Реальные варианты ВПР 2023 по окружающему миру 4 класс все варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе. Каждый примерный вариант составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года.
Ответы опубликованы в конце каждого тренировочного варианта. На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
1. Как называется наука о небесных (космических) телах:
а) астрономия +
б) география
в) астрология
2. Какое полезное ископаемое называют попутным:
а) торф
б) природный газ +
в) нефть
3. Сколько планет вращается вокруг Солнца:
а) 7
б) 10
в) 8 +
4. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»:
а) нефть +
б) каменный уголь
в) природный газ
5. Какие две половины земного шара изображены на карте полушарий:
а) северное и восточное
б) южное и северное
в) западное и восточное +
6. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов:
а) в природном газе
б) в известняке +
в) в торфе
7. В каком случае год и век соотнесены неверно:
а) 1919-XX в.
б) 1812-XIX в.
в) 1146-XIII в. +
8. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью:
а) глина +
б) известняк
в) песок
9. Объясни, почему происходит смена природных зон:
а) из-за расположения ледников и морей
б) из-за высоты над уровнем моря
в) из-за неравномерного нагревания Солнцем разных участков Земли +
10. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо:
а) из глины
б) из нефти +
в) из железной руды
12. Какое полезное ископаемое может плавиться:
а) глина
б) железная руда +
в) нефть
13. Какие меры следует предпринимать для защиты и сохранения лесов:
а) проводить лесовосстановительные работы, вырубать меньше деревьев, шире использовать макулатуру +
б) раздельный сбор мусора, запрет на добычу нефти, создание экологических организаций
в) запрет браконьерства, создание новых заповедников, проведение экологических дней, возрождение лесничества
14. Какое полезное ископаемое самое прочное:
а) торф
б) известняк
в) гранит +
15. По каким природным особенностям можно узнать субтропическую зону:
а) умеренно-жаркое лето и теплая зима +
б) жаркое лето и умеренно-холодная зима
в) умеренно-теплое лето и холодная зима
16. Какие животные находятся под охраной в Приокско-Террасном заповеднике:
а) амурские тигры
б) зубры +
в) ушастые ежи
17. На какой карте показаны объединения республик, краев, областей, округов:
а) карта природных зон
б) физическая карта мира
в) политико-административная карта России +
18. Какое насекомое здесь лишнее:
а) божья коровка
б) колорадский жук +
в) жужелица
19. Выберите полезные ископаемые, которые являются горючими:
а) торф, природный газ, железная руда
б) известняк, нефть, уголь
в) нефть, уголь, торф +
20. Из какой полевой культуры получают крахмал:
а) из овса
б) из картофеля +
в) из ячменя
21. Тысячу лет продолжались Средние века. Выбери верный временной промежуток Средневековья:
а) V-XV века +
б) IV-XIV века
в) VI-XVI века
22. Как правильно скашивать траву на лугу:
а) сначала скашивать там, где трава выше
б) начинать от центра и двигаться по кругу к краям +
в) сначала скашивать там, где трава ниже
23. Где проживали древние славяне:
а) Среднесибирское плоскогорье
б) Западно-Сибирская равнина
в) Восточно-Европейская равнина +
24. Какое слово лишнее:
а) коневодство
б) плодоводство +
в) птицеводство
25. Укажите год крещения Руси:
а) 882 год
б) 862год
в) 988 год +
26. Какая птица живёт не на лугу:
а) перепел
б) дрозд +
в) трясогузка
27. Какие полезные ископаемые используют в строительстве:
а) песок +
б) уголь
в) торф
28. Какие полезные ископаемые горючи:
а) гранит
б) песок
в) природный газ +
29. Какие полезные ископаемые используют в строительстве:
а) гранит +
б) торф
в) уголь
30. Какие полезные ископаемые горючи:
а) известняк
б) нефть +
в) глина
Итоговый тест за учебный год
А 1. верное утверждение.
1) Вокруг Земли вращаются восемь планет. 3) Вокруг Солнца вращаются восемь планет.
2) Вокруг Солнца вращаются девять планет. 4) Солнце вращается вокруг Земли.
А 2. Где самый богатый растительный и животный мир?
1) в полярных поясах 3) в умеренных поясах
2) на Северном полюсе 4) в тропиках
А 3. Что мы называем историческим источником?
учебник по истории
статьи в газетах, посвящённые историческим событиям
всё то, что может рассказать нам о прошлом
А 4. Какая природная зона описана в тексте?
Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они
менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
1) тундра 2) тайга 3) пустыня 4) арктическая пустыня
А 5. Укажи самую низкую равнину России.
1) ЗападноСибирская 3) Среднесибирское плоскогорье
2) Приволжская 4) ВосточноЕвропейская
А 6. Какое озеро включено в Список объекВсемирного природного наследия?
1) Ладожское 2) Байкал 3) Каспийское 4) Онежское
А 7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?
1) не купаться в реках 3) уничтожать обитателей водоёмов
2) поливать огороды водой из рек и озёр 4) расчищать берега водоёмов от мусора
А 8. Укажи основное свойство торфа.
1) прочность 2) твёрдость 3) пластичность 4) горючесть
А 9. Что является названием отрасли животноводства?
1) цветоводство 2) металлургия 3) свиноводство 4) полеводство
А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?
1) эпоха Древнего мира эпоха Нового времени
2) эпоха Средних веков 4) эпоха Новейшего времени
В 1. Какое растение не является луговым?
1) тысячелистник 2) мятлик 3) тимофеевка 4) тростник
В 2. Какое насекомое поедает листья картофеля?
1) колорадскйй жук 2) жужелица 3) божья коровка 4) тля
В 3. Кто организовал первую в России химическую
1) Пётр Первый 2) М.В. Ломоносов 3) Екатерина Вторая 4) Иван Третий
В 4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?
1) Куликовская битва 3) Ледовое побоище
2) Бородинская битва 4) Ордынское сражение
С 1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России.
1) водопад Виктория 2) Большой барьерный риф 3) Алтай 4) озеро Байкал
С 2. Какие полезные ископаемые используют для поучения топлива?
1) нефть 2) известняк 3) каменный уголь 4) природный газ
С 3. Назови государственные праздники России.
1) День России 3) День Конституции
2) День Государственного флага Российской Федерации 4) День милиции
Итоговый тест за учебный год
А 1. Какое утверждение верно?
1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце
2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.
А 2. Где самый бедный растительный и животный мир?
1) в южном тропическом поясе 3) в полярных поясах
2) в северном тропическом поясе 4) в умеренных поясах
A 3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
1) археология 2) история 3) астрономия 4) география
Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на
камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
1) арктическая пустыня 2) тундра 3) степь 4) тайга
A Что называют Каменным поясом земли Русской?
1) Уральские горы 2) Кавказские горы 3) Алтай 4) Русскую равнину
А 6. Какое озеро России изза огромных размеров часто называют морем?
1) Ладожское 2Онежское 3) Каспийское 4) Байкал
А 7. Какое утверждение неверно?
1) Лес — защитник почвы. 3) Лес очищает воздух
2) Лесов так много, что вырубить их все невозжно 4) Лес защищает почву от разрушения.
А 8. Какие почвы распространены в нашей стране?
1) чернозёмы 2) луговые 3) болотные 4) подзолистые
А 9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?
1) глину 2) торф 3) известняк 4) гранит
А 10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?
1) в первобытную эпоху 3) в эпоху
2) в эпоху Древнего мира 4) в эпоху Нового времени
В 1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной
1) сова 2) скворец 3) канюк 4) пустельга
В 2. Из чего получают перловую крупу?
1) из ячменя 2) из кукурузы 3) из ржи 4) из гречихи
В 3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?
1) Ивана Грозного 3) Александра Второго
2) Екатерину Вторую 4) Николая Второго
В 4. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской
1) красная, белая, синяя 3) белая, синяя, красная
2) синяя, красная, белая 4) белая, красная, синяя
С 1. Назови объекты Всемирного культурного наследия России.
1) Акрополь 3) исторический центр СанктПетербурга
2) Московский Кремль 4) Кижи
С 2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?
1)на образование 2) на труд 3) на отдых 4) на разрушение памятников культуры
С 3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?
1) фотография 2) телевидение 3) электричество 4) холодильник
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс
1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву
2. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?
а) отсутствие запаха
3. Что должны делать люди для охраны водоемов?
а) не купаться в реках и озерах
б) уничтожать обитателей водоемов
в) поливать огороды водой из рек и озер
г) расчищать берега водоемов от мусора
4. Какое растение не является луговым?
5. лишнее слово в каждой строке:
а) овес, просо, лук, пшеница
богурец, кабачок, чеснок, вишня
в) груша, абрикос, гречиха, смородина
г) капуста, лилия, ирис, флоксы
6. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
7. Мой край расположен на материке:
г) Северная Америка.
8. Место, где река берет свое начало, называют:
а) левым притоком;
в) правым притоком;
9. Из какого полезного ископаемого получают металлы?
а) из гранита;
б) из руды;
в) из угля;
г) из нефти.
10. Плодородие почвы зависит от количества в ней:
а) песка; б) глины;
в) перегноя; г) солей.
11. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
а) зона тундры;
б) зона лесов;
в) зона степей;
г) зона арктических пустынь.
12. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать,
чтобы не допустить утомления.
а) отказаться от любого физического труда;
б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;
в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;
г) принимать специальные лекарства.
13. Что служит органом обоняния?
14. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации
а) красная, синяя, белая;
б) синяя, красная, белая;
в) белая, синяя, красная;
г) белая, красная, синяя
15. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?
а) в 1821 году
б) в 1818 году
в) в 1812 году
г) в 1815 году
16. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
а) Дмитрий Донской
б) Александр Невский
в) Иван Калита
г) Юрий Долгорукий
17. Христофор Колумб открыл:
18. День Победы мы отмечаем:
а) 23 февраля
б) 12 июня
в) 9 мая
г) 1 сентября
1. Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы,
2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?
а) углекислый газ
3. Какое утверждение неверно?
а) лес – защитник почвы
б) лесов так много, что вырубить их невозможно
в) лес очищает воздух
г) лес защищает почву от разрушения
4. К растениям пресного водоема не относятся?
а) земляника, слива, просо, яблоко;
брожь, морковь, тыква, томаты;
в) ячмень, укроп, овес, гречиха;
г) гладиолус, пион, смородина, астра.
6. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет
ты им дашь?
а) Собака друг человека, поэтому с ней можно играть;
б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:
в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;
г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.
7. Мой край находится в природной зоне:
8. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?
а) созревание плодов и семян;
б) простановка роста и развития;
в) распускание почек, цветение;
г)отмирание надземной части у травянистых растений .
9. Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
б) каменный уголь;
г) природный газ.
10. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов
11. Какая природная зона описана в тексте?
Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее
требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
а) тундра;
г) арктическая пустыня.
12. К органам дыхания не относятся:
13. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары,
болезнетворных бактерий – это работа:
14. Как называется наша Родина, наша страна?
в) Российская империя;
г) Россия, Российская Федерация
15. Когда началась Великая Отечественная война?
а) 22 июня 1941 г.
б) 9 мая 1945 г.
в) 1 сентября 1939 г.
г) 7 ноября 1941 г.
16. В каком городе был открыт первый музей России Кунсткамера?
а) в Москве
б) в СанктПетербурге
в) во Владимире
г) в Ярославле
17. Кто был русским первопечатником:
б) Иван Федоров
в) Иван Грозный
г) Христофор Колумб
18. Впервые человек побывал в космосе:
а) 11 апреля 1962 г.
б) 12 апреля 1951 г.
в) 12 апреля 1961 г.
г) 11 апреля 1957 г.
5 – а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста
5 – а) просо, б) рожь, в) укроп, г) смородина
За правильно выполненное задание ставится 1 балл
Максимальное количество баллов за работу
Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки
21-20 баллов – «5»
15-19 баллов – «4»
11-14 баллов – «3»
Ниже 10 –
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
Итоговые годовые контрольные работы по окружающему миру для 4 класса УМК «Школа России» варианты с ответами и критериями оценивания для проведения в 2023 году в конце года за курс начальной школы по окружающему миру. 12 готовых контрольных работ составлены по ФГОС для скачивания в формате ворд или пдф на ваш выбор.
Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 4 класса за курс начальной школы
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс 2 варианта с ответами
Итоговый контрольный тест по окружающему миру 4 класс
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс задания и ответы
Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе
Итоговая контрольная работа за курс начальной школы по окружающему миру 4класс (УМК Школа России)
Итоговая контрольная работа окружающий мир 4 класс УМК «Школа России»
Итоговый тест за учебный год по окружающему миру 4 класс с ответами
Итоговый тест по предмету «Окружающий мир» 4 класс 2023
Итоговый тест по окружающему миру 4 класс 12 заданий
Задания и ответы с контрольных работ
1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву
2. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?
3. Что должны делать люди для охраны водоемов?
4. Какое растение не является луговым?
5. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
6. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
7. Мой край расположен на материке:
8. Место, где река берет свое начало, называют:
9. Из какого полезного ископаемого получают металлы?
11. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения? «Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
12. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.
14. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
18. День Победы мы отмечаем:
Ответы для 2 варианта
1. Выбери верное утверждение. 1.Вокруг Земли вращаются восемь планет. 2. Вокруг Солнца вращаются восемь планет. 3.Вокруг Солнца вращаются семь планет. 4.Солнце вращается вокруг Земли
2. Соедините названия органов и системы, которые относятся к ней:
3.. Что можно определить с помощью компаса? а) Направление ветра б) Температуру воздуха в) Температуру воды г) Стороны горизонта
4. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
5. Место, где начинается холм или гора – это. Склон, вершина, подошва.
6. Главное сражение Отечественной войны 1812 года: Невская битва Куликовская битва Бородинская битва
8. Заполни таблицу, используя даты: 1380г. , 1147г., 1961 г., 1941- 1945гг.
9. Узнай по описанию, о каком царе идёт речь. Во время путешествия в Европу молодой царь трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь Премудрости корабельного дела. За свою жизнь он освоил около 14 специальностей. а) Об Иване Третьем б) О Михаиле Фёдоровиче Романове в) О Петре I
10. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками
11.Какое полезное ископаемое используется при производстве бензина? Каменный уголь, торф, нефть, гранит.
12. Выпиши названия материков: Северная Америка, Австралия, Земля, Луна, Евразия, Россия. Допиши недостающие материки.
13. Дина проводила опыт с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением. В таблице представлены результаты её опыта.
Ответы для 3 варианта
1. Из чего состоит воздух? 1) из смеси жидких и твёрдых веществ. 2) из смеси жидких веществ. 3) из смеси твёрдых веществ. 4) из смеси газов.
2. Где самый богатый растительный и животный мир? 1) в полярных поясах 2) на Северном полюсе 3) в умеренных поясах 4) в тропиках
3. Что мы называем историческим источником? 1) учебник по истории 2) статьи в газетах, посвящённые историческим событиям 3) всё то, что может рассказать нам о прошлом 4) исторические книги
4. Какая природная зона описана в тексте? Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен. 1) тундра 3) пустыня 2) тайга 4) арктическая пустыня
5. Самое глубокое озеро России: 1) Ладожское 3) Каспийское 2) Байкал 4) Онежское
6. Один из предков Коли родился в 1401г. В каком веке родился родственник мальчика? 1) XVII 2) XVIII 3) XIX 4) XV
7. Что должны делать люди для охраны водоёмов? 1) не купаться в реках 2) поливать огороды водой из рек и озёр 3) уничтожать обитателей водоёмов 4) расчищать берега водоёмов от мусора
8. Укажи основное свойство торфа. 1) прочность 3) пластичность 2) твёрдость 4) горючесть
9. Что является названием отрасли животноводства? 1) цветоводство 3) свиноводство 2) металлургия 4) полеводство
10. Иван – петербуржец, а Николай — москвич. А) Напиши, кто из ребят живёт в столице России Б) Напиши, как называется город, в котором он живёт.
11. Какое растение не является луговым? 1) тысячелистник 3) тимофеевка 2) мятлик 4) тростник
12. Какое насекомое поедает листья картофеля? 1) колорадский жук 3) божья коровка 2) жужелица 4) тля 1
3. Тебе быстро нужно найти ответ на вопрос: « Как называется равнина, на которой расположен город Москва? Каким из справочником необходимо воспользоваться в этом случае? 1 Схема улиц и площадей Москвы 2. Атлас географических карт 3. Энциклопедия « Природа Азии» 4. Словарь по естествознанию
14. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года? 1) Куликовская битва 3) Ледовое побоище 2) Бородинская битва 4) Ордынское сражение
Ответы для 4 варианта
1. Выбери верное утверждение. 1) Вокруг Земли вращаются восемь планет. 2) Вокруг Солнца вращаются восемь планет. 3) Вокруг Солнца вращаются семь планет. 4) Солнце вращается вокруг Земли.
4. Какая природная зона описана в тексте? Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен. 1) тундра 2) тайга 3) пустыня 4) арктическая пустыня
5. Укажите самую низкую равнину России? 1) Западно- Сибирская 2) Приволжская 3) Среднесибирское плоскогорье 4) Восточно- Европейская
6. Какое озеро России включено в список объектов Всемирного природного наследия? 1) Ладожское 2) Байкал 3) Каспийское 4) Онежское
8. Укажи основное свойство торфа? 1) прочность 2) твёрдость 3) пластичность 4) горючесть
9. Что является названием отрасли животноводства? 1) цветоводство 2) металлургия 3) свиноводство 4) полеводство
10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год? 1) эпоха Древнего мира 2) эпоха Средних веков 3) эпоха Нового времени 4) эпоха Новейшего времени
11. Какое растение не является луговым? 1) тысячелистник 2) мятлик 3) тимофеевка 4) тростник
12. Какое насекомое поедает листья картофеля? 1) колорадский жук 2) жужелица 3) божья коровка 4) тля
13. Кто организовал первую в России химическую лабораторию? 1) Пётр Первый 2) М.В. Ломоносов 3) Екатерина Вторая 4) Иван Третий
14. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года? 1) Куликовская битва 2) Бородинская битва 3) Ледовое побоище 4) Ордынское сражение
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»
на заседании ШМО приказом по школе
4 11 22 2022
Руководитель ШМО: _________/ Директор школы: ________/ /
Итоговое тестирование на промежуточной аттестации
по окружающему миру в 4ом классе.
2021 – 2022
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина» промежуточная
итоговая аттестация по окружающему миру в 4 классе проводится в форме итогового тестирования.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся,
определенных государственным образовательным стандартом НОО по окружающему миру,
заложенных в образовательной программе, рабочей программе по окружающему миру 4 класса,
«Окружающий мир.» Учебник для 4 класса. –М.: Просвещение, 2021 г.
На выполнение работы отводится 40 минут.
За правильно выполненное задание ставится 1 балл.
За неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за работу –
По итогам выставляется 1 отметка
Для обработки тестов используется пятибалльная система оценки:
16 -18 баллов – «4» -75-89%
11-15 баллов – «3»- 50-74%
Ниже 11 – «2» 30-49 %
а) проверить знания учащихся о разных сторонах и объектах окружающего мира;
б) проверить умения устанавливать элементарные связи и зависимости в природе и обществе;
в) проверить кругозор и культурный опыт учащихся.
а) проверить способность применять для решения учебных и практических задач различные
умственные операции (сравнение, обобщение, анализ и др.)
б) проверить уровень владения способами организации своей деятельности
( репродуктивной, поисковой);
в) проверить способность в логически целесообразной форме найти и выбрать правильный результат
изучения объектов окружающего мира, способность рассуждать и делать выводы.
К пояснительной записке прилагаются тесты в 2 вариантах.
1.Что из перечисленного характерно только для зоны тундры?
1) равнинный характер поверхности;
2) наличие большого количества травянистых растений;
3) вечная мерзлота;
4) много животных с белой шерстью;
2. О какой природной зоне идёт речь в строчке стихотворения?
Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов.
1) зона лесов;
2) зона тундры;
3) зона степей;
4) Арктика (Крайний Север);
3. Какое животное не встретишь в зоне лесов?
2) бурый медведь
4. Чем из перечисленного занимаются люди в тайге?
1) заготавливают лес
2) сажают лес
3) ловят рыбу
4) выращивают скот
5.Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации
1) красная, синяя, белая;
2) синяя, красная, белая;
3) белая, синяя, красная;
6.Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?
1) в 1821 году
2) в 1818 году
3) в 1812 году
4) в 1815 году
7.Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
1) Дмитрий Донской
2) Александр Невский
3) Иван Калита
4) Юрий Долгорукий
1) 23 февраля
2) 12 июня
3) 9 мая
4) 1 сентября
9. Создатель русского флота
1) Николай II;
2) Петр I;
3) Екатерина Великая;
4) Александр Второй
10. К естественным водоёмам относятся:
1) река, озеро, море, океан, пруд
2) река, озеро, море, океан, водохранилище
3) река, озеро, море, океан, ручей
11. Какие полезные ископаемые есть в Смоленской области?
1) глина, песок, торф,известняк
2) песок, нефть, глина, известняк
3) газ, глина, песок, каменный уголь
4) газ, глина, мел, гранит
12. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
1) 365 дней
2) 500 дней
3) 900 дней
13. Кто из путешественников открыл Антарктиду?
1) Фернан Магеллан и Христофор Колумб
2) Руаль Амундсен и Роберт Пири
3) Жак –Ив Кусто и Тур Хейердал
4) Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев
14. Где происходило Бородинское сражение?
1) на реке
2) в поле
3) в лесу
4) на лугу
17.Кто организовал первую в России химическую лабораторию?
18.Какие почвы распространены в нашей стране?
19. используют для изготовления посуды?
20. В результате деятельности человека на Земле возникли экологические проблемы, какие:
1) проблема загрязнения океана
2) проблема мусора
3) проблема табакокурения
4) проблема исчезновения тропических лесов
1) Карта родного края.
2) Политикоадминистративная карта России.
3) Политическая карта мира.
4) Карта полушарий.
1. Мой край расположен в природной зоне:
3) смешанных лесов;
2. Какое животное не характерно для зоны Арктики?
1) бурый медведь;
3) морской котик;
3. Выдели главное природное условие зоны степей, по которому жители этой зоны занимаются
1) короткая зима;
2) короткая и тёплая весна;
3) продолжительное и жаркое лето;
4) чернозёмная почва;
4.Какая природная зона описана в тексте?
Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны
5.Как называется наша Родина, наша страна?
3) Российская империя;
4) Россия, Российская Федерация
6.Когда началась Великая Отечественная война?
1) 22 июня 1941 г.
2) 9 мая 1945 г.
3) 1 сентября 1939 г.
4) 7 ноября 1941 г.
7. Укажи, с кем сражалось народное ополчение, собранное Мининым и Пожарским?
1) с немцами
2) со шведами
3) с монголо-
4) с поляками
8.Кто был русским первопечатником:
2) Иван Федоров
3) Иван Грозный
4) Христофор Колумб
9.Впервые человек побывал в космосе:
1) 11 апреля 1962 г.
2) 12 апреля 1951 г.
3) 12 апреля 1961 г.
4) 11 апреля 1957 г.
10. Что называют «Каменным поясом Земли Русской»?
1) Кавказские горы;
2) Уральские горы;
3) ВосточноЕвропейскую равнину;
4) ЗападноЕвропейскую равнину;
12. Создание славянской азбуки принадлежит
2) Кириллу и Мефодию
3) Ивану Федорову;
4) Петру первому
3) –
16. –
18. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?
19. Кто подписал манифест о крестьянской вольности?
1) Николай Второй
3) Александр Второй
4) Екатерина Великая
20.Какой полководец командовал русскими войсками в отечественной войне 1812 года?
1) Кутузов М.И.
2) Суворов А.В.
3) Ушаков Ф.Ф.
4) Давыдов Д.В.
21. Укажи основное свойство торфа.
Ответы на вопросы теста.
4) Арктика (Крайний Север) ;
1красная, синяя, белая;
3белая, синяя, красная;
8. День Победы мы :
9. Создатель русского флота –
4) 356 дней
5) Фернан Магеллан и Христофор Колумб
6) Руаль Амундсен и Роберт Пири
7) Жак –Ив Кусто и Тур Хейердал
8) Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев
3) проблема бакокурения
Ответы к тестам.
4Россия, Российская Федерация
122 июня 1941 г.
312 апреля 1961 г.
2Кириллу и Мефодию
Задания и ответы с 2 варианта
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Шахматы могут быть изготовлены из дерева. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле. 3.2. На следующей странице представлены фотографии бурого медведя, зебры, зайца-русака и бегемота. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши запястье, колено и лёгкое человека так, как показано на примере.
5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
6. Павел решил провести наблюдения за движением стальных шариков по наклонной поверхности. Он взял две доски длиной по 50 см и установил их на площадке под разным углом к земле. Затем Павел взял два одинаковых стальных шарика, отметил на каждой доске точку «Старт» на одинаковом расстоянии от верхней части доски и стал одновременно пускать шарики по каждой из досок с этой точки.
6.1. Сравни условия движения шариков по наклонным поверхностям в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить Павлу, чтобы определить, как влияет угол наклона поверхности на расстояние, которое преодолевают шарики?
6.3. Если бы Павел захотел выяснить, влияет ли вес шарика на расстояние, которое он преодолеет, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы. 7.1. Какой из этих знаков можно встретить на берегу водоёма? Какое правило отражает этот знак?
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
9. 2 апреля в день рождения Г.Х. Андерсена во многих странах отмечается Международный день детской книги. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2005 году. Люди читают книги, начиная с детства. Чему может научить книга? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
ВПР 2023 ответы и задания для 4 класса
ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем. Тачка изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
3.2. На следующей странице представлены фотографии ягуара, ламы, кенгуру и собаки динго. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и лёгкое человека так, как показано на примере.
6. Антон решил провести наблюдения за качанием маятника. Для этого он изготовил два маятника – взял две прочные нитки одинаковой длины, закрепил их на перекладине и подвесил к каждой нитке по шарику одинакового размера: к одной нитке лёгкий шарик из пенопласта, к другой – тяжёлый из пластилина. Затем оба шарика на нитках он отклонил на одинаковое расстояние и одновременно отпустил. Шарики начали качаться на нитках, отклоняясь то в одну, то в другую сторону. Вскоре шарик из пенопласта остановился, а шарик из пластилина ещё некоторое время продолжал качаться на нитке.
6.1. Сравни условия качания шариков на нитках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как вес шарика влияет на длительность его качания на нитке.
6.3. Если бы Антон захотел выяснить, влияет ли длина нитки на длительность качания шариков, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить на этикетке одежды? Какое правило отражает этот знак?
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
9. 28 декабря отмечается Международный день кино. Это праздник всех создателей кинофильмов: режиссёров, операторов, актёров. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году. Как ты думаешь, какую роль играет кино в жизни каждого современного человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона?
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Какие природные или культурно-исторические достопримечательности есть в твоём регионе (укажи не менее двух)? Напиши об одной из этих достопримечательностей.