Вам необходимо исследовать меняется ли частота колебаний нитяного маятника при изменении массы груза

Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 11 класса по физике.

1. Вам необходимо исследовать, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза. Имеется следующее оборудование:

— секундомер электронный;

— набор из трёх пружин разной жесткости;

— набор из пяти грузов по 100 г;

— штатив с муфтой и лапкой.

Опишите порядок проведения исследования.

1.  Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2.  Опишите порядок действий при проведении исследования.

2. Вам необходимо исследовать, как зависит средняя скорость прямолинейного движения шара от высоты наклонной плоскости, с которой он скатывается. Имеется следующее оборудование:

— 50 см линейка;

— три шара разной массы;

— наклонная плоскость;

3. Вам необходимо исследовать, как зависит относительное удлинение жгута от действующей на него силы. Имеется следующее оборудование:

— набор из трёх различных жгутов;

4. Вам необходимо исследовать силу, необходимую для отрыва от поверхности жидкости, смачиваемого этой жидкостью, диска в зависимости от площади этого диска. Имеется следующее оборудование:

— набор из трех деревянных дисков разного радиуса с креплением в центре;

— неограниченный набор из грузов, масса каждого 1 г;

— штатив с нитью, блоками и подвесом для дисков и легкой чашей для грузов.

— емкость с жидкостью

5. Вам необходимо исследовать силу, необходимую для отрыва от поверхности жидкости, смачиваемого этой жидкостью, диска в зависимости от плотности жидкости. Имеется следующее оборудование:

— деревянный диск с креплением в центре;

— штатив с нитью, блоками и подвесом для дисков и легкой чашей для грузов;

— пять емкостей с жидкостями известных плотностей.

6. Вам необходимо исследовать изменение длины пружины, закрепленной между осью вращающегося стола и тележкой, в зависимости от скорости вращения поворотного стола:

— поворотный стол с электродвигателем и регулятором скорости вращения;

7. Вам необходимо исследовать изменение длины пружины, закрепленной между осью вращающегося стола и тележкой, в зависимости от скорости вращения поворотного стола:

— три пружины разной жесткости пружины.

8. Вам необходимо исследовать, как зависит глубина погружения шариков в жидкость высокой плотности, от плотности шариков:

— стеклянная емкость с жидкостью;

— набор шариков разной плотности.

9. Вам необходимо исследовать изменение длины пружины, закрепленной между осью вращающегося стола и тележкой, в зависимости от массы тележки:

— набор тележек разной массы;

10. Вам необходимо исследовать, как зависит скорость погружения шариков в жидкость, от размера шариков:

— набор шариков разных размеров из одного материала.

11. Вам необходимо исследовать, как зависит скорость погружения шариков в жидкость, от плотности жидкости:

— стеклянные емкости с жидкостями различной плотности;

— набор одинаковых шариков.

12. Вам необходимо исследовать, как зависит электрическое сопротивление металлического провода круглого сечения от длины провода в цепи постоянного тока. Имеется следующее оборудование:

— источник питания постоянного тока;

— рулетка для измерения длины проводника;

— 4 провода разной длины из одинакового материала;

— вольтметр, амперметр.

13. Вам необходимо исследовать, как зависит скорость затухания колебаний маятника от расстояния, с которого начинаются колебания:

— шарик, прикрепленный жестким штативом к потолку.

14. Вам необходимо исследовать, как зависит скорость затухания колебаний маятника от массы грузов:

— жесткий штатив со съемными грузами;

— набор грузов различной массы, которые можно прикреплять к штативу.

Вам необходимо исследовать, как зависит время нагревания жидкости от ее массы:

— емкость с жидкостью;

16. Вам необходимо исследовать, как зависит время нагревания жидкости одной массы от ее плотности:

— набор из трех жидкостей разной плотности;

17. Вам необходимо исследовать, как зависит напряжения от сопротивления:

— электрическая цепь;

— набор из пяти одинаковых резисторов;

18. Вам необходимо исследовать, как зависит сила тока от сопротивления:

19. Вам необходимо исследовать, как зависит емкость конденсатора от площади обкладок. Имеется следующее оборудование:

— набор из четырех конденсаторов с разными обкладками, но одинаковым расстоянием между ними;

— источник постоянного напряжения.

20. Вам необходимо исследовать, как зависит емкость конденсатора от расстояния между обкладками. Имеется следующее оборудование:

— набор из четырех конденсаторов с разными расстояниями между обкладками, но с одинаковыми площадями обкладок;

21. Вам необходимо исследовать, как зависит сила тока от мощности. Имеется следующее оборудование:

— электрическая цепь с источником с постоянным током;

— нагреватель с регулируемой мощностью.

22. Вам необходимо исследовать, как зависит мощность от напряжения. Имеется следующее оборудование:

23. Вам необходимо исследовать, как зависит напряжение от силы тока. Имеется следующее оборудование:

— электрическая цепь с источником с возможностью регулировать силу тока;

— реостат с постоянным сопротивлением.

24. Вам необходимо исследовать, как зависит сила тока от напряжения. Имеется следующее оборудование:

— электрическая цепь с источником с возможностью регулировать напряжение;

25. Вам необходимо исследовать, как зависит электрическое сопротивление металлического провода круглого сечения от площади поперечного провода в цепи постоянного тока. Имеется следующее оборудование:

— микрометр для измерения диаметра проводника;

— 4 провода разного поперечного сечения из одинакового материала;

26. Вам необходимо исследовать, как зависит сила тяжести от массы груза. Имеется следующее оборудование:

— весы электронные;

— динамометры с пределом измерений 5 Н и 1 Н;

— набор из трёх тел различной массы;

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

27. Вам необходимо исследовать предположение о независимости выталкивающей силы от массы тела. Имеется следующее оборудование:

— набор из трёх тел одинакового объёма, но различной массы;

— стакан с водой;

28. Вам необходимо исследовать, как меняется период колебаний пружинного маятника от жёсткости пружины. Имеется следующее оборудование:

2)  набор из 3 пружин;

3)  набор из 5 грузов по 100 г;

4)  штатив с муфтой и лапкой.

29. Вам необходимо исследовать, как меняется выталкивающая сила, действующая на тело в жидкости, в зависимости от объёма погруженной в жидкость части тела. Имеется следующее оборудование:

— цилиндр на нити, имеющий шкалу вдоль направляющей;

— динамометры с пределом измерений 1 Н;

— мерный цилиндр.

30. Вам необходимо исследовать, как зависит сила трения скольжения от силы нормального давления. Имеется следующее оборудование:

1)  брусок с крючком

2)  динамометры с пределом измерений 5 Н и 1 Н

3)  набор из 4 грузов по 100 г

31. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление силы взаимодействия катушки с током и магнита от направления тока в катушке. Имеется следующее оборудование:

3)  постоянный полосовой магнит;

4)  источник питания/сухой элемент;

32. Вам необходимо исследовать, как зависит растяжение пружины от приложенной силы. Имеется следующее оборудование:

1)  штатив с муфтой и лапкой

2)  динамометр с пределом измерений 5 Н

4)  набор из двух пружин

33. Вам необходимо исследовать, как сила тока, протекающего через резистор, зависит от электрического напряжения на резисторе. Имеется следующее оборудование:

34. Вам необходимо исследовать, как зависит масса тела от его объёма. Имеется следующее оборудование:

2)  мерный цилиндр (мензурка);

3)  набор из 3 грузов разного объёма, изготовленных из одного и того же вещества;

4)  стакан с водой.

35. Вам необходимо исследовать, как зависит период колебаний подвешенного на ленте груза от длины этой ленты. Имеется следующее оборудование:

3)  набор из 2 грузов по 100 г

36. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от направления вектора магнитной индукции магнита. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— катушка индуктивности;

— амперметр (на шкале которого «0» посередине);

— соединительные провода.

1.  Опишите экспериментальную установку.

37. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и горизонтальной поверхностью, от рода поверхности. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− деревянный брусок;

− набор из трёх грузов по 100 г каждый;

− три направляющих (деревянная, алюминиевая и полиэтиленовая).

38. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и деревянной поверхностью, от площади соприкосновения бруска с этой поверхностью.

− два деревянных бруска одинаковой массы размерами 10×10×6 см и 15×10×4 см (все поверхности брусков обработаны одинаково);

− деревянная направляющая.

39. Вам необходимо исследовать, как меняется давление воздуха при изменении его объёма, если другие параметры воздуха остаются неизменными. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− сильфон (прибор, при помощи которого можно изменять объём воздуха; сильфон подключается к манометру);

− сосуд с водой;

40. Вам необходимо исследовать, как меняется давление воздуха в зависимости от его температуры, если другие параметры воздуха остаются неизменными. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

41. Вам необходимо исследовать, меняется ли период колебаний нитяного маятника при изменении массы груза. Имеется следующее оборудование (см. рис.)

− секундомер электронный;

− набор из трёх шариков (с крючком) одинакового объёма, но разной массы: 30 г, 50 г и 75 г;

− набор нитей для маятника: 50 см, 100 см и 150 см;

− штатив с муфтой и лапкой.

42. Вам необходимо исследовать, меняется ли период колебаний нитяного маятника при изменении длины его нити. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− набор из трёх шариков с крючком: 30 г, 50 г и 75 г;

43. Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от его длины. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− источник тока;

− соединительные провода;

− набор из шести проводников, изготовленных из разных проволок, характеристики которых приведены в таблице.

1.  Зарисуйте схему электрической цепи. Укажите номера используемых проводников (см. таблицу).

44. Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от площади его поперечного сечения. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

45. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от величины модуля вектора магнитной индукции, пронизывающего катушку.

− катушка индуктивности;

− амперметр (на шкале которого «0» посередине);

− три одинаковых полосовых магнита;

− соединительные провода.

46. В катушку индуктивности вносят магнит. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.

47. Вам необходимо исследовать, как меняется период колебаний пружинного маятника при изменении жёсткости пружины. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− набор из трёх пружин жёсткостью 40 Н/м, 60 Н/м и 100 Н/м;

48. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от направления вектора магнитной индукции поля, создаваемого магнитом. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

49. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила Ампера, действующая на проводник с током в магнитном поле, от модуля вектора магнитной индукции магнитного поля. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− источник постоянного тока, ключ, реостат;

− проводники длиной 10 см, 15 см и 20 см (на рис. проводник АВ);

− три одинаковых постоянных подковообразных магнита;

− штатив, соединительные провода.

50. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления вектора индукции магнитного поля. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− проводник (на рис. проводник АВ);

51. ТВам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в жидкость тело, от плотности жидкости. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− сосуды с тремя жидкостями: водой, подсолнечным маслом и спиртом;

− набор из трёх стальных грузов объёмом 30 см3, 40 см3 и 80 см3.

52. Вам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в жидкость тело, от объема тела. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− набор из шести грузов с крючками, характеристики которых приведены в таблице.

1.  Опишите экспериментальную установку. Укажите номера используемых грузов (см. таблицу).

53. Вам необходимо исследовать, зависит ли модуль силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле, от силы тока, протекающего по проводнику. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− проводник длиной 10 см (на рис. проводник АВ);

54. Вам необходимо показать, зависит ли модуль силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления тока в проводнике. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

55. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и деревянной горизонтальной поверхностью, от силы нормального давления бруска на поверхность. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

56. Вам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в воду тело, от массы тела. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

1.  Опишите экспериментальную установку. Укажите номера используемых грузов (см.таблицу).

57. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от величины модуля вектора магнитной индукции, пронизывающего катушку. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

58. Вам необходимо исследовать, зависит ли модуль силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле, от силы тока, протекающего по проводнику. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— источник постоянного тока, ключ, реостат;

— проводник длиной 10 см (на рисунке проводник АВ);

— три одинаковых постоянных подковообразных магнита;

— штатив, соединительные провода.

59. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.

60. Вам необходимо показать, зависит ли модуль силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления тока в проводнике. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— проводники длиной 10 см, 15 см и 20 см (на рисунке проводник АВ);

61. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от направления вектора магнитной индукции поля, создаваемого магнитом. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

62. Вам необходимо исследовать, как меняется давление воздуха при изменении его объёма, если другие параметры воздуха остаются неизменными. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— сильфон (прибор, при помощи которого можно изменять объём воздуха; сильфон подключается к манометру);

— сосуд с водой;

63. Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от материала, из которого изготовлен проводник. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— источник тока;

— соединительные провода;

— набор из шести проводников, изготовленных из разных проволок, характеристики которых приведены в таблице.

64. Вам необходимо исследовать, как меняется давление воздуха в зависимости от его температуры, если другие параметры воздуха остаются неизменными.

65. Вам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в воду тело, от объёма тела.

— набор из шести грузов с крючками, характеристики которых приведены в таблице.

66. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила Ампера, действующая на проводник с током в магнитном поле, от модуля вектора магнитной индукции магнитного поля. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− проводники длиной 10 см, 15 см и 20 см (на рисунке проводник АВ);

67. Вам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в воду тело, от массы тела. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

68. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле, от направления вектора индукции магнитного поля. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− проводник (на рисунке проводник АВ);

69. Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от его длины. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

70. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и деревянной горизонтальной поверхностью, от силы нормального давления бруска на поверхность. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— деревянный брусок;

— набор из трёх грузов по 100 г каждый;

— деревянная направляющая.

71. Вам необходимо исследовать, зависит ли электрическое сопротивление проводника от площади его поперечного сечения. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— набор из шести проводников, характеристики которых приведены в таблице.

72. Вам необходимо исследовать, меняется ли период колебаний нитяного маятника при изменении массы груза. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— набор из трёх шариков (с крючком) одинакового объёма, но с разными массами: 30 г, 50 г и 75 г;

— набор нитей для маятника: 50 см, 100 см и 150 см;

73. Вам необходимо исследовать, меняется ли период колебаний нитяного маятника при изменении длины его нити. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— набор из трёх шариков с крючком: 30 г, 50 г и 75 г;

74. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и горизонтальной поверхностью, от рода поверхности. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— три направляющих (деревянная, алюминиевая и полиэтиленовая).

75. Вам необходимо исследовать, как меняется период колебаний пружинного маятника при изменении жёсткости пружины. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— набор из трёх пружин жёсткостью 40 Н/м, 60 Н/м и 100 Н/м;

76. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и деревянной поверхностью, от площади соприкосновения бруска с этой поверхностью.

— два деревянных бруска одинаковой массы размерами 10×10×6 см и 15×10×4 см (все поверхности брусков обработаны одинаково);

77. На уроке рассматривали тему «Электрическое сопротивление проводников и закон Ома для участка цепи». Для этого использовали установку, показанную на рисунке.

Один из учащихся высказал предположение, что сопротивление участка цепи зависит от приложенного к нему напряжения. Вам необходимо экспериментально проверить это утверждение.

— постоянное сопротивление;

— идеальные амперметр и вольтметр.

78. На уроке изучали гармонические колебания. Для этого наблюдали за колебаниями маятника. При этом использовали установку, показанную на рисунке. Один из учащихся высказал предположение, что период колебаний математического маятника зависит от длины нити. Вам необходимо экспериментально проверить это утверждение.

— длинная нитка;

79. На рисунке представлена установка по исследованию движения шарика, брошенного горизонтально. Шарик скатывается по изогнутому жёлобу, нижняя часть которого горизонтальна. После отрыва от жёлоба шарик находится в свободном падении. В первый момент времени его скорость направлена горизонтально. Для измерения времени движения шарика имеется секундомер, для измерения дальности полёта шарика имеется мерная лента. Имеется три шарика различной массой: 60 г, 90 г и 120 г. Вам необходимо исследовать, как зависит дальность полёта шарика от высоты, с которой начинается свободное падение шарика.

80. Вам необходимо исследовать, зависит ли выталкивающая сила, действующая на полностью погружённое в жидкость тело, от плотности жидкости. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

− набор из трёх сплошных стальных грузов объёмом 30 см3, 40 см3 и 80 см3.

81. На рисунке представлена установка для изучения явления фотоэффекта. Металлическую пластину прикрепляют к электрометру и заряжают отрицательно. Электрометр показывает заряд пластины. Пластину освещают ультрафиолетовым светом и наблюдают уменьшение отрицательного заряда электрометра. Тем самым демонстрируется, что с поверхности пластины свет выбивает электроны.

Вам необходимо показать, что у разных металлов разная «красная граница» фотоэффекта.

— пластины из меди и цинка;

— эбонитовая палочка и мех для сообщения пластине отрицательного заряда;

— стеклянная палочка и шерсть для сообщения пластине положительного заряда;

— лампа накаливания и ультрафиолетовая лампа на подставках.

82. Вам необходимо продемонстрировать, что электрическое сопротивление проводника уменьшается с понижением его температуры. Имеется следующее оборудование (см. рис.):

— спираль из исследуемого проводника;

83. На рисунке представлена установка по исследованию равноускоренного движения каретки по наклонной плоскости. В момент начала движения верхний датчик включает секундомер. При прохождении кареткой нижнего датчика секундомер выключается. Датчики можно устанавливать на разных расстояниях, измеряя их при помощи линейки, прикреплённой к наклонной плоскости. Массу каретки можно изменять при помощи трёх дополнительных грузов, каждый из которых имеет массу 100 г. Угол наклона плоскости можно изменять и измерять его при помощи транспортира.

Вам необходимо исследовать, как зависит время движения каретки по наклонной плоскости от массы каретки. В ответе:

84. Вам необходимо исследовать, как меняется частота колебаний горизонтального пружинного маятника при изменении массы груза. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

— набор из трёх пружин жёсткостью 50 Н/м, 100 Н/м и 200 Н/м;

— набор из трёх шариков массами 0,5 кг, 0,7 кг и 0,9 кг (силой трения шариков о горизонтальную поверхность можно пренебречь);

— рамка для крепления маятника.

85. На рисунке представлена установка по исследованию явления электромагнитной индукции. В катушку индуктивности 2 вносят катушку 1, по которой протекает постоянный ток. При этом в обмотке катушки 2 возникает индукционный ток, который фиксируется амперметром (на шкале которого «0» посередине). В установке можно изменять ЭДС источника тока.

Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке 2, от направления вектора магнитной индукции магнитного поля, пронизывающего катушку 2.

— амперметр (на шкале которого «0» посередине);

86. На рисунке изображена установка для изучения подъёмной силы электромагнита. Катушка электромагнита подключается к источнику тока через реостат, при помощи которого можно изменять силу тока через электромагнит. Электромагнит способен притягивать мелкие гвоздики с горизонтальной поверхности стола. Вам необходимо показать, что подъёмная сила электромагнита зависит от силы тока, протекающего по его обмотке.

− мелкие стальные гвоздики;

87. Вам необходимо исследовать, меняется ли частота колебаний нитяного маятника при изменении массы груза.

— набор из трёх шариков с крючком одинакового объёма, но различной массы: 50 г, 80 г и 110 г;

— набор нитей для маятника: 60 см, 120 см и 180 см;

— крепление маятника.

88. На рисунке представлена установка по изучению свойств плоского конденсатора. Пластины конденсатора присоединяют к электрометру, корпус которого заземлён. Наэлектризованной палочкой касаются пластины конденсатора. При этом конденсатор приобретёт некоторый заряд, а электрометр будет показывать разность потенциалов между пластинами конденсатора. В соответствии с определением электроёмкости

где q  — заряд конденсатора, U  — разность потенциалов между пластинами конденсатора.

Вам необходимо исследовать, зависит ли электроёмкость плоского конденсатора от площади его пластин.

— пластины на подставках, образующие плоский конденсатор;

— эбонитовая палочка и шерсть для сообщения конденсатору электрического заряда;

— пластины из стекла и полистирола;

89. На рисунке представлена установка по исследованию явления электромагнитной индукции. В проволочный моток вносят постоянный магнит. При этом в мотке возникает индукционный ток, который фиксируется амперметром (на шкале которого «0» посередине).

Вам необходимо исследовать, зависит ли сила индукционного тока, возникающего в проволочном мотке, от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего катушку.

— проволочный моток;

— три одинаковых магнита;

90. На рисунке изображена установка для демонстрации теплопроводности металлов. В штативе закрепляется металлический стержень, к которому на равных расстояниях друг от друга при помощи воска прикрепляются маленькие стальные гвоздики. Конец стержня нагревают пламенем спиртовки и наблюдают падение гвоздиков по мере нагревания стержня.

Вам необходимо показать, что скорость теплопередачи зависит от материала, из которого изготовлен стержень.

— штатив с лапкой;

— металлические стержни одинакового размера из железа, меди и алюминия;

— спиртовка  — 2 шт.

91. На рисунке изображена установка для изучения нагревания жидкостей. На столике штатива расположен сосуд с жидкостью, в которую опущен термометр. В качестве нагревателя используется спиртовка.

Вам необходимо показать, что количество теплоты, поглощаемое жидкостью при нагревании, зависит от массы жидкости.

— штатив с лапкой и подставкой под стакан  — 2 шт.;

— стеклянный сосуд  — 2 шт.;

— сосуды с водой и подсолнечным маслом;

— термометр  — 2 шт.;

— спиртовка  — 2 шт.;

92. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и деревянной горизонтальной поверхностью, от силы нормального давления бруска на поверхность. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

93. Вам необходимо продемонстрировать, что электрическое сопротивление проводника зависит от площади его поперечного сечения. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

— штативы для закрепления проводника и скользящие контакты, при помощи которых можно изменять длину проводника, включённого в электрическую цепь;

— набор из пяти проводников одинаковой длины (100 см), характеристики приведены в таблице.

1.  Зарисуйте схему электрической цепи. Укажите номера используемых проводников (см. таблицу).

94. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо

исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от величины модуля вектора магнитной индукции, пронизывающего катушку. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

— три одинаковых полосовых магнита;

95. На рисунке представлена установка по исследованию движения шарика после выстрела из пружинного ружья.

Шарик после выстрела движется сначала по прямому дулу ружья и вылетает из дула под углом α к горизонту. Далее шарик движется под углом к горизонту и падает на горизонтальную поверхность на некотором расстоянии L от точки вылета. Для измерения времени движения шарика имеется секундомер, для измерения расстояния L имеется мерная лента. Имеется три шарика различной массой: 20 г, 40 г и 60 г, а также транспортир для измерения угла наклона дула ружья к горизонту. У ружья имеется три пружины различной жёсткостью: 260 Н/м, 400 Н/м и 600 Н/м. Вам необходимо исследовать, как зависит дальность полёта шарика от угла наклона дула ружья к горизонту.

96. На рисунке изображена установка для изучения свойств электромагнита. На стальной гвоздь наматывают провод, который присоединяют к источнику тока. Такой электромагнит способен притягивать стальные скрепки с горизонтальной поверхности стола.

Вам необходимо показать, что подъёмная сила электромагнита зависит от количества витков его обмотке. Имеется следующее оборудование:

— стальные скрепки;

— стальной гвоздь;

— гальваническая батарея;

97. Вам необходимо исследовать, зависит ли сила трения скольжения, действующая между деревянным бруском и деревянной горизонтальной поверхностью, от силы нормального давления бруска на поверхность. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

98. На рисунке представлена установка по исследованию равноускоренного движения каретки по наклонной плоскости. В момент начала движения верхний датчик включает секундомер. При прохождении кареткой нижнего датчика секундомер выключается. Датчики можно устанавливать на разных расстояниях, измеряя их при помощи линейки, прикреплённой к наклонной плоскости. Массу каретки можно изменять при помощи трёх дополнительных грузов, каждый из которых имеет массу 100 г. Угол наклона плоскости можно изменять и измерять его при помощи транспортира.

Вам необходимо исследовать, как зависит время движения каретки по наклонной плоскости от угла наклона плоскости к горизонту.

99. На рисунке изображена установка для демонстрации теплопроводности металлов. В штативе закрепляется металлический стержень, к которому на равных расстояниях друг от друга при помощи воска прикрепляются маленькие стальные гвоздики. Конец стержня нагревают пламенем спиртовки и наблюдают падение гвоздиков по мере нагревания стержня.

Вам необходимо показать, что теплопроводность проводников выше теплопроводности диэлектриков.

— стержни одинакового размера из железа, меди и стекла;

100. На рисунке представлена установка по исследованию движения шарика после выстрела из пружинного ружья.

Для измерения времени движения шарика имеется секундомер, для измерения расстояния L имеется мерная лента. Имеется три шарика различной массой: 20 г, 40 г и 60 г., а также транспортир для измерения угла наклона дула ружья к горизонту. У ружья имеется три пружины различной жёсткостью: 260 Н/м, 400 Н/м и 600 Н/м.

Вам необходимо исследовать, как зависит дальность полёта шарика от массы шарика.

101. Вам необходимо исследовать, как меняется частота колебаний горизонтального пружинного маятника при изменении массы груза. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

102. На рисунке изображена установка для изучения свойств электромагнита. На стальной гвоздь наматывают провод, который присоединяют к источнику тока. Такой электромагнит способен притягивать стальные скрепки с горизонтальной поверхности стола.

Вам необходимо показать, что подъёмная сила электромагнита зависит от силы тока в его обмотке.

— гальваническая батарея  — 2 шт.;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *