КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 2.
ТЕМА—
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
1.
Для определения социальной структуры
общества принципиальным признаком
является )
: 1. Физические данные 2. Особенности
темперамента 3. Умственные способности
4. Профессия
2.
Этносоциальные группы
: 1. Нации 2. Классы 3. Политические
партии 4. Сословия
3.
Религиозные группы
: 1. Жители сёл РФ 2. Жители г. Ульяновска
3. Рабочие 4. Католики
4.
Жители городов образуют общность:
1. Политическую 2. Территориальную 3.
Профессиональную 4. Социально-классовую
1.
Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны
оба суждения 4— неверны обв суждения
6.
Предписанный статус :
1—Водитель 2—Студент 3—Мужчина
4—Депутат Государственной Думы РФ
7.
Социальные условия, при которых люди
имеют различный доступ к социальным
благам , называются
: 1. Социальная мобильность 2. Социальный
статус 3. Социальное неравенство 4.
Социальные отношения
8.
Относится к вертикальной социальной
мобильности
: 1. Ученик Х переехал из 2-х комнатной
квартиры на 5-м этаже в 3—х комнатную
квартиру на 9- этаже в этом же населённом
пункте. 2— Руководитель одного из
предприятий из-за глубокого личного
кризиса стал алкоголиком, потерял
квартиру и стал бомжем 3– Мелкий
торговец продуктами переоборудовал
свой магазин под торговлю запасными
частями 4—Девушка Е. Вступила в повторный
брак
9.
Через 5 лет после окончания ПТУ рабочий
Ц. Повысил свою квалификацию и стал
бригадиром. Это проявление:
1. Социальной стратификации 2. Социальной
мобильности. 3. Социальной роли. 4.
Социализации
Тест по обществознанию Культура. Массовая культура10 класс
1. Под культурой в наиболее общем смысле понимается.
1. уровень воспитанности
2. вся преобразовательная деятельность человека
3. производство и применение орудий труда
4. следование правилам этикета
2. Отличительной особенностью элитарной культуры является
1. сложность содержание
2. ограниченность национальными рамками
3. способность приносить прибыль
4. ориентация на широкую публику
3. Существование культуры невозможно без
1. государственных учрежденийведающих делами культуры
2. демократического государственного устройства
3 государственного финансирования культурных мероприятий
4. преемственности культурных традиций
4. Термин «культура» является синонимом
2. массовой культуры
3. элитарной культуры
4. народной культуры
5. Культура в широком смысле – это
1. уровень технического развития общества
2. совокупность всех достижений человека
3. уровень образованности людей
4 все жанры искусства
6. Массовая культура
1. появилась с развитием средств массовой информации
2. сопровождает всю историю человечества
3. является продуктом тоталитарных обществ
4. зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
7. Верны ли следующие суждения о современной культуре?
А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры:
массовая, элитарная, народная, экранная и другие.
Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства,
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о масвой культуре?
А. Получение коммерской выгоды явся отличительной чертой массовой культуры.
Б. Разтие массовой кульры отражает тенденцию культурной интеграции.
4) оба сужния неверны
9. Установите соответствие между характерми черми и тими культуры: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подбете соответствующую позицию из вто
Размещено 3 года назад по предмету
Обществознание
от golinaek
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Размещено 3 года назад по предмету
Обществознание
от Аккаунт удален
Вопросы по теме «Культура». 10 класс
1. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры.
А) анонимность произведений
Б) ярко выраженный коммерческий характер
В) коллективность творческих процессов
Г) стандартизация содержания
Д) ориентация на запросы потребителя
1) массовая культура
2) народная культура
2. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода,
которые удовлетворяют потребности человека
Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека
1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура
4. Установите соответствие между характеристиками типов культуры
А) совокупность культурных ценностей, которыми
руководствуется большинство членов общества
Б) система норм и ценностей, отличающих отдельную социаль
ную группу от большинства общества
В) субкультура, которая противостоит доминирующей культуре
5. Перечислите функции культуры.
6Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры
Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции
1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Типы культуры и их особенности.
Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на
воспроизведение принятых образцов жизненной активности
Общедоступность, занимательность, серийность, тиражируемость,
8. Произведения народной культуры, как правило
1) приспособлены к вкусам широких масс людей
2) не имеют автора, анонимны
3) понятны и доступны представителям разных стран и этносов
4) носят развлекательный характер
9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты
1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов 4) развлекательный
характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
10. Вставьте пропущенные слова.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает
человека от всех других ________________ (А). Ни человек, ни _____________(Б) не могут
существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это всё, что
создано человеком в процессе __________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют
Культура выполняет ряд очень важных ________ (Г) в жизни человека. и общества. Она является
той средой, в которой происходит ________________(Д) личности. Только через культуру человек
может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества.
Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например норм
5) живые существа
Ответы на тест «Культура»:
1- 21211
4- 312
5- Воспитательная: приучение человека к жизни в обществе, его
социализация Познавательная: получение, сохранение и передача
знаний о мире. Информационная (исторической преемственности)
передача социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к
эпохе. Информационная (исторической преемственности)
социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.
Коммуникативная: обеспечение общения людей друг с другом.
Знаковосимволическая: формирование имён и названий объектов,
идей. : обеспечение приспособления к различным
природным условиям. Релаксационная (рекреативная)
условий для отдыха и разрядки. : создание новых
ценностей на основе переосмысления и обновления уже
Контрольная работа по разделу №4 «Социальные отношения»
1. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности:
А. Вертикальной мобильностью называют перемещения индивидов и социальных групп без изменения их
социального положения;
Б. Одним из видов горизонтальной мобильности является миграция?
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
2. Для определения социальной структуры общества значимыми признаками являются:
1) физические данные;
2) особенности темперамента;
3) умственные способности;
4) профессия.
3.К социальным группам, выделяемым по этническому при
знаку, относятся:
1) нации;
2) классы;
3) общественные движения;
4) сословия.
4. Верны ли следующие суждения о социальной группе:
A. Социальная группа это объединение людей, имеющих
общие признаки;
Б. Отношения в группе обязательно регулируются официальными документами?
1) Верно только А;
2) верно только В;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5.Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются:
1) социальной мобильностью;
2) социальным статусом;
3) социальным неравенством;
4) социальными отношениями.
6. Через пять лет после окончания колледжа, работая на производстве, гражданин А. поступил в высшее
учебное заведение. Это пример:
1) социальной мобильности;
2) социальной стратификации;
3) социальной роли;
4) социализации.
7.Социальные нормы:
1) играют роль регулятора поведения людей;
2) гарантируют формирование у индивида совести, достоинства, чести;
3) всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах;
4) всегда являются «неписаными» нормами поведения.
8.Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию:
1) воспитательную;
2) репродуктивную;
3) эмоциональнопсихологическую;
4) социальностатусную.
9. Какое из перечисленных ниже утверждений раскрывает одно из проявлений национальной политики
в демократическом обществе:
1) государство предоставляет человеку возможность самому определять свою национальную
2) государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних
3) государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям
принадлежность;
этносов над другими;
национальных
меньшинств;
4) государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства? 10. Впишите пропущенное слово.
Социальная____________________
Перемещение
из группы в группу,
расположенную на одном
социальном уровне
Перемещение
из группы в группу,
расположенную
социальном уровне
на
другом
11. Установите соответствие между социальным фактом и типом санкций: к каждой позиции из первого
столбца подберите соответствующую из второго.
Тип санкций
А. Формальные
Б. Неформальные
Социальный факт
1. Штраф за нарушение правил дорожного
движения
2. Изоляция преступника
3. Благодарная улыбка
4. Лестный отзыв
5. Награждение спортсмена, победившего
на Олимпиаде
6. Отметка на уроке
7. Слово «спасибо» за услугу
8. Вручение золотой медали по итогам
школьного обучения
12. Укажите, какие из перечисленных ниже ситуаций можно отнести к проявлениям
вертикальной социальной мобильности. Запишите цифры ответов в порядке
возрастания нумерации.
1. Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 5м этаже в трехкомнатную квартиру на
9м этаже в том же доме.
1. Рядовой инженер назначен руководителем проекта.
2. Офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из
армии.
3. Мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей.
2. Гражданка вступила в повторный брак.
4. Секретарь согласилась выполнять дополнительные обязанности.
13. Выберите из предложенного ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо
пропусков в тексте. Слова даны в именительном падеже единственного числа. Имейте в
виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют
свой___________________
___________
Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения
индивидов и групп, называют ___________________(3) мобильностью.
(1). Это явление получило название социальной
(2).
Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также
переселение людей из одной местности в другую, т.е.__________________ (4). ____________
мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может
служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера — в
современном и т. п. Каналами мобильности выступают социальные
_____________(6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.
(5)
Слова для вставки: а) миграция; б) мобильность; в) горизонтальная; г) институт; д) статус; е)
вертикальная; ж) группа; з) стратификация; и) маргинализация.
14. Определите, какие предложения в тексте носят: а) фактический характер; б) характер оценочных
суждений.
1. В исследовании приняли участие 1000 юношей и девушек старше 18 лет. 2. Им задавались вопросы о
заключении брака, разводе и воспитании детей. 3. Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки
часто заканчиваются разводом. 4. На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют
кризис семейных ценностей.
В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.
(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
1. К признакам традиционного общества относится (-ятся)
1. преобладание ручного труда
2. неграмотность большинства населения
3. сельскохозяйственный труд — основа производства
4. все перечисленные
2. В государстве С. производство товаров и услуг существенно зависит от сбора, обработки и передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется главным образом его способностью к овладению знаниями. К какому типу относится общество С.?
3. Экономическая наука изучает
1. формы государственного устройства
2. функционирование общества в целом
3. закономерности поведения людей
4. теоретические основы хозяйствования
4. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?
А. Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования.
Б. Экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов.
5. Установите соответствие между значениями понятия «экономика» и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры значения понятия
А) экономика государства 1.хозяйство, хозяйственная деятельность. 2. наука
Б) основы экономической теории
В) экономический анализ спроса
Г) успешность экономической
Д) экономическая конкуренция
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Что характеризует командную экономическую систему?
1. свобода предпринимательской деятельности
2. многообразие форм собственности
3. преобладание сельского хозяйства
4. централизованное ценообразование
7. Какой признак характеризует рыночную экономику?
1. государственная собственность на средства производства
2. уравнительное распределение производимых благ
3. свободная конкуренция товаропроизводителей
4. незаинтересованность производителя в результатах труда
8. Экономическая наука выделяет следующие факторы производства
1. земля, труд, капитал, информация, предпринимательские способности
1. образование, труд, предпринимательские способности, художественная литература
3) труд, лекарства, художественная литература, капитал, земля
4) капитал, лекарства, прибыль, земля, труд
9. Какой элемент относятся к социальной структуре общества?
1) интеллигенция 2)экипаж корабля 3)семья
10.К малой группе относятся
3. учащиеся класса 4)строители
11. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие
а) индивидуальность б) индивид в) личность г) гражданин
12. В жизни общества N ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество N?
а) к традиционному
б) к аграрному
в) к индустриальному
г) к постиндустриальному
13. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. Для индустриального общества свойственно выдвижение на
первый план сферы услуг.
Б. Для информационного общества свойственна стабильность и
неподвижность социальной структуры.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
14. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
а) племена, народности
б) республика, монархия
в) философия, религия
г) издержки, прибыль.
15. В период с 1945 по 1985 г. было потреблено столько сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема
а) неравномерного развития регионов мира
б) истощения природных ресурсов
в) загрязнения окружающей среды
г) роста населения
16. Установи соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни.
Примеры Сферы общественной жизни
1. выборы главы государства А) духовная
2. съезд правящей партии Б) политическая
3. церковное богослужение В) экономическая
4. предоставление кредита
Ответ запиши в таблицу.
17. Александр учится в колледже по специальности «автомеханик». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Александр?
а) полное (среднее) образование
б) среднее профессиональное образование
в) высшее профессиональное образование
г) дополнительное образование
18. Найди в приведенном ниже списке категории морали и обведи буквы, под которыми они указаны.
19. Л. — гражданин России, профессор университета. Установи правильную последовательность прохождения им ступеней образования, запиши ответ.
а) защита диссертации и получение ученой степени
б) получение среднего профессионального образования
в) обучение в высшем учебном заведении
г) окончание основной школы
д) посещение занятий по подготовке к начальной школе
20. Установи соответствие между науками и областями, к которым они принадлежат.
Верны ли суждения?
А—Социальные
роли человека определяются его социальным
статусом Б— Исполнение социальной
роли человеком носит личностную окраску
1—Верно
только А 2—Верно только Б 3—Верны оба
суждения 4—Неверны оба суждения
12.
Признак, по которому выделяются такие
социальные общности, как католики,
православные, протестанты :
1—Территориальный
2—Этнический 3—Классовый 4—Религиозный
14.
Представления о прекрасном относятся
к: 1—правовым
нормам 2—этическим нормам 3—религиозным
нормам 4—эстетическим нормам
Верно ли ?
А–
Образование является одним из лифтов
социальной мобильности Б—Вертикальная
нисходящая мобильность может осуществляться
и против желания человека.
1—Верно только А
2—Верно только Б 3—Верны оба суждения
4—Оба суждения неверны
Виды социальных групп. Тесты ЕГЭ – социология
1. К социальным группам, выделяемым по этническому признаку, относятся
2. По какому признаку люди образуют такую социальную общность, как москвичи?
3. Молодежь как социальную группу отличает(-ют)
2)сходные черты сознания и поведения
3)однородность, отсутствие дифференциации
4)единство политических взглядов
4. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном обществе строятся на принципе уважения самобытности всех народов.
Б. Одной из тенденций развития межнациональных отношений в современном обществе является усиление интеграционных процессов.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения об этносе?
А. Естественная предпосылка формирования того или иного этноса – общность территории.
Б. Отдельные части сформировавшегося этноса сохраняют этническую идентичность в случае разделения политико-государственными границами.
6. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?
А. На основе усиления межплеменных связей складываются народности.
Б. Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке, объединены общностью исторических и культурных традиций.
7. Принцип толерантности в межнациональных отношениях означает
1)возможность исповедовать любую религию
2)уважение традиций и обычаев других народов
3)гарантию свободного выбора места жительства
4)развитие международной торговли
8. Верны ли следующие суждения о социальной группе?
А. Социальная группа – это объединение людей, имеющих общие признаки.
Б. Отношения в группе обязательно регулируются официальными документами.
9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Демографическая группа; 2) профессиональная группа; 3) малая группа; 4) большая группа; 5) социальная группа.
10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, являются формами социальных взаимодействий. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Престиж, сотрудничество, соперничество, конфликт, взаимопомощь.
11. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по этнонациональному признаку. Найдите и выпишите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Русские, белорусы, татары, мусульмане, башкиры.
12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Школьный класс; 2) трудовой коллектив; 3) родительская семья; 4) агент социализации; 5) СМИ.
13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к термину «национальное самосознание».
1) Национальная общность; 2) национальный язык; 3) национальные интересы; 4) национальный парк; 5) национальная культура; 6) национальная экономика.
14. Запишите слово, пропущенное в схеме.
15. Запишите слово, пропущенное в таблице.
16. Запишите слово, пропущенное в схеме.
17. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.
18. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда
19. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос».
20. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда
1) спор, 2) пособник, 3) партнёрство, 4) противоречие, 5) подстрекатель, 6) мобильность.
21. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения.
22. Установите соответствие между функциями и государственными институтами, должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
23. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
24. Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.
25. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.
26. Найдите в приведённом ниже списке демографические группы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
27. Найдите в приведённом списке этнические общности, и запишите цифры, под которыми они указаны.
28. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Разновидностью этноса является народность.
2) Появление наций предшествовало возникновению государства.
3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.
4) Различают этническое и гражданское понимание нации.
5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.
29. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Объективные противоречия социальных конфликтов обусловлены явлениями и процессами, зависящими от воли и сознания людей.
2) Если все конфликтующие стороны проявляют склонность к компромиссу, то это не разрешает, а загоняет социальный конфликт внутрь.
3) Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.
4) Социальный конфликт — это высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом.
5) Социальный конфликт всегда предотвращает окостенение социальной системы, открывает дорогу новым формам — инновациям.
30. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные конфликты могут протекать только в форме гражданских войн.
2) Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.
3) Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противоборствующих сторон.
4) Все социальные конфликты вызваны экономическими причинами.
5) Причиной социального конфликта всегда выступают объективные обстоятельства.
31. Выберите верные суждения о малой социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе.
2) Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер.
3) Примером малой социальной группы служит население деревни.
4) Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности.
5) К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.
32. Выберите верные суждения о видах социального взаимодействия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Взаимоуважение осложняет сотрудничество.
2) Сотрудничество направлено на достижение совместной цели.
3) успешное взаимодействие обеспечивает укрепление сотрудничества
4) Столкновение несовместимых взглядов индивидов приводит к конкуренции.
5) Неравенство в уровне доходов и потребления между богатыми и бедными, нестабильность экономического, политического и социального развития ведут к конфликтам на различных уровнях.
6) Если каждая сторона получает то, что считает приемлемым, возникает конфликт.
33. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последствия социальных конфликтов могут быть только негативными.
2) Социальные конфликты стали возникать в обществе только с появлением государства.
3) Основанием для классификации социальных конфликтов может выступать их длительность.
4) Социальные конфликты всегда возникают по экономическим причинам.
5) Социальный конфликт – это способ взаимодействия индивидов, общностей, социальных институтов.
6) Первой стадией социального конфликта является скрытая стадия, на которой противоречия между участниками конфликта ещё не осознаются.
34. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков
«Наличие существенных психологических ________(А) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число
________(Б), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные ________(В), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин — пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им ________(Г) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный ________(Д) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение ________(Е) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными».
35. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях. Назовите любые три вида социальных конфликтов, и проиллюстрируйте примером каждый из них.
36. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе.
37. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социального конфликта, и одно предложение о причинах социального конфликта.
38. Назовите любые три причины объединения людей в группы.
39. Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером.
40. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них.
41. Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример.
42. Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? Назовите любые две иные причины межнациональных конфликтов.
43. В одной из североафриканских стран начался вооруженный конфликт между властью и оппозицией. Многие мирные жители из опасения за свою жизнь покинули свои дома и начали покидать страну, пополняя лагеря беженцев в соседних странах, стараясь добраться до Европы, найти работу по специальности. Какое социальное явление представляет данный пример? Приведите конкретное название социального явления, описанного в задаче. Укажите две характеризующие его черты (признаки).
44. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
45. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальные конфликты и пути их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
46. Нередки ссоры и конфликты между друзьями, связанными узами многолетней дружбы. Ученые-социологи опросили две группы людей (20–25-ти лет и 40–50-ти лет), задав им общий вопрос: «Как вы обычно поступаете, если у вас с вашим другом, близким человеком произошла ссора?» Результаты опроса были обобщены и составлена диаграмма «Отношение к конфликтам и ссорам с друзьями» (%). Укажите два основных различия в позициях респондентов в оценке конфликтов с друзьями. Приведите не менее двух объяснений данных различий.
47. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
Социология «Желаю я того или не желаю, но я — плод общества» (М. Лайтман)
Социология: «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе — грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи». (Р. Эмерсон)
Философия. «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно». (И. Фихте)
Философия. «Общество — как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни». (Д. Сантаяна)
15— Верны ли суждения ?
А—Социальная
группа—это объединение людей, имеющих
качественно общие признаки Б—Отношения
в социальной группе всегда регулируются
официальными документами
1—Верно только
А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения
4—Неверны оба суждения
16.
Неформальные негативные санкции
: 1. Бойкот 2. Аплодисменты 3. 4. Выговор
с занесением в личное дело
17.
Формальные позитивные санкции
: 1. Уважение учащимися своего классного
руководителя 2. Проявление школьниками
заботы о ветеранах Великой Отечественной
войны ( помощь по хозяйству) 3. Награждение
орденом Мужества 4. Комплименты
18.
Относится к хозяйственной функции
семьи—1.
Регламентация поведения детей 2.
Воспроизводство социальной структуры
3. Организация семейного досуга 4
Семейное предпринимательство
19.
К среднему классу в промышленно развитых
государствах современного мира относятся:
1—Управляющие
крупных фирм и предприятий
2—Неквалифицированные рабочие
3—Собственники небольших фирм
4—Домохозяйки
Информация
Что ты хочешь узнать?
Физкультура и спорт
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.