Демоверсия проверочной работы по русскому языку 4 класс 2022

Демоверсия проверочной работы по русскому языку 4 класс 2022

Проверочная работа МЦКО проводится 15 февраля 2022 года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года:

1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант проверочной работы включает 20 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа, 12 заданий с кратким ответом, 1 задание с развёрнутым ответом. В проверочную работу включены два задания по функциональной грамотности, проверяющие умения обучающихся применять полученные предметные и межпредметные знания и умения (задания 19 и 20)

2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.

3. Условия проведения диагностической работы
При проведении проверочной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы обучающиеся записывают в бланк тестирования.

Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы

1. Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.
1) рожь
2) шило
3) шьют
4) цена
2. Сколько звуков в слове звёздный? В ответ запиши только число.

3. Укажи слово с приставкой.
1) повадился
2) повезло
3) повесть
4) повидло

4. Ученики разбирали по составу слова.
Прочитай ответы ребят.
Коля – в слове «огурчики»: окончание -и-, корень -огур- и суффикс -чик-.
Маша – в слове «вправо»: нулевое окончание, корень -прав-, приставка в- и суффикс -о-.
Петя – в слове «подорожник»: нулевое окончание, корень -дорож-, приставка по- и суффикс -ник-.
В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.
В ответ запиши только имя.

5. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.
1) скорлупки орехов
2) банановую шелуху
3) рыбьей чешуёй
4) кожуре апельсина

6. Укажи все словосочетания, где слово голова использовано в прямом значении.
1) голова поезда
2) голова под шляпой
3) голова собаки
4) голова сы́ ра
5) голова кометы
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами
или запятыми.

Вам будет интересно

МЦКО по литературному чтению 4 класс. Диагностика на февраль 2022 демоверсия (задания и ответы)

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться

Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся планируемых результатов ускоренного освоения основной образовательной программы 4-го класса по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

1. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа включает 17 заданий: 10 заданий с выбором одного верного ответа, 7 заданий с кратким ответом. Диагностическая работа проводится на материале следующих разделов курса: «Фонетика, графика и орфоэпия», «Морфология», «Орфография и пунктуация», «Состав слова (морфемика)», «Лексика», «Синтаксис», «Развитие речи».

3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы обучающиеся записывают в диагностических материалах.

Сложные задания

2. Укажи номер строки, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.
1) зяблик, лиса, центр, земля
2) верба, месяц, забота, редька
3) зимушка, дерево, часть, кисель
4) нитка, чулок, циркуль, гирлянда

3. Укажи номер строки, в которой все слова являются однокоренными.
1) липа, липкий, липовый
2) любить, любовь, любитель
3) долг, долгий, долго
4) травинка, травма, травяной

5. Укажи номера всех строк, в которых допущена ошибка в написании собственных и нарицательных имён существительных.
1) планета Юпитер
2) Василий петрович
3) город Волгоград
4) рассказ «Каштанка»
5) Кошка Мурка

6. Есть условия, по которым надо выбрать предложения:
– сложное предложение с двумя грамматическими основами;
– наличие однородных членов предложения;
– подлежащее в одной грамматической основе выражено местоимением.
Укажи номер предложения, которое соответствует всем условиям.
1) Туман лёг на город белой дымкой, мы не видели вдалеке ни деревца.
2) Далеко в небе возник белый и длинный след от самолёта.
3) После дождя я увидел, что на клумбе расцвела красная, бархатная роза.
4) На улице мы увидели маленького щенка.

8. Укажи номер строки, в которой правильно определены морфологические признаки имени существительного.
1) (к) ночи – женского рода, в форме множественного числа, в форме дательного падежа
2) (над) миром – нарицательное, 2-е склонение, в форме предложного падежа
3) (в) тишине – неодушевлённое, нарицательное, 1-е склонение
4) (у) снежинки – неодушевлённое, женского рода, 3-е склонение

10. Каким близким по значению словом можно заменить устойчивое сочетание слов (фразеологизм) «делать из мухи слона»? Укажи номер этого слова.
1) преуменьшать
2) представлять
3) преувеличивать
4) перемешивать

12. Укажи номер слова, в котором есть суффикс -к-.
1) уголок
2) картонка
3) берёзонька
4) мамочка

МЦКО по математике 4 класс. Диагностика на май 2022 демоверсия (задания и ответы)

Тренировочный демонстрационный материал к диагностической работе по русскому языку, 4 класс.

Толя – в слове «мальчики»: окончание -и-, корень –маль-и суффикс -чик-.

Саша – в слове «налево»: нулевое окончание, корень -лев-, приставка на- и суффикс -о-.

Варя – в слове «подоконник»: нулевое окончание, корень -окон-, приставка под-  и суффикс -ник-.

1) кожура банана

2) шелуха от гречки

3) птичьим пером

4) скорлупа семечек

словосочетания, где слово  использовано в прямом значении.

2)    хвост каметы

3)    хвост у мышки

4)    хвост на голове у девочки

5)    ящерица отбросила хвост

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

Лесную тишину разбавлял лишь тихий звон маленького ключа.

Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову в этом предложении.

1) Приспособление в виде металлического стержня для отпирания замков.

Пример: Подобрать ключ к замку.

2) Инструмент для отвинчивания или завинчивания.

Пример: Подвинтить гайку ключом.

3) Система знаков, которая служит для разгадки, понимания чего-нибудь.

Пример: Найти ключ к шифрованной записке.

4) Знак в начале нотной строки.

Пример: Скрипичный, басовый ключи.

На полянке ныряли в пушистый снег тетерева.

Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.

предложения, в которых нужно поставить

Больной зверёк не отбивался а только жалобно пищал.

Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

3) Утренняя роса покрыла траву и листья деревьев.

Шофер засмеялся влез в кабину и включил мотор.

5) Старик и старуха вышли на улицу и слепили снегурочку.

Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме среднего рода творительного падежа.

хлестал в бледное лицо

дежурили на школьной выставке

подошёл к старому дому

угостить спелым яблоком

На зов хозяина прибежала собака и села у его ног.

Выпиши из этого предложения главные члены.

В бланке запиши слова, не разделяя их пробелами или запятыми.

Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз

В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.

срывал с деревьев листья.

3) Вот и пришла снежная суровая зима.

4). Дождь кончился, и в небе появилась радуга.

Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак

словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву

1) суп из фасол..

2) шишки у ёлочк..

3) подошёл к чащ..

4) на лесной полянк..

5) рисовать в тетрад..

В бланке запиши , не разделяя их пробелами или запятыми.

. Прочитай словосочетания.

Зелён.(1).го цвета, зимн.(2).й пейзаж, на блестящ.(3).ю поверхность, жгуч.(4).е солнце, пахуч.(5).я сирень, осенн.(6).я погода.

Запиши в таблицу пропущенные буквы под соответствующими цифрами.

В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.

Прочитай текст и выполни задания 16–20.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая. Серебристый карасик – вот как она называлась.

А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза большие, зелёные. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.     Однажды к Виталику пришёл его друг Серёжа. Мальчик сменял свою рыбку на милицейский свисток.

Вечером мама спросила Виталика: «Где твоя рыбка?» Мальчик испугался и сказал, что её съел Мурзик. Мама велела сыну найти котёнка. Она хотела его наказать.

Виталику стало жаль Мурзика. Он его спрятал. Но Мурзик вылез и пришёл домой. «А, разбойник! Вот я тебя проучу как следует!» – сказала мама. – Мамочка, миленькая. Не бей Мурзика. Это не он съел карася. Это я.» – Ты съел? – удивилась мама. – Нет, не я съел. Я на свисток милицейский его променял.

Найди в тексте сложное предложение.

Сколько в этом предложении грамматических основ?

Ответ запиши цифрой.

Из третьего абзаца текста выпиши

. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста.

При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.

1)  «Обмен» – главным событием текста стал обмен рыбки на свисток.

2)  «Плохой поступок» – Виталик обманул маму, отдал подарок.

3) «Подарок» – в рассказе говорится о рыбке, которая была подарком.

4) «Карасик» – событие произошло из-за подаренного карасика.

Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.

1) Мурзик съел.

3) Жаль Мурзика.

Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.

В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в ответе, не разделяя их пробелами или запятыми.

Перенеси ответы на задания 1–19 в бланк тестирования.

Ответ на задание 20 запиши на обратной стороне бланка тестирования.

Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы:

1) Что ответила мама?

2) Что решил Виталик?

3) Чем (благополучно ли) закончилась эта история?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *