ВПР по окружающему миру 4 класс 2023 Варианты с ответами
Зоологи подсчитали что на каждом квадратном впр 4 класс ответы
Тип 9 № 2551
Как ты понимаешь значение слова «опасность» из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.
(1)Зоологи подсчитали, что на каждом квадратном сантиметре ежиного тельца расположено пятнадцать иголок. (2)А всего их у взрослого ежа может быть от шести до семи тысяч! (3)С такой колючей шубкой зверёк мало кого ни лисе, ни волку не хочется получить укол длинной острой иглой в нос или лапу.
(4)При любой опасности ёжик сразу сворачивается в клубок. (5)Почему? (6)А в таком положении его иголки топорщатся в разные стороны. (7)Попробуй-ка тронь теперь такого вооружённого получишь тысячу болезненных проколов. (8)Ни у кого из наших животных нет больше столь эффективной защиты.
(9)У новорождённого ежонка в первые мгновения жизни иголок ещё нет. (10)Но на его розовом тельце видно множество мелких бугорков. (11)Они быстро увеличиваются в размере, и через несколько часов после рождения из них появляются мягкие и светлые иглы. (12)Постепенно иглы вытягиваются, твердеют и темнеют. (13)Двухнедельный ёжик уже совсем колючий. (14)Интересно, что до шестнадцатого дня своей жизни ёж слепой. (15)Однако при этом он не беззащитен: в клубок сворачивается умело, как подходи!
Пояснение. Опасность — это то, что пугает и может принести вред.
Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Зоологи подсчитали что на каждом квадратном впр 4 класс ответы
Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Критерии оценивания выполнения задания Баллы Неверно объяснено значение слова.
Rus4-vpr. sdamgia. ru
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Любые данные
Тип 14 № 2556
Пояснение. Вытягиваются, темнеют, твердеют.
11 Они быстро увеличиваются в размере, и через несколько часов после рождения из них появляются мягкие и светлые иглы.
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Https://rus4-vpr. sdamgia. ru/problem? id=2551&print=true&svg=0
Https://rus4-vpr. sdamgia. ru/problem? id=2556&print=true
Задание 91
Замени слово «удивительный» из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
(5)Отец Даля был учён, умён, справедлив. (6)И в их семье также ценились образованность, ум, справедливость. (7)Такой дух в доме воспитывает не меньше, чем долгие и ласковые родительские разговоры. (8)Мать Даля много читала, знала языки, пела, играла на фортепиано. (9)У неё были изумительно искусные руки, способные ко всякому ремеслу. (10)Владимир перенял у матери умелые руки. (11)И даже большего достиг: левой и правой владел одинаково. (12)Мать всегда учила детей всему, что знала сама. (13)Говорила: «Всякое знание, которое на пути встретится, надобно зацеплять. (14)Наперёд никак не скажешь, что завтра в жизни пригодится».
(15)Владимиру Далю достался в наследство от родителей талант зацеплять знание, именно поэтому он легко и бесстрашно менял профессии — и в каждой преуспевал.
(По М. Булатову, В. Порудоминскому)
Удивительный — необычный, необыкновенный, поразительный, ошеломляющий, потрясающий.
Задание 92
Замени слово «яркий» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
(1)Окраска бабочек часто служит им защитой от хищников. (2)Чаще всего мы видим бабочек с яркой окраской, так как они более заметные. (3)Яркая окраска обычно отпугивает птиц, так как в природе она нередко предупреждает о том, что животное ядовито. (4)Кроме того, яркая окраска может вводить хищников в заблуждение. (5)Например, у бабочки павлиний глаз на каждом крыле — многоцветное пятно, напоминающее глаз крупной птицы.
(6)Но не все бабочки ярко окрашены. (7)Некоторым из них окраска помогает сделаться незаметными. (8)Благодаря ей они как будто сливаются с окружающими растениями. (9)Многие серые и коричневые бабочки со сложенными крыльями похожи на листики или кусочки коры, и птицам их разглядеть непросто.
(10)А есть бабочки «с сюрпризом». (11)Сидит, например, со́вка-ленточница, сложив крылья домиком, на коре дерева — и никто её не видит, как будто на ней шапка-невидимка. (12)Серые крылья с неровным узором сливаются с поверхностью коры (13)Неожиданно подлетела любопытная птица. (14)Бабочка приподнимает пару верхних крыльев — и на серой коре вдруг вспыхивают алые полосы нижней пары крыльев. (15)Птица шарахается от страха и улетает подальше от опасной добычи.
(По книге «Что такое? Кто такой?»)
Яркий — приметный, красочный, заметный, броский.
Задание 93
Замени слово «неожиданно» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
(1)Когда в московский зоопарк радио принесло весть о войне, слон Шанго, как обычно, грелся на солнышке. (2)Всё изменилось с этого дня: в зоопарке почти не стало посетителей, служителей-мужчин заменили женщины, начались воздушные тревоги. (3)Пронзительный звук сирены неожиданно проре́зал привычный шум города. (4)Шанго раньше не слышал воя сирены, но этот звук почему-то вселял в него беспокойство.
(5)Однажды слонов не успели загнать в помещение после сирены. (6)Животные сбились у стены слоновника, а на их площадку со свистом упала зажигательная бомба. (7)Она шипела, разбрасывала брызги пламени, горящие струйки растекались во все стороны и грозили зажечь помещение.
Неожиданно — вдруг, внезапно.
Задание 94
Замени слово «мгновенно» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
(1)Кошка в осмотрительности полагается не только на свои зоркие глаза. (2)Для исследования мира у неё есть специальные «радары». (3)Это еле заметные шерстинки. (4)Они растут на её лапах, на лбу, на ушах. (5)Особенно важные «радары» — длинные тонкие усы, которые торчат у кошек над верхней губой.
(6)Вот кошка хочет что-нибудь получше рассмотреть или кого-нибудь подкараулить. (7)Она замирает в позе охотницы и настораживается. (8)Тогда эти удивительные усы развёртываются и превращаются в своеобразный веер из чутких волосков. (9)А волоски, колеблясь, соединяются со сверхчувствительной нервной сетью кошки. (10)Они мгновенно улавливают каждое движение живого существа, как бы мало́ оно ни было. (11)Развернув усы, кошка может сторожить сразу несколько мышиных нор и следить за поведением населяющих эти норки зверьков. (12)Не двигаясь с места, она чувствует даже самые тихие, почти бесшумные перемещения их обитателей! (13)Это незаменимое умение для кошачьей охоты.
(14)Если у кошки удалить или повредить усы, ей становится трудно ориентироваться в окружающем мире, она не может охотиться. (15)Её движения становятся неуверенными — ведь чудесные «радары» не работают!
Мгновенно — быстро, тотчас, сразу.
Задание 95
Замени слово «замечательные» из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
(1)Когда европейцы привезли из Америки непромокаемый и упругий каучук, в Европе не могли найти ему применение. (2)За время долгого путешествия он высыхал и терял замечательные свойства. (3)Однако пытливые изобретатели упорно искали способ его использования.
(14)Так случайность иногда помогает изобретателям. (15)Но только тем, кто упорно добивается своей цели и знает, что хочет найти.
Замечательные — необыкновенные, удивительные.
Задание 96
Замени слово «храбрость» («храбростью») из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
(1)Однажды в московском зоопарке разбилось стекло в крокодильем вольере. (2)Срочно вызвали стекольщика, но он наотрез отказался идти к опасным животным. (3)Опытная служительница зоопарка Мария Христофоровна напрасно упрашивала стекольщика зайти в вольер под её охраной. (4)Она взяла ведро, перевернула его и села, загородив подступ к тому месту, где должен был работать стекольщик. (5)«Крокодилы будут лежать спокойно, — сказала она, — только не шумите».
(6)Стекольщик наконец решился приступить к работе. (7)Сначала дело не ладилось: он ежеминутно поглядывал на крокодилов, затем стал работать уверенней, а вскоре совсем осмелел. (8)Особенно его подбадривала публика, которая собралась вокруг и восторгалась храбростью стекольщика.
— (9)Дядя, а ты не боишься? — спросил какой-то мальчуган.
(11)Но договорить он не успел. (12)Мария Христофоровна встала — с грохотом покатилось ведро. (13)А испуганные непривычным шумом крокодилы бросились к бассейну. (14)Одним прыжком стекольщик выскочил из клетки. (15)Мария Христофоровна подняла ведро, не торопясь собрала брошенный инструмент и отдала его стекольщику. (16)Посрамлённый мужчина взял инструменты и ушёл. (17)Бояться опасности не стыдно, стыдно быть хвастуном.
Храбрость — смелость, отвага.
Задание 97
Замени слово «топорщатся» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
(1)Зоологи подсчитали, что на каждом квадратном сантиметре ежиного тельца расположено пятнадцать иголок. (2)А всего их у взрослого ежа может быть от шести до семи тысяч! (3)С такой колючей шубкой зверёк мало кого боится — ведь ни лисе, ни волку не хочется получить укол длинной острой иглой в нос или лапу.
(4)При любой опасности ёжик сразу сворачивается в клубок. (5)Почему? (6)А в таком положении его иголки топорщатся в разные стороны. (7)Попробуй-ка тронь теперь такого вооружённого ёжика — сразу получишь тысячу болезненных проколов. (8)Ни у кого из наших животных нет больше столь эффективной защиты.
(9)У новорождённого ежонка в первые мгновения жизни иголок ещё нет. (10)Но на его розовом тельце видно множество мелких бугорков. (11)Они быстро увеличиваются в размере, и через несколько часов после рождения из них появляются мягкие и светлые иглы. (12)Постепенно иглы вытягиваются, твердеют и темнеют. (13)Двухнедельный ёжик уже совсем колючий. (14)Интересно, что до шестнадцатого дня своей жизни ёж слепой. (15)Однако при этом он не беззащитен: в клубок сворачивается умело, как взрослый, — не подходи!
Топорщатся — торчат, взъерошиваются.
Задание 98
Замени слово «бросился» из 6-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
(1)Жил у меня гончий щенок Задор. (2)Пришло время обучать его делу. (3)Гончая собака за лесным зверем по следу с лаем бежит — гоняет его. (4)Надумал я научить Задора лис гонять: знал, что за оврагом в чаще кустарников есть лисья нора.
(13)Задор так и не научился гонять лису по следу, только привык ходить за ней по голосу. (14)Зато выяснилось, что лисица никогда не нападает на врага, а уводит его подальше. (15)Так она защищает своих лисят.
Бросился — кинулся, побежал, помчался, устремился.
Задание 99
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
детстве Даля научили учиться, привили желание познавать новое. Это потом очень пригодилось ему в жизни.
Находчивый слон спас животных от гибели, а зоопарк от пожара.
У кошки есть специальные «радары» — усы и тонкие волоски, которые помогают ей ориентироваться в пространстве и охотиться.
Случайность иногда помогает изобретателям, но только тем, кто ставит перед собой цель, много и упорно работает.
Колючая шубка ёжика — это надёжная защита от врагов
Лисица не нападает на врага, а уводит его подальше от своей норы.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Что повлияло на становление разносторонних талантов В. И. Даля?
ИЛИ: Почему Даль был таким талантливым и разносторонним человеком?
ИЛИ: Какой главный талант вынес В. И. Даль из родительского дома?
Как окраска помогает бабочкам спасаться от хищников?
Для чего бабочкам нужна яркая окраска?
О чём яркая окраска предупреждает хищников?
Как бабочкам помогает незаметная окраска?
Что изменилось в зоопарке после вести о войне?
Как реагировал слон Шанго на звук сирены?
Почему слоны оказались в опасности?
Как слон погасил зажигательную бомбу?
Какие «радары» для кошек самые важные?
Как работают кошачьи «радары»?
Как «радары» помогают кошке улавливать движения живых существ?
Как повлияет на поведение кошки удаление или повреждение усов?
Какие полезные свойства есть у каучука?
Какие учёные хотели научиться использовать каучук?
Как случайность помогла Макинтошу?
Как Гудьир создал резину?
Кому иногда помогает случайность?
Почему стекольщик боялся идти в вольер?
Кто охранял стекольщика от крокодилов?
Чего испугались крокодилы?
Почему ёжик мало кого боится?
Сколько может быть иголок у взрослого ежа?
Почему при опасности ёжик сразу сворачивается в клубок?
Как появляются иголки у новорождённых ежей?
Чему хозяин решил научить Задора?
Как Задор обнаружил лису?
Куда лиса повела Задора?
Кто прибежал лисе на помощь?
Задай по тексту вопрос который может определить
ВПР русский язык. 4 кл. Какие ответы на задания 6-14 текст по Плешакову?
Задание 6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Задание 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задание 8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Задание 9. Как ты понимаешь значение слова «опасность» из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.
Задание 10. Замени слово «топорщатся» (из 6-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Задание 11. В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: ⌒∧☐
Выпиши это слово, обозначь его части.
Задание 12. Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Задание 13. Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Задание 14. Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Текст по Плешакову:
(1)Зоологи подсчитали, что на каждом квадратном сантиметре ежиного тельца расположено пятнадцать иголок. (2)А всего их у взрослого ежа может быть от шести до семи тысяч! (3)С такой колючей шубкой зверёк мало кого боится — ведь ни лисе, ни волку не хочется получить укол длинной острой иглой в нос или лапу.
(4)При любой опасности ёжик сразу сворачивается в клубок. (5)Почему? (6)А в таком положении его иголки топорщатся в разные стороны. (7)Попробуй-ка тронь теперь такого вооружённого ёжика — сразу получишь тысячу болезненных проколов. (8)Ни у кого из наших животных нет больше столь эффективной защиты.
(9)У новорождённого ежонка в первые мгновения жизни иголок ещё нет. (10)Но на его розовом тельце видно множество мелких бугорков. (11)Они быстро увеличиваются в размере, и через несколько часов после рождения из них появляются мягкие и светлые иглы. (12)Постепенно иглы вытягиваются, твердеют и темнеют. (13)Двухнедельный ёжик уже совсем колючий. (14)Интересно, что до шестнадцатого дня своей жизни ёж слепой. (15)Однако при этом он не беззащитен: в клубок сворачивается умело, как взрослый, — не подходи!
Тест по Жандрон:
ВПР русский язык. 4 кл. Какие ответы на задания 6-14 текст по Плешакову?
Какой была мать Некрасова?
Задание № 25473
Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,.
Www. bolshoyvopros. ru
ВПР русский язык. 4 класс. Какие ответы на задания 6-14 текст по Жандрон?
Задание 9. Как ты понимаешь значение слова «обитатель» из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.
Задание 10. Замени слово «мгновенно» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Задание 12. Выпиши из 9-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Задание 13. Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Задание 14. Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
(1)Кошка в осмотрительности полагается не только на свои зоркие глаза. (2)Для исследования мира у неё есть специальные «радары». (3)Это еле заметные шерстинки. (4)Они растут на её лапах, на лбу, на ушах. (5)Особенно важные «радары» — длинные тонкие усы, которые торчат у кошек над верхней губой.
(14)Если у кошки удалить или повредить усы, ей становится трудно ориентироваться в окружающем мире, она не может охотиться. (15)Её движения становятся неуверенными — ведь чудесные «радары» не работают!
ВПР русский язык. 4 класс. Какие ответы на задания 6-14 текст по Жандрон?
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
Чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!
Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате
«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!
Задание № 25473
(1)Добиваться своего ценою любого труда с детства стало для Николая Алексеевича Некрасова законом. (2)Даже в ребяческих делах и затеях сказывалась его сильная воля. (З)Однажды, поздней осенью, случилось ему подстрелить на озере дикую утку. (4)Озеро у берегов было затянуто льдом. (5)Собака, испугавшись холодной воды, заупрямилась. (б)Десятилетний охотник забыл обо всём, кинулся в ледяную воду, поплыл за уткой и достал её.
(7)Мальчик был рад проводить целые дни под открытым небом, в лесах и полях. (8)Но дома, в родной семье, ему жилось очень горько. (9)Его отец, Алексей Сергеевич, был одним из таких помещиков, каких тогда было множество: невежественный, грубый, буйный. (10)Он угнетал всю семью и нещадно бил своих крестьян. (11)Это доставило мальчику много страданий.
(12)Мать поэта, любящая, добрая женщина, бесстрашно заступалась за крестьян. (13)3ащищала она и детей от побоев сердитого мужа. (14)Его это так раздражало, что он набрасывался на жену с кулаками. (15)Она убегала от своего мучителя в дальнюю комнату и брала с собой любимого сына. (16)Мальчик видел её слёзы и горевал вместе с ней.
Возможные варианты ответа:
Каким жизненным принципом руководствовался Некрасов ещё в детстве? Каким был отец Некрасова?
10 Он угнетал всю семью и нещадно бил своих крестьян.
Http://www. bolshoyvopros. ru/questions/4192072-vpr-russkij-jazyk-4-kl-kakie-otvety-na-zadanija-6-14-tekst-po-pleshakovu. html
Http://www. bolshoyvopros. ru/questions/4192076-vpr-russkij-jazyk-4-klass-kakie-otvety-na-zadanija-6-14-tekst-po-zhandron. html