Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

Методические разработки, презентации и конспекты

Анализ всероссийской проверочной работы

по окружающему миру в 4 классе

МКОУ «Ястребовская СШ» Ачинский район.

Дата проведения:26 апреля 2018 г.

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего обучающимся предстояло выполнить 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В классе 13 обучающихся, (из них 1 ОВЗ – с лёгкой умственной отсталостью Сергеева А, работу писала, но ее результаты в анализ не включены).  – 12 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл.

Максимальный балл по классу – 30-31 балл (Желудкова З, Зейлиш Л), минимальный – 15 баллов (Ушаков А).

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Проверяет овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами, в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

В задании дан рисунок, на котором нужно указать стрелкой любой предмет, изготовленный из какого-либо материала. Максимальный балл за задание – 2 балла. С заданием справились все ребята.

Рассчитано на умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверяло освоение доступных способов изучения природы, умение использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Во втором задании была представлена таблица с Интернет-сайта. Изучив её, необходимо было выбрать верные утверждения. Максимальный балл за правильно выполненное задание – 2 балла. Несмотря на то, что подобных задач в курсе окружающего мира практически не ставится, с заданием справились почти все. Один ученик не набрал ни одного балла – Морозов И.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания. В варианте 9 на карте нужно было указать материки, в варианте 10 – природные зоны. Максимальный балл – 2 балла. С заданием справились все ребята.

Во втором блоке нужно было подписать название животных, растений. С заданием справились все.

В третьем блоке нужно было определить место обитания животных и произрастания растений, представленных в предыдущем блоке. Максимальный балл за это задание – 3 балла. Набрали 0 баллов – 4 обучающихся (Морозов И, Назаров А, Пантелеева М, Ушаков А).  Двое набрали максимальный балл (Зейлиш Л, Лебедев З).  Остальные ребята набрали по 1-2 балла.

Проверяло освоение элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

За правильное выполненное задание можно было получить 1 балл. Один ученик с заданием не справился (Ушаков А).

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании дано изображение человека. Стрелками нужно было показать чести тела. Были допущены некоторые неточности в определении стопы и ошибки в правильном нахождении внутренних органов. Максимальный балл за задание – 2 балла. С заданием справились все.

Проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

Задание вызвало большие затруднения. Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блоке нужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможным проведение данного опыта. Набрали по одному баллу трое обучающихся, остальные с заданием не справились.

Во втором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. Некоторые не сумели грамотно изложить свои мысли, другие писали не то, что требовалось. В результате 8 учащихся набрали по одному баллу. Один не приступил к выполнению задания (Ушаков А).

В третьем блоке требовалось описать опыт и за правильный ответ можно было получить 2 балла. Ошибка некоторых состояла в том, что в качестве ответа обучающиеся переписывали тот текст, который был дан изначально. Некоторые не смогли определить правильно условия, при которых получится провести требуемый опыт. Справились с заданием пять человек. Не приступали к выполнению – 3 человека. Допустили грубые ошибки и не заработали баллы – 4 человека.

Проверяло освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании представлены знаки. Нужно было определить, где данные знаки могут встречаться, и какие правила, они отражают.

Задание вызвало затруднения в построении связной речи. Знаки определили верно, и набрали по 1-3 баллу.

Проверяло овладение начальными сведениями о предмете, нужно было назвать представителя профессии, изображенного на фотографии; ответить на вопрос, чем работа людей этой профессии полезна обществу.

Сложность этого задания состояла также в неумении строить речевое высказывание. Максимальное количество баллов за это задание – 3 балла.

Максимум заработали четверо (Желудкова З, Пантелеева М, Попок Е, Таляренко К). Остальные ребята получили за это задание 1-2 балла.

Проверяло умение работать с календарём, находить и определять определённую дату и день недели. Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; отвечая на вопрос, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Задание также вызвало затруднения в построении речевого высказывания. Многие не смогли грамотно аргументировать свою точку зрения. За задание получили 2-3 балла.

Проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.

В задании было два блока. Первый рассчитан на знания названия своего региона, области, города. Справились с заданием  все ребята, заработали 1-2 балла.

Второй блок требовал знания о гербе своего региона, о достопримечательностях региона и о растительном мире нашего края. Максимальные 4 балла за задание получили двое обучающихся – Желудкова З и Зейлиш Л. По 2 балла набрали четверо – Воронцов И, Лебедев З, Назаров А, Чернова А. По одному баллу заработали: Морозов И, Пантелеева М, Попок Е, Таляренко К. Не справились с заданием Григорец С, Ушаков А.

Наибольшую сложность вызвали задания на умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт), сформулировать вывод на основе проведённого опыта; указать достопримечательности региона, растительный мир региона.

Учитель: ____________ Фризен А.А.

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс официальные варианты с ответами реальные задания всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года. P.S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс варианты с ответами

1)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин подарков. Коробки для подарков могут быть изготовлены из картона. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из глины и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши шею, запястье и печень человека так, как показано на примере.

3)В жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.

4)Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона? В какой природной зоне расположен твой регион?

5)Какие известные люди живут или жили в твоём регионе (укажи не менее двух известных людей)? Напиши об одном из известных твоих земляков. Чем он прославил свой регион?

6)Рассмотри рисунок, на котором изображена беседка в саду. Книга на столе изготовлена из бумаги. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

7)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши колено, ладонь и бедренную кость человека так, как показано на примере.

8)В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

9)Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Штанга изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

10)Рассмотри рисунок, на котором изображён автобус на остановке. Крышка фары автобуса может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

11)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ягодицу, сердце и указательный палец человека так, как показано на примере.

12)Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.

13)Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

14)Рассмотри рисунок, на котором изображена столярная мастерская. Ящики для инструментов изготовлены из пластмассы. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

15)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши лодыжку, лопатку и большой палец руки человека так, как показано на примере.

16)Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми?

17)Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

18)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин канцелярских товаров. Блокнот может быть изготовлен из бумаги. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

19)Рассмотри рисунок, на котором изображена парикмахерская. Корпус фена изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

20)Рассмотри рисунок, на котором изображён рабочий уголок школьника. Рюкзак изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

21)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин новогодних украшений. Маска может быть изготовлена из пластмассы. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из бумаги и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

22)Рассмотри рисунок, на котором изображена клумба. Дорожка вокруг клумбы может быть сложена из камня. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

23)Рассмотри рисунок, на котором изображена швейная мастерская. Манекен изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

24)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин подарков. Самовар может быть изготовлен из металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

ВПР 2021 по математике 4 класс ответы и все реальные варианты

Ответы ВПР 2021 по русскому языку 4 класс все реальные варианты

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Официальная демоверсия ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс пробный вариант (образец) задания и ответы всероссийской проверочной работы для подготовки 4 класса, официальная дата проведения впр 2021 по окружающему миру у 4 класса: 15.03.2021-21.05.2021 (с 15 марта по 21 мая)

ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс официальная демоверсия с ответами

На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Интересные задания и ответы с варианта

1)Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2)На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3)Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

4)На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С. 2) Во вторник будет дуть северный ветер. 3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды. 4) На протяжении всех трёх суток будет преобладать переменная облачность.

5)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

6)Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

7)С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.

8)На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

9)Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10)Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

11)Производством каких товаров известен твой регион?

12)Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

ВПР 2021 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Реальные задания и ответы ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс

Реальные варианты ВПР 2023 по окружающему миру 4 класс все варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе. Каждый примерный вариант составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года.

Ответы опубликованы в конце каждого тренировочного варианта. На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

Задания и ответы с 1 варианта

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем. Тачка изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии ягуара, ламы, кенгуру и собаки динго. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и лёгкое человека так, как показано на примере.

5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

6. Антон решил провести наблюдения за качанием маятника. Для этого он изготовил два маятника – взял две прочные нитки одинаковой длины, закрепил их на перекладине и подвесил к каждой нитке по шарику одинакового размера: к одной нитке лёгкий шарик из пенопласта, к другой – тяжёлый из пластилина. Затем оба шарика на нитках он отклонил на одинаковое расстояние и одновременно отпустил. Шарики начали качаться на нитках, отклоняясь то в одну, то в другую сторону. Вскоре шарик из пенопласта остановился, а шарик из пластилина ещё некоторое время продолжал качаться на нитке.

6.1. Сравни условия качания шариков на нитках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как вес шарика влияет на длительность его качания на нитке.

6.3. Если бы Антон захотел выяснить, влияет ли длина нитки на длительность качания шариков, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить на этикетке одежды? Какое правило отражает этот знак?

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

9. 28 декабря отмечается Международный день кино. Это праздник всех создателей кинофильмов: режиссёров, операторов, актёров. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году. Как ты думаешь, какую роль играет кино в жизни каждого современного человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона?

10.2. Что изображено на гербе твоего региона?

Какие природные или культурно-исторические достопримечательности есть в твоём регионе (укажи не менее двух)? Напиши об одной из этих достопримечательностей.

Задания и ответы с 2 варианта

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Шахматы могут быть изготовлены из дерева. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле. 3.2. На следующей странице представлены фотографии бурого медведя, зебры, зайца-русака и бегемота. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши запястье, колено и лёгкое человека так, как показано на примере.

6. Павел решил провести наблюдения за движением стальных шариков по наклонной поверхности. Он взял две доски длиной по 50 см и установил их на площадке под разным углом к земле. Затем Павел взял два одинаковых стальных шарика, отметил на каждой доске точку «Старт» на одинаковом расстоянии от верхней части доски и стал одновременно пускать шарики по каждой из досок с этой точки.

6.1. Сравни условия движения шариков по наклонным поверхностям в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить Павлу, чтобы определить, как влияет угол наклона поверхности на расстояние, которое преодолевают шарики?

6.3. Если бы Павел захотел выяснить, влияет ли вес шарика на расстояние, которое он преодолеет, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы. 7.1. Какой из этих знаков можно встретить на берегу водоёма? Какое правило отражает этот знак?

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

9. 2 апреля в день рождения Г.Х. Андерсена во многих странах отмечается Международный день детской книги. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2005 году. Люди читают книги, начиная с детства. Чему может научить книга? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

ВПР 2023 ответы и задания для 4 класса

ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Некоторые интересные задания

1. Рассмотри рисунок, на котором изображена швейная мастерская. Манекен изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1)В четверг будет самый холодный вечер за все трое суток.
2)Во вторник будет дуть северо-восточный ветер.
3)Влажность воздуха не изменится с вечера среды до утра четверга.
4)Во вторник ночью и вечером будет ясно.

5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать инфекции,
Б) Чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия,
1) регулярно делай уборку в своей квартире.
2) будь внимателен на улице и соблюдай правила дорожного движения.
3) не залезай на деревья или высокие строения.

6. В жаркий солнечный день Олег решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.

6.1. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество находящейся в ёмкости воды на скорость её нагревания.

6.3. Если бы Олег захотел выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

Вам будет интересно

Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по математике 4 класс

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

Официальный демонстрационный вариант и описание ВПР 2021 и 2022. При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы

Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Интересные задания из данной работы

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,
Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,
1) нужно тепло одеваться.
2) нужно соблюдать режим дня.
3) нужно регулярно чистить зубы.
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Вид семян: одинаковый / различный Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

6.3. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.

10. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?
10.2. Производством каких товаров известен твой регион?
Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Официальные ВПР публикуются на нашем сайте:

Вам точно будет интересно

Варианты ВПР по окружающему миру 4 класс 2021 года (задания и ответы)

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

ВПР 2023. Проверочная работа 2023 года. Задания и ответы к двум тренировочным вариантам всероссийских проверочных работ по 2023 года. С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) варианты и примеры попадутся вам на официальном ВПР.

Вариант был собран конструктором вариантов на официальном сайте универсального образование https://esuo.ru/

Некоторые задания

1. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку
ответа их номера.
1) В среду ожидается дождь с грозой.
2) В четверг температура воздуха не поднимется выше 20 °C.
3) В среду в течение суток будет дуть западный ветер.
4) Влажность воздуха с вечера среды до утра четверга не изменится.

2. Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Кегли могут быть
изготовлены из пластмассы. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей
надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет
(любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с
каждой стрелкой.

3. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз
погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку
ответа их номера.
1) В среду ожидается дождь с грозой.
2) В четверг температура воздуха не поднимется выше 20 °C.
3) В среду в течение суток будет дуть западный ветер.
4) Влажность воздуха с вечера среды до утра четверга не изменится.

Типовые (экзаменационные) варианты ВПР 2023 по МАТЕМАТИКЕ 4 класс (задания и ответы)

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГра
* Официальные ВПР

1 января 2023

Демоверсии (образцы) проверочных работ для учащихся 4 класса.

Все ВПР пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Работа содержит 12 заданий. Время на выполнение – 45 минут. Ответы в демоверсии после заданий.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Время на выполнение – 90 минут. Ответы в демоверсии после заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

10 заданий. Время на выполнение – 45 минут. Ответы в демоверсии после заданий.

Демонстрационная версия ВПР по окружающему миру 4 класс 2021−2023.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

1)  В среду температура воздуха не превысит 21 °C.

2)  Во вторник будет дуть северный ветер.

3)  Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.

4)  На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

Карта составлена по состоянию на 01.01.2017

Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Далее представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие  — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие  — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

А)  Чтобы избежать инфекции в полости рта,

Б)  Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,

1)  нужно тепло одеваться.

2)  нужно регулярно заниматься физкультурой.

3)  нужно регулярно чистить зубы

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.

Какой из этих знаков можно встретить в музее? Какое правило отражает этот знак?

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

День матери  — международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.

Впр 4 класс окружающий мир школа россии 2021

Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какое число приходится этот день в 2021 году.

Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

10.3. Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.

2022—2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 1.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 2.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 3.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 4.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 5.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 6.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 7.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 8.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 9.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 10.

2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 1.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 2.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 3.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 4.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 5.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 6.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 7.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 8.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 9.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 10.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 11.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 12.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 13.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 14.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 15.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 16.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 17.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 18.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 19.

ВПР по окружающему миру для 4 класса. Вариант 20.

2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 1.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 2.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 3.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 4.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 5.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 6.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 7.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 8.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 9.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 10.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 11.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 12.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 13.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 14.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 15.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 16.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 17.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 18.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 19.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 20.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 21.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 22.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 23.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 24.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2019. Вариант 25.

2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 1.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 2.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 3.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 4.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 5.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 6.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 7.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 8.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 9.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 10.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 11.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 12.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 13.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 14.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 15.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 16.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 17.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 26.04.2018. Вариант 18.

2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВПР по окружающему миру для 4 класса 27.04.2017. Вариант 3.

ВПР по окружающему миру для 4 класса 27.04.2017. Вариант 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *