Размещено 3 года назад по предмету
Физика
от Imad1
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
Vanym
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Что ты хочешь узнать?
Физкультура и спорт
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.
- Сайт
- Главная страница
- Напиши свой вопрос
- Кабинет
- Вход в личный кабинет
- Регистрация на сайте
R= p*l/S
p=8900 кг.м3
l=10м
S=0.0000005м3
R= 8900*10/0.0000005
R=178000000000 Ом
Решение во вложении:
☺☺☺☺☺☺☺☺☺
F=ρ*g*V
ρ=800 кг/м³, g=10 Н/кг, V=10см³=0,00001 м³
F=800*10*0,00001=0,08 Н
1. Взять любые два ближайших деления обозначенные цифрами.
Например: 30 мл и 40 мл.
2. Найти разность этих чисел.
40 мл – 30 мл = 10 мл
Рисунок шкалы мензурки
3. Разделить полученное число на количество маленьких, необозначенных цифрами, делений между ними. Вспомним, что количество делений равно количеству промежутков между штрихами (а не количеству штрихов).
(40 мл – 30 мл) : 5 = 10 мл : 5 = 2 мл
4. Полученное число и будет ценой деления шкалы мензурки, показывающей, сколько миллилитров соответствует одному маленькому делению.
Цена деления шкалы мензурки: 2 мл.
5. Погрешность прибора равна половине цены деления.
Погрешность мензурки: 1 мл.
6.Запишем результат измерения.
Объём жидкости в мензурке V = 50 мл + 3 · 2 мл = 56 мл
С учётом погрешности V = 56 мл + 1 мл
(50 мл уже есть под уровнем жидкости, 3 деления по 2 мл, и плюс погрешность измерения).
Знак (плюс-минус) перед погрешностью означает, что действительное значение объёма жидкости может быть на 1 мл больше или меньше измеренного.
Пройденный путь составит 100+100 км = 200км
Его перемещение будет равно нулю, так как он вернулся в начальную точку.
Ρ=0,017 Ом мм²/м сопротивление:
L=8 м R=ρL/s ⇒ s=ρL/R;
R=20 Ом s=0,017*8/20=0,0068 мм²
_______________ Ответ: s=0,0068 мм²
s-?
- Главная
- Физика
Физика
isabella
- 3 года назад
Ответы
R=p*l/S,где R-сопротивление, р-удельное сопротивление 0,017 Ом*мм2/м, l-длина, S-сечение. R=0,017*1/1=0,017Ом. Ответ Б
mr. clean92wd
- 3 года назад
- Главная
- Физика
Физика
marysavage
- 3 года назад
Ответы
удельное сопротивление= R** ПЛОЩАДЬ ПОПЕРЕЧНО СЕЧЕНИЯ(S) НА ДЛИНУ(L), теперь выразим R=P(уд.сопротивление)*L\S=0,017*1\1=0,017Om
xena
- 3 года назад
UCHEES.RU – помощь студентам и школьникам
В 21:13 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Сопротивление железного провода длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 при комнатной температуре равно:
Ответ подготовленный экспертами Учись
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике “ЕГЭ (школьный)”. Ваш вопрос звучал следующим образом: Сопротивление железного провода длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 при комнатной температуре равно:
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
будет 0,01 Ом
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Панфилова Роксана Святославовна – автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы – в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи – раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания – цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 – 2023 – UCHEES.RU
UCHEES.RU – помощь студентам и школьникам
В 15:42 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Проводник длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2, имеющий при комнатной температуре сопротивление 0,017 Ом, изготовлен из:
Ответ подготовленный экспертами Учись
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике “ЕГЭ (школьный)”. Ваш вопрос звучал следующим образом: Проводник длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2, имеющий при комнатной температуре сопротивление 0,017 Ом, изготовлен из:
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
будет – меди
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Носова Томила Федотовна – автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы – в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи – раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания – цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 – 2023 – UCHEES.RU
Размещено 3 года назад по предмету
Физика
от yta49294
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
ggseudieol = 25 см
R = 1,25 Ом
p = 0,1 Ом×мм^2
R = (p×l)/S
S = (p×l)/R
S = (0,1×25)/1,25 = 2 мм^2
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
yta49294
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Сопротивление любого проводника зависит от его длины, площади поперечного сечения и от того, из какого материала состоит этот проводник. Исследуем влияние всех указанных факторов на сопротивление проводника.
Сопротивление любого проводника зависит от его длины, от площади его поперечного сечения и от того, из какого материала выполнен этот проводник. Мы исследуем влияние всех указанных факторов на сопротивление проводника на следующем опыте. Основной частью установки является панель, на которую натянуты три спирали. Две спирали, левая спираль и центральная спираль, выполнены из хромеля (это сплав никеля с хромом), а правая спираль сделана из молибденовой проволоки. При этом площадь поперечного сечения всех проволок, из которых навиты спирали, одинакова – 0,5 мм. Одинакова и длина всех спиралей. Одинаковое число витков у всех спиралей, одинаковый диаметр всех витков, и поэтому длина всех спиралей также одинакова.
Мы будем последовательно подключать спирали к источнику постоянного напряжения. Вместе со спиралями мы будем последовательно включать в цепь амперметр, шкала которого рассчитана на 3 А, и цена маленького деления шкалы соответствует 0,2 А. А к концам спирали мы будем подключать, кроме того, вольтметр, с помощью которого мы будем измерять напряжение на концах спирали. Вся шкала вольтметра – 15 В, цена одного маленького деления шкалы – 1 В. Зная напряжение на концах спирали и ток, текущий через спираль, мы будем определять сопротивление спирали, деля величину напряжения на величину тока.
Итак, начнем опыт, подключив к источнику постоянного напряжения правую спираль из молибдена. Сейчас к источнику постоянного напряжения подключена правая спираль. Предварительно подключим вольтметр к концам этой спирали. Замкнем цепь и будем увеличивать напряжение на концах спирали.
Мы видим, что при напряжении в 3 В, три деления шкалы вольтметра, ток в спирали составляет примерно 3 А. Это значит, что сопротивление молибденовой спирали равно 3 В : 3 А = 1 Ом. Запомните это число. 1 Ом – это сопротивление молибденовой спирали.
Переключим источник тока на левую, хромелевую, спираль. И вновь введем напряжение, будем увеличивать напряжение. Мы видим, что теперь при напряжении 15 В на концах этой спирали ток через спираль составляет порядка 1 А. Это значит, что сопротивление хромелевой спирали с той же длиной и той же площадью поперечного сечения проволоки, из которой навита эта спираль, сопротивление этой спирали равно 15 Ом (15 : 1). В 15 раз больше сопротивление хромелевой спирали, чем сопротивление молибденовой спирали с той же длиной и с той же площадью поперечного сечения. Это значит, что удельное сопротивление хромеля больше, чем удельное сопротивление молибдена, в 15 раз.
Посмотрим теперь, как влияет длина проводника на его сопротивление. С этой целью мы соединим последовательно две спирали из хромеля, две одинаковых спирали, центральную спираль и левую спираль мы соединим последовательно. Последовательное соединение можно осуществить, поставив в нижние части перемычку. За счет этой перемычки обе спирали окажутся соединенными последовательно. И подсоединим к верхним клеммам источник тока. Ток теперь будет проходить через две спирали, идя сначала сверху вниз по левой спирали, потом идя снизу вверх по правой спирали. Две спирали соединены последовательно. Будем увеличивать напряжение. Вновь выставим напряжение 15 В. Мы видим, что теперь при напряжении в 15 В ток через эти две спирали составляет примерно 0,5 А. Это значит, что сопротивление двух этих последовательно соединенных спиралей составляет 15 : 0,5, то есть 30 Ом. Сопротивление двух последовательно соединенных спиралей вдвое больше, чем сопротивление одной спирали, сопротивление одной спирали составляло 15 Ом, сопротивление двух последовательно соединенных спиралей – 30 Ом. Но и длина ведь возросла вдвое. Это значит, что увеличение длины проводника в два раза привело к увеличению в то же число раз, в два раза, сопротивления этого проводника. Сопротивление проводника прямо пропорционально его длине.
Наконец, в последней части эксперимента мы выясним, как влияет на сопротивление проводника площадь его поперечного сечения. Для того чтобы провести эту часть эксперимента, мы соединим спирали параллельно. Для этого мы установим перемычку не только в нижней части, но и в верхней части. Мы устанавливаем перемычку, замыкая параллельно обе спирали. И теперь подключим к этим перемычкам источник тока и вольтметр. Я подключаю клеммы вольтметра, и сюда же я подключаю, к этой же перемычке, источник постоянного напряжения. И посмотрим теперь, как будет меняться величина тока, когда мы будем увеличивать напряжение в цепи.
Снова выставим напряжение 15 В (мы все время выставляем напряжение 15 В) и посмотрим, чему равен ток в цепи. Мы видим, что ток в цепи равен почти 2 А. Это значит, что сопротивление двух параллельных спиралей равно 15 В : 2 А = 7,5 Ом. Сопротивление двух параллельно включенных спиралей оказалось вдвое меньше, чем сопротивление одной спирали. Ведь когда мы соединяем две спирали параллельно, то это означает, что мы увеличиваем вдвое поперечное сечение проводника. Значит, при увеличении поперечного сечения проводника вдвое сопротивление проводника уменьшилось в два раза. Оно составило вместо 15 Ом 7,5 Ом. Значит, сопротивление проводника обратно пропорционально площади его поперечного сечения.
Итак, мы можем сделать окончательный вывод: сопротивление проводника прямо пропорционально его длине, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от того, из какого материала сделан проводник.
Для рассмотрения характеристик электрических параметров рассмотрим назначение приборов:
- сила тока в цепи определяется амперметров, который подключается последовательно с соблюдением полярности;
- напряжение на участке цепи измеряется вольтметром, который подключается параллельно к тому участку или прибору, на котором нужно узнать разность потенциалов или напряжения;
- на деревянной изолирующей подставке — устройство, имеющее провода с различными значениями сопротивления;
- значение тока можно регулировать реостатом.
Рис. \(1\). Цепь с возможностью выбора проводника
Определим физические параметры (величины), влияющие на значение сопротивления проводника.
Эксперимент \(1\). Физическая величина — длина (прямая пропорциональность).
Эксперимент \(2\). Физическая величина — площадь поперечного сечения (обратная пропорциональность).
Эксперимент \(3\). Материал проводника, физическая величина — удельное сопротивление проводника (прямая пропорциональность).
Примечание: «эксперимент» следует понимать как включение в электрическую цепь проводников с конкретными одинаковыми и различающимися физическими параметрами и сравнение значений сопротивлений данных проводников.
Впервые зависимость сопротивления проводника от вещества, из которого он изготовлен, и от длины проводника обнаружил немецкий физик Георг Ом. Он установил:
Сопротивление проводника напрямую зависит от его длины и материала, но обратным образом зависит от площади поперечного сечения проводника.
Из этого можно сделать вывод: чем длиннее проводник, тем больше его электрическое сопротивление.
Сопротивление проводника обратно пропорционально площади его поперечного сечения, т.е. чем толще проводник, тем его сопротивление меньше, и, наоборот, чем тоньше проводник, тем его сопротивление больше.
Чтобы лучше понять эту зависимость, представьте себе две пары сообщающихся сосудов, причём у одной пары сосудов соединяющая трубка тонкая, а у другой — толстая. Ясно, что при заполнении водой одного из сосудов (каждой пары) переход её в другой сосуд по толстой трубке произойдёт гораздо быстрее, чем по тонкой, т.е. толстая трубка окажет меньшее сопротивление течению воды. Точно так же и электрическому току легче пройти по толстому проводнику, чем по тонкому, т.е. первый оказывает ему меньшее сопротивление, чем второй.
Удельное сопротивление проводника зависит от строения вещества. Электроны при движении внутри металлов взаимодействуют с атомами (ионами), находящимися в узлах кристаллической решётки. Чем выше температура вещества, тем сильнее колеблются атомы и тем больше удельное сопротивление проводников.
Удельное электрическое сопротивление — физическая величина \(\rho\), характеризующая свойство материала оказывать сопротивление прохождению электрического тока:
ρ=R⋅Sl
, где удельное сопротивление проводника обозначается греческой буквой \(\rho\) (ро), \(l\) — длина проводника, \(S\) — площадь его поперечного сечения.
Определим единицу удельного сопротивления. Воспользуемся формулой
ρ=R⋅Sl
Как известно, единицей электрического сопротивления является \(1\) Ом, единицей площади поперечного сечения проводника — \(1\) м², а единицей длины проводника — \(1\) м. Подставляя в формулу, получаем:
1 Ом ⋅1м21 м=1 Ом ⋅1 м
, т.е. единицей удельного сопротивления будет
Ом⋅м
На практике (например, в магазине при продаже проводов) площадь поперечного сечения проводника измеряют в квадратных миллиметрах, В этом случае единицей удельного сопротивления будет:
1 Ом ⋅1мм21 м
Ом⋅мм2м
В таблице приведены значения удельного сопротивления некоторых веществ при \(20\) °С.
Удельное сопротивление увеличивается пропорционально температуре.
При нагревании колебания ионов металлов в узлах металлической решётки увеличиваются, поэтому свободного пространства для передвижения электронов становится меньше. Электроны чаще отбрасываются назад, поэтому значение тока уменьшается, а значение сопротивления увеличивается.
Из всех металлов наименьшим удельным сопротивлением обладают серебро и медь. А это значит, что медь и серебро лучше остальных проводят электрический ток.
При проводке электрических цепей, например, в квартирах не используют серебро, т.к. это дорого. Зато используют медь и алюминий, так как эти вещества обладают малым удельным сопротивлением.
Порой необходимы приборы, сопротивление которых должно быть большим. В этом случаем необходимо использовать вещество или сплав с большим удельным сопротивлением. Например, нихром.
Очень часто нам приходится изменять силу тока в цепи. Иногда мы ее увеличиваем, иногда уменьшаем. Водитель трамвая или троллейбуса изменяет силу тока в электродвигателе, тем самым увеличивая или уменьшая скорость транспорта.
— это резистор, значение сопротивления которого можно менять.
Реостаты используют в цепи для изменения значений силы тока и напряжения.
Реостат на рисунке состоит из провода с большим удельным сопротивлением (никелин, нихром), по которому передвигается подвижный контакт \(C\) по длине провода, плавно изменяя сопротивление реостата. Сопротивление такого реостата пропорционально длине провода между подвижным контактом \(C\) и неподвижным \(A\). Чем длиннее провод, тем больше сопротивление участка цепи и меньше сила тока. С помощью вольтметра и амперметра можно проследить эту зависимость.
Рис. \(2\). Реостат с подвижным контактом
На школьных лабораторных занятиях используют переменное сопротивление — .
Рис. \(3\). Ползунковый реостат
Он состоит из изолирующего керамического цилиндра, на который намотан провод с большим удельным сопротивлением. Витки проволоки должны быть изолированы друг от друга, поэтому либо проволоку обрабатывают графитом, либо оставляют на проволоке слой окалины. Сверху над проволочной обмоткой закреплен металлический стержень, по которому перемещается ползунок. Контакты ползунка плотно прижаты в виткам и при движении изолирующий слой графиты или окалины стирается, и тогда электрический ток может проходить от витков проволоки к ползунку, через него подводиться к стержню, имеющему на конце зажим \(1\).
Для соединения реостата в цепь используют зажим \(1\) и зажим \(2\). Ток, поступая через зажим \(2\), идёт по никелиновой проволоке и через ползунок подаётся на зажим \(1\). Перемещая ползунок от \(2\) к \(1\), можно увеличивать длину провода, в котором течёт ток, а значит, и сопротивление реостата.
В электрических схемах реостат изображается следующим образом:
Как и любой электрический прибор, реостат имеет допустимое значение силы тока, свыше которого прибор может перегореть. Маркировка реостата содержит диапазон его сопротивления и максимальное допустимое значение силы тока.
Сопротивление реостата нужно учитывать в параметрах электрической цепи. При минимальных значениях сопротивления ток в цепи может вывести из строя амперметр.
Существуют реостаты, в которых переключатель подключается на проводники заданной длины и сопротивления: каждая спираль реостата имеет определённое сопротивление. Поэтому плавно изменять силу тока с помощью такого прибора не получится.
Рис. \(4\). Реостат с переключением
R=ρ⋅lS
Из этой формулы можно выразить и другие величины:
- Подробности
- Обновлено 08.02.2019 22:17
- Просмотров: 299
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление
1. Как зависит сопротивление проводника от его длины и от площади поперечного сечения?
Сопротивление проводника прямо пропорционально длине проводника, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от вещества проводника.
2.
Как показать на опыте зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен?
Надо собрать схему, в которой в цепь поочередно включаются разные проводники, например:
1) никелиновые проволоки одинаковой толщины, но разной длины;
2) никелиновые проволоки одинаковой длины, но разной толщины;
3) никелиновую и нихромовую проволоки одинаковой длины и толщины.
В каждом опыте измерять силу тока амперметром, а напряжение – вольтметром.
Затем рассчитать сопротивление проводника по закону Ома.
3.
Что называется удельным сопротивлением проводника?
Сопротивление проводника из данного вещества длиной 1 м, площадью поперечного сечения 1 м2 называется удельным сопротивлением этого вещества.
4.
По какой формуле можно рассчитывать сопротивление проводников?
где
р – удельное сопротивление проводника,
I – его длина,
S – площадь поперечного сечения проводника.
5. В каких единицах выражается удельное сопротивление проводника?
Единица удельного сопротивления:
Однако удобнее выражать площадь поперечного сечения проводника в квадратных миллиметрах, тогда единицей удельного сопротивления будет:
6. Из каких веществ изготавливают проводники, применяемые на практике?
Из всех металлов наименьшим удельным сопротивлением обладают серебро и медь.
Следовательно, серебро и медь – лучшие проводники электричества.
При проводке электрических цепей используют алюминиевые, медные и железные провода.
Когда необходимо большое сопротивление, проводники изготавливают из специально созданных сплавов – веществ с большим удельным сопротивлением. Например, сплав нихром имеет удельное сопротивление почти в 40 раз большее, чем алюминий.
Как показать на опыте зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен?
Что называется удельным сопротивлением проводника?
По какой формуле можно рассчитывать сопротивление проводников?
В каких единицах выражается удельное сопротивление проводника?
Из каких веществ изготавливают проводники, применяемые на практике?
Для чего предназначен реостат?
Почему в реостатах используют проволоку с большим удельным сопротивлением?
Для каких величин указывают на реостате их допустимые значения?
Как на схемах электрических цепей обозначают реостат?
IV. Решение задач
Задача Л-1313. Определите сопротивление медного контактного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения 0,65 см2.
Ответ: R=1,3 Ом.
Задача Л-1321. Обмотка реостата, изготовленная из никелиновой проволоки, имеет сопротивление 36 Ом. Какой длины эта проволока, если площадь ее поперечного сечения равна 0,2мм2?
Ответ: L=18 м.
ЗадачаЛ-1325. Сопротивление проволоки, у которой площадь поперечного сечения 0,1 мм2, равно 180 Ом. Какой площади поперечного сечения надо взять проволоку той же длины и того же материала, чтобы сопротивление получилось 36 Ом?
Ответ: S2 =0,5 мм2.
ЗадачаЛ-1335. Какой длины надо взять железную проволоку площадью поперечного сечения 2 мм2, чтобы ее сопротивление было такое же, как сопротивление алюминиевой проволоки длиной 1 км и сечением 4 мм2?
Ответ: l 2 =140 м.
ЗадачаЛ-1333. Какова масса медного провода длиной 2 км и сопротивлением 8,5 Ом?
Ответ: m =71,5 кг.
Домашнее задание: x 12,13. Задачи 41, 42, Л-1334, 1336.
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
katttyy
R= p*l/S
p=8900 кг.м3
l=10м
S=0.0000005м3
R= 8900*10/0.0000005
R=178000000000 Ом