Выпишите раскрывая скобки вставляя пропущенные буквы предложения в которых выделенные слова являются

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

За неделю Петя н.. разу (не)побывал на море. Он был занят (не)обходимыми пр..готовлениями к от..езду. Пр..ходилось то с папой то с тётей отпр..влят..ся в город за покупками.

Май в пр..морском городе (н..)чем не отл..чает..ся от июня.(4) Всё изн..могает от (двадцати)(пяти)градусной жары. Над б..лконами и магазинами отпуще(н/нн)ы косые навесы. На них леж..т рез..кая тень акац..й уже покрытых первыми гроздьями цветов. Собаки нос..т..ся с высунутыми языками раз..ск..вая воду. (В)дали(2) г..рит огнём между домами пламе(н/нн)ое море. За зелё(н/нн)ыми стол..ками с..дят под большими полотня(н/нн)ыми зонтиками цветоч..ниц(и/ы). Каблуки вязнут в разм..гч..(н/нн)ом(3) ас(в/ф)альте.

Петино тело ещё томилось в знойном городе но (не)терпеливая душа зал..тев далеко (в)перёд уже ехала на пароходе прохваче(н/нн)ая наскво(з/с)ь голубым ветром пут..шествия.

Пояснение.

Приведём верное написание.

За неделю Петя ни разу не побывал на море. Он был занят необходимыми приготовлениями к отъезду. Приходилось то с папой, то c тётей отправляться в город за покупками.

Май в приморском городе ничем не отличается от июня. (4) Всё изнемогает от двадцатипятиградусной жары. Над балконами и магазинами спущены косые навесы. На них лежит резкая тень акаций, уже покрытых первыми гроздьями цветов. Собаки носятся с высунутыми языками, разыскивая воду. Вдали(2) горит огнём между домами пламенное море. За зелёными столиками сидят под большими полотняными зонтиками цветочницы. Каблуки вязнут в размягчённом(3) асфальте.

Петино тело ещё томилось в знойном городе, но нетерпеливая душа, залетев далеко вперёд, уже ехала на пароходе, прохваченная насквозь голубым ветром путешествия.

(По В.П. Катаеву)

Образец ВПР 2019 по русскому языку 7 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 7 класс, содержит 14 заданий. На выполнение работы по русскому языку дается 90 минут.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка(2) холмит..ся.
Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые(3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. .(4) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш..: всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли.
(По В. Пескову)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. получаса лил дождь.
2) Режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.
3) Мы поехали (на)встречу с друзьями.
4) (Не)смотря на нездоровье, он работал.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мал, за(то) удал.
2) Что(бы) нам придумать?
3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?
4) Всё осталось так(же), как прежде.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Взята, надолго, понявший, эксперт.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.
3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.
2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.
3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18-20 текста. Запишите ответ.

11. Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4-5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы Не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите Ваше объяснение.

Данная пословица означает:

Один вариант ВПР для подготовки. Ответы в конце работы.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова, (4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1. (В)виду плохой видимости нужно перекрыть движение через перевал.2. (На)встречу с одноклассниками я приду обязательно.3. (На)счёт были переведены немалые средства.4. Я поговорил с братом (на)счёт его поступления в институт.

1. Спрячься (за)то дерево.2. Лена одевалась так(же) изысканно, как и её сестра.3. Каждому надо, что(бы) его любили.4. Подарочек был недорогой, за(то) миленький.

Поставь знаки ударения в словах:

искоса, банты, мышление, исчерпать

Задание 6 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1. По завершении уроков останьтесь на классный час.2. Возвращаясь из школы, мне надо было зайти в магазин.3. Более триста человек приняли участие в конкурсе.4. Все, затаив дыхание, слушали учительницу.

Выпишите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Нас по дороге догнал Вовка задержавшийся после уроков для уборки кабинета и предложил зайти к нему.2. Сломя голову мы неслись по коридору.3. Ливень споро промочив землю умчался дальше.4. Учительница предложила мне принять участие в олимпиаде пообещав помочь с подготовкой.

Выпишите предложения, в которых нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Серые голубые и карие глазки весело блестят расплёскивая радость жизни и счастье детской беззаботности.2. Через моря и горы он прошёл ради своей цели томимый смутной надеждой.3. Степной ковыль колеблется под ласковым ветерком и серебрится слегка.4. Отдохнув несколько дней на причале корабли уходят снова в рейс.

(По Н. Орловой)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-15. Запишите ответ.

Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?

(4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

Найдите специальный профессионализм в предложениях 12-13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки.

Объясните значение фразеологизма «мастер на все руки», запишите Ваше объяснение.

1) На холсте Николая Константиновича Рериха изображена совсем далёкая древность.

По ярко-синей воде озера Ильмень плывут на Русь заморские гости. Из-за крутых бортов ладей поглядывают они на холмистые берега, на белые стены далёких городов, на неведомую землю.⁴

Ладьи очень красивы. Рерих говорил, что надо учиться у древних умению радоваться красоте. У них было ярко раскрашено все: терема, ладьи, оружие, вещи. И в каждой краске – солнце, заря, небо.

Плывут, отражаясь в синей воде, ладьи под красными и жёлтыми полосатыми парусами. Красноватыми, жёлтыми, стальными солнцами сияют по бортам щиты воинов.

Весенний ветер рябит студёную воду. Белые чайки, парящие² над синей водой, спускаются к самым волнам, сверкая³ острыми крыльями.

Выпишите раскрывая скобки вставляя пропущенные буквы предложения в которых выделенные слова являются

3) Ввиду плохой видимости нужно перекрыть движение через перевал. Я поговорил с братом насчёт его поступления в институт.4) Каждому надо, чтобы его любили. Подарочек был недорогой, зато миленький.5) Искоса, бАнты, мышлЕние, исчЕрпать6) Возвращаясь из школы, я зашёл в магазин. Более трёхсот человек приняли участие в конкурсе.7) Учительница предложила мне принять участие в олимпиаде, пообещав помочь с подготовкой. Деепричастный оборот находится в конце предложения.8) Серые, голубые и карие глазки весело блестят, расплёскивая радость жизни и счастье детской беззаботности.Однородные члены разделяются запятой, если нет союзов, перед союзом и запятая не ставится; деепричастный оборот выделяется одной запятой в конце предложения.9) На Руси солонка всегда была предметом почитаемым.10) описание11) Солонка на Руси считалась символом благополучия.12) Почётный – это проявляющий уважение, оказывающий особое отношение.13) вертлюг – стержень.14) Данный фразеологизм даёт характеристику человеку, который хорошо справляется с любым делом.

Другие варианты для подготовки к ВПР по русскому языку в 7 классе: 4vpr.ru/7-klass/299-varianty-vpr-po-russkomu-yazyku-v-7-klasse.html

Старый лес зашумел ровно (не)умолчно(4). Только птич..я возня стук дятла веселое цвиканье стрелявших меж ветвей ж..лтеньких синиц да жадный сухой кряк соек разнообразили этот т..гучий, тревожный и грус..ный, мя(к/г)кими волнами перекатывающ..йся шум.

Из припудре(н/нн)ой утре(н/нн)им инеем хвои высунулась дли(н/нн)ая бурая морда увенча(н/нн)ая тяж..лыми ветвистыми рогами. Старый лось застыл в сосняке, как и(с/з)ваяние.

(104 слова, по Б. Полевому)

Старый лес зашумел ровно, неумолчно. Только птичья возня, стук дятла, веселое цвиканье стрелявших меж ветвей желтеньких синиц да жадный сухой кряк соек разнообразили этот тягучий, тревожный и грустный, мягкими волнами перекатывающийся шум.

Сорока, чистившая на ветке ольховника черный острый клюв, вдруг повернула голову набок, прислушалась, присела, готовая сорваться и улететь. Тревожно хрустели сучья. Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь.

Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами. Старый лось застыл в сосняке, как изваяние.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Набок (3) — наречие (куда?)

1.Неизменяемое; наречие места.

2. В предложении является обстоятельством.

Старый лес зашумел ровно, неумолчно (4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными обстоятельствами. Грамматическая основа: лес (подлежащее, выражено существительным) зашумел (сказуемое, выражено глаголом).

Старый — определение, выражено прилагательным;

ровно, неумолчно — однородные обстоятельства, выражены наречиями.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложений с предлогом: В течение получаса лил дождь. Несмотря на нездоровье, он работал;

2) правильное написание предлогов: в течение, несмотря на.

лесом большая проезжая дорога.

2) Давно не было дождей,  всё созрело раньше срока.

, как и в прошлый раз, всё было подготовлено.

1. Распознавание предложений с союзом: Давно не было дождей,  всё созрело раньше срока. Он тоже был весел.

2. Правильное написание союзов:

Досуха, километр, переведена, начатый.

До́суха, киломе́тр, переведена́, на́чатый.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

Согласно расписанию в седьмом классе сейчас урок математики. Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.

1) распознавание предложения и места постановки запятой: В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью;

2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

1) Мы замолчали опасаясь нового всплеска гнева.

2) Дружки свернули с дороги и пошли к лесу оглядываясь по сторонам.

3) Михаил куда ты дел конфеты купленные мамой?

4) Стихает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: Михаил, куда ты дел конфеты, купленные мамой?

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: Первая запятая при обращении, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.

(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.

(154 слова, по Е. Гриневичу)

Основная мысль текста: это удивительно, что медведица-мама тоже купала своих медвежат.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4. Запишите ответ.

За каким занятием рассказчик застал медведицу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

1. Ответ на вопрос, например: рассказчик застал медведицу за купанием медвежат.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;

2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: погружая в воду, наблюдая за купанием, получить ванну.

Определите и запишите лексическое значение слова «врасплох» из предложения 4.

Врасплох — неожиданно.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

1. Распознавание стилистически окрашенного слова: рявкая.

2. Рявкать — рычать, покрикивать, издавать рычание.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Объясните значение пословицы «Без беды друга не узнаешь», запишите Ваше объяснение.

Данная пословица обозначает: узнать, настоящий у тебя друг или нет, можно, когда окажешься в трудной ситуации: настоящий друг в беде не оставит, всегда поможет и поддержит.

Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы.

С пот.мневших ветвей срывались комья отсыревшего(2) снега и с шумом падали проб..вая л..дяную лазурь сугробов. Тайга нетерпеливо (з/с)брасывала с себя над..евшую (за)зиму одежду. Чудесный зап..х хвои ст..ял в чистом воздухе чуть тронут..м влажной прелью. В тайге нач..налась в..сна.

Марина сда(ф/в)(3) дежурство отправилась д..мой п..шком через просыпающуюся тайгу. Она шла по дороге уже освобожде(н/нн)ой от снега(4). Ш..рокие деревя(нн/н)ые пластины подернутые ле(д/т)ком осв..ще(н/нн)ые з..рей бл..стели, как яркие ленты, стремительно броше(н/нн)ые вдоль просеки. Изумительные зори на Севере. Марину всегда зач..ровывало богатство красок св..ркающих на чистой с..неве вечернего неба. По нежнейшим оранжевым и лиловым полосам протянутым вдоль г..р..зонта нанизано ожерелье мелких облач..ков — золотых, синих, опаловых. И над всем этим буйством красок и пр(и/е)смиревшей тайгой ш..роко ра(з/с)кинулся вел..колепный бархат неба.

С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом влажной прелью. В тайге начиналась весна.

Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу. Она шла по дороге, уже освобожденной от снега. Широкие деревянные пластины, подернутые ледком, освещенные зарей, блестели, как яркие ленты, стремительно брошенные вдоль просеки. Изумительные зори на Севере. Марину всегда зачаровывало богатство красок, сверкающих на чистой синеве вечернего неба. По нежнейшим оранжевым и лиловым полосам, протянутым вдоль горизонта, нанизано ожерелье мелких облачков — золотых, синих, опаловых. И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба.

Сдав (3) — деепричастие (как?)

1. От глагола «сдать».

2. Совершенного вида, неизменяемое.

3. В предложении является обстоятельством.

Она шла по дороге, уже освобожденной от снега(4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом. Грамматическая основа: она (подлежащее, выражено местоимением) шла (сказуемое, выражено глаголом).

уже освобождённой от снега — определение, выражено причастным оборотом;

(по) дороге — обстоятельство, выражено существительным с предлогом.

разгула стихии несколько посёлков остались без электричества.

2) Учёные пришли к выводу, что смерчи возникают в связи с изменениями

дома стоял сарай.

, которое велось после автомобильной аварии, вина шофёра была установлена.

1. Распознавание предложений с предлогом: Вследствие разгула стихии несколько посёлков остались без электричества. Позади дома стоял сарай.

2. Правильное написание предлогов:

1) От земли исходила утренняя прохлада, воздух был

2) Тренер вернулся через полчаса,  нужно было продолжать тренировку.

отношение я до сих пор тебе благодарен.

1. Распознавание предложений с союзом: от земли исходила утренняя прохлада, воздух был тоже по-осеннему свеж. Тренер вернулся через полчаса, так как нужно было продолжать тренировку.

2. Правильное написание союзов: тоже, так как.

Цемент, повторит, ворота, облегчить.

Цеме́нт, повтори́т, воро́та, облегчи́ть

1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.

2) Благодаря терпения Максим справился с задачей.

3) Он всегда поступал наперекор советам.

4) Мама попросила узнать насчёт графика приёма в поликлинике.

Наблюдая за успехами учеников, он гордился ими. Благодаря терпению Максим справился с задачей.

1) Просмотрев записи мы определились с планом действий.

2) Образ кошки гуляющей сама по себе встречается в сказках и легендах.

3) Леса реки поля всё что дорого сердцу русского человека есть в картинах Левитана.

4) Оплатите штраф по выписанной квитанции.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: просмотрев записи, мы определились с планом действий.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

1) Белые медведи отлично плавают при этом развивая скорость до десяти километров в час.

2) Камень упал на лёд и плотицы метнулись в глубину блеснув чешуёй.

3) Падая самолёт задел верхушки сосен.

4) Узнав об этом от людей Митраша и Настя стали собираться за клюквой.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: камень упал на лёд, и плотицы метнулись в глубину, блеснув чешуёй.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между основами в сложном предложении, вторая запятая выделяет деепричастный оборот.

(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.

(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!

(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.

(189 слов, по В. Быкову)

Основная мысль текста: очень важно сохранить в памяти подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2. Запишите ответ.

Почему роль искусства в сохранении исторической памяти очень велика? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

1. Ответ на вопрос, например: в наше время, когда всё меньше остаётся живых очевидцев событий Великой Отечественной войны, возрастает роль искусства в сохранении исторической памяти, потому что через произведения искусства можно рассказать потомкам о подвиге народа в годы войны.

2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: опыт забудется, питает литературу и искусство, снято немало фильмов, созданы произведения литературы.

Самопожертвование — готовность пожертвовать собой, своими интересами ради других.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 3-4, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

1. Распознавание стилистически окрашенного слова: крупицам.

2. Крупица — маленькая часть, частица.

Объясните значение пословицы «Доброе дело два века живет», запишите Ваше объяснение.

Данная пословица обозначает: добро помнится долго, ведь от добра мир вокруг становится лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *