Материал для подготовки к ОГЭ- 2022 по обществознанию (9 класс)
Буквально еще вчера вы учились в 8-м классе, а уже сегодня стали 9-ти классником! Как же быстро пролетело лето и нужно снова учиться в школе! Данная страничка поможет ученикам 9 класса в подготовке к экзаменам по ОГЭ в 2022 году. Для этого мы подготовили для вас новые тренировочные варианты, электронные демоверсии, тренировочные тесты, ФИПИ и ФГОС на ОГЭ 2022 года по вашему предмету. Внимательно изучите, какие изменения в ОГЭ произошли в новом учебном году
После домашнего изучения данных перспективных моделей и тренировочных материалов, вы сможете точно сказать, что теперь я Решу ОГЭ-22 на 100 баллов!Данные тренировочные задания, тесты и КИМы были скачены с официального сайта ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2022 года.Официальный сайт. Основной Государственный Экзамен. Открытый банк заданий. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия.
Варианты и демоверсии ОГЭ по математике 2022 года с решениями и ответами
Варианты и демоверсии ОГЭ по русскому языку 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по литературе 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по физике 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по информатике 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по географии 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по химии 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по биологии 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по истории 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по обществознанию 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по английскому языку 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по французскому языку 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по немецкому языку 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по испанскому языку 2022 года с решениями и ответами.
Варианты и демоверсии ОГЭ по китайскому языку 2022 года с решениями и ответами.
Шкала перевода баллов ОГЭ 2022 в оценку
ОГЭ 2022 Расписание экзаменов.
В демонстрационных вариантах представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы по обществознанию (ОГЭ 2022)
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Смотреть демо вариант онлайн:
Интересные задания
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Страта; доход; власть; демократия; собственность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
2. На уроке школьники изучали семейное законодательство Российской Федерации на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство
2) урок
3) школьники
4) семейная пара
3. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она также занимается в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном
4. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) труд
2) прибыль
3) налоги
4) заработная плата
8. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
9. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель
11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Вам будет интересно
Официальная демоверсия ОГЭ 2022 по математике от ФИПИ (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться
ОГЭ 2022. Пособие предназначено для подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по обществознанию. В пособии представлены 10 типовых вариантов и тренировочные задания по всем разделам экзамена
* Еще больше пособий ЕГЭ и ОГЭ * Учебные материалы
Пособие прошло научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ»Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.
В сборнике представлены:
• 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по обществознанию 2022 года;• инструкция по выполнению экзаменационной работы;• ответы ко всем заданиям;• критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплектытолько до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Был в сети 04.04.2022 19:32
Галицын Николай Георгиевич
учитель физики и математики
Россия, х. Верхнечирский
Обо мне Блог Файлы Тесты Галерея Активность Награды
Рекомендуется использовать для подготовки к ОГЭ.
Просмотр содержимого документа
«ОГЭ — 2022. Обществознание 10 вариантов. О. А. Котова.»
Курсы повышения квалификации
Эффективные формы и методы организации образовательно-воспитательного процесса в детском доме
Продолжительность 72 часа
Обществознание 6 класс ФГОС
Обществознание 7 класс ФГОС
Обществознание 8 класс
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Интерактивные методы в практике школьного образования
Учитель, преподаватель экономики и права
Информационная культура и образование
Похожие файлы
Главная » ОГЭ (ГИА) » ОГЭ 2022. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Котова О.А., Лискова Т.Е.
Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. В сборнике представлены: 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ по обществознанию 2022 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9-м классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.
- 2022
- 112
Статград обществознание 9 класс пробный ОГЭ 2022 тренировочная работа №5 составлена по образцу реального экзамена , тренировочные варианты ОБ2190501, ОБ2190502, ОБ2190503, ОБ2190504 с ответами на все задания, официальная дата проведения работы 17 мая 2022 года.
Работа статград включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).
Тренировочная работа №5 статград по обществознанию 9 класс ОГЭ 2022 варианты с ответами
1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Государство; ценности; инфляция; наука; обязанности. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
2)Ярослав Иванов занимается хоккеем в составе детской хоккейной команды известного спортивного клуба. Для участия в региональном чемпионате молодые хоккеисты должны выполнить специальные нормативы, и Ярослав занимается общефизической подготовкой каждый день. Целью деятельности молодых хоккеистов является
3)В городе открыли три новых детских сада, и теперь все дети младше 7 лет получили возможность посещать эти детские учреждения. К какому уровню образования в соответствии с законом «Об образовании в РФ» относится посещение детского сада?
4)Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование – это целенаправленный и единый процесс воспитания и обучения человека. Б. Образование направлено на передачу социального опыта от поколения к поколению.
5)Рассмотрите фотографию. Какой вид экономической деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этого вида деятельности, и кратко поясните каждое из правил. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
6)Гражданин А. потерял кошелёк, в котором были деньги, справки и пластиковая банковская карта. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов гражданина А.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
7)Что из перечисленного относится к признакам рыночной экономики?
8)В государстве Z снизили ставку подоходного налога. К какому виду налогов относится подоходный?
9)Верны ли следующие суждения о деятельности предпринимателя? А. Деятельность предпринимателя осуществляется с целью получения прибыли. Б. Деятельность предпринимателя будет эффективной, если она направлена на производство товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности людей.
10)Социологический опрос показал, что у значительной части опрошенных все члены семьи готовы к выполнению любых обязанностей и совместно решают все семейные вопросы. Такие отношения складываются в
11)Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. Социальная мобильность – это сложившаяся в обществе система социальных ролей и статусов. Б. Примером социальной мобильности является переезд в другой город.
12)В ходе опросов совершеннолетних граждан страны Z социологи изучали факторы, которые влияли на выбор ими профессии. Результаты опроса (в % от числа отвечавших, можно было дать до двух ответов) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
13)В государстве Z верховная власть передаётся из поколения в поколение представителями одной династии. Государство образовано из нескольких областей, в каждой из которых действует избираемый населением представительный орган. Законы, принятые в каждой области, не могут противоречить конституции страны Z. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что государство Z
14)Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политические партии стремятся участвовать в осуществлении государственной власти. Б. Политические партии объединяют людей по профессиональному признаку.
16)Отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов регулирует
17)Ольга Константиновна отправляется на курорт с пятилетним внуком Антоном. Для оформления доверенности на поездку родители Антона должны обратиться
18)Верны ли следующие суждения о конституционных правах граждан Российской Федерации? А. Право на свободу и личную неприкосновенность относится к группе политических прав. Б. Право участвовать в управлении делами государства относится к группе гражданских прав.
19)Школьники изучали сущность и содержание гражданской правоспособности и дееспособности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства гражданской правоспособности и дееспособности, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
21)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22)В каких формах, по мнению автора, отразились представления о зависимости человека от природы? (Укажите две формы.) Какие виды опыта повлияли на осознание человеком своего господства над природой? (Укажите два вида.) В чём, по мнению автора, выражается осознание единства человека и природы?
23)Как, по объяснению автора, воспринимал природу человек, осознавший своё господство над нею? Приведите два примера (ситуации) в различных сферах жизни общества, которые свидетельствуют об ошибочности подобного восприятия природы (сначала приведите пример, затем назовите сферу).
24)Автор приводит утверждение Г. Галилея о том, что «все изменения на Земле направлены для пользы, удобства и блага человека». Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения), которые может высказать человек, не согласный с приведённым утверждением.
Задания и ответы для варианта ОБ2190502
1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Нравственность; спрос; суверенитет; власть; банк. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
2)Редакция журнала «Растения и животные» на деньги благотворительного фонда подготовила специальный выпуск, посвящённый исчезающим видам животных. К средствам данной деятельности относится(-ются) 1) редакция журнала 2) исчезающие виды животных 3) деньги благотворительного фонда 4) сотрудники редакции
3)После успешного участия в творческом конкурсе тринадцатилетний Николай был зачислен в художественную студию при Доме детского творчества. Какому виду образования соответствует обучение в художественной студии? 1) дополнительное образование детей и взрослых 2) общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное профессиональное образование
4)Верны ли следующие суждения о функциях религии? А. Религия регулирует поведение людей в обществе и воспитывает человека. Б. Религия выполняет мировоззренческую функцию. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5)Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют члены семьи? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этого вида деятельности, и кратко поясните каждое из правил. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
6)Алина Альбертовна получила электронное письмо, которое содержало предупреждение о том, что произошла утечка базы данных клиентов известного банка. Для того, чтобы проверить наличие или отсутствие своих данных у взломщиков, клиенту предлагалось перейти по ссылке на указанный сайт и ввести данные своей карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Алины Альбертовны? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
7)Что из перечисленного характеризует роль государства в смешанной экономике? Государство 1) выступает ведущим производителем товаров и услуг 2) устанавливает государственную собственность на факторы производства 3) устанавливает цены на товары и услуги 4) поддерживает конкуренцию производителей товаров и услуг
8)Открытие новых залежей медных руд на территории государства стало сенсацией в СМИ. К какому фактору производства относятся медные руды? 1) предпринимательские способности 2) земля 3) капитал 4) труд
9)Верны ли следующие суждения об инфляции? А. При инфляции происходят длительный и устойчивый рост цен и снижение покупательной способности денег. Б. В условиях инфляции растут деловая активность бизнеса и уровень жизни населения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10)Получив образование в Медицинской Академии, бывшая медсестра Вера Петровна Осипова была назначена на должность участкового врача. В данной ситуации образование – пример 1) социальной иерархии 2) социального лифта 3) социального статуса 4) социальной роли
11)Верны ли следующие суждения о социальных санкциях? А. Общественное осуждение – пример формальной социальной санкции. Б. Все социальные санкции в демократическом обществе регулируются законодательно. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12)Социологи провели опрос совершеннолетних мужчин и женщин о том, без чего они не могут представить свой день. Результаты опроса (в % от числа отвечавших, можно было дать несколько ответов) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
13)Правитель страны Z является главой правительства, председателем законодательного собрания, возглавляет судебную систему. Население страны Z имеет право избирать законодательное собрание, голосуя за кандидатов по списку главы правительства. Деятельность политических партий и организаций запрещена, частную жизнь людей контролируют правительственные органы. На основе приведённых данных можно сделать вывод что страна Z – государство 1) демократическое 2) монархическое 3) федеративное 4) тоталитарное
14)Верны ли следующие суждения о власти народа в Российской Федерации? А. Народ осуществляет свою власть непосредственно, голосуя на выборах и референдумах. Б. Народ осуществляет свою власть через избранные им органы государственной власти и органы местного самоуправления. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16)Одним из условий заключения брака в Российской Федерации является 1) получение среднего общего образования 2) наличие источников дохода 3) взаимное добровольное согласие будущих супругов 4) отсутствие хронических заболеваний
17)Желая проверить оперативность правоохранительных органов, гражданин сообщил по телефону о минировании вокзала. Действия гражданина нарушают нормы 1) конституционного права 2) уголовного права 3) административного права 4) гражданского права
18)Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. Юридическая ответственность за совершение ряда преступлений установлена с четырнадцатилетнего возраста. Б. Работник, не достигший совершеннолетия, не может быть привлечён к дисциплинарной ответственности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19)Всеволод делает уроки, а его сестрёнка Наташа играет в куклы. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства учебной и игровой деятельности, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) помогает познать окружающий мир 2) формирует качества личности 3) протекает в воображаемой ситуации 4) ведущей целью является освоение знаний, умений и навыков
22)Какие факторы, по мнению автора, неизбежно повышают требования к общеобразовательному уровню и профессиональной квалификации каждого отдельного работника? (Используя текст, укажите три фактора.) Какие ресурсы, по мнению автора, на современном этапе предоставляют странам сравнительные преимущества в системе мирохозяйственных связей? Как, по мнению автора, изменились показатели, выражающие потребность в рабочей силе?
23)Какие характеристики/особенности команды, отличающие её от группы, коллектива или организации, приводит автор? (Укажите любые две характеристики/особенности.) Приведите пример (ситуацию), иллюстрирующую каждую указанную Вами характеристику/особенность (всего два примера). В каждом случае укажите, какие преимущества имеет командная работа благодаря этой характеристике/особенности. (Сначала приведите пример, затем укажите преимущество.)
24)Автор утверждает, что одной из причин роста популярности командной организации труда является необходимость решения сложных проблем. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения, почему командная работа облегчает решение сложных проблем.
Решили данную работу? Попробуйте решить эту:
Статград варианты ОБ2190401-ОБ2190404 обществознание 9 класс работа ОГЭ 2022 с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Проверочный тест по теме: «Политическая сфера».
1)охрана общественного порядка
2) защита интересов государства на международной арене
3) обеспечение обороны страны
4)развитие сотрудничества с другими государствами
1) независимость государства во внешних и внутренних делах
2) единая территория
3) система учреждений, обладающая верховной властью
4) политическая организация страны
3. Одна из внешних функций государства:
1)участие в управлении экономикой
2) охрана общественного порядка
4) регулирование социальных отношений
4. Назвать форму национально – государственного устройства:
1) республика 2) демократия 3) монархия 4) федерация
5. Какая форма национально-государственного устройства характеризуется признаками: все территориальные единицы имеют одинаковый статус, единая система права, одноканальная система налогов.
1) федерация 3) унитарное государство
2) содружество 4) конфедерация
6. Тенденция, направленная на отделение, обособление. Именно эта тенденция привела к распаду СССР, Югославии, других государств.
1) апартеид 2) сепаратизм 3) шовинизм 4) гуманизм
7. Формы политического правления, по мнению древнегреческих мыслителей
1) монархия 2) олигархия 3) охлократия 4) федерация
8. Где впервые появилась такая форма правления как республика?
1) Древняя Греция 3) Древняя Индия
2) Древний Рим 4) Древний Китай
9. Три основные разновидности республики в современном мире
1) парламентская 3) унитарное
2) президентская 4) смешанная ( полупрезидентская)
10. Законодательный орган РФ:
1) Государственная Дума 3) Совет Федерации
2) Правительство РФ 4) Федеральное Собрание
11. К органам исполнительной власти относится:
1) Государственная Дума 3) Министерство образования
2) Совет Федерации 4) Федеральное Собрание
12.Какой тип правления характеризуется следующими признаками: президент –глава государства, он формирует правительство, является главой правительства.
1) парламентская республика 3) абсолютная монархия
2)дуалистическая монархия 4) президентская республика
1) Государственная Дума 3) Совет Федерации
2) Правительство РФ 4) Федеральное Собрание
11. Понятия «ведомство», «министерство» связаны с деятельностью
1) законодательной власти 3) института президентства
2) исполнительной власти 4) органов судебной власти
13. Какой тип правления характеризуется следующими признаками: юридическое ограничение власти монарха в области законодательной, исполнительной деятельности, монарх вынужден считаться с деятельностью парламента.
1) парламентская республика 3) абсолютная монархия
2)ограниченная монархия 4) президентская республика
14. Политический режим. Название происходит от греческих слов, что в переводе означает «народ», «сила». Именно при этом режиме права и свободы человека являются главной ценностью.
1) демократический 2) охлократия 3) авторитарный 4) тоталитарн
15. В государстве Н. диктатура одной политической партии, монополия государственной собственности, преследование инакомыслящих, подавление личности. Какой политический режим в государстве Н?
1) республика 2) демократия 3) авторитарный 4) тоталитарный
16. Какой философ обосновал идею правового государства:
1) И.Кант 2) Геродот 3) Платон 4) Д.С.Лихачев
17. Какое государство отличают следующие признаки: верховенство закона, взаимная ответственность личности и государства, развитая правовая культура населения, права и свободы – высшая ценность.
1) республика 2) монархия 3) правовое 4) тоталитарное
18. Определить разновидность избирательного права;
1) голосование 2) активное 3)референдум 4) выборы
19. Что свойственно избирательной системе демократического типа?
1) единство политических программ кандидатов 3) тайная подача голосов избирателями
2) отсутствие возрастного ценза для избирателей 4) наличие имущественного ценза
20. Функция политической партии, заключающаяся в овладении государственной властью:
1) социализации 2) электоральная 3) политическая 4) рекруиторская
21. По способу организации политические партии могут быть:
1) правящие и оппозиционные 3) левые и правые
2) открытые и закрытые 4) массовые и кадровые
22.По отношению к власти политические партии могут быть:
23. По отношению к обществу политические партии могут быть:
1) правящие и оппозиционные 3) левые и правые
2) революционные и консервативные 4) массовые и кадровые
24. Для какого политического режима характерны такие признаки: многопартийность, плюрализм, права и свободы как высшая ценность.
1) демократический 2) тоталитарный 3) авторитарный 4) охлократический
1) политическая партия 3) партийная система
2) политическая система 4) многопартийная система
19 Что свойственно избирательной системе демократического типа?
1. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть на определённой территории.
Б. Государство наделено правом устанавливать и собирать налоги.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим
1) правлением 2) режимом 3) суверенитетом 4) статусом
3. Какой признак характеризует любое государство?
1) наличие парламента 3) взаимная ответственность государства и гражданина
2) издание общеобязательных законов 4) гарантия прав человека
4. По форме государственного устройства страна Z – это унитарное государство. Это значит, что
1) Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета
2) в территориальных единицах страны Z принимаются свои конституции
3) территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру
4) в стране Z правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах
Верны ли следующие суждения о формах государства?
А. Элементами формы государства являются форма правления, политический режим и государственно-территориальное устройство.
Б. Примерами форм правления являются монархия и республика.
Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика оказывает влияние на все сферы жизни общества.
Б. Политика — это искусство управления группой людей, обществом в целом.
7. Парламент в государстве Z избирается населением. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический режим?
1) Страна Z – унитарное государство.
2) В стране Z легально действует оппозиция
3) Страна Z разделена на несколько провинций.
4) Правительство формируется партией, победившей на выборах.
8. В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?
1) федерация 2) абсолютная монархия 3) унитарное государство 4) республика
9. Понятия «монархия» и «республика» характеризуют
1) форму правления 3) политический режим
2) форму государственного территориального устройства 4) административное деление
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество выражает частные интересы людей в различных сферах.
Б. Гражданское общество предполагает автономность организаций граждан, действующих на принципах самоорганизации и самоуправления.
11. Законодательный орган РФ:
1) Государственная Дума 3) Совет Федерации
2) Правительство РФ 4) Федеральное Собрание
12. Понятия «аппарат правительства», «министр» связаны преимущественно с деят-стью
1) законодательной власти 3) правоохранительных органов
2) исполнительной власти 4) представительных органов
13. Что свойственно избирательной системе демократического типа?
1) единство политических программ кандидатов 3) тайная подача голосов избирателями
2) отсутствие возрастного ценза для избирателей 4) наличие имущественного ценза
14. Парламент в государстве Z избирается населением. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический режим?
1) В стране Z республиканская форма правления.
2) В стране права и свободы граждан гарантированы законом.
3) Страна Z разделена на уезды.
4) В стране Z сложилась однопартийная система.
15. Признаком демократического политического режима является(-ются)
1) сосредоточение всей власти в руках одного правителя
2) господство идеологии одной партии
3) подчинение парламента президенту
4) выборы в органы государственной власти на конкурентной основе
16. К отличительным признакам правового государства относят
1) наличие профессионального аппарата управления 3) наличие законодательного органа
2) верховенство закона во всех сферах жизни общества 4) суверенность
17. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность.
Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой
18. Что свойственно избирательной системе демократического типа?
1) единство политических программ кандидатов 3) тайная подача голосов избирателями
2) отсутствие возрастного ценза для избирателей 4) наличие имущественного ценза
19. К демократической процедуре выборов относят
1) предоставление дополнительного голоса сотрудникам правоохранительных органов
2) наличие образовательного ценза для избирателей
3) свободное и добровольное участие в выборах
4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата
20. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?
1) объединение единомышленников 3) удовлетворение потребностей людей
2) стремление к получению власти 4) общие интересы участников
21. Что является примером политической власти?
1) управление троллейбусным парком 3) власть главы семьи
2) руководство больницей 4) деятельность губернатора области
22. Тоталитарный режим отличает
1) наличие государственного аппарата 3) деятельность свободной прессы
2) гарантия прав и свобод граждан 4) всесторонний контроль государства над жизнью общества
1) правящие и оппозиционные 3) левые и правые
2) открытые и закрытые 4) массовые и кадровые
24. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) революционным 2) авторитарным 3) либеральным 4) демократическим
25. Понятия «монархия» и «республика» характеризуют
1) форму правления 3) политический режим
2) форму государственного территориального устройства 4) административное деление