Верны ли следующие суждения о массовой культуре получение коммерческой выгоды является отличительной

КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 2.

ТЕМА—
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

1.
Для определения социальной структуры
общества принципиальным признаком
является )
: 1. Физические данные 2. Особенности
темперамента 3. Умственные способности
4. Профессия

2.
Этносоциальные группы
: 1. Нации 2. Классы 3. Политические
партии 4. Сословия

3.
Религиозные группы
: 1. Жители сёл РФ 2. Жители г. Ульяновска
3. Рабочие 4. Католики

4.
Жители городов образуют общность:
1. Политическую 2. Территориальную 3.
Профессиональную 4. Социально-классовую

1.
Верно только А 2—Верно только Б 3—Верны
оба суждения 4— неверны обв суждения

6.
Предписанный статус :
1—Водитель 2—Студент 3—Мужчина
4—Депутат Государственной Думы РФ

7.
Социальные условия, при которых люди
имеют различный доступ к социальным
благам , называются
: 1. Социальная мобильность 2. Социальный
статус 3. Социальное неравенство 4.
Социальные отношения

8.
Относится к вертикальной социальной
мобильности
: 1. Ученик Х переехал из 2-х комнатной
квартиры на 5-м этаже в 3—х комнатную
квартиру на 9- этаже в этом же населённом
пункте. 2— Руководитель одного из
предприятий из-за глубокого личного
кризиса стал алкоголиком, потерял
квартиру и стал бомжем 3– Мелкий
торговец продуктами переоборудовал
свой магазин под торговлю запасными
частями 4—Девушка Е. Вступила в повторный
брак

9.
Через 5 лет после окончания ПТУ рабочий
Ц. Повысил свою квалификацию и стал
бригадиром. Это проявление:
1. Социальной стратификации 2. Социальной
мобильности. 3. Социальной роли. 4.
Социализации

Тест по обществознанию Культура. Массовая культура10 класс

1. Под культурой в наиболее общем смысле понимается.

1. уровень воспитанности

2. вся преобразовательная деятельность человека

3. производство и применение орудий труда

4. следование правилам этикета

2. Отличительной особенностью элитарной культуры является

1. сложность содержание

2. ограниченность национальными рамками

3. способность приносить прибыль

4. ориентация на широкую публику

3. Существование культуры невозможно без

1. государственных учрежденийведающих делами культуры

2. демократического государственного устройства

3 государственного финансирования культурных мероприятий

4. преемственности культурных традиций

4. Термин «культура» является синонимом

2. массовой культуры

3. элитарной культуры

4. народной культуры

5. Культура в широком смысле – это

1. уровень технического развития общества

2. совокупность всех достижений человека

3. уровень образованности людей

4 все жанры искусства

6. Массовая культура

1. появилась с развитием средств массовой информации

2. сопровождает всю историю человечества

3. является продуктом тоталитарных обществ

4. зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

7. Верны ли следующие суждения о современной культуре?

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры:

массовая, элитарная, народная, экранная и другие.

Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства,

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о масвой культуре?

А. Получение коммерской выгоды явся отличительной чертой массовой культуры.

Б. Разтие массовой кульры отражает тенденцию культурной интеграции.

4) оба сужния неверны

9. Установите соответствие между характерми черми и тими культуры: к каждой

позиции, данной в первом столбце, подбете соответствующую позицию из вто

Размещено 3 года назад по предмету
Обществознание
от golinaek

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Математика – 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Размещено 3 года назад по предмету
Обществознание
от Аккаунт удален

Верны ли следующие суждения о массовой культуре получение коммерческой выгоды является отличительной

Вопросы по теме «Культура». 10 класс

1. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры.

А) анонимность произведений

Б) ярко выраженный коммерческий характер

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания

Д) ориентация на запросы потребителя

1) массовая культура

2) народная культура

2. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода,

которые удовлетворяют потребности человека

Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека

1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий

представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура

4. Установите соответствие между характеристиками типов культуры

А) совокупность культурных ценностей, которыми

руководствуется большинство членов общества

Б) система норм и ценностей, отличающих отдельную социаль

ную группу от большинства общества

В) субкультура, которая противостоит доминирующей культуре

5. Перечислите функции культуры.

6Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры

Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции

1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

7. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Типы культуры и их особенности.

Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на

воспроизведение принятых образцов жизненной активности

Общедоступность, занимательность, серийность, тиражируемость,

8. Произведения народной культуры, как правило

1) приспособлены к вкусам широких масс людей

2) не имеют автора, анонимны

3) понятны и доступны представителям разных стран и этносов

4) носят развлекательный характер

Верны ли следующие суждения о массовой культуре получение коммерческой выгоды является отличительной

9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты

1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов 4) развлекательный

характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

10. Вставьте пропущенные слова.

«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает

человека от всех других ________________ (А). Ни человек, ни _____________(Б) не могут

существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это всё, что

создано человеком в процессе __________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют

Культура выполняет ряд очень важных ________ (Г) в жизни человека. и общества. Она является

той средой, в которой происходит ________________(Д) личности. Только через культуру человек

может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества.

Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например норм

5) живые существа

Ответы на тест «Культура»:

1- 21211

4- 312

5- Воспитательная: приучение человека к жизни в обществе, его

социализация Познавательная: получение, сохранение и передача

знаний о мире. Информационная (исторической преемственности)

передача социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к

эпохе. Информационная (исторической преемственности)

социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.

Коммуникативная: обеспечение общения людей друг с другом.

Знаковосимволическая: формирование имён и названий объектов,

идей. : обеспечение приспособления к различным

природным условиям. Релаксационная (рекреативная)

условий для отдыха и разрядки. : создание новых

ценностей на основе переосмысления и обновления уже

Контрольная работа по разделу  №4 «Социальные отношения»
1.  Верны ли следующие суждения о социальной мобильности: 
А. Вертикальной мобильностью называют перемещения индивидов и социальных групп без изменения их 
социального положения;
 Б. Одним из видов горизонтальной мобильности является миграция?
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
2. Для определения социальной структуры общества значимыми признаками являются:
1) физические данные;
2) особенности темперамента;
3) умственные способности;
4) профессия.
3.К социальным группам, выделяемым по этническому при
знаку, относятся:
1) нации; 
2)  классы;
3) общественные движения;
4) сословия.
4. Верны ли следующие суждения о социальной группе:
A. Социальная группа это объединение людей, имеющих
общие признаки;
Б. Отношения в группе обязательно регулируются официальными документами?
1) Верно только А;
2) верно только В;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5.Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются:
1) социальной мобильностью;
2) социальным статусом;
3) социальным неравенством;
4) социальными отношениями.
6. Через пять лет после окончания колледжа, работая на производстве, гражданин А. поступил в высшее 
учебное заведение. Это пример:
1) социальной мобильности;
2) социальной стратификации;
3) социальной роли;
4) социализации.
7.Социальные нормы:
1) играют роль регулятора поведения людей;
2) гарантируют формирование у индивида совести, достоинства, чести;
3) всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах;
4) всегда являются «неписаными» нормами поведения.
8.Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию:
1) воспитательную;
2) репродуктивную;
3) эмоционально­психологическую;
4) социально­статусную.
9. Какое из перечисленных ниже утверждений раскрывает одно из проявлений национальной политики
в демократическом обществе:
1) государство предоставляет человеку возможность самому определять свою национальную 
2) государство не препятствует деятельности организаций, провозглашающих превосходство одних 
3) государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям 
принадлежность;
этносов над другими;
национальных
меньшинств;
4) государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства? 10. Впишите пропущенное слово.
Социальная____________________
Перемещение
из группы в группу,
расположенную на одном
социальном уровне
Перемещение
из группы в группу,
расположенную
социальном уровне
 
на
 
другом
11. Установите соответствие между социальным фактом и типом санкций: к каждой позиции из первого
столбца подберите соответствующую из второго.
Тип санкций
А. Формальные
Б. Неформальные
Социальный факт
1.  Штраф за нарушение правил дорожного
движения
2. Изоляция преступника
3. Благодарная улыбка
4. Лестный отзыв
5. Награждение спортсмена, победившего
на Олимпиаде
6. Отметка на уроке
7. Слово «спасибо» за услугу
8. Вручение золотой медали по итогам
школьного обучения
12. Укажите, какие из перечисленных ниже ситуаций можно отнести к проявлениям 
вертикальной социальной мобильности. Запишите цифры ответов в порядке 
возрастания нумерации.
1. Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 5­м этаже в трехкомнатную квартиру на
9­м этаже в том же доме.
1. Рядовой инженер назначен руководителем проекта.
2. Офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из 
армии.
3. Мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей.
2. Гражданка вступила в повторный брак.
4. Секретарь согласилась выполнять дополнительные обязанности.
13. Выберите из предложенного ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо 
пропусков в тексте. Слова даны в именительном падеже единственного числа. Имейте в 
виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют 
свой___________________
___________
Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения 
индивидов и групп, называют ___________________(3) мобильностью.
(1). Это явление получило название социальной
(2). 
Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также 
переселение людей из одной местности в другую, т.е.__________________ (4). ____________
мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может 
служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера — в
современном и т. п. Каналами мобильности выступают социальные
_____________(6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.
(5) 
Слова   для   вставки:   а)   миграция;   б)   мобильность;  в) горизонтальная; г) институт; д) статус; е)
вертикальная; ж) группа; з) стратификация; и) маргинализация.
14.  Определите, какие предложения в тексте носят: а) фактический характер; б) характер оценочных
суждений.
1. В исследовании приняли участие 1000 юношей и девушек старше 18 лет. 2. Им задавались вопросы о
заключении брака, разводе и воспитании детей. 3. Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки
часто   заканчиваются  разводом.   4.   На   наш   взгляд,   такие   браки   дестабилизируют  общество   и  обостряют
кризис семейных ценностей.

В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

Верны ли следующие суждения о массовой культуре получение коммерческой выгоды является отличительной

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Прочтите текст и выполните задания С1—С4

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена.

(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора.

СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.

С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

1. К признакам традиционного общества относится (-ятся)

1. преобладание ручного труда

2. неграмотность большинства населения

3. сельскохозяйственный труд — основа производства

4. все перечисленные

2. В государстве С. производство товаров и услуг существенно зависит от сбора, обработки и передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется главным образом его способностью к овладению знаниями. К какому типу относится общество С.?

3. Экономическая наука изучает

1. формы государственного устройства

2. функционирование общества в целом

3. закономерности поведения людей

4. теоретические основы хозяйствования

4. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования.

Б. Экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов.

5. Установите соответствие между значениями понятия «экономика» и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры значения понятия

А) экономика государства 1.хозяйство, хозяйственная деятельность. 2. наука

Б) основы экономической теории

В) экономический анализ спроса

Г) успешность экономической

Д) экономическая конкуренция

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Что характеризует командную экономическую систему?

1. свобода предпринимательской деятельности

2. многообразие форм собственности

3. преобладание сельского хозяйства

4. централизованное ценообразование

7. Какой признак характеризует рыночную экономику?

1. государственная собственность на средства производства

2. уравнительное распределение производимых благ

3. свободная конкуренция товаропроизводителей

4. незаинтересованность производителя в результатах труда

8. Экономическая наука выделяет следующие факторы производства

1. земля, труд, капитал, информация, предпринимательские способности

1. образование, труд, предпринимательские способности, художественная литература

3) труд, лекарства, художественная литература, капитал, земля

4) капитал, лекарства, прибыль, земля, труд

9. Какой элемент относятся к социальной структуре общества?

1) интеллигенция 2)экипаж корабля 3)семья

10.К малой группе относятся

3. учащиеся класса 4)строители

11. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

а) индивидуальность б) индивид в) личность г) гражданин

12. В жизни общества N ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество N?

а) к традиционному

б) к аграрному

в) к индустриальному

г) к постиндустриальному

13. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для индустриального общества свойственно выдвижение на

первый план сферы услуг.

Б. Для информационного общества свойственна стабильность и

неподвижность социальной структуры.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

14. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

а) племена, народности

б) республика, монархия

в) философия, религия

г) издержки, прибыль.

15. В период с 1945 по 1985 г. было потреблено столько сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема

а) неравномерного развития регионов мира

б) истощения природных ресурсов

в) загрязнения окружающей среды

г) роста населения

16. Установи соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни.

Примеры Сферы общественной жизни

1. выборы главы государства А) духовная

2. съезд правящей партии Б) политическая

3. церковное богослужение В) экономическая

4. предоставление кредита

Ответ запиши в таблицу.

17. Александр учится в колледже по специальности «автомеханик». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. На какой ступени образования находится Александр?

а) полное (среднее) образование

б) среднее профессиональное образование

в) высшее профессиональное образование

г) дополнительное образование

18. Найди в приведенном ниже списке категории морали и обведи буквы, под которыми они указаны.

19. Л. — гражданин России, профессор университета. Установи правильную последовательность прохождения им ступеней образования, запиши ответ.

а) защита диссертации и получение ученой степени

б) получение среднего профессионального образования

в) обучение в высшем учебном заведении

г) окончание основной школы

д) посещение занятий по подготовке к начальной школе

20. Установи соответствие между науками и областями, к которым они принадлежат.

Верны ли суждения?

А—Социальные
роли человека определяются его социальным
статусом Б— Исполнение социальной
роли человеком носит личностную окраску

1—Верно
только А 2—Верно только Б 3—Верны оба
суждения 4—Неверны оба суждения

12.
Признак, по которому выделяются такие
социальные общности, как католики,
православные, протестанты :
1—Территориальный
2—Этнический 3—Классовый 4—Религиозный

14.
Представления о прекрасном относятся
к: 1—правовым
нормам 2—этическим нормам 3—религиозным
нормам 4—эстетическим нормам

Верно ли ?

А–
Образование является одним из лифтов
социальной мобильности Б—Вертикальная
нисходящая мобильность может осуществляться
и против желания человека.

1—Верно только А
2—Верно только Б 3—Верны оба суждения
4—Оба суждения неверны

Виды социальных групп. Тесты ЕГЭ – социология

1. К социальным группам, выделяемым по этническому признаку, относятся

2. По какому признаку люди образуют такую социальную общность, как москвичи?

3. Молодежь как социальную группу отличает(-ют)

2)сходные черты сознания и поведения

3)однородность, отсутствие дифференциации

4)единство политических взглядов

4. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном обществе строятся на принципе уважения самобытности всех народов.

Б. Одной из тенденций развития межнациональных отношений в современном обществе является усиление интеграционных процессов.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения об этносе?

А. Естественная предпосылка формирования того или иного этноса – общность территории.

Б. Отдельные части сформировавшегося этноса сохраняют этническую идентичность в случае разделения политико-государственными границами.

6. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А. На основе усиления межплеменных связей складываются народности.

Б. Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке, объединены общностью исторических и культурных традиций.

7. Принцип толерантности в межнациональных отношениях означает

1)возможность исповедовать любую религию

2)уважение традиций и обычаев других народов

3)гарантию свободного выбора места жительства

4)развитие международной торговли

8. Верны ли следующие суждения о социальной группе?

А. Социальная группа – это объединение людей, имеющих общие признаки.

Б. Отношения в группе обязательно регулируются официальными документами.

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Демографическая группа; 2) профессиональная группа; 3) малая группа; 4) большая группа; 5) социальная группа.

10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, являются формами социальных взаимодействий. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Престиж, сотрудничество, соперничество, конфликт, взаимопомощь.

11. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по этнонациональному признаку. Найдите и выпишите термин, «выпадающий» из общего ряда.

Русские, белорусы, татары, мусульмане, башкиры.

12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Школьный класс; 2) трудовой коллектив; 3) родительская семья; 4) агент социализации; 5) СМИ.

13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к термину «национальное самосознание».

1) Национальная общность; 2) национальный язык; 3) национальные интересы; 4) национальный парк; 5) национальная культура; 6) национальная экономика.

14. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Верны ли следующие суждения о массовой культуре получение коммерческой выгоды является отличительной

15. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

16. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Верны ли следующие суждения о массовой культуре получение коммерческой выгоды является отличительной

17. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий.

18. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «эт­ни­че­ская общ­ность». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда

19. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «этнос».

20. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «со­ци­аль­ный кон­фликт». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда

1) спор, 2) по­соб­ник, 3) партнёрство, 4) про­ти­во­ре­чие, 5) под­стре­ка­тель, 6) мо­биль­ность.

21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми общ­но­стя­ми и кри­те­ри­я­ми их вы­де­ле­ния.

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми ин­сти­ту­та­ми, долж­ност­ным лицом в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

23. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и ви­да­ми от­но­ше­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

24. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ис­то­ри­ческие формы эт­но­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

25. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке общ­но­сти, об­ра­зо­ван­ные в со­от­вет­ствии с тер­ри­то­ри­аль­ным (по­се­лен­че­ским) кри­те­ри­ем, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

26. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке де­мо­гра­фи­че­ские груп­пы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

27. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке эт­ни­че­ские общ­но­сти, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

28. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эт­ни­че­ских общ­но­стях и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Раз­но­вид­но­стью эт­но­са яв­ля­ет­ся на­род­ность.

2) По­яв­ле­ние наций пред­ше­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­нию го­су­дар­ства.

3) В ос­но­ве эт­ни­че­ской общ­но­сти лежит един­ство клас­со­вых ин­те­ре­сов.

4) Раз­ли­ча­ют эт­ни­че­ское и граж­дан­ское по­ни­ма­ние нации.

5) Спло­че­нию на­род­но­сти в нацию по­мо­га­ет осо­зна­ние лю­дь­ми общ­но­сти своих ис­то­ри­че­ских судеб.

29. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Объ­ек­тив­ные про­ти­во­ре­чия со­ци­аль­ных кон­флик­тов обу­слов­ле­ны яв­ле­ни­я­ми и про­цес­са­ми, за­ви­ся­щи­ми от воли и со­зна­ния людей.

2) Если все кон­флик­ту­ю­щие сто­ро­ны про­яв­ля­ют склон­ность к ком­про­мис­су, то это не раз­ре­ша­ет, а за­го­ня­ет со­ци­аль­ный кон­фликт внутрь.

3) Одним из усло­вий воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут стать раз­ли­чия в цен­но­стях про­ти­во­бор­ству­ю­щих сто­рон.

4) Со­ци­аль­ный кон­фликт — это выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, со­ци­аль­ных групп, со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, об­ще­стве в целом.

5) Со­ци­аль­ный кон­фликт всегда пре­дот­вра­ща­ет око­сте­не­ние со­ци­аль­ной си­сте­мы, от­кры­ва­ет до­ро­гу новым фор­мам — ин­но­ва­ци­ям.

30. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Со­ци­аль­ные кон­флик­ты могут про­те­кать толь­ко в форме граж­дан­ских войн.

2) Кон­флик­ты могут ока­зы­вать по­ло­жи­тель­ное воз­дей­ствие на об­ще­ство.

3) Одним из спо­со­бов раз­ре­ше­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та яв­ля­ют­ся вза­им­ные уступ­ки про­ти­во­бор­ству­ю­щих сто­рон.

4) Все со­ци­аль­ные кон­флик­ты вы­зва­ны эко­но­ми­че­ски­ми при­чи­на­ми.

5) При­чи­ной со­ци­аль­но­го кон­флик­та все­гда вы­сту­па­ют объ­ек­тив­ные об­сто­я­тель­ства.

31. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о малой со­ци­аль­ной груп­пе и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Эмо­ци­о­наль­ные кон­так­ты не вли­я­ют на фор­ми­ро­ва­ние внут­рен­ней струк­ту­ры меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний в груп­пе.

2) Малые со­ци­аль­ные груп­пы в от­ли­чие от боль­ших групп, все­гда носят не­фор­маль­ный ха­рак­тер.

3) При­ме­ром малой со­ци­аль­ной груп­пы слу­жит на­се­ле­ние де­рев­ни.

4) Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков малой со­ци­аль­ной груп­пы, яв­ля­ет­ся на­ли­чие по­сто­ян­ной цели сов­мест­ной де­я­тель­но­сти.

5) К груп­по­вой куль­ту­ре от­но­сят­ся нормы, пра­ви­ла, стан­дар­ты жизни, по­ве­де­ния, опре­де­ля­ю­щие ожи­да­ния чле­нов груп­пы по от­но­ше­нию друг к другу.

32. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о видах со­ци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Вза­и­мо­ува­же­ние ослож­ня­ет со­труд­ни­че­ство.

2) Со­труд­ни­че­ство на­прав­ле­но на до­сти­же­ние сов­мест­ной цели.

3) успеш­ное вза­и­мо­дей­ствие обес­пе­чи­ва­ет укреп­ле­ние со­труд­ни­че­ства

4) Столк­но­ве­ние не­сов­ме­сти­мых взгля­дов ин­ди­ви­дов при­во­дит к кон­ку­рен­ции.

5) Не­ра­вен­ство в уров­не до­хо­дов и по­треб­ле­ния между бо­га­ты­ми и бед­ны­ми, не­ста­биль­ность эко­но­ми­че­ско­го, по­ли­ти­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия ведут к кон­флик­там на раз­лич­ных уров­нях.

6) Если каж­дая сто­ро­на по­лу­ча­ет то, что счи­та­ет при­ем­ле­мым, воз­ни­ка­ет кон­фликт.

33. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) По­след­ствия со­ци­аль­ных кон­флик­тов могут быть толь­ко не­га­тив­ны­ми.

2) Со­ци­аль­ные кон­флик­ты стали воз­ни­кать в об­ще­стве толь­ко с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства.

3) Ос­но­ва­ни­ем для клас­си­фи­ка­ции со­ци­аль­ных кон­флик­тов может вы­сту­пать их дли­тель­ность.

4) Со­ци­аль­ные кон­флик­ты все­гда воз­ни­ка­ют по эко­но­ми­че­ским при­чи­нам.

5) Со­ци­аль­ный кон­фликт – это спо­соб вза­и­мо­дей­ствия ин­ди­ви­дов, общ­но­стей, со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов.

6) Пер­вой ста­ди­ей со­ци­аль­но­го кон­флик­та яв­ля­ет­ся скры­тая ста­дия, на ко­то­рой про­ти­во­ре­чия между участ­ни­ка­ми кон­флик­та ещё не осо­зна­ют­ся.

34. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков

«На­ли­чие су­ще­ствен­ных пси­хо­ло­ги­че­ских ________(А) между муж­чи­на­ми и жен­щи­на­ми само по себе ни у кого не вы­зы­ва­ет со­мне­ний. Од­на­ко эм­пи­ри­че­ские дан­ные на этот счет, не­смот­ря на огром­ное число

________(Б), не­до­ста­точ­ны и часто про­ти­во­ре­чи­вы. На вос­при­я­тие полов су­ще­ствен­но вли­я­ют рас­про­стра­нен­ные ________(В), пред­став­ля­ю­щие муж­чин ак­тив­ны­ми, агрес­сив­ны­ми и эф­фек­тив­но дей­ству­ю­щи­ми, а жен­щин — пас­сив­ны­ми, за­ви­си­мы­ми и эмо­ци­о­наль­ны­ми. Жен­щи­ны в пред­став­ле­ни­ях муж­чин, а не­ред­ко и самих жен­щин, долж­ны в первую оче­редь успеш­но ис­пол­нять тра­ди­ци­он­но при­пи­сы­ва­е­мую им ________(Г) «до­маш­ней хо­зяй­ки», «хра­ни­тель­ни­цы до­маш­не­го очага» и т. п. Муж­чи­нам же сле­ду­ет за­ни­мать­ся про­фес­си­о­наль­ным тру­дом, ко­то­рый га­ран­ти­ру­ет им вы­со­кий со­ци­аль­ный ________(Д) и поз­во­ля­ет обес­пе­чи­вать уро­вень и ка­че­ство жизни их семей. На деле же по­ло­ро­ле­вое раз­де­ле­ние ________(Е) по­те­ря­ло былую жест­кость, ко­ли­че­ство ис­клю­чи­тель­но муж­ских и ис­клю­чи­тель­но жен­ских за­ня­тий резко умень­ши­лось, а вза­и­мо­от­но­ше­ния муж­чин и жен­щин в семье и на про­из­вод­стве стали в прин­ци­пе рав­ны­ми».

35. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях. Назовите любые три вида социальных конфликтов, и проиллюстрируйте примером каждый из них.

36. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе.

37. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ный кон­фликт»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­но­го кон­флик­та, и одно пред­ло­же­ние о при­чи­нах со­ци­аль­но­го кон­флик­та.

38. На­зо­ви­те любые три при­чи­ны объ­еди­не­ния людей в груп­пы.

39. Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

40. На­зо­ви­те две тен­ден­ции в раз­ви­тии со­вре­мен­ных меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.

41. По­ка­жи­те с по­мо­щью трех при­ме­ров мно­го­об­ра­зие кри­те­ри­ев вы­де­ле­ния со­ци­аль­ных групп. В каж­дом слу­чае ука­жи­те кри­те­рий и при­ве­ди­те к нему кон­крет­ный при­мер.

42. Сикхи в Индии, та­ми­лы в Шри-Ланке, баски в Ис­па­нии вы­сту­па­ют за со­зда­ние соб­ствен­ных го­су­дарств, и меж­на­ци­о­наль­ный кон­фликт в этих стра­нах вы­лил­ся в мно­го­лет­нее кро­ва­вое во­ору­жен­ное про­ти­во­сто­я­ние. Что яви­лось при­чи­ной меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов в этих стра­нах? На­зо­ви­те любые две иные при­чи­ны меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов.

43. В одной из се­ве­ро­аф­ри­кан­ских стран на­чал­ся во­ору­жен­ный кон­фликт между вла­стью и оп­по­зи­ци­ей. Мно­гие мир­ные жи­те­ли из опа­се­ния за свою жизнь по­ки­ну­ли свои дома и на­ча­ли по­ки­дать стра­ну, по­пол­няя ла­ге­ря бе­жен­цев в со­сед­них стра­нах, ста­ра­ясь до­брать­ся до Ев­ро­пы, найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти. Какое со­ци­аль­ное яв­ле­ние пред­став­ля­ет дан­ный при­мер? При­ве­ди­те кон­крет­ное на­зва­ние со­ци­аль­но­го яв­ле­ния, опи­сан­но­го в за­да­че. Ука­жи­те две ха­рак­те­ри­зу­ю­щие его черты (при­зна­ки).

44. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Со­ци­аль­ная груп­па». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

45. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Со­ци­аль­ные кон­флик­ты и пути их раз­ре­ше­ния». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

46. Не­ред­ки ссоры и кон­флик­ты между дру­зья­ми, свя­зан­ны­ми узами мно­го­лет­ней друж­бы. Уче­ные-со­цио­ло­ги опро­си­ли две груп­пы людей (20–25-ти лет и 40–50-ти лет), задав им общий во­прос: «Как вы обыч­но по­сту­па­е­те, если у вас с вашим дру­гом, близ­ким че­ло­ве­ком про­изо­шла ссора?» Ре­зуль­та­ты опро­са были обоб­ще­ны и со­став­ле­на диа­грам­ма «От­но­ше­ние к кон­флик­там и ссо­рам с дру­зья­ми» (%). Ука­жи­те два ос­нов­ных раз­ли­чия в по­зи­ци­ях ре­спон­ден­тов в оцен­ке кон­флик­тов с дру­зья­ми. При­ве­ди­те не менее двух объ­яс­не­ний дан­ных раз­ли­чий.

Верны ли следующие суждения о массовой культуре получение коммерческой выгоды является отличительной

47. Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

Социология «Желаю я того или не желаю, но я — плод общества» (М. Лайтман)

Социология: «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе — грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи». (Р. Эмерсон)

Философия. «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно». (И. Фихте)

Философия. «Общество — как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни». (Д. Сантаяна)

15— Верны ли суждения ?

А—Социальная
группа—это объединение людей, имеющих
качественно общие признаки Б—Отношения
в социальной группе всегда регулируются
официальными документами

1—Верно только
А 2—Верно только Б 3—Верны оба суждения
4—Неверны оба суждения

16.
Неформальные негативные санкции
: 1. Бойкот 2. Аплодисменты 3. 4. Выговор
с занесением в личное дело

17.
Формальные позитивные санкции
: 1. Уважение учащимися своего классного
руководителя 2. Проявление школьниками
заботы о ветеранах Великой Отечественной
войны ( помощь по хозяйству) 3. Награждение
орденом Мужества 4. Комплименты

18.
Относится к хозяйственной функции
семьи—1.
Регламентация поведения детей 2.
Воспроизводство социальной структуры
3. Организация семейного досуга 4
Семейное предпринимательство

19.
К среднему классу в промышленно развитых
государствах современного мира относятся:
1—Управляющие
крупных фирм и предприятий
2—Неквалифицированные рабочие
3—Собственники небольших фирм
4—Домохозяйки

Информация

Что ты хочешь узнать?

Физкультура и спорт

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *