Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов

Пример. Сколько типов гамет, и какие именно образуют следующие организмы:

а) организм с генотипом ААВВ

б) дигибрид АаВв

в) гетерозигота по n парам генов

г) организм с генотипом АаввССDd?

б) Гены А и а аллельные, лежат в гомологичных хромосомах и при мейозе распределяются в разные гаметы. Гены А и В неаллельные, лежат в негомологичных хромосомах и при мейозе распределяются в разные гаметы. Возможны 4 варианта гамет:

в) Особь гетерозиготная по одной паре аллельных генов (А и а) продуцирует только два типа гамет: А и а (21=2), особь гетерозиготная по двум парам аллельных генов (АаВв) продуцирует четыре типа гамет: (22=4), общее число типов гамет, продуцируемых особью, равно 2n, где n – число пар аллельных генов, в которых аллели не одинаковы.

г) Организм с генотипом АаввССDd – гомозигота по двум (в и С) и гетерозигота по двум (A и D) парам генов. Дигетерозигота образует 22=4 типа гамет. Гомозигота образует один тип гамет и не влияет на ассортимент гамет, которые способен произвести данный организм. Таким образом, организм с генотипом АаввССDd образует 4 типа гамет:

1.Сколько типов гамет и какие образует особь с генотипом ААВвСс?

2.Сколько типов гамет и какие образует особь:

а) тригетерозиготная DdКkМм?

б) дигомозиготная Аавв?

в) дигетерозиготная АаВв?

3.Какие и сколько гамет образует особь, имеющая генотип ССDDUUMm?

4.Рецессивный ген в, обусловливающий черный цвет тела у мухи дрозофилы, локализован во II паре хромосом. В этой же хромосоме находится рецессивный ген y, детерминирующий зачаточные крылья. Сколько и какие типы гамет продуцирует дигетерозиготная по черному цвету тела и зачаточным крыльям самка дрозофилы ВвУу?

1. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом АА

2. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом аа

3. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом Аа

4. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ААВВ

5. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом АаВВ

6. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ААВв

7. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом АаВа

8. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ААВВСС

9. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом АаВВСС

10. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ААВвСС

11. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ААВВСс

12. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом АаВвСС

13. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом АаВВСс

14. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом АаВвСс

15. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ХаХа

16. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ХАХА

17. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ХаY

18. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ХАХа

19. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ХАY

20. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ХВХВ

21. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ХвY

22. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ХВХа

23. Сколько типов гамет образуется у организма с генотипом ХВY

24. Какие типы гамет образует организм с генотипом АА

25. Какие типы гамет образует организм с генотипом аа

26. Какие типы гамет образует организм с генотипом Аа

27. Какие типы гамет образует организм с генотипом ААВВ

28. Какие типы гамет образует организм с генотипом АаВВ

29. Какие типы гамет образует организм с генотипом ААВв

30. Какие типы гамет образует организм с генотипом АаВа

31. Какие типы гамет образует организм с генотипом ААВВСС

32. Какие типы гамет образует организм с генотипом АаВВСС

33. Какие типы гамет образует организм с генотипом ААВвСС

34. Какие типы гамет образует организм с генотипом ААВВСс

35. Какие типы гамет образует организм с генотипом АаВвСС

36. Какие типы гамет образует организм с генотипом АаВВСс

37. Какие типы гамет образует организм с генотипом АаВвСс

38. Какие типы гамет образует организм с генотипом ХаХа

39. Какие типы гамет образует организм с генотипом ХАХА

40. Какие типы гамет образует организм с генотипом ХаY

41. Какие типы гамет образует организм с генотипом ХАХа

42. Какие типы гамет образует организм с генотипом ХАY

43. Какие типы гамет образует организм с генотипом ХВХВ

44. Какие типы гамет образует организм с генотипом ХвY

45. Какие типы гамет образует организм с генотипом ХВХа

46. Какие типы гамет образует организм с генотипом ХВY

47. Сколько и какие типы гамет образует организм с генотипом aabb

48. Сколько и какие типы гамет образует организм с генотипом Aabb

49. Сколько и какие типы гамет образует организм с генотипом AaBB

Введение в генетику

Ген – это участок ДНК, отвечающий за определенный признак. Например, ген цвета волос.

Каждый ген представлен несколькими вариантами – аллелями. Например, ген цвета волос имеет два аллеля – темный и светлый.

У организмов с двойным (диплоидным) набором хромосом каждый ген имеется в двух экземплярах – один от отца, другой от матери. Такие пары генов называются аллельными генами, они находятся в одинаковых участках (локусах) гомологичных хромосом.

Гомозигота – это состояние, когда аллельные гены одинаковы (например, и от матери, и от отца получен ген светлых волос). Гетерозигота – состояние, когда аллельные гены разные.
В гетерозиготе аллельные гены взаимодействуют между собой одним из трёх способов: полное, неполное либо кодоминирование.

При полном доминировании (способ по умолчанию) проявляется только один ген из аллельной пары (доминантный ген, А), а другой ген скрывается (рецессивный ген, а). Пример: А – темные волосы, а – светлые:

При неполном доминировании (промежуточном характере наследования) гетерозигота имеет признак, промежуточный между доминантным и рецессивным. Например, у ночной красавицы:

При кодоминировании проявляются оба гена:

Гаметы (половые клетки – яйцеклетки и сперматозоиды) имеют одинарный (гаплоидный) набор хромосом, поэтому в них за каждый признак отвечает только один ген. На этом основано «правило чистоты гамет».

Примеры родителей (двойной набор хромосом):

Дополнительные материалы

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2 ЕГЭ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Задания части 1

/////////////////////////В 239/////////////////////////
3. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb при нарушении сцепления генов при кроссинговере? Ответ запишите в виде цифры.

4. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при нарушении сцепления кроссинговером?

ТЕРМИНЫ – ТУДА ГДЕ МЕНЬШЕ ВОПРОСОВ. М.Б. В ГЕНЕТИКУ ЧЕЛОВЕКА?////////////////////////////////////////////////////////////
1. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют в генетике для описания наследственности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гетерозигота
2) дивергенция
3) атавизм
4) фенотип
5) кариотип

2. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют в генетике для описания наследственности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) аутосома
2) полисома
3) гаметофит
4) аллель
5) кариотип

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Х-хромосома
2) аллопатрия
3) атавизм
4) аллель
5) кариотип

Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в генетике. Найдите два метода, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) центрифугирование
2) гибридизация
3) анализ кариотипа
4) скрещивание
5) мониторинг

ФОРМИРУЕМ
1) рецессивность
2) бластомер

Вопрос B6

Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания

Подробнее Узнать ответ Комментировать

Определите соотношение генотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с жёлтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение генотипов.

Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании генов? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

Сколько типов гамет образует особь, гетерозиготная по одному гену?

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов?

Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух дигетерозигот при полном доминировании и независимом наследовании генов? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

Сколько разных фенотипов получится при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика в случае неполного доминирования?

Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при неполном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при независимом наследовании признаков?

Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВЬ при полном сцеплении исследуемых генов? Ответ запишите в виде числа.

Определите соотношение генотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов.

Определите соотношение фенотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов.

Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании дигетерозиготного растения тыквы с белыми круглыми плодами и дигомозигогного растения с желтыми удлиненными плодами (белый цвет и круглая форма плода доминантные признаки) при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Сцепленное наследование

Биологической основой третьего закона Менделя (закона независимого наследования) является независимое расхождение хромосом при мейозе. Поэтому третий закон верен только для генов, находящихся в разных парах гомологичных хромосом.

Если гены находятся в одной паре гомологичных хромосом, то они наследуются вместе (сцеплено), потому что не могут разойтись независимо друг от друга.
Все гены, находящиеся в одной хромосоме, образуют группу сцепления.

При полном сцеплении (встречается, например, у самцов дрозофил) дигетерозигота образует только два типа гамет. Гораздо чаще встречается неполное сцепление, когда из-за кроссинговера при мейозе происходит обмен участками хромосом. Тогда дигетерозигота образует 4 типа гамет в неравном соотношении: большую часть составляют гаметы с группой сцепления, меньшую – рекомбинантные (кроссоверные) гаметы.

Доля рекомбинантных гамет (частота перекрёста) зависит от расстояния между генами в хромосоме, измеряется в условных единицах морганидах (сантиморганидах). Фраза «расстояние между генами А и В равняется 10 морганид» означает, что рекомбинантных гамет получится в сумме 10% (5%+5%), а нормальных – 90% (45% и 45%).

Хромосомная теория наследственности (Т. Морган):
1) Гены расположены в хромосоме линейно.
2) Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются вместе (сцепленно).
3) Сцепление нарушается при кроссинговере. Вероятность кроссинговера зависит от расстояния между генами.

4) Все гены, находящиеся в одной хромосоме, образуют группу сцепления. Количество групп сцепления равняется количеству хромосом в гаплоидном наборе.

ПОЛНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ – СКОЛЬКО ТИПОВ ГАМЕТ
1. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов?

2. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb при полном сцеплении исследуемых генов? Ответ запишите в виде числа.

3. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb, если известно, что неаллельные гены сцеплены, а кроссинговер отсутствовал? Ответ запишите в виде цифры.

ПОЛНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ – СКОЛЬКО ГЕНОТИПОВ
Какое количество генотипических классов получится в потомстве при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном сцеплении генов? В ответе запишите только количество генотипических классов.

ПОЛНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ – СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ
Определите соотношение генотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух дигетерозиготных организмов. Сцеплены гены А и b, а и В. Доминирование полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

ПОЛНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ – СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух дигетерозиготных организмов. Попарно сцеплены доминантные и рецессивные гены. Доминирование полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного хомяка при полном сцеплении генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

НЕПОЛНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ – СКОЛЬКО ГАМЕТ
1. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb при нарушении сцепления генов при кроссинговере? Ответ запишите в виде цифры.

2. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при нарушении сцепления кроссинговером?

НЕПОЛНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ – СКОЛЬКО ГЕНОТИПОВСколько генотипов получится в потомстве от скрещивания дигетерозиготной самки дрозофилы с дигомозиготным по рецессивным аллелям самцом при неполном сцеплении генов. Ответ запишите в виде числа.

НЕПОЛНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ – РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ГЕНАМИ
1. В анализирующем скрещивании дигетерозиготы получилось четыре разные фенотипические группы, две из них составили по 16% от общего количества потомков. Определите расстояние между генами. Ответ запишите в виде числа.

2. В анализирующем скрещивании дигетерозиготы получилось четыре разные фенотипические группы, две из них составили по 12% от общего количества потомков. Определите расстояние между генами. Ответ запишите в виде числа.

3. В анализирующем скрещивании дигетерозиготы получилось четыре разные фенотипические группы, две из них составили по 8% от общего количества потомков. Определите расстояние между генами. Ответ запишите в виде числа.

4. В анализирующем скрещивании дигетерозиготы получилось четыре разные фенотипические группы, две из них в сумме составили 16% от общего количества потомков. Определите расстояние между генами. Ответ запишите в виде числа.

5. В анализирующем скрещивании дигетерозиготы получилось четыре разные фенотипические группы, две из них в сумме составили 8% от общего количества потомков. Определите расстояние между генами. Ответ запишите в виде числа.

6. В анализирующем скрещивании дигетерозиготы получилось четыре разные фенотипические группы, две из них в сумме составили 12% от общего количества потомков. Определите расстояние между генами. Ответ запишите в виде числа.

7. В анализирующем скрещивании дигетерозиготы получилось четыре разные фенотипические группы: 46, 46, 4, 4. Определите расстояние между генами. Ответ запишите в виде числа.

8. В анализирующем скрещивании дигетерозиготы получилось четыре разные фенотипические группы: 40, 40, 10, 10. Определите расстояние между генами. Ответ запишите в виде числа.

9. В анализирующем скрещивании дигетерозиготы получилось четыре разные фенотипические группы: 37, 37, 13, 13. Определите расстояние между генами. Ответ запишите в виде числа.

НЕЗАВИСИМОЕ – СЦЕПЛЕННОЕ
Установите соответствие между характеристиками и типами наследования признаков: 1) независимое 2) сцепленное. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Неаллельные гены располагаются в негомологичных хромосомах.
Б) Дигетерозигота образует два типа гамет.
В) В анализирующем скрещивании дигетерозиготы соотношение фенотипов составляет 1:1:1:1.
Г) При скрещивании дигетерозигот наблюдается фенотипическое расщепление в отношении 9:3:3:1.
Д) Гены расположены в одной хромосоме.

НЕЗАВИСИМОЕ – СЦЕПЛЕННОЕ – МОНОГИБРИДНОЕ
1. Установите соответствие между характером наследования признака и законами генетики: 1) закон расщепления, 2) закон независимого наследования Г. Менделя, 3) закон сцепленного наследования Т. Моргана. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) Во втором поколении соотношение генотипов 1:2:1.
Б) При скрещивании двух дигетерозигот наблюдается соотношение фенотипов 9:3:3:1.
В) При анализирующем моногибридном скрещивании возможность выявления рецессивного гена равна 50%.
Г) Если гены расположены в одной хромосоме, то они могут наследоваться вместе.
Д) При наличии кроссинговера возникают новые комбинации генов.
Е) При скрещивании двух дигетерозигот вероятность появления рецессивной дигомозиготы равна 1/16.

Установите соответствие между характеристиками законов и учеными, которые их открыли: 1) Мендель, 2) Морган. Запишите цифры 1-2 в порядке, соответствующем буквам.
А) закон сцепленного наследования
Б) закон расщепления
В) закон единообразия гибридов
Г) использовал плодовую мушку дрозофилу
Д) абсолютность закона нарушает процесс кроссинговера
Е) использовал растительные объекты

НЕЗАВИСИМОЕ – СЦЕПЛЕННОЕ – СЦЕПЛ. С ПОЛОМ
Установите соответствие между особенностями наследования признака и его видом: 1) независимое наследование признаков, 2) сцепленное наследование, 3) сцепленное с полом наследование. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) При кроссинговере образуются новые типы гамет.
Б) Гены, расположенные в аутосомах, наследуются независимо от пола.
В) Дигетерозиготы дают расщепление.
Г) Рецессивные признаки проявляются только у самцов.
Д) При скрещивании двух дигетерозигот неаллельные гены попадают в разные гаметы.
Е) Гены двух пар признаков находятся в негомологичных хромосомах.

СЦЕПЛЕННОЕ КРОМЕ
1. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного типа наследования. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно
2) наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1
3) число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом
4) гены, расположенные в разных парах хромосом, наследуются независимо
5) в результате кроссинговера происходит перекомбинация генов

2. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного наследования признаков. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) один ген определяет развитие нескольких признаков
2) гены расположены в хромосоме линейно
3) количество групп сцепления равно количеству пар хромосом
4) неаллельные гены в одной хромосоме наследуются совместно
5) проявление признака зависит от действия фактора среды

3. Все перечисленные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания сцепленного наследования признаков. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гены, наследуемые сцепленно, находятся в разных хромосомах.
2) Законы сцепленного наследования сформулировал Г. Мендель.
3) Дигетерозиготный организм при сцепленном наследовании образует два типа гамет.
4) Расстояние между сцепленными генами измеряется в морганидах.
5) При нарушении сцепления происходит рекомбинация генов.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Т. Морган сформулировал
1) закон гомологических рядов наследственной изменчивости
2) закон независимого наследования признаков
3) закон сцепленного наследования
4) мутационную теорию
5) хромосомную теорию наследственности

Установите последовательность действий исследователя в скрещиваниях при сцепленном наследовании генов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) получение единообразного потомства
2) отбор родительских особей с несколькими парами альтернативных проявлений признаков
3) получение нескольких численно различающихся групп F2
4) построение генетической карты на основе численного анализа потомков
5) гибридизация родительских особей с несколькими парами альтернативных проявлений признаков

1. Все приведённые ниже утверждения, кроме двух, являются положениями хромосомной теории наследственности. Определите два утверждения, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) признаки родителей наследуются потомками
2) гены расположены в хромосоме линейно
3) гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно
4) неаллельные гены наследуются независимо
5) сцепление генов нарушается в результате кроссинговера

2. Все приведённые ниже утверждения, кроме двух, относят к положениям хромосомной теории наследственности. Определите два положения, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В гетерозиготе проявляется доминантный ген.
2) Гены расположены в хромосоме линейно.
3) Гены представляют собой последовательность нуклеотидов.
4) Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно.
5) Сцепление генов нарушается при кроссинговере.

3. Все приведенные ниже утверждения, кроме двух, являются положениями хромосомной теории наследственности. Определите два утверждения, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гены в хромосомах располагаются линейно
2) гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно
3) единицей наследственной информации является ген, локализованный в хромосоме
4) при кодоминировании проявляется признак, обусловленный наличием двух разных доминантных аллелей
5) один ген влияет на развитие нескольких признаков

4. Все приведённые ниже утверждения, кроме двух, являются положениями хромосомной теории наследственности. Определите два утверждения, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно
2) в результате сочетания генов возникает комбинативная изменчивость
3) сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера
4) неаллельные гены наследуются независимо друг от друга
5) каждый ген в хромосоме занимает определённый локус

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов

Рассмотрите рисунки с изображением плодовых мушек дрозофил (Drosophila melanogaster), участвовавших в эксперименте, по результатам которого был сформулирован закон. Назовите (А) генетический закон, (Б) формулировку закона, (В) вид изменчивости, указанный в законе. Для каждой выберите соответствующий элемент из предложенного списка.
1) биогенетический закон
2) закон сцепленного наследования
3) признаки, локализованные в одной хромосоме, наследуются совместно
4) изменчивость признаков возникает в процессе онтогенеза организмов
5) наследование каждой пары признаков происходит независимо друг от друга
6) соматическая
7) наследственная
8) модификационная

ТЕРМИНЫ ГЕНЕТИКИ
1. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют в генетике для описания наследственности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гетерозигота
2) дивергенция
3) атавизм
4) фенотип
5) кариотип

3. Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в генетике. Найдите два метода, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) центрифугирование
2) гибридизация
3) анализ кариотипа
4) скрещивание
5) мониторинг

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов

Независимое наследование

КАК ПИСАТЬ ГАМЕТЫ: делаем таблицу, по горизонтали пишем все варианты одного гена, по вертикали – все варианты другого гена, на пересечениях получаем гаметы.

КАК ПИСАТЬ СКРЕЩИВАНИЯ: делаем решетку Пеннета, по горизонтали пишем все гаметы одного родителя, по вертикали – все гаметы другого родителя, на пересечениях получаем детей.

В итоге получается:

9 (AАВВ, 2AABb, 2AaBB, 4AaBb) – желтые гладкие
3 (AAbb, 2Aabb) – желтые морщинистые
3 (aaBB, 2aaBb) – зеленые гладкие
1 aabb – зеленые морщинистые

Общее количество желтых горошин составило 9+3=12, общее количество зеленых 3+1=4; 12:4 – это 3:1; с гладкими/морщиныстыми горошинами получилось то же самое. То есть произошло отдельное расщепление по цвету 3:1 и отдельное расщепление по форме 3:1, а потом два эти расщепления как бы «наложились» друг на друга.

ТРЕТИЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ (ЗАКОН НЕЗАВИСИМОГО НАСЛЕДОВАНИЯ): «Расщепление по каждой паре признаков происходит независимо от других пар признаков».
(Цитологической основой независимого наследования является независимое расхождение хромосом в анафазе I мейоза.)

Третий закон Менделя позволяет рассматривать расщепление каждого признака отдельно от другого признака. Можно упростить себе работу с решеткой Пеннета: скрестить отдельно Аа х Аа и отдельно Bb x Bb (это просто, можно делать в уме), а потом в таблицу внести уже результаты этих скрещиваний:

ГЕНОТИП
Приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания дигетерозиготного генотипа. Определите эти две характеристики, «выпадающие» из общего списка и запишите цифры, под которыми они записаны.
1) содержит разные аллели одного гена2) имеет доминантный и рецессивный аллели гена3) включает две пары генов альтернативных признаков4) при гаметогенезе образуется один тип гамет5) представлен двумя парами неаллельных рецессивных генов

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания дигомозиготного генотипа организма. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) образование гамет с двумя доминантными аллелями разных генов
2) наличие в генотипе доминантного и рецессивного аллелей одного гена
3) формирование разных видов гамет
4) проявление двух рецессивных признаков у организмов
5) отсутствие расщепления в анализирующем скрещивании

МОНОГИБРИДНОЕ – ДИГИБРИДНОЕ
1. Установите соответствие между соотношением фенотипов и типом скрещивания, для которого оно характерно: 1) моногибридное, 2) дигибридное (гены не сцеплены)
А) 1:2:1Б) 9:3:3:1В) 1:1:1:1Г) 3:1

2. Установите соответствие между характеристиками и видами скрещивания: 1) моногибридное, 2) дигибридное. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Исследуемый признак определяется двумя аллелями
Б) Гибриды второго поколения дают расщепление по генотипам 1:2:1
В) Во втором поколении количество особей с рецессивным признаком составляет 1/16
Г) Расщепление по каждой паре признаков идёт в отношении 3:1
Д) Во втором поколении образуются четыре фенотипические группы
Е) При неполном доминировании одного признака фенотипическое отношение у гибридов равно 1:2:1

Все перечисленные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания методов моногибридного скрещивания. Определите два метода, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отбирают особей, отличающихся по двум и более признакам.
2) Отбирают особей, отличающихся по двум разным признакам.
3) Отбирают особей, отличающихся по одному признаку.
4) Для получения гибридов первого поколения отбирают чистые линии растений.
5) Для получения гибридов первого поколения проводится перекрёстное опыление растений.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания дигибридного скрещивания. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для скрещивания отбираются особи, отличающиеся по двум парам признаков.
2) Гены, определяющие развитие двух пар признаков, находятся в негомологичных хромосомах.
3) Для первого скрещивания отбираются чистые линии.
4) Гибриды второго поколения дают расщепление по генотипам 9:3:3:1.
5) Гибридные особи первого поколения дают восемь типов гамет.

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания дигибридного скрещивания гороха при независимом наследовании и полном доминировании. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом
2) расщепление по фенотипу происходит в соотношении 9:3:3:1
3) гены разных признаков находятся в разных хромосомах
4) формирование разных типов гамет обусловлено кроссинговером
5) образуется четыре фенотипических класса потомков в соотношении 1:1:1:1

Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) скрещивание дигомозиготных особей с альтернативными проявлениями признаков
2) гибридизация гибридов F1
3) отбор родительских особей с двумя парами альтернативных проявлений признаков
4) получение единообразного потомства
5) образование фенотипического расщепления 9:3:3:1

ЗАКОНЫ МЕНДЕЛЯ
Все приведённые ниже законы, кроме двух, являются законами наследственности Г. Менделя. Найдите два закона, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) единообразие гибридов первого поколения
2) независимое наследование признаков
3) наследование признаков, сцепленных с полом
4) расщепление признаков
5) сцепленное наследование признаков

СКОЛЬКО ТИПОВ ГАМЕТ ПРИ НЕЗАВИСИМОМ НАСЛЕДОВАНИИ – ДИГЕТЕРОЗИГОТА
1. Сколько типов гамет образует при независимом наследовании признаков особь, полученная при скрещивании чистой линии гороха с желтыми гладкими семенами и чистой линии гороха с зелеными морщинистыми семенами? Ответ запишите в виде цифры.

2. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при независимом наследовании признаков?

СКОЛЬКО ТИПОВ ГАМЕТ ПРИ НЕЗАВИСИМОМ НАСЛЕДОВАНИИ – ДРУГОЕ
Сколько типов гамет образуют особи с генотипом АаВВ? В ответе запишите только соответствующее число.

Сколько типов гамет образуют особи с генотипами ААВb, АаBb и ААВВ? В ответе запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.)

Сколько типов гамет образует дигомозиготная особь? В ответе запишите только соответствующее число.

СКРЕЩИВАНИЕ ДОМИНАНТНОЙ ДИГОМОЗИГОТЫ – СКОЛЬКО ГЕНОТИПОВ
1. Сколько генотипов у потомков может получиться в анализирующем скрещивании растения томата, дигомозиготного по доминантным признакам формы плодов и окраски плодов при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

2. Сколько генотипов получится у потомства при скрещивании дигомозиготного
по доминантным аллелям и дигомозиготного по рецессивным аллелям
организмов? Ответ запишите в виде числа.

СКРЕЩИВАНИЕ ДОМИНАНТНОЙ ДИГОМОЗИГОТЫ – СКОЛЬКО ФЕНОТИПОВ
1. Сколько фенотипических групп получится при скрещивании двух дигомозиготных особей с разными фенотипами (гены расположены в разных хромосомах). В ответе запишите только соответствующее число.

2. Сколько фенотипических групп образуется при анализирующем
скрещивании дигомозиготы?

3. Сколько вариантов фенотипов получится у потомков при дигибридном скрещивании моногомозиготного по рецессивному и дигомозиготного по доминантным аллелям организмов при полном доминировании? Ответ запишите в виде числа.

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ МОНОГОМОЗИГОТЫ – СКОЛЬКО ГЕНОТИПОВ
1. Сколько разных генотипов может получиться при самоопылении растения томата, гомозиготного по рецессивному признаку формы плодов и гетерозиготного по окраске плодов, при полном доминировании и независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

2. Сколько разных генотипов может получиться при скрещивании растения овса, гомозиготного по гену позднеспелости и гетерозиготному по гену нормального роста, с растением овса, гетерозиготного по гену позднеспелости и гомозиготного по гену гигантского роста при полном доминировании и независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

3. Сколько разных генотипов получится у потомства при анализирующем скрещивании организма с генотипом АаBB (полное доминирование и независимое наследование признаков)? В ответе запишите только количество генотипов.

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ МОНОГОМОЗИГОТЫ – СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ
Определите соотношение генотипов в потомстве, полученном при анализирующем скрещивании, если генотип одного из родителей – ААBb. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

СКРЕЩИВАНИЕ ДВУХ МОНОГЕТЕРОЗИГОТ – РАСЩЕПЛЕНИЕОпределите фенотипическое расщепление при дигибридном скрещивании моногетерозиготных организмов, имеющих одинаковый генотип. Доминантные гены полностью доминируют над рецессивными. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр в порядке возрастания.

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ ДИГЕТЕРОЗИГОТЫ – СКОЛЬКО ГЕНОТИПОВ
1. Сколько разных генотипов получится в потомстве при скрещивании дигетерозиготного и дигомозиготного по рецессивным аллелям организмов при независимом наследовании? Ответ запишите в виде числа.

2. Сколько генотипов может получиться у потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготного овса при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

3. Сколько вариантов генотипов получится у потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки дрозофилы при независимом наследовании признаков? В ответе запишите только соответствующее число.

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ ДИГЕТЕРОЗИГОТЫ – СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ
1. Определите соотношение генотипов в потомстве при анализирующем скрещивании, если генотип родительской особи – АаBb при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов (без дополнительных знаков).

2. Определите соотношение генотипов в анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

3. При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые В – доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаBb, aaBb, Aabb, aabb. Запишите соотношение этих генотипов в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

4. Определите соотношение генотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения гороха с жёлтыми гладкими семенами. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

5. Определите соотношение генотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки дрозофилы при независимом наследовании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ ДИГЕТЕРОЗИГОТЫ – СКОЛЬКО ФЕНОТИПОВ
1. Сколько разных фенотипов у потомков может получиться в анализирующем скрещивании растения томата, дигетерозиготного по признакам формы и окраски плодов, при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

2. Сколько фенотипов проявится у гибридов при скрещивании дигетерозиготного растения гороха с гомозиготным по рецессивным признакам растением, если признаки наследуются независимо друг от друга, а доминирование полное? В ответе запишите только соответствующее число.

3. Сколько разных фенотипов может получиться у возможного потомства в анализирующем скрещивании дигетерозиготной чёрной хохлатой курицы при аутосомном независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ ДИГЕТЕРОЗИГОТЫ – СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании дигетерозиготного растения тыквы с белыми круглыми плодами и дигомозигогного растения с желтыми удлиненными плодами при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании гомозиготного по обоим признакам организма (ааbb) с дигетерозиготным организмом. Гены не сцеплены. Доминирование полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

3. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном доминировании и независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

4. Определите соотношение фенотипов у потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной чёрной хохлатой курицы при независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

5. Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи дрозофилы при независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

6. Определите соотношение фенотипов в потомстве от анализирующего скрещивания дигетерозиготы, если пары генов независимо контролируют развитие разных признаков, доминирование в каждой паре полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

7. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании
дигетерозиготного растения гороха с растением, гомозиготным по рецессивным
признакам. Гены двух признаков расположены в разных парах хромосом.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение
получившихся фенотипов.

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ ДИГЕТЕРОЗИГОТ – ВЕРОЯТНОСТЬ
1. Определите вероятность (%) получения потомства с дигомозиготным рецессивным генотипом в анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде числа.

2. Определите вероятность (%) рождения особи с обоими рецессивными
признаками при анализирующем скрещивании дигетерозиготы, если
признаки наследуются независимо. Ответ запишите в виде числа.

СКРЕЩИВАНИЕ ДВУХ ДИГЕТЕРОЗИГОТ – СКОЛЬКО ФЕНОТИПОВ
1. Сколько фенотипических групп получится при самоопылении дигетерозиготного растения гороха с желтыми гладкими семенами? В ответе запишите только соответствующее число.

СКРЕЩИВАНИЕ ДВУХ ДИГЕТЕРОЗИГОТ – СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ
1. Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух дигетерозигот при полном доминировании и независимом наследовании генов? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух дигетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

3. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании самок и самцов с генотипами АаBb, если учесть, что гены не сцеплены друг с другом и наблюдается полное доминирование. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

4. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигетерозигот дрозофил с серым телом и нормальной формой крыльев (гены находятся в разных парах аутосом). Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

5. Определите соотношение фенотипов при самоопылении дигетерозиготного растения гороха при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

6. Определите соотношение фенотипов в потомстве от скрещивания двух дигетерозиготных организмов, если пары генов независимо контролируют развитие разных признаков, доминирование в каждой паре полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

СКРЕЩИВАНИЕ ДВУХ ДИГЕТЕРОЗИГОТ – ВЕРОЯТНОСТЬ
Какова вероятность (%) получения дигомозиготного потомства в скрещивании двух дигетерозиготных организмов? В ответе запишите только соответствующее число.

СЛОЖНААА – СКОЛЬКО ФЕНОТИПОВ
1. Сколько разных фенотипических групп может получиться при самоопылении томата, гомозиготного по рецессивному признаку формы плодов и гетерозиготного по окраске плодов при полном доминировании и независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

2. Какое количество фенотипических классов получится в потомстве при анализирующем скрещивании организма с генотипом АаВbсс при независимом наследовании признаков? В ответе запишите только количество фенотипических классов.

СЛОЖНААА – СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ
1. Скрестили растение томата с красными круглыми плодами с растением с желтыми овальными плодами. Овальная форма плода и его красная окраска доминируют. Скрещиваемые растения являются гетерозиготами по признакам, содержащим доминантные аллели. Определите соотношение фенотипов в потомстве. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

2. При каком соотношении фенотипов в F2 при дигибридном скрещивании проявляется закон независимого наследования признаков? Запишите цифры в порядке уменьшения.

СЛУЧАЙНАЯ ЗАДАЧА, ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ
1. У фасоли желтая окраска бобов доминирует над зеленой, а черная окраска семян – над белой. Определите вероятность (в %) появления растений фасоли с зелеными бобами и белыми семенами при самоопылении дигомозиготного растения с желтыми бобами и черными семенами. В ответ запишите только соответствующее число.

2. У человека карий цвет глаз (А) и одна из форм близорукости (В) – аутосомные признаки. Определите вероятность (в %) рождения голубоглазого ребенка с нормальным зрением, если его родители кареглазые с нормальным зрением (гомозиготы по обеим парам признаков). В ответе запишите только соответствующее число.

3. Женщина с длинными ресницами и широкими бровями, отец которой имел короткие ресницы и узкие брови, вышла замуж за мужчину с доминантными признаками, гомозиготными по обоим аллелям, в семье родился ребенок с длинными ресницами и широкими бровями. Какова вероятность (в процентах) рождения в этой семье детей с таким же фенотипом, как у матери, при полном доминировании и независимом наследовании признаков? В ответ запишите только число.

4. Укажите какой процент детей, будет иметь коричневую шерсть и нормальную длину ног, если отец Ааbb, а мать aaBb (А – черная шерсть, а – коричневая шерсть, B – короткие ноги, b – нормальные ноги).

5. С какой вероятностью появится гладкошёрстная белая морская свинка, если скрещивается дигетерозиготная чёрная с волнистой шерстью самка с белым гладкошёрстным самцом? В ответе запишите только соответствующее число.

6. Определите вероятность в процентах рождения сына с I группой крови и отрицательным резусом от брака гетерозиготной женщины с III группой крови и отрицательным резусом и мужчины с I группой крови и положительным резусом, гомозиготным по этому признаку. В ответе запишите только соответствующее число.

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

Скрещивание организмов (решение биологической задачи)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие “буква” – “цифра” должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Скрестили дигетерозиготное растение томата с красными круглыми плодами и гомозиготное растение с желтыми овальными плодами (красный цвет и круглая форма плода – доминантные признаки). Определите соотношение генотипов F1. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.

Каково соотношение фенотипов при дигибридном скрещивании двух дигетерозигот? Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые В — доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВb, ааВb, Ааbb, ааbb в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Каково соотношение генотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВb х ААВВ?

У морских свинок чёрная шерсть доминирует над белой, а длинная — над короткой. Определите сколько гамет образует дигетерозиготная особь, если гены не сцеплены. В ответ запишите только число.

При скрещивании AaBb х Aabb какой процент в потомстве будет иметь генотип рецессивная дигомозигота?

У канареек зеленая окраска оперения доминирует над коричневой и определяется геном, локализованным в X-хромосоме, а короткий клюв доминирует над длинным и определяется геном, локализованным в аутосоме. При скрещивании зеленого самца с коротким клювом и коричневой короткоклювой самки было получено 8 птенцов с различным сочетанием обоих фенотипических признаков. Определите, сколько среди них коричневых самцов с длинным клювом, учитывая, что мужской пол является гомогаметным и расщепление соответствовало теоретически ожидаемому.

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *