Устное собеседование по русскому текст

Устное собеседование по русскому текст

7 новых тренировочных вариантов от 8 февраля 2022 итогового устного собеседования ОГЭ 2022 по русскому языку для подготовки к собеседованию, которое пройдёт — 9 февраля 2022 года у 9 классов для допуска к ОГЭ.

Посмотреть реальные варианты 9 февраля 2022 года

Тренировочный вариант №765 итоговое устное собеседование ОГЭ 2022

Полезные материалы шпаргалки для итогового собеседования ОГЭ 2022

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

9 новых тренировочных вариантов итогового устного собеседования ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс для подготовки к собеседованию, которое пройдёт — 9 февраля 2022 года у 9 классов для допуска к ОГЭ. Возможно, данные варианты будут у кого то на собеседовании. Сохраняйте и готовьтесь.

Реальные варианты 2022 года

Вариант №1 итоговое устное собеседование ОГЭ 2022 Ирине Николаевне Бугримовой

Вариант №2 итоговое устное собеседование ОГЭ 2022 текст о советском и российском историке, этнографе, лингвисте Юрии Валентиновиче Кнорозове

Вариант №3 итоговое устное собеседование ОГЭ 2022 текст о народном артисте России, основателе и руководителе арт-группы «Хор Турецкого» Михаиле Борисовиче Турецком

Вариант №4 итоговое устное собеседование ОГЭ 2022 текст о герое Сталинградской битвы Якове Федотовиче Павлове

Вариант №5 итоговое устное собеседование ОГЭ 2022 текст о детском писателе Борисе Степановиче Житкове

Вариант №6 итоговое устное собеседование ОГЭ 2022 текст о советском композиторе, пианисте, докторе искусствоведения Дмитрии Дмитриевиче Шостаковиче

Вариант №7 итоговое устное собеседование ОГЭ 2022 текст о русском художнике Владимире Лукиче Боровиковском

Вариант №8 итоговое устное собеседование ОГЭ 2022 текст о советском математике, кибернетике Алексее Андреевиче Ляпунове

Вариант №9 итоговое устное собеседование ОГЭ 2022 текст о телеведущей, дикторе, Народной артистке СССР Валентине Михайловне Леóнтьевой

Итоговое собеседование ОГЭ 2022 20 новых тренировочных вариантов

Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года.

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском пловце, олимпийском чемпионе, многократном чемпионе мира, Европы и рекордсмене мира Влади́ мире Валерьевиче Сальникове (родился в 1960 году).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советской легкоатлетке, метательнице диска, восьмикратной чемпионке СССР, первой в истории СССР олимпийской чемпионке Ни́ не Аполлоновне Пономарёвой (1929–2016).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском фехтовальщике на саблях, четырёхкратном олимпийском чемпионе Станиславе Алексеевиче Позднякове (родился в 1973 году).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о писателе, журналисте, фотокорреспонденте Василии Михайловиче Пескове (1930–2013).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой (1843–1918).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о художнике, книжном иллюстраторе Иване Яковлевиче Билибине (1876–1942).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст об основателе российской кинопромышленности Александре Алексеевиче Ханжонкове (1877–1945).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людмиле Анатольевне Тибряевой (родилась в 1947 году).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся русском и советском литературоведе и лингвисте Дмитрии Николаевиче Овсянико-Куликовском (1867–1949).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте текст о художнике – «отце русского комикса» – Юрии Павловиче Лобачёве (1909–2002).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском географе, исследователе Азии Петре Петровиче Семёнове-Тян-Шанском (1827–1914).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском лыжнике, заслуженном мастере спорта СССР Вячеславе Петровиче Веденине (1941–2021).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом путешественнике, ведущем телевизионной программы «Клуб путешественников» Юрии Александровиче Сенкевиче (1937–2003).

Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советском тяжелоатле те, заслуженном мастере спорта СССР, двукратном олимпийском чемпионе Василии Ивановиче Алексееве (1942–2011).

Итоговое собеседование ОГЭ 2023 Цыбулько русский язык 9 класс

Итоговое собеседование ОГЭ 2023 Цыбулько русский язык 9 класс

Задание 1. Чтение текста (о Щепкине)

Выразительно прочитайте вслух текст о великом актере Михаи́ле Семёновиче Ще́пкине (1788 – 1863)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Первый артист русского театра, основоположник реализма в сценическом искусстве Михаи́л Ще́пкин не имел актерского образования. Начало его автобиографии написал сам Пу́шкин, а с Го́голем и Грибое́довым он репетировал первые постановки их пьес. Именно Щепкин навсегда изменил суть отечественной актёрской школы.

Щепкин родился крепостным графа Волькенште́йна. Тем не менее, он получил неплохое образование. Некоторое время играл в домашнем театре графа, а затем, с его согласия, в провинциальных театрах. Поражённый его талантом драматург Ива́н Котляре́вский, писавший специально под Щепкина роли в своих пьесах, организовал вместе с будущим декабристом князем Серге́ем Волко́нским сбор средств для выкупа актёра. Получив в 1822 году вольную, Михаил Семенович вскоре оказался в Малом театре. Если сначала ему давали почти исключительно комические роли, то впоследствии Щепкин прославился и в драматических образах. Будучи очень умным и хорошо образованным человеком, Михаил Семёнович дружил почти со всеми выдающимися писателями своего времени. Многие из них писали и переводили пьесы, заранее имея в виду его исполнение. Интересно, что заглавие и первое предложение из воспоминаний Щепкина сочинил Пу́шкин, чтобы побудить актера скорее приняться за работу.

К каждой роли актер тщательно готовился, наизусть выучивал текст, расставлял акценты, строил мизансце́ны, а в день выступления, задолго до начала спектакля, настраивался на исполнение. Это и был тот настоящий метод работы актёра над ролью, который через 100 лет Станисла́вский назвал «вживанием в образ».

Михаила Семёновича Щепкина, говоря от имени всего Ма́лого театра, называли великим артистом и учителем, научившим по-настоящему любить и уважать искусство. О нем отзывались как о «великом преобразователе сценического искусства», который «от лжи, рутины и фальши повёл театр к сценической правде, естественности и простоте».

Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Щепкине)

При необходимости Вы можете использовать черновик.

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:

Профессия инженера-строителя. (на основе описания фотографии)

Мой день в школе. (повествование на основе жизненного опыта)

Какого человека можно считать личностью? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.У Вас есть 1 минута на подготовку.Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка участника собеседования.

Задание 3. Тема 1. Профессия инженера-строителя

Не забудьте описать:

Задание 3. Тема 2. Мой день в школе

Расскажите о своём обычном дне в школе.Не забудьте рассказать:

Задание 3. Тема 3. Какого человека можно считать личностью?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

Задание 4. Тема 1. Профессия инженера-строителя

1. Какие качества характера необходимы для людей этой профессии?2. Какие профессии являются самыми востребованными в современном мире?3. Должен ли профессионал постоянно учиться? Почему?

Задание 4. Тема 2. Мой день в школе

Задание 4. Тема 3. Какого человека можно считать личностью?

1. Личностью рождаются или становятся? Аргументируйте.2. Может ли личность влиять на общество, историю? Почему?3. Как связаны понятия «личность» и «свобода Выбора»?

Подборка текстов с прошедшего итогового собеседования.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку — до 2 минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку — до 2 минут.

Анто́н Семёнович Мака́ренко — талантливый педагог-новатор. В 1920–1930 годах Макаренко получил бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники.

Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников.

Макаренко добился феномена́льных результатов. Непременным условием гармоничного роста и развития личности Антон Семёнович считал трудовую деятельность. Все воспитанники талантливого педагога сами зарабатывали себе на жизнь. Трудовое воспитание и самоуправление делали чудеса. В колонии воспитывались дети трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь более чем трём тысячам подростков.

О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики».

Исаа́к Ильи́ч Левита́н — известный русский художник, мастер пейзажа настроения, один из создателей национального русского пейзажа.

Он родился в бедной семье. Будучи студентом Академии живописи, он был освобождён от платы за обучение «ввиду крайней бедности». Невзирая на все трудности, Левитан упорно учился и развивал свой талант. Его педагогами были известные художники: Перо́в, Поле́нов и Савра́сов. Уже в училище он создал знаменитые пейзажи: «Вечер», «Осень. Дорога в деревне». Его картину «Осенний день. Сокольники» даже приобрёл коллекционер Павел Третьяков.

После окончания Академии живописи Исаак Ильич уехал в деревню, где много и плодотворно работал. Вскоре он смог позволить себе долгожданную поездку на пароходе по Волге. На протяжении трёх лет Левитан работал в маленьком волжском городе Плёсе. Выполненные там работы принесли ему мировую известность, а пейзаж «Над вечным покоем» до сих пор является «самой русской» из всех когда-либо написанных о России картин.

Природу Средней полосы России рисовали многие художники, но только Левитан смог показать очарование, таящееся в простоте русского пейзажа. Живописца можно смело назвать «открывателем» красот нашей земли — тех неброских красот, что находятся рядом с нами и мимо которых мы часто проходим, не замечая их.

На́дя Ру́шева — художница, прожившая всего 17 лет, но оставившая после себя огромное наследие — около 12 тысяч рисунков. Ещё при жизни её называли гением!

Рушева росла в обычной московской семье. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке.

Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Среди её работ — иллюстрации к мифам Древней Греции, произведениям Александра Пушкина, Льва Толстого, Михаила Булгакова. Когда иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита» увидела вдова писателя Булгакова — она была удивлена. Надина Маргарита точь-в-точь походила на саму Елену Сергеевну, а ведь юная художница не знала, что прообразом главной героини романа была супруга писателя.

Всего юной художницей были проиллюстрированы 50 произведений разных авторов. Рисунки Нади рождались без эски́зов, она всегда рисовала сразу, на́бело и никогда не пользовалась ластиком. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее изобразительных искусств имени Пушкина стояли многочасовые очереди. Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет. В истории она осталась взрослым ребёнком, как и её любимый персонаж — Маленький Принц.

Серге́й Петро́вич Бо́ткин — врач-терапевт, общественный деятель, основоположник российской медицины. Он с отличием окончил медицинский факультет Московского университета. Со студенческой скамьи молодой врач добровольно поехал в качестве военно-полевого хирурга на Крымскую войну, во время которой он сформулировал основные принципы военной медицины, правила выхаживания раненых солдат.

После войны Боткин продолжил обучение за границей. Вернувшись в Россию, он начал заниматься наукой в клинике. Боткин создал удивительную лабораторию, где проводил сложные анализы, изучал патоло́гии и разрабатывал лекарства. Учёному-медику принадлежат многие научные открытия в области медицины. Он первым выяснил, что гепатит — инфекционное заболевание, неслучайно теперь она называется болезнью Боткина.

С 1878 года и до конца жизни Сергей Петрович являлся председателем Общества русских врачей. Сергей Петрович был организатором бесплатной помощи больным на дому, предложил прообраз современной кареты скорой помощи. При участии Боткина были открыты женские врачебные курсы — первая в мире высшая медицинская школа для женщин. Известный врач много работал над профилактикой заболеваний, создал институт санитарных врачей, работал в комиссии по улучшению санитарного состояния России. Перу Боткина принадлежит более 70 научных трудов.

Сергею Петровичу удалось добиться постройки бесплатной больницы, которая в настоящее время носит его имя. Боткинская больница является одной из самых известных московских клиник, в ней и сегодня продолжают успешно лечить людей.

Па́вел Никола́евич Я́блочков — российский изобретатель, военный инженер и предприниматель. По окончании инженерного училища в 1869 году Павел Николаевич поступил в специальное учебное заведение для офицеров, где готовили военных электротехников.

Талантливый инженер понимал, какие возможности открывались с применением электричества в военном деле и гражданской жизни. Идея создать электрическое освещение увлекла его настолько, что он бросил работу, на свои скромные средства открыл в Москве лабораторию и начал опыты. Потом он уехал за границу, чтобы познакомиться с достижениями электротехники в других странах и показать свои изобретения.

В 1876 году в Париже Павел Николаевич получил пате́нт на своё изобретение — электрическую свечу, «свечу Яблочкова». Учёный стал питать свои лампы переменным током. Ни одно из изобретений в области электротехники не получало столь быстрого и широкого распространения. К примеру, одно предприятие выпускало ежедневно свыше 8000 свечей. Каждая горела полтора часа, потом приходилось вставлять в фонарь новую свечу. Благодаря изобретению Яблочкова появились первые электрические фонари на улицах городов.

Со временем изобретение Яблочкова вытеснили более экономичные и удобные лампы накаливания, его «свеча» стала музейным экспона́том. Однако это была первая лампочка, благодаря которой искусственный свет стал использоваться повсеместно: на улицах, площадях, в театрах, магазинах, на предприятиях и в домах.

Никола́й Фра́нцевич Гасте́лло — советский военный лётчик, совершивший в начале Великой Отечественной войны героический поступок. Осуществлённый им «огненный таран» навсегда вошёл в летопись тех страшных лет.

В юности Николай Гастелло вместе с отцом трудился слесарем на заводах Мурома и Москвы. Про будущего героя часто говорили: «Куда ни поставь, всюду — пример». Это был человек, который упорно работал над собой. Впоследствии он увлёкся авиацией, прошёл курс подготовки военных лётчиков и был призван в ряды Красной армии.

Началась Великая Отечественная война. 26 июня 1941 года Гастелло со своим экипажем вылетел для нанесения бомбового удара по немецкой механизированной колонне. Огнём зенитной артиллерии врага самолёт Гастелло был подбит. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Машина Гастелло врезалась в колонну — и оглушительный взрыв долгими раскатами сотрясал воздух. Такой дорого́й ценой заплатили немецкие фашисты за смерть лётчика и его героического экипажа.

Через месяц капитану Николаю Францевичу Гастелло было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Всего за годы Великой Отечественной войны советскими лётчиками было совершено свыше 500 таранов. Однако самым знаменитым остаётся именно подвиг Гастелло. До сих пор почти в каждом крупном городе Российской Федерации сохранилась улица, названная в честь знаменитого пилота.

В Московском Кремле стоит огромная старинная пушка. С давних пор её называют Царь-пушкой. Она давно стала одной из главных достопримечательностей Кремля. Ежегодно сотни тысяч людей восхищаются её красотой и мощью. Это уникальное орудие весом в 40 тонн было отлито знаменитым пушечным мастером Андре́ем Чо́ховым, отдавшим более 60 лет литейному делу и получившим почётное звание «государев пушечный и колокольный мастер».

Чохов родился в семье небогатого торговца. Андрея Чохова отдали в учение пушечных дел мастеру. Подросток оказался талантливым. Уже через несколько лет на некоторых пушках появляется надпись: «Делал ученик Андрей Чохов».

На рубеже XVI–XVII веков Россия участвовала в войнах, целями которых были укрепление международного положения. Армии требовалось оружие. Московский пушечный двор был загружен заказами. Отливались всё новые и новые орудия. Их отправляли на войну. Но самые красивые и мощные пушки устанавливали в Москве на видных местах. Теперь на стволах пушек красовалась надпись: «Делал пушечный лите́ц Андрей Чохов».

Средневековые пушки – это произведения искусства. Они украшены различными изображениями и надписями. Каждой пушке давали собственное имя: «Волк», «Лев», «Царь Ахилле́ с» и другие. Более 20 тяжёлых пушек отлил Андрей Чохов. Некоторые из них сохранились и находятся в музеях, а самая большая пушка служит украшением Московского Кремля.

Сборник текстов, которые были на итоговом собеседовании в прошлом учебном году. Официальная демоверсия здесь.

Задание в итоговом собеседовании №1 (чтение текста).

Серге́й Миха́йлович Проку́дин-Го́рский – пионер цветной фотографии – был человеком, который значительно опередил своё время. Он интересовался живописью и музыкой, занимался математикой и химией. Ему было больше 30 лет, когда он увлёкся фотографией. В то время большинство фотоснимков были чёрно-белыми: цветная фотография только зарождалась. Сергей Михайлович разработал собственный способ получения цветных снимков и в 1901 году открыл фотографи́ ческую мастерскую в Санкт-Петербурге.

Фотограф задался целью запечатле́ть современную ему Россию. Проект заинтересовал правительство и лично императора Николая II. Прокудин-Горский получил финансовую поддержку, ему выделили автомобиль, пароход и специальный вагон, где он оборудовал лабораторию. Чиновникам во всех регионах России было предписано помогать фотографу.

Процесс получения цветного фотографического отпечатка был тогда долгим и трудоёмким. Поэтому Сергей Михайлович очень много работал: он не мог покинуть место съёмки, не убедившись, что снимок получился. А отснятые материалы планировалось использовать в школах, чтобы знакомить детей с достопримеча́тельностями России.

До революции только часть цветных фотографий Сергея Михайловича была опубликована в виде почтовых открыток. Лишь недавно весь фотоархив Прокудина-Горского был изучен и оцифрован. Выставки его работ проходят с неизменным успехом. Цветные фотоснимки более чем столетней давности вызывают радостное удивление: их яркие краски доносят до нас живой облик прошлого.

А́нна Ива́новна Щети́нина – первая в мире дипломированная женщина-капитан, автор книг по судовождению, Герой Социалисти́ческого труда – с детства мечтала стать моряком. Девушке удалось поступить на судострои́ тельное отделение морского техникума в городе Владивостоке.После окончания «морехо́ дки» Щетинина в течение нескольких лет прошла путь от матроса до старшего помощника капитана, а в 27 лет стала первой в мире женщиной – капитаном дальнего плавания.

Уже в феврале 1936 года Охотское море проверило молодого капитана «на прочность». Пароход «Чавы́ ча» был затёрт льдами, и в течение 11 суток экипаж боролся за его спасение. Всё это время капитан Щетинина не покидала мостика, руководя экипажем и выбирая момент, чтобы вырваться из ледового плена. Пароход был спасён.

В тяжелейших условиях первых месяцев войны Анна Щетинина совершала поистине «огненные» рейсы, перевозя различные грузы и войска, участвовала в эвакуации людей из Та́ллина.

После войны Щетинину как опытного и умелого моряка направили на преподавательскую работу. Десятки капитанов дальнего плавания были «выпущены» Анной Ивановной в море. За свои заслуги первая в мире женщина-капитан была награждена советскими орденами и медалями, стала почётным гражданином города Владивостока. В честь неё назван остров в Тихом океане – остров Щетининой.

Серге́й Иса́евич У́точкин – один из первых русских авиаторов и лётчиков-испыта́телей. В 1907 году он поднялся в небо на высоту 1200 метров на собственном воздушном шаре. Уточкин отлично освоил технику полётов на воздушных шарах и аэроста́тах, но, как только появились первые самолёты, Сергей Исаевич расстался с воздухопла́ ванием и посвятил себя авиации.

Самолёты-аэропла́ны в начале XX века были ненадёжными и небезопасными конструкциями, подниматься на них в воздух могли только очень смелые люди: малейшая оплошность грозила падением. Уточкин самостоятельно освоил управление самолётом, технику полёта на нём и вскоре стал лётчиком-виртуо́зом.

За демонстрационными полётами авиатора наблюдала вся страна. Среди зрителей присутствовали будущие знаменитые российские авиаконструкторы. Именно лётное мастерство Уточкина пробудило в них интерес к авиации и авиастроению.

В мае 1910 года Сергей Исаевич принял участие в авиаперелёте Санкт-Петербург – Москва. Это была первая попытка совершить полёт из одной столицы в другую. Никогда ещё в России самолёты не летали на такое дальнее расстояние. Для Уточкина перелёт оказался неудачным: сильный порыв ветра бросил аэроплан вниз. Машина была разбита, лётчик получил сильнейшие травмы, но уже через полтора месяца он снова поднялся в небо. Авиатор ещё раз доказал своё бесстрашие и бесконечную любовь к небу.

В русской живописи много прекрасных полотен с изображением крестьян. Но художники, которые выбрали темой своего творчества крестьянскую жизнь, жили, как правило, в Москве или Санкт-Петербурге, а в деревнях бывали только наездами – для работы. Ива́н Лавре́нтьевич Горо́хов жил иначе: он был родом из крестьянской семьи.

С детства у Ивана была привычка всюду носить с собой небольшую тетрадку. Он рисовал в ней то, что видел вокруг: красивый цветок, речной берег, милое лицо. Однажды его рисунки попались на глаза местному помещику, и тот, разглядев в них недю́жинный талант создателя, отправил мальчика учиться в Москву.

По окончании учёбы Горохов вернулся в родную деревню, стал вести хозяйство, растить детей и, конечно, рисовать. Трудно было находить время на любимое дело, тяжело было устроить мастерскую прямо в избе, но результат того стоил. Из-под кисти художника вышли десятки замечательных картин. Особенно удавались художнику пейзажи и детские портреты.

За свою жизнь Горохов создал около 600 произведений. Работы художника высоко ценили собиратели произведений искусства, в том числе Па́вел Миха́йлович Третьяко́ в и члeны императорской семьи. Творческое наследие Горохова помогает почувствовать красоту родной природы и любовь художника к простым людям.

Архи́п Ива́нович Куи́нджи – один из самых необычных пейзажистов второй половины XIX века. Он родился в бедной семье сапожника, грека по национальности. Мальчик, ставший в трёхлетнем возрасте сиротой, начавший в 10 лет самостоятельную трудовую жизнь, не получивший никакого систематического образования, шаг за шагом смело шёл туда, куда вела его путеводная звезда любви к искусству.

Куинджи называют мастером света и поэтом живописи. В пейзажах художника поражают прежде всего необычный колори́т и освещение. Куинджи создавал новые краски, изучал их сочетаемость и визуа́льные эффекты. Для этого он даже консультировался со знаменитым химиком Дми́трием Ива́новичем Менделе́евым.

Самая известная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре». Над этой картиной художник работал около полугода. В 1882 году картина была выставлена в Санкт-Петербурге – это была первая в России выставка одной картины. Люди часами стояли в очередях, чтобы увидеть произведение «художника света». Эффект лунного сияния был настолько правдоподобным, что многие посетители пытались заглянуть за холст, чтобы увидеть там спрятанную лампочку или свечу.

Архип Иванович прославился не только как талантливый художник, но и как мецена́т: он поддерживал молодых художников, оплачивал их образование. Куинджи основал Общество независимых художников, которому завещал своё состояние и все свои картины.

Алекса́ндра Костеню́к начала играть в шахматы с 5 лет. Сначала её тренировал отец: он разработал специальную программу обучения своей дочери и с раннего детства сформировал характер Александры. Настойчивость и дисциплинированность пригодились Александре Константиновне: уже в 10 лет она стала чемпионкой Европы, в 14 лет – гроссме́йстером, а в 16 – международным гроссме́йстером.

В 2008 году состоялся чемпионат мира по шахматам, в котором приняли участие более 60 сильнейших спортсменок. Уровень турнира был очень высоким. Александра Костенюк уверенно разыграла партии и стала чемпионкой мира по шахматам. Вместе с высоким званием она получила и шахматную корону из золота, украшенную драгоценными камнями. Сегодня Александра продолжает входить в число сильнейших шахматистокпланеты.

Наряду с незауря́дным талантом шахматистки Александра Костенюк обладает привлекательной внешностью и снимается в фотосе́ссиях в качестве модели. Девушку называют «самой красивой среди умнейших». Во многом её деятельность направлена на популяризацию шахмат и пробуждение у людей интереса к игре.

Александра Костенюк находит время и для писательской деятельности. Она является автором нескольких книг о шахматах, в которых знакомит читателей с тонкостями игры. Александрой написан учебник для самых маленьких шахматистов.

Семён Ива́нович Челю́скин был одним из ярких представителей эпохи Петра Первого, полярным исследователем, мореплавателем. Родители Семёна Челюскина, небогатые дворяне, отправили своего сына на учёбу в Навига́цкую школу – учебное заведение, в котором готовили офицеров молодого российского флота. Став морским офицером, Челюскин нёс службу на Балтийском флоте, где отлично зарекомендовал себя.

В 1733 году Челюскин был произведён в штурманы и направлен в Великую Северную экспедицию. На исследование новых земель было послано несколько кораблей. Командиром одного из кораблей экспедиции стал лейтенант Васи́лий Васи́льевич Про́нчищев. Своим заместителем он назначил старого друга – шту́рмана Семёна Ивановича Челюскина.

Челюскин вёл корабе́льные дневниковые записи экспедиции, составлял описание арктического побережья. Вскоре после смерти Прончищева он принял командование кораблём и настоял на продолжении экспедиции. Когда из-за льда плавание становилось невозможным, Челюскин на собачьихупряжках и пешком продолжал исследовать береговую линию Северного Ледовитого океана.

Так им была открыта самая северная точка материка Евразии. Впоследствии её назвали в честь первооткрывателя – мыс Челюскин. Сейчас там установлен памятный знак. Кроме того, память о бесстрашном полярном исследователе хранят названия улиц российских городов, его имя носят корабли.

Ива́н Макси́мович Подду́бный родился в крестьянской семье. Недюжинную силу, высокий рост, необычайную выносливость он унаследовал от отца. В юности, работая грузчиком в порту, Иван Поддубный начал тренироваться: занимался гимнастикой, выполнял упражнения с гирями и гантелями.

Борцовская карьера Поддубного началась со случая: после представления в цирке всем желающим ради шутки предложили поучаствовать в поединке с силачами. Иван вышел на арену и победил всех титуло́ванных атлетов. После этого он начал выступать в цирке, затемпостепенно овладел техникой борьбы и из просто силача превратился в спортсмена.

В 1903 году Поддубный участвовал в чемпионате мира в Париже. Иван Максимович выиграл 11 схваток, но проиграл французу, который пошёл на хитрость: он смазал тело маслом, чтобы руки соперника во время поединка скользили. Судьи присудили победу французскому борцу, но уже через год Поддубный победил его в честном бою.

За 40 лет спортсмен не проиграл ни одного чемпионата, за что его называли «чемпионом чемпионов». Иван Максимович был шестикратным чемпионом мира. После ухода из профессионального спорта Поддубный вернулся работать в цирк. Последний раз он вышел на арену в 70 лет и, как всегда, одержал победу. Иван Поддубный вошёл в историю спорта как обладатель необычайной силы, большого мастерства, как долгожитель, честный борец, который не участвовал ни в одном постановочном бое.

Серге́й Серге́евич Проко́фьев – выдающийся русский композитор, человек с уникальной судьбой. Он поступил в санкт-петербургскую консерваторию, когда ему было только 13 лет. Сергей с ранних лет увлекался музыкой. Уже в 5 лет он написал первую музыкальную пьесу, а к 12 годам – две оперы.

В 1918 году Прокофьев выехал на зарубежные гастроли и в течение 18 лет жил и работал за границей. По возвращении в Советский Союз Сергей Сергеевич создал произведения, которые стали его «визитной карточкой». Он написал балет «Ромео и Джульетта», посвящённый прекрасной и чистой любви, симфони́ческую сказку для детей «Петя и Волк», где каждый герой имеет свою мелодию, исполняемую определённым музыкальным инструментом. Над оперой «Война и мир» Прокофьев работал в годы Великой Отечественной войны. Одним из последних музыкальных произведений композитора стал балет «Золушка».

Прокофьев был одним из композиторов, создававших музыку специально для кинофильмов. По предложению режиссёра Серге́я Миха́йловича Эйзенште́йна он написал музыку к фильму «Александр Невский». Музыкальный ряд оказался настолько ярким, что, по признанию самого Эйзенштейна, некоторые эпизоды фильма монтировались уже под готовую фонограмму.

Гениальные музыкальные произведения Прокофьева вошли в золотой фонд мировой культуры: они были яркими, нова́торскими, «смелыми» и жизнерадостными, они воспевали юность, борьбу и победу.

В 1889 году И́горь Эммануи́лович Граба́рь поступил сразу на два факультета Санкт-Петербургского университета: юридический и историко-филологический. Однако он выбрал карьеру художника и после окончания университета поступил в Академию художеств. Грабарь много путешествовал по миру, учился у великих мастеров, совершенствовал своё мастерство.

Талант художника проявился прежде всего в пейзажах. Грабарь восхищался красотой русской природы, очень любил зиму. Свою знаменитую картину «Февральская лазурь», несмотря на сильный мороз, Грабарь писал в вырытой им в снегу траншее. На полотне ему удалось передать красоту деревьев, блестящий на солнце снег.

С 1913 по 1925 год Грабарь возглавлял Третьяковскую галерею. Он произвёл перепланировку помещений, составил первый научный каталог галереи: под его руководством сотрудники музея проверили и описали более 4000 экспона́тов. Игорь Эммануилович стал одним из основателей музееве́дения, реставрацио́нного дела, охраны памятников искусства и старины в нашей стране. Он создал Центральную реставрацио́нную мастерскую, что помогло спасти многие произведения древнерусского искусства.

В историю русской культуры Грабарь вошёл как творческий человек, который отдавал все силы служению искусству.

Методические разработки, презентации и конспекты

✔️ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города.

✔️ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык.

✔️ Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.

✔️ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника наблюдаются дефекты речи, время проведения собеседования не ограничивают.

✔️ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.

✔️ Спецификацию и критерии оценивания итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

Пересказ текста

Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся две минуты.

Устное собеседование по русскому текст

Пример задания на пересказ текста из демоверсии ФИПИ

К пересказу предъявляются два основных требования:

1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

При пересказе оценивается четыре момента:

Советы

Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению, около 2-3-х минут во время чтения вслух и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.

Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.

Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

За пересказ можно получить максимум 5 баллов.

Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Диалог

Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.

Устное собеседование по русскому текст

Задание для диалога из демоверсии ФИПИ

За диалог выставляется максимум 2 балла:

1 балл за выполнение коммуникативной задачи (дали ответы на все вопросы);

1 балл за учёт речевой ситуации.

Отдельно оценивается правильность речи за выполнение заданий 3 (монолог) и 4 (диалог), по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку. За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов.

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или ещё как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.

Монолог

В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну.

Устное собеседование по русскому текст

Пример задания для монолога из демоверсии ФИПИ

Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете. На подготовку к монологическому высказыванию даётся 1 минута.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно законченное предложение.

Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Описание

Используйте разные части речи:

Фотография чёрно-белая, поэтому названия прилагательных, обозначающих цвета, употребить нельзя. Однако можно использовать такие слова, как тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный.

Считайте предложения про себя (можно даже загибать пальцы, чтобы не сбиться). Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные.

Повествование

Не придумывайте события или ситуацию. Рассказывайте только о том, что было на самом деле.

Указывайте, где, когда, с кем происходили события. Называйте имена действующих лиц. Анализируйте своё поведение в описываемой ситуации и поступки действующих лиц. Будьте искренни, не стесняйтесь проявлять эмоции, высказывать своё отношение.

Рассуждение

Выбирайте монолог-рассуждение только в том случае, если у вас действительно есть собственное суждение по поставленному вопросу.

Для грамотного построения монолога используйте вводные слова.

За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:

1. Выполнение коммуникативной задачи. Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок.

2. Учёт речевой ситуации. 1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту.

3. Речевое оформление. Вы получите 1 балл, если  ваше высказывание характеризуется смысловой  цельностью, связностью и последовательностью изложения и если в ней нет логических ошибок.  При составлении текста старайтесь избегать однообразных конструкций, например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном». Помните, что ваш текст должен иметь заключение.

Чтение текста вслух

В первом задании нужно прочесть текст объемом 160–200 слов. Все тексты на экзамене посвящены выдающимся деятелям науки, техники, культуры, искусства, спорта и другим. На подготовку к чтению даётся две минуты.

Устное собеседование по русскому текст

Пример задания на чтение текста из демоверсии ФИПИ

За эти две минуты прочитайте текст про себя, при этом обратите внимание на:

Во время чтения запоминайте главные мысли. Это поможет подготовиться ко второму заданию.

Ключевые слова

Это главные слова в предложении, в которых заключен его смысл. Например:

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударение.

При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл:

При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. К концу повествовательного предложения голос понижается. В вопросительных предложениях голос повышается на вопросительном слове, а к концу предложения снижается. В восклицательных предложениях к концу голос повышается. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых. Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.

За чтение можно получить максимум 2 балла.

Из чего состоит собеседование

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом:

Задание 1 — чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 — подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 — тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 — участие в диалоге.

Готовьтесь к итоговому собеседованию вместе с «Фоксфордом»За три коротких занятия поможем подготовиться с нуля!

За собеседование ставят «зачёт» или «незачёт», максимальное количество баллов — 20. Для получения «зачёта» достаточно набрать 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы  пройдёте собеседование, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных.

Собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки: во вторую рабочую среду марта или первый рабочий понедельник мая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *