Как я понял, он решил странствовать с перелетными птицами.В последнее утро он старательней обычного прибрал свою планету. Он заботливо прочистил действующие вулканы. У него было два действующих вулкана. На них очень удобно по утрам разогревать завтрак. Кроме того, у него был еще один потухший вулкан. Но, сказал он, мало ли что может случиться! Поэтому он прочистил и потухший вулкан тоже. Когда вулканы аккуратно чистишь, они горят ровно и тихо, без всяких извержений. Извержение вулкана – это все равно что пожар в печной трубе, когда там загорится сажа. Конечно, мы, люди на Земле, слишком малы и не можем прочищать наши вулканы. Вот почему они доставляют нам столько неприятностей.
Потом Маленький принц не без грусти вырвал последние ростки баобабов. Он думал, что никогда не вернется. Но в то утро привычная работа доставляла ему необыкновенное удовольствие. А когда он в последний раз полил чудесный цветок и собрался накрыть колпаком, ему даже захотелось плакать.
Еще тексты Антуан де Сент-Экзюпери
Статистика страницы на pesni.guru ▼
На планет Маленького принца рсли скромные цветы. Они ракрывались утром в трве и вечером увядали.(4) А этот цветок пророс из зрна и Маленький принц (не)свдил глаз с крохотного рстения. Оно (не)походило на другие. На цветке быстро повился бутон.
Маленький принц (не)видал прежде таких огромных(3) бутонов и предполгал, что увидт(2) чудо. А удвительная гостя всё принаржалась. Она заботливо подбрала краски. Она одвалась неторопливо примряла лепестки. Она (не)хтела явится на свет, словно простой мак. Она хтела быть крсивой. Да, это была ужасная кокетка! И вот однажды утром, едва(1) взшло сонце, лепестки ракрылись.
На планет Маленького принца рсли скромные цветы. Они ракрывались утром в трве и вечером увядали.(4) А этот цветок пророс из зрна и Маленький принц (не) свдил глаз с крохотного рстения. Оно (не) походило на другие. На цветке быстро повился бутон.
На планете Маленького принца росли скромные цветы. Они раскрывались утром в траве и вечером увядали.(4) А этот цветок пророс из зерна, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного растения. Оно не походило на другие. На цветке быстро появился бутон.
Маленький принц не видал прежде таких огромных(3) бутонов и предполагал, что увидит(2) чудо. А удивительная гостья всё принаряжалась. Она заботливо подбирала краски. Она одевалась неторопливо, примеряла лепестки. Она не хотела явиться на свет, словно простой мак. Она хотела быть красивой. Да, это была ужасная кокетка! И вот однажды утром, едва(1) взошло солнце, лепестки раскрылись.
(По А.де Сент-Экзюпери)
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 11
Как я понял, он решил странствовать с перелетными птицами. В последнее утро он старательней обычного прибрал свою планету. Он заботливо прочистил действующие вулканы. У него было два действующих вулкана. На них очень удобно по утрам разогревать завтрак. Кроме того, у него был еще один потухший вулкан. Но, сказал он, мало ли что может случиться! Поэтому он прочистил и потухший вулкан тоже. Когда вулканы аккуратно чистишь, они горят ровно и тихо, без всяких извержений. Извержение вулкана — это все равно что пожар в печной трубе, когда там загорится сажа. Конечно, мы, люди на земле, слишком малы и не можем прочищать наши вулканы. Вот почему они доставляют нам столько неприятностей.
Не без грусти Маленький принц вырвал также последние ростки баобабов. Он думал, что никогда не вернется. Но в это утро привычная работа доставляла ему необыкновенное удовольствие. А когда он в последний раз полил и собрался накрыть колпаком чудесный цветок, ему даже захотелось плакать.
— Прощайте, — сказал он.
Красавица не ответила.
— Прощайте, — повторил Маленький принц.
Она кашлянула. Но не от простуды.
— Я была глупая, — сказала она наконец. — Прости меня. И постарайся быть счастливым.
И ни слова упрека. Маленький принц был очень удивлен. Он застыл, смущенный и растерянный, со стеклянным колпаком в руках. Откуда эта тихая нежность?
— Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.
И она в простоте душевной показала свои четыре шипа. Потом прибавила:
— Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти — так уходи.
Глава 9. «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери
Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по русскому языку 5 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 5 класс варианты.
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На планет.. Маленького принца р..сли скромные цветы. Они ра(з/с)крывались утром в тр..ве и вечером увядали.(4) А этот цветок пророс из з..рна и Маленький принц (не)св..дил глаз с крохотного р..стения. Оно (не)походило на другие. На цветке быстро по..вился бутон.
Маленький принц (не)видал прежде таких огромных(3) бутонов и предпол..гал, что увид..т(2) чудо. А уд..вительная гост..я всё принар..жалась. Она заботливо подб..рала краски. Она од..валась неторопливо прим..ряла лепестки. Она (не)х..тела явит..ся на свет, словно простой мак. Она х..тела быть кр..сивой. Да, это была ужас..ная кокетка! И вот однажды утром, едва(1) вз..шло со..нце, лепестки ра(з/с)крылись.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуг, поняла, ворота, статуя.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В оранжерее за растениями ухаживают, создают им тропический климат.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока
2) Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался
3) Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал
4) Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.
2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.
4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Весь день птицы летели стройным косяком и лишь ночью остановились на отдых.
2) Дети с увлечением рассматривают новую книгу и мама радуется их интересу.
3) Сергей принёс инструменты и разложил их по порядку.
4) За несколько часов леса и поля заворожила стужа.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее оживлённому месту муравейника. (4)И достаётся же рыжим лесным муравьям: кончик травинки хлещет их и разбрасывает в стороны.
(5)Хозяевам жилища не нравится беспокойная травинка, и они привстают на ножки и долго всматриваются, силясь понять, что же это такое. (6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие. (9)Долго ли так будет продолжаться? (10)Судя по всему, муравьям надо узнать, почему травинка такая непослушная, и некоторые, убедившись, что в ней нет ничего особенного, теряют к ней интерес и отправляются по своим делам.
(11)Ветер стихает, не шелестят больше молодыми листочками берёзы, исчезают волны на реке, застывают травинки. (12)Толпа любопытствующих рассеивается. (13)И вот что интересно: эта особенность поведения, конечно, развита в очень разной степени у разных видов муравьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом любознательность у муравьёв – показатель их более сложной психики, чем мы предполагаем.
(По П. Мариковскому)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что муравьям достаётся от самой длинной травинки? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−8 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 6−8 найдите слово со значением «общая внезапная тревога, испуг, смятение». Выпишите это слово.
12. В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «простая» и выпишите его.