Реальные варианты ВПР 2023 по окружающему миру 4 класс все варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе. Каждый примерный вариант составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года.
Ответы опубликованы в конце каждого тренировочного варианта. На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
Реальные варианты ВПР 2020 для 4 класса по окружающему миру с ответами.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
В 2020 году ВПР за 4 класс в сентябре писали уже пятиклассники.
ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс. Варианты с ответами
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка (написана лишняя цифра, или не написана необходимая цифра, или не указано название объекта, изображённого на одной из представленных фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами.
Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
С 15 марта 2023 года проводятся всероссийские проверочные работы по окружающему миру в 4 классах.
ВПР 2023 по окружающему миру. Варианты с ответами для 4 класса
Все задания берутся из одного банка, поэтому могут повторяться у разных школ.
В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера – металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.
– Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма ёмкостей: одинаковая / различная
Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
– Сделай вывод о том, влияет ли материал, из которого сделана ёмкость, на скорость нагревания воды в ней. Обоснуй свой ответ.
– Если бы Тимур захотел выяснить, влияет ли прозрачность стенок ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по окружающему миру для 4 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР.
На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» 4 классу даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
ВПР 2022 по окружающему миру 4 класс вариант №1 с ответами
1)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин канцелярских товаров. Магнитная доска может быть изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2)На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) Во вторник днём будет самая низкая температура. 2) В понедельник будет дуть южный ветер. 3) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха не изменится. 4) Во вторник днём ожидаются атмосферные осадки.
4)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши бедро, лопатку и переносицу человека так, как показано на примере.
5)Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
6)Известно, что при вибрации воздух издаёт звук, и на этом основано звучание духовых музыкальных инструментов. Максим решил на опыте проследить влияние количества воздуха на высоту тона звука. Он приготовил три одинаковые стеклянные бутылки. Чтобы вытеснить часть воздуха, содержащегося в бутылках, Максим налил в них воду, причём в первую бутылку он налил совсем немного воды, во вторую – меньше половины, а третью заполнил водой больше, чем наполовину. Затем Максим поочерёдно подул в горлышко каждой бутылки, прислушиваясь к звуку. Звук в первой бутылке оказался низким, во второй высота тона звука была выше, а в третьей звук был самый высокий.
7)На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
8)23 февраля в России отмечается День защитника Отечества. Это государственный праздник, который отмечают все граждане России, и прежде всего военные, чья работа – это защита нашей Родины.
9)Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона? Чем наиболее известен твой регион? Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми?
10)Рассмотри рисунок, на котором изображено место отдыха велосипедиста. Предмет одежды на скамейке может быть изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
11)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши темя, позвоночник и голень человека так, как показано на примере.
12)Известно, что все краски обладают различными свойствами, например, одни разводятся водой, другие специальным растворителем, одни ложатся на бумагу прозрачным слоем, другие – плотным, одни высыхают быстро, другие долго. Сергей, Марина и Виктор изучали скорость высыхания различных красок. Для этого они решили провести опыт. Ребята подготовили кисти, три вида красок и белые бумажные салфетки, чтобы с их помощью можно было проверить степень высыхания красок. Затем они начертили на листе плотного картона, предназначенного для рисования, три одинаковых квадрата и одновременно закрасили квадраты, наложив по одному слою краски. Причём Сергей закрасил свой квадрат акварелью, Марина – гуашью, а Виктор – масляной краской.
13)Рассмотри рисунок, на котором изображена стоянка туристов. Котелок изготовлен из металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
14)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, локоть и головной мозг человека так, как показано на примере.
15)Ежегодно 11 января в нашей стране отмечается День заповедников и национальных парков.
16)Рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
17)Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую – такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.
18)Рассмотри рисунок, на котором изображён автомобиль. Крышка фары автомобиля может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
19)Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Штанга изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
ВПР 2022 ответы и задания всероссийские проверочные работы
ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс официальные варианты с ответами реальные задания всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года. P.S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
ВПР 2021 по окружающему миру 4 класс варианты с ответами
1)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин подарков. Коробки для подарков могут быть изготовлены из картона. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из глины и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши шею, запястье и печень человека так, как показано на примере.
3)В жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.
4)Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона? В какой природной зоне расположен твой регион?
5)Какие известные люди живут или жили в твоём регионе (укажи не менее двух известных людей)? Напиши об одном из известных твоих земляков. Чем он прославил свой регион?
6)Рассмотри рисунок, на котором изображена беседка в саду. Книга на столе изготовлена из бумаги. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
7)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши колено, ладонь и бедренную кость человека так, как показано на примере.
8)В жаркий солнечный день Светлана решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Светлана добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Светлана обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.
10)Рассмотри рисунок, на котором изображён автобус на остановке. Крышка фары автобуса может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
11)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ягодицу, сердце и указательный палец человека так, как показано на примере.
12)Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.
13)Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
14)Рассмотри рисунок, на котором изображена столярная мастерская. Ящики для инструментов изготовлены из пластмассы. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
15)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши лодыжку, лопатку и большой палец руки человека так, как показано на примере.
16)Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми?
17)Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из дерева и любой предмет (любую деталь) из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
18)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин канцелярских товаров. Блокнот может быть изготовлен из бумаги. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
19)Рассмотри рисунок, на котором изображена парикмахерская. Корпус фена изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
20)Рассмотри рисунок, на котором изображён рабочий уголок школьника. Рюкзак изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
21)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин новогодних украшений. Маска может быть изготовлена из пластмассы. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из бумаги и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
22)Рассмотри рисунок, на котором изображена клумба. Дорожка вокруг клумбы может быть сложена из камня. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
23)Рассмотри рисунок, на котором изображена швейная мастерская. Манекен изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из металла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
24)Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин подарков. Самовар может быть изготовлен из металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
ВПР 2021 по математике 4 класс ответы и все реальные варианты
Ответы ВПР 2021 по русскому языку 4 класс все реальные варианты
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Шахматы могут быть изготовлены из дерева. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле. 3.2. На следующей странице представлены фотографии бурого медведя, зебры, зайца-русака и бегемота. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши запястье, колено и лёгкое человека так, как показано на примере.
5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
6. Павел решил провести наблюдения за движением стальных шариков по наклонной поверхности. Он взял две доски длиной по 50 см и установил их на площадке под разным углом к земле. Затем Павел взял два одинаковых стальных шарика, отметил на каждой доске точку «Старт» на одинаковом расстоянии от верхней части доски и стал одновременно пускать шарики по каждой из досок с этой точки.
6.1. Сравни условия движения шариков по наклонным поверхностям в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить Павлу, чтобы определить, как влияет угол наклона поверхности на расстояние, которое преодолевают шарики?
6.3. Если бы Павел захотел выяснить, влияет ли вес шарика на расстояние, которое он преодолеет, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы. 7.1. Какой из этих знаков можно встретить на берегу водоёма? Какое правило отражает этот знак?
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
9. 2 апреля в день рождения Г.Х. Андерсена во многих странах отмечается Международный день детской книги. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2005 году. Люди читают книги, начиная с детства. Чему может научить книга? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
ВПР 2023 ответы и задания для 4 класса
ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы
1. Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем. Тачка изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
3.2. На следующей странице представлены фотографии ягуара, ламы, кенгуру и собаки динго. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и лёгкое человека так, как показано на примере.
6. Антон решил провести наблюдения за качанием маятника. Для этого он изготовил два маятника – взял две прочные нитки одинаковой длины, закрепил их на перекладине и подвесил к каждой нитке по шарику одинакового размера: к одной нитке лёгкий шарик из пенопласта, к другой – тяжёлый из пластилина. Затем оба шарика на нитках он отклонил на одинаковое расстояние и одновременно отпустил. Шарики начали качаться на нитках, отклоняясь то в одну, то в другую сторону. Вскоре шарик из пенопласта остановился, а шарик из пластилина ещё некоторое время продолжал качаться на нитке.
6.1. Сравни условия качания шариков на нитках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как вес шарика влияет на длительность его качания на нитке.
6.3. Если бы Антон захотел выяснить, влияет ли длина нитки на длительность качания шариков, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
7.1. Какой из этих знаков можно встретить на этикетке одежды? Какое правило отражает этот знак?
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
9. 28 декабря отмечается Международный день кино. Это праздник всех создателей кинофильмов: режиссёров, операторов, актёров. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году. Как ты думаешь, какую роль играет кино в жизни каждого современного человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона?
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Какие природные или культурно-исторические достопримечательности есть в твоём регионе (укажи не менее двух)? Напиши об одной из этих достопримечательностей.
Часть 2
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответственно на некоторых входных дверях, на баках для бытовых отходов, на упаковках с бытовой химией. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать зти знаки.
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
В строке ответа: — запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них) — опиши, какую работу выполняют люди этой профессии — напиши, чем эта работа полезна обществу
Картинка 1: На картинке изображен кухонный инвентарь. Профессионально с ним работает повар. Повара готовят еду для людей, помогают им стать здоровыми и сильными.
Картинка 2: На картинке изображены инструменты для молярных работ. Ими пользуется моляр. Маляры занимаются покраской помещений, зданий и других сооружений. Их работа полезна обществу тем, что старые некрасивые здания и помещения после покраски преображаются и радуют своим видом
Картинка 3. На картинке изображен столярный инструмент. С ним работает плотник или столяр. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования, без резьбы вручную. Обществу очень полезна его работа тем, что людям нужна мебель, окна, и т. д.
Ежегодно 18 апреля в некоторых странах мира, в том числе и в России, отмечают Международный день охраны памятников и исторических мест. Этот день установлен в 1983 году по инициативе ЮНЕСКО. Подумай и напиши, почему для человечества важно защищать и сохранять культурное наследие. (Объём ответа до пяти предложений.)
Исторические памятники и места – это важнейшее достояние общества. Они хранят историю и традиции человечества. Люди должны бережно относится к своей культуре, чтобы помнить свое прошлое и развивать будущее.
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.
10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.
Один из возможных вариантов ответа:
Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.
Я живу в Санкт-Петербурге.
В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.
ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 10
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения спортивного инвентаря. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены лыжи, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из метала.
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
Неверные ответы: 1, 4
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.
3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
3.2. Рассмотри изображения вомбата, носорога, жирафа, гигантского варана. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: 1, 3 — жираф, носорог
Б: 2, 4 — гигантский варан, вомбат
Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечен головной мозг. На правом рисунке покажи по образцу ухо, локоть и лёгкие.
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, как влияет вода на скорость их прорастания. В два стакана ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое количество семян фасоли. В один стакан они посадили семена, которые предварительно подержали некоторое время в воде, а во второй — сухие семена. Затем ученики поставили оба стакана на подоконник и, регулярно поливая почву, стали наблюдать за появляющимися ростками.
6.1. Сравни условия проведения опыта в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Подготовка семян к посадке в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах одинаковая. Подготовка семян к посадке различная.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как предварительное замачивание семян в воде влияет на скорость их прорастания из почвы?
Необходимо измерять и сравнивать длины ростков, появляющихся из почвы, в двух стаканах.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли освещенность на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, как влияет освещение на скорость их прорастания. В два стакана ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое количество семян фасоли. Один стакан они поставили на подоконник, а второй стакан поставили в тёмный шкаф. Регулярно поливая почву в обоих стаканах, ребята стали наблюдать за появляющимися ростками.
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в музее, магазине, театре. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.
Ежегодно 11 января в нашей стране отмечают День заповедников и национальных парков. В этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский. Подумай и напиши, чем важны заповедники и национальные парки. (Объём ответа до пяти предложений.)
Заповедники и национальные парки создаются с целью охраны редких видов растений и животных. Очень важно создавать подобные парки, чтобы на их территории сохранялась чистая природа, а ученые могли изучать уникальных животных и растения.
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечен калькулятор, который делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из бумаги, и любой предмет, который может быть сделан из дерева.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
Неверные ответы: 2, 4
А: Южная Америка
3.2. Рассмотри изображения пампасного оленя, леопарда, зебры, пумы. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.
А: 1, 3 — пума, пампасный олень
Б: 2, 4 — леопард, зебра
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена стопа. На правом рисунке покажи по образцу колено, бедро и головной мозг.
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемещали содержимое стаканов до полного растворения сахара.
6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество сахара, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое / различное
Температура воды в стаканах: одинаковая / различная
Количество сахара, используемого для эксперимента, в каждом стакане одинаковое. Температура воды в стаканах различная.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура веды влияет на скорость, с которой сахар растворится в этой воде?
Необходимо измерить и сравнить время, за которое кусочки сахара полностью растворятся в каждом стакане.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой это вещество растворится в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Ученики 4-го класса хотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой оно растворяется в в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан насыпали столовую ложку крупной соли, а в другой — две столовые ложки.В оба стакана они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана и перемешали содержимое каждого стакана до полного растворения соли.