Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Другие вопросы по Русскому языку

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Математика, 28.02.2019 02:20, rrrl1

Зодного мурашника одночасно у протилежних напрямках вирушили дві мурашки . одна мурашка повзла зі швидкістю 35 мм/с а друга- зі швидкістю на 24мм/с більшою . яка відстань буде між мурашками через 18 с ?

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Геометрия, 28.02.2019 12:20, tikiin

Втреугольнике высота вн делит сторону ам пополам и равна 5 см. периметр треугольника авн равен 15 см. найдите периметр треугольника авм.

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Алгебра, 01.03.2019 00:30, RokiFoki

Найдите линейную функцию у=2х m если известно, что график проходит через точку а(-1,5)

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Химия, 01.03.2019 10:00, Ира5563

Составьте электронные схемы строение атомов a) водорода б) хлора в) азота г) серы

Вычислите количество вещества, которое состовляют 40 кг сульфата железа(3).сколько ионов каждого вида будет содержать это количество?

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Русский язык, 04.03.2019 02:20, rolleck

Моё любимое место сочинение-описание

Знаешь правильный ответ?

Вопросы по предметам

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Биология, 04.10.2019 20:01

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Қазақ тiлi, 04.10.2019 20:01

Математика, 04.10.2019 20:01

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

История, 04.10.2019 20:01

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Английский язык, 04.10.2019 20:01

Русский язык, 04.10.2019 20:01

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Окружающий мир, 04.10.2019 20:01

Характеристика

Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами

Осложнено однородными членами

Осложнено вводными словами

Онлайн программа «Части речи в предложении Текстовод» бесплатно осуществляет помощь в определении частей речи в вашем предложении.

Гости нашего сайта, не прошедшие регистрацию, могут разобрать до 10 000 символов.

Обратите внимание на PRO-версию.

Оформив её, вам становятся доступны для проверки 100 000 знаков, в то время, как обычным зарегистрированным пользователям открыт доступ к 15 000 символов.

Также, для PROдвинутых пользователей выделяется индивидуальная очередь, что ускоряет выполнение задач.

Немаловажным является то, что выбирая PRO-версию, для вас отключается показ рекламы.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно ввести в рабочее поле ваше предложение и нажать кнопку «Выполнить».

Результатом является анализ каждого слова по-отдельности, схема слов с указанием части речи и их выделением как на письме.

Расшифровку аббревиатуры частей речи вы можете посмотреть, нажав на кнопку «словарь сокращений» (под разбором).

Разберём понятие частей речи.

Когда несколько слов имеют единые морфологические признаки, одинаковое грамматическое и лексическое значение, а также выполняют общие синтаксические функции – их можно считать частями речи.

В 1757 г. М.В. Ломоносов первый раз описал части речи русского языка.

На сегодняшний день лингвисты до конца не определились с их количеством.

Выделяют 3 основные группы частей речи:

Забавные факты о частях речи.

Имя cyщecтвитeльнoe – «xлeб» pyccкoгo языкa. Оно является основной частью речи. «Все танцы с бубнами» происходят вокруг существительного. Хлебом не только утоляют голод, он считается символом благополучия. B имени cyщecтвитeльнoм находится вcя вaжнocть выcкaзывaния, eгo нaличиe определяет единство вceгo пpeдлoжeния.

Известно около 250 союзов, а в основном используют три: А, И, ИЛИ.

В русском языке всего 3 формы глагола (настоящее, прошлое и будущее), а в английском языке их 6!

Во Вьетнаме существует восемь местоимений для 1 л в ед. числе, в то время как в России используют универсальное «Я». Применение местоимений во вьетнамском языке зависит от пола человека, а также его социального положения.

Данный сервис онлайн разбирает предложения и словосочетания по членам бесплатно.

Если вам нужен разбор большого количества предложений, воспользуйтесь PRO версией.

С этим пакетом вам доступно:

Оцените удобство PRO версии в быстрой проверке огромных текстов без отвлечения на рекламные ролики.

Зарегистрированным пользователям, не использующим PRO версию доступны 10 000 символов.

Гости сайта, не прошедшие регистрацию, могут проверить 15 000 знаков.

Для чего нужен разбор предложения по членам?

Для грамотного письма крайне важно знать структуру предложений, чтобы уметь правильно их составлять.

Дети начинают знакомиться с разбором предложений уже в начальных классах общеобразовательной школы. Эта тема считается довольно сложной, и не все ученики усваивают её быстро и легко. Мы советуем сначала воспользоваться нашим автоматическим сервисом, а потом вручную довести разбор до совершенства.

Чтобы разбирать предложения на пятёрку, необходимо усвоить порядок разбора по членам.

Алгоритм разбора каждого предложения:

I. Найти подлежащее.

Оно отвечает на вопросы «кто» или «что» и является главным членом предложения, обозначающим предмет.

Например. Хомяк любит семечки.

Подчеркивается одной прямой линией.

Здесь слово «хомяк» выступает подлежащим, т.к. отвечает на вопрос «Кто».

II. Найти сказуемое.

Оно, также, является главным чл предложения, отвечающим на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что сделает?», «что делал?» – то есть обозначает действие. На письме нужно указать двумя сплошными линиями.

Например. Хомяк кушает семечки.

Хомяк что делает? Кушает. Это и есть сказуемое.

III. Найти второстепенные члены предложения.

Ими являются: определение, дополнение и обстоятельство.

Определение обозначает признак/свойство/качество предмета. Оно отвечает на вопросы, типа: «какой?». На письме выделяется волнистой линией под словом.

Например. Белый хомяк кушает семечки. В данном случае определением будет слово «белый».

Дополнением является объект действия, привязанного к сказуемому. Оно отвечает на вопросы: «кем?», «чем?» и подобные. При написании обозначается одной пунктирной линией.

Чтобы лучше разобраться с дополнением, рассмотрим пример.

Хомяк держит семечку лапой. Здесь дополнением выступает слово «лапой», т.к. оно отвечает на вопрос «чем».

Обстоятельство тоже зависит от сказуемого, но оно означает признак предмета. Вопросы, относящиеся к обстоятельству: «где?», «когда?», «почему?», «откуда?», «зачем?» и прочие. Данный член предложения означается штрих-пунктирной линией.

Например. Хомяк живет в клетке. Ищем слово, отвечающее но вопрос «где?». Обстоятельство здесь – в клетке.

Помимо основного разбора на члены, программа находит и указывает дополнительные характеристики предложения.

Имейте ввиду, что е и ё — разные буквы русского алфавита.

Напишите в комментариях понравился ли вам сервис.

Как сделать синтаксический разбор предложения в режиме онлайн?

С нашим сервисом легко и просто.

*Обратите внимание, что в русском алфавите «е» и «ё» – разные буквы. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора.

Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора:

Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений.

Также, наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже.

Для чего нужен синтаксический разбор предложения?

Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.

Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе?

Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России.

Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.

*Имейте ввиду, что некоторые действия можно выполнять устно.

Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение.

Этап II. Определите цель высказывания предложения.

Выберите подходящий вариант:

Этап III. Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.

Тут 2 варианта:

Этап IV. Выясните, простое предложение или сложное.

Подсказка: простое содержит одну-единственную грамматическую основу, а сложное две и более.

В зависимости от IV-го этапа, синтаксический разбор делится на 2 направления.

1. Произведите разбор простого предложения.

Этап V. Определите, односоставное или двусоставное предложение.

В первом случае, предложение имеет один главный член (подлежащее или сказуемое), во втором варианте, и подлежащее, и сказуемое являются главными членами.

Этап VI. Уточните, каким является ваше предложение: распространённым или нераспространённым.

В распространённом предложении есть главные и второстепенные члены.

В нераспространённом же содержится лишь одна грамматическая основа (состоящая из подлежащего и сказуемого).

Этап VII. Отнесите предложение к осложнённому или неосложнённому.

Осложнённое, когда есть:

Неосложнённое предложение не содержит осложнений.

Этап VIII. Определите какое предложение: полное или неполное.

Неполное имеет недостающие члены. В противоположном случае, когда все члены, необходимые для полноты построения предложения на месте, предложение считается полным.

Этап IX. Выделяются (подчеркиваются) члены предложения

Этап X. Уточните все части речи.

Этап XI. Изобразите графическую схему предложения.

2. Далее необходимо выполнить разбор сложного предложения.

Этап XII. Найдите средство связи в предложении (интонация, подчинительные или сочинительные союзы).

Этап XIII. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного.

Бывают союзная связь (с помощью союзов) и бессоюзная (соединение только интонацией).

Этап XIV. Определите тип вашего предложения.

Выделают следующие типы: сложносочинённое (в составе сочинительные союзы), сложноподчинённое (в предложении есть подчинительные союзы), бессоюзное, с комбинированными видами связи (соответственно, присутствуют оба вида союзов).

Этап XV. Далее, каждую часть сложного предложения разберите отдельно как простое (этапы IX – XII).

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие впр ответы 8 класс 2 вариант

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Задание 1 № 2

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Белую ночь мы встреча..м в стари(н, нн)ой келье монастыря на Соловках. (4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н, нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл. ков. Морской ветер влетая (3) в окно ра(з/с)текает..ся (2) по келье пря(н, нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!

Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом — к морю.

Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отраже(н, нн)ы и клюкве(н, нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.

Задание 2 № 3

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Рас тек а ет ся

1. Растекается (как?) влетая — деепричастие.

2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Прил. Белую сущ. ночь мест. мы глаг. встречаем предл. в прил. старинной сущ. келье сущ. монастыря предл. на сущ. Соловках. (4)

Монастыря — возможно определить как несогласованное определение.

Приведём верное написание.

Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках. (4) Свет сочится в два небольших окна, одно из которых глядит на запад, на море. Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь сияет. Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе, и пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом, и жемчужные чешуйки лёгких облаков. Морской ветер, влетая (3) в окно, растекается (2) по келье пряным запахом водорослей. Нельзя не насладиться такой ночью!

Тихо выходим. За воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом — к морю.

Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на горизонте, и облака, и мокрые чёрные камни.

Задание 1 № 18

Руки его всегда находили себе дело. То шин..ль заш..вал редким солдат..ким стежком то тихонько точил топор о гладкий подобра(н/нн)ый (3) у дороги голыш а то просто стр..гал большим самодельным складным нож..м какую(нибудь) чурку. Много таких предметов выстрога(н/нн)ых старшим с..ржантом Николаем Харитоновым гуляло по рукам бойцов в роте сапёров.

В первые (2) дни войны Харитонов строил на подступах к Днепру бето(н/нн)ые укр..пления. А когда немецкие танки прорвались из степи к великой реке он ок..зался среди тех кому поручили взорвать знаменитую Днепровскую плотину. Он вид..л как стеганули в голубое небо зловещие облака взрывов. Он вид..л как в это утро (не)таясь (не)отворач..вая лиц рыдали закалё(н/нн)ые мужестве(н/нн)ые люди ун..чтожая лучшее создание своего ума и рук чтобы (не)оставить его врагу.

Строитель стал солдатом(сапёром) (4) .

(по Б. Полевому, 119 слов)

Задание 2 № 19

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный разбор слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Подобранный (голыш) (3) — причастие

1. Н. ф.: подобранный; от глагола «подобрать».

2. Постоянные признаки: страдательное, совершенного вида, прошедшего времени; непостоянные признаки: в полной форме, в винительном падеже, мужского рода, единственного числа.

3. В предложении является определением.

Сущ. Строитель глаг. стал сущ. солдатом-сапёром. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, не распространённое, не осложнено.

Грамматическая основа: строитель (подлежащее, выражено существительным) стал солдатом-сапёром (составное именное сказуемое, выражено глаголом-связкой «стал» и существительным «солдатом-сапёром»).

Руки его всегда находили себе дело. То шинель зашивал редким солдатским стежком, то тихонько точил топор о гладкий, подобранный у дороги голыш, а то просто строгал большим самодельным складным ножом какую-нибудь чурку. Много таких предметов, выстроганных старшим сержантом Николаем Харитоновым, гуляло по рукам бойцов в роте сапёров.

В первые дни войны Харитонов строил на подступах к Днепру бетонные укрепления. А когда немецкие танки прорвались из степи к великой реке, он оказался среди тех, кому поручили взорвать знаменитую Днепровскую плотину. Он видел, как стеганули в голубое небо зловещие облака взрывов. Он видел, как в это утро, не таясь, не отворачивая лиц, рыдали закалённые, мужественные люди, уничтожая лучшее создание своего ума и рук, чтобы не оставить его врагу.

Строитель стал солдатом-сапёром.

Задание 1 № 35

Меня ра(з/с)будил (2) яркий солнечный луч. Прон(е/и)кая в маленькое окошко вмаза(н/нн)ое в стену за печкой на которой мы спали он золотым меч..м пронзал (полу)мрак под белё(н/нн)ым потолком чистенькой хатки и уп..рался прямо мне в лицо.

(по Б. Полевому, 118 слов)

Задание 2 № 36

Раз буд и л

Проснувшись (3) — деепричастие; поймёшь (как?) проснувшись

1. От глагола «проснуться».

2. Неизменяемое; совершенного вида, возвратное.

И нар. сразу сущ. слабость, причастный оборот сковавшая всё тело. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Грамматическая основа: слабость (подлежащее, выражено существительным).

Сразу — обстоятельство, выраженное наречием.

Сковавшая всё тело — определение, выраженное причастным оборотом.

Меня разбудил яркий солнечный луч. Проникая в маленькое окошко, вмазанное в стену за печкой, на которой мы спали, он золотым мечом пронзал полумрак под белёным потолком чистенькой хатки и упирался прямо мне в лицо.

Задание 1 № 52

Мы сели, если это зл..получное падение можно назвать посадкой, в распол..жении наступающего полка самоходной арти(л/лл)ерии остановивш..гося (2) в леске на короткий пр(и/е)вал. Арти(л/лл)еристы с чисто гвардейским гостепр(е/и)имством поделились с гостями св..лившимися на них прямо с неба своими запасами перев..зали, как умели, голову лётчику ра(с/з)битую при падении отвели нас в какую(то) (3) лесную хатку и сдав на попечение хозяйки пож(и/е)лой дородной и статной женщины простились с нами обещав р..дировать в штаб фронта наши коорд..наты.

Они (з/с)делали для нас всё что могли так как с наступлением темн..ты полк самоходч..ков должен был уже входить в прорыв. Мы с лётчиком отказались от ужина (4) . Едва дождавшись пока хозяйка постел..т нам на печи душистой яровой с..ломы (тот)час же заснули. Вот что было вчера.

(по Б. Полевому, 116 слов)

Задание 2 № 53

О стан ов и вш его ся

Какую-то (3) — местоимение; хатку (какую?) какую-то

2. Постоянные признаки: неопределённое; Непостоянные признаки: единств. число, женск. род; в винительном падеже.

Мест. Мы п. с сущ. лётчиком глаг. отказались п. от сущ. ужина. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.

Грамматическая основа: мы с лётчиком (подлежащее, выражено сочетанием существительного с местоимением), отказались (сказуемое, выражено глаголом).

(от) ужина — дополнение, выраженное существительным с предлогом.

Мы сели, если это злополучное падение можно назвать посадкой, в расположении наступающего полка самоходной артиллерии, остановившегося в леске на короткий привал. Артиллеристы с чисто гвардейским гостеприимством поделились с гостями, свалившимися на них прямо с неба, своими запасами, перевязали, как умели, голову лётчику, разбитую при падении, отвели нас в какую-то лесную хатку и, сдав на попечение хозяйки, пожилой, дородной и статной женщины, простились с нами, обещав радировать в штаб фронта наши координаты.

Они сделали для нас всё, что могли, так как с наступлением темноты полк самоходчиков должен был уже входить в прорыв. Мы с лётчиком отказались от ужина. Едва дождавшись, пока хозяйка постелет нам на печи душистой яровой соломы, тотчас же заснули. Вот что было вчера.

Задание 1 № 69

Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг утв..рдивший за ним славу не только в полку но и в д..визии.

Тяж..лый танк ища брода через ручей набрёл гусениц..й на заложе(н/нн)ую в снег мощную противотанковую мину(тарелку). Однако, по (щ/сч)астливой случайности, мина попала между шпор траков. Её зажало (не)достаточно сильно и она (не)взорвалась. Вынуть же из(под) гусениц мину вмёрзшую в сл..жавшийся весе(н/нн)ий снег и землю казалось (не)возможным (4) .

Вот это(то) дело и вызвался добровольно совершить Николай Харитонов. Он потреб..вал чтобы все отошли (по)дальше от танка и начал действовать. Лёг на землю сбросил рукавиц(и/ы) и ногтями очень осторожно стал (по)тихоньку (2) выгр..бать из(под) гусениц(и/ы) крепкий снег.

Он пр..работал так четырнадцать часов.

Харитонов нёс за ручку разряжё(н/нн)ую (3) мину(тарелку) бросил её у костра. И тут(же) упал без чувств на руки т..варищей.

(по Б. Полевому, 126 слов)

Задание 2 № 70

По тих оньк у

Разряжённую (3) — причастие; мину-тарелку (какую?) разряжённую

1. Н. ф.: разряжённый; от глагола «разрядить».

2. Постоянные признаки: страдательное, совершенного вида, прошедшего времени; непостоянные признаки: в полной форме, в винительном падеже, единственного числа.

Глаг. Вынуть же предл. из-под сущ. гусениц сущ. мину, причастный оборот вмёрзшую в слежавшийся весенний снег и землю, глаг. казалось прил. невозможным. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Грамматическая основа: вынуть (подлежащее, выражено глаголом в неопределённой форме) казалось невозможным (составное именное сказуемое, выражено сочетанием глагола «казалось» с прилагательным «невозможным»).

Мину — дополнение, выражено существительным;

(из-под) гусениц — обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;

Вмёрзшую в слежавшийся весенний снег и землю — определение, выражено причастным оборотом.

Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг, утвердивший за ним славу не только в полку, но и в дивизии.

Тяжёлый танк, ища брода через ручей, набрёл гусеницей на заложенную в снег мощную противотанковую мину-тарелку. Однако, по счастливой случайности, мина попала между шпор траков. Её зажало недостаточно сильно, и она не взорвалась. Вынуть же из-под гусениц мину, вмёрзшую в слежавшийся весенний снег и землю, казалось невозможным.

Вот это-то дело и вызвался добровольно совершить Николай Харитонов. Он потребовал, чтобы все отошли подальше от танка, и начал действовать. Лёг на землю, сбросил рукавицы и ногтями очень осторожно стал потихоньку выгребать из-под гусеницы крепкий снег.

Он проработал так четырнадцать часов.

Харитонов нёс за ручку разряжённую мину-тарелку, бросил её у костра. И тут же упал без чувств на руки товарищей.

Rus8-vpr. sdamgia. ru

Https://rus8-vpr. sdamgia. ru/test? theme=1

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие впр ответы 8 класс 2 вариант

В безветре(н, нн)ую пред. юльскую пору по изв. вающейся тропинке мы возвращаемся с охоты. 4 У каждого за спиной холщ. вый меш. чек наполне. ый добычей настрел(н, нн)ой (в)течени. 3 нескольких часов.

Охота была удивительно удачной поэтому нас не ра. траивало то что четырёх подстрел. (н, нн)ых уток собаки не могли раз. скать.

В безветренную предыюльскую пору по извивающейся тропинке мы возвращаемся с охоты. У каждого за спиной холщовый мешочек, наполненный добычей, настрелянной в течение нескольких часов.
Охота была удивительно удачной, поэтому нас не расстраивало то, что четырёх подстреленных уток собаки не могли разыскать.
Обессилев от ходьбы, мы улеглись у поваленной берёзы, покрытой какой-то стелющейся растительностью. Не на расстеленной тканой скатерти, а на шелковистом мху, чуть-чуть высеребренном тонкой паутинкой, разложили мы дорожные яства. Среди них были купленные продукты и не купленные в магазине домашние изделия. Маринованные грибы, поджаренная колбаса, масленые ржаные лепешки, сгущённое молоко, говяжья печёнка, печёный картофель, немного вывалянный в золе, и глоток напитка, настоянного на каком-то диковинном снадобье, покажутся вкусными на свежем воздухе самому сверхизысканному гурману.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;

В течение
1) Предлог
2) Морф. Признаки: неизмен, производный.
3) Синтаксическая роль: не является членом предложения

В безветренную предыюльскую пору по извивающейся тропинке мы возвращаемся с охоты.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: мы (подлежащее, выражено местоимением) возвращаемся (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (возвращаемся) с охоты – обстоятельство места, выражено существительным с предлогом.
(возвращаемся) по тропинке – обстоятельство образа действия, выражено существительным с предлогом. (возвращаемся) в пору – обстоятельство времени, выражено существительным с предлогом. (в пору) безветренную предыюльскую – согласованные определения, выражены прилагательными. (по тропинке) извивающейся – согласованное определение, выражено причастием.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся Раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)жаль ничего; (не)договорил фразу, (не)думая о последствиях
2) (не)знающий усталости турист, (не)кошеный луг, обед (не)готов
3) якорь (не)достает дна, с утра (не)здоровится, (не)распечатанное письмо
4) афиши (не)расклеены, (не)прикосновенная личность, (не)дорогой, но красивый подарок

1) не жаль ничего, не договорил фразу, не думая о последствиях
2) Не жаль – Не с наречием в роли сказуемого пишется раздельно. Не договорил – не с глаголом пишется раздельно. Не думая – не с деепричастием пишется раздельно

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) веществе(н, нн)ое доказательство, недоваре(н, нн)ый картофель, серебря(н, нн)ый кубок
2) клюкве(н, нн)ое варенье, ю(н, нн)ые натуралисты, стекля(н, нн)ая бутылка
3) писа(н, нн)ый красавец, неожида(н, нн)ое известие, стреля(н, нн)ый воробей
4) пусты(н, нн)ый пейзаж, оппозицио(н, нн)ое решение, поноше(н, нн)ые вещи

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) пустынный пейзаж, опозиционное решение, поношенные вещи
2) пустынный – прилагательное, образованное от основы на — Н(пустыня) при помощи суффикса Н. Опозиционный – прилагательное с суффиксом ОНН. Поношенные вещи – отглагольное прилагательное с приставкой. Образовано от глагола совершенного вида.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Опошлить, включит, свекла, сливовый

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе
2) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
3) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
4) Бунин путешествовал на пароходе «Чайка» по Днепру

(1) Если человек своим поведением грубо нарушает общественный порядок, проявляет явное неуважение к отдельным лицам или обществу в целом, уголовное право квалифицирует его как хулигана.

(2) Чтобы проследить историю возникновения этого слова, совершим экскурс в предместье Лондона конца XVIII века. (3) Жил там некто Хулигэн, содержатель постоялого двора, который с другими членами своего отнюдь не святого семейства наводил ужас на всю округу, замеревшую в страхе. (4) Необузданный буян и драчун настолько прославился нарушениями закона, что имя его пополнило разряд нарицательных негативного свойства.

(5) В XIX веке хулиганами стали именовать дерзких уличных озорников Лондона, а затем и грабителей, преступающих закон и нападающих на прохожих на неосвещённых улицах. (6) Кроме того, распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880–1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн. (7) Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток.

(8) О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах, но и во всей Европе, а затем в Америке. (9) В начале XX века слово «хулиган» прочно утвердилось в русском языке и стало частью современного литературного языка.

(По Э. А. Вартаньяну)

Определите и запишите основную мысль текста.

Этимология слова хулиган связана с именем жителя предместья Лондона, который наводил ужас на всю округу. Со временем имя стало нарицательным и распространилось по миру, а в начале XX века прочно утвердилось и в русском языке.

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение Дерзкие озорники (дерзких уличных озорников) из предложения 5. Запишите ответ.

В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением «оценить (-ивать), определить (-лять) каким-нибудь». Выпишите это слово.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) общественный порядок;
2) неуважение к обществу;
3) буян и драчун;
4) слово утвердилось.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: общественный порядок, неуважение к обществу;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: общественный порядок (согласование), неуважение к обществу (управление).

Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.

Среди предложений 5-8 найдите предложение с вводной конструкцией, выпишите вводную конструкцию. Подберите синоним, запишите этот синоним.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводной конструкции: кроме того;
2) подбор синонима к вводной конструкции.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: кроме этого, помимо того, помимо этого.
Могут быть подобраны другие синонимы

Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 6;
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова — имени существительного.

Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 7;
2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в конце предложения и поэтому перед оборотом ставится запятая.

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Среди предложений 5-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.

Впр по русскому языку спокойно ранним утром

ДЛЯ ВПР [ РУССКИЙ ЯЗЫК ]

Помню кирпично-красный, покрытый садами берег, узкую, гружённую ярко-жёлтыми лимонами барку. Я ухожу за город по каменной дорожке, справа и слева огороженной валом. За мною, ломаясь на камнях, катится лиловая тень. Под ногами по каменному жёлобу бежит нагретая солнцем вода. В руках у меня жестяное ведёрко и круглая сетка. Отпуская на берег, старший помощник капитана наказывал наловить для аквариума рыбок. Я иду, жмурясь под солнцем, чуть позвякивая(3) пустым ведерком. Там, где бежит по дну скрытая зарослями речка, сажусь на горячую землю, разуваюсь. Около речки бездомные собаки мирно греются на тёплом песке. (4) Прохожу(2) мимо, осторожно ступаю в прозрачную воду. Два обожжённых солнцем пастушка долго присматриваются ко мне с берега и, осмелившись, также ступают в реку и, высоко поднимая ноги, идут по воде. (По И. Соколову-Микитову

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие. (4) В тот час, когда окончилась ночная вахта, когда над порозовевшим морем поднималось умытое солнце, на палубе появились два новых человека. Их головы, покрытые мелкими, завивавшимися в барашек волосами, были темны. Большие руки казались длинными непомерно. Тот, что был выше и старше, обеими руками держался за колено правой ноги. Пересиливая(3) боль, он улыбался, бледно скалил крепкие крупные зубы. Над ним во весь свой рост стоит кочегар Митя, только сменившийся с ночной вахты, бывший борец, огромный, рыхлый, с чёрными от угля ноздрями, с маленькими глазками, подведёнными угольной пылью. Он стоит, уперев кулаки в бедра, спрашивает хрипло: «Откуда вы взялись, братишки? Далеко ли собрались ехать?» Они смотрят на него снизу(2) вверх влажными тёмными глазами. (По И. Соколову-Микитову)

Дальше идут степные места. Удивительный вид открывается с горы. Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются(2) широкими волнами. Заросшие кустами овраги вьются между ними. От деревни в разные стороны зигзагами бегут к небольшим рощам узкие дорожки. (4) Холмы всё мельче и мельче, деревьев почти не видно. Вот неожиданно открывается безграничная, необозримая степь! А в зимний день здесь можно ходить по высоким сугробам за зайцами, дышать морозным острым воздухом, невольно щуриться от ослепительного мелкого сверкания мягкого снега, любуясь(3) зелёным цветом неба над красноватым лесом! А в первые весенние дни, когда кругом всё блестит, сквозь тяжёлый пар талого снега уже пахнет согретой землёй. На проталинах доверчиво поют жаворонки, с весёлым шумом и рёвом из оврага в овраг клубятся потоки. (По И. С. Тургеневу)

Спокойно ранним утром в глухом лесу. Слышен каждый звук. Вот проковылял по чащобе, тихо похрустывая, заяц-беляк. Под старой корягой быстро спрятался в норе шустрый хорёк. (4) Громко затрубили на болоте, встречая солнце, длинноногие журавли. Сорвался с болота, поднявшись(3) стрелою в небо, длинноносый бекас. Будто голос молодого барашка, доносится с высоты далёкий дребезжащий звук. Сидя на кочке, радостно отозвался бекас на болоте. Чаще и чаще защёлкал, ещё жарче запел свою песню глухарь. Издали кажется: далеко-далеко точит кто-то топор. Во время исполнения песни не слышит и плохо видит глухарь. Не слышит он, как пробирается по токовищу лисица, как у края болота пасутся в молодом осиннике лоси. Закончит(2) свою короткую песню глухарь, слушает долго: не идёт ли, не крадётся ли к току опасный охотник? (По И. Соколову-Микитову)

Дело было где-то в июне. Летняя гроза с проливным дождём практически миновала. (4) По чистой лазури неслись отставшие, оторванные клочья пронёсшейся тучи. Она справа(2) ещё клубилась темносиней массой, прорезанной наискось светлыми полосами и обрамлённой красноватой каймой. Иногда вспыхивали отблески молний и изредка ещё доносились до нас мягкие перекаты грома, лаская(3) уже успокоенный слух. В открытое окно врывалась необыкновенная свежесть воздуха, напоённая ароматом белых акаций. Поезд стоял. Мы пили чай и обсуждали железнодорожные порядки. Каждый из нас торопился к месту своего назначения, но особенное нетерпение обнаруживал юный железнодорожник, ещё не испытанный в своей профессии, но готовый трудиться на совесть. Рыжеватая голова его, тощая фигурка мелькали за окном. Он то и дело бегал то на перрон, то на телеграф, то к начальнику, затем возвращался в вагон и сообщал последние новости. (По М. Старицкому)

Приближается осень. Косяки журавлей летят над мелколесьем к югу. Оттуда розовыми горами вздымаются к зениту тяжёлые облака. (4) Зловещий свет идёт от воды. Вдалеке первая молния гигантской трещиной раскалывает озёрную воду. Птицы низко летят к северу, уходя(3) от грозы. Костёр испуганно трепещет под первыми ударами ветра. Потом в мутном блеске приходит грозовая ночь. Раскаты возникают в непроглядной дали, медленно катятся по горизонту, сотрясая леса и болота, и глохнут на востоке. Ветер бьёт в лицо холодными каплями. Внутри каждой капли лопаются пузырьки свежего воздуха. Ночь несёт дикие запахи берёзовой листвы, грибов и гари, и свежесть входит в лёгкие с каждым порывом ночного весёлого ветра. Над нами проносится(2) обыкновенная гроза, но нас не оставляет чувство, что такую грозу мы видим впервые в жизни. (По К. Паустовскому)

Ночью пассажиры, утомлённые долгим путешествием, дремали, а над морем тихо плыл месяц. Синим светом вспыхивала открытая дверь рубки, где работал телеграфист в молочно-белой форме, теперь странно похожий на чародея. Под утро они спустились в каюту, ещё сохранившую духоту дня. Их разбудили только в полдень, когда справа был виден гористый берег, дымчато-призрачный, с белою полосою прибоя. Маленькие яхты с парусами, похожими на крыло чайки, казалось, стояли недвижно. На далёком от нас горизонте было видно темнеющее вдали небо. (4) На ближайшей к пароходу яхте, качавшейся на тёмных волнах, быстро спускали парус. Пассажиры стояли на мостике, наблюдая(3) в бинокль, как идёт на пароход ветер, как густеет(2) море. Ветер надвигался из океана, и пароход чуть-чуть звенел. Это продолжалось час. В лица пассажиров летели брызги, дышать было трудно, хлёстко бились о мачты сигнальные флаги. (По И. Соколову-Микитову)

Прошлым летом мне пришлось побывать в одном заволжском селе, затёртом в дремучем смешанном лесу. Село было небольшое, но какое-то весёлое и оживлённое. При самом въезде в село нас встречает не стихающий ни днём ни ночью шум лесопильного завода. Здесь аккуратно сложены ровными стопками распиленные деревянные бруски. (4) Везде навалены брёвна, желтеют кучи ещё не улежавшихся опилок. А вокруг села высятся почти не освоенные леса, из которых, ни на минуту не умолкая, (3) разносится(2) разноголосый птичий шум. Хотя только вчера закончился дождь, а ветки обвешаны не высыхающими за целый день каплями, весь лес наполнен народом. А в самой непролазной чащобе вы можете столкнуться с хмурым стариком, который в присутствии незваного гостя будет с наигранным безразличием собирать подосиновики с крутыми шляпками и сконфуженно покашливать. (По Ю. Казакову)

Яшка упустил рыбу, ему было немного стыдно, но, как бывает сплошь и рядом, вину свою он не прочь был бы свалить на Володю. Он хотел как-нибудь уколоть его. «Тоже мне рыбак!» – думал он. Но вдруг поплавок чуть шевельнулся и Яшка схватился за удочку. Напрягаясь, он, будто дерево с корнем вырывая, медленно вытаскивает(2) удочку из земли и, держа её на весу, чуть приподнимает вверх. Поплавок опять качнулся, лёг набок, и, чуть подержавшись в таком положении, снова выпрямился. Яшка перевёл дыхание. Ему стало жарко. Поплавок опять вздрогнул, пошёл в сторону и, наполовину погрузившись, исчез. Яшка мягко подсёк и, стараясь выпрямить удилище, сразу подался вперёд. А леска с дрожащим на ней поплавком вычертила кривую. (4) Яшка привстал, перехватил удочку и, чувствуя(3) сильные и частые рывки, опять плавно повёл руками влево. (По Ю. Казакову)

День только что кончился. С облаками на небе играли красные лучи. Когда они потухли, на землю стала спускаться ночь. Атмосфера над материком и морем находилась в состоянии равновесия. Размеренная тишина изредка нарушалась всплесками рыбы в спокойной воде. (4) Где-то вверху(2) летели гуси. Их не было видно. Слышно было только, как они перекликались между собою. Дойдя(3) до реки, я сел на прохладный камень и стал слушать тихие, ночные, едва уловимые, как шёпот, звуки, которыми всегда наполняется тайга в часы сумерек. Безбрежный океан, сонная земля и глубокое тёмное небо с миллионами неведомых светил одинаково казались величественными. Я чувствовал себя легко и понимал, что счастье заключается не в накоплении богатств, а в здоровье, свободе и в тесном общении с природой. (По В. Арсеньеву)

Ночь идёт тихая, чуть колышется на воде наш пароход. В ночном небе широким потоком льётся Млечный Путь, а в нём, раскинувши(3) крылья, летит звёздный Лебедь. И мертвенно-белый загорается, опять гаснет над морем огонь далёкого маяка. Я стою один, прислонясь к холодной стойке, смотрю в море. Чутьчуть светает, тают звёзды. На позеленевшем небе проступает(2) за пароходом застывший хвост чёрного дыма. (4) Я гляжу в море и знаю, что скоро станет над морем солнце, придёт новый день, счастливый, тёплый. И мне необыкновенно легко думать, что скоро мы увидим землю, новый город. Я пойду бродить по его переполненным людьми, залитым солнцем каменным улицам. Я гляжу на звёзды, море, розовеющую полосу рассвета. Говорю себе вслух, что человеку великая дана радость – видеть, знать, любить этот мир! (По И. Соколову-Микитову)

Топоча каблуками по пустынной палубе, поспешно бегу на корму. От уложенных в бухты снастей пахнет смолой, и, сгущая(3) синюю темноту ночи, тускло горит под решёткой одинокая лампочка. Когда поднимаюсь на мостик, слева, у невидимого берега, вспыхивает, медленно погасает(2) огонь маяка. И на минуту вдруг начинает казаться, что нет парохода, нет ночи и звёзд, что всё это хороший, радостный сон. Мой товарищ по вахте, видавший на своём веку виды, такой широкий и круглый, что даже в темноте огромными кажутся его обтянутые белой рубахой грудь и живот. Пользуясь случаем, он лежит, развалясь, и, чтобы отогнать сон, рассказывает истории из своей жизни. При звёздном свете чуть видны его лицо, сложенные на животе руки. Некоторые эпизоды занятных рассказов из жизни талантливо выдуманы моим товарищем. (4) (По И. Соколову-Микитову)

Хорюшка запрыгнула на поваленное дерево, пробежала по стволу и замерла на месте. По берегу речки, недалеко от плотины бобров, внимательно обследуя каждый холмик, семенила лисица. Она остановилась возле полусгнившего пня и принялась что-то выкапывать, выгрызая едва державшуюся на пне труху. Вскоре(2), не добившись нужного, лисица бросила изломанный пень и направилась прямо к норе, в которой пищали детёныши Хорюшки. Лиса, осторожно переступая, (3) приближалась к норе и, почуяв запах близкой добычи, просунула в неё свою бело-рыжую морду. Неожиданно из густого ельника к бобровой плотине вышли пятнистые кабаны. (4) Шум приближающегося кабаньего стада заставил лисицу убежать в лес. А кабаны, потоптавшись на сырой болотине, ушли. И ещё долго доносился до слуха Хорюшки шум удаляющейся кабаньей семьи, спасшей своим неожиданным появлением её детёнышей. (По О. Трушину)

Конец февраля. Село Качки, занесённое снегом, оттаивает понемногу под дыханием мягкого южного ветра. С соломенных крыш, одетых в стеклянную белую броню, сбегает(2) по сосулькам вода. По небу несутся светло-желтоватые клочья, в сыром воздухе уже пахнет весной. За селом, возле водяной мельницы, стоит несколько подвод. Из мельницы доносится непонятный разговор. (4) Двое односельчан, один в сивой шапке, а другой в картузе, сидят равнодушно на завалинке и молча следят, как из проруба вырывается с шумом пенящаяся вода и медленно вращает колесо, дробясь(3) на противоположном конце его в целый дождь радужных, сверкающих капель. У самой двери, облокотясь о косяк, стоит, подперши рукой голову, немолодая уже, но сохранившая остатки прежней красоты женщина. Нужда и горе положили на лице её печать покорности. (По М. Старицкому)

Поздним вечером капитан бодро вошёл в просторную рубку штурмана. (4) Пёс Чанг сидел на полу, трубой распушив по гладким доскам свой хвост. Сзади Чанга было очень горячо и светло от невысокого солнца. Горячо, наверное, было и в Аравии, близко проходившей справа своим золотым прибрежьем и чёрно-коричневыми горами. А наверху(2) ещё чувствовалось утро, ещё тянуло лёгкой свежестью. Капитан крикнул из рубки: «Чанг!» И пёс тотчас вскочил, обежал рубку и ловко сиганул через порог. А за порогом оказалось ничуть не хуже, чем на мостике. Там был широкий кожаный диван, приделанный к стене. Над ним висели какие-то блестящие штуки, похожие на стенные часы. Капитан развернул на стойке, помещавшейся под окном, большую карту и, положив(3) на неё линейку, прорезал алыми чернилами длинную полоску. (По И. Бунину)

Самые высокие горы Американского континента – Анды. Меняющиеся пейзажи этих гор, рассекающих континент с севера на юг, поразят любого. Здесь можно увидеть и непокорённые вершины, покрытые вечными снегами, и дымящиеся вулканы. На западе несёт волны и сверкает бирюзой Тихий океан, а на востоке раскинулись бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек. После однодневного пребывания в столице мы вылетаем в пропавший город инков. (4) На поезде добираемся до небольшого городка, а потом пешком идём через лес до деревеньки. Напоминая(3) о древней цивилизации, стоят здесь глиняные домики и соломенные шалаши. Тропинка, вьющаяся вверх, местами исчезает, и мы боимся её потерять. Только через пять часов мы подходим к тяжёлым воротам и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединённых бесчисленными лестницами, располагается(2) поразительный каменный мир. (По Я. Палкевичу)

На нашей реке есть укромные места, к которым трудно пробраться. Там нельзя не почувствовать себя в мире, отгороженном от остального земного пространства. У черёмух выросли(2) до своей величины будущие ягоды. Теперь они гладкие, жёсткие, как будто вырезаны из зелёной кости и отполированы. Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то матовой стороной, отчего вся крона кажется светлой. У кромки воды растут, наклоняясь(3) в сторону, тра́ вы. Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные. Украшает наш мирок высокое растение с белыми цветами. (4) Каждый цветок очень мал, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, слегка желтоватую шапку растения. А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже белое облако дремлет среди неподвижной травы. (По В. А. Солоухину)

Далеко ли собрались ехать.

Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех событие синтаксический разбор

Задание 2 № 432

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

Ранн..м утром в л..су на п..лях на лугах сверкают алмазы. (4) Все (1) алмазы эти бл..стят и перел..ва..т..ся на со..нце разн..ми цв..тами. Что за ч..дес..ное явление! Подойдёш.. ближе и ра(з/с)гл..диш.. (2) : это капли р..сы соб..рают..ся в лист..ях р..стений.

Неб..льш..й (3) л..сток тр..винки п..хуч а внутри м..хнат и пуш..ст, как бархат. Капли к..тают..ся по л..сточ..ку но (не)мочат его.

Когда неост..рожно сорвёш.. л..сточек с р..синкой, то капел..ка скат..т..ся, словно шарик светлый. И ты (не)увид..ш. как он проск..л..знёт мимо стебля. Бывало, сорвёш.. такую уд..вительн..ю чашеч..ку полож..ш.. на х..лодные пальц.. и вып..еш.. р..синку. И кажется, обыкновенная р..синка самый вкус..ный напиток на з..мле.

Задание 1 № 431

Ранним утром в лесу, на полях, на лугах сверкают алмазы. (4) Все (1) алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами. Что за чудесное явление! Подойдёшь ближе и разглядишь (2) : это капли росы собираются в листьях растений.

Небольшой (3) листок травинки пахуч, а внутри мохнат и пушист, как бархат. Капли катаются по листочку, но не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листочек с росинкой, то капелька скатится, словно шарик светлый. И ты не увидишь, как он проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую удивительную чашечку, положишь на холодные пальцы и выпьешь росинку. И кажется, обыкновенная росинка — самый вкусный напиток на земле.

Задание 2 432.

Rus5-vpr. sdamgia. ru

Https://rus5-vpr. sdamgia. ru/problem? id=432

Впр по русскому языку спокойно ранним утром

3 буквы, 3 звука, 1 слог

Морфемный разбор (по составу)

Небольшой (3) (листок)

1) небольшой (листок) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: листок (какой?) небольшой;

2) начальная форма — небольшой; в единственном числе, в мужском роде, в именительном падеже;

3) в предложении является определением.

Прил. Ранним нар. утром в сущ. лесу, на сущ. полях, на сущ. лугах глаг. сверкаю т сущ. алмазы. (повеств., невоскл., простое, распростр., с однородными обстоятельствами)

Наречие «утром» может быть в 5 классе определено как существительное.

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Указания по оцениванию.

Https://rus5-vpr. sdamgia. ru/problem? id=431