Рекомендации по переводу первичных баллов ВПР в отметки по пятибалльной шкале, по всем предметам и для всех классов в 2023 году.
Все предметы и все классы.
Узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в демоверсиях работ (после заданий).
ВПР 2021 Физика 7 класс Комплект 5 Вариант 1 с ответами
ВПР физика 7 класс варианты тренировочные варианты ВПР 7 класс по физике Всероссийские проверочные работы
ВПР 2023 по физике 7 класс Образец
ВПР физика 8 класс варианты тренировочные варианты ВПР 8 класс по физике Всероссийские проверочные работы
ВПР 2023 по физике 8 класс Образец
15 августа 2021
Новые демоверсии 2023: 4ege.ru/vpr/67111-demoversii-vpr-2023-8-klass.html
Официальные демоверсии (образцы) на 2022 год для учащихся 8 классов.
Все работы пройдут с 15 марта по 20 мая.
Всего 4 обязательных предмета. Русский язык и математику пишут все, из предметов – история, биология, география, обществознание, физика, химия, будут выбраны только два.
17 заданий, 90 минут на выполнение.
19 заданий, 90 минут на выполнение.
10 заданий, 45 минут на выполнение.
7 заданий, 45 минут на выполнение.
11 заданий, 45 минут на выполнение.
Каждый вариант ВПР по физике содержит 18 заданий, различающихся формами и уровнями сложности. В работу включено 13 заданий, ответы к которым представлены в виде последовательности цифр, символов, букв, слова или нескольких слов. В работе содержится 5 заданий с развернутым ответом, которые различаются объемом полного верного ответа – от нескольких слов (например, при заполнении таблицы) до трех-четырех предложений (например, при описании плана проведения опыта). Проверочная работа включает в себя 18 заданий. На выполнение работы по физике отводится 1 час 30 минут (90 минут). Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы разрешается использовать калькулятор. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание,
ВПР 2019г., 11 класс. Проверочная работа по физике. ОБРАЗЕЦ.
ВПР 2019г., 11 класс. Описание проверочной работы по физике.
ВПР 2020г., 11 класс. Проверочная работа по физике. ОБРАЗЕЦ.
ВПР 2020г., 11 класс. Описание проверочной работы по физике.
ВПР 2020. 11 класс. Физика, экзамен: 12 вариантов с ответами (6 комплектов по 2 вар., 178 стр.).
ВПР 2021г., 11 класс. Проверочная работа по физике. ОБРАЗЕЦ.
ВПР 2021г., 11 класс. Описание проверочной работы по физике.
ВПР 2017г., 11 класс. Физика. Варианты 11-14.
ВПР 2017г., 11 класс. Проверочная работа по физике.ОБРАЗЕЦ.
ВПР 2017г., 11 класс. Физика. Варианты 01-18 – только Ответы и критерии оценивания.
ВПР 2018г., 11 класс. Проверочная работа по физике. ОБРАЗЕЦ.
ВПР 2018г., 11 класс. Описание проверочной работы по физике.
ВПР 2018. 11 класс. Физика. Экзамен 10.04.2018г.: Варианты
Назначение ВПР по учебному предмету «Физика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 3-7 и 9 требуют краткого ответа. Задания 2, 8, 10, 11 предполагают развернутую запись решения и ответа.
На выполнение проверочной работы дается 45 минут. При проведении работы может использоваться непрограммируемый калькулятор.
Целевая аудитория: для 8 класса
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 0
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
В помощь учителю
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
1 января 2021
Демонстрационные варианты проверочных работ дают представление о структуре экзамена.
Все проверочные работы пройдут 15 марта по 21 мая. Точные даты устанавливает школа самостоятельно.
Всего 13 заданий.Время на выполнение – 60 минут.
Ответы и критерии оценивания идут после заданий.
Рекомендации по переводу баллов в оценку
«2»: 0-9«3»: 10-16«4»: 17-22«5»: 23-28
Всего 8 заданий.Время на выполнение – 90 минут.
Задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условно-графическими объектами).
«2»: 0-10«3»: 11-25«4»: 26-32«5»: 33-37
Всего 12 заданий.Время на выполнение – 60 минут.
Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.
«2»: 0-6«3»: 7-12«4»: 13-18«5»: 19-25
Всего 9 заданий.Время на выполнение – 45 минут.
Всего 14 заданий.Время на выполнение – 90 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Иностранные языки здесь
На выполнение работы по математике даётся 90 минут. Работа содержит 16 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 12 нужно отметить и обозначить точки на числовой прямой. В задании 15 нужно построить схематично график.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
На выполнение работы по физике даётся 45 минут. Работа содержит 11 заданий.
Официальные образцы (демоверсии) ВПР для 8 класса на 2021 год. Все проверочные работы пройдут с 15 марта по 21 мая.
Всего 17 заданий.Время на выполнение – 90 минут.
Всего 19 заданий.Время на выполнение – 90 минут.
При выполнении работы можно пользоваться таблицей умножения и таблицей квадратов двузначных чисел. Запрещено пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Всего 13 заданий.Время на выполнение – 90 минут.
На выполнение работы по истории даётся 90 минут. Работа включает в себя 13 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.
«2»: 0-6«3»: 7-11«4»: 12-17«5»: 18-24
«2»: 0-12«3»: 13-20«4»: 21-28«5»: 29-36
«2»: 0-12«3»: 13-26«4»: 27-34«5»: 35-40
Всего 10 заданий.Время на выполнение – 45 минут.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члeна семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
«2»: 0-10«3»: 11-16«4»: 17-21«5»: 22-25
Всего 11 заданий.Время на выполнение – 45 минут.
Всего 9 заданий.Время на выполнение – 90 минут.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;– таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде;– ряд активности металлов / электрохимический ряд напряжений;– непрограммируемый калькулятор.
«2»: 0-9«3»: 10-18«4»: 19-27«5»: 28-36
Новая демоверсия ВПР по физике на 2022 год.
В работе 11 заданий, на выполнение даётся 45 минут.
В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.
В заданиях 3-6 проверяются базовые умения школьника: использовать законы физики в различных условиях, сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, применять знания из соответствующих разделов физики.
В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 4 – задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы изпредставленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привестичисленный результат.
Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 7 – задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.
Задание 8 – задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.
Задания 10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законыфизики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.
Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками,построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Образец проверочной работы по физике для 8 класса.
Задания 1, 2, 3, 4, 5 проверочной работы относятся к базовому уровню сложности.Задания 6, 7, 8, 9 проверочной работы относятся к повышенному уровню сложности.Задания 10, 11 проверочной работы относятся к высокому уровню сложности.
В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть.
Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привестичисленный результат.
Задание 7 проверяет умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». В качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ.
Задания 10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.
Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.
Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Официальная демоверсия ВПР 2021 года по физике 7 класс от сайта ФИОКО, пробный тренировочный вариант (образец) всероссийской проверочной работы, задания и ответы для подготовки 7 класса, официальная дата проведения ВПР: 15.03.2021-21.05.2021 (с 15 марта по 21 мая)
Демоверсия ВПР 2021 по физике 7 класс вариант с ответами
1)Температура тела здорового человека равна +36,6 °С – такую температуру называют нормальной. На рисунке изображены три термометра. Чему равна цена деления того термометра, который подойдет для измерения температуры тела с необходимой точностью?
2)На горизонтальном участке пути разогнавшийся автомобиль может довольно длительное время продолжать своё движение при неработающем двигателе. На каком механическом свойстве тел основан этот свободный ход машины? В чём состоит это свойство?
3)Петя посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите плотность масла, пользуясь данными с этикетки.
4)На рисунке приведён график зависимости скорости электропоезда метро от времени при движении между двумя станциями. Сколько секунд поезд двигался с постоянной скоростью?
5)Играя в кондитерский магазин, подружки взвешивали на рычажных весах две шоколадные плитки одинакового размера (без обёрток). Для того, чтобы уравновесить первую плитку шоколада, им понадобились одна гирька массой 50 грамм и две гирьки массами по 20 грамм каждая. Для взвешивания второй плитки им понадобились одна гирька массой 50 грамм, одна массой 15 грамм и одна массой 5 грамм. Подружки сообразили, что один шоколад был пористым, а второй – более плотным. Чему была равна масса плитки пористого шоколада?
6)Для постройки гаража дачнику не хватило песчано-цементной смеси. Для её изготовления было дополнительно заказано 300 кг песка. Но тележка, в которой можно его перевозить, вмещает только 0,02 м3 . Какое минимальное число раз дачнику придётся загружать эту тележку для того, чтобы перевезти весь песок? Плотность песка при его насыпании в тележку (так называемая насыпная плотность) 1600 кг/м3 .
7)Спортсмены, которые занимаются дайвингом, могут погружаться в воду на глубину более 100 метров. Определите, во сколько раз отличается давление на этой глубине от давления на поверхности воды, если давление, создаваемое десятью метрами водяного столба эквивалентно атмосферному давлению.
8)Автомобиль выехал из Москвы в Псков. Сначала автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч и водитель планировал, поддерживая всё время такую скорость, доехать до пункта назначения за 6 часов. Потом оказалось, что некоторые участки дороги не скоростные, скорость движения на них ограничена, и поэтому треть всего пути машина была вынуждена ехать со скоростью 50 км/ч (а на скоростных участках она ехала с изначально планировавшейся скоростью). 1) По данным задачи определите, каково расстояние между Москвой и Псковом. 2) Чему оказалась равна средняя скорость автомобиля при движении из Москвы в Псков?
9)В лаборатории завода в запаянной стеклянной колбе хранилась ртуть. Перед отправкой ртути в производственный цех завода лаборанту было поручено, не вскрывая колбу, измерить массу ртути. Лаборант определил массу колбы со ртутью (измерение дало результат m = 8,05 кг) и внешний объем колбы V = 1000 см3 . Используя справочные данные, лаборант правильно вычислил массу ртути. Плотность ртути ρр = 13,6 г/см3 , плотность стекла ρс = 2,5 г/см3 . 1) Чему равна масса колбы со ртутью, если её выразить в граммах? 2) Определите массу ртути в колбе, если ртуть заполняла внутреннее пространство колбы практически полностью. 3) Во сколько раз масса ртути больше массы пустой колбы?
10)Вдоль стоящего на станции пассажирского поезда идёт обходчик. Он резко ударяет молотком по оси каждого колеса и затем на мгновение прикладывает к ней руку. Пассажир Иван Иванович заметил, что вдоль всего состава обходчик проходит за 5 минут, делая при этом 48 ударов. Пользуясь чертежом вагона, оцените: 1) сколько вагонов в поезде? 2) с какой средней скоростью идёт обходчик? 3) чему равен минимальный интервал времени между слышимыми ударами? Размеры на чертеже вагона приведены в миллиметрах. Напишите полное решение этой задачи.
ВПР 2021 ответы и задания всероссийские проверочные работы
ВПР 2020 по физике 8 класс реальные задания с ответами которые будут
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Официальная демоверсия на 2021 год.
ВПР по физике пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Время на выполнение — 45 минут.В работе 11 заданий.Ответы идут после заданий.
При выполнении работы можно пользоваться непрограммируемым калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильный ответ на каждое из заданий 1, 3-6, 8 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (одно из чисел не записано или записано неправильно), выставляется 1 балл; если оба числа записаны неправильно или не записаны – 0 баллов.
Ответ на каждое из заданий 2, 7, 10, 11 оценивается в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл – 18.
Перевод баллов в оценку
«2»: 0-4«3»: 5-7«4»: 8-10«5»: 11-18
ВПР по физике 7 класс 2021 с ответами. Работа содержит 11 заданий.
1. Температура тела здорового человека равна +36,6 °С — такую температуру называют нормальной. На рисунке изображены три термометра. Чему равна цена деления того термометра, который подойдет для измерения температуры тела с необходимой точностью?
2. На горизонтальном участке пути разогнавшийся автомобиль может довольно длительное время продолжать своё движение при неработающем двигателе. На каком механическом свойстве тел основан этот свободный ход машины? В чём состоит это свойство?
3. Петя посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите плотность масла, пользуясь данными с этикетки.
4. На рисунке приведен график зависимости скорости электропоезда метро от времени при движении между двумя станциями. Сколько секунд поезд двигался с постоянной скоростью?
5. Играя в кондитерский магазин, подружки взвешивали на рычажных весах две шоколадные плитки одинакового размера (без оберток). Для того, чтобы уравновесить первую плитку шоколада, им понадобились одна гирька массой 50 грамм и две гирьки массами по 20 грамм каждая. Для взвешивания второй плитки им понадобились одна гирька массой 50 грамм, одна массой 15 грамм и одна массой 5 грамм. Подружки сообразили, что один шоколад был пористым, а второй — более плотным. Чему была равна масса плитки пористого шоколада?
6. Для постройки гаража дачнику не хватило песчано-цементной смеси. Для ее изготовления было дополнительно заказано 300 кг песка. Но тележка, в которой можно его перевозить, вмещает только 0,02 м3. Какое минимальное число раз дачнику придется загружать эту тележку для того, чтобы перевезти весь песок? Плотность песка при его насыпании в тележку (так называемая насыпная плотность) 1600 кг/м3.
7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица плотностей:
Какие из этих веществ будут плавать в воде? Ответ кратко обоснуйте.
8. Спортсмены, которые занимаются дайвингом, могут погружаться в воду на глубину более 100 метров. Определите, во сколько раз отличается давление на этой глубине от давления на поверхности воды, если давление, создаваемое десятью метрами водяного столба эквивалентно атмосферному давлению.
9. Автомобиль выехал из Москвы в Псков. Сначала автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч и водитель планировал, поддерживая все время такую скорость, доехать до пункта назначения за 6 часов. Потом оказалось, что некоторые участки дороги не скоростные, скорость движения на них ограничена, и поэтому треть всего пути машина была вынуждена ехать со скоростью 50 км/ч (а на скоростных участках она ехала с изначально планировавшейся скоростью).
1) По данным задачи определите, каково расстояние между Москвой и Псковом.
2) Чему оказалась равна средняя скорость автомобиля при движении из Москвы в Псков?
10. В лаборатории завода в запаянной стеклянной колбе хранилась ртуть. Перед отправкой ртути в производственный цех завода лаборанту было поручено, не вскрывая колбу, измерить массу ртути. Лаборант определил массу колбы со ртутью (измерение дало результат m = 8,05 кг) и внешний объем колбы V = 1000 см3. Используя справочные данные, лаборант правильно вычислил массу ртути. Плотность ртути ρр = 13,6 г/см3, плотность стекла ρс = 2,5 г/см3.
1) Чему равна масса колбы со ртутью, если ее выразить в граммах?
2) Определите массу ртути в колбе, если ртуть заполняла внутреннее пространство колбы практически полностью.
3) Во сколько раз масса ртути больше массы пустой колбы?
11. Вдоль стоящего на станции пассажирского поезда идет обходчик. Он резко ударяет молотком по оси каждого колеса и затем на мгновение прикладывает к ней руку. Пассажир Иван Иванович заметил, что вдоль всего состава обходчик проходит за 5 минут, делая при этом 48 ударов. Пользуясь чертежом вагона, оцените:
1) сколько вагонов в поезде?
2) с какой средней скоростью идет обходчик?
3) чему равен минимальный интервал времени между слышимыми ударами?
Ответы на ВПР по физике 7 класс 2021
1. 0,1
2. На свойстве инертности. Оно заключается в стремлении тел сохранять состояние своего покоя или равномерного движения.
3. 920
4. 60
5. 70
6. 10
7. Будут плавать парафин и пробка, так как их плотность меньше плотности воды.
8. 11
9. 600; 75
10. Решение
1) m = 8,05 кг = 8050 г.
2) Внешний объем колбы равен сумме объёмов ртути и стекла V = Vр + Vc, масса колбы со ртутью m = ρр · Vр + ρc · Vc. Отсюда объем ртути Vр = (m – ρсV)/(ρр – ρс) = 500 cм3, а масса ртути mр = ρрVр = 6,8 кг.
3) Масса пустой стеклянной колбы mс = m – mр = 1,25 кг. Поэтому mр/mc = 5,44.
Ответ: 1) m = 8050 г; 2) mр= 6,8 кг; mр/mc = 5,44.
11. Рассмотрим чертеж.
1) У вагона четыре колеса. Поэтому в поезде 48/4 = 12 вагонов.
2) Длина вагона примерно равна 24,5 м. Вдоль всего состава обходчик проходит за 5 мин = 300 с. Значит, длина поезда примерно равна 294 м, а средняя скорость обходчика примерно равна 294 м/300 с = 1 м/с.
3) Минимальное расстояние между осями двух соседних колёс равно 2,4 м. Поэтому минимальный интервал времени между слышимыми ударами равен 2,4 м/1 м/с = 2,4 с.
Ответ: 12 вагонов; 1 м/с; 2,4 с.
Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по физике 7 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить в школах осенью 2022 года, все варианты соответствуют демоверсии ВПР 2022 ФИОКО, которую вы также можете посмотреть на данном сайте.
Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по физике для 7 класса
На выполнение проверочной работы по физике 7 классу даётся 45 минут. Работа содержит 11 заданий. Ответом на каждое из заданий 1, 3-6, 8, 9 является число или несколько чисел. В заданиях 2 и 7 нужно написать текстовый ответ.
В заданиях 10 и 11 нужно написать решения задач полностью. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
ВПР 2022 год по физике 7 класс вариант №1 с ответами
1)Глеб решил измерить время, за которое его друг Петя пробегает один километр. У Глеба дома было три прибора для измерения времени – песочные часы, будильник и секундомер (с дополнительным малым циферблатом для измерения числа прошедших минут). Чему равна цена деления того прибора, которым надо воспользоваться Глебу для того, чтобы измерить время забега максимально точно?
Правильный ответ: 2,5
2)Машинное масло достаточно легко удаляется с поверхности медных деталей. Однако, если медную деталь покрыть слоем ртути, то удалить её с поверхности будет практически невозможно. Какое свойство молекул лежит в основе этого явления? Что можно сказать о взаимном притяжении между молекулами меди и масла, меди и ртути?
Правильный ответ: взаимодействие (притяжение) молекул. Молекулы ртути притягиваются к молекулам меди сильнее, чем молекулы масла.
3)Средняя сила удара молотка по гвоздю составляет 25 Н. Какое давление оказывает забиваемый гвоздь на доску в процессе удара, если площадь поперечного сечения его острия 0,0000002 м 2 ?
Правильный ответ: 125000000
4)Петя, Варя и Паша устроили велосипедные гонки. Петя обогнал Варю. Паша тоже обогнал Варю, но отстал от Пети. Пользуясь графиком зависимости координаты от времени, определите, какое расстояние проехал Паша за 5 секунд.
Правильный ответ: 20
5)Илье стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 40 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Илья вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения восьми картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми.
Правильный ответ: 50
6)Для постройки гаража дачнику не хватило песчано-цементной смеси. Для её изготовления было дополнительно заказано 200 кг песка. Но тележка, в которой можно его перевозить, вмещает только 0,02 м3 . Какое минимальное число раз дачнику придётся загружать эту тележку для того, чтобы перевезти весь песок? Плотность песка при его насыпании в тележку (так называемая насыпная плотность) 1600 кг/м3 .
Правильный ответ: 6
7)Группе туристов нужно было пройти за день по просёлочной дороге 35 км. Они шли без остановок, поскольку опасались, что опоздают на поезд. Один из туристов, глядя на километровые столбы у дороги и на свои часы, записывал в блокнот, какое расстояние прошла группа, и сколько времени прошло с момента начала пути. Изучите записи и определите, можно ли по имеющимся данным рассматривать движение группы как равномерное или нет?
Правильный ответ: Да. При равномерном движении за любые равные промежутки времени тело проходит равные пути.
8)Ходить по рыхлому снегу неудобно, так как ноги всё время проваливаются в него. Если такая прогулка всё же необходима, то используют снегоступы. Какой должна быть минимальная площадь одного снегоступа для того, чтобы человек массой 64 кг проваливался в снег не более чем на 5 см? На рыхлом снегу это условие соблюдается при давлении не более 16 кПа. Учтите, что когда человек делает шаг при ходьбе, то в какие-то промежутки времени он опирается только на одну ногу.
Правильный ответ: 0,04
9)До наших дней в некоторых арабских странах существует верблюжья кавалерия. Кавалерист скачет на верблюде со скоростью 16 км/ч от города до оазиса, находящегося на расстоянии 48 км. Там он останавливается на время, равное 1/3 времени движения от города до оазиса. Затем кавалерист на уставшем верблюде отправляется обратно в город со скоростью 12 км/ч. 1) Какое время кавалерист отсутствовал в городе? 2) Определите среднюю путевую скорость кавалериста за всё время его отсутствия в городе.
Правильный ответ: 8, 12
10)В лаборатории завода в запаянной колбе из толстого стекла хранилась ртуть. Перед отправкой ртути в производственный цех завода лаборанту было поручено, не вскрывая колбу, измерить массу ртути. Лаборант определил массу колбы с ртутью и внешний объём колбы. Измерения дали результат: m = 1,166 кг и V = 200 см3 . Используя справочные данные, лаборант правильно вычислил массу ртути. Плотность ртути ρр = 13,6 г/см3 , плотность стекла ρс = 2,5 г/см3 . 1) Чему равна масса колбы с ртутью, если её выразить в граммах? 2) Определите массу ртути в колбе, если ртуть заполняла внутреннее пространство колбы практически полностью. 3) Во сколько раз масса ртути больше массы пустой колбы? Округлите до сотых. Напишите полное решение этой задачи. Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.
Правильный ответ: 1) m = 1166 г; 2) mр= 0,816 кг; mр/mc ≈ 2,33.
11)В день рождения лаборанту Дмитрию подарили подарок, который Дмитрий решил взвесить (он всё всегда взвешивал). Для этого Дмитрий использовал равноплечие рычажные весы. На одну из чашек лаборант положил подарок, а на другую – поставил пустой стакан массой 100 г. Подарок перевесил. Тогда Дмитрий начал наливать в стакан воду порциями по 15 мл. После пятого доливания чашка весов с подарком поднялась. Тогда Дмитрий удалил из стакана 10 мл воды, и подарок снова перевесил. 1) Какую массу имеет одна порция воды объёмом 15 мл? 2) Какая масса воды была добавлена в стакан к тому моменту, когда чаша с подарком поднялась? 3) Оцените массу подарка
Правильный ответ: 1) 15 г; 2) 75 г; 3) 170 г.
Правильный ответ: 248
13)Для того, чтобы лучше сохранить цветные рисунки в старинных книгах, между их страницами кладут листы тонкой прозрачной бумаги. Замечено, что со временем на этой бумаге появляются бледные отпечатки рисунков. Назовите физическое явление, благодаря которому краска с рисунков переходит на бумагу. В чём состоит это физическое явление?
Правильный ответ: Диффузия. Это процесс взаимного проникновения молекул (атомов) одного вещества между молекулами (атомами) другого вещества вследствие хаотического теплового движения.
14)После сбора урожая Михаил Юрьевич решил перевезти картошку с дачи в гараж. Загрузив клубни в прицеп, он обнаружил, что прицеп просел на 0,1 м. Определите жёсткость одной пружины подвески прицепа, если масса загруженной картошки 300 кг, а нагрузка распределяется между колёсами поровну. Считайте, что колёс (и пружин в подвеске) у прицепа два.
Правильный ответ: 15000
15)Мальчик Витя сам собирает радиоуправляемые машинки. Чтобы понять, удачной ли получилась машинка, Витя определяет её скорость на тестовой дистанции. После проверки одной из машинок Витя потерял листок с расчётами и всё, что у него осталось, это график зависимости пройденной машинкой дистанции от времени её движения. Помогите Вите найти скорость движения машинки.
Правильный ответ: 7
16)Люда увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила на одну чашу весов ручку, а на другую – три гирьки по 20 г и одну гирьку массой 5 г. Какова масса ручки?
Правильный ответ: 65
17)Ваня с папой ехали на машине по горизонтальной дороге. Во время остановки на светофоре Ване стало интересно: какое давление оказывает машина на дорогу? Помогите Ване ответить на этот вопрос, если площадь контакта каждого колеса машины с дорогой равна 0,015 м 2 , а масса автомобиля с пассажирами составляет 1200 кг. Ускорение свободного падения 10 Н/кг.
Правильный ответ: 200
18)На занятиях кружка по физике Слава решил изучить, как зависит жёсткость лёгкой пружины от количества её витков. Для этого он подвесил к вертикальной пружине груз массой 60 г, а затем, уменьшая число витков пружины, снова подвешивал груз. В таблице представлена зависимость растяжения пружины от количества её витков. Какой можно сделать вывод о зависимости жёсткости пружины от количества витков по итогам данного исследования?
Правильный ответ: Жёсткость пружины при увеличении числа витков в ней уменьшается (вариант: обратно пропорциональна количеству витков). При увеличении числа витков растёт растяжение пружины, следовательно, жёсткость уменьшается (увеличение числа витков в 2 раза приводит к увеличению растяжения в 2 раза, т.е. жёсткость обратно пропорциональна количеству витков).
19)Спортсмен, занимающийся дайвингом, погрузился в воду на глубину 120 метров. Определите, во сколько раз отличается давление, которое испытывает на себе спортсмен на этой глубине, от давления, испытываемого им на поверхности воды, если давление, создаваемое десятью метрами водяного столба, эквивалентно атмосферному давлению.
Правильный ответ: 13
20)Некоторые люди любят пить зимой витаминный напиток – сок из чёрной смородины, смешанный с мёдом. Плотность сока равна 1 г/см3 , а плотность мёда в 1,5 раза больше плотности сока. 1) Определите плотность мёда. 2) Какова плотность такой смеси, если в 320 г сока растворили 120 г мёда? При растворении мёда в соке объём смеси можно считать равным сумме объёмов исходных компонентов смеси.
Правильный ответ: 1,5 , 1,1
21)На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения. 1) Определите скорость теплохода при движении по течению реки. 2) Определите скорость теплохода при движении против течения реки. 3) Какой путь сможет пройти этот теплоход за 30 мин при движении по озеру? Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.
Правильный ответ: 1) v1 = 36 км/ч; 2) v2 = 20 км/ч; 3) S = 14 км.
22)Электрокардиография (ЭКГ) – один из важных методов исследования работы сердца. Принцип работы аппарата ЭКГ таков: сигнал с датчиков, прикреплённых на различные участки тела, записывается на движущуюся с постоянной скоростью клетчатую бумажную ленту. Длина стороны одной клеточки на бумаге 1 мм (такую бумагу часто называют «миллиметровка»). Обычно на электрокардиограмме можно выделить пять соответствующих сердечному циклу зубцов: P, Q, R, S, T (см. схему). По виду кривой можно судить о состоянии пациента.
Правильный ответ: 60 ударов в минуту; 0,48 с; 5 с.
23)Илья готовится к соревнованиям. Максимально допустимая масса спортсмена, выступающего в его весовой категории, составляет 60 кг. Определите минимальное количество килограммов, которое нужно сбросить Илье для того, чтобы его допустили до соревнований.
Правильный ответ: 4
24)Космонавт на орбитальной космической станции решил утром сделать зарядку так, как он всегда делал её дома на Земле: встать, попрыгать, понаклоняться, поприседать, поднять с пола гантели. Но выполнить эти простые упражнения он не смог. Из-за какого физического явления у него ничего не получилось? В чём оно состоит?
Правильный ответ: Невесомость. Явление состоит в отсутствии действия тела на опору или подвес (в отсутствии веса).
25)Средняя сила удара молотка по гвоздю составляет 17 Н. Какое давление оказывает забиваемый гвоздь на доску в процессе удара, если площадь поперечного сечения его острия 0,0000002 м 2 ?
Правильный ответ: 85000000
26)Мальчик Толя сам собирает радиоуправляемые машинки. Чтобы понять, удачной ли получилась машинка, Толя определяет её скорость на тестовой дистанции. После проверки одной из машинок Толя потерял листок с расчётами и всё, что у него осталось, это график зависимости пройденной машинкой дистанции от времени её движения. Помогите Толе найти скорость движения машинки.
27)Григорий заметил, что если он погружается с головой в ванну, изначально заполненную водой на 0,75 объёма, то уровень воды доходит до края ванны. Найдите объём Григория, если полная ванна вмещает 220 л.
Правильный ответ: 55
28)Федя с папой ехали на машине по горизонтальной дороге. Во время поездки Феде стало интересно: какое давление оказывает машина на дорогу? Помогите Феде ответить на этот вопрос, если площадь контакта каждого колеса машины с дорогой равна 0,015 м 2 , а масса автомобиля с пассажирами составляет 1500 кг. Ускорение свободного падения 10 Н/кг.
Правильный ответ: 250
29)Галя решила проверить – справедлив ли закон Гука для резинки для волос. В кабинете физики она взяла набор одинаковых грузиков массой по 50 г каждый и стала подвешивать их к резинке. Определите, выполняется ли закон Гука для изучаемой резинки? Ответ кратко поясните.
Правильный ответ: Нет. Удлинение резинки должно быть прямо пропорционально приложенной силе, что не выполняется в данном опыте.
30)Спортсмен, занимающийся дайвингом, погрузился в воду на глубину 110 метров. Определите, во сколько раз отличается давление, которое испытывает на себе спортсмен на этой глубине, от давления, испытываемого им на поверхности воды, если давление, создаваемое десятью метрами водяного столба, эквивалентно атмосферному давлению.
31)Юный экспериментатор Алексей решил сварить варенье из абрикосов и первым делом начал готовить сироп. Для этого он насыпал сахар в кастрюлю с водой и начал перемешивать её содержимое. В процессе перемешивания он определял плотность полученного сиропа с помощью ареометра (это прибор для измерения плотности). Затем по результатам проведённых измерений Алексей построил график зависимости плотности сиропа от времени перемешивания. Косточка абрикоса имеет плотность 1300 кг/м3 , а плотность мякоти абрикоса 1050 кг/м3 . Объём косточки в 1,5 раза меньше объёма мякоти. Напишите полное решение этой задачи. 1) Определите по графику, какую плотность имел сироп через 10 минут после начала перемешивания. 2) Через какое время после начала перемешивания абрикосы перестанут тонуть в сиропе, если их туда добавить? Ответ округлите до целого.
Правильный ответ: 1200; 3
32)На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения. 1) Определите скорость теплохода при движении по течению реки. 2) Определите скорость теплохода при движении против течения реки. 3) Какой путь сможет пройти этот теплоход за 30 мин при движении по озеру? Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.
Правильный ответ: 1) v1 = 25 км/ч; 2) v2 = 15 км/ч; 3) S = 10 км.
33)Существуют различные шкалы для измерения температуры. Так, шкала Цельсия имеет две контрольные точки – это температуры таяния льда (принята за 0 °С) и кипения воды (принята за 100 °С). Другая шкала, которая в настоящее время используется в основном в США – это шкала Фаренгейта. Пользуясь изображением двухшкального уличного термометра, оцените: 1) Какую температуру воздуха на улице в градусах Цельсия (°С) показывает этот термометр? 2) На сколько градусов Фаренгейта увеличится температура воздуха, если он нагреется на 45 °С (ответ обоснуйте и округлите до целого). 3) Какому значению по шкале Фаренгейта соответствует температура на тёмной (ночной) поверхности Луны (-173°С) (ответ обоснуйте).
Правильный ответ: 1) t 10 ; 2) 81 °F; 3) –279 °F
34)Температура тела здорового человека равна +36,6 °С – такую температуру называют нормальной. Лена заболела, и перед тем, как вызвать врача, решила измерить свою температуру. На сколько температура тела Лены выше нормальной?
35)Перед поездкой на велосипеде необходимо проверить исправность его тормозной системы. Когда велосипедист нажимает на ручку тормоза, тормозные колодки прижимаются к специальному диску, который прикреплён к колесу. Какая сила обеспечивает торможение велосипеда при соприкосновении колодок с диском? Почему эффективность торможения увеличивается при более сильном нажатии на ручку тормоза?
Правильный ответ: Сила трения. Эта сила пропорциональна силе нормальной реакции опоры, которая возрастает при увеличении усилия нажатия на рычаг тормоза.
36)Федя посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите плотность масла, пользуясь данными с этикетки.
Правильный ответ: 920
37)Олег гуляет с собакой, которая бегает по прямой дорожке в парке. Пользуясь графиком зависимости координаты собаки от времени, определите её координату через 20 секунд.
38)Николай заметил, что если он погружается с головой в ванну, изначально заполненную водой на 0,8 объёма, то уровень воды доходит до края ванны. Найдите объём Николая, если полная ванна вмещает 250 л.
Правильный ответ: 35
49)Какое давление оказывает Витя на горизонтальный пол, когда он ровно стоит, отвечая у доски, если масса Вити 49 кг, а площадь подошвы одного его ботинка равна 0,0175 м 2 ? Ускорение свободного падения 10 Н/кг.
50)Настя решила проверить – справедлив ли закон Гука для резинки для волос. В кабинете физики она взяла набор одинаковых грузиков массой по 50 г каждый и стала подвешивать их к резинке. Определите, выполняется ли закон Гука для изучаемой резинки? Ответ кратко поясните.
Правильный ответ: 14
51)Ходить по рыхлому снегу неудобно, так как ноги всё время проваливаются в него. Если такая прогулка всё же необходима, то используют снегоступы. Какой должна быть минимальная площадь одного снегоступа для того, чтобы человек массой 60 кг проваливался в снег не более чем на 5 см? На рыхлом снегу это условие соблюдается при давлении не более 15 кПа. Учтите, что когда человек делает шаг при ходьбе, то в какие-то промежутки времени он опирается только на одну ногу.
52)До наших дней в некоторых арабских странах существует верблюжья кавалерия. Кавалерист скачет на верблюде со скоростью 15 км/ч от города до оазиса, находящегося на расстоянии 30 км. Там он останавливается на время, равное 1/2 времени движения от города до оазиса. Затем кавалерист на уставшем верблюде отправляется обратно в город со скоростью 10 км/ч. 1) Какое время кавалерист отсутствовал в городе? 2) Определите среднюю путевую скорость кавалериста за всё время его отсутствия в городе.
53)В лаборатории завода в запаянной колбе из толстого стекла хранилась ртуть. Перед отправкой ртути в производственный цех завода лаборанту было поручено, не вскрывая колбу, измерить массу ртути. Лаборант определил массу колбы с ртутью и внешний объём колбы. Измерения дали результат: m = 1,499 кг и V = 200 см3 . Используя справочные данные, лаборант правильно вычислил массу ртути. Плотность ртути ρр = 13,6 г/см3 , плотность стекла ρс = 2,5 г/см3 . 1) Чему равна масса колбы с ртутью, если её выразить в граммах? 2) Определите массу ртути в колбе, если ртуть заполняла внутреннее пространство колбы практически полностью. 3) Во сколько раз масса ртути больше массы пустой колбы? Округлите до сотых. Напишите полное решение этой задачи. Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.
Правильный ответ: 1) m = 1499 г; 2) mр= 1,224 кг; mр/mc ≈ 4,45.
54)В день рождения лаборанту Анатолию подарили подарок, который Анатолий решил взвесить (он всё всегда взвешивал). Для этого Анатолий использовал равноплечие рычажные весы. На одну из чашек лаборант положил подарок, а на другую – поставил пустой стакан массой 100 г. Подарок перевесил. Тогда Анатолий начал наливать в стакан воду порциями по 30 мл. После четвертого доливания чашка весов с подарком поднялась. Тогда Анатолий удалил из стакана 10 мл воды, и подарок снова перевесил. 1) Какую массу имеет одна порция воды объёмом 30 мл? 2) Какая масса воды была добавлена в стакан к тому моменту, когда чаша с подарком поднялась? 3) Оцените массу подарка
Правильный ответ: : 1) 30 г; 2) 120 г; 3) 215 г.