Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

Официальный сайт ФИОКО представил образец всероссийской проверочной работы ВПР 2023 по русскому языку для 6

ВПР по русскому языку 6 класс Демоверсия 2023 года

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Утром воздух чистый и влажный.

2) Темна и безлунна осенняя ночь.

3) Роса на траве след ночного тумана.

4) Стройный клён желтеет под окошком

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.

2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п.Коммунистический

Демоверсия контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации  по русскому языку в 6 классе.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ п.Коммунистический, утверждённом приказом директора школы от 22.10.2017 г. №289.

Целями промежуточной аттестации являются

В 6 классе формой промежуточной аттестации по русскому языку является контрольная работа с творческим заданием.

Элементы содержания, подлежащие оцениванию.

контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 6 классе.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Интересна история марафонского бега. (2) Это было две с половиной тысячи лет назад. (3) Могущественный флот персидского царя Дария высадил войска на греческую землю.

(4) Грекам пришлось вступить в неравный бой. (5) От исхода сражения, разгоревшегося около селения Марафон, зависела судьба Греции. (6) Отважно, умело дрались греческие воины, поэтому им удалось разбить персов.

(7) С вестью о победе в столицу греческого государства Афины был послан самый быстроногий воин. (8) Он бежал не останавливаясь, не жалея сил. (9) Прибежав на городскую площадь в Афины, гонец воскликнул: «Победа!» — и упал бездыханным. (10) Его сердце не выдержало бега на такое большое расстояние.

(11) На первых Олимпийских играх в память о марафонской битве и о подвиге юноши было решено устроить состязание по бегу. (12) Участники соревнований должны были пробежать тот же путь, который проделал греческий воин, — от селения Марафон до Афин.

(13) Это расстояние равно 42 километрам 195 метрам. (14) С тех пор марафонский бег входит в программу всех Олимпийских игр. ( А.Светлов)

Ответами к заданиям 1-14 является цифра, буква  или слово.

Укажите номер высказывания, которое

используется в тексте? Укажите номер.

3) повествование с элементами рассуждения

Укажите, в каком значении используется слово «» в предложении 6.

(предложение 9) синонимом. Запишите слово.

Из предложений 4-6 выпишите слово, соответствующее правилу: «Перед корнем, начинающимся с глухого согласного пишется приставка, оканчивающаяся на букву -С».

Из предложений 1-4 выпишите слово, соответствующее правилу: « Суффикс ЕНН в именах прилагательных пишется с двумя буквами НН».

Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Запишите имя числительное из предложения 13 словами.

Укажите разряд  местоимения  «это» из 2 предложения.

Выпишите местоимение, которое пишется

А) (по)ту;   Б) (ни)за(что);   В) (не)чего ;   Г) какой(то)

Образуйте и запишите неопределённую форму от глагола из предложения 14.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска не нужно писать мягкий знак:

Выпишите грамматическую основу предложения 3

Укажите номер, под которым находится

1) 4;        2) 1;        3) 14;        4) 12

. Напишите небольшое , отвечая на вопрос: «В чём заключался подвиг греческого юноши?» В качестве тезиса используйте ваше понимание и толкование слова «подвиг». Объём сочинения – не менее 40 слов.

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

для промежуточной аттестации в 6 классе.

За верное выполнение заданий 1-14 обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Оценивание задания 15 осуществляется по следующим критериям:

Максимально возможное количество баллов – 23. Оценивается работа по пятибалльной системе. Отметка «5» выставляется за 21-23 балла, «4» – 17-20 баллов, «3» – 13-16 баллов, «2» – менее 13 баллов.

Время выполния – 45 минут.

Экзаменационная работа по русскому языку в 6 классе

на промежуточной аттестации в 2018-2019 учебном году

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся

60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1-2, 4-15) даны четыре варианта ответа, из которых верным может быть как один, так и несколько. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 3 и 16-17 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Задания 18 и 19 части 2 выполняются на отдельном листе.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

2) тетрадка      3)  сном      4) изредка

3.Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

характеристике какого(-их) из выделенных слов допущена ошибка?

5.  В каком (их) случае(-ях) в форме слова допущена ошибка?

1) более лучший                                                               ) трое   девушек

3)  восемьсот – количественное числительное             4) новый тюль

В каком(их) ряду(-ах) в обоих словах пропущена одна и та же буква?

7. В каком(их) ряду(-ах) в обоих словах пропущена одна и та же буква?

11. В каком(их) ряду(-ах) все слова пишутся СЛИТНО?

, (кое)как, (ни)чего       3) (ни)(с)кем, (ни)(к)чему, (ни)кто                                   2)(какой)то, что(то), (горько)соленый           , трех(метровый), (не)что

12. В каком(их) ряду(-ах) в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

13. В каком(их) ряду(-ах) во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

14. В каком(-их) предложении(-ях) ставится одна запятая (запятые не расставлены)?

1) Он прошел по расчищенной от снега дорожке и остановился около беседки облокотившись о старенькие перила.

2)Уткнувшись лицом в полушубок и глубоко зарывшись в поддевку Димка беззвучно плакал свернувшись клубочком.

3) И волк и медведь и заяц готовятся к зиме.                                                                                                                                        4) Шумно бьющиеся о берег волны громко вторят чайкам.                                                                                                                        была тихая и пруд снова заснул.                                                                                                                                                                    6) Слушайте зайчики деда Мазая!

Прочитайте текст и выполните задания 15-17.

(1)Кто-то сказал, что новорожденный похож на чистый лист бумаги.(2)Он никакой. (3)Не плохой не хороший, просто никакой. (4)Но вот вопрос: откуда берутся подлецы, из кого вырастают благородные люди? (5)Человек сам делает себя, вот в чём дело. (6)Человек сам формирует свою личность, потому что он – человек. (7)Не думайте, что всё самое тёмное, что есть на земле, создано людьми глупыми и слабыми. (8)Напротив, сила есть и у злобы, и у подлости. (9)Точно так же, как есть сила у доброго и прекрасного. (10)Всё дело в том, какой силы в человеке больше.

15. Какое утверждение в наибольшей степени отражает ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста?

1) Всё самое тёмное создано людьми глупыми и слабыми.                                                                          2) Сила есть и у злого, и у доброго.                                                                                                                                                                                        3) У доброго и прекрасного тоже есть сила.                                                                                               4) Человек делает

Подберите синонимы к слову БЛАГОРОДНЫЙ (предложение 4).   Напишите это(-и) слово(-а).

17. Из предложения 1 выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы).

Задания 18 и 19 выполняются на основе представленного ниже текста. Для ответов на задания 18 и 19 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем выполните его. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

18. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.

19. Выполните ОДИН ИЗ РАЗБОРОВ, обозначенных цифрами в тексте к заданию 18:

1- фонетический разбор;        3- морфологический разбор;    4- синтаксический разбор предложения.

1 – ((  1,2,3,)

2 –      (1)

3 –   (4,5,3)

4  —  (1,3,4  )

5  —   (1,2)

6   –   ( 3,4)

7   –(1,2)

8   -(1,4)

9   – (3)

10   – (2,4)

11  – (1,4)

12 – (3)

14 –( 1,5)

15 – (4)

16-  порядочные, добрые, честные,

17.– кто-то сказал, новорожденный похож

18  ящерка 1

19 расположились 3

20 Сегодня я пришел в лес с раннего утра. 4

А1.В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?

А2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)з..ночевать, не..бъятный, з..головок

2)ра..ширить, не..держанность, и..черпать

3)пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

4)об..ём, в..ётся, под..ехать

А3.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая

2)засм..треться, в..сит (плащ)

А4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)бумаж..нка, барсуч..нок, парч..вый

2)бараш..к, перч..к, пищ..вой

3)сколь..кий, киргиз..кий, калуж..ский

4)команд..вать, любопытств..вать, закид..вать

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется две буквы (нн)?

1)мужестве..ый поступок, тополи..ый пух

2)искусстве..ый алмаз, числе..ое превосходство

3)равни..ый рельеф, серебря..ый иней

4)шерстя..ное одеяло, осли..ое упрямство

А6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

2) (юго)западный, ( кое)к(кому)

А7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)(Не)верный друг хуже врага.

2)Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

3)Мне (не)о ком больше печалиться.

4)Расстояние дружбе (не)мешает.

А8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) Кладите на место

4) В обеих руках

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) В согласи.., из кухн..

2) Смотр..тся, о брем..ни

3) Младш..го брата, о Мари..

4) Вступа..т, на ладон..

А10. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Мы разложили и начали обсуждать план дальнейших действ

2) Только жалобный зов куропатки, и скрипучий крик коростеля нарушают

благоговейную тишину над лоном вод.

3) Над погружающимся во мглу миром простирает чёрные крылья ночь и безмолвно

движется по прибрежной осоке.

4) Около пристани лежали кучи разнородных предметов: дрова, мясо, меха, железо.

Деревья как люди

(1) Деревья как люди. (2) Одни заметные, яркие, долго помнятся.(3) Другие –

неприметные, всегда на вторых ролях. (4) Но этот неброский, скромный человек

подчас одарит тебя такой радостью и задушевностью, что он остаётся дорогим на

всю жизнь. (5) Так и ива.(6) Кто заметит в лесу это небольшое скромное дерево?

(7) Ни статью своей, ни красотой листа она не бросается в глаза. (8) Но тот, кто

однажды увидел, как она цветёт – неистово, озирая ещё прозрачный, неодетый лес

своим мягким золотистым светом, тот навсегда это запомнит и будет каждую

весну ждать заветного часа.

В1.Укажите разряд местоимения ( предложение 5).

В2.Из предложений 78 выпишите фразеологический оборот.

В3. Сколько грамматических основ в предложении 3? Ответ запишите цифрой.

В4.Сколько звуков в слове ? Ответ запишите цифрой.

В5. Из предложений 13 выпишите слово, образованное приставочным способом.

1) Пр..дедушка, под..браться, с..участник

2) Ра..пахнуть, и..целить, не..держанность

3) Пр..встать, пр..спокойно, пр..одолеть

4) Об..езд, п..ю, об..явление

1) Грош..вый, старич..к, груш..вка

2) О знам..ни, кармаш..к, ларч..к

3) Беж..вый, молодц..м, девч..нка

4) Глянц..вый, деш..вый, вывед..вать

1) Гумма..ыйзакон, были..ый герой

2) Голуби..ая стая, бритве..ый прибор

3) Безымя..ый солдат, змеи..ый яд

4) Конопля..ое масло, земля..ой пол

А7.Вкаком ряду оба слова пишутся раздельно с НЕ(НИ)?

1) (не)дёшевый, а дорогой;(не)доплатить за товар

2) Высказать (не)доверие, а сомнение; далеко (не)весёлый

3) (не)прыгай высоко, (не)счастливый

4) Около трёхсот учеников

1) В планетарии.., от дочер..

2) Стро..тся, о стрем..ни

3) Дальн..го озера, о Натали..

4) Реша..т, о матер..

1) В зале Благородного собрания молодые люди знакомились между собой и учились

общаться с ровесниками.

2) Долгими вечерами мы сидели на берегу и слушали: занимательные истории,

3) На землю опустилась ночь, и взошла ярко-

4)-образ, содержание, стихия и цель жизни.

(1)Даже большое и важное путешествие, как известно, начинается с первого шага за

околицу.(2)За околицей лужа , но она такая же глубокая, как море.(3)За околицей лопухи

и крапива, но они такие же зелёные и непроходимые, как джунгли.(4)И ветер за околицей

тот же, что и шумит над горами, пустынями и океанами.(5)И то же солнце, что светит

(6)Чтобы переплыть океан на плоту, в первую очередь, как это ни странно, нужен

совсем не плот.(7)В первую очередь, нужно желание.(8)Будет желания – найдутся и плот,

и океан.(9)Не будет желания – не помогут ни дюжина плотов, ни полдюжины океанов.

(10)Первый шаг – самое важное. (11)Если человек шагнул за околицу, он уже не

В1.Из предложений 911 выпишите порядковое числительное.

В2.Из предложений 79 выпишите слово, имеющее лексическое значение двенадцать

В3.Сколько грамматических основ в предложении 11? Ответ запишите цифрой.

В4.Из предложения 10 выпишите слово(а), в котором(ых) шесть звуков.

В5.Из предложения 6 выпишите слово образованное приставочным способом.

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

Обучение в 6 классе ведётся по учебнику для общеобразовательных учреждений

«Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». В 2х ч./ Авт.

сост. Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов и др..М.:Просвещение, 2012.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе проводится в форме теста (2

варианта) и состоящие из 2х частейЗадание части 1 относится к базовому уровню,

задания части 2 к повышенному уровню.

Часть 1 это базовый уровень, выполнено ниже 50%

Часть 2 это повышенный уровень – 70-100% «5»

Каждое задание части 1 и 2 оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом или с

выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Спецификация по русскому языку в 6 классе

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому

языку учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения

планируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Нормативно- правовая база

-содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного

стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования

России от 05.03.2004 No 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных

стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего

-содержание работ соответствует Федеральному государственному

образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от

17.12.2010 No 1897).

выявить уровень подготовки обучающихся 6 класса по русскому языку в процедуре промежуточной аттестации.

преподавание данного курса осуществляется по Программе  по  русскому языку, 5-9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа». -2012.

Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений».  М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. – М.:Просвещение, 2015-2016.

Общее время выполнения работы – 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа  ответов.

Структура работы и типы заданий

Контрольная работа состоит из двух вариантов, каждый вариант из двух частей. Часть 1 состоит из 16 тестовых заданий (проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности). Каждое тестовое задание содержит вопрос, к которым предложены четыре варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным.

Задания части 2 (относятся к повышенному уровню сложности) предполагают краткий самостоятельный ответ учащихся на поставленный вопрос по предложенному тексту.

Характеристика содержания работы

Проверяемые элементы содержания:

– знания из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, пунктуации;

– речеведческие знания:

– текст как речевое произведение;

– типы речи: повествование, описание, рассуждение;

– стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный;

– знание основных орфографических и пунктуационных правил и умение их проверять.

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс

необходимых умений по предмету, а именно:

 умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы,

языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского

литературного языка, языковые средства выразительности речи;

 умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм

русского литературного языка;

 умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

 умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу,

словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ

простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

 умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста,

определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые

особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию,

интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное

6. Распределение баллов

За выполнение контрольной работы ученики должны набрать общую сумму баллов, суммируемую из количества набранных баллов за каждую часть заданий. Разное количество баллов соответствует соответствующей отметке, в которую учитель переводит то количество баллов, которое набрал ученик в ходе выполнения им контрольной работы.

За каждый правильный ответ на задания части 1 и части  2 ставим 1 балл (всего 20 баллов).

Перевод баллов в оценку:

Оценка «5» – 18 – 20 балла

Оценка «4» – 15 – 17 баллов

Оценка «3» – 10 – 14 баллов

Оценка «2» – 0 – 9 баллов

Промежуточная аттестация по русскому языку за 6 класс

1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ образования? 1) серебристый – суффиксальный способ             3) подоконник –суффиксальный способ 2) безграмотный  – приставочный способ            4) железнодорожный – сложение + суффиксальный

2. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пол)линона, (диван)кровать, (северо)запад;       3) (крепко)накрепко, (пол)Москвы, (тёмно)зелёный;

2) (друзья)товарищи, (ярко)желтый, (чуть)чуть;     4) (лесо)руб, (скоро)спелый, (фото)выставка.

3. Найдите числительное с неверным окончанием.

1) двухсот человек                                      3) из ста человек

2) восьми рублями                                      4) в сорока сочинениях

4. Найдите словосочетание с числительным.

1) пятиэтажный дом                                       3) «пятерка» за работу

2) пятый по счету                                            4) удвоить скорость

5. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?

В каком слове пишется приставка ПРИ-?

7.Каким примером нельзя проиллюстрировать следующее высказывание: «Личные местоимения в предложении являются подлежащим и дополнением»?

1) Мы пойдем гулять.                                        3) К нам пришла весна.

2) Мне других не надо.                                      4) Печаль моя, забота и награда.

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1) Мы увидели черную птицу с изогнутыми крыльями.

2) Дрофа-степная птица, зимующая в Крыму.

3) Перелетев через горы, они кружились над побережьем.                                                                                        4) Появилась радуга, окутанная ярким светом.

9. В каком ряду все слова пишутся слитно? 1) (не)глядя, (не) был, (не)жалей

2) (не)навидя, (не)доумевал,  (не)годуя

3) (не)пустил, (не)лепость

4) (не)пришел, (не)давши, (не) убив

10. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) разбуженный, спеленутый

2) весенней, просыпанный

3) завернутый, зеленый

4) прохладен, нетронутый

В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) пронеслась, разлетевшись, клубятся

2) понежиться, звеня, пыля

3) купаясь, гремя, сверкая

4) несутся, глядя, поднимая

В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?

буря ломала деревья.                  3)  Это была

2) По ( пруду плавали утки.              4) В доме еще (

Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

1) Ручей бежит в сень дубравы.

2)Косой дождь гоним сильным ветром.

3) Одинокий самолет плывущий на высоте.

4) Тучи охвачены синим огнем.

14. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) Сем_надцать;       2) сем_сот;          3) шест_надцать         4) девят_надцать

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

1) Я мечтал о звездах – личное местоимение;

2) Прошло несколько часов – неопределённое местоимение;

книгу – относительное местоимение;

из нас мечтал – определительное местоимение

В каком слове пишется одна Н?

Внимательно прочитайте текст.

(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.

(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6)Мать следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гоняясь друг за другом, за мухами и жучками, и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок.

(8)В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.

(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес, окружающий поляну. (14)Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15)Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.

Из 5 предложения выпишите , употребленное в переносном значении.

Среди предложений 8 – 12 найдите такое, в котором есть . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 13 -15 найдите такое, в котором есть . Напишите номер этого предложения.

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

Переводная экзаменационная работа

по русскому языку за курс 6 класса (тест)

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) 2) 3)

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) самый лучший; 2) трое дочерей; 3) скучает о вас; 4) тремястами рублями.

А3. В каком предложении употреблен архаизм?

1) В Вологодской губернии пчелу называли «медуница», кнут – –

2) Добрый швец с запасом шьёт.

3) Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чёмто

4) новом доме был и подземный паркинг, и

Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.

треугольные пятна. (4)Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик.

(5)Майский жук обгрызает листья деревьев. (6)Но еще опаснее личинка майского жука.

А4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) В саду мы увидели майских жуков.

2) Среди многочисленных насекомых есть особенно вредные.

3) Впервые майского жука мне показал мой брат.

4) Майский жук опасный вредитель.

А5. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в восьмом

1) Зато; 2) Поэтому; 3) Даже; 4) Наоборот.

А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из

предложений (части предложения) текста?

1) личинка опаснее; 2) обгрызает листья; 3) конец вытянут; 4) напоминает хвостик.

А7. Укажите верную морфологическую характеристику слова(предложение

1) числительное; 2) наречие; 3)местоимение; 4) союз.

А8. Укажите значение слова(предложение 2).

1) Внезапное появление; 2) Стремительное нападение;

3) Нападение с целью грабежа; 4) Тонкий слой чегонибудь на поверхности.

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

В этот безветре(1)ый день осе(2)ий холод ласково и кротко крадётся лисой к

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

1) р_птать, тв_рдеть, к_лорит;

2) угн_тение, щ_дить, хл_потливый;

3) в_рсистый, _птека, зам_рать;

4) пр_дильный, скр_пление, вн_мание.

А11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_озёрный, пр_ломление, пр_шелец;

2) над_язычный, четырех_ярусный, зав_южить;

3) бе_вкусица, и_бежать, во_вестить;

4) по_пись, о_правка, на_кусить.

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква

1) крикн_те еще раз, вы перепиш_те;

2) клевещ_т враги, дыш_т свободно;

3) кача_шь ногой, реж_т заготовку;

4) обид_л нечаянно, гон_т прочь.

А13. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) (Не)дисциплинированность Павлова мешала всем.

2) За прямоту соседки (не)долюбливали мою бабушку.

3) Заспанное лицо его было (не)злое, а скорее доброе.

4) (Не)настная погода всем уже порядком надоела.

А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

А. Стриж_шь Алыч_вый В. Ключ_м Г. Деш_вый

1) А, Б, Г 2) А, Б 3) А, В, Г 4) А, Г

А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых пишется И?

Брат н(1)кому н(2) в чём н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли

1)1,2,3; 2)1,2,3,4; 3) 1,3; 4) 1,2

А16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или отсутствия

Я стал читать ( )и во мне пробудилась охота к литературе.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А17. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

1)После обобщающего слова перед однородными членами предложения.

2)Между однородными членами предложения

3) Между подлежащим и сказуемым

4) Между частями сложного предложения

А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

1(Кое)как я добрался до железно(дорожного) вокзала.

2)Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху.

3) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье.

4) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли.

А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной.

2) Не случилось бы вьюги назавтра или ночью.

3) Ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.

4) Я листья считал на дереве и ночью в глухом пруду пытался поймать звезду.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Ты (1) поведай мне (2) добрый молодец (4) какого роду-племени (5) каким

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3, 5 4) 3, 5

Прочитайте текст и выполните задания А20—А22; —В5; С1.

(1)Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. (2)Ясная берёза распустила

светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

(3)Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в

лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники,

веточки черники. (6)Всё ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

(7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьётся след

лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов

испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок.

(12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем

А21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Зимний лес очень красив.

2) Зимой жизнь в лесу замирает.

3)По снегу можно узнать о событиях зимнего леса.

4) Снег украшает деревья в лесу.

А22. Какой тип речи представлен в тексте?

1) Повествование; 2)Описание; 3)Рассуждение; 4)Все типы речи.

А23. Укажите предложение, в котором используются антонимы:

1) 2 2) 3 3) 5 4) 12.

В1. Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение 11).

В2. Из предложений 36 выпишите качественные прилагательные

В3. Среди предложений 14 найдите сложное предложение.

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

Напишите номер этого сложного предложения.

В4. Среди предложений 711 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения

В5. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы

анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте

рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в

рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру

термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте

пропуска, пишите цифру 0.

Зимний лес красив и полон жизни, и поэтому автор многое здесь наделяет

человеческими качествами, используя ___________ (предложения 13). Показывая

красоту снега, Зуев употребляет ________ (предложение 12). Подытоживая описание

зимнего леса, автор не может удержаться от восхищения и выражает его с помощью

1) сравнительный оборот

3) восклицательные предложения

С1. Напишите сочинениерассуждение на тему «Мое любимое время года» или

сочинениеописание по аналогии «Осенний лес» («Весенний лес», «Летом в лесу»)

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красвее 2) средствАзвОнит 4) прИбыла

1) самый умнейший; 2) тремястами пятьюдесятью рублями;

3) пятеро щенков; 4) лягте на диван.

А3. В каком предложении употреблён историзм?

1) -архангельски «хрушкий» значило крупный, «диковать»-

2) Счастья алтыном не купишь

3) Нос с локоть, да ума с перст.

4) Мы посмотрели сегодня ремейк известной сказки «Приключения Буратино»

березняком и мелким орешником. (3)Берлога под сосновой корягой была подготовлена

загодя.(4) Повалил снег. (5)Белое одеяло скрыло все следы. (6)В январе в берлоге появились

превратились в сытые пушистые шарики. На пятой неделе у одного из них прорезались

1) Медведи живут в лесу.

2) Медведица была хитрая.

3) Медведица устроила удобную берлогу в лесу.

4) Каждое животное устраивает себе осенью удобное место для зимней спячки.

1) Зато; 2) Поэтому; 3) Именно; 4) Даже.

предложений (частей предложения) текста?

1) выбрала место

2) берлога подготовлена

3) появились два медвежонка

4) скрыло следы

1) числительное; 2) наречие; 3) союз; 4) местоимение.

А8. Укажите значение слова(предложение 3).

1) Хорошо; 2) Удобно; 3) Заранее; 4) За год.

Весен(1)ее настроение чувствуется и в аквамарин(2)овом небе, и в румян(3)ых

стволах яблонь, ждущих тепла.

1) 1, 2 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 1

1) загр_ждение, настр_чить, обр_тение

2) зав_нтить, пол_жить, фр_гмент

3) оскв_рнить, прор_стет, ст_клоблок

4) соб_рать, см_ркаться, нач_сто

1) пр_ложение, пр_тронуться, пр_стыдить

2) мурав_ед, под..ём, б_ют

3) ра_пад, бе_душный, ра_жать

4) п_играть, д_тронуться, н_илучший

1) пил_те дрова, сдвин_шь плечом

2) вян_т букет, стел_тся туман

3) ненавид_л его, воз_т саночки

4) опрокин_шь ведро, выйд_те быстро на улицу

А13. В каком предложении не со словом пишется слитно?

1) У нас (не) было воды, хотелось пить.

2) День был очень (не)веселый.

3) (Не)счастье, а беда меня подстерегала в этом городе.

4) Моя подруга далеко (не)красавица, но для меня это не главное.

А. Девч_нка Б .Холщ_вый В. Печ_м Г. Подч_ркнутый

1) А, Б 2) 3) 4) А, В

которых пишется Е?

Теперь Круглову было н(1) на что рассчитывать, н(2)сколько минут он молчал и

н(3)чего н(4) мог сказать.

1) 1,2,3, 4; 2)1,4; 3) 1, 2, 3; 4) 1,2, 4.

А16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

Уже смеркалось ( ) и в комнате стало темно.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Ремесло золотой кормилец.

1)Когда(то) давно я был влюблен в эту сине(глазую) девочку.

2)(В)переди меня сидел широко(плечий) юноша.

3) На северо(востоке) небо было голубовато(серым)

4) (Кое)с(кем) из товарищей я (не)общался, потому что был в ссоре с ними.

1) Они вышли из комнат и по каким-то запутанным коридорам и лестницам прошли в

огромный и гулкий зал ожидания.

2) Надо человеку и знать и любить и беречь свою землю.

3) В чаще леса сорвалась с шуршанием тяжелая шишка царапнула густые ветви гулко

ударилась о землю.

4) Маяк то вспыхивал то

Люблю тебя (1) моя (2) Россия (3) за твой характер боевой (4) за испытанья

грозовые (5) за величавый облик твой.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4,5 3) 1, 2, 3, 5 4) 4, 5

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

(1)Сколько цветных корабликов на пруду! (2)Желтые, красные, золотые кораблики

прилетели сюда по воздуху. (3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми

(4)Большой ещё запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной

окружают пруд. (5)Раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие

кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики! (7)А какие они нарядные!

(8)Небо чистое. (9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края,

где нет зимних вьюг и метелей.(10) Счастливого пути, ласточки! (11)Ярко светит

солнце. (12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду.

1) Осенние листья, падающие в воду, напоминают кораблики.

2) Люди пускают листья, как кораблики, в воду.

3) Еще много необлетевших листьев на деревьях.

4) Первым облетает клен.

4) Все типы речи

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

А23. Укажите предложение, в котором используются синонимы

1) 3; 2) 5; 3) 9; 4) 12

В1. Укажите способ образования слова ЗАПАС (предложение 4).

В2. Из предложений 4 7 выпишите определительное местоимение

В3. Среди предложений 8 12 найдите сложное предложение. Напишите номер этого

В4. Среди предложений 1 4 найдите такое, которое связано с предыдущим с

помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

анализировали, выполняя задания А20—А22, —В4. В этом фрагменте

Д Карагодов представляет нам прекрасную картину осени. Рисуя картину листопада,

автор называет листья корабликами, употребляя такое изобразительное средство, как

___(предложения 14,6). Восхищаясь их множеством и красотой,

использует________(предложения 1,7). Желая показать, что листопад только

начинается и ещё много неопавших листьев на деревьях, автор употребляет ____

1) эпитет; 2) олицетворение; 3) метафора; 4) восклицательные предложения;

Часть 3. С1. Напишите сочинениерассуждение на тему «Мое любимое время года»

или сочинениеописание по аналогии «Весенняя картинка» («Зимняя картинка»,

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

10. 2

11. 3

12. 3

13. 3

14. 4

15. 4

16. 3

17. 3

18. 4

19. 1

20. 3

21. 2

22. 2

23. 4

3- 3

4- 8

5- 2,4,3

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

10. 1

11. 1

12. 2

13. 2

14. 3

16. 4

18. 2

19. 4

20. 2

23. 3

5. 3,4,5

Сочинение оценивается двойной оценкой (за содержание и грамотность, как на уроке).

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, задание В53 баллами. Максимальное

количество баллов40 (23А+7В+ 10С(5/5)

«4»- 26- 35

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по русскому языку

Спецификация КИМов для проведения итоговой работы по русскому языку.

1. – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку

учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание аттестационной работы определяется на основе Федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ

Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента

государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27

декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных

(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную

аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России

от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для ОГЭ по русскому языку определялись

спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего

образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный

подход отразился и в содержании аттестационной работы. Работа проверяет лингвистическую

компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в

работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические

учебноязыковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят

умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических,

грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная

компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и

рецептивными навыками речевой деятельности.

Выполнение аттестуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить

соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения 6 классе, государственным

требованиям к уровню подготовки по русскому языку.

Система оценивания отдельных заданий итоговой работы в целом создавалась с учётом требований

теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся

формой и уровнем сложности.

Часть 1(1– задания с выбором ответа

Часть 2 (9задания с кратким ответом.

Часть 3 (задание 15) задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее

умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из

которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал

номер правильного ответа. Задание считается невыполненным, если: а)указан номер неправильного

ответа; б)указаны номера двух или более ответов; в)номер ответа не указан.

В заданиях части 2 (с кратким ответом) ответ дается словами, словосочетаниями или цифрами.

Ответ на развернутый вопрос (часть 3, сочинениерассуждение) записываются учащимся

самостоятельно в развернутой форме. Проверка выполнения этого задания проводится на основе

специально разработанной системе критериев.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за

выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам

В таблице 2 представлено распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

Проверяемые умения и виды

Опознавать языковые единицы,

проводить различные виды их анализа

Определять тему, основную мысль

текста, функциональносмысловой тип

текста или его фрагмента

Соблюдать в практике письма основные

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

правила орфографии и пунктуации

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В основу разделения заданий по уровню сложности положена характеристика видов

деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня относятся те, где учащимся предлагается выполнить

выбором ответа. К базовому уровню относятся все задания 1 части.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется

самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых и

нетиповых ситуациях, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или

создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности задания

Продолжительность итоговой работы.

На выполнение контрольной работы отводится 45

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий 1выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается

выполненным верно, если учащийся указал номер правильного ответа. Во всех остальных

случаях (выбран другой ответ, выбрано два или более ответов, ответ на вопрос отсутствует)

задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно

два слова или последовательность цифр. За верный ответ (указаны все элементы) выставляется

2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и

более ошибки или ответ отсутствует, то выставляется 0 баллов.

Задание с развёрнутым ответом считается выполненным верно в зависимости от полноты и

правильности ответа в соответствии с указаниями. За верное выполнение задания выставляется

Таблица 5. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Минимальный пороговый балл 10 (65% базового уровня)

Отметка по пятибалльной шкале

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения итоговых

работ по русскому языку 6 класс

Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный

ВО – выбор ответа, КОкраткий ответ, РО – развёрнутый ответ

гласных в корне слова

Уметь соблюдать на письме

Орфография. Не с

числительные в речи

Орфография. Н и НН

в словах различных

Умение видеть структуру

простые и сложные).

Умение определять тему,

Умение производить анализ

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

Умение определять часть

Всего заданий – 15, из них по типу заданий А – 8, В – 6, С –; по уровню сложности: Б

– 8 , П – 7. Максимальный первичный балл за работу – 25

Итоговая работа по русскому языку за курс 6 класса

При выполнении заданий 18 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

Задание 1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:

Задание 2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:

Задание 3Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:

Задание 4Укажите слово со слитным написанием:

Задание 5. Укажите ряд, в котором НЕ со словом пишется слитно

1. Спрашивать не(с)кого

2. (Не)мог стать веселее

3. Он (не)умный, а глупый.

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

4. (Не)лепый вид

Задание 6. Укажите ряд с ошибкой в употреблении имени числительного

1. Спутник находится в восьмисот километрах от Земли.

2. Утерян кошелек с семьюстами тридцатью рублями.

3. Наше село в полутораста километрах от города.

4. Эффективность процесса возросла в одну целую три десятых раза.

Задание 7 Укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать НН.

Выберите вариант правильного ответа.

Ю(1)ый волшебник держал в руках глиня(2)ую вазу и стекля(3)ую трубочку.

1) 1,2

2) 1,3

3) 1,2,3

Задание 8Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. Выберите

Картины(1) и старинное оружие украшали гостиную графа.

Стояла тишина(2) и только сверчок за печкой иногда мешал спать.

Лампу погасили(3) чтобы свет не привлекал комаров.

1) 1,2,3

2) 1,2

3) 2,3

4) 1,3

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 9

(1)Художник Никитин очень торопился на север.(2)Он задумал написать картину «Весна у

Белого моря».(3)Ему хотелось показать природу, которая проснулась от долгого зимнего сна.

(4)Никитин успел приехать на место как раз вовремя.(5)На севере уже начиналась весна.

(6)В залитых солнцем вершинах деревьев уже зазвенела первая песня синицы, затрещал лесной

барабанщик – дятел. (7)Заскрипели, загрохотали тяжелые льдины.(8)В просветах между ними

показалась вода.(9)Солнце и ветер взялись за дело: начали крушить и ломать ледяные оковы земли.

(10)Художник старался ничего не пропустить в ходе весны.(11)С утра он забирал ящик с

красками и отправлялся на берег моря.(12)Там он зарисовывал все, что замечал нового в

природе.(13)Он следил за тем, как оживает земля, как море очищается ото льда, как возвращаются

на места гнездовий перелетные птицы.

(14)Утки, чайки, всевозможные кулики – сколько жизни вносили они в общую радостную

(15)Поэтому Никитин так любил наблюдать за птицами.

Задание 9. Выберите заголовок, который отражает основную мысль текста.

Задание 10. Расположите пункты плана в соответствии с содержанием текста. Ответ запишите

2. На север!

3. Ожившая природа

4. Весна пришла.

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

Задание 11. Назовите словообразовательный способ, которым образовано слово «перелетные»

Задание 12.Выпишите грамматическую основу предложения

Задание 13Определите, какой частью речи является слово (предложение 6)

Задание 14Прочитайте предложения 16. Укажите номер предложения, в котором используется

метафора. Выпишите ее.

Напишите небольшое сочинение–рассуждение о том, удалось ли художнику передать в своей

картине тему обновленной природы. Аргументируйте свой ответ.( не менее 50 слов).

Задание 3 . Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:

Задание 4. Укажите слово со слитным написанием:

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

1. Их (не)было там

2. Вовсе (не)интересный

3. Он (не)смелый, а трусливый.

4. (Не)решительный человек.

1. Около семисот деревьев было посажено в нашем питомнике.

2. С обоих сторон неслись какието звуки

3. Путники были в шестистах километрах от цели.

4. Две тысячи пятнадцатый год Год литературы в России.

На соломе(1)ой салфетке стоял глиня(2)ый кувшин с клюкве(3)ым морсом.

1. 1.2

2. 1,3

3. 1,2,3

номер сложного предложения.

1. День стоял пасмурный, но теплый.

2. С утра шел и снег, и дождь.

3. На столе лежали фрукты, конфеты, печенье.

4. Гости стали разъезжаться, и вскоре папа занялся делом.

(1)Зачем учить иностранный язык? (2)Может, переводчику без него не обойтись, а вот летчику

или врачу чужой язык ни к чему. (3)Им и своего, родного, достаточно. (4)Так ли это?

(5) Давайте спросим у сказки. (6)А в сказке ты встретишь удачливых героев, которые умеют

понимать язык трав и ручьев, птиц и зверей. (7)Народная мудрость учит: чужой язык поймешь –

друзей найдешь, от беды спасешься и другим поможешь. (8)И тебе иностранный язык поможет

найти друзей, живущих в разных уголках мира.

(9)И сам язык откроет тебе много интересного. (10) Ты познакомишься с той страной, где этот

язык родился, с ее историей, культурой. (11) Богаче станут твои мысли и чувства, ты сможешь

больше узнать, больше уметь.

(12)На земле больше двух с половиной тысяч языков. (13)Знание хотя бы одного иностранного

языка много дает нам. (14) Без знания языка нельзя стать глубоким знатоком своей профессии. (15)

Ведь любой человеческий язык, подобно золотому ключику, помогает открыть дверь в мир знаний.

Задание 9В тексте есть предложение, которое может стать названием этого текста. Выпишите его.

1. Язык – ключ в мир знаний

2. Народная мудрость о языке

3. Всем ли нужен иностранный язык?

4. Язык открывает мир другой страны

Демоверсия экзамена по русскому языку 6 класс

Задание 11. Назовите словообразовательный способ, которым образовано слово «иностранный»

Задание 12. Выпишите грамматическую основу предложения 10

Задание 13. Определите, какой частью речи является слово «любой» (предложение 15)

Задание 14. Прочитайте предложения 915. Укажите номер предложения, в котором используется

сравнение. Выпишите его.

Задание 15. В одном из предложений текста сказано, что «летчику или врачу чужой язык ни к

чему». Согласны ли вы с этим? Напишите небольшое сочинениерассуждение. Аргументируйте

свой ответ (не менее 50 слов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *