Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках. (по цели высказывания это повествовательное предложение, поэтому в конце точка).
Свет сочится в два небольших окна, одно из которых глядит на запад, на море. (первая запятая отделяет главную часть предложения от придаточной; вторая запятая отделяет уточняющий член предложения “на море”).
Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. (двоеточие ставится между частями бессоюзного предложения, если 2-ая часть дополняет 1-ую).
Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь сияет. (запятыми отделено вводное слово “кажется”; запятой отделяется часть сложносочиненного предложения).
Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе, и пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом, и жемчужные чешуйки лёгких облаков. (запятые отделяют однородные члены предложения).
Морской ветер, влетая в окно, растекается по келье пряным запахом водорослей. (запытые обособляют деепричастный оборот).
Нельзя не насладиться такой ночью! (по цели высказывания это восклицательное предложение, поэтому в конце восклицательный знак).
Тихо выходим. (по цели высказывания это повествовательное предложение, поэтому в конце точка).
За воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом — к морю. (перед противительными союзами всегда ставится запятая;
Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. (запятыми отделяется сравнительный оборот).
Море как стекло. (запятая не ставится, потому что союз “как” имеет значение “в качестве”).
В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на горизонте, и облака, и мокрые чёрные камни. (запятыми отделены однородные члены предложения).
Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от SssYadan
Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря, на Соловках. -синтаксический разбор
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Что ты хочешь узнать?
Физкультура и спорт
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.
- Сайт
- Главная страница
- Напиши свой вопрос
- Кабинет
- Вход в личный кабинет
- Регистрация на сайте
.
ПОДГОТОВКА К ВПР
.
• Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на
Соловках.(4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна одно из которых
гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и
внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь
сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе)
и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и
ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл.. ков. Морской ветер влетая(3) в окно
ра(з/с)текает..ся(2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя
(н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!
• Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём
(с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом – к морю.
• Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море
как стекло. В его зеркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая
полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.
.
• Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на
Соловках. Свет сочится в два небольших окна, одно из которых
глядит на запад, на море. Всюду тишина: во дворе монастыря и
внутри келий. Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь
сияет. Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе, и
пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом, и
жемчужные чешуйки лёгких облаков. Морской ветер, влетая в окно,
растекается по келье пряным запахом водорослей. Нельзя не
насладиться такой ночью!Тихо выходим. За воротами поворачиваем
направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом – к морю.
• Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. Море как
стекло. В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на
горизонте, и облака, и мокрые чёрные камни.
.
Морфемный разбор
• Растекается
• Морфологический разбор
слова
Влетая
• Влетая
1. Растекается (как?)влетая –
деепричастие;
2. Морф. признаки:неизм.ф.,
несов.в., невозвр.;
3. В предложении является
обстоятельством.
.
Синтаксический разбор предложения.
•Белую ночь мы встречаем в старинной келье
монастыря на Соловках.
• Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное,
распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: мы (подлежащее, выражено личным местоимением)
встречаем (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в
изъявительном наклонении). Второстепенные члены предложения:
(встречаем) ночь – прямое дополнение, выражено именем существительным;
(ночь) белую – согласованное определение, выражено именем
прилагательным; (встречаем) в келье – обстоятельство места, выражено
именем существительным с предлогом; (в келье) старинной – согласованное
определение, выражено именем прилагательным; (в келье) монастыря косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно:
несогласованное определение); (встречаем) на Соловках – обстоятельство
места, выражено именем существительным с предлогом.
.
• Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся
раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия
выбора раздельного написания.
1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный
2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко
3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный
4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи
следы
• Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: не связанный обязательствами,
упражнение не задано, не заячьи следы;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: не связанный
(причастие, есть зависимое слово)обязательствами, упражнение не
задано (краткая форма причастия), не заячьи (притяжательное
прилагательное) следы.
.
• Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В
выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) решение продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и
умны
2) кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка
3) занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о
4) серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната
• 1) правильный выбор ряда слов: занесённый снегом, юбка длинна,
отвечал рассеянно;
2) объяснение условия выбора написания НН: занесённый (причастие, есть
зависимое слово; возможно: причастие сов. вида, есть приставка) снегом,
юбка длинна (в краткой форме прилагательного, как и в полной, НН),
отвечал рассеянно (наречие, образовано от слова с двумя НН).
.
• Поставьте знак ударения в следующих словах.
• Квартал, правы, облегчить, черпать,
поручни, таможня, начала, начал, поделенный,
подняв, эксперт, позвоните, звонишь, торты, свекла,
сливовый, торты, включит, шофер, углубить
• КвартАл, прАвы, облегчИть, чЕрпать,
пОручни, тамОжня, началА, нАчал, поделЁнный,
поднЯв, экспЕрт, позвонИте, звонИшь, тОрты, свЁкла,
слИвовый, тОрты, включИт, шофЁр, углубИть
.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(ий).
• 1) Поезд прибывает на станцию
согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик
остановился.
3) Моя подруга была скромна и
красивая.
4) По прибытии в пансионат мы
сразу пошли к озеру.
• Поезд прибывает на станцию
согласно расписанию.
• Моя подруга была скромная и
красивая (или скромна и
красива)
.
• Задание 7.
• Определите и запишите основную мысль текста.
• Язык, будучи живым организмом, не может не
развиваться, не обновляться, но его обновление,
правильный рост регулируются устоявшимися
языковыми законами и нормами.
• Задание 8.
• Определите и запишите микротему 3-го абзаца
текста.
• Охранная роль устойчивых языковых законов и
норм в развитии языка.
• Задание 9.
• Определите, каким средством языковой
выразительности является выражение биография
слова (биографии слов) из предложения 2.
Запишите ответ.
• Метафора
• Задание 10.
• В предложениях 12-14 найдите слово с
лексическим значением «согласованность,
стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите
это слово.
• Гармония
.
• Выпишите только
подчинительные
словосочетания. Укажите
в них вид подчинительной
связи.
1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому
• утверждаешься в мысли,
непрерывного роста,
произносятся по-другому;
2) определение вида
подчинительной связи в
словосочетаниях:
утверждаешься в мысли
(управление),
• непрерывного
роста(согласование),
произносятся по- другому
(примыкание)
.
• Задание 12.
• Из предложения 6 выпишите
грамматическую основу.
Задание 13.
• Определите тип односоставного
предложения 1. Запишите ответ.
• Тенденция сильна
• Определенно-личное
предложение
• Задание 14.
• безусловно;
2) подбор синонима к вводному
• Среди предложений 8-10 найдите
слову.
предложение с вводным словом,
несомненно, бесспорно,
выпишите вводное слово. Подберите
конечно, разумеется, очевидно.
к нему синоним, запишите этот
синоним.
.
• Задание 15.
• Среди предложений 6-8 найдите
предложение с обособленным
согласованным определением.
Выпишите номер этого
предложения. Объясните условия
обособления.
• 8;
2) обоснование условий
обособления: согласованное
определение выражено
причастным оборотом,
который стоит после
определяемого слова имени существительного и
завершает предложение
.
• Задание 16.
• Среди предложений 11-13
найдите предложение с
обособленным
обстоятельством. Выпишите
номер этого предложения.
Объясните условия
обособления.
• 12;
2) обоснование условий
обособления: обстоятельство
выражено деепричастным
оборотом, который находится
в середине предложения и
поэтому выделяется с обеих
сторон запятыми.
.
• Среди предложений 4-6
найдите предложение,
которое соответствует данной
схеме:
•4
Выпишите номер этого предложения.
Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от DoshikLike
Плез,срочно!!!
Морфемный разбор слова
растекается
Морфологический
влетая(в окно)
Синтаксический
Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Что ты хочешь узнать?
Физкультура и спорт
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.
- Сайт
- Главная страница
- Напиши свой вопрос
- Кабинет
- Вход в личный кабинет
- Регистрация на сайте
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Текст 1
Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках. (4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл.ков. Морской ветер влетая (3) в окно ра(з/с)текает..ся (2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!
Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом — к морю.
Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.
Пояснение.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
Морфологический разбор слова
1. Растекается (как?) влетая — деепричастие.
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Монастыря — возможно определить как несогласованное определение.
Варианты ВПР по русскому языку для 8 класса
Решать демоверсию ВПР 2023 по русскому языку – 8 класс. С ответами и пояснениями.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках.(4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл.. ков. Морской ветер влетая(3) в окно ра(з/с)текает..ся(2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!
Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом – к морю.
Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный
2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко
3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный
4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) решение продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны
2) кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка
3) занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о
4) серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, правы, облегчить, черпать.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
(1)Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад – в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.
(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык – это нечто неподвижное, – не бурный поток, а стоячее озеро.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
(11)В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно – к безудержному обновлению речи, другое – к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов – это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме – в гармонии.
(По К.И. Чуковскому)
Определите и запишите основную мысль текста.
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.
В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому
Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.
Среди предложений 8-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
Alina555659
В предлог (треугольник)
Соловках обстоятельство (где)