Соседние файлы в предмете Физика
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ
Последние изменения страницы:
17.02.2011 – 12:29:01
Q:
Отметьте правильные ответы:
S:
Уравнение стоячей волны имеет вид:
S:
Если λ – длина бегущей волны, то
расстояние между узлами в стоячей волне
равно:
-: 2λ
-: 2/λ
S:
Если в стоячей волне максимальное
значение амплитуды равноA,
то ее минимальное значением равно:
-: A/2
-: A/4
-: –
A
S:
При сложении взаимно-перпендикулярных
колебаний может получится:
+: фигура Лиссажу
-: резонанс
-: стоячая волна
-: интерференция
S:
Материальная точка одновременно
участвует в двух колебаниях одного
направления:
.
С какой частотой происходят результирующие
колебания?
S:
Материальная точка одновременно
участвует в двух взаимно перпендикулярных
колебаниях в соответствие с уравнениями
.
Что собой представляет траектория
точки?
-: окружность
-: отрезок прямой
-: отрезок синусоиды
S:
Сложение гармонических колебаний может
осуществляться методом:
-: матричных
элементов
-: тензорных
представлений
-: преобразований
Лоренца
Размещено 1 год назад по предмету
Химия
от tophik37
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 11 класса по физике.
53. В таблице представлены данные о положении шарика, колеблющегося вдоль оси Ох, в различные моменты времени. Каков период колебаний шарика?
54. Что произойдёт с мячом, неподвижно лежащим на полу вагона движущегося поезда, если поезд повернёт налево?
Волны. Уравнение волны
S:
При прохождении звуковой волны через
стену затухание составляет 30 дБ. Во
сколько раз при этом уменьшается
интенсивность волны?
+: в 1000 раз
-: в 30 раз
-: в 3 раза
-: в 70 раз
S:
При прохождении звуковой волны через
границу раздела двух сред не изменяется:
-: длина волны
-: скорость волны
-: направление
распространения волны
S:
Звуковые волны в твердых телах могут
быть:
+: и продольными
и поперечными
-: только продольными
-: только поперечными
-: ни продольными,
ни поперечными (в твердых телах звуковые
волны не распространяются)
S:
Какие волны способны переносить энергию?
+: только бегущие
-: только стоячие
-: и бегущие и
стоячие
-: ни бегущие, ни
стоячие
S:
Амплитуда колебаний на фронте сферической
волны зависит от расстоянияrдо источника в соответствие с формулой:
+: A
= A0/r
-: A
= A0·r
-: A
= A0/r2
-: A
= A0/r1/2
S:
Фазовая скоростьu
бегущей волны связана с длиной волны
λ и частотой ν соотношением:
+: u
= λν
-: u
= λ/ν
-: u
= ν/λ
-: u
= 1/λν
S:
Плоская волна распространяется вдоль
осиОХсо скоростью 300 м/c. Чему равна
разность фаз колебаний в точках с
координатамиx1= 2 м иx2 = 2,5 м,
если частота колебаний 150 Гц?
+: π/4
-: π/2
-: 4π
S:
На струне с закрепленными концами
образовалась стоячая волна. При этом
на концах струны будут:
-: пучности
-: узлы или пучности
в зависимости от условий возбуждения
колебаний
-: максимальные
скорости смещений
S:
Размерности каких величин, характеризующих
плоскую бегущую волну, являются взаимно
обратными?
+: волнового числа
и длины волны
-: амплитуды и
начальной фазы
-: периода и
амплитуды
-: частоты и длины
волны
+: упругие волны
с частотами, превышающими 20000 Гц
-: электромагнитные
волны с частотами, превышающими 20000 Гц
-: звуковые волны
с большой амплитудой колебаний
-: упругие волны
с частотами, меньшими 16 Гц
S:
Плоской называется волна:
+: волновыми
поверхностями которой являются плоскости
-: распространяющаяся
вдоль плоскости
-: на поверхности
воды
-: в которой
направления колебаний лежат в одной
плоскости
+: волновым уравнением
-: уравнением
бегущей волны
-: уравнением
стоячей волны
-: оператором
Лапласа
S:
Ультразвуковой эхолот используется
для:
+: определения
глубины и рельефа морского (например)
дна
-: определения
расстояния до воздушной цели
-: изучения структуры
кристаллов
-: слежения за
астероидами
S:
При приближении источника звука к
неподвижному приемнику:
+: частота звука
увеличивается
-: частота звука
уменьшается
-: частота звука
не изменяется
-: длина волны
увеличивается
S:
При увеличении длины звуковой волны на
Δλ частота уменьшилась в 2 раза. Во
сколько раз еще уменьшится частота,
если длина волны увеличится еще на Δλ?
+: в 1,5 раза
-: в 2 раза
-: в 2,5 раза
S:
Фронт звуковой волны, распространяющейся
от сверхзвукового самолета, называется:
+: конусом Маха
-: зоной Френеля
-: фигурой Лиссажу
-: сферой Шварцшильда
S:
Скоростьvупругих
волн в твердой среде, плотность ρ среды
и модуль ЮнгаEсвязаны
соотношением:
S:
Уравнение бегущей волны имеет вид:
S:
Распространяющаяся вдоль оси X
волна (λ
= 4 см) отражается от стенки и идет обратно.
Образуется стоячая волна. В точке с
координатой 30 см расположен узел (A
= 0). В точке с координатой 32 см будет:
-: пучность
-: ни то, ни другое
-: чередование
узлов и пучностей в зависимости от
времени
S:
Вдоль резинового шнура распространяется
волна. За какое время «горб» этой волны
сместится на расстояниеDх
= 18 м, если длина волныl= 1,2 м, а частота колебанийn= 5 Гц?
+: 3,0 с
-: 0,5 с
-: 1,0 с
-: 2,5 с
S:
Волна распространяется вдоль резинового
шнура со скоростью
= 4 м/с при частотеn= 5 Гц. Минимальное расстояние между
точками шнура, которые одновременно
проходят через положение равновесия,
двигаясь при этом в одном направлении,
равно:
+: 0,8 м
-: 0,4 м
-: 1,25 м
-: 4 м
S:
Во сколько раз изменится длина звуковой
волны при переходе звука из воды в
воздух, если скорость звука в воде 1460
м/с, а в воздухе 340 м/с?
+: уменьшится в 4,3
раза
-: увеличится в
4,3 раза
-: увеличится в
2,1 раза
-: уменьшится в
2,1 раза
S:
Если сигнал ультразвукового эхолота
возвратился на корабль через 0,4 с после
излучения, отразившись от дна моря на
глубине 300 м, то скорость распространения
ультразвуковых волн в воде равна:
+: 1500 м/с
-: 340 м/с
-: 750 м/с
-: 1200 м/с
S:
Скорость звука в воздухе равна 340 м/с.
Ухо человека имеет наибольшую
чувствительность на длине волны 17 см.
Частота этой волны равна:
+: 2 кГц
-: 200 Гц
-: 20 Гц
-: 20 кГц
S:
На рисунке изображен профиль гармонической
волны, распространяющейся в упругой
среде, где v
– скорость волны.
При
этом скорость частицы В
(см. рис)
направлена:
-:
вдоль оси ОX
-:
против оси OX
S:
Разность фаз колебаний двух точек,
расположенных на прямой, совпадающей
с направлением распространения волны
с частотой 10 Гц и скоростью 8 м/с, на
расстоянии 0,2 м друг от друга равна:
S:
По шнуру бежит вправо поперечная
гармоническая волна (см. рисунок).
Как
направлены скорости точек шнура А,
В,
С,
D?
+: скорости точек
АиСравны нулю, скорость точкиВнаправлена вверх, скорость точкиD– вниз
-: скорости всех
точек направлены вправо
-: скорости точек
АиВнаправлены вниз, скорость
точкиСиD–
вверх
-: скорости точек
ВиDравны нулю, скорость точкиАнаправлена вниз, скорость точкиС– вверх.
S:
Уравнение волны имеет вид
.
Чему равна скорость распространения
волны?
+: 340 м/c
-: 126 м/c
-: 3700 м/c
-: 12 103 м/c
,
гдеА,Тиλ– положительные
величины, описывающую волну, для которой:
+: скорость равна
L/T
-: скорость равна
х/t
-: амплитуда равна
2А
-: период равен
Т/p
S:
Смещение частиц среды в плоской бегущей
звуковой волне выражается соотношением
,
где А0- амплитуда смещения,w,l- круговая частота и длина волны,t– время,х– координата в направлении
распространения. Скорость частиц среды
в этой волне выражается соотношением:
S:
Источник излучает звук фиксированной
частоты. В результате приближения
источника к неподвижному наблюдателю:
+: длина волны
уменьшается, частота увеличивается
-: длина волны не
изменяется, частота увеличивается
-: длина волны не
изменяется, частота уменьшается
-: длина волны
увеличивается, частота уменьшается
S:
Мимо неподвижного наблюдателя за 20 с
прошло 8 гребней волны. Каков период
колебаний частиц волны?
-:
0,4 с
-:
160 с
-:
5 с
S:
Волна частотой 3 Гц распространяется в
среде со скоростью 6 м/с. Определите
длину волны.
-:
1 м
-:
0,5 м
-:
18 м
S:
Учитель продемонстрировал опыт по
распространению волны по длинному
шнуру. В один из моментов времени форма
шнура оказалась такой, как показано на
рисунке. Скорость распространения
колебаний по шнуру равна 2 м/с.
S:
На рисунке изображена поперечная волна,
распространяющаяся по шнуру, в некоторый
момент времени.
Расстояние
между какими точками равно длине волны?
S:
Обязательными условиями возбуждения
звуковой волны являются:
А
– наличие источника колебаний,
Б
– наличие упругой среды,
В
– наличие прибора для регистрации звука.
Правильным
является выбор условий
+:
А и Б
-:
Б и В
-:
А и В
-:
А, Б, В
S:
Мимо рыбака, сидящего на пристани, прошло
5 гребней волны за 10 с. Каков период
колебаний поплавка на волнах?
-:
50 с
-:
0,5 с
S:
Частота колебаний струны равна 500 Гц,
Скорость звука в воздухе 340 м/с. Длина
звуковой волны равна:
-:
68 м
-:
340 м
-:
170 м
S:
Принято считать, что среди диапазона
голосов певцов и певиц женское сопрано
занимает частотный интервал от
Гц до
Гц. Отношение граничных длин звуковых
волн
этого интервала равно:
S:
Какова частота колебаний звуковых волн
в среде, если скорость звука в этой среде
м/с,
а длина волны
S:
Для экспериментального определения
скорости звука ученик встал на расстоянии
30 м от стены и хлопнул в ладоши. В момент
хлопка включился электронный секундомер,
который выключился отражённым звуком.
Время, отмеченное секундомером, равно
0,18 с. Какова скорость звука, определённая
учеником?
-:
167 м/с
-:
380 м/с
-:
540 м/с
S:
На расстоянии 400 м от наблюдателя рабочие
вбивают сваи с помощью копра. Каково
время между видимым ударом молота о
сваю и звуком удара, услышанным
наблюдателем? Скорость звука в воздухе
330 м/с.
-:
1,4 с
-:
0,9 с
-:
0,6 с
Информация
Что ты хочешь узнать?
Физкультура и спорт
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.