Тренировочные варианты огэ по математике 2021 ширяева с ответами

ОГЭ по истории

Официальная демоверсия ЕГЭ для 2022 года по истории для 9 классов.

Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.

Отдельные документы к демоверсии:

Дополнительно рекомендуем практику:

Обсудить задания демоверсии и получить ответы на свои вопросы вы можете в комментариях ниже. Пишите!

Подробный видеоразбор демоверсии ОГЭ 2022 по истории

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

ЗАДАНИЕ 5

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

ЗАДАНИЕ 8

Укажите век, когда произошли события, отражённые на схеме. Ответ запишите словом.

ЗАДАНИЕ 9

Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5».

ЗАДАНИЕ 17

К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события,процесса.

Одним словом, и соображения о наших правах, и соображения о наших удобствах должны побуждать нас к отделению от Англии. И голос правдыи вопли убитых кричат нам: пора отделиться!»

ЗАДАНИЕ 23

Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством С.Т. Разина и под предводительствомЕ.И. Пугачёва имели различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.

Вариант демоверсии в формате PDF

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Мы знаем в чем причина низких баллов в 2022 году. МЫ ЗНАЕМ КАК ИСПРАВИТЬ ЭТО В 2023 ГОДУ

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ от Университета «Синергия»

Тренировочные варианты огэ по математике 2021 ширяева с ответами

Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.

Тренировочные варианты огэ по математике 2021 ширяева с ответами

Для удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2023 года. Материал изложен полно, но кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для понимания, схемы, таблицы для запоминания.

Тренировочные варианты огэ по математике 2021 ширяева с ответами

Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ по истории

Эксперт ЕГЭ по истории

Учитель истории и обществознания в школе. Магистр педагогики. Тема магистерской диссертации «Индивидуализация образовательного процесса при изучении истории с использованием электронных ресурсов для 10−11 классов». На уроках истории стараюсь объяснять сложные исторические процессы и связи доступным языком, для достижения лучшего понимания предмета.

В «Синергии» отвечает за:

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.

Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?

Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.

Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.

Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.

Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости покупки и установки газового и электрического отопления?

Найдите значение выражения

На координатной прямой отмечена точка А.

Тренировочные варианты огэ по математике 2021 ширяева с ответами

Известно, что она соответствует одному из четырех указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке.

Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой tF  =  1,8tC + 32, где tC  — температура в градусах Цельсия, tF  — температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует −25 градусов по шкале Цельсия?

Решите систему неравенств

На каком рисунке изображено множество её решений?

Тренировочные варианты огэ по математике 2021 ширяева с ответами

Вика решила начать делать зарядку каждое утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика в пятый день?

Тренировочные варианты огэ по математике 2021 ширяева с ответами

В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123°. Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах.

Тренировочные варианты огэ по математике 2021 ширяева с ответами

Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.

Тренировочные варианты огэ по математике 2021 ширяева с ответами

Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

Тренировочные варианты огэ по математике 2021 ширяева с ответами

Найдите тангенс острого угла, изображённого на рисунке.

Какие из следующих утверждений верны?

1)  Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

2)  Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

3)  В любом параллелограмме есть два равных угла.

В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Постройте график функции

и определите, при каких значениях параметра с прямая y  =  c имеет с графиком ровно одну общую точку.Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC  =  6 , BC  =  8 . Найдите медиану CK этого треугольника.

В параллелограмме ABCD точка E  — середина стороны AB. Известно, что EC  =  ED. Докажите, что данный параллелограмм  — прямоугольник.

Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC.

Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.

Тренировочная работа №4 статград ОГЭ 2022 по истории 9 класс задания и ответы для вариантов ИС2190401, ИС2190402, ИС2190403, ИС2190404. Официальная дата проведения работы: 2.03.2022 (2 марта 2022 год).

Все ответы (решения) и задания (без водяного знака)

Работа статград по истории для 9 класса состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты статград ИС2190401 и ИС2190402 ОГЭ 2022 по истории 9 класс задания и ответы

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) начало Семилетней войны Б) начало правления Василия Шуйского В) учреждение опричнины.

Правильный ответ: 521

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) заключение Парижского мира 2) введение в России всесословной (всеобщей) воинской повинности 3) убийство Александра II 4) создание Верховной распорядительной комиссии

Правильный ответ: 1243

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Представитель монгольского хана в завоёванных землях, занимавшийся сбором дани (налогов).

Правильный ответ: баскак

4)Кто из перечисленных исторических деятелей занимался государственными преобразованиями в период правления Николая I? Выберите двух государственных деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) А.Х. Бенкендорф 2) Н.М. Карамзин 3) Н.Х. Бунге 4) П.Д. Киселёв 5) П.А. Столыпин

Правильный ответ: 14

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду формирования Древнерусского государства. 1) вервь; 2) «путь из варяг в греки»; 3) кривичи; 4) закуп; 5) стрельцы. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) В 1801 г. был издан закон, предоставлявший право купцам, мещанам и государственным крестьянам приобретать незаселённые земли. 2) В правление Александра I были проведены либеральные преобразования. 3) В 1822 году помещики вновь получили право ссылать крестьян без суда на поселение в Сибирь. 4) В первой четверти XIX века в России усиливалось сословное неравноправие.

Правильный ответ: 4321

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Тарквиний Гордый? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов был разграблен Константинополь? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

Правильный ответ: 2

18)Укажите год, когда произошли описанные в отрывке события. Назовите императрицу, о кончине которой идёт речь в тексте.

Правильный ответ: 1) год – 1740 г.; 2) императрица – Анна Иоанновна

19)Какие причины ссылки регента названы в документе? Укажите две причины, названные в отрывке.

Правильный ответ: – в завещании императрицы было сказано, чтобы регент обходился с принцессой Анной и её супругом сообразно с их положением и званием, но герцог поступал совершенно напротив; – никто не сомневался, что герцог найдёт средство представить молодого принца слабоумным и, пользуясь своей властью, возведёт на престол сына своего, принца Петра; – герцог уже стоил империи многих миллионов в бытность свою только обер-камергером и мог принести ещё больший ущерб в статусе регента

20)Укажите два события (процесса), произошедшие в России в правление императрицы, о кончине которой идёт речь в отрывке.

21)Что из перечисленного стало одним из последствий строительства Великой Сибирской магистрали? – начало русско-турецкой войны – ускорение экономического развития Дальнего Востока – рост забастовочного движения – начало промышленного переворота в России Объясните, как выбранное Вами положение связано со строительством Великой Сибирской магистрали.

23)Существует точка зрения, что, несмотря на различия, в политике Ярослава Мудрого и Ивана III было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)В течение XVI–XVII веков российские монархи созывали Земский собор для совместного принятия решений об управлении государством. Однако последний Земский Собор в полном составе собрался в 1653 г. 1. Укажите вопрос, который решался на Земском соборе в 1653 г. 2. Назовите монарха, по решению которого был созван Земский собор 1653 г. 3. Почему монархи прекратили созывать Земские соборы в XVII веке? Укажите одну причину.

Сложные задания и ответы с 2 варианта

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) создание Верховного Тайного совета Б) подписание Андрусовского перемирия В) подписание Указа о вольных хлебопашцах.

Правильный ответ: 215

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) подписание Высочайшего рескрипта на имя В.И. Назимова 2) создание организации «Чёрный передел» 3) отмена крепостного права 4) создание в России суда присяжных заседателей.

Правильный ответ: 1342

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Вид пожалования великих и удельных князей своим должностным лицам, по которому княжеская администрация содержалась за счёт местного населения в течение периода службы.

Правильный ответ: кормление

4)Какие из перечисленных договоров были заключены (подписаны) во второй четверти XIX века? Выберите два договора и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Сан-Стефанский мирный договор 2) Туркманчайский мирный договор 3) Парижский мир 4) Гюлистанский мирный договор 5) Адрианопольский мирный договор

Правильный ответ: 25

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду зависимости Руси от Орды. 1) баскаки; 2) междоусобные войны; 3) удельное княжество; 4) Судебник; 5) темник. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Идеи эпохи Просвещения оказали большое влияние на самосознание российского дворянства. 2) В 1810 году был учреждён Государственный совет. 3) По инициативе Александра I М.М. Сперанским была разработана программа преобразования системы органов власти Российской империи. 4) Программа «Союза спасения» включала в себя положения об уничтожении крепостного права и ограничении самодержавия.

Правильный ответ: 3214

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Игнатий Лойола? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов была захвачена Александрия Египетская? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

18)Назовите адресата письма. Назовите год, когда произошло событие, в необходимости которого автор убеждает адресата.

19)Какие положительные последствия присоединения Крыма называет автор? Укажите любые два последствия, названные в отрывке.

20)Укажите два мероприятия внутренней политики, осуществлённые в период правления государыни, к которой обращается автор письма.

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) проведения политики контрреформ? – поражение России в Крымской войне – начало формирования революционных партий – убийство Александра II – повышение престижа Руси на международной арене Объясните, как выбранное Вами положение связано с проведением политики контрреформ.

23)Существует точка зрения, что, несмотря на различия, политика Ивана Третьего и Ивана Грозного имела общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)Во второй половине XVII века произошло восстание, главными участниками которого стали монахи. 1. Назовите год, когда началось вооружённое сопротивление монахов. 2. Укажите место, где восставшие монахи держали оборону. 3. Почему монахи выступили против государства? Укажите одну причину.

Другие тренировочные варианты статград ОГЭ по истории 9 класс

СТАТГРАД работы по истории задания и ответы

Варианты ИС2190301-ИС2190304 ОГЭ 2022 статград истории 9 класс задания и ответы

Метки: заданияистория 9 классогэ 2022ответыстатградтренировочная работа

Задания и ответы для тренировочных вариантов ОГЭ 2022 года по истории класс статград ИС2190101, ИС2190102, ИС2190103, ИС2190104 официальная дата проведения тренировочной работы №1 22 сентября 2021.

Тренировочная работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Тренировочная работа №1 ОГЭ 2022 по истории 9 класс статград варианты ИС2190101 ИС2190102 задания и ответы

Некоторые задания с варианта ИС2190101:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) нашествие войск хана Тохтамыша на Московское государство 2) перенос кафедры митрополита в Москву 3) стояние на реке Угре 4) начало великокняжеского правления Василия II Тёмного

3)Запишите название, о котором идёт речь. Особый чиновник в Российской империи с 1889 г., сочетающий на территории своего участка (меньшего, чем уезд) административную власть по отношению к крестьянам (сельским обществам) и ограниченную судебную власть по отношению ко всему населению.

4)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду существования Древнерусского государства? Выберите два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) разгром Хазарского каганата 2) начало Ливонской войны 3) создание Соборного уложения 4) великое княжение Александра Невского 5) восстание древлян

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Петра Первого. 1) Великое посольство; 2) министерство; 3) коллегии; 4) рекрут; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Гвардейские офицеры с 1814 года создавали тайные политические общества, среди целей которых провозглашались отмена крепостного права и ограничение самодержавия. 2) Согласно указу о вольных хлебопашцах крестьяне могли по согласованию с помещиком выкупиться на свободу. 3) В период правления Александра I были предприняты попытки решения крестьянского вопроса. 4) В царствование Александра I революционные идеи получили распространение среди дворянства.

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме место перевала, об обороне которого идёт речь в тексте. «Российский главнокомандующий И. Гурко, воспользовавшись замешательством турок, стремительным броском на юг занял район Тырново и приступил к захвату перевала, на котором укрепились турки. Позиция, занятая русскими войсками, не соответствовала тактическим требованиям: единственная её выгода состояла в её малодоступности. Растянувшись на несколько верст, она подвергалась на всём своём протяжении перекрёстному огню с соседних господствующих высот, не представляя естественных прикрытий. Самым сложным испытанием для защитников перевала стал период с ноября до конца декабря, когда основные силы турок отошли в укреплённый лагерь, а на перевале установилась снежная зима, более 1000 воинов пострадали от обморожений. Но победа в этих боях имела важное значение, открывая фактически кратчайший путь на Адрианополь».

13)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14)Какой из приведённых памятников культуры был создан И.Е. Репиным? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Фемистокл? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов произошла битва при Гастингсе? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

18)Укажите год создания документа. Назовите государя, имя которого пропущено в отрывке.

19)Какие условия царствования названы в документе? Укажите два условия, названные в отрывке.

20)Укажите два события (процесса), произошедшие в России в правление государыни, от имени которой составлен документ.

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) вступления России в Крымскую войну? – поддержка борьбы православных народов Османской империи за независимость – борьба за выход в Балтийское море – перемещение торговых путей и появление новых центров ремесла и торговли – создание антитурецкой коалиции Объясните, как выбранное Вами положение связано с вступлением России в Крымскую войну.

23)Существует точка зрения, что Судебник Ивана III и Судебник 1550 г. имели очевидные сходства. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)Министр внутренних дел А.Г. Булыгин подготовил положение о выборах и учреждении законосовещательного органа народного представительства. Этот план был утвержден царским манифестом, однако выборы в этот орган власти так и не состоялись, положение о выборах пересмотрено, а сам А.Г. Булыгин смещён с поста министра внутренних дел. 1. Назовите императора, который утвердил положение, разработанное под руководством А.Г. Булыгина. 2. Укажите год, когда А.Г. Булыгин предложил императору это положение. 3. Почему было принято решение об изменении положения о выборах?

Некоторые задания с варианта ИС2190102:

3)Запишите название, о котором идёт речь. Принятое в исторической науке обозначение консервативных мероприятий правительства Александра III, направленных на стабилизацию социальнополитической жизни в Российской империи после реформ Александра II.

4)Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду княжения Владимира Святославовича? Выберите два события (процесса) и запишите цифры, под которыми они указаны.

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду Северной войны. 1) рекрут; 2) подушная подать; 3) Андрусовское перемирие; 4) Гангутское сражение; 5) губерния. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Под влиянием критики проектов реформ консервативным дворянством Александр Первый принял решение об отставке М.М. Сперанского. 2) Попытки реформирования армии в правление Александра Первого были неуспешными. 3) В начале XIX века в принятии политических решений большую роль играли консервативные силы в окружении императора. 4) Тяжёлые условия труда и быта военных поселян вызывали масштабные выступления, наиболее крупным из которых стало Чугуевское восстание.

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме место сражения, о котором идёт речь в тексте. «К вечеру обозначился обход левого фланга 10-го корпуса. Корпус оказался под угрозой обхвата с двух флангов. Командир 10-го корпуса Случевский отдал приказ об отступлении. Сковав боем русские войска, Куроки бросил гвардейскую дивизию в обход правого фланга позиции отряда Келлера. Правда, наступление в труднодоступной горной местности не давало Куроки возможности полностью реализовать свой план. Однако успех был очевиден. Японские гвардейцы оттеснили передовые части русских, форсировали реку Ланхэ, охватывая Янзелинскую позицию с южного направления. Армия Куроки ещё на один переход приблизилась к Лаояну».

13)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14)Какой из приведённых памятников культуры был создан Владимиром Мономахом? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Вильгельм I (Оранский)? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов возникла должность народного трибуна? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

18)Назовите исторического деятеля, который был автором этого документа. Укажите период создания документа с точностью до десятилетия.

19)Какие свободы для крестьян и казаков провозглашались в документе? Укажите два положения, названные в отрывке.

20)Укажите два события (процесса), произошедшие в России (или с участием России) в то же десятилетие, когда был составлен данный документ.

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) создания Третьего Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии? – вхождение Финляндии в состав Российской империи – работа над проектом реформы по решению крестьянского вопроса – восстание декабристов – создание антитурецкой коалиции Объясните, как выбранное Вами положение связано с созданием Третьего Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

22)Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. В 1113 г. умер великий князь Киевский Святополк Изяславович. После его смерти в Киеве произошло народное восстание, в ходе которого были ограблены дома должностных лиц и ростовщиков. Опасаясь дальнейших погромов, собравшиеся в Софийском соборе бояре призвали на княжение известного своими победами над хазарами переяславского князя Владимира Мономаха. Мономах, приняв великое княжение, создал «Устав Владимира Всеволодовича», облегчавший положение закупов, рядовичей, холопов. Княжение Владимира Мономаха было периодом последнего усиления Киевской Руси. Его наследник, Игорь Старый, не смог предотвратить распада Древнерусского государства на самостоятельные княжества. Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

23)Существует точка зрения, что внутренняя политика Николая Первого и Александра Третьего имели очевидные сходства. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)Канцлер Российской империи А.М. Горчаков, воспользовавшись международной ситуацией, отправил циркулярную ноту в Великобританию, Австро-Венгрию, Италию, Турцию и Францию, в которой известил, что, ввиду нарушений Парижского мира, совершённых другими державами, Россия больше не намерена соблюдать этот договор, в первую очередь статью о запрете содержать флот на Чёрном море. 1. Укажите год, когда был заключён мирный договор, об отказе от условий которого идёт речь. 2. Назовите российского императора, в правление которого была отправлена циркулярная нота. 3. Назовите одну любую причину, по которой действия российской дипломатии оказались успешными.

Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 статград по истории 9 класс

История 9 класс варианты ИС2090501-ИС2090504 статград ответы и задания ОГЭ 2021

Тренировочная работа №5 статград ОГЭ 2022 по истории 9 класс задания и ответы для вариантов ИС2190501, ИС2190502, ИС2190503, ИС2190504. Официальная дата проведения работы: 19 апреля 2022 год.

Работа статград по истории 9 класс состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты статград ИС2190501 и ИС2190502 ОГЭ 2022 по истории 9 класс задания и ответы

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) заключение Андрусовского перемирия Б) издание указа об обязанных крестьянах В) Ледовое побоище.

Правильный ответ: 351

Правильный ответ: 4123

3)Запишите термин, о котором идёт речь. По Русской Правде, наиболее бесправная категория населения Древнерусского государства, близкая по статусу к рабам.

Правильный ответ: холопы

4)Какие из перечисленных событий произошли в годы правления императора Павла I? Выберите два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

5)Ниже приведён перечень терминов(названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду Смуты в Российском государстве.

6)Перед Вами четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

11)Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Какое событие произошло в годы правления императора, изображённого на данной монете?

14)Создателем какого из приведённых памятников культуры был К.П. Брюллов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15)1) возникновение Римской империи 2) завоевания турок-османов 3) освободительное движение в Нидерландах 4) Чартистское движение в Англии В ходе какого из перечисленных событий произошло сражение при мысе Акций? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)Участником какого из перечисленных событий был У. Ловетт? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Страна родная! Каждый грош, Который втайне соберешь, Неси не в ларь испанский, А тем, кого в лесах найдешь, — Их принц ведёт Оранский. Отдать ли деньги палачам Иль нашим гордым смельчакам, Решить давно пора нам. На битву, гёзы! Счастья вам! Позор и смерть тиранам!».

18)Укажите с точностью до четверти века период, когда произошли описываемые события. Укажите название упоминаемого в отрывке неофициального комитета.

19)Почему, по словам автора, побуждения императора к энергичным мерам не давали результатов? Почему автор называет пятым членом неофициального комитета Лагарпа, не присутствовавшего на их собраниях?

20)Укажите две любые территории, вошедшие в состав Российского государства в период правления упоминаемого в тексте императора.

21)Что из перечисленного стало одной из причин Ливонской войны? – установление союзнических отношений между Россией и Англией – заключение новгородским вече договора с великим князем литовским и королём польским Казимиром IV – стремление Российского государства к расширению торгово-экономических и культурных контактов со странами Западной Европы; – образование Речи Посполитой Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Ливонской войны.

22)Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. «Создание системы политического сыска Российской империи связано с именем К.В. Нессельроде, назначенного на должность Главного начальника Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Этому ведомству надлежало держать под наблюдением политические настроения различных групп населения. Благодаря его деятельности безопасность государства надёжно охранялась, о чём свидетельствует быстрое раскрытие властями деятельности тайных обществ в период правления Николая I. К примеру, в 1849 г. в Санкт-Петербурге было разгромлено общество разночинной интеллигенции, членов которого называли «нечаевцами» по фамилии его организатора».

23)Существует точка зрения, что социально-экономическая политика в периоды правлений Елизаветы Петровны и Екатерины II имела общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)31 октября 1870 г. министр иностранных дел Российской империи разослал российским послам в ряде европейских стран циркуляр, в котором перечислялись нарушения союзными державами условий мира, подписанного 14 лет назад, и сообщалось, что Россия прекращает своё участие в этом договоре. Невзирая на протест ряда европейских держав, Россия принялась создавать новый военный флот, восстанавливать разрушенные и строить новые береговые укрепления. 1. Укажите название мирного договора, о котором идёт речь. 2. Укажите российского министра иностранных дел, упоминаемого в тексте. 3. Укажите одну любую причину успешности предпринятого Россией внешнеполитического манёвра.

Сложные задания и ответы с 2 варианта статграда

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) издание Положения о губернских и уездных земских учреждениях Б) «стояние» на реке Угре В) Медный бунт.

Правильный ответ: 523

Правильный ответ: 1234

3)Запишите термин, о котором идёт речь. Название мест сбора дани, установленных реформой княгини Ольги.

Правильный ответ: погосты

4)Кто из перечисленных общественных деятелей был представителем славянофилов? Выберите двух общественных деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

5)Ниже приведён перечень терминов(названий). Все они, за исключением одного, являются названиями партий и фракций, участвовавших в работе Государственной думы в начале XX в. 1) трудовики; 2) народовольцы; 3) кадеты; 4) октябристы; 5) эсеры. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Перед Вами четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Всесословная воинская повинность, введённая в 1874 г., не предполагала обязательной службы в армии всех мужчин. 2) Кадетские корпуса были преобразованы в военные гимназии. 3) От военной службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы в семье. 4) В 1860–1870-х гг. была проведена реформа военного образования в России.

Правильный ответ: 3142

10)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке. «В мае из Черкасска повстанцы двинулись в верховья Дона и на Волгу. Сначала 15 мая казаки захватили ________, потом подошли к хорошо укреплённой Астрахани. Город сдался без боя. Оставив в Астрахани отряд казаков во главе с В. Усом и Фёдором Шелудяком, остальные повстанцы во главе с предводителем вернулись в ________, где состоялся казачий круг, на котором было решено идти с основными силами на Москву, двигаясь по Волге. Восставшие без боя вошли в Саратов и Самару».

11)Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Какое событие произошло в годы правления князя, изображённого на наградном знаке?

14)Создателем какого из приведённых памятников культуры был К.И. Росси? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15)1) возвышение Афин в V в. до н.э. 2) Столетняя война 3) религиозные войны во Франции 4) образование независимых государств в Латинской Америке Участником какого из перечисленных событий, процессов был Перикл? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов состоялся переход армии повстанцев через Анды? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Когда король Филипп дошёл вплоть до того места, близ которого расположились в боевом порядке англичане, и он увидел их, – кровь вскипела в нём, ибо он слишком их ненавидел. Так, он нисколько не удерживал себя от того, чтоб вступить с ними в бой, равно как и не имел надобности в том, чтоб принуждать себя к этому, а сказал своим маршалам: «Пропустите вперёд наших генуэзцев и начинайте бой во имя бога и монсеньера Дениса Святого!»».

18)Укажите с точностью до десятилетия период, когда произошли описываемые события. Укажите российского императора, имя которого дважды пропущено в тексте.

19)Что, по словам автора, составляло «страшную язву России», действенным средством против которой должна была стать описываемая в тексте реформа? О каком преобразовании в государственном управлении, кроме учреждения министерств, возвещалось в манифесте, упоминаемом в тексте?

20)Укажите два любых мирных договора, заключённых Российской империей в период правления императора, имя которого дважды пропущено в тексте.

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) успешного похода войска крымского хана Девлет-Гирея на Москву? – учреждение опричнины – отмена кормлений – учреждение патриаршества в России – пресечение династии Рюриковичей на российском престоле Объясните, как выбранное Вами положение связано с сожжением Москвы войском крымского хана Девлет-Гирея.

22)Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. «Внутренняя политика Александра III часто обозначается термином «контрреформы». В 1882 г. были ужесточены цензура и контроль над периодическими изданиями, некоторые из них были закрыты. В 1887 г. было запрещено принимать в гимназии детей из семей низших слоёв общества. В народе этот закон получил название циркуляр «о мещанских детях». В 1889 г. в деревнях была введена должность земского начальника, назначавшегося из дворян. Он получал право надзора и контроля над органами крестьянского самоуправления. В 1889–1892 гг. были ограничены права органов городского и земского самоуправления. Представительство крестьянства и имущих слоёв городского населения в них было увеличено за счёт других сословий».

23)Существует точка зрения, что, несмотря на наличие существенных различий, внешняя политика Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича Романовых имела значимые общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24)Казённый купец Иван Баташёв на своём оружейном заводе использовал труд государственных крестьян, трудившихся несколько месяцев на его заводе в счёт уплаты налогов. Баташёв был очень заинтересован в том, чтобы получившие квалификацию работники оставались на производстве. Поэтому издание царского указа, дававшего право ему и другим «недворянам» покупать крестьян «к фабрикам», пришлось как нельзя кстати. 1. Назовите царя, издавшего упоминаемый в тексте указ. 2. Назовите категорию крестьян, возникшую в связи с изданием данного указа. 3. Как отразилось на развитии производства использование владельцами заводов права покупать для работы крестьян в последующие десятилетия?

Варианты ИС2190401-ИС2190404 ОГЭ 2022 работа статград история 9 класс с ответами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *