Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

UCHEES.RU – помощь студентам и школьникам

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Катушка замкнута на гальванометр. В каких из перечисленных случаев в ней возникает электрический ток?
1) В катушку вдвигают электромагнит. 2) В катушке находится электромагнит.

1
2
3
4

Задание
19.
Учитель
на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (см.
рисунок), последовательно провёл опыты 1 и 2 по наблюдению явления
электромагнитной индукции. Описание действий учителя и показания гальванометра
представлены как опыт 1 и опыт 2.

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Какие
утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений?

Из
предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1)
Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.

2)
При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает
электрический (индукционный) ток.

3)
Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока,
пронизывающего катушку.

4)
Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается
магнитный поток, пронизывающий катушку.

5)
Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий
изменяющегося магнитного потока, пронизывающего катушку.

1)
В опытах использовалась одна и та же катушка, поэтому зависимость тока от геометрических
размеров катушки определить было бы невозможно.

2)
В опытах магнит вводят в катушку, то есть происходит изменение магнитного
потока в ней. Вследствие этого гальванометр показывает появление тока в
катушке.

3)
В опытах магнит вводили с одной и той же скоростью, поэтому определить
зависимость величины тока от скорости изменения магнитного потока по ним невозможно.

4)
При внесении магнита в катушку магнитный поток увеличивался, следовательно, из
опытов нельзя определить зависимость направления тока при уменьшении магнитного
потока.

5)
В первом опыте магнит вводили в катушку северным полюсом, а во втором опыте –
южным полюсом. При этом стрелка гальванометра отклонялась в разные стороны, что
свидетельствует о разном направлении течении тока в зависимости от направления
магнитных линий.

Все задания варианта

13 Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Теория:Явление электромагнитной индукции заключается в том, что при всяком изменении магнитного потока, пронизывающего контур замкнутого проводника, в этом проводнике возникает электрический ток, существующий в течении всего процесса изменения магнитного потока.Опыты Фарадея: Было известно, что магнитное поле порождается электрическим током. Майкл Фарадей (1791-1867) выдвинул идею “Нельзя ли магнитное поле превратить в электрический ток”. Он взял катушку, замкнутую на гальванометр, и вносил в катушку постоянный магнит. Стрелка гальванометра при этом отклонялась, показывая, что возникает индукционный ток.
Не важно будем мы вносить магнит в катушку, или наоборот на неподвижный магнит будем надевать катушку в обоих случаях будет возникать индукционный ток. Главное условие возникновения тока, это изменение магнитного потока.

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Задание фипи: Постоянный магнит выносят из катушки, замкнутой на гальванометр (см. рисунок).

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Если выносить магнит из катушки с большей скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Решение: Чем быстрее изменяется магнитный поток тем больше сила тока. Так как полярность магнита не поменяли, и в обоих случаях направление движения магнита одно и то же, следовательно нам подходит рисунок 3.Ответ: 3Задание демонстрационного варианта ОГЭ 2019: Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку

Решение: Когда магнит вносят южным полюсом в катушку, изменяется направление магнитных линий магнитного поля магнита, индукционный ток изменит свое направление. Скорость осталась прежней, следовательно, примерное значение тока не изменится.Ответ: 2Задание демонстрационного варианта ОГЭ 2019: В каком случае колебания стрелки компаса затухают быстрее: в случае, когда
корпус компаса изготовлен из меди, или из пластмассы? Ответ поясните.
Образец возможного ответа
1. В случае медного корпуса затухание будет проходить быстрее.
2. При колебаниях магнитной стрелки в проводящем корпусе (в данном
случае, медном) будет возникать индукционный ток. Магнитное поле
индукционного тока будет взаимодействовать с магнитной стрелкой,
замедляя её движение.

Предыдущая тема       Следующая тема

Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. 1) Плавание тел вследствие действия силы Архимеда возможно только в жидкостях. 2) Если тела находятся в тепловом равновесии, то их температура одинакова. 3) Сила взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов в вакууме прямо пропорциональна квадрату расстояния между ними. 4) Дифракция рентгеновского излучения принципиально невозможна. 5) “Красная граница” фотоэффекта – максимальная длина волны, при которой ещё происходит фотоэффект.

Если замкнутый контур поместить в магнитное поле, то говорит, что контур в магнитном поле пронизывается определённым магнитным потоком Ф, или потоком вектора магнитной индукции. Магнитный поток зависит от модуля вектора магнитной индукции, площади контура и его ориентации в пространстве по отношению к линиям магнитной индукции. Соответственно, при изменении любого из этих параметров, магнитный поток, пронизывающий контур, будет изменяться.

29 августа 1831 года Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции. Оно заключается в том, что при всяком изменении магнитного потока, пронизывающего площадь, ограниченную замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток, существующий в течение всего процесса изменения магнитного потока.

Индукционный ток наблюдают в катушке замкнутой на гальванометр следующих случаях:

Направление индукционного тока определяется по правилу Ленца: возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует изменению внешнего магнитного потока, которое вызвало этот ток.

Решение заданий Открытого банка заданий ФИПИ

1. Две катушки надеты на железный сердечник (см. рис. 1). Через первую катушку протекает электрический ток (график зависимости силы тока от времени представлен на рис. 2). Вторая катушка замкнута на гальванометр.

Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Заряд, прошедший через первую катушку в интервале времени от t1 до t2, равен нулю.
2) Индукционный ток, возникающий в катушке 2 в интервале времени от t1 до t2, имеет наибольшее значение.
3) В течение всего времени наблюдения (от 0 до t3) в катушке 1 отсутствует магнитное поле.
4) В интервале времени от t2 до t3  магнитное поле в катушках  не меняется.
5) В течение всего времени  наблюдения (от 0 до t3) в катушке 2 протекает индукционный ток.

Нажмите, чтобы увидеть решение

Утверждение 1 — не верно. В интервале времени от t1 до t2, по первой катушке протекает электрический ток, значит через нее прошел некоторый электрический заряд;

Утверждение 2 — верно. Поскольку в другие моменты времени индукционный ток в первой катушке вообще не существовал, т.е. $I=0$;

Утверждение 3 — не верно. В интервале времени от t1 до t2 в первой катушке существовал индукционный ток, значит существовало и магнитное поле;

Утверждение 4 — верно. В первой катушке магнитного поля вообще нет, поэтому оно не меняется. Сила тока во второй катушке меняется в интервале времени от t2 до t3, значит ее магнитное поле неизменно;

Утверждение 5 — не верно. В катушке 2 индукционный ток возникает только при изменении силы тока в ней (явление самоиндукции), т.е. в интервале времени от t1 до t2.

2. Постоянный магнит вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).

Если вносить магнит в катушку с большей скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Наблюдения показывают, что сила индукционного тока, а значит и угол отклонения стрелки гальванометра, тем больше, чем быстрее изменяется магнитный поток, пронизывающий контур. Если вносить магнит в катушку с большей скоростью, то гальванометр зафиксирует больший ток. Поскольку в задании подразумевается, что магнит вносят тем же полюсом, то и стрелка будет отклоняться в ту же сторону.

3. В первом случае магнит вносят в эбонитовое сплошное кольцо, а во втором случае – в медное кольцо с разрезом (см. рисунок).

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

1) возникает только в эбонитовом кольце
2) возникает только в медном кольце
3) возникает в обоих кольцах
4) не возникает ни в одном из колец

В эбонитовом кольце ток не может возникнуть, поскольку эбонит — диэлектрик. Во втором случае ток, также не возникает, поскольку кольцо не замкнуто.

4. Две катушки надеты на железный сердечник (см. рис. 1). Через первую катушку протекает электрический ток (график зависимости силы тока от времени представлен на рис. 2). Вторая катушка замкнута на гальванометр.

1) Заряд, прошедший через первую катушку в интервале времени от 0 до 40 с, равен 120 Кл.
2) Индукционный ток, возникающий в катушке 2 в интервале времени от 0 до 40 с, имеет наибольшее значение.
3) В течение всего времени  наблюдения (от 0 до 120 с) в катушках существует магнитное поле.
4) В течение всего времени  наблюдения (от 0 до 120 с) в катушке 2 протекает индукционный ток.
5) Заряд, прошедший через вторую катушку в интервале времени от 0 до 40 с, равен 80 Кл.

Утверждение 1 — верно. В интервале времени от 0 до 40 с, по первой катушке протекает электрический ток силой 3 А, значит через нее прошел электрический заряд

$q=I cdot t$,

$q=3 cdot 40=120$ Кл.

Утверждение 2 — не верно. В указанном интервале времени индукционный ток во второй катушке вообще не возникает, т.к. сила тока в первой катушке не меняется, что не вызывает изменение ее магнитного поля, а значит и не изменяется магнитный поток, пронизывающий вторую катушку;

Утверждение 3 — верно. Магнитное поле существует, пока по первой катушке течет ток. Катушки соединены общим железным сердечником, поэтому магнитное поле первой катушки будет пронизывать и вторую;

Утверждение 4 — не верно. Во второй катушке индукционный ток существует только тогда, когда изменяется сила тока в первой катушке, т.е. не всегда;

Утверждение 5 — не верно. В указанный интервал времени индукционного тока не было, значит и прошедший заряд равен нулю.

5. Внутри катушки, соединенной с гальванометром, находится малая катушка, подключенная к источнику постоянного тока. В каком(-их) из перечисленных опытов гальванометр зафиксирует индукционный ток?

А. В малой катушке выключают электрический ток.
Б. Малую катушку вынимают из большой.

1) только в опыте А
2) только в опыте Б
3) в обоих опытах
4) ни в одном из опытов

В то время, когда будет изменяться магнитное поле первой катушки, т.е. в моменты включения тока или при движении катушки с током относительно большой гальванометр будет фиксировать наличие индукционного тока.

6. В катушку, соединённую с гальванометром, вносят магнит. Сила индукционного тока зависит

А. от скорости перемещения магнита
Б. от того, каким полюсом вносят магнит в катушку

Правильным ответом является

1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

Сила индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, поэтому будет определяться скоростью перемещения магнита. От от того, каким полюсом вносят магнит в катушку зависит направление индукционного тока.

7. Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит (см. рисунок), последовательно провёл опыты по наблюдению явления электромагнитной индукции.

Условия проведения опытов и показания гальванометра представлены в таблице.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.
2) При изменении магнитного потока, пронизывающего катушку, в катушке возникает электрический (индукционный) ток.
3) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
4) Направление индукционного тока зависит от того, увеличивается или уменьшается магнитный поток, пронизывающий катушку.
5) Направление индукционного тока зависит от направления магнитных линий, пронизывающих катушку.

Утверждение 1 — не верно. В указанных опытах использовалась одна и та же катушка, поэтому данное утверждение проверить нельзя;

Утверждение 2 — верно. В обоих опытах при движении магнита относительно катушки изменялся магнитный поток, пронизывающий ее. При этом гальванометр фиксировал наличие индукционного тока;

Утверждение 3 — верно. При внесении магнита в катушку во втором случае гальванометр зафиксировал больший ток. При большей скорости магнита, магнитный поток изменяется быстрее;

Утверждение 4 — не верно. В указанных опытах магнитный поток только увеличивался;

Утверждение 5 — не верно. В указанных опытах магнит вносили северным полюсом, направление линий не менялось.

8. Кольцо из медной проволоки быстро вращается между полюсами сильного магнита (см. рисунок). Будет ли происходить нагревание кольца? Ответ поясните.

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Ответ: при вращении кольца будет наблюдаться его нагревание.

Пояснение. При вращении кольца между полюсами магнита, магнитный поток, пронизывающий кольцо будет изменяться,  поэтому в кольце будет возникать индукционный ток. При протекании индукционного тока по кольцу, в нем будет выделяться тепло, согласно закону Джоуля-Ленца.

9. Проводник, замкнутый на гальванометр, перемещается в магнитном поле подковообразного магнита перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Индукционный ток в этом проводнике возникнет, если

А. проводник вносят в магнитное поле.
Б. проводник выносят из магнитного поля.

Верным(-и) является(-ются) утверждение(-я)

Магнитное поле подковообразного магнита является неоднородным, поэтому при внесении в него проводника и, напротив, при выходе проводника из магнитного поля магнита, магнитный поток будет изменяться, значит в обоих случаях в проводнике возникнет индукционный ток.

10. В большую катушку, замкнутую на  гальванометр, вставлена малая катушка, соединённая с источником тока. Зависимость силы тока I в малой катушке от времени t показана на графике. В какой(-ие) промежуток(-ки) времени в большой катушке возникает индукционный ток?

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

1) только 0–1
2) только 2–3
3) только 0–1 и 2–3

Индукционный ток будет возникать в том случае, когда изменяется магнитное поле малой катушки. Изменение магнитного поля малой катушки будет обусловлено изменением силы тока в ней. Это происходит в моменты времени 0–1 и 2–3, значит индукционный ток будет также возникать только в эти моменты времени.

11. В первом случае магнит вносят в стальное сплошное кольцо, а во втором случае – в медное кольцо с разрезом (см. рисунок).

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

1) возникает только в стальном кольце
2) возникает только в медном кольце
3) возникает в обоих кольцах
4) не возникает ни в одном из колец

Оба кольца металлические, т.е. материалом являются проводники, но второе кольцо не замкнуто, значит в нем индукционный ток возникать не будет.

12. В каком(-их) из перечисленных опытов в металлическом кольце возникает индукционный ток:

А. В кольцо вдвигают постоянный магнит.
Б. Из кольца выдвигают постоянный магнит.

13. Как можно изменить направление индукционного тока в катушке, замкнутой на гальванометр, при перемещении в ней постоянного магнита?

1) увеличив скорость перемещения магнита
2) усилив магнитное поле постоянного магнита
3) увеличив число витков провода в катушке
4) изменив направление движения магнита

Изменение направления индукционного тока связано либо с изменением направления линий магнитного поля при перемещении магнита относительно катушки, либо с изменением характером изменения магнитного потока. Например, ток меняет свое направление, если сначала магнитный поток увеличивался, а затем уменьшается. Этого можно достигнуть, изменив направление движения магнита.

14. Алюминиевое кольцо с разрезом поднимают над полосовым магнитом, а такое же, но сплошное кольцо смещают вправо (см. рисунок). При этом индукционный ток

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

1) возникает только в первом кольце
2) возникает только во втором кольце
3) возникает и в первом, и во втором кольце
4) не возникает ни в первом, ни во втором кольце

Верхнее кольцо не замкнуто, в нем индукционный ток возникать не будет. Во втором кольце индукционный ток возникать будет, т.к. при его удалении от магнита, магнитный поток, пронизывающий кольцо, будет уменьшаться, а при любом изменении магнитного потока в замкнутом контуре возникает индукционный ток.

15. В катушку, соединенную с гальванометром, вносят магнит. Направление индукционного тока зависит

От скорости изменения магнитного потока зависит сила индукционного тока, поэтому она будет определяться скоростью перемещения магнита. Направление индукционного тока зависит от направления линий магнитного поля магнита, т.е. от от того, каким полюсом вносят магнит в катушку.

16. На демонстрационном столе находятся следующие приборы и оборудование:

А) катушка электромагнита (без сердечника)

В) полосовой магнит
Г) источник тока

Что из указанного необходимо взять, чтобы продемонстрировать явление электромагнитной индукции?

1) А, Б и В
2) А, В и Г
3) А, Б, В и Г
4) А, Б, В, Г и Д

Для демонстрации явления электромагнитной индукции необходим замкнутый контур — катушка электромагнита (без сердечника), прибор для регистрации возникающего тока — гальванометр и источник магнитного поля — магнит.

17. Используя две катушки, одна из которых подсоединена к источнику тока, а другая замкнута на амперметр, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рис. 1 представлена схема эксперимента, а на рис. 2 –  показания амперметра для момента замыкания цепи с катушкой 1 (1), для установившегося постоянного тока, протекающего через катушку 1 (2), и для момента размыкания цепи с катушкой 1 (3).

Из  предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.

1) В катушке 1 электрический ток протекает только в момент замыкания и размыкания цепи.
2) Направление индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку 2.
3) При изменении магнитного поля, создаваемого катушкой 1, в катушке 2 возникает индукционный ток.
4) Направление индукционного тока в катушке 2 зависит от того, увеличивается или уменьшается электрический ток в катушке 1.
5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств среды.

Утверждение 1 — не верно. В электрический ток будет существовать в первой катушке пока замкнут ключ;

Утверждение 2 — не верно.  В данных опытах не исследовалась скорость изменения магнитного потока;

Утверждение 3 — верно. В моменты замыкания и размыкания цепи магнитное поле первой катушки меняется, в это же время во второй катушке возникает ток. Если сила тока в первой катушке не меняется и вместе с ней не меняется магнитное поле катушки, то во второй катушке ток не возникает;

Утверждение 4 — верно. В момент замыкания и размыкания (возрастания и убывания магнитного потока) направление тока во второй катушке было разным;

Утверждение 5 — не верно. В указанных опытах среда не менялась.

18. Учитель на уроке, используя катушку, замкнутую на гальванометр, и полосовой магнит, последовательно провёл опыты по наблюдению явления электромагнитной индукции. Перемещение магнита и показания гальванометра представлены на рисунке.

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.
2) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
3) В постоянном магнитном поле индукционный ток в катушке не возникает.
4) Направление индукционного тока зависит от того, вносят или выносят магнит из катушки.
5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств магнита.

Утверждение 1 — не верно. Во всех опытах катушка была одинаковой;

Утверждение 2 — не верно.  В данных опытах ничего не говорится о скорости движения магнита, величина тока была одинаковой, разным было направление;

Утверждение 3 — верно. Когда магнит неподвижен относительно катушки, ток в катушке не возникает;

Утверждение 4 — верно. При внесении магнита в катушку, стрелка гальванометра отклоняется вправо, а тогда, когда вынимают магнит — влево;

Утверждение 5 — не верно. В указанных опытах ничего не говорится о магнитных свойствах магнита.

19. Используя катушку, замкнутую на амперметр, и полосовой магнит, ученик изучал явление электромагнитной индукции. На рисунке представлены результаты опыта для случая внесения магнита в катушку (1), для случая покоящегося магнита (2) и для случая вынесения магнита из катушки (3).

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующих экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.

1) Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.
2) Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.
3) В постоянном магнитном поле индукционный ток в катушке не возникает.
4) Направление индукционного тока зависит от того, вносят магнит в катушку или выносят из неё.
5) Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств магнита.

Утверждение 2 — не верно.  В данных опытах ничего не говорится о скорости движения магнита, величина тока была одинаковой, разным было направление тока;

20. На рисунке показана схема установки для демонстрации явления электромагнитной индукции. Она состоит из намотанной на полый каркас проволочной катушки, выводы которой подсоединены к амперметру, и закреплённого над ней постоянного магнита.

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Проводятся следующие опыты:

I. катушку удаляют от магнита;
II. катушку приближают к магниту;
III. катушку поворачивают на 90°, относительно горизонтальной оси.

В каком опыте можно продемонстрировать явление электромагнитной индукции?

1) Только в первом.
2) Только во втором.
3) Только в третьем.
4) Во всех трёх.

В первом опыте при удалении катушки от магнита, магнитное поле ослабевает — магнитный поток уменьшается, значит, индукционный ток возникает. Во втором опыте при приближении катушки к магниту, магнитное поле усиливается — магнитный поток увеличивается, значит, индукционный ток возникает. В третьем опыте изменение магнитного потока происходит за счет изменения числа линий магнитного поля, пронизывающих катушку при ее повороте, т.е. в третьем опыте индукционный ток также возникает.

21. Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него, второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна. Ток в кольце

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

1) возникает в обоих случаях
2) не возникает ни в одном из случаев
3) возникает только в первом случае
4) возникает только во втором случае

Магнитное поле полосового магнита неоднородно. Поэтому при движении колец в обоих случаях будет происходить изменение магнитного потока, т.е. индукционный ток будет возникать и в первом, и во втором случае.

22. При внесении южного полюса магнита в катушку амперметр фиксирует возникновение индукционного тока. Что необходимо сделать, чтобы увеличить силу индукционного тока?

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

1) увеличить скорость внесения магнита
2) вносить в катушку магнит северным полюсом
3) изменить полярность подключения амперметра
4) взять амперметр с меньшей ценой деления

Величина индукционного тока зависит от скорости изменения магнитного потока. Магнитный поток будет изменяться быстрее, если магнить вдвигать быстрее.

25. Магнит выводят из кольца и в нем возникает индукционный ток, направление которого показано на рисунке. Какой полюс магнита ближе к кольцу?

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

Согласно правилу Ленца, индукционный ток направлен так, чтобы компенсировать изменение магнитного потока, в данном случае магнитный поток убывает, значит линии магнитного поля направлены также как и линии магнитного поля магнита. По правилу правой руки определяем, что линии магнитного поля индукционного тока направлены влево, т.е. линии магнитного поля также направлены влево. Как известно, линии магнитного поля постоянного магнита направлены от северного полюса к южному, значит ближайший к кольцу полюс — северный.

26. В каком случае колебания стрелки компаса затухают быстрее: если корпус компаса изготовлен из стали или из дерева? Ответ поясните.

Ответ: в случае стального корпуса затухание будет проходить быстрее.

Пояснение. При колебаниях магнитной стрелки в проводящем корпусе (в данном случае, стальном) будет возникать индукционный ток. Магнитное поле индукционного тока будет взаимодействовать с магнитной стрелкой, замедляя её движение.

Ответ подготовленный экспертами Учись

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике “ЕГЭ (школьный)”. Ваш вопрос звучал следующим образом: Используя катушку, амперметр и полосовой магнит, ученик собрал установку для изучения явления электромагнитной индукции. На рисунке представлены результаты опыта для случая внесения магнита вынесения магнита из катушки (3). Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Используя катушку замкнутую на амперметр и полосовой магнит ученик изучал явление электромагнитной

1) В постоянном магнитном поле индукционный ток в катушке не возникает.

2) Направление индукционного тока зависит от того, вносят магнит в катушку или выносят из неё.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.Самсонова Агата Аркадьевна – автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

2020 – 2023 – UCHEES.RU

Один раз быстро, второй раз медленно сравните значения индукционного тока, возникающего при этом

В коротко замкнутую катушку вдвигают постоянный магнит: один раз быстро, второй раз медленно Сравните значения индукционного тока, возникающего при этом

В магнитном поле с индукцией В = 4 Тл движется электрон со скоростью 107м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Модуль силы F, действующей на электрон со стороны магнитного поля, равен

В однородном электрическом поле напряженностью Е = 2 103В/м начала движение заряженная частица (q = 10-5Кл) массой m = 1 г. При прохождении расстояния r = 10 см частица приобретет скорость

В однородном электрическом поле перемещается положительный заряд из точки 1 в точку 2 по разным траекториям. Работа сил электрического поля

по всем траекториям одинакова

В опыте Ампера наблюдалось следующее

взаимодействие двух параллельных проводников с током

В опыте Эрстеда наблюдалось следующее

поворот магнитной стрелки вблизи проводника при пропускании через него тока

В цепи, изображенной на рисунке, ползунок реостата перемещают вверх При этом показания

амперметра увеличились, вольтметра уменьшились

В циклотроне при увеличении скорости заряженной частицы в 2 раза ее период обращения (Рассмотрите нерелятивистский случай (vc))

Вектор напряженности электрического поля в точке О, созданного двумя одноименными зарядами, имеет направление

Вектор напряженности электрического поля у поверхности проводника с током правильно изображен на рисунке

Вольт-амперной характеристике вакуумного диода соответствует график

Вольт-амперной характеристике газового разряда больше соответствует график

Вольт-амперной характеристике нити лампы накаливания соответствует график

Выражению для модуля силы Ампера соответствует формула

F = IBl sin

Выражению для модуля силы Лоренца соответствует формула

F = qvB sin

Выражению для силы тока в проводнике соответствует формула

Высокое напряжение требуется для разряда(-ов)

Графику зависимости сопротивления проводника от температуры соответствует график

Два одинаковых источника с ЭДС каждый соединены параллельно. Показания вольтметра, подключенного к точкам 1 и 2

Два резистора, имеющие сопротивления R 1=3 Ом и R 2= 6 Ом, включены последовательно в цепь постоянного тока. Сравните работы А электрического тока на этих резисторах за одинаковое время

А 2= 2 А 1

Единица индуктивности называется

Единица магнитного потока называется

Единица магнитной индукции называется

Единица ЭДС называется

Из следующих утверждений: 1) магнитное поле порождается движущимися зарядами и переменным электрическим полем (током смещения); 2) электрическое поле с замкнутыми силовыми линиями (вихревое поле) порождается переменным магнитным полем; 3) силовые линии магнитного поля всегда замкнуты (это означает, что оно не имеет источников – магнитных зарядов, подобных электрическим); 4) электрическое поле с незамкнутыми силовыми линиями (потенциальное поле) порождается электрическими зарядами – источниками этого поля – второму соответствует уравнение Максвелла

Из следующих утверждений: 1) магнитное поле порождается движущимися зарядами и переменным электрическим полем (током смещения); 2) электрическое поле с замкнутыми силовыми линиями (вихревое поле) порождается переменным магнитным полем; 3) силовые линии магнитного поля всегда замкнуты (это означает, что оно не имеет источников – магнитных зарядов, подобных электрическим); 4) электрическое поле с незамкнутыми силовыми линиями (потенциальное поле) порождается электрическими зарядами – источниками этого поля – первому соответствует уравнение Максвелла

Из следующих утверждений: 1) магнитное поле порождается движущимися зарядами и переменным электрическим полем (током смещения); 2) электрическое поле с замкнутыми силовыми линиями (вихревое поле) порождается переменным магнитным полем; 3) силовые линии магнитного поля всегда замкнуты (это означает, что оно не имеет источников – магнитных зарядов, подобных электрическим); 4) электрическое поле с незамкнутыми силовыми линиями (потенциальное поле) порождается электрическими зарядами – источниками этого поля – третьему соответствует уравнение Максвелла

Из следующих утверждений: 1) магнитное поле порождается движущимися зарядами и переменным электрическим полем (током смещения); 2) электрическое поле с замкнутыми силовыми линиями (вихревое поле) порождается переменным магнитным полем; 3) силовые линии магнитного поля всегда замкнуты (это означает, что оно не имеет источников – магнитных зарядов, подобных электрическим); 4) электрическое поле с незамкнутыми силовыми линиями (потенциальное поле) порождается электрическими зарядами – источниками этого поля – четвертому соответствует уравнение Максвелла

Капля, имеющая положительный заряд +е, при освещении потеряла один электрон. Заряд капли стал

Проволочная рамка находится в однородном магнитном поле. Электрический ток в ней возникает, когда: 1) рамку двигают вдоль линий индукции магнитного поля; 2) рамку двигают поперек линий индукции магнитного поля; 3) рамку поворачивают вокруг одной из ее сторон

Проволочную рамку вдвигают в однородное магнитное поле (как показано на рисунке) Индукционный ток при этом

направлен I – по часовой стрелке, II – равен нулю, III – направлен против часовой стрелки

Физическая величина, определяемая работой, совершаемой суммарным полем электростатических (кулоновских) и сторонних сил при перемещении единичного положительного заряда на данном участке цепи, называется

Не забудь поделиться страницей с друзьями:

Используя катушку, амперметр и полосовой магнит, ученик собрал установку для изучения явления электромагнитной индукции. На рисунке предс

В 21:51 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *