Установите соответствие между царством живых организмов и признаками его представителей

Все варианты задания 2 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: соответствие признаков живых организмов.

Разделы КЭС: Признаки живых организмов. Тип ответа: Установление соответствия

Любое из этих заданий может вам попасться на реальном ОГЭ по биологии в этом году.

Лайфхак этого вопроса в том, что цифры в ответе не повторяются, и если один из организмов вам неизвестен, для него будет оставшаяся цифра.

Все варианты задания 2 с ФИПИ к ОГЭ по биологии

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫА) ель канадскаяБ) речной окуньВ) груздь настоящийГ) сальмонелла

ЦАРСТВА1) Бактерии2) Грибы3) Животные4) Растения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.А Б В Г

ОРГАНИЗМЫА) пихта белаяБ) пчела медоноснаяВ) мухомор пантерныйГ) тифозная сальмонелла

ОРГАНИЗМЫА) снежный барсБ) клостридия столбнячнаяВ) полынь горькаяГ) груздь настоящий

ЦАРСТВА1) Животные2) Бактерии3) Грибы4) Растения

ОРГАНИЗМЫА) лентец широкийБ) маслёнок обыкновенныйВ) тополь чёрныйГ) холерный вибрион

ЦАРСТВА1) Грибы2) Животные3) Бактерии4) Растения

ОРГАНИЗМЫА) лиственница обыкновеннаяБ) сальмонеллаВ) снежная плесень ржиГ) ящерица прыткая

ЦАРСТВА1) Бактерии2) Грибы3) Растения4) Животные

ОРГАНИЗМЫА) кишечная палочкаБ) подберёзовикВ) шиповник обыкновенныйГ) пчела медоносная

ЦАРСТВА1) Грибы2) Бактерии3) Растения4) Животные

ОРГАНИЗМЫА) клостридия мяснаяБ) маслёнок обыкновенныйВ) уж обыкновенныйГ) хвощ лесной

ЦАРСТВА1) Грибы2) Растения3) Животные4) Бактерии

ОРГАНИЗМЫА) туберкулёзная палочкаБ) пенициллВ) одуванчик лекарственныйГ) малярийный плазмодий

ОРГАНИЗМЫА) сальмонеллаБ) вёшенка обыкновеннаяВ) аскарида человеческаяГ) осина

ЦАРСТВА1) Растения2) Животные3) Грибы4) Бактерии

ОРГАНИЗМЫА) вороний глаз обыкновенныйБ) пингвин императорскийВ) сенная палочкаГ) спорынья

ОРГАНИЗМЫА) клевер белыйБ) полёвка обыкновеннаяВ) мукор китайскийГ) стафилококк

ОРГАНИЗМЫА) мох кукушкин лёнБ) крот обыкновенныйВ) ржавчина злаковГ) палочка Коха

ЦАРСТВА1) Бактерии2) Животные3) Растения4) Грибы

ОРГАНИЗМЫА) мох сфагнумБ) горностайВ) спорыньяГ) туберкулезная палочка

ОРГАНИЗМЫА) ландыш майскийБ) дрожжи пекарскиеВ) болгарская палочкаГ) инфузория туфелька

ОРГАНИЗМЫА) свекла огороднаяБ) малый прудовикВ) маслёнок обыкновенныйГ) чумная палочка

ОРГАНИЗМЫА) опёнок летнийБ) клостридия столбнячнаяВ) ламинарияГ) карась серебристый

ЦАРСТВА1) Животные2) Растения3) Бактерии4) Грибы

ОРГАНИЗМЫА) элодея канадскаяБ) прудовик малыйВ) опёнок обыкновенныйГ) стафилококк

ОРГАНИЗМЫА) болгарская палочкаБ) пеницилл зеленоватыйВ) рябина краснаяГ) скумбрия восточная

ЦАРСТВА1) Животные2) Растения3) Грибы4) Бактерии

ОРГАНИЗМЫА) чумная бациллаБ) шампиньонВ) картофельГ) дождевой червь

ОРГАНИЗМЫА) можжевельникБ) сальмонелловая палочкаВ) аспергилл чёрныйГ) бобр канадский

ОРГАНИЗМЫА) бузина чёрнаяБ) малый прудовикВ) лисичка ложнаяГ) сенная палочка

ОРГАНИЗМЫА) лиственница сибирскаяБ) кишечная палочкаВ) амёба обыкновеннаяГ) фитофтора

ОРГАНИЗМЫА) бацилла сибирской язвыБ) синица большаяВ) мухомор красныйГ) горошек мышиный

ОРГАНИЗМЫА) кишечная палочкаБ) дрожжи пекарскиеВ) горох посевнойГ) сверчок домовый

ОРГАНИЗМЫА) хвощ полевойБ) ястреб перепелятникВ) аспергилл дымящийГ) кишечная палочка

ОРГАНИЗМЫА) пузыреплодник калинолистныйБ) свинушка тонкаяВ) бруцелла свинаяГ) щука

ОРГАНИЗМЫА) мох сфагнум береговойБ) бледная поганкаВ) сом европейскийГ) чумная палочка

ОРГАНИЗМЫА) стрептококкБ) пшеницаВ) певчий дроздГ) бледная поганка

ОРГАНИЗМЫА) слизень голыйБ) стрептококкВ) трутовик окаймлённыйГ) чеснок

ЦАРСТВА1) Животные2) Грибы3) Растения4) Бактерии

ОРГАНИЗМЫА) пеницилл отмеченныйБ) сенная палочкаВ) стриж чёрныйГ) папоротник щитовник мужской

ЦАРСТВА1) Грибы2) Растения3) Бактерии4) Животные

ОРГАНИЗМЫА) морковь огороднаяБ) жаба сераяВ) подберёзовикГ) холерный вибрионн

ОРГАНИЗМЫА) крапива двудомнаяБ) речной ракВ) головня пузырчатаяГ) сальмонелловая палочка

ОРГАНИЗМЫА) медведь белыйБ) плаун булавовидныйВ) столбнячная палочкаГ) сыроежка зеленоватая

ОРГАНИЗМЫА) опёнок зимнийБ) клостридия ботулиноваяВ) муравей леснойГ) тисс ягодный

ОРГАНИЗМЫА) клён остролистныйБ) плотва обыкновеннаяВ) аспергилл жёлтыйГ) туберкулезная палочка

ОРГАНИЗМЫА) сфагнум болотныйБ) опёнок осеннийВ) синегнойная палочкаГ) медведь бурый

ОРГАНИЗМЫА) бруцелла бычьяБ) мухомор весеннийВ) пихта бальзамическаяГ) шмель луговой

ОРГАНИЗМЫА) стрептококкБ) дрожжиВ) цикорийГ) тетерев

ОРГАНИЗМЫА) сальмонеллаБ) сосна обыкновеннаяВ) гидра стебельчатаяГ) трутовик обыкновенный

ОРГАНИЗМЫА) мукорБ) рябина обыкновеннаяВ) холерный вибрионГ) ланцетник

ОРГАНИЗМЫА) тюльпан луковичныйБ) лягушка травянаяВ) груздь весеннийГ) клостридия молочнокислая

ОРГАНИЗМЫА) молочнокислая палочкаБ) подосиновик красныйВ) шакалГ) берёза повислая

ЦАРСТВА1) Грибы2) Животные3) Растения4) Бактерии

ОРГАНИЗМЫА) болгарская палочкаБ) опёнок летнийВ) земляника леснаяГ) тля капустная

ОРГАНИЗМЫА) сосна кедроваяБ) ёж европейскийВ) ржавчинаГ) сальмонелла

ОРГАНИЗМЫА) щавель конскийБ) мидия черноморскаяВ) подосиновикГ) болгарская палочка

ОРГАНИЗМЫА) широкопалый речной ракБ) сыроежка жгучеедкаяВ) подорожник большойГ) кишечная палочка

ОРГАНИЗМЫА) ольха чёрнаяБ) камбала южнаяВ) опёнок ложныйГ) столбнячная палочка

ОРГАНИЗМЫА) капуста огороднаяБ) шампиньонВ) медицинская пиявкаГ) болгарская палочка

ОРГАНИЗМЫА) кипарисБ) речной ракВ) серая гниль земляникиГ) холерный вибрион

ОРГАНИЗМЫА) папоротник орляк обыкновенныйБ) рыжик еловыйВ) сальмонелла кишечнаяГ) кукушка

Все варианты задания 11 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: соответствие признаков и классов живых организмов.

Разделы КЭС: Признаки живых организмов Система, многообразие и эволюция живой природыВзаимосвязи организмов и окружающей средыТип ответа:  Установление соответствия

На ФИПИ отсутствует множество картинок. Когда появятся, добавим.

Лайфхак к заданию: на ОГЭ скорее всего будут задания только из 6 пунктов, и в них подавляющее большинство – пополам цифр 1 и 2. Если получилось не пополам, ищите ошибку.

Любой из этих вариантов задания 11 может вам попасться на реальном ОГЭ в этом году.

Все варианты задания 11 с ФИПИ к ОГЭ по биологии

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между признаками и классами животных: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ А) размножение происходит в водеБ) оплодотворение внутреннееВ) дышат при помощи лёгких и влажной кожиГ) развитие прямоеД) сердце трёхкамерноеЕ) кровь в сердце не смешивается

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ1) Земноводные2) Птицы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.А Б В Г Д Е

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между признаками и типами животных: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ А) развиваются два слоя клетокБ) имеют стрекательные клеткиВ) обладают продолговатыми, поперечными и другими мышцамиГ) симметрия тела лучеваяД) пространство между органами заполнено рыхлой тканью – паренхимойЕ) кишечник разветвлённый

ТИПЫ ЖИВОТНЫХ1) Кишечнополостные2) Плоские черви

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и животными: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) сердце двухкамерноеБ) дыхание лёгочноеВ) для размножения не требуется водаГ) наружное оплодотворениеД) есть боковая линияЕ) два круга кровообращения

ЖИВОТНЫЕ1) окунь2) крокодил

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и отделами растений, представители которых изображены на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1 – покрытосеменное растение 2 – голосеменное (картинки на ФИПИ нет)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) Семя содержит одну или две семядоли.Б) Семязачатки лежат на семенных чешуях шишек.В) Растения образуют плоды с семенами.Г) Растения опыляются только ветром.Д) Среди жизненных форм имеются травы, кустарники, деревья.

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ1) 12) 2

Ответ:А – покрытосеменныеБ – голосеменныеВ – покрытоГ – голосеменныеД – покрыто

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и животными, изображёнными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Установите соответствие между царством живых организмов и признаками его представителей

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) форма тела постояннаяБ) образует ложноножкиВ) движение с помощью ресничекГ) одна сократительная вакуольД) наличие порошицы

ЖИВОТНЫЕ1) 12) 2

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между животными и количеством камер сердца: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ А) китБ) ужВ) крокодилГ) воробейД) лягушкаЕ) тритон

КОЛИЧЕСТВО КАМЕР СЕРДЦА1) четыре2) три

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и способами размножения пресноводной гидры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) осуществляется при участии гаметБ) потомки генетически идентичны родительской особиВ) развитие потомков из зиготыГ) осуществляется путём почкованияД) сочетание в потомстве признаков обоих родителей

СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ ГИДРЫ1) бесполое2) половое

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между растениями и типами подземных побегов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

РАСТЕНИЯ А) папоротник щитовник мужскойБ) лилия тигроваяВ) ландыш майскийГ) лук репчатыйД) пырей ползучийЕ) тюльпан лесной

ТИПЫ ПОДЗЕМНЫХ ПОБЕГОВ1) корневище2) луковица

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и классами животных: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) Движение осуществляется с помощью плавников.Б) Среди представителей класса различают следующие экологические группы: пресноводные, проходные, солоноватые, морские.В) Освоили наземно-воздушную среду обитания.Г) У большинства представителей кожа покрыта чешуей.Д) Кожа у представителей класса голаяи покрыта слизью.Е) Сердце состоит из трёх камер.

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ1) Костные рыбы2) Земноводные

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и органами цветкового растения, изображёнными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) вегетативный органБ) место образования органических веществВ) место созревания половых клетокГ) видоизменённый побегД) содержит пигмент хлорофилл

ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ1) 12) 2

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между культурными растениями и видоизменёнными органами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ А) тюльпанБ) свёклаВ) морковьГ) чеснокД) картофель

ВИДОИЗМЕНЁННЫЕ ОРГАНЫ1) клубень2) корнеплод3) луковица

1-кишечнополостное животное 2-нечто раздельнополое, может и млекопитающее (на ФИПИ нет картинок, остается только догадываться, кто там)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) лучевая симметрия телаБ) тело, образованное двумя слоями клетокВ) является раздельнополымГ) хорошо развитые органы чувствД) наличие стрекательных клеток

Ответ:А – кишечнополостныеБ – кишечнополостныеВ – ?Г – ?Д – кишечнополостные

ПРИЗНАКИ А) развитие с метаморфозомБ) подавляющее большинство – хищникиВ) тело состоит из головы, груди и брюшкаГ) способны поглощать только жидкую пищуД) 4 пары ходильных ногЕ) на голове могут располагаться простые и сложные глаза

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ1) Насекомые2) Паукообразные

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и тканями стебля липы, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Установите соответствие между царством живых организмов и признаками его представителей

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) включает в себя сосуды и древесинные волокнаБ) содержит ситовидные трубкиВ) проводит воду с растворёнными минеральными веществамиГ) осуществляет нисходящий ток органических веществД) образует годичные кольца

ТКАНИ СТЕБЛЯ ЛИПЫ1) 12) 2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.АБВГД

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и органами цветкового растения, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Установите соответствие между царством живых организмов и признаками его представителей

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) осуществляет минеральное питаниеБ) охлаждает растениеВ) имеет устьичные клеткиГ) участвует в фотосинтезеД) имеет зону деления

2-млекопитающее, скорее всего летучая мышь (нет картинки на ФИПИ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) тело, покрытое шерстьюБ) имеет воздушные мешкиВ) живорождениеГ) способность к эхолокацииД) кисть сильно редуцирована

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и отделами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) образует семенаБ) размножается спорамиВ) имеют видоизмененные листья – хвоинкиГ) оплодотворение связано с водной средойД) образует видоизменённый побег – корневищеЕ) имеет стержневую корневую систему

ОТДЕЛЫ1) Папоротниковидные2) Голосеменные

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и классами позвоночных животных, представители которых изображены на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) кожа тонкая и голаяБ) дыхание кожное и лёгочноеВ) внутреннее оплодотворениеГ) развитие с метаморфозомД) кожа, покрытая роговыми чешуями

КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ1) 12) 2

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между признаками и группами растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ А) новый организм развивается из многоклеточного зародышаБ) развитие происходит без оплодотворения, из одной клетки с плотной оболочкойВ) проростки появляются из зародышейГ) оплодотворение происходит при участии водыД) зародыш имеет множество оболочек

ГРУППЫ РАСТЕНИЙ1) споровые2) семенные

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между животными и типами развития: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ А) исполинский кенгуруБ) травяная лягушкаВ) гребенчатый тритонГ) прыткая ящерицаД) средиземноморская черепаха

ТИПЫ РАЗВИТИЯ1) прямое2) непрямое

ПРИЗНАКИ А) кожа тонкая и голаяБ) кожа сухая, тонкая, покрыта роговыми чешуями и костными пластинамиВ) дыхание кожное и лёгочноеГ) оплодотворение внутреннееД) развитие с превращениемЕ) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ1) Пресмыкающиеся2) Земноводные

1-рыба 2-возможно, птица или млекопитающее (нет картинок на ФИПИ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) сердце двухкамерноеБ) дыхание лёгочноеВ) наружное оплодотворениеГ) наличие боковой линииД) два круга кровообращения

Ответ:А – рыбаБ – ?В – рыбаГ – рыбаД – ?

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между признаками и отделами растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ А) отсутствуют корниБ) имеется корневищеВ) способствуют заболачиванию местностиГ) содержат водоносные клеткиД) в цикле развития имеется заростокЕ) споры формируются на поверхности листьев или побегов

ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ1) моховидные (Мхи)2) папоротниковидные

ПРИЗНАКИ А) яйца крупные, с большим количеством желткаБ) сердце трёхкамерное и имеет неполную перегородкуВ) в коже имеются потовые и сальные железыГ) температура тела у представителей непостояннаяД) хорошо развита забота о потомствеЕ) распространены в северных широтах

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ1) Пресмыкающиеся2) Млекопитающие

ЖИВОТНЫЕ А) обыкновенный ужБ) заяц-белякВ) майский жукГ) гребенчатый тритонД) бурый медведь

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) тело, покрытое перьямиБ) имеет вибриссыВ) живорождениеГ) альвеолярные лёгкиеД) отсутствие зубов

Ответ:А – птицаБ – млекопитающее (вибриссы – усы)В – млекопитающееГ – млекопитД – птица

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между особенностями строения цветка и способами его опыления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ЦВЕТКА А) яркий крупный венчикБ) наличие нектарниковВ) пестик с пушистым рыльцемГ) наличие запахаД) тычинки на длинных тычиночных нитях

СПОСОБЫ ОПЫЛЕНИЯ1) ветром2) насекомыми

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) питается кровью млекопитающихБ) паразит внутренних органов человекаВ) развитие со сменой хозяевГ) отсутствие пищеварительной системыД) хитиновый покров тела

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между признаками и классами членистоногих животных: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ А) пара усиковБ) три пары конечностейВ) органы дыхания – трахеи и лёгочные мешкиГ) тело состоит из головогруди и брюшкаД) большинство – хищникиЕ) пара сложных глаз

КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ ЖИВОТНЫХ1) Паукообразные2) Насекомые

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и культурными растениями, изображёнными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1-скорее всего томаты 2-вероятно, тюльпан (нет фото на ФИПИ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) образует подземные видоизменённые побегиБ) плоды сочные многосемянные, съедобныеВ) корневая система стержневого типаГ) образует множество боковых побегов – пасынковД) цветки крупные с простым околоцветником

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ1) 12) 2

1-покрытосеменные 2-мхи или водоросли (нет фото)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) наличие семянБ) расселение с помощью спорВ) образование цветков и плодовГ) зависимость оплодотворения от водыД) отсутствие корней

1-рыба 2-кто-то с легкими и двумя кругами кровообращения (нет картинки у ФИПИ)

ПРИЗНАКИ А) непостоянная температура телаБ) теплокровные животныеВ) тело покрыто роговыми чешуйками или костными щиткамиГ) сердце четырёхкамерноеД) в желудочке сердца неполная перегородкаЕ) имеют воздушные мешки

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ1) Пресмыкающиеся2) Птицы

1-летающее насекомое 2-паук (нет картинки на ФИПИ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) тело, состоящее из головогруди и брюшкаБ) способность к полётуВ) развитие с метаморфозомГ) одна пара усиковД) четыре пары ходильных ног

2-дождевой червяк (нет фото на ФИПИ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) имеет мантийную полостьБ) газообмен через всю поверхность телаВ) незамкнутая кровеносная системаГ) тело, состоящее из отделовД) улучшает структуру почвы

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и видами растительных тканей: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) состоит из клеток, содержащих хлоропластыБ) образована клетками с толстыми прочными стенкамиВ) входит в состав древесиныГ) обеспечивает синтез органических веществ из неорганических на светуД) заполняет внутреннее пространство листовой пластинкиЕ) образована в основном мёртвыми клетками

ВИДЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ ТКАНЕЙ1) механическая2) фотосинтезирующая

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между растениями и отделами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

РАСТЕНИЯ А) спирогираБ) сфагнумВ) хламидомонадаГ) хлорококкД) кукушкин лёнЕ) улотрикс

ОТДЕЛЫ1) Зелёные водоросли2) Моховидные

Ответ:Одно из малочисленных заданий с АБВГДЕ, где не пополам единиц и двоек.

1-картофель 2-вероятно, кукуруза (нет фото на ФИПИ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) Растение имеет видоизменённые побеги.Б) Плоды, листья и стебли накапливают яд соланин.В) В пищу употребляются плоды.Г) Стебель – соломина.Д) Растение имеет однополые цветки.

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между организмами и средами обитания: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ А) личинка майского жукаБ) личинка комараВ) дождевой червьГ) кротД) дельфинЕ) гидра

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ1) водная2) почвенная

1-двулетнее растение 2-картофель (нет иллюстраций на ФИПИ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) Запасаются питательные вещества в корне.Б) Образуются генеративные органы на второй год.В) Растение имеет видоизменённые побеги.Г) Плоды, листья и стебли накапливают яд соланин.Д) В пищу употребляются клубни.

1-пресмыкающееся кроме крокодила 2-птица (нет фото у ФИПИ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) непостоянная температура телаБ) отсутствие зубовВ) трёхкамерное сердцеГ) имеет воздушные мешкиД) тело, покрытое роговыми чешуйками

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и органами растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) осуществляет минеральное питаниеБ) всасывает воду и минеральные веществаВ) охлаждает растениеГ) имеет устьичные клеткиД) содержит зону размноженияЕ) выполняет якорную функцию

ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ1) корень2) лист

Ответ:Одно из малочисленных заданий с АБВГДЕ, где не пополам единиц и двоек.

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и тканями листа, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Установите соответствие между царством живых организмов и признаками его представителей

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) в клетках много хлоропластовБ) обеспечивает испарение водыВ) содержит устьичные клеткиГ) обеспечивает воздушное питание растенияД) участвует в охлаждении растения

ТКАНИ ЛИСТА1) 12) 2

Ответ:А) в клетках много хлоропластов – 1Б) обеспечивает испарение воды – 2В) содержит устьичные клетки – 2Г) обеспечивает воздушное питание растения – 1Д) участвует в охлаждении растения – 2

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между признаками и систематическими группами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ А) хорда сохраняется всю жизньБ) головной мозг хорошо выраженВ) сердце состоит из нескольких камерГ) хорда имеется только на ранних стадиях развитияД) череп отсутствует

СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ1) Бесчерепные2) Позвоночные

Ответ:А) хорда сохраняется всю жизнь – 1) БесчерепныеБ) головной мозг хорошо выражен – 2) ПозвоночныеВ) сердце состоит из нескольких камер – 2) ПозвоночныеГ) хорда имеется только на ранних стадиях развития – 2) ПозвоночныеД) череп отсутствует – 1) Бесчерепные

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и растениями на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1-папоротник 2-мох (нет картинки на ФИПИ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) Растение не имеет корней.Б) В цикле развития имеется заросток.В) Споры формируются на листьях.Г) Растения способствуют заболачиванию местности.Д) Растения служат источником торфа.

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между признаками и одноклеточными организмами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ А) форма тела постояннаяБ) передвигается при помощи ложноножекВ) поедает бактерииГ) в цитоплазме имеет хлоропластыД) образует на свету органические вещества из неорганических

ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ1) эвглена2) амёба

ПРИЗНАКИ А) тело состоит из головогруди и брюшкаБ) число ног непостоянноВ) органы дыхания – трахеиГ) органами выделения являются мальпигиевы сосудыД) тело состоит из головы, груди и брюшкаЕ) органы дыхания – жабры

КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ1) насекомые2) ракообразные

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и классами растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) расположение семян на чешуях шишекБ) у зародыша две семядолиВ) игловидные или чешуевидные листьяГ) образуют цветкиД) двойное оплодотворение

КЛАССЫ РАСТЕНИЙ1) Хвойные2) Двудольные

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между признаками и классами позвоночных животных: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ А) четырёхкамерное сердцеБ) кожа сухая, тонкая, покрыта роговыми чешуями и костными пластинамиВ) имеется диафрагмаГ) кровь в сердце смешаннаяД) температура тела высокая и постояннаяЕ) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке

КЛАССЫ ПОЗВОНОЧНЫХ1) Пресмыкающиеся2) Млекопитающие

1-вредитель с/х (саранча, тля или медведка) 2

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) вредитель сельского хозяйстваБ) развитие с неполным превращениемВ) общественный образ жизниГ) способствует опылению растенийД) одомашненное насекомое

1-покрытосеменные 2-папоротник (нет изображений на ФИПИ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) наличие семянБ) расселение с помощью спорВ) образование цветков и плодовГ) зависимость оплодотворения от водыД) формирование заростков

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между признаками и процессами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ А) происходит в клетках с хлоропластамиБ) происходит во всех клеткахВ) происходит постоянно: днём и ночьюГ) происходит с использованием световой энергииД) окисляются органические веществаЕ) органические вещества образуются

ПРОЦЕССЫ1) фотосинтез2) дыхание

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и типами цветков, изображёнными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1-насекомоопыляемый цветок 2-скромный ветроопыляемый цветок

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) опыляется ветромБ) двойной околоцветникВ) длинные тычиночные нитиГ) пушистое рыльце пестикаД) привлекает опылителей при помощи венчика

ТИПЫ ЦВЕТКОВ1) 12) 2

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между признаками и классами цветковых растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ А) Число частей цветка кратно трём.Б) У проростков формируется стержневая корневая система.В) Листья простые, бывают с параллельным или дуговым жилкованием.Г) Зародыш имеет две семядоли.Д) Стебель травянистый или древесный, способен к ветвлению.

КЛАССЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ1) Однодольные2) Двудольные

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и зонами корня, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) клетки мелкие, с крупными ядрамиБ) принимает участие в процессе всасывания воды и солейВ) обеспечивает рост корня в длинуГ) образует корневые волоскиД) защищена корневым чехликом

ЗОНЫ КОРНЯ1) 12) 2

Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и растениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) травянистое растениеБ) есть развитая проводящая системаВ) преобладает половое поколениеГ) размножается семенамиД) не требует воды для оплодотворенияЕ) не имеет корней

РАСТЕНИЯ1) клён2) сфагнум

Задание №3. Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между растениями и способами опыления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

РАСТЕНИЯ А) рожьБ) макВ) ландышГ) орешникД) дуб

СПОСОБЫ ОПЫЛЕНИЯ1) насекомыми2) ветром

Номер: D173D0 3 (244C77)

Задание №3. Установите соответствие и впишите ответ.Установите соответствие между характеристиками и функциональными группами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ А) образуют органические вещества из неорганическихБ) усваивают готовые органические веществаВ) используют солнечную энергию для синтеза органических веществГ) принадлежат к растительноядным животнымД) являются первым звеном цепи питания

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ1) производители2) потребители

Номер: 48D054 3 (6E3876)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *