Урок «Социальные статусы и роли» 1.Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса. Б. Человек в семье выполняет различные роли. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус. Б. Человек выполняет в обществе различные роли. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3.Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение. Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4.Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности? А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей. Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса. 5.Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Социальные статусы подразделяются на предписанные и достигаемые. Б. Человек может обладать разными статусами. 6.Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется 1) социальным статусом 2) социальной ролью 3) социальной нормой 4) социальной группой 7. Социальная мобильность — это 1) столкновение социальных интересов 2) возможность изменения своего социального статуса 3) наличие взаимодействия между различными социальными группами 4) основание для социальной стратификации 8. Национальная принадлежность человека является характеристикой его 1) прирожденного статуса 2) социальной роли 3) достигаемого статуса 4) общественного престижа 9. Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример 1) горизонтальной социальной мобильности 2) социальной стратификации 3) вертикальной социальной мобильности 4) социального неравенства
Верны ли следующие суждения о юридической
ответственности?
А. Юридическая ответственность призвана
восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.
Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в
отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного
принуждения.
Юридическая ответственность — это применение мер
государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.
Юридическая ответственность — правоотношение, в которое вступает государство, в
лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается
обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им
правонарушение. Юридическая ответственность возникает вследствие правонарушения
и представляет собой особое правоотношение ответственность. Факт правонарушения
ставит субъекта (правонарушителя) в определенную юридическую связь с
государством, в которой государство в лице компетентных органов выступает как
управомоченная сторона, а правонарушитель — как обязанная. При этом и
правомоченная и обязанная стороны действуют в рамках закона и реализация
юридической ответственности осуществляется на основе права, конкретных санкций правовых
норм, предусматривающих ответственность именно за данное правонарушение.
Правильный ответ: 3.
Верны ли следующие суждения об органах власти РФ?
А. Правоохранительные органы РФ формируются путём
всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.
Б. Судебные органы РФ входят в систему исполнительной
власти РФ.
Правоохранительные органы — это государственные
органы. Все правоохранительные органы создаются и финансируются государством.
Комплектуются специалистами, отвечающими определенным требованиям, имеющими
специальную подготовку и образование (как правило, юридическое).
Судебные органы РФ — отдельная от исполнительной ветвь
власти, судебная.
Правильный ответ: 4.
Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях
родителей?
А. Забота о детях, их воспитание – и право, и
обязанность родителей.
Б. Родители представляют интересы своих детей и
выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию
и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих
детей.
Родители несут ответственность за воспитание и
развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом,
психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите
прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их
родителей.
Родители являются законными представителями своих
детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми
физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных
полномочий
Верны ли следующие суждения об особенностях
трудоустройства несовершеннолетних?
А. При заключении трудового договора с
несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен
испытательный срок.
Б. Для несовершеннолетних работников установлена
40−часовая рабочая неделя.
Ст. 43 КЗоТа РФ гласит, что продолжительность рабочего
времени зависит от возраста работника, и не может превышать:
1. Для учащихся 14-15 лет, работающих в период
каникул, и для всех несовершеннолетних от 15-16 лет – 24 часа в неделю.
2. Для несовершеннолетних от 16 до 18 лет — не более
36 часов в неделю.
3. Для несовершеннолетних, работающих в свободное от
учебы время, предельное время работы не может превышать половины от общих норм,
установленных для несовершеннолетних соответствующего возраста.
Согласно Статьи 70: испытание при приеме на работу не
устанавливается для: лиц, не достигших возраста восемнадцати лет.
Верны ли следующие суждения о судебной власти в РФ?
А. Судопроизводство в РФ осуществляется на основе
состязательности и равноправия сторон.
Б. Судебная власть независима и руководствуется только
Конституцией РФ и федеральным законодательством.
Согласно Конституции РФ, судебная власть в Российской
Федерации (далее РФ):
1)
осуществляется только судами;
2)
имеет полную самостоятельность номинально, но ФЗ 188 закрепляет назначаемость
судебной власти.
3)
реализуется посредством применения права в ходе конституционного, гражданского,
административного и уголовного судопроизводства;
4)
характеризуется единством судебной системы РФ, которое обеспечивается путём.
Статья 123 Конституции РФ устанавливает, что
судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия
сторон.
Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях
гражданина РФ?
А. Каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и
окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Б. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной
службе.
Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве
РФ?
А. Территория Российской Федерации включает в себя
территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное
пространство над ними.
Б. Согласно Конституции РФ вопросы образования
находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.
Верны ли следующие суждения о Федеральном
Собрании РФ?
А. Федеральное Собрание является
представительным и законодательным органом РФ.
Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат.
1) верно только А
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Федеральное собрание — высший представительный и законодательный
орган России (согласно статье 94 Конституции Российской Федерации), Парламент
Российской Федерации.
Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной
Думы Российской Федерации (нижней палаты) и Совета Федерации РФ (верхней
палаты).
Верны ли следующие суждения об основах
конституционного строя РФ?
А. Носителем суверенитета и единственным источником
власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и
неприкосновенность своей территории.
Статья 3. Носителем суверенитета и единственным
источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
Конституция РФ прямо предписывает Российской Федерации
обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории (ч. 3 ст. 4).
Верны ли следующие суждения о государственной власти
РФ?
А. Федеральное Собрание — парламент России —
состоит из двух палат.
Б. Правительство РФ назначает на должность и
освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ.
Согласно Конституции законодательным и
представительным органом РФ является Федеральное Собрание — парламент России.
Он состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 94,
95), значит А — верно.
Государственная Дума по представлению Президента
назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального
банка Российской Федерации (Конституция РФ). А Б — неверно.
Правильный ответ: 1.
Верны ли следующие суждения о правах ребенка?
А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.
Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных
прав ребенка.
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в
международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах
ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
На международном и национальном уровне существует
множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка
на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20
ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права,
входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Пункт 2 Статьи 54 Конституции РФ предусматривает
следующие виды личных неимущественных прав ребенка:
1) право жить в семье;
2) право воспитываться в семье;
3) право знать своих родителей (насколько это
возможно);
4) право на их заботу;
5) право на совместное с ними проживание, за
исключением случаев, когда это противоречит его интересам;
6) право на воспитание своими родителями;
7) право на обеспечение его интересов;
8) право на всестороннее развитие;
9) право на уважение его человеческого достоинства.
Верны ли следующие суждения о Конституции Российской
Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей
юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской
Федерации.
Конституция обладает высшей юридической силой,
закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство,
образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему
местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Правовые нормы являются обязательными для
исполнения гражданами страны.
Б. Правовые нормы в современном обществе существуют
только в письменной форме.
Норма права — это признаваемое и обеспечиваемое
государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности
и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано
регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения.
Норма права — это закрепленное в законе правило
поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.
А. Конституция Российской Федерации была принята путем
всенародного референдума.
Б. Конституция Российской Федерации предусматривает
особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.
Конституция Российской Федерации — высший нормативный
правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12
декабря 1993 года.
Порядок внесения поправок в Конституцию и её
пересмотра регламентируется главой 9 Конституции
Верны ли следующие суждения о конституции?
А. Конституция обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом всех законов
государства.
Верны ли следующие суждения о преступлении?
А. Преступление — это тяжкое правонарушение.
Б. Ответственность за преступления предусмотрена
нормами уголовного права.
Преступление (уголовное преступление) — правонарушение
(общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер
уголовной ответственности.
А. Все законы, принимаемые в государстве, не должны
противоречить Конституции.
Б. Предложения о поправках в Конституции может вносить
только Президент.
Субъектами конституционной законодательной инициативы,
то есть, субъектами, которые могут вносить предложения о конституционных
поправках и пересмотре положений Конституции, являются:
1)
Президент Российской Федерации;
4)
Правительство Российской Федерации;
5)
законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации;
6)
группа численностью не менее одной пятой членов Совета федерации или депутатов
Государственной думы.
Верны ли следующие суждения о правах человека в
демократическом обществе?
А. Права человека присущи всем людям от рождения.
Б. Права человека могут дароваться государством своим
гражданам.
Права человека — права, образующие основу правового
статуса личности.
1.
Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены
государством.
2.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность
государства.
3.
Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен
соответствовать международно-правовым стандартам.
4.
В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной
мере всем и каждому.
5.
Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно
действующими, а не декларацией.
6.
Права и свободы человека и гражданина должны определять смысл, содержание и
применение законов, деятельность государственной власти и местного самоуправления.
7.
Государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы
человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях
(кроме базовых).
8.
Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной
защитой и правительством;
9.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и
свободы других лиц.
Верны ли следующие суждения о Президенте Российской
Федерации?
А. Президент Российской Федерации является главой
государства.
Б. Президент Российской Федерации избирается
всенародным голосованием.
Президент Российской Федерации — высшая
государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту
должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия
президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены
к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей,
президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними,
поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска
Государственной думы. Президент Российской Федерации является также гарантом
Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и
верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В
соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами
президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней
политики.
Президент России — единственная должность, на которую
избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.
А. Исполнение правовых норм является свободным выбором
граждан.
Б. Правовые нормы исходят от государства.
Правильный ответ: 2.
Верны ли следующие суждения о нормах права?
А. Норма права — это правило поведения людей, которое
должно обязательно исполняться.
Б. Норма права — это желательный, но не обязательный
образец поведения человека.
Верны ли следующие суждения о правах человека?
А. Право на свободу совести и вероисповедания
относится к личным (гражданским) правам человека.
Б. Право зарабатывать на жизнь свободно
выбранным трудом относится к культурным правам человека.
Право на свободу совести — это личное право; право
зарабатывать на жизнь трудом — экономическое право.
Верны ли следующие суждения о трудовом праве?
А. По современному российскому законодательству каждый
человек имеет право начать трудиться с 15 лет.
Б. При приеме на работу необходимо предъявить только
паспорт и трудовую книжку.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на
работу, предъявляет работодателю:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) трудовую книжку, за исключением случаев, когда
трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на
условиях совместительства;
3) страховое свидетельство государственного
пенсионного страхования;
4) документы воинского учета — для военнообязанных и
лиц, подлежащих призыву на военную службу;
5) документ об образовании, о квалификации или наличии
специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний
или специальной подготовки.
Заключение трудового договора допускается с лицами,
достигшими возраста шестнадцати лет.
В случаях получения общего образования, либо
продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования
по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным
законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица,
достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего
вреда их здоровью.
Верны ли следующие суждения об избирательном праве?
А. Право граждан участвовать в выборах главы
государства и представительных органов власти — это активное избирательное
право.
Б. Право гражданина быть избранным в представительные
органы власти — это пассивное избирательное право.
Пассивное избирательное право — право граждан быть
избранными в органы власти.
Активное избирательное право, право участия в выборах,
а также во всех иных политических мероприятиях, имеющих своей целью выявление
воли избирательного корпуса (референдум, плебисцит, отзыв, народная
инициатива).
Верны ли следующие суждения о семейном праве?
А. Все имущество, приобретенное во время брака,
является общей собственностью супругов.
Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия
одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном
порядке.
На имущество, нажитое супругами во время брака,
распространяется действие ст. 34 Семейного Кодекса РФ. Так согласно этой статье
все имущество, нажитое во время брака, является совместной собственностью
супругов.
Расторжение брака в судебном порядке. Судебный порядок
развода применяется в том случае, если у супругов имеются общие
несовершеннолетние дети, при отсутствии согласия одного из супругов на развод,
а также если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений,
уклоняется от расторжения брака в органах ЗАГС (отказывается подать заявление,
не желает явиться для государственной регистрации расторжения брака и др.).
Верны ли следующие суждения о правоохранительных
органах государства?
А. Надзор за исполнением законов органами
государственной власти осуществляет адвокатура.
Б. К задачам полиции относится обеспечение
безопасности личности.
Надзор за исполнением законов органами государственной
власти осуществляет не адвокатура, а прокуратура.
К
задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.
Верны ли суждения о Конституции РФ?
А. Конституция РФ обладает высшей юридической
силой.
Б. Конституция РФ содержит нормы, имеющие прямое
действие.
Оба суждения верны. Суждение А — верно. Конституция —
документ высшей юридической силы имеющий прямое действие. Суждение Б — верно.
Правильный ответ: 3.
Верны ли следующие суждения о международных
документах?
А. Основополагающим документом международного
права, где впервые были перечислены права и свободы человека, является
Всеобщая декларация прав человека.
Б. Почти весь комплекс прав и свобод человека, содержащихся
во Всеобщей декларации и Международных пактах об экономических,
социальных, культурных правах, вошёл в Конституцию РФ.
3) верны оба суждения
Суждение Б — неверно, так как Конституция РФ только
декларирует основные права и свободы, а не включает в себя весь комплекс прав.
Правильный
ответ указан под номером 1.
Верны ли следующие суждения о разделении властей
в правовом государстве?
А. Разделение властей является признаком, характерным
только для республиканских государств.
Б. Принцип разделения властей заключается в
распределении полномочий между центральными и местными органами
власти.
А – неверно, так принцип разделения властей возможен и
при монархической форме правления: Швеция. Испания
Б –
неверно, Принцип разделения властей закрепляет функции и полномочия трех ветвей
власти: законодательной, судебной и исполнительной.
Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика связана с отношениями между большими
социальными группами людей.
Б. Политикой могут заниматься только люди с соответствующим
профессиональным образованием.
А – верно, так как политика на самом деле связана с
отношениями между большими социальными группами;
Б –
неверно, политикой могут заниматься и люди без специального образования, к
примеру спортсмены.
Верны ли следующие суждения о Конституции
России?
А. Конституция России обладает высшей юридической
силой.
Б. Конституция России может быть изменена указами
Президента России.
Б – неверно Президент не имеет права изменять
Конституцию своими указами
Верны ли следующие суждения о правах работника?
А. Одно из прав работника — получение полной достоверной
информации об условиях труда.
Б. К основным правам работника относится
право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
Оба верны. Реализация права на заключение трудового
договора непосредственно связана с правом работника на выполнение работы,
которая соответствует трудовой функции, определенной заключенным трудовым
договором.
Верны ли следующие суждения о международном
гуманитарном праве?
А. Международное гуманитарное право защищает
безопасность жизнедеятельности человека.
Б. Международное гуманитарное право охватывает
принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны.
Международное гуманитарное право (право войны,
право вооруженных конфликтов) — совокупность международно-правовых норм и
принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих
методы и средства ведения войны.
Верны ли следующие суждения об отраслях права?
А. Административное право — совокупность норм,
регулирующих отношения в сфере государственного управления.
Б. Гражданское право регулирует имущественные
и связанные с ними личные неимущественные отношения.
А – верно Административное право — это отрасль права
(система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере
управленческой деятельности государственных органов.
Б – верно, Гражданское право — отрасль права,
объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и
несвязанные с ними личные неимущественные отношения.
Международное
гуманитарное право защищает безопасность жизнедеятельности
человека.
Международное
гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие
средства и методы ведения войны.
Международное гуманитарное право (право войны, право
вооруженных конфликтов) — совокупность международно-правовых норм и принципов,
регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства
ведения войны.
Верны ли следующие суждения об особенностях
трудоустройства несовершеннолетних?
По общему
правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими
16 лет.
С согласия
одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства
трудовой договор может быть заключён с лицами, достигшими 14 лет.
По общему правилу заключение трудового договора
допускается с лицами, достигшими 16 лет (ч. 1 ст. 63 ТК РФ). При соблюдении
определенных условий трудовое законодательство не запрещает заключать трудовые
договоры с работниками моложе 16 лет. А – верно
С согласия одного из родителей (попечителя) и органа
опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся,
достигшим возраста 14 лет (ч. 3 ст. 63 ТК РФ). Ограничение для работы
четырнадцатилетних заключается в следующем: трудовой договор с ними может быть
заключен только для выполнения легкого труда в свободное от учебы время, чтобы
не нарушать учебный процесс. Б – верно
Конституция РФ
была принята всенародным голосованием.
Конституция
РФ была принята референдумом.
Б – неверно
15 октября 1993 года президент Б. Н. Ельцин подписал
указ о всенародном голосовании по проекту конституции России и утвердил
«Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской
Федерации 12 декабря 1993 года». Согласно Положению, Конституция считалась
одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей,
принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании
приняло более половины числа зарегистрированных избирателей. Термин
«всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы
обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно статье 9
которого референдум мог быть назначен лишь Съездом народных депутатов или
Верховным Советом РФ, но в статье 1 данного закона оба эти термина являются
равнозначными.
Верны ли суждения об участниках гражданских
правоотношений?
Участниками гражданских правоотношений
могут быть только физические лица, имеющие гражданство страны.
Участниками гражданских правоотношений
могут быть юридические лица.
А – неверно. Круг субъектов права, которые могут быть
участниками правоотношений, определяется нормами различных отраслей права.
Например, в международно-правовых отношениях субъектом выступает государство, в
трудовых – граждане, иностранцы, лица с двойным гражданством и лица без
гражданства, государственные, коммерческие и иные структуры и организации, в
административно-правовых – органы государственного управления, граждане,
отдельные должностные лица, наделенные административными полномочиями, и т. д.
Б ДА. верно. См выше.
Верны ли следующие суждения о правоохранительных
органах государства?
А. Надзор за исполнением законов органами государственной
власти осуществляет адвокатура.
Б. К задачам полиции относится обеспечение
безопасности личности.
А неверно. Надзор осуществляет прокуратура Б –
верно
Международное
гуманитарное право запрещает применять любое оружие.
Целью
международного гуманитарного права является полное запрещение
войн как форм социальных конфликтов.
А- неверно, такого запрещения нет
Б – неверно. Международное гуманитарное право (право
войны, право вооруженных конфликтов) — совокупность международно-правовых норм
и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и
средства ведения войны.
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?
Президент РФ принимает
решение об отставке Правительства РФ.
Президент РФ
утверждает военную доктрину РФ.
Согласно статье 83 Конституции РФ – оба верны.
Верны ли следующие суждения о правонарушении?
Правонарушение
может выражаться в действиях или бездействии человека или группы
лиц.
Правонарушение
связано с антиобщественным поведением, причиняет вред людям, государству
и обществу в целом.
Правонарушение — виновное противоправное деяние
(действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и
совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за
собой юридическую ответственность.
Верны ли следующие суждения о федеративном
устройстве РФ?
В совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся
вопросы образования, здравоохранения и социального обеспечения.
вопросы предоставления
гражданства РФ.
А – верно, Б неверно. 1. В совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
а) обеспечение соответствия конституций и законов
республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей,
городов федерального значения, автономной области, автономных округов
Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита
прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка,
общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения
землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;
охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования,
науки, культуры, физической культуры и спорта;
Верны ли следующие суждения о функциях Президента
РФ?
Президент РФ является
Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.
Президент
РФ возглавляет Совет Федерации.
Верны ли следующие суждения о правосудии в РФ?
В судебной системе
РФ действует принцип состязательности сторон.
В судах РФ принято
гласное открытое судопроизводство.
Конституция Российской Федерации (ст. 123) закрепляет
ряд принципов, связанных непосредственно с реализацией судебной власти, иначе
говоря, с отправлением правосудия.
Разбирательство дел во всех судах является открытым.
Открытое разбирательство – один из важнейших принципов судопроизводства. Дела
во всех судах разбираются открыто, за исключением случаев, когда это
противоречит интересам охраны государственной или коммерческой тайны.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что
слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных
федеральным законом.
об основах конституционного
строя РФ?
Носителем суверенитета
и единственным источником власти в Российской Федерации является
её многонациональный народ.
Российская
Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей
территории.
Согласно Конституции ст. 3,4 верны оба суждения.
Международное гуманитарное право (право войны, право
вооружённых конфликтов) — совокупность международно-правовых норм и принципов,
регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства
ведения войны.
Международное право вооружённых конфликтов
кодифицировано в Гаагских Конвенциях, Женевских Конвенциях о защите жертв войны
1949 г. и Дополнительных Протоколах к ним 1977 г., резолюциях Генеральной
Ассамблеи ООН и других документах.
Отдельные ограничения, установленные международным
гуманитарным правом, распространяются и на вооружённые конфликты
немеждународного (внутреннего) характера.
Соответственно оба неверны.
Контрольный тест по обществознанию Право для 9 класса с ответами. Тест состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 6 заданий, в части В — 4 задания.
А1. Самые первые письменные законы появились в
1) Древней Руси
2) Древнем Риме
3) Древней Месопотамии
4) Древнем Египте
А2. Знание и понимание норм права и связанное с этим правомерное поведение обозначается термином
1) правовая культура
2) законность
3) правовой нигилизм
4) ответственность
А3. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Юридическая ответственность применяется для наказания лиц, нарушивших закон.
Б. Неотвратимость наступления юридической ответственности может предупредить новые преступления.
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Высшую юридическую силу в современной России имеют (-ет)
1) постановления Правительства РФ
2) указы Президента РФ
3) Конституция РФ
4) нормативные акты органов местного самоуправления
А5. Основные права и свободы человека в современном мире
1) появляются после получения паспорта
2) зависят от социального положения
3) не распространяются на лиц без гражданства
4) существуют у человека с момента рождения
А6. По российскому законодательству работающие несовершеннолетние не могут участвовать в тяжелых и опасных работах, переносить тяжести. Эти правовые нормы являются
1) обязывающими
2) запрещающими
3) управомочивающими
4) добровольными
В1. Найдите черты сходства и отличия правовых норм и обычаев.
1) являются разновидностью социальных норм
2) носят общеобязательный характер
3) регулируют поведение людей в обществе
4) принимаются специальными государственными органами
5) существуют в первобытном обществе
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
В2. Найдите в предложенном списке характеристики правовых норм.
1) изменяются с развитием общества
2) появились раньше других социальных норм
3) предполагают юридическую ответственность за их нарушение
4)существуют только в форме законов
5) касаются строго определенного круга лиц
Номера, под которыми указаны характеристики правовых норм, выпишите в порядке возрастания
В3. Соотнесите отрасли права и общественные отношения, которые они регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Административное
Б) Гражданское
В) Уголовное
Г) Конституционное
1) Регулирует отношения между органами власти и гражданами.
2) Устанавливает преступность поступков и меру наказания за их совершение.
3) Закрепляет основы государственного строя.
4) Регулирует имущественные и личные неимущественные отношения.
В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «социальные нормы».
Обычаи, право, мораль, религия, девиантное поведение.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответы на контрольный тест по обществознанию Право для 9 класса
А1-3
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-2
В1. 13 245
В2. 13
В3. 1423
В4. Девиантное поведение