Начало работы
Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой
Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке? Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
1) поступление моносахаридов в клетку 2) синтез 36 АТФ 3) синтез 2 молекул АТФ 4) расщепление биополимеров до мономеров 5) расщепление глюкозы до ПВК 6) окисление ПВК до CO2 и H2O
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 19598.
1) энергия в виде АТФ не запасается, рассеивается в виде тепла 2) восстановление пирувата до молочной кислоты 3) образование пирувата 4) синтез гликогена 5) полимер попадает в полость ЖКТ 6) гидролиз с помощью ферментов
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 19597.
1) рассеивание энергии в виде тепла 2) образование ПВК 3) окисление на внутренней мембране митохондрий 4) расщепление крахмала 5) попадание химуса в тонкий кишечник 6) синтез 36 АТФ
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 19596.
1) результат – образование пирувата 2) образование 4 молекул восстановленного НАД⋅Н 3) образование 2 молекул восстановленного НАД⋅Н 4) удаление углекислого газа из клетки 5) продукты реакции поступают в митохондрии 6) глюкоза попадает в цитоплазму
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 19595.
1) образование молочной кислоты 2) рассеивание энергии в виде тепла 3) синтез гликогена 4) расщепление полимеров до мономеров 5) образование пировиноградной кислоты
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 19594.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
Фотосинтез-10. Вариант 1
1) эндоплазматической сети
2) комплекса Гольджи
3) гран хлоропластов
1) соляная кислота
2) угольная кислота
1) протеканием процессов на внутренних мембранах хлоропластов
2) синтезом глюкозы
3) фиксацией углекислого газа
4) протеканием процессов в строме хлоропластов
5) наличием фотолиза воды
6) образованием АТФ
1) образуется молекулярный кислород в результате разложения молекул воды
2) происходит синтез углеводов из углекислого газа и воды
3) происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием крахмала
4) осуществляется синтез молекул АТФ
5) происходит фотолиз воды
1) обеспечивает организмы органическими веществами
2) обогащает почву минеральными веществами
3) способствует накоплению кислорода в атмосфере
4) обогащает атмосферу парами воды
5) обеспечивает большинство живых организмов на Земле энергией
6) обогащает атмосферу молекулярным азотом
1. Совокупность реакций синтеза органических веществ из неорганических с использованием энергии света называют
2. Какие организмы синтезируют органические вещества из неорганических с использованием энергии света
2) все простейшие
3) все бактерии
3. Фотолиз воды происходит в клетке в
4) эндоплазматической сети
4. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики энергетического обмена в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) идёт с поглощением энергии
2) завершается в митохондриях
3) завершается в рибосомах
4) сопровождается синтезом молекул АТФ
5) завершается образованием углекислого газ
5.Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) фотолиз воды
2) восстановление углекислого газа до глюкозы
3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света
4) соединение водорода с переносчиком НАДФ+
5) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов
6.Установите соответствие между признаками обмена веществ и его видом.
Выберите органоиды клетки и их структуры, участвующие в процессе фотосинтеза.
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
Установите соответствие между признаками и этапами пластического обмена, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) осуществляется на гранулярной ЭПС Б) в процессе участвует тРНК В) матрицей служит молекула ДНК Г) синтезируются все виды РНК Д) синтезируется полипептид
ЭТАПЫ ПЛАСТИЧЕСКОГО ОБМЕНА
1) 1 2) 2
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3464.
С чем связана необходимость поступления в организм человека кислорода? Ответ поясните.
1) В процессе дыхания кислород используется в ходе окислительного фосфорилирования на кристах мембран митохондрий (выпячиваниях внутренней мембраны)
2) В ходе окислительных процессов на аэробном этапе выделяется большое количество энергии (1 молекула глюкозы расщепляется с выделением 36 АТФ на кислородном этапе)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3397.
Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания этапов
энергетического обмена. Определите два термина, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4. окислительное фосфорилирование
Верный ответ: 35
Биосинтез (3) и трансляция (5) относятся к матричным синтезам – к процессам пластического обмена, а не энергетического. В биосинтезе и трансляции энергия преимущественно тратится и образуются органические вещества.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3326.
При употреблении в пищу большого количества картофеля и хлебобулочных
изделий у человека нередко наблюдается ожирение. Объясните, с чем это может быть связано.
1) Картофель и хлебобулочные изделия содержат большое количество легкоусвояемых углеводов
2) Излишки углеводов, которые не могут быть отложены в запас в виде гликогена (в случае если депо гликогена заполнено), превращаются в жиры и накапливаются в организме
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3257.
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания окислительного фосфорилирования. Определите два признака, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1. активация АТФ-синтетазы2. использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов3. восстановление углекислого газа до глюкозы4. работа протонного канала АТФ-азы5. синтез молекул АТФ
Верный ответ: 23
Для синтеза углеводов (2) энергия используется в процессах синтеза, то есть в анаболизме, когда из углекислого газа получается глюкоза путем восстановления (3). Но в вопросе спрашивают про окислительное фосфорилирование, которое относится к катаболизму.
Немного общей дополнительной информации к пунктам 1, 4, 5: на кристах митохондрий есть несколько белков между межмембранным пространством и самим матриксом. В процессе окислительного фосфорилирования электроотрицательный кислород появляется и перетягивает у этих белков электроны. В этой ЭТЦ (электронно-транспортной цепи) белки лишаются электронов и в свою очередь забирают их у переносчика водорода НАД. В итоге от НАД отсоединяются водороды и их становится много в межмембранном пространстве. Другой белок АТФ-синтетаза между матриксом и межмембранным пространством перемещает водород обратно в матрикс по градиенту концентрации (пункт ответа 4). За счет этого вырабатывается АТФ, примерно 34 (пункт ответа 5)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3155.
1.Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
2.Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики энергетического обмена в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
5) завершается образованием углекислого газа
3.Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.
1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.
2) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.
3) Фиксация углекислого газа.
4) Образование крахмала.
5) Возбуждение светом электронов хлорофилла.
.В ХVII веке голландский учёный провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.
.Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ из неорганических с использованием солнечной энергии. 2. Фотосинтез происходит в хлоропластах растительных клеток.3 Он протекает в две стадии – световую и темновую.4 В световой фазе фотосинтеза происходит возбуждение электронов хлорофилла. 5. В световой фазе фотосинтеза образуются молекулы глюкозы. 6. Молекулярный кислород образуется в темновую фазу 7. Эта стадия протекает в тилакоидах хлоропластов. 8. Таким образом, процесс фотосинтеза обеспечивает живые системы органическими веществами и кислородом.
1.Выберите процессы, относящиеся к энергетическому обмену веществ.
1) выделение кислорода в атмосферу
2) образование углекислого газа, воды, мочевины
3) окислительное фосфорилирование
4) синтез глюкозы
6) фотолиз воды
2.Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания темновой фазы фотосинтеза в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) восстановление углекислого газа до глюкозы
2) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света
3) соединение водорода с переносчиком НАДФ+
4) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов
5) образование молекул крахмала из глюкозы
3.Установите последовательность процессов, происходящих с молекулой крахмала, в ходе энергетического обмена. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1. образование углекислого газа и воды
2. образование молекулы пировиноградной кислоты
3. образование двух молекул пировиноградной кислоты
4. расщепление молекул крахмала до дисахаридов
5. окисление молекул глюкозы
4.Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.Универсальным источником энергии во всех клетках служит АТФ. 2.Энергетический обмен — это совокупность химических реакций постепенного распада органических соединений, сопровождающихся высвобождением энергии. 3. В ходе энергетического обмена веществ в организме на подготовительном этапе происходит расщепление крупных молекул биополимеров до мономеров. 4. В результате первого этапа образуется две молекулы АТФ. 5. Второй этап заключается в дальнейшем расщеплении глюкозы до воды и углекислого газа и происходит в цитоплазме клетки. 6.Процесс бескислородного расщепления глюкозы называется гликолиз. 6.Последний этап, где принимает участие кислород ,протекают в митоходриях.7.В результате дыхания образуется глюкоза и 36 молекул АТФ.
Почему бактерии, живущие в бескислородной среде мало активны, по сравнению с бактериями, живущими в кислородной среде?
Зачет по теме: «Метаболизм»
3. Что характерно для кислородного этапа энергетического процесса?
1) протекает в цитоплазме клетки
2) образуются молекулы ПВК
3) встречается у всех известных организмов
4) протекает процесс в матриксе митохондрий
5) наблюдается высокий выход молекул АТФ
6) имеются циклические реакции
1) использование углекислого газа
2) образование кислорода
3) синтез углеводов
4) синтез молекул АТФ
5) возбуждение хлорофилла
1) образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты)
2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов
3) образование углекислого газа и воды
4) образование молекул глюкозы
5) образование ацетил-КоА
1) Для протекания процесса используется энергия света.
2) Процесс происходит при наличии ферментов.
3) Центральная роль в процессе принадлежит молекуле хлорофилла.
4) Процесс сопровождается расщеплением молекулы глюкозы.
5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.
1) расщепление глюкозы до двух молекул пировиноградной кислоты
2) образование кислорода из воды
3) синтез 38 молекул АТФ
4) образование углекислого газа и воды в клетках
5) восстановление углекислого газа до глюкозы
5) обеспечивает всё живое на Земле энергией
2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.
5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.
1) Окисление пировиноградной кислоты.
2) Попадание ПВК в митохондрии.
3) Образование двух молекул пировиноградной кислоты.
4) Расщепление крахмала до глюкозы.
5) Синтез 36 молекул АТФ.
Все перечисленные ниже организмы, кроме двух, способны к фагоцитозу. Определите два выпадающих из данного списка организма и запишите в цифры, под которыми они указаны.
2. клетка энтодермы гидры4. лейкоцит человека
Верный ответ: 15
Клетки животных способны к фагоцитозу (поглощение твердых пищевых частиц), так как не имеют клеточной стенки и их мембрана способна менять форму. Клетки же растений, грибов и бактерий не способны к фагоцитозу из-за наличия клеточной стенки. В данном случае лишними являются гриб и бактерия.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3127.
Определите два признака, которые используются для описания изображённого на рисунке органоида клетки.
1. участвует в образовании пероксисом2. участвует во встраивании белков в плазматическую мембрану3. состоит из мембранных мешочков, цистерн и пузырьков4. синтезирует липиды и белки5. осуществляет транспорт веществ во все части клетки
Верный ответ: 45
На рисунке изображен эндоплазматический ретикулум (ЭПС). Встраивание белков в плазматическую мембрану (2 – в виде пузырьков) – функция комплекса Гольджи, как и функция образования пероксисом (1 – еще один спорный вопрос экзамена, который решен составителями в пользу комплекса Гольджи). Из мембранных мешочков, цистерн и пузырьков (3) состоит комплекс Гольджи.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3043.
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания темновой фазы фотосинтеза в клетке. Определите два признака, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1. фотолиз воды2. использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов3. восстановление углекислого газа до глюкозы4. образование молекул крахмала из глюкозы5. образование кислорода
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3015.
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке органоида клетки. Определите два признака, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1. содержит собственную ДНК2. синтезирует богатые энергией вещества3. имеет структуру из двух мембран4. образует специфические пузырьки – лизосомы5. синтезирует пищеварительные ферменты
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2987.
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, выпадающие из общего списка,
и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1. наличие митохондрий2. эукариотическая клетка3. наличие ядрышка с хроматином4. способность к фагоцитозу5. наличие хитиновой клеточной оболочки
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2959.
1. соединение водорода с переносчиком НАДФ+2. использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов3. восстановление углекислого газа до глюкозы4. образование молекул крахмала из глюкозы5. синтез молекул АТФ за счёт энергии солнечного света
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2875.
Все перечисленные ниже признаки, кроме трех, можно использовать для
описания органоида, изображенного на рисунке. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка,и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. являются энергетической станцией клетки2. осуществляют гликолиз3. имеются собственные рибосомы и ДНК4. содержат фотосинтезирующий пигмент5. имеются во всех эукариотических клетках6. имеют одну мембрану
Верный ответ: 246
По условию задания следует выбрать “выпадающие” пункты (246), то есть такие, которые не используют для описания митохондрии, изображенной на рисунке. Гликолиз (2) – анаэробный этап энергетического обмена, который происходит в цитоплазме клетки. Фотосинтезирующий пигмент (4) – хлорофилл – содержат хлоропласты. Митохондрия – двумембранный органоид, а не одномембранный (6).
Митохондрии – энергетические станции клетки (1), в которых синтезируются молекулы АТФ. Присутствуют во всех эукариотических клетках (6), имеют собственные рибосомы и ДНК (3), благодаря чему митохондрия считается полуавтономным органоидом клетки.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2819.
На рисунке изображена нуклеиновая кислота. Все перечисленные ниже характеристики, кроме трех, относятся к изображённой на рисунке нуклеиновой кислоте. Определите три характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. в качестве углевода содержит дезоксирибозу2. находится в рибосомах, ядрышках, цитоплазме3. содержит четыре типа нуклеотидов4. содержит тимидин5. способна к репликации6. одинарная цепочка
Верный ответ: 145
На рисунке изображена РНК. По условию задания, необходимо выбрать характеристики, которые не относятся к данной нуклеиновой кислоте (пункты 1,4,5 содержат описание ДНК)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2791.
Рассмотрите рисунок различных форм клеток животных. Все перечисленные ниже клетки, кроме трех, изображены на рисунке. Определите три вида клеток, отсутствующих на рисунке, и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. нервная клетка5. эпителиальная клетка6. мышечная клетка
Верный ответ: 135
В данном задании нужно выбрать “выпадающие” пункты, то есть клетки, которых нет на рисунке (1, 3, 5). Слева направо на рисунке изображены: гладкая мышечная клетка (6), нейрон (4), эритроцит (2).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 2763.
Выбери тест
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
Молодец!
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий
Отметки
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
Вкладки
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
Статистика
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
Задания
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение
Генетические закономерности
Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции.
Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм.
Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома).
Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.
Задание с выбором вариантов ответа, относится к повышенному уровню. За верное выполнение можно получить 2 балла.
«Решу ЕГЭ» делит задания на три подгруппы:
Упражнений достаточно много. Только лишь на сайте их под сотню, что уж говорить об открытом банке заданий. При том, они достаточно разнообразны, так что предстоит большая работа.
Опять же, переберем все типы заданий, какие нам доступны.
Воспроизведение организмов/Биотехнология
Выберите клетки, в которых набор хромосом диплоиден.
Обратимся сразу к животным, так как они нам просто ближе и более знакомы, ведь и мы относимся к этому царству.
Для того, чтобы зигота была диплоидна, гаплоидный сперматозоид должен оплодотворить гаплоидную яйцеклетку, таким образом, сперматозоид животного нам не подходит, он гаплоиден.
Клетки печени мыши и нейроны мозга- соматические клетки организма, они диплоидны, эти варианты нам подходят. Переберем остальные.
В жизненном цикле мха преобладает гаметофит, так что его листья гаплоидны.
Яйцеклетки растений так же гаплоидны, как и яйцеклетки животных.
Ооцитами называются яйцеклетки на одной из стадий своего развития. Пусть пока мы не знаем овогенез (развитие яйцеклетки). Ооцит первого порядка- тот, что только начал свое развитие, пока что он диплоиден. В ходе овогенеза он станет гаплоидным и сможет участвовать в размножении.
Найти лишний термин
Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Задание легкое, даже для новичков. Для полового размножения, как минимум, характерно оплодотворение.
Теперь известен такой процесс как овогенез. Есть, кстати, еще и сперматогенез. Об этом поговорим подробно чуть позже. Это так же относится к половому размножению.
Допустим, вы не знаете, то такое гонада. Остались: гонады, почкование и спора. Известный факт, что спорами размножаются грибы, это бесполое размножение. Почкуются дрожжи и грибы, это тоже должно быть на слуху. Остаются гонады.
Гонады- органы животных, в который продуцируются половые клетки. У самок – яичники, у самцов – семенники.
Половое размножение
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания значения полового размножения. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Вся суть полового размножения в том, чтобы произвести генетически, а, значит, и фенотипически разнообразное потомство. Происходит это благодаря кроссинговеру, когда при конъюгации хромосомы приближаются и обмениваются участками гомологичных хромосом.
Варианты 345 описывают половое размножение а 12 не подходят.
Искусственный мутагенез
Выберите два верных ответа из пяти. Искусственный мутагенез применяется в
Искусственный мутагенез применяется только по отношению к растениям и микроорганизмам, так как если внедрять его в работу с животными или людьми, то велик риск летального исхода, что невыгодно и негуманно.
Закономерности наследственности и изменчивости
Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида.
Изменчивость — разнообразие признаков среди представителей данного вида, а также свойство потомков приобретать отличия от родительских форм.
Разберемся в схеме.
Если у растения листья вытянулись из-за недостатка света, но растение изменилось только внешне, то есть фенотипически. В генотипе у него ничего не изменилось. Это был пример ненаследственной изменчивости, она же фенотипическая, она же модификационная.
Ситуация 2. У животных в размножении участвуют две особи, в процессе кроссинговера генетический материал как бы перетасовывается, как карты в колоде, но в соответствии с вариантами развития признака. Есть гены, отвечающие, к примеру за цвет глаз. Пусть в роду у одной особи были карие и зеленые глаза, у другой – зеленые и голубые. Какую «карту» вы вытяните- неизвестно. Может, это будет карий и голубой, где карий доминирует. Может, карий и зеленые, где карий доминирует, может, зеленый и зеленый, потомство будет с зелеными глазами. А может, зеленый и голубой, тогда потомство будет с зелеными глазами. И вот это множество комбинаций и называется комбинативной изменчивостью.
Мутационная изменчивость возникает внезапно. Есть несколько разновидностей этой изменчивости, в зависимости от локации перестроек.
Генная мутация – изменения ДНК в пределах одного гена.
Геномная мутация– мутация, в результате которой происходит изменение числа хромосом.
Хромосомные мутации – изменения в структуре хромосом.
Наследственная изменчивость
Выберите два верных ответа из пяти. К наследственной изменчивости не относится изменчивость
К ненаследственной изменчивости относятся только фенотипическая и определенная изменчивости, это одно и то же.
Ненаследственная изменчивость
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания фенотипической изменчивости. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Фенотипическая изменчивость – это как бы отклик на факторы окружающей среды. Она не сказана с хромосомами и имеет групповой характер. Если где-то в лесу, в тени вырастет несколько растений, которым не будет хватать света, то у них у всех вытянутся листовые пластины, а не только у одного экземпляра.
Отдельно стоит поговорить о норме реакции.
Норма реакции — это та максимальная доля от фенотипического значения признака, на которую может изменить признак среда.
То есть, вернемся к примеру с листьями. Есть среднее значение длины листа. Если слишком темно и листу необходимо вытянуться, то он не будет расти до тех пор, пока не перекроет елку, которая создает тень. Есть верхний предел этого роста.
Если вдруг солнца слишком много, то необходимо уменьшить площадь поверхности испарения влаги. Лист не будет уменьшаться до размеров капли. Нижний предел так же имеется. Это и называется нормой реакции.
Мутационная изменчивость
Выберите два верных ответа из пяти. Мутационная изменчивость передается по наследству, так как возникает в многоклеточном организме в
Мутационная изменчивость относится к наследственной изменчивости. В том, чтобы передать генетический материал, участвуют половые клетки, то есть сперматозоиды и яйцеклетки.
Комбинативная изменчивость
Выберите два верных ответа из пяти. Выберите из приведённых случаев пример комбинативной изменчивости.
Чистая линия — группа организмов, имеющих некоторые признаки, которые полностью передаются потомству в силу генетической однородности всех особей.
1) Раз линия была чистой, но произошло такое отклонение, то это мутация.
2) Несколько поколений мышей серые, значит, это чистая линия. Появление белого мышонка- мутация.
3) Появление одного белого цветка на сиреневом кусте- мутация.
4) и 5) Рождение ребенка с карими глазами от голубоглазого отца и рождение девочки с прямыми волосами от матери с вьющимися волосами- примеры комбинативной изменчивости.
Генная мутация
Определите два признака, поясняющие причины генных мутаций — это нарушения, происходящие при
Генная мутация – это мутация происходящая в пределах одного гена. Ген состоит из нуклеотидов. Следовательно, генные мутации связаны с нуклеотидами. В таком случае, нам подходят варианты 1 и 5.
Геномная мутация
Чем характеризуется геномная мутация?
При геномной мутации происходит изменение числа хромосом.
Задание полезное, разберем все варианты по мутациям.
1. изменение нуклеотидной последовательности ДНК
Раз речь идет про нуклеотиды, то это генная мутация.
2. утрата одной хромосомы в диплоидном наборе
Число хромосом изменилось, это подходит под описание геномной мутации. Это анеуплоидия.
3. кратное увеличением числа хромосом
Число хромосом опять же изменилось. Это геномная мутация, а именно – полиплоидия.
4. изменение структуры синтезируемых белков
Если эти белки – ДНК, то это хромосомная мутация.
5. удвоение участка хромосомы
Мутации на уровне участка хромосомы- хромосомные. Удвоение – дупликация участка хромосомы.
6. изменением числа хромосом в кариотипе
Число хромосом- геномная изменчивость.
Хромосомная мутация
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать в качестве примера хромосомных перестроек. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны:
Онтогенез. Жизненный цикл растений/Зародышевые листки
Какие ткани и органы позвоночного животного образуются из клеток, обозначенных на рисунке цифрой 1?
Для начала разберемся, с тем какой здесь обозначен зародышевый листок.
Каждый листок дает начало развитию тканям и органам:
На рисунке изображена эктодерма, внешний зародышевый листок.
В первую очередь, из нее развивается кожа и ее производные, а именно: ногти, волосы, потовые железы.
Оплодотворение у цветковых растений
Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется
Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется слиянием спермия с центральной клеткой и слиянием спермия и яйцеклетки; образованием зиготы в зародышевом мешке
Органом полового размножения покрытосеменных растений является цветок. Оплодотворение происходит после попадания пыльцы на рыльце пестика. Этому процессу предшествует прорастание пыльцевого зерна на рыльце пестика. Прорастание начинается с набухания пыльцевого зерна и развития пыльцевой трубки, которая растет через ткани рыльца и столбика, врастает в полость завязи, достигает семязачатка и входит в него через микропиле (от греч. «микро» малый и «пиле» — ворота).
В семязачатке к этому времени бывает развит зародышевый мешок, образовавшийся из мегаспоры и состоящий из семи клеток, одна из которых — яйцеклетка (женская гамета), а самая крупная — центральная клетка с двумя ядрами.
Когда пыльцевая трубка дорастает до зародышевого мешка и входит в него, она лопается и спермии осуществляют оплодотворение — один сливается с яйцеклеткой, образуя зиготу, а другой — с центральной клеткой. Этот процесс называют двойным оплодотворением. Из зиготы затем развивается зародыш, а из центральной клетки эндосперм (ткань, запасающая питательные вещества). После оплодотворения из семязачатков формируются семена, а сам цветок превращается в плод.
Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке процесса двойного оплодотворения у цветковых растений. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2) В оплодотворении участвует спермий и яйцеклетка. Из вегетативной клетки и другого спермия развивается эндосперм.
4) Гаметы образуются путем митоза, а не мейоза.
Сперматогенез
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса сперматогенеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Поговорим про сперматогенез и сразу про овогенез.
Сперматогенез — развитие мужских половых клеток (сперматозоидов), происходящее под регулирующим воздействием гормонов. Одна из форм гаметогенеза.
Оогенез или овогенез — развитие женской половой клетки — яйцеклетки. Одна из форм гаметогенеза.
На каждой стадии у клеток есть свои названия:
Клетки, получившиеся в результате митозов называются сперматогонии и овогонии.
Клетки, которые делятся первый раз мейозом- сперматоцит и овоциты I порядка.
Второй раз мейоз – сперматоциты и овоциты II порядка.
После второго мейоза сперматоциты становятся сперматидами, а потом- сперматозоидами.
После второго мейоза 3 клетки отмирают, а одна становится яйцеклеткой.
Таким образом, к сперматогенезу не относятся два ответа: образуются женские половые клетки и в результате образуется одна клетка.
Жизненный цикл папоротника
Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Найдем все, что гаплоидно. Следуя схеме, это спермий, споры и заросток. Значит, листья и зигота – диплодны.
Эмбриогенез
Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для обозначения стадий эмбриогенеза кишечнополостных животных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Кишечнополостные – двуслойные животные. Соответственно, у них есть экто- и энтодерма. Исходя из этого, посмотрим на стадии эмбриогенеза.
Кишечнополостным будет свойственно дробление, бластула и гаструла, потому что в процессе гаструляции образуются эктодерма и энтодерма. Это будет последняя стадия эмбриогенеза кишечнополостного.
125- стадии эмбриогенеза кишечнополостных животных, а варианты 3 и 4 не подходят. Гаметогенез вообще не стадия эмбриогенеза.
Наследственность и изменчивость. Размножение и онтогенез организмов. Селекция и биотехнология (множественный выбор)
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие “буква” – “цифра” должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Выберите три верных ответа из шести. Бесполое размножение характеризуется тем, что
Выберите два верных ответа из пяти. Пример бесполого размножения — это
Выберите три верных ответа из шести. При половом размножении животных
Выберите три верных ответа из шести. Значение полового размножения заключается в том, что оно способствует
Выберите три верных ответа из шести. Половые клетки животных, в отличие от соматических,
В процессе сперматогенеза
При всех перечисленных ниже типах размножения, кроме двух, дочерний организм генетически отличается от родительского (или родительских). Выберите два типа размножения, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы
Выберите два верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Обмен наследственной информацией происходит в процессе
Решение
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться