Ниже приведен ряд терминов все они за исключением двух относятся к понятию гражданское общество

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданское общество». Найдите два термина, «выпа

дающих» из общего ряда. а)судебная власть б)общественная организация в)частный интерес г)социальная активность д)горизонтальное социальное взаимодействие е)законодательная власть

Правильные ответы судебная и законодательная власть, нужно объяснение почему не другие варианты ответа и объяснить что такое горизонтальное социальное взаимодействий

Химические заводы загрязняют природу, в основнлм тем, что они загрязняют воздух угарным гащом, многие ядовитые химические вещества попадают в природу (в почву, в землю, в воду).

Проиллюстрируй так: на заднем плане химические станции, из которых выделяется дым и нефть поывёт по реке прямиком к первому плану – к мирному лесу.

Ответ:рассмотреть главные положения основных теорий революции, начиная с теории Маркса. Он, как известно, изучал классовое капиталистическое общество (на материале Англии) и назревающую в нем, как он предполагал, пролетарскую революцию

1. Де́ятельность — процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.

2. Если сравнивать человека и животного, то конечно животное не имеет способности делать орудие труда. Только человек способен мыслить, анализировать свои действия. Даже если и приучить животного к какому-либо виду деятельности, то это будет неосознанно, так как это всего лишь рефлекс на запомнившийся звук хозяина.

3.Игровая, учебная, трудовая.

Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, в которой воспроизводятся типичные действия и формы взаимодействия людей.

Учебная – это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений.

Трудовая – это форма деятельности, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов (ценностей), удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.

4. Качество и деятельность человека зависят друг от друга. Если у человека много хороших качеств, то и в деятельности он тоже будет таким же.

5.Условием успешной деядельности человека является :

6. 1. На уроке нужно стараться слушать преподователя.

2. Писать и учить дополнительную литературу на каникулах или в свободное время для тебя время.

3. Не отвлекаться на разговоры с соседом по парте.

4. Делать все уроки вовремя и учить все термины, которые говорила на уроке учительница.

5. Ложиться спать вовремя и не сидеть допоздна у телевизора или за компьютером.

6. Не опаздывать и приходить на уроки вовремя, так как можно получить 2.

7. В случае заболевания или по какой то другой причине пропуска школы постараться узнать домашнее у своих одноклассников. Самостоятельно пересмотреть дома тему, которую они проходили в классе.

8. Вести здоровый образ жизни так как это залог успеха!

Зачем нужна религия? Пожалуй, каждый задумывался над этим вопросом и они до сих пор не могут найти правильный ответ. А правильного и нету, я думаю. Некоторые считают, что религия и вовсе не нужна. Каждый мыслит на эту тему и у каждого свое мнение. По – моему мнению, религия нужна человеку для раскрытия самопознания, для веры во что – либо. Без религии наш мир не был бы таким ярким, интересным. Религия помогает людям узнавать происхждение нашего разнообразного мира, задуматься, почему мы появились на этой земле и для чего существуем.

1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют рынок труда. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) безработица 2) квалификация 3) прожиточный минимум 4) валюта 5) занятость 6) бюджет

2. Выберите верные суждения о безработице и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Безработицей называют преобладание спроса на рабочую силу над её предложением.

2) По характеру причин безработица делится на галопирующую, фрикционную и циклическую.

3) Структурная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.

4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого на протяжении многих лет колеблется занятость населения.

5) Циклическая безработица возникает в период экономического подъёма.

3. Установите соответствие между видами безработицы и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4. Надежде 40 лет, она — домохозяйка. Женщина поддерживает порядок в доме, заботится о муже, работающем на крупном предприятии. К каким категориям населения можно отнести Надежду? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) частично занятые

3) не включаемые в численность рабочей силы

4) отчаявшиеся найти работу

5) временно безработные

5. Граждане страны Z обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведённом ниже списке характеристики безработицы в стране Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «безработица». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) рынок труда 2) занятость 3) фондовая биржа 4) трудовые ресурсы 5) пособие 6) коммерческий банк

2. Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Безработицей называют социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не может найти себе работу.

2) Сезонная безработица характерна для периода экономического кризиса и является следствием спада производства.

3) Массовая безработица приводит к снижению уровня жизни части населения.

4) Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации порождает циклическую безработицу.

5) Неосведомлённость безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы.

3. Установите соответствие между видом безработицы и ее признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4. В стране А во время экономического кризиса многие граждане потеряли работу. Длительное время не могут её найти и перебиваются временными, случайными заработками. Выберите из приведённого ниже списка характеристики безработицы в стране А и запишите цифры, под которыми они указаны.

5. У Надежды сын-дошкольник, и она по согласованию с руководством предприятия занята на производстве неполный рабочий день. Какие еще категории, помимо частично занятых, включаются в численность рабочей силы страны? Запишите цифры, под которыми указаны такие категории.

2) работающие по гибкому графику

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах

5) студенты дневных отделений вузов

6) находящиеся в очередном отпуске

Открытая безработица — ситуация на рынке труда, при которой индивид осознает, что он лишен работы, и официально регистрируется в службе занятости (на бирже труда).

Широко известны такие формы безработицы как текучая, скрытая и застойная.

Текучая безработица характерна в условиях неравномерного развития отдельных отраслей и регионов, особенно из-за периодически повторяющихся спадов в экономике. Спрос на рабочую силу оказывается недостаточным, становятся незанятыми работники умственного и физического труда, обладающие рабочей силой нормального качества. Из-за связи с экономическими циклами такую безработицу называют также циклической. При циклической безработице во время спада производства численность безработных резко возрастает.

Скрытая безработица охватывает ту часть жителей, которая высвобождается из мелких предприятий, не выдерживающих конкуренции с крупными предприятиями или работающие по договорам за рубежом. Такие резервы труда обнаруживаются, когда возросшая потребность в работниках быстро восполняется за счет указанной части общества.

Застойная безработица охватывает людей, деятельность которых в высшей степени нерегулярна. Эти люди, живущие на случайные заработки (например –  сезонные рабочие). В низший слой безработных входят работоспособные, не сумевшие в течении длительного периода времени найти какое-нибудь занятие.

Все указанные формы безработицы имеют общие черты. В основе их лежат причины, находящиеся на уровне микроэкономики и изменений технической структуры производства.

Фрикционную, добровольную и сезонную безработицу относят к естественной безработице, являющейся необходимой для формирования резерва рабочей силы, составляющего потенциал трудовых ресурсов общественного производства.

Институциональная безработица является следствием несовершенства механизма регулирования рынка труда. Так отсутствие широкого доступа к информации о состоянии рынка, соотношении спроса и предложения рабочей силы создает препятствия для трудоустройства граждан, ищущих работу.

Упрощение на законодательном уровне порядка предоставления и увеличение размера пособия по безработице может снизить интерес части безработного населения к поиску места работы или доходного занятия, порождая тем самым иждивенческие настроения. Вместе с тем, как показала практика середины 1990-х гг., усложнение процедуры получения статуса безработного повлияло на уровень активности граждан, ищущих работу, следствием чего стал, к примеру, бурный рост индивидуального предпринимательства.

Структурная и технологическая безработица, по сути, могут быть отнесены к одному виду, так как причинами и той, и другой является снижение спроса на конкретный труд, вызванное развитием организационных, технических и технологических инструментов и методов управления производством.

Циклическая безработица является следствием экономического кризиса, порождаемого сложной совокупностью макроэкономических факторов и блокирующего не только формирование спроса и предложения рабочей силы, но и функционирование рынка как такового.

Термин «региональная безработица» применяется для характеристики состояния рынка труда конкретного территориального образования (области, города, района). Анализ региональной безработицы позволяет выявить специфические черты, свойственные местному рынку труда, что необходимо для выработки адекватных мер регулирования занятости и безработицы.

Экономическая безработица является одним из результатов конкуренции на товарных рынках. Появление сильных конкурентов всегда приводит к разорению, в частности, мелких производителей, вынужденных, в свою очередь, отказываться от услуг наемных работников.

Причинами маргинальной безработицы является низкая конкурентоспособность на рынке труда некоторых категорий населения: молодежь, впервые выходящая на рынок труда, женщины, лица с ограниченной трудоспособностью, граждане старшего возраста. Анализ безработицы в этих группах населения необходим для выработки мер, реализующих их права на трудоустройство.

Тема: Занятость и безработица (Модуль «Экономика», §10 Обществозннаие. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов и др.; М.: Просвещение, 2014 ;

ЕГЭ: часть 1, задания 1-3, 7-9)

Запишите слово, пропущенное в схеме:

(Задание 2) Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

производители материальных благ

(Задание 3) Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «безработица».

(Задание 3) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют рынок труда.

(Задание 7) Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино, и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

(Задание 7) Выберите верные суждения о безработице и запишите номера, под которыми они указаны.

(Задание 8) Установите соответствие между характеристиками и видами безработицы: к каждой позиции, данной B первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

(Задание 8) Установите соответствие между особенностями безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

(Задание 8) Установите соответствие между видами безработицы и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

(Задание 9) Граждане страны Z обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведённом ниже списке характеристики безработицы в стране Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

(Задание 27) По данным Государственной службы статистики, в стране Н. последние три года стремительно падает ВВП. На какой стадии экономического цикла находится экономика государства Н.? Назовите также другие признаки этой стадии экономического цикла (назовите три признака).

По данным Государственной службы статистики, в январе 2016 г. уровень безработицы в государстве X. составил 5,8%, что на 0,2% выше уровня января 2015 г. 3% безработных это лица, чьи профессии утратили свою актуальность, а 2,8% это лица находящиеся в поисках работы по специальности.

Взаимосвязь каких двух сфер нашла свое отражение в этих данных?

Какие два типа безработицы отражёны в представленных данных?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три негативных последствия высокого уровня безработицы.

По материалам сайта https://soc-ege.sdamgia.ru/

* Отделение публичной власти от общества, появление слоя профессиональных чиновников.
* Территория, очерчивающая границы государства Законы и власть (полномочия) государства распространяются на людей, проживающих на определенной территории.
* Суверенитет или верховная власть на определенной территории. Государство обладает высшей политической властью. Только государство имеет право на издание законов, обязательных для всего населения. Суверенитет предполагает независимость государства от других государств, его право самостоятельно определять свою внутреннюю и внешнюю политику.
* Монополия на легальное применение силы, физического принуждения. Для реализации этого права у государства имеются специальные средства (оружие, тюрьмы), а также специальные органы – армия, полиция, суд, прокуратура, службы безопасности. Никто в обществе, кроме государства, не имеет права лишить, нарушить или ущемить личность в ее правах и свободах. У государства это право появляется только в случае нарушения личностью законов государства, непосредственной угрозы стабильности и безопасности общества
* Право на взимание налогов и сборов с населения. Государство при помощи налоговой системы участвует в процессе перераспределения материальных благ между членами общества, обеспечивает реализацию принципа социальной справедливости, проводит социальную политику, содержит государственный аппарат, удовлетворяет общественные потребности.
* Существование правовой связи между человеком и государством – гражданство. Человек получает государственное гражданство с момента рождения, однако гражданство, то есть принадлежность какому-либо государству можно менять, существуют также люди без гражданства (космополиты). Гражданство означает существование взаимных прав и обязанностей между государством и его гражданами. Государство обязано защищать своих граждан, соблюдать их права и свободы, создавать условия для достойной и полноценной жизни. Гражданин в свою очередь обязан соблюдать законы государство, и исполнять другие обязанности (платить налоги, служить в армии и т.д.)

Первым вылез из землицыНа проталинке.Он мороза не боится,Хоть и маленький.Ответ:У занесённых снегом кочек,Под белой шапкой снеговой,Нашли мы маленький цветочек,Полузамёрзший, чуть живой.Ответ:Первым вылез из землицыНа проталинке.Он мороза не боится,Хоть и маленький.Ответ:Из-под снега расцветает,Раньше всехВесну встречает.Ответ:

1)  г) а) б)д)в) е) а остальное не знаю )

Неверные суждения :Ответ: а,б

Ответственность – это тот человек который отвечает за что то , например ты ответственная за ребёнка или за что-то ещё

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *