует, (не) забывай,
(не) навидишь, (не) мог.
3. Вставить, где нужно, мягкий знак.
4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
5. Образовать формы настоящего, прошедшего, будущего времени. (3 лица мн. числа).
ходить строить заметить
6. Определить спряжение.
Обидеть, посадить, гадать, добежать, стелить, скрывать, клеить, бороться, пить.
7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.
8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.
9. Морфологический разбор глагола.
Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.
Ответы.
вспыхнул – сов. вид, прош. вр., ед. ч., муж. р.
прячется – несов. вид, настоящ. вр., ед. ч., 3 лицо
выбегают – несов. вид, настоящ. вр., мн. ч., 3 лицо
проснулись – сов. вид, прош. вр., мн. ч.
Не желать, не закроет, недоумеваю, не видел, негодует, не забывай,
ненавидишь, не мог.
Испечь пирог, думаешь о нём, весело смеёшься, предостеречь от ошибки,
не надо лениться, борется с врагами, бояться высоты, котёнок царапается.
Протереть стекло, разжигать костёр, застилать постель,
заблестеть на солнце, подбираемся поближе, замереть от страха.
ходить – ходят, ходили, будут ходить
строить – строят, строили, будут строить
заметить — _____, заметили, заметят
Обидеть – 2 спр, посадить – 2 спр, гадать – 1 спр., добежать – разноспрягаемый гл,
стелить – 1 спр, скрывать – 1 спр, клеить – 2 спр, бороться – 1 спр, пить – 1 спр.
Ты слышишь, мы мечтаем, он обещает, ты стесняешься, он ездит, вы клеите.
Растаял, верил, резал, залаял, посеял, обидел.
Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.
Приносит – глагол, обозначает действие, н. ф. – приносить, несов. вид, переходный, 2 спр., изъявит. накл., ед. ч., наст. вр., 3 лицо, сказуемое.
Данная контрольная работа проводится в 5 классе. Представлено 2 варианта. 1 вариант представляет собой текст, необходимо выполнить задания А1—А5 (задания тестового характера, где только один верный вариант ответа), задания В1—В8 – задания с кратким ответом. 2 вариант – задания тестовые, с кратким ответом и с развёрнутым ответом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«глагол 1 вариант»
Прочитайте текст и выполните задания А1—А5, В1—В8.
А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова скрылись (предложение З).
1) возвратный глагол настоящего времени
2) возвратный глагол будущего времени
З) возвратный глагол прошедшего времени
4) неопределённая форма глагола
А2 Укажите предложения, в которых глаголы являются однородными сказуемыми.
1) предложение 4 3) предложение 9
2) предложение 8 4) предложение 12
А3 Укажите, в каком ряду глаголы совершенного вида
1) сверкают, отбивают З) строишь, набирают
2) любуешься, выбирают 4) скрылись, простучал
А4 Укажите глагол с чередующейся гласной в корне.
А5 Укажите словосочетание, в котором в окончании глагола 3-го лица единственного числа пишется буква И.
В1 В предложениях 2—6 найдите глаголы, с безударным личным окончанием. Выпишите их.
В2 Определите спряжение глагола сверкают (2-е предложение).
В3 Определите, из каких морфем состоит глагол отбивают (предложение 7).
В4 В предложениях 4—6 найдите глагол совершенного вида. Выпишите этот глагол.
В5 Определите, в каких предложениях текста имеются возвратные глаголы. Напишите номера этих предложений.
В6 В предложениях 3—4 найдите переходный глагол. Напишите этот глагол.
В7 В предложениях 8—9 найдите глаголы прошедшего времени. Напишите эти глаголы.
В8 Укажите наклонение глаголов, входящих в состав предложений 3-6.
Просмотр содержимого документа
«глагол 2 вариант»
а) изменение глагола по числам
б) изменение глагола по лицам и числам
в) изменение глагола по родам и числам
а) волновалась, хмурилась, испортилась
б) тронешь, удивишь, порадуешь
в) бежать, гнать, дать
г) плыть, ловить, строить
д) хотел бы, написал бы, получил
е) берегите, улучшайте, сохранишь
а) она засмеялась
б) вода пенится
в) машина ускоряется
г) хочет видеть
а) (не) достаёт до дна
б) (не) достаёт времени
в) (не) спится
г) (не) слушается
а) нет крыш
Постоянные признаки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пришла весна. Красавец сугроб голубыми искрами сверкал на солнце, но сейчас потемнел, и тонкий чёрный налёт появился на нём. Сугроб осел, поменял форму, покрылся стеклянной коркой, которая трескалась и ломалась. И вот уже образовался около него тоненький прозрачный ручеёк. Ручеёк проложил себе русло во льду, влился в большой ручееще и с ним устремился к реке. Толстые сосульки свисали с крыш, обтаивали на солнце и капали прозрачными росинками. Капли падали, звонко ударяли о лёд и по всем улицам пели песню весны.
1. Глагол — это часть речи, которая обозначает:
а) признак; б) признак действия; в) действие; г) добавочное действие.
а) склоняются; б) спрягаются.
3. В форме настоящего и будущего времени глаголы изменяются
а) по лицам и числам; б) по родам и лицам; в) по числам и родам; г) по видам и числам.
4. В форме прошедшего времени глаголы изменяются:
а) по видам и числам; б) по числам и родам; в) по родам и лицам; г) по лицам и числам.
5. Пишется слитно:
а) (не) будет; б) (не) можется; в) (не) может; г) (не) любит.
6. Пишется раздельно:
а) (не) навидеть; б) (не) годовать; в) (не) видеть; г) (не) истовствовать.
7. В глаголах неопределенной формы -ть- это:
а) окончание; б) часть корня; в) суффикс; г) основа.
8. В глаголе «беречь» – чь – это:
а) окончание; б) часть корня; в) суффикс.
9. Найдите слово, в котором на месте пропуска нужно писать букву И:
10. Как определить правописание – тся и – ться в глаголах?
а) подобрать проверочное слово; б) запомнить; в) задать вопрос.
11. Найдите слово, в котором нужно писать Ь:
12. Найдите глагол совершенного вида:
а) решал; б) решил; в) решаю; г) решать.
13. В какой строчке все слова с чередующимися гласными в корне?
а) тренировать, обдирать, блестеть; б) предлагать, вымирать, зажигать;
в) расти, вымерять, расстилать; г) мирить, мерить, умирать.
14. Найдите слово, в котором перед – л – нужно писать И:
15. Найдите слово, в котором перед – л – нужно писать Е:
16. Формы настоящего времени имеют глаголы:
а) несовершенного вида; б) несовершенного и совершенного вида;
б) совершенного вида.
17. Найдите форму будущего сложного времени:
а) построю; б) смогу построить; в) буду строить; г) хочу построить.
18. Найдите строчку, в которой все глаголы I спряжения:
19. Найди строчку, в которой все глаголы – исключения из правила:
а) гнать, дышать, стелить; в) брить, стелить, укусить;
б) гнать, прыгать, видеть; г) держать, вертеть, кормить.
20. В какой строке во всех словах нужно написать Ь:
21. В какой стороке во всех словах пишется А-Я:
22. Сделайте морфологический разбор глагола из предложения:
Я к Вам пишу, чего же боле?
1. Глагол — это часть речи:
а) служебная; б) самостоятельная.
а) спрягаются; б) склоняются.
3. В форме прошедшего времени глаголы изменяются:
4. В форме настоящего и будущего времени глаголы изменяются:
а) (не) сидит; б) (не) здоровается; в) (не) здоровится; г) (не)спит.
а) (не) можется; б) (не) доумевать; в) (не) видеть; г) (не) истовствоватъ.
7. В глаголах неопределенной формы -ти- это:
8. В глаголе «кусать» – ть – это:
10. Как пишется не с глаголами?
а) всегда слитно; в) раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются
б) всегда раздельно; г)слитно, кроме слов, которые без не не употребляются.
а) писал; б) написал; в) пишу; г) писать.
13. Среди перечисленных корней с чередующимися гласными е – и найдите лишний:
а) – бир -, – бер -;
б) – дер -, – дир -;
в) – тер -, – тир -;
г) – мерк -, – мирк -.
14. В какой строчке все слова с чередующимися гласными в корне?
а) слагаемое, обдирать, блестеть; в) предлагать, вымерять, зажигать;
б) расти, вымерять, рассмотреть; г) мирить, мерить, умирать.
16. Найдите слово, в котором пишется И:
17. Формы настоящего времени имеют глаголы:
в) совершенного вида.
18. Найдите форму будущего сложного времени:
в) хочу построить; г) буду строить.
а) бегать, дышать, стелить; в) брить, стелить, ненавидеть;
20. В какой строчке во всех глаголах нужно писать Ь:
21. В какой стороке во всех словах пишется У-Ю:
Люблю грозу в начале мая.
Перевод в оценки
29-36 – «4»
Список использованной литературы:
1.Русский язык. 5 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.:
«Просвещение»,- 2012 год.
2.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Учебник: «Русский язык. 5 класс». М.:
3. Богданова Г.А. «Сборник диктантов для 5-9 классов» М.: «Просвещение»,- 2014 год.
Хохлова Наталья Владимировна
МБОУ СШ №129 г.Красноярска
учитель русского языка и литературы
Контрольная работа по теме «Глагол» (5 класс)
1.Вставьте (если нужно) пропущенные буквы. Подчеркните глаголы несовершенного вида.
1. Пожилая Сорока поспешно начала кутат_ся в шаль. 2. Она было стала спускат_ся с холма, но вдруг приостановилась. 3. Бочки не питают_ся. Они наполняют_ся. 4. Сейчас она в тыс_чу раз больше Кролика и ей совершенно нечего его боят_ся. 5. Иди-ка лучше помоги мне выбрат_ся отсюда! 6. У меня пол_жение безвыходное, но я хоть брыкат_ся могу! 7. Алиса пришла в восторг – особенно когда замет_ла, что сразу нач_ла уменьшат_ся! 8. Она даже попыталась посв_стеть ему, но свист никак не хотел получат_ся. 9. Щ_нок в ответ радостно зав_зжал, от восторга подпрыгнул как мяч_к, а затем наброс_лся на палку и нач_л с ней отчаянно сражат_ся. 10. Все никуда не годит_ся с самого начала до самого конца!
2. Заполните таблицу. Проспрягайте глаголы.
3. Запишите глаголы из скобок в форме
А. прошедшего времени
1.(Дождаться)___________________ Петя Зубов, пока (затихнуть)_____________ в лесу шаги. (Выбраться)______________ из домика. И, не теряя напрасно времени, (побежать)_____________, (помчаться)________________ в город искать стариков-школьников. 2. Она туже (перевязать) _____________________косынкой волосы. (Сбросить)______________ сандалии. (Взять)______________тряпку. (Сдернуть)_________________ со стола скатерть, (сунуть) ______________ под кран ведро.
Б. настоящего времени.
1.Грузовик (мчаться) _______________по широкой солнечной дороге. 2. Ольга (сидеть) _______________ в плетеном кресле. На коленях у нее (лежать) _______________ рыжий котенок и (теребить) ____________________ лапами букет васильков. 3. Сидя на деревянных скамьях рядами, красноармейцы (держать) ________________ направленные дулом к небу винтовки и дружно (петь)_______________.
В. Будущего времени.
Если ребята, которых мы превратили в стариков, (разыскать) ________________завтра друг друга, (прийти)___________________ ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и (повернуть) _______________ стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова (стать) ______________ детьми, а мы (погибнуть)__________________.
4.Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.
1. Вот ручаюсь, если вы ее только увид_те(____), вы сразу полюб_те(___) кошечек!2. Я выйду, а тебя опять кто-нибудь похит_т (___). 3. Королева вчера говорила – по твоей голове давно топор плач_т!(____) 4. – Скажите, пожалуйста, – несмело начала Алиса, – а почему вы крас_те (___) эти розы? 5. – Зачем же ты огорча_шься (____)? – ласково заговорила девочка. 6. Не уме_шь (____) прилично вести себя – тогда досказывай сама. 7. Пока не умолкн_те (____), я рассказывать не стану. 8. Ты не обид_шься (____), если я тебя спрошу? 9. Ты напрасно беспоко_шься (____). Дома никто и не замет_т(____), что тебя нет. Даже если ты пробуд_шь (_____) здесь целую тысячу лет! 10. Сон был и, правда, очень занятный, а сейчас беги пить чай, а то опозда_шь (____). 11. Стоит, пальцы облизыва_т(____), смотр_т (____) на леденец, а сам дума_т (____): «Съем я его совсем». 12. Ходит по двору, верёвку за ручку держ_т(____), а калоша за ним по земле езд_т (____). 13. Он давай удирать, а калоша за ним на верёвке так и скач_т. (____) 14. Ты зачем прибива_шь (____) ручку? Здесь же есть одна ручка.15. Мама, скоро мы поед_м (____) с детским садом на дачу! 16. Зачем же вы топч_те (____) огород? 17. Ну не кричи. Ушел милиционер, вид_шь(____) — нет его!18. Скоро выздорове_т (____) ваш больной? 19. Открыл крышку, вид_т (____)— там что-то красное сверху. 20. — Я, — говорит, — разведу во дворе костёр, сверху положу калошу, калоша расплав_тся(____), и из неё получ_тся(____) резина.
1.Так Петя (думать)________________ и (шагать)_______________, и сам не (заметить) _______________, как (выйти)_______________за город и (попасть)______________в лес. 2. (Лечь) _________ Петя в сено, (зарыться)_________________ в него поглубже, (согреться)_______________, (поплакать)_________________тихонько, (утереть)________________ слёзы и (уснуть) ______________.
(Просыпаться) ________________ Петя, — в комнате светло, керосиновая лампа (гореть) ________ под стеклом. А вокруг стола (сидеть)_____________ ребята: два мальчика и две девочки. Большие счёты (лежать)______________ перед ними. Ребята (считать)_________________и (бормотать)_________________. Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему (кряхтеть) _____________ они и (охать)_____________, и (вздыхать)________________, как настоящие старики? Почему (называть)__________________друг друга по имени-отчеству? Замер Петя Зубов, не (дышать)_____________, (слушать)_________________ каждое слово.
1.Стоит влезть на стул, как ты ее увид_шь (___) всю-всю. 2. Если бежишь, то непременно окаж_шься (____) в другом месте. 3. Пока ты утоля_шь (___) жажду, я размечу поле для игры. 4. На Четвертой Клетке мы распроща_мся (___). 5. Ты, надеюсь, зна_шь (___), что Пешка первым ходом движ_тся (____) без остановки сразу через клетку. Быстрее всего Третью Клетку ты проскоч_шь (____) на скором поезде. 6. Но не бойся, ты не заблуд_шься (____). 7. Ты и так себе слишком много позволяя_шь (____)! 8. Пусть это послуж_т (____) тебе серьезным уроком, дорогая! Вид_шь (___), как важно всегда владеть собой! 9. Ты сама еле-еле помеща_шься (____), а куда ты ден_шь (____) книжки и тетрадки? 10. Если вы не возража_те (____) , я хотела бы чуточку подр_сти (____)! 11. Ещё выстрел_шь (____) да напуга_шь (____) кого-нибудь. 12. Когда тебе надо, так ты подлизыва_шься (____) и миленькими называ_шь (____), а как только мама уйдёт, с тобой и не справ_шься (____). 13. Мы с Мариной подума_м(____). Если обеща_шь (____) вести себя хорошо, то, может быть, куп_м (____). 14. Да нет! Только думать меша_шь(____)! Вот вид_шь(____), из-за тебя забыл! 15. Мы так и Москву не увид_м (____), если будем целый день дома сидеть! 16. Ты все время прячеш_ся (____), а я каждый раз должен искать. 17. Мне мама не позволя_т (____) меняться. 18. Ну ничего, может быть, мама и не замет_т (____) сразу, что рыбка пропала. 19. Тише! Кричит тут! Вот мама услыш_т(____), тогда узна_шь(____)! 20. «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понима_шь (____), а лез_шь (____)!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/437227-kontrolnaja-rabota-po-teme-glagol-5-klass
Проверяемое учебное действие
Предметные учебные действия
– Определять наклонение глагола
– Выявлять отличительные признаки наклонений глагола
Распознавать временные формы глагола
– Находить безличные глаголы
– Различать переходные глаголы и непереходные
– Определять спряжение глаголов
– Находить разноспрягаемые глаголы
– Определять правильное написание личных окончаний глаголов
– Распознавать неопределенную форму глагола
Универсальные учебные действия
Определять последовательность действий при определении спряжения глагола для
достижения поставленного результата (выбор правильного написания личного окончания
Выделять безличные глаголы из общего ряда данной части речи
Распределять объекты по заданному общему признаку.
Объединять предметы по общему признаку для составления целого.
1. Укажите предложение, в котором глагол употреблен в форме повелительного наклонения:
1) Напишите, пожалуйста, письма.
2) Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала бы полотна.
3) Уже который час они готовят экзотическое блюдо.
4) Если бы у меня была собака, я был бы счастлив.
2. В каком наклонении глаголы могут изменяться по временам?
4) Во всех наклонениях
3. Укажите глагол в форме будущего сложного времени:
4. Укажите глагол в форме прошедшего времени
5. Найдите безличный глагол:
6. Найдите глагол, стоящий в форме простого будущего времени:
7. Найдите переходный глагол:
8. Укажите глагол II спряжения:
9. Укажите глагол, у которого неверно определено спряжение:
2) II спр.
10. Укажите глагол, у которого неверно определено спряжение:
11. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву и:
12. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву е:
13. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву я:
14. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква:
15. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква е:
16. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква и:
3) Небо голубе..т, не разруб..шь
4) Он полож..т, он посе..т
Прочитайте текст и выполните задания 17
(1) В старинной народной медицине одуванчик считали средством от бессонницы и жизненным эликсиром, который
хорошо влияет на пищеварение, очищает легкие, держит в норме кровное давление, помогает от желтухи.
(2) В листьях одуванчика содержаться железо и фосфор, и их употребляют в пищу как салат. (3) В специальных книгах
говорится, что салат из листьев одуванчика способен удовлетворить самый изысканный вкус. (4) Во Франции удалось
улучшить одуванчик: он получился более крупнолистным.
17. выпишите из предложений 23 глагол в начальной форме
18. выпишите из предложений 1 – 3 глагол, являющийся исключением 2го спряжения.
19. выпишите из предложения 4 глаголы в форме изъявительного наклонения.
1. Укажите предложение, в котором глагол употреблен в форме изъявительного наклонения:
1) Если бы я стал президентом, я бы все сделал подругому.
2) Говори правду, сынок.
3) В своих произведениях он использует всем известных персонажей.
4) Передай мне соль и перец.
3) В сослагательном и изъявительном
3. Укажите глагол в форме будущего простого времени:
4. Укажите глагол в форме прошедшего времени:
6. Найдите глагол, стоящий в форме сложного будущего времени:
7. Найдите непереходный глагол:
1) Хохотать –
2) Мирить – II спр.
3) Обидеть –
4) Брить –
2) Учиться –
3) Копать –
4) Стелить –
12. Найдите глагол, в котором на месте пропуска следует написать букву и:
1) Они уч..т, они ненавид..т
2) Они пропада..т, они нрав..тся
3) Они бре..т, они звон..т
4) Они пада..т, они покрыва..т
1) Он указыва..т, он верт..т
2) Он хлын..т, он использу..т
3) Он протягива..т, он слыш..т
4) Он наступа..т, он пил..т
16. Укажите глагол, в которм на месте пропуска во всех словах пишется буква и:
(1) Ранней весной одуванчик начинает цвести и цветет до глубокой осени. (2) Сколько ни объедают его животные,
сколько ни топчут его люди, он растет и растет, и видит его каждый. (3)Соцветиякорзиночки закрываются во второй
половине дня и во влажную погоду, предохраняя пыльцу от намокания. (4) В ясную погоду корзиночки открываются в
шесть часов утра, чтобы собирать солнечные лучи, а закрываются в три часа дня. (5) По соцветиям одуванчика можно
17. выпишите из предложений 12 глагол в начальной форме
18. выпишите из предложений 1 – 3 глагол, являющийся словомисключением 2го спряжения.
1. Правильно указана требуемая форма наклонения глагола – 1 балл
2. Указано, в каком наклонении глагол изменяется по временам – 1 балл
3. Найдена требуемая форма будущего времени глагола – 1 балл
4. Указан глагол в форме прошедшего времени – 1 балл
5. Найден безличный глагол – 1 балл
6. Найдена требуемая форма будущего времени глагола – 1 балл
7. Указан переходный /непереходный глагол – 1 балл
9. Найдена ошибка в определении спряжения глагола – 1 балл
10. Найдена ошибка в определении спряжения глагола – 1 балл
11. Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл
12. Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл
13. Указано верное написание безударного личного окончания глагола – 1 балл
14. Указан ряд, во всех словах которого пишется одна и та же буква – 1 балл
15. Указан ряд, во всех словах которого пишется одна и та же буква – 1 балл
16. Указан ряд / глагол, в котором на месте пропуска пишется буква – 1 балл
17. Найден глагол в начальной форме – 2 балла
18. Найден глаголисключение го спряжения – 2 балла
19. Найдены глаголы в форме изъявительного наклонения – 2 балла
Таким образом, за всю работу учащийся может набрать баллов.
«5» – 20 –балла
«4» – 15 – 19 баллов
«3» – 14
Контрольная работа составлена на базе учебнометодического пособия – Кудинова А. В. Тесты по русскому языку. В 2
ч. Часть 2: 5 класс: к учебнику М. М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс» / А. В. Кудинова. –е изд., стереотип. –
М. : Издательство «Экзамен», 2014. – 79, (1) с. (Серия «Учебнометодический комплект»)