Материалы для подготовки к впр по истории 8 класс 2022

Подготовка к ВПР

7 класс. Термины к зачету

Подготовка к ВПР по истории 8 класс

ВПР по истории 8 класс 2023 Варианты с ответами

Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 8 классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).

Демоверсия ВПР 2022 по истории 8 класс

Весной 2022 года в период с 15 марта по 20 мая проводятся всероссийские проверочные работы в 8 классах по предмету история.

ВПР по истории 8 класс 2021 Варианты с ответами

Апробация ВПР по истории в 8 классах впервые состоится в апреле 2020 года.

Образцы и описания проверочных работ опубликовал официальный сайт ФИОКО.

— ВПР по истории 8 класс образец 2020 год

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

ВПР 2022 по истории для 8 класса с ответами

1.  Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) проведение секуляризации церковных земель 2) отмена внутренних таможенных пошлин 3) создание Преображенского полка

2. Заполните пропуск в предложении. В 1719 г. созданные Петром I губернии были разделены на 50 __________, которые, в свою очередь, делились на дистрикты.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание .

В какой военный союз входила Россия в период, когда она вступила в войну, по итогам которой был заключён данный договор? Укажите название военного союза.

13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в памятниках истории и культуры моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух памятников истории или культуры Вашего региона и охарактеризовать их связь с историческими процессами (событиями, явлениями), происходившими в нашей стране.

Весной 2021 года во всех школах проходят ВПР по истории в 8 классах. Назначение всероссийской проверочной работы по учебному предмету «История» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Демонстрационный вариант ВПР 2022 по истории для 8 класса опубликовал официальный сайт Федерального института оценки качества образования – ФИОКО.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории даётся 45 минут.

Работа включает в себя 10 заданий.

Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне или с важнейшими событиями истории нашей страны в XXI в.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по обществознанию в 7 классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).

ВПР 2022 по обществознанию для 7 класса с ответами

1. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».

1. Как Вы понимаете смысл выражения «свободно распоряжаться своими способностями к труду»?

2. Подумайте о том, какое место занимает труд в Вашей жизни. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1) Какие домашние поручения родителей Вы регулярно выполняете? Для чего Вы трудитесь дома?

2) В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др.) Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого труда для себя и своих сверстников?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Процесс изготовления товаров и услуг называют производством. 2) Деньги позволяют измерить ценность любого товара, любой услуги. 3) Потреблением называют действия по доставке произведённых товаров и услуг потребителям. 4) Распределение – это использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом. 5) Товары – продукты труда, произведённые для обмена (продажи)

6. Вера и Виктор решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

1) добровольное согласие жениха и невесты 2) наличие у жениха и невесты профессионального образования 3) владение жениха и невесты русским языком 4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей 5) достижение женихом и невестой брачного возраста

Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 8 классах.

ВПР 2023 по истории для 8 класса с ответами

1) издание указа о единонаследии 2) начало правления во Франции короля Людовика XVI 3) отмена внутренних таможенных пошлин в России

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 4.

«Как я уже говорил, она жила в уединении в Курляндии, когда её племянник Пётр II умер. Знать собралась сразу же, чтобы бросить взгляд на то, кто будет управлять Россией. Претендентом был юный герцог Гольштейнский, сын одной из дочерей Петра I, но те вовсе не захотели его, и не столько потому, что ему было лишь два года, сколько потому, что он был иностранцем. Следующей согласно праву крови была принцесса Елизавета, дочь царя Петра I, но дурное поведение этой принцессы и влияние семьи Долгоруких лишили её короны. За ними следовала герцогиня Мекленбургская, старшая дочь царя Ивана, но, учитывая то, что она была замужем за иностранцем, с общего согласия стали подумывать о её младшей сестре – вдовой герцогине Курляндской. Этот выбор тотчас был объявлен, что было встречено общими аплодисментами; назначили депутацию, чтобы ехать в Митаву и объявить новой царице о её возведении на престол».

Назовите «новую императрицу», упомянутую в тексте.

Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) «новая императрица» – Анна Иоанновна;

О чём, кроме приглашения «новой царицы» на престол, договорилась с ней упомянутая в отрывке «депутация»?

Ответ:  ответ на вопрос: «депутация» договорилась об условиях приглашения Анны Иоанновны на российский престол, которые значительно ограничивали её власть

Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по обществознанию в 7 классах.

ВПР 2023 по обществознанию для 7 класса с ответами

1. В ст. 35 Конституции РФ записано: «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «распоряжаться имуществом»?

1) ответ на первый вопрос, например: возможность определять судьбу вещи путём изменения её принадлежности (дарения, купли-продажи, мены и т.п.); (Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.)

2) рассказ о праве граждан РФ на частную собственность должен включать в себя: – указание одного или нескольких объектов, которые могут находиться в частной собственности гражданина РФ; – объяснение того, как гражданин РФ может приобрести имущество в собственность; – указание одной или нескольких обязанностей собственника; – объяснение того, как закон охраняет право собственности

2. Составьте рассказ о праве граждан РФ на частную собственность, используя следующий план.

1) Какие объекты могут находиться в частной собственности граждан РФ? Как граждане РФ могут приобрести имущество в собственность? 2) Какие обязанности есть у собственников? Как закон охраняет право собственности? Ответ.

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все социальные нормы содержат только запреты. 2) Правила этикета – это правила вежливости, приличного поведения в разных ситуациях. 3) Все социальные нормы исполняются только в силу нравственных убеждений человека. 4) Правовые нормы отражают представления государства о должном поведении граждан, организаций. 5) Социальные нормы – это общие правила и образцы поведения людей в обществе.

Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по истории в 8 классах.

После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.

ВПР 2022 по  8 класс

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) ограничение срока обязательной дворянской службы 25 годами

2) избрание Джорджа Вашингтона президентом США

3) учреждение Святейшего Синода

4. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание

«В день празднования заключения мира камергер Строганов получил приказание совершенно не выходить из дома, потому что он выказал участие к императрице, которой император публично нанёс тяжёлое оскорбление. Эта мера произвела сильнейшее впечатление на все умы, расположенные, к тому же, к этой государыне и крайне ожесточённые дурным поведением, несдержанным характером и ненавистью Петра III к русскому народу, которую даже он не давал себе труда скрывать. Это брожение, беспрерывно усиливаясь, продолжалось до 27 июня. Намерения Петра III не составляли более тайны. Они состояли в том, чтобы вывести гвардейские полки и ввести в город голштинские войска, заточить императрицу (приказания арестовать её уже были даны один раз и затем отменены), жениться на графине Воронцовой, переменить религию и произвести массу других перемен, столь же мало продуманных».

Назовите императрицу, о которой идёт речь.

Назовите акт, изданный упоминаемым в тексте императором, в значительной степени повлиявший на положение российского дворянства.

9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Екатерина II проводила политику “Просвещённого абсолютизма”»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) секуляризация церковных земель

2) открытие Московского университета

3) открытие Навигацкой школы

Официальная демоверсия проверочной работы по обществознанию для 7 класса.

ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Всего в работе 9 заданий. Время выполнения — 45 минут.

Цитата: Система оценивания

Правильное выполнение каждого из заданий 2, 4, 6 и 8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами; каждого из заданий 3, и 7 оценивается 3 баллами; на задание 1 — 4 баллами, на задание 9 — 5 баллами.

Максимальный первичный балл за выполнение работы — 21.

«2»: 0–8«3»: 9–13«4»: 14–18«5»: 19–21

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией Российской Федерации. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина России с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задания 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 — умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т. п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем — смысл всего высказывания.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание-задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о правах и свободах человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Задания 2–9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Вариант № 11736

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на объединение».

2. Взрослые могут многое рассказать о политических партиях и общественных движениях, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место тех или иных объединений в нем. Составьте рассказ об объединениях и сообществах, куда Вы входите, помимо школы, используя следующий план:

1) В какие объединения и сообщества Вы входите, помимо школьного класса? Для чего Вы входите в них?

2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали в рамках данного сообщества или объединения? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

1) Ответ на первый вопрос, например: каждый может создавать или входить в состав тех или иных сообществ или объединений, если они своей деятельностью не нарушают закон. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2) Рассказ о видах своего труда должен включать в себя:

— указание одного или нескольких сообществ или объединений, куда входит подросток;

— объяснение того, каковы цель и/или значение своего участия в данных сообществах или объединениях;

— указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки в рамках данного сообщества или объединения;

— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.

1) Верующий человек убеждён в реальности своего контакта с Богом.

2) Этнические и религиозные общности выделяют в зависимости от территории их проживания.

3) Исполнительная власть осуществляется парламентом.

4) Экономисты различают оптовую и розничную торговлю.

5) Правонарушение связано с антиобщественным поведением, причиняет вред людям, государству и обществу в целом.

2) Этнические и религиозные общности выделяют в зависимости от территории их проживания. Нет, неверно: этнические общности выделяются в зависимости от национальности; религиозные общности выделяются в зависимости от вероисповедания.

3) Исполнительная власть осуществляется парламентом. Нет, неверно, парламент осуществляет законодательную власть.

В стране Л. провели социологические исследования готовности молодых людей к участию в обсуждении законов муниципального самоуправления и реализации государственной молодёжной политики. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди не считают реальным в участие в обсуждении законов муниципального самоуправления и реализации государственной молодёжной политики; другие считают, что это не их дело. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах молодежь может участвовать в политике?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

1) ответ на первый вопрос и предположение:

— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что готовы обсуждать принимаемые законы и планы; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

— предположение, например: Муниципальные законы и планы напрямую затрагивают жизни местного населения. Вполне логично, что люди будут заинтересованы в их обсуждении; (Может быть высказано иное уместное предположение.)

2) ответ на второй вопрос с объяснением, например:

— больше тех, кто считает, что это не их дело;

— участие в деятельности общественных организациях; работа в молодежных советах при губернаторе или главе муниципалитета и т. п.;

3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена.

Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.

Немецкому философу XIX в. Г. Гегелю принадлежит высказывание: «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «моральная ценность»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему поведение человека должно опираться на моральные нормы?

1. Взгляды человека, которые содержат оценку его поведения с позиций добра и зла, справедливости.

2. Поступки человека приобретают нравственный смысл только тогда, когда он действует осознанно, в соответствии со своими принципами.

3. Если человек руководствуется нормами морали, то он стремится не причинять вред другим людям.

Мария и Кирилл решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов

2) достижение женихом и невестой брачного возраста

3) владение русским языком

5) наличие у жениха и невесты профессионального образования

6) добровольное согласие жениха и невесты

Условия вступления в брак:

1) добровольное обоюдное согласие;

2) достижение брачного возраста (18 лет, при наличии особых обстоятельств — 16, а в некоторых регионах РФ, 14 лет)

1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов.

2) достижение женихом и невестой брачного возраста.

3) владение русским языком.

4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей.

5) наличие у жениха и невесты профессионального образования.

6) добровольное согласие жениха и невесты.

Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое деньги; б) какие существуют виды денег (назовите два вида)?

2. Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.)

— деньги — универсальный эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться;

— деньги бывают наличные и безналичные; (Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)

2) ответ на второй вопрос, например: мера стоимости, средство платежа, средство обмена, средство накопления.

Могут быть названы другие функции денег.

Семен перебежал дорогу на красный сигнал светофора, в результате чего создал аварийную ситуацию на проезжей части. Какой вид социальных норм нарушил Семен?

Правила дорожного движения являются примером правовых норм.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия.

Деньги; мера стоимости; средство платежа; средство обращения; бартер; валюта.

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о деньгах с использованием шести предложенных понятий, например:

— универсальный товар-эквивалент, выступающий мерой стоимости всех товаров и услуг. Деньги выполняют ряд важнейших функций. Как , день позволяют оценить любой товар или услугу в денежном эквиваленте. Как  деньги используются при оплате налогов, штрафов и т.д. Как  деньги обмениваются на любой товар или услугу. Деньги пришли на смену  — прямому товарообмену. Почти в каждом государстве есть своя , то есть денежная единица.

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий. Указание количества предложений в задании является ориентировочным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *