Интерференция световых волн дает усиление одних длин волн и ослабление других.Проявляются те цвета, которые усиливаются.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Наверное многих интересовал вопрос, почему крылья стрекоз такие разные по цвету, такие красочные и яркие, хотя конечно не у всех. Цвет крыльев стрекоз определяется особыми пигментами, которые имеют обыкновение разрушаться после смерти стрекозы. Поэтому, яркие при жизни стрекозы после смерти часто становятся невзрачными и некрасивыми. Однако, в данном случае, нас интересует не естественный окрас крыльев, а игра света, которая хорошо заметна на крыльях бесцветных стрекоз. Прозрачные крылья этих насекомых переливаются всеми цветами радуги и отвечает за это интерференция света в тонких пленках. Свет, проходя через такую пленку дважды отражается на границах перехода и раскладывается на составляющие цвета. Причем, этот эффект тем сильнее, что крылья стрекоз состоят из двух хитиновых пленок,наложенных одна на другую, то есть границ раздела минимум три, и на каждой границе идет отражение света.
7 лет назад
Речь идет о интерференции. Крылья стрекозы – это тонкие пленки. Когда свет воздействует на тело он приносит энергию. Крылья с красивой радужной оболочкой влияют на появление световой энергии. Именно с её помощью стрекозки могут перемещаться.
7 лет назад
Радужная окраска крылышек стрекоз объясняется таким явлением, как “интерференция света”. На тонких пленках световые волны отражаются два раза: на наружной поверхности и на внутренней.
Именно явлением интерференции и можно объяснить радужный окрас крыльев стрекоз, переливающуюся окраску перьев некоторых птиц, разноцветные переливы мыльных пузырей и перламутровый отлив раковин и жемчужин.
7 лет назад
Крылья стрекозы состоят из тонкой пленки, которая преломляется под воздействием света, отчего появляются разноцветные полосы вследствие интерференции (наложения нескольких световых волн друг на друга), а в зависимости от положения крыльев и толщины пленки свет преломляется по-разному. Такое же явление можно обнаружить при просмотре капельки росы в солнечных лучах.
7 лет назад
Явление интерференция света в тонких пленках наблюдается не только на крылышках стрекозы. Его можно увидеть на мыльном пузыре и на слюде, если взять ее тончайший кусочек.
Крылья стрекозы состоят из тончайших пленочек, через которые интерферируют луч света падающий и луч отраженный от поверхности.
7 лет назад
Потому что свет от них отражается и преломляется. Тонкая плёнка, покрывающая крылья стрекозы, прозрачна, но по своей толщине не является однородной, то есть, каждый участок крыла отражает свет по-разному, белый свет “раскладывается” на радужный спектр. Тут мы имеем дело с явлением интерференции.
7 лет назад
Крылья стрекоз очень тонкие, свет проникая в них преломляется. Здесь играет большую роль явление интерференция – это когда свет проходит разное расстояние, далее лучи света складываются и появляется такая картина радужных полосок.
Почему крылья стрекоз имеют радужную окраску?
Речь идет о интерференции. Крылья стрекозы – это тонкие пленки. Когда свет воздействует на тело он приносит энергию. Крылья с красивой радужной оболочкой влияют на появление световой энергии. Именно с её помощью стрекозки могут перемещаться.
Наверное многих интересовал вопрос, почему крылья стрекоз такие разные по цвету, такие красочные и яркие, хотя конечно не у всех. Цвет крыльев стрекоз определяется особыми пигментами, которые имеют обыкновение разрушаться после смерти стрекозы. Поэтому, яркие при жизни стрекозы после смерти часто становятся невзрачными и некрасивыми. Однако, в данном случае, нас интересует не естественный окрас крыльев, а игра света, которая хорошо заметна на крыльях бесцветных стрекоз. Прозрачные крылья этих насекомых переливаются всеми цветами радуги и отвечает за это интерференция света в тонких пленках. Свет, проходя через такую пленку дважды отражается на границах перехода и раскладывается на составляющие цвета. Причем, этот эффект тем сильнее, что крылья стрекоз состоят из двух хитиновых пленок,наложенных одна на другую, то есть границ раздела минимум три, и на каждой границе идет отражение света.
Интерференция световых волн дает усиление одних длин волн и ослабление других.Проявляются те цвета, которые усиливаются.
Радужная окраска крылышек стрекоз объясняется таким явлением, как “интерференция света”. На тонких пленках световые волны отражаются два раза: на наружной поверхности и на внутренней.
Именно явлением интерференции и можно объяснить радужный окрас крыльев стрекоз, переливающуюся окраску перьев некоторых птиц, разноцветные переливы мыльных пузырей и перламутровый отлив раковин и жемчужин.
Явление интерференция света в тонких пленках наблюдается не только на крылышках стрекозы. Его можно увидеть на мыльном пузыре и на слюде, если взять ее тончайший кусочек.
Крылья стрекозы состоят из тончайших пленочек, через которые интерферируют луч света падающий и луч отраженный от поверхности.
Потому что свет от них отражается и преломляется. Тонкая плёнка, покрывающая крылья стрекозы, прозрачна, но по своей толщине не является однородной, то есть, каждый участок крыла отражает свет по-разному, белый свет “раскладывается” на радужный спектр. Тут мы имеем дело с явлением интерференции.
Крылья стрекозы состоят из тонкой пленки, которая преломляется под воздействием света, отчего появляются разноцветные полосы вследствие интерференции (наложения нескольких световых волн друг на друга), а в зависимости от положения крыльев и толщины пленки свет преломляется по-разному. Такое же явление можно обнаружить при просмотре капельки росы в солнечных лучах.
Крылья стрекоз очень тонкие, свет проникая в них преломляется. Здесь играет большую роль явление интерференция – это когда свет проходит разное расстояние, далее лучи света складываются и появляется такая картина радужных полосок.
Аквагрим со стрекозой на лице не сложно сделать для того, кто умеет рисовать стрекозу на бумаге. Все то же самое, только вместо обычных красок специальные для аквагрима, безопасные для кожи.
Начинается рисование с нанесения рисунка более светлыми оттенками, а затем тот очерчивается темным контуром, закрашиваются более темные участки, наносятся краски разного цвета Обязательно выделить тени, чтобы получилось более объемно.
Потренировавшись, можно нарисовать стрекозу на лице. Это может быть большой рисунок или небольшая стрекоза в уголках щек, на лбу и др.
Такой красивый рисунок, как этот можно выполнить и повторить самостоятельно, хотя лучше начинать с более простых и детских или схематичных рисунков.
Есть также взрослый аквагрим со стрекозой.
Кажется, что перед нами предстоит непосильная задача. Но, если рассмотреть пошаговый процесс, то ничего сложного в этом нет. Давайте попробуем нарисовать стрекозу пошагово, но для этого нам понадобится для начала очень тонкий простой карандаш.
Первым шагом рисуем контуры стрекозы.
Все очень просто. Рисуем контур головы в виде круга, контур тела в виде овала и прямую линию, которая у нас будет хвостом.
Рисуем контур крыльев стрекозы.
Они представляют собой одну прямую линию вдоль середины контура тела. Посмотрите на рисунке, эта линия рисуется под наклоном. Две другие линии – контур нижних крыльев. А так же маленькая пометка на конце хвоста.
Рисуем общий контур стрекозы.
Для начала соединяем голову с туловищем. Затем контур хвоста, а потом приступаем к к крыльям.
Окончательно вырисовываем контур стрекозы, удаляя лишние детали.
Дорисовывем детали. Это лапки, пятнышка на тельце.
Осталось сделать стрекозу объемной. В этом нам поможет простой карандаш.
Здесь мы уже играем цветом карандаша. Если крылья у нас прозрачные, то и линии на крыльях мы делаем тоненькими. Хвост сверху у стрекозы темнее, брюшко более светлое. Выразительно вырисовываем глаза стрекозы.
Лепка из пластилина очень занимательное занятие, которое заинтересует любых детишек. попробуем слепить из пластилина стрекозу. Сначала скатаем шарик-голову, который прикрепим к тонкой колбаске. Туловище стрекозы для контраста обовьем тонкой полоской, а к голове прикрепим большие выпученные глаза. Теперь лепим небольшие симметричные крылья, которые закрепляем на спинке. Из проволоки или черного пластилина оформляем усики, также можно немного украсить крылышки. И все, стрекоза готова, в приведенном ниже мастер-классе, заодно показана лепка божьей коровки и пчелы
Можно выполнить и другой мастер-класс, но принцип работы остается таким же, сначала вылепливаем голову с туловищем, затем уже крылья, ну и конечно же не забываем про мордочку нашей стрекозки.
А еще можно модернизировать пластилиновую стрекозу, сделав ей крылья из подручных материалов, например, веточек или ватных палочек.
В отличие от распространённого заблуждения языки примитивных народов вовсе не грешат убогим словарным запасом. Отнюдь нет, они перегружены словами, обозначающими множество однотипных похожих объектов, но в них часто нет никаких обобщающих понятий, без которых мы не можем прожить и дня. В эскимосском языке нет слова “вчера” – как такое получилось, я ответила подробно здесь. Те же законы действуют, способствуя или препятствуя появлению любых других слов.
Человек даёт отдельные названия всему, что для него важно. Лишь накопив огромный материал, он попадает под действие другого закона – о переходе количества в качество. Человек анализирует огромный пласт информации и обнаруживает общие признаки, позволяющие ему разгрузить словник от избыточных слов, и находит названия тому, что раньше терялось за деревьями. Слов становится меньше, но среди них появляются абстрактные и обобщающие понятия, причём под ними следует понимать не только “молодость”, “бедность” или “обучение”, но и такие весьма конкретные для нас “стул”, “крокодил”, “гора”, “нога”.
Да, для нашего предка всякая отдельная гора была уникальным объектом, поэтому имела длиннейшее название, а вот просто слова “гора” поначалу не было. По отношению к животному миру ситуация была ещё сложней: человек чётко разделял животных, которые ему были нужны, которые были важны (потому что могли его сожрать или уничтожить урожай) и до которых ему не было никакого дела (потому что он не понимал их роли в экосистеме).
Именно поэтому у нас есть отдельные слова для обозначения жеребца, кобылы, жеребёнка, мерина, хотя всё это – лошадь, а съедобное мясо – конина. У нас есть есть корова, бык, вол, телёнок – но как всё это вместе назвать, мы до сих пор не придумали, только мясо зовём говядиной, и это вызывает недоумение, ибо ближайший родственник этого слова – говно (в прямом смысле). Для наших оседлых предков любой член коровьей семьи и её испражнения имели принципиальное значение для выживания, каждый из них был настолько великой самостоятельной ценностью (включая то самое, на -о), но обобщения здесь были неуместны. Лошадь – тоже великая ценность во всех видах, но для оседлого народа вторая по значимости, ведь мы не едим массово конину, не пьём лошадиное молоко, лошадь для нас – транспорт, тягловая сила, а не абсолютно всё сразу. Вот почему здесь уже смогло появиться абстрактное понятие, объединяющее все возможные понятийные категории. У кочевых народов происходило с точностью до наоборот.
<h2>какого лешего нашим предкам нужно было давать название самцу стрекозы, если пользы от этого существа в любом виде им не было даже на дырку от бублика?</h2>
Поэтому и особого слова нет.
Большой великой пользы для экосистемы в целом они не понимали, разницы во внешности между самцами и самками не замечали. Стрекозы кусаются, но разглядеть стрекозиный рот наши пращуры не могли, поэтому назвали насекомое отглагольным существительным, образованным от “стрекати” (прыгать или жалить, это случай омонимии, каждое из значений можно подтянуть за уши к называемому объекту) при помощи суффикса -оз-.
Если бы от обладания стрекозами, их количества и здоровья зависела бы жизнь и смерть, то у нас до сих пор оставались бы в языке отдельные слова для самки, самца, бесплодного самца, ребёнка и всех частей тела этого насекомого. В культурном багаже была бы масса пословиц с упоминанием всех видов стрекозиных, а также суеверий, связанных с его жизненным циклом и мирным сосуществованием с человеком.
Но ничего этого нет, ибо место стрекозы в жизни русского человека по важности – сто пятисотое. Кому важны подробности, может воспользоваться всем арсеналом нашего высокоразвитого современного языка и употребить словосочетания “самка с.”, “самец с.”, “личинка с.”
Стрекозы живут не очень долго, взрослые особи живут длительное время. Общая продолжительность стрекозы составляет до 10 месяцев. Выбирая теплые укромные места, стрекозы могут зимовать в районах с холодным климатом. В тропиках с сухим климатом стрекозы находятся в состоянии покоя, активизируясь с началом сезона дождей. Некоторые стрекозы способны осуществлять длительные перелеты, включая и трансатлантический маршрут, однако большинство из них остаются вблизи мест размножения.
Крылья стрекоз и некоторых других насекомых имеют радужную окраску. Объясните причину этого явления.
Радужная окраска крыльев стрекозы объясняется явлением интерференции света на тонких пленках,на них световые волны отражаются дважды.<span>Первый раз на наружной поверхности, второй – на внутренней.</span>
Химический элемент – <em>сера</em>(S).
Состав:
<em>Порядковый номер в таблице</em>: 16
<em>Число протонов</em>, p(+) = 16
<em>Число нейтронов</em>, n(0) = 16
<em>Число электронов</em>, e(-) = 16
<em>Заряд ядра атома</em> +16
<em>Массовое число</em>, A = 32
0.05 мин = 3с
30/2 = 15 м/c
70/3 = ~23 м/c
(15+23)/2 = 19 м/c
Ответ: 19 м/с
P=mg
незнаю как у вас , а мы берем за g 10 м\с^2
т.е 1800=10*х Х=1800\10=180кг (лев
жираф 800 кг
носорог 2 тонны
Не можна, так як температура розпеченої стали явно більше точки Кюрі, а сталь при цих умовах перестає магнітитися
Скорость катера, прошедшего полное расстояние s равна v = at = 20
это расстояние равно s = 0.5at² = 10t
Половина расстояния равна 0,5s = 5t
Катер прошёл это расстояние за время t1
Эта же половина расстояния может быть вычислена как 0.5s = 0.5a·t1²
Приравняем 5t = 0.5a·t1² и выразим t1:
t1² = 10t/a и t1 = √(10t/a)
Скорость катера, прошедшего половину расстояния, равна
v1 = a·t1 = √(10a²·t/a) = √(10at)
Поскольку at = 20, то
v1 =√200 = 10√2 ≈14,1
Ответ: 10√2 м/с или примерно 14,1 м/с
Размещено 3 года назад по предмету
Физика
от nstenyaev1
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Что ты хочешь узнать?
Физкультура и спорт
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.
- Сайт
- Главная страница
- Напиши свой вопрос
- Кабинет
- Вход в личный кабинет
- Регистрация на сайте
Размещено 3 года назад по предмету
Физика
от просто192
Какое оптическое явление объясняет радужную окраску крыльев стрекозы
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
как177преломление света мы счас по физике проходим
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Что ты хочешь узнать?
Физкультура и спорт
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.
- Сайт
- Главная страница
- Напиши свой вопрос
- Кабинет
- Вход в личный кабинет
- Регистрация на сайте
Контрольная работа по физике Оптика для учащихся 11 класса с ответами. Контрольная работа включает 5 вариантов, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
A1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 24°. Угол между падающим лучом и зеркалом
1) 12°
2) 102°
3) 24°
4) 66°
А2. Если расстояние от плоского зеркала до предмета равно 10 см, то расстояние от этого предмета до его изображения в зеркале равно
1) 5 см
2) 10 см
3) 20 см
4) 30 см
А3. Если предмет находится от собирающей линзы на расстоянии, равном двойному фокусному расстоянию, то его изображение будет
1) действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) действительным, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) действительным, перевёрнутым, равным по размеру предмету
А4. Какое оптическое явление объясняет радужную окраску крыльев стрекозы?
1) Дисперсия
2) Дифракция
3) Интерференция
4) Поляризация
А5. В основу специальной теории относительности были положены
1) эксперименты, доказывающие независимость скорости света от скорости движения источника и приёмника света
2) эксперименты по измерению скорости света в воде
3) представления о том, что свет является колебанием невидимого эфира
4) гипотезы о взаимосвязи массы и энергии, энергии и импульса
В1. К потолку комнаты высотой 4 м прикреплена люминесцентная лампа длиной 2 м. На высоте 2 м от пола параллельно ему расположен круглый непрозрачный диск диаметром 2 м. Центр лампы и центр диска лежат на одной вертикали. Найдите максимальное расстояние между крайними точками полутени на полу.
В2. Расстояние от предмета до экрана, где получается четкое изображение предмета, 4 м. Изображения в 3 раза больше самого предмета. Найдите фокусное расстояние линзы.
C1. В дно водоёма глубиной 2 м вбита свая, на 50 см выступающая из воды. Найдите длину тени сваи на дне водоёма, если угол падения лучей 30°, показатель преломления воды 1,33.
2 вариант
А1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 12°. Угол между падающим лучом и зеркалом
1) 12°
2) 88°
3) 24°
4) 78°
А2. Изображением источника света S в зеркале М является точка
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
А3. Если предмет находится от собирающей линзы на расстоянии больше двойного фокусного расстояния, то его изображение будет
1) действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) действительным, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) действительным, перевёрнутым и уменьшенным
А4. В какой цвет окрашена верхняя дуга радуги?
1) Фиолетовый
2) Синий
3) Красный
4) Оранжевый
А5. Для каких физических явлений был сформулирован принцип относительности Галилея?
1) Только для механических явлений
2) Для механических и тепловых
3) Для механических, тепловых и электромагнитных явлений
4) Для любых физических явлений
В1. К потолку комнаты высотой 4 м прикреплено светящееся панно — лампа в виде квадрата со стороной 2 м. На высоте 2 м от пола параллельно ему расположен непрозрачный квадрат со стороной 2 м. Центр панно и центр квадрата лежат на одной вертикали. Найдите суммарную площадь тени и полутени на полу.
В2. С помощью собирающей линзы получено увеличенное в 5 раз изображение предмета. Расстояние от предмета до экрана 3 м. Определите оптическую силу линзы.
C1. На дно водоёма, наполненного водой до высоты 10 см, помещён точечный источник света. На поверхности воды плавает круглая непрозрачная пластинка таким образом, что её центр находится над источником света. Какой наименьший радиус должна иметь пластинка, чтобы ни один луч не мог выйти из воды? Абсолютный показатель преломления воды 1,33.
3 вариант
A1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол падения равен 30°. Угол между падающим и отраженным лучами равен
1) 40°
2) 50°
3) 60°
4) 110°
А2. Отражение карандаша в плоском зеркале правильно показано на рисунке
А3. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и оптическим центром линзы?
1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) Мнимым, прямым и увеличенным
3) Мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным
А4. Какое оптическое явление объясняет появление цветных радужных пятен на поверхности воды, покрытой тонкой бензиновой пленкой?
1) Дисперсия света
2) Фотоэффект
3) Дифракция света
4) Интерференция света
А5. Принцип относительности Эйнштейна справедлив
1) только для механических явлений
2) только для оптических явлений
3) только для электрических явлений
4) для всех физических явлений
B1. К потолку комнаты высотой 4 м прикреплена светящееся панно — лампа в виде круга диаметром 2 м. На высоте 2 м от пола параллельно ему расположен круглый непрозрачный диск диаметром 2 м. Центр панно и центр диска лежат на одной вертикали. Какова площадь тени на полу?
В2. Расстояние от предмета до его изображения, полученное с помощью собирающей линзы, 280 см. Коэффициент увеличения линзы равен 3. Найдите оптическую силу линзы.
C1. Солнце составляет с горизонтом угол, синус которого 0,6. Шест высотой 170 см вбит в дно водоёма глубиной 80 см. Найдите длину тени на дне водоёма, если показатель преломления воды равен 4/3.
4 вариант
A1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 35°. Угол между падающим и отраженным лучами равен
1) 40°
2) 50°
3) 70°
4) 115°
А2. На шахматной доске на расстоянии трёх клеток от вертикального плоского зеркала стоит ферзь. Как изменится расстояние между изображением ферзя и зеркалом, если его на одну клетку придвинуть к зеркалу?
1) Уменьшится на 1 клетку
2) Увеличится на 1 клетку
3) Уменьшится на 2 клетки
4) Не изменится
АЗ. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом линзы?
1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) Действительным, прямым и увеличенным
3) Мнимым, перевёрнутым и уменьшенным
4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным
А4. Какое оптическое явление объясняет радужную окраску мыльных пузырей?
1) Дисперсия
2) Дифракция
3) Интерференция
4) Поляризация
А5. Какое из приведённых ниже утверждений является постулатом специальной теории относительности?
А. Механические явления во всех инерциальных системах отсчета протекают одинаково (при одинаковых начальных условиях).
Б. Все явления во всех инерциальных системах отсчёта протекают одинаково (при одинаковых начальных условиях).
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
B1. К потолку комнаты высотой 4 м прикреплено светящееся панно — лампа в виде круга диаметром 2 м. На высоте 2 мот пола параллельно ему расположен круглый непрозрачный диск диаметром 2 м. Центр панно и центр диска лежат на одной вертикали. Какова общая площадь тени и полутени на полу?
В2. Высота изображения человека ростом 160 см на фото плёнке 2 см. Найдите оптическую силу объектива фотоаппарата, если человек сфотографирован с расстояния 9 м.
C1. В жидкости с показателем преломления 1,8 помещён точечный источник света. На каком максимальном расстоянии над источником надо поместить диск диаметром 2 см, чтобы свет не вышел из жидкости в воздух?
5 вариант
A1. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и отражённым лучами равен 150°. Угол между отражённым лучом и зеркалом равен
1) 75°
2) 115°
3) 30°
4) 15°
А2. Расстояние от карандаша до его изображения в плоском зеркале было равно 50 см. Карандаш отодвинули от зеркала на 10 см. Расстояние между карандашом и его изображением стало равно
1) 40 см
2) 50 см
3) 60 см
4) 70 см
А3. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится в фокусе собирающей линзы?
1) Действительным, перевёрнутым и увеличенным
2) Действительным, прямым и увеличенным
3) Изображения не будет
4) Действительным, перевёрнутым и уменьшенным
А4. Какое явление доказывает, что свет — это поперечная волна?
1) Дисперсия
2) Дифракция
3) Интерференция
4) Поляризация
А5. Для описания физических процессов
А. Все системы отсчета являются равноправными
Б. Все инерциальные системы отсчёта являются равноправными
Какое из этих утверждений справедливо согласно специальной теории относительности?
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
B1. К потолку комнаты высотой 4 м прикреплено светящееся панно — лампа в виде круга диаметром 2 м. На высоте 2 мот пола параллельно ему расположен круглый непрозрачный диск диаметром 2 м. Центр панно и центр диска лежат на одной вертикали. Какова площадь полутени на полу?
В2. Расстояние от собирающей линзы до изображения больше расстояния от предмета до линзы на 0,5 м. Увеличение линзы 3. Определите фокусное расстояние линзы.
C1. На дне водоёма глубиной 2 м лежит зеркало. Луч света, пройдя через воду, отражаетcя от зеркала и выходит из воды. Найдите расстояние между точкой входа луча в воду и точкой выхода луча из воды, если показатель преломления воды 1,33, а угол падения входящего луча 30°.
Ответы на контрольную работу по физике Оптика 11 класс
1 вариант
1-4
2-3
3-4
4-2
5-1
6. 6 м
7. 75 см
8. 1,09 м
2 вариант
1-4
2-4
3-4
4-3
5-1
6. 36 м2
7. 2,4 дптр
8. 11,4 см
3 вариант
1-3
2-4
3-2
4-4
5-4
6. 3,14 м2
7. 1,9 дптр
8. 1,8 м
4 вариант
1-3
2-1
3-1
4-3
5-2
6. 28,26 м2
7. 9 дптр
8. 1,5 см
5 вариант
1-4
2-4
3-3
4-4
5-2
6. 25,12 м2
7. 18,75 см
8. 1,62 м
Дано:
P=7,5 кПа
S=40см2
Найти:
F – ?
—————————
СИ:
7500Па
0,004м2
—————————
Решение:
F=PS (давление*площадь)
F=7500Па*0,004м2=30Н
Ответ: F=30Н
<span>Испарения с поверхности земли поднимаются вверх, там пар конденсируется в мелкие капли воды. Так и образуются облака</span>
Ma=mv^2/(R+h)=mGM/(R+h)^2=mg(R/(R+h))^2
mv^2/(R+h)=mg(R/(R+h))^2
v^2=g*R^2/(R+h)
v=R*корень(g/(R+h))
если h=R то v = R*корень(g/(R+h)) = R*корень(g/(R+R)) = корень(gR/2) = корень(9,81*6400000/2) м/с =<span>
5602,856414 </span>м/с ~ 5,6 км/с
В каждом атоме железа 26 электронов.
Число атомов N=v*Na
Q=26*e*v*Na=26*1,6*10^-19*0,4*6*10^23=99,8*10^4 Кл
длину можно определить через вес и плотность
Размещено 3 года назад по предмету
Физика
от vozmishhev114
Почему крылья стрекоз имеют радужную окраску?
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
Ренаточка1Радужная окраска крыльев стрекозы объясняется явлением интерференции света на тонких пленках
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Что ты хочешь узнать?
Физкультура и спорт
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.
- Сайт
- Главная страница
- Напиши свой вопрос
- Кабинет
- Вход в личный кабинет
- Регистрация на сайте
Размещено 3 года назад по предмету
Физика
от m9389151093
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
DedStarНа эти 2 вопроса есть один ответ: радужные полосы в тонком слое керосина и окраска крыльев бабочки обусловлены одним и тем же физическим явлением – ИНТЕРФЕРЕНЦИЕЙ света в тонких пленках.
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Что ты хочешь узнать?
Физкультура и спорт
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.
- Сайт
- Главная страница
- Напиши свой вопрос
- Кабинет
- Вход в личный кабинет
- Регистрация на сайте
- Главная
- Физика
почему крылья стрекоз имеют радужную оболочку?
Физика
emmadawson
- 3 года назад
Ответы
спасибо, но на минут 10 раньше и было бы збс)
daisydouglas
- 3 года назад
потому что происходит отражение света от внешней и внутренней крыла. Далее в следствие наложения световых волн происходит интерференция света. Картинка получается цветной потому что толщина крыла в разных местах разная
paulhicks
- 3 года назад
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
vvbarashovsky