Подготовка к впр по русскому языку 8 класс 2022

15 августа 2021

Новые демоверсии 2023: 4ege.ru/vpr/67111-demoversii-vpr-2023-8-klass.html

Официальные демоверсии (образцы) на 2022 год для учащихся 8 классов.

Все работы пройдут с 15 марта по 20 мая.

Всего 4 обязательных предмета. Русский язык и математику пишут все, из предметов – история, биология, география, обществознание, физика, химия, будут выбраны только два.

17 заданий, 90 минут на выполнение.

19 заданий, 90 минут на выполнение.

10 заданий, 45 минут на выполнение.

7 заданий, 45 минут на выполнение.

11 заданий, 45 минут на выполнение.

ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 8

Описание КИМ для проведения в 2021 году проверочной работы по русскому языку в 8 классе
Структура варианта, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Указания по оцениванию проверочной работы по русскому языку в 8 классе

Вариант 1 и вариант 2 с ответами ВПР 2022 по русскому языку 8 класс за курс 7 класса, тренировочный вариант решу ВПР 8 класс для подготовки к всероссийской проверочной работе, которая пройдёт с 19 сентября по 24 октября 2022 года.

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Посмотреть другие варианты

Вариант 1 ВПР 2022 по русскому языку 8 класс с ответами

1 вариант (ответы опубликованы в конце файла)

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Наш городок Арзамас был тихий, весь в садах, огороженных(3) ветхими заборами. В тех садах росло великое множество вишни, яблок, терновника и красных пионов. Сады, примыкая один к другому, образовывали сплошные зелёные массивы, неугомонно звеневшие пересвистами синиц, щеглов, снегирей и малиновок. Через город тянулись тихие зацветшие пруды. Под горою текла речонка Теша.

Тихий и патриархальный был у нас городок. Когда колокола всех церквей начинали трезвонить, над городом поднимался гул, хорошо слышимый в деревеньках, раскинутых на двадцать километров в окружности.

Я любил взбираться на колокольню. Долго(2) кружишь узенькой лесенкой. В каменных нишах ласково ворчат голуби. Голова немного кружится от бесчисленных поворотов. Сверху виден весь город с разбросанными прудами и зарослями садов. (4) (По А. Гайдару)

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3)Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

4)Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

5)Поставьте знак ударения в следующих словах. Кухонная, черпая, звонит, шарфы.

6)Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

7)Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

8)Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

9)Определите и запишите основную мысль текста.

10)Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–4 текста. Запишите ответ.

11)Почему на Урале сложились разнообразные стили росписи деревянной утвари? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12)Определите и запишите лексическое значение слова «утварь» («утвари») из предложения 10.

13)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 6–7, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14)Объясните значение пословицы Ум хорошо, а два лучше, запишите Ваше объяснение.

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками. В лужах терпели бедствие бумажные флотилии. Тёмно-серые крыши кое-где были ещё не очищены от снега. А внизу(2) копошились грачи, озабоченно прощупывая длинными носами ещё не растаявший(3) снег.

Зима ненадолго отступила в сады, укрывшись за сараями и заборами, но по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывая морозцем ручьи. Барабанила, не останавливаясь, капель. Над домами и дворами, над улицами и перекрёстками выписывали виражи грачи, не умолкая ни на одну минуту.

Солнце плавило остатки снега. Воздух зажигательно звенел от стеклянного шороха подтаявших льдинок. (4) Издалека можно было услышать звук стекающей капля за каплей талой воды. (По Е. Носову)

5)Поставьте знак ударения в следующих словах. Банты, скучно, поняв, приведена.

10)Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6–7 текста. Запишите ответ.

11)Какова была старая Москва? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12)Определите и запишите лексическое значение слова «колизей» («колизеи») из предложения 14.

13)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 10–12 выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14)Объясните значение пословицы Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно, запишите Ваше объяснение.

ВПР 2022 вариант 1 и 2 по математике 8 класс проверочная работа с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Официальная демоверсия образец ВПР 2022 по русскому языку 8 класс демонстрационный вариант с ответами и критерии оценивания для подготовки к всероссийской проверочной работе от официального сайта ВПР ФИОКО.

Дата проведения проверочной работы с 15 марта по 20 мая (дату выбирает школа самостоятельно).

Посмотреть демоверсию онлайн

Вариант проверочной работы содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведённому тексту для чтения. Задания 1–4, 6–9, 15–16 предполагают запись развёрнутого ответа, задания 5, 10−14, 17 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Интересные задания и ответы с демоверсии ВПР

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках. (4) Свет сочится в два небольших окна, одно из которых глядит на запад, на море. Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь сияет. Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе, и пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом, и жемчужные чешуйки лёгких облаков. Морской ветер, влетая(3) в окно, растекается(2) по келье пряным запахом водорослей. Нельзя не насладиться такой ночью! Тихо выходим. За воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом – к морю. Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на горизонте, и облака, и мокрые чёрные камни.

2)Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

3)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

4)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

5)Поставьте знак ударения в следующих словах. Квартал, правы, облегчить, черпать.

6)Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

9)Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

10)В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.

11)Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) утверждаешься в мысли 2) непрерывного роста 3) слова отмирают 4) произносятся по-другому

12)Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

13)Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.

14)Среди предложений 8–10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

15)Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16)Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Система оценивания и шкала перевод баллов в оценку

Выполнение каждого из заданий 1 и 2 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 4 оценивается от 0 до 4 баллов. Ответ на каждое из заданий 5−8, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 9−10, 12−13, 17 оценивается от 0 до 1 балла. Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов. Ответ на задание 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Правильно выполненная работа оценивается 51 первичным баллом.

Подготовка к впр по русскому языку 8 класс 2022

Полугодовая контрольная работа по русскому языку 8 класс 2 варианта с ответами

Подготовка к впр по русскому языку 8 класс 2022

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 9 класса (за курс 8 класса) 20 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 9 класса с 19 сентября по 24 октября 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.

Посмотреть демоверсию ВПР 2022 по русскому языку для 8 класса

На выполнение проверочной работы по русскому языку 8 классу даётся 90 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

ВПР 2022 год по русскому языку 8 класс вариант №1 с ответами

1)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. На открытом воздухе чай со свежим мёдом имел свою прелесть. Я пил чай и любовался голубым небом, ярким светом и перистыми облачками, бродившими в бездонной выси. Было жарко. Стреноженные лошади забрались в заросли. Изредка доносились удары колокольчиков, навешенных на их шеи.(4) Всё уже зелено кругом, радостно, как в праздник. И не хочется ни о чём думать. Когда дневной жар ушёл, мы ещё раз напились чаю, а потом отправились в лес. Высокая и жёсткая горная трава путает(2) ноги, так что идти нам тяжеленько. Обойдя(3) луг, мы попали на какую-то тропинку, неизвестно кем проложенную. Меня всегда удивляют такие тропы. Кажется, нога человеческая тут не бывала. Но вдруг выпадает тропка такая чистенькая и утоптанная, точно нарочно для удобства пешехода посыпанная прошлогодней хвоей. (По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

5)Поставьте знак ударения в следующих словах. Каталог, собрала, торты, щавель.

7)Определите, каким средством языковой выразительности является выражение старожил языка (старожилом языка) из предложения 2. Запишите ответ.

8)В предложениях 19−21 найдите слово с лексическим значением «краткое высказывание с образным значением, малый жанр фольклора». Выпишите это слово.

9)Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

10)Среди предложений 20–22 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

11)Среди предложений 15–18 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

12)Среди предложений 10–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

13)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. На третий день подъём по снежной равнине становится более заметным, появляется(2) больше трещин. Приходится идти осторожно, прощупывая снег, чтобы не провалиться через его тонкий слой, скрывающий трещины. На севере тучи расходятся, и тогда между их серыми клочьями то показываются, то исчезают горы. На их белоснежном фоне чернеют скалистые отроги. Незаходящее солнце катится над самым гребнем хребта, тускло светя(3) сквозь пелену туч. Снеговая равнина на переднем плане покрывается пятнами и полосами, отражёнными от неба. Общая картина снеговой пустыни и таинственного хребта, который впервые предстаёт перед глазами путешественников, просто поразительна. Подъём на этот хребет затруднён из-за сильных трещин толстого льда.(4) Ледяной поток, который спускается по долине южного склона хребта, имеет до километра в ширину. С обеих сторон он окаймлён крутыми тёмными откосами.

14)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

15)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

16)Поставьте знак ударения в следующих словах. Баловать, жалюзи, квартал, завидно

17)Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

18)Определите, каким средством языковой выразительности является выражение чаща талантов из предложения 25. Запишите ответ.

19)В предложениях 13–16 найдите слово с лексическим значением «рождённый с кем-либо в одной местности, области, государстве». Выпишите это слово.

20)Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) хранитель поднял 2) очень любящий 3) симпатичный человек 4) крышка рояля

21)Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Весь май море было совсем тихое. Может, потому, что дни были теплы и тихи, что у человека весною свежа о земле память, бывало, на пароходе не раз – поднимет от работы какой-нибудь из матросов свою светловолосую голову, уставится в голубую даль и, вспоминая(3) далёкую родину, вдруг задумается. Мы на вахте. Над пароходом и морем ночное лежит небо. Если смотреть на звёзды, кажется, что чуть колышется небо, и в нём, как неподвижная стрелка, стоит точёный, обычно деревянный кружок мачты. Из трубы в тёмно-синее небо чёрными клубами валит дым. (4) А над ним мигают(2) ясные звёзды. Тихо так, что слышен шелест воды, бегущей за бортом. Я стою под капитанским мостиком, у трапа. Слышно, как над нашими головами ходит взад и вперёд вахтенный штурман. (По И. Соколову-Микитову)

22)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

23)Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

24)Поставьте знак ударения в следующих словах. Перезвонит, оптовый, клала, намерение.

25)Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

26)Определите, каким средством языковой выразительности является слово исключительные в словосочетании исключительные коллекции из предложения 22. Запишите ответ.

27)В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «любитель и знаток книг; собиратель редких и ценных изданий». Выпишите это слово.

28)Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) в любую квартиру 2) сегодня вошла 3) любовь к книге 4) существует различие

29)Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

30)Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы

(1)Утром Мересьев первым из курсантов пришёл на лётное поле. (2)Наумов, конечно, был уже здесь.

– (3)Пришёл? – спросил он. – (4)Ну и ладно: первым пришёл – первым и полетишь. (5)В зеркале инструктор видел лицо курсанта. (6)Такого странного выражения ни разу не доводилось наблюдать Наумову за многие годы инструкторской работы.

(7)После первого круга Наумов перестал опасаться за ученика. (8)Машина шла уверенно, «грамотно». (9)Только странно было, что, ведя её по плоскости, курсант всё время то делал маленькие повороты вправо, влево, то бросал машину на небольшую горку, то пускал вниз. (10)Он точно проверял свои силы.

(11)Было холодно, термометр на стойке крыла показывал минус 12. (12)Выскочив из кабины, Наумов запрыгал около самолёта, топая ногами. (13)Курсант же что-то долго возился в кабине и вышел из неё точно бы неохотно. (14)Он сошёл на землю и присел у крыла со счастливым лицом, пылавшим румянцем от мороза и возбуждения.

– (15)Ну, не замёрзли ноги?

– (16)У меня нет ног, – ответил курсант, продолжая улыбаться своим мыслям.

– (17)Что? – подвижное лицо Наумова вытянулось. – (18)То есть как это «нет ног»? (19)Как это понимать? (20)Больные, что ли?

– (26)Покажи, – сказал инструктор с каким-то страхом. (27)Алексею захотелось окончательно удивить смешного, весёлого человека, и он движением циркового фокусника разом поднял обе штанины.

(28)Курсант стоял на протезах из кожи и алюминия, весело глядя на инструктора.

(29)Наумов сразу понял и волнение этого человека, и необыкновенное выражение его лица, и слёзы в его чёрных глазах, и ту жадность, с какой он хотел продлить ощущение полёта. (30)Курсант его поразил. (31)Наумов сорвался с места, подбежал к нему, бешено затряс его руки.

(По Б. Полевому)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *