ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Варианты, ответы и решения БИ2290401, БИ2290402, БИ2290403, БИ2290404 тренировочная работа №4 статград пробник ОГЭ 2023 по биологии 9 класс в формате реального экзамена ОГЭ 2023 года, которая прошла 10 марта 2023 года.
Рохлова В.С. (2021, 144с.) по биологии 9 класс. Типовые тестовые задания 10 вариантов (задания и ответы). Составленные с учётом требований Основного государственного экзамена в 2021 году. Типовые экзаменационные варианты. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному Государственному экзамену, а учащимся для самоподготовки и самоконтроля.
* Еще больше пособий ЕГЭ и ОГЭ * Учебные материалы
Предмет (категория): Типовые экзаменационные варианты (10)
Читать онлайн: Да
Формат книги: jpg
Размер книги/ГДЗ: 9,97 Мб
Год публикации (выпуска): 2021
Читать онлайн или скачать 10 вариантов для подготовки к Основному государственному экзамену по биологии под редакцией Рохловой 2021 года
Самые популярные статьи:
Новые материалы для вашего класса:
Структура
Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.
Шкала перевода баллов в оценки
«2» – от 0 до 12
«3» – от 13 до 25
«4» – от 26 до 36
«5» – от 37 до 46
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов.
За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.
Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.
Вопрос № 1
На рисунке изображены связи растения с окружающей средой.
Вопрос № 2
На рисунке изображены связи животного с окружающей средой.
Вопрос № 3
На рисунке изображены связи клетки с окружающей средой.
Вопрос № 4
На рисунке изображён один из этапов клеточного цикла.
Вопрос № 5
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амёбы.
Вопрос № 6
Рассмотрите рисунок, на котором цветовод с помощью ножа приготавливает листовые черенки, которые высаживаются в отдельный горшок
Вопрос № 7
Рассмотрите рисунок с изображением дрожжей.
Вопрос № 8
Рассмотрите рисунок, на котором изображён фрагмент цикла развития папоротника.
Вопрос № 9
Рассмотрите рисунок, на котором изображено генеалогическое древо человека.
Вопрос № 10
На рисунке изображён сизый голубь и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора породы домашних голубей.
Вопрос № 11
На рисунке изображены различные по форме листья плюща, выросшие в разных условиях.
Вопрос № 12
На рисунке изображена схема дыхания человека.
Вопрос № 13
На рисунке изображена схема, объясняющая механизм поддержания концентрации глюкозы в организме человека.
Вопрос № 14
На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений.
Вопрос № 15
На рисунках представлены нейрон, нервная ткань, головной мозг и нервная система человека.
Вопрос № 16
В изображённом на рисунке опыте растение помещают на подоконнчк, И через несколько дней нее его листьи поворачиваются в сторону оконного стекла.
Вопрос № 17
На фотографиях изображено растение венерина мухоловка, захватывающая насекомое.
Вопрос № 18
В изображённом на фотографии опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра.
Вопрос № 19
На рисунке изображена лягушка в разные периоды времени.
Вопрос № 20
На рисунке изображены бабочки в разные периоды времени.
Вопрос № 21
На рисунке изображена клетка в разные периоды времени.
Вопрос № 22
На рисунке изображён томат в разные периоды времени.
Вопрос № 23
На рисунке изображены зародыши рыбы, земноводного (саламандры) и черепахи в разные периоды времени.
Вопрос № 24
На графике продемонстрированы измерения работоспособности человека, проводившиеся в течение 3 дней.
Вопрос № 25
На графике отражены изменения положения листьев бобового растения при нормальном чередовании дня и ночи (Л) и при постоянной темноте (Б).
Вопрос № 26
На серии фотографий представлена юродская ласточка.
Вопрос № 27
На фотографии представлена домашняя лошадь.
Вопрос № 28
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности самца и самки тритона.
Вопрос № 29
Рассмотрите рисунок, на котором изображен процесс образования бластулы — многоклеточного зародыша.
Вопрос № 30
Рассмотрите рисунок, на котором изображен механизм передачи половых хромосом.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Вариант БИ2290402 с ответами
1. На графике отображено изменение артериального давления у человека в течение трёх суток. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный график?
3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
4. Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (см)). Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени?
5. Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
6. С какой целью используют лабораторную посуду, изображённую на фотографии?
7. Известно, что Боярышник колючий – декоративный кустарник, достигающий в высоту 1,5−2 м, широко применяемый в современной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
9. Какие представители класса Насекомые развиваются с полным превращением? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
12. Верны ли следующие суждения о вирусах? А. Вирусы являются обязательными внутриклеточными паразитами. Б. При неблагоприятных условиях вирусы образуют споры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Рассмотрите фотографию собаки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма головы, форма ушей, форма хвоста.
14. Под каким номером изображены воздухоносные пути человека?
15. Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?
16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображён нефрон человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
17. Какие вещества обеспечивают гуморальную регуляцию в организме человека? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания императорского пингвина. Список характеристик
20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит императорский пингвин. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.
21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы океана. Как изменится численность императорских пингвинов и тюленей Росса, если в течение нескольких лет наблюдалось уменьшение численности сардин? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
22. Рассмотрите рисунок с изображением спины человека с нарушением осанки. Как называют такое нарушение? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.
23. На занятиях биологического кружка ученики 6 класса изучали дыхание корней растений. В два стакана с водой они поставили одинаковые побеги комнатного растения традесканции с корнями, а на поверхность воды нанесли слой масла. Растениям создали одинаковые благоприятные условия, но в воду под слоем масла во втором стакане постоянно поддували воздух с помощью резиновой груши. Спустя некоторое время растение в первом стакане погибло в результате гибели корней. Что доказывает данный эксперимент? С какой целью на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла?
24. Используя содержание текста «Витамины группы А и D» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы. 1) Какое заболевание развивается при недостатке витамина D? 2) В каких продуктах растительного происхождения высокое содержание витамина А? 3) С нарушением работы каких зрительных рецепторов связана «куриная слепота»?
25. Пользуясь таблицей 1 «Размеры кишечного тракта животных», ответьте на следующие вопросы. 1) Какая кишка преобладает в кишечном тракте плотоядных животных? 2) Во сколько раз длина кишечного тракта кролика больше длины его тела? 3) Чем можно объяснить, что кишечный тракт козы домашней во много раз превышает длину её тела?
26. В четверг девятиклассник Андрей посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем; мясную рубленую котлету с гарниром из отварных макарон, кисель и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
Попробуйте решить другие варианты
БИ2290301 БИ2290302 биология 9 класс статград ОГЭ 2023 варианты и ответы
В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амёбами. Через непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.
Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?
В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?
В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?
Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?
Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают таким образом?
Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей и их потомков?
Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?
В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки. Как называется данное свойство живых организмов?
Некоторые животные с приходом зимы меняют окраску шерсти. Как называется данное свойство живых организмов?
Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография?
Какое явление изображено на рисунке?
Какое явление из жизни дрожжей изображено на рисунке?
Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое?
Какое явление из жизни растений изображено на рисунке?
Какое свойство живых систем, изображено на рисунке?
Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке?
Какой процесс изображен на рисунке?
Какой уровень организации живого изображен на фотографии?
Какой уровень организации живого изображен на рисунке?
Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке?
В ответе запишите только фамилию
Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке?
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.
На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? Приведите пример аналогичного явления у растений.
В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.
В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт?
В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой.
Какой тип размножения эвглены зелёной — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.
На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли.
Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой?
В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии.
К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?
В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение.
Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?
В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника.
К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений?
В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение.
На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям.
Как называется процесс испарения воды листьями растений?
В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного.
К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?
В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.
Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени.
На рисунке изображён процесс деления клетки.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.
На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека.
Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра.
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы.
Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?
На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.
На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека.
На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным?
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности эвглены.
На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2–6).
На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой.
На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.
На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща.
На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?
Какое свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
Рассмотрите рисунок, на котором изображена схема регуляции обмена воды в организме человека.
Какое свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Рассмотрите рисунок, на котором изображён один из процессов жизненного цикла хламидомонады.
Какое свойство живых систем иллюстрирует это изображение?
Какое свойство живых систем иллюстрируют данные диаграммы?
На диаграммах представлено содержание основных химических веществ в клетках растений и животных.
Какое свойство живых систем иллюстрирует деятельность садовода?
Рассмотрите рисунок, на котором цветовод с помощью ножа приготавливает листовые черенки, которые высаживаются в отдельный горшок.
Какое свойство живых систем иллюстрирует это явление?
На рисунке изображено растение венерина мухоловка, захватывающая насекомое.
Какое свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?
На рисунке изображены горностаевые кролики, выращенные при разных температурах окружающей среды.
Рассмотрите рисунок, на котором изображена жизнедеятельность земляники.
Рассмотрите рисунки с изображением целого клубня картофеля и его частей.
На рисунке изображена фасоль обыкновенная в разный период времени.
Какое свойство живых систем иллюстрирует данное природное явление?
На рисунке изображены бабочки в разный период времени.
Рассмотрите рисунок, на котором изображён процесс образования бластулы — многоклеточного зародыша.
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности самца и самки комара.
На рисунках изображены две формы растения энотеры (ослинника), отличающиеся друг от друга.
На фотографиях изображён человек в разные периоды жизни.
Вариант БИ2290401 с ответами
1. На рисунке изображён проросток фасоли в разные периоды времени. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?
2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.
А) клюква болотная
Б) малярийный плазмодий
В) лисичка ложная
Г) чумная палочка
1) Бактерии
2) Растения
3) Грибы
4) Животные
1) подтип Позвоночные
2) род Неясыть
3) тип Хордовые
4) семейство Совиные
5) класс Птицы
4. Изучите график зависимости роста насекомого от времени (по оси х отложено время (дни), а по оси у – длина насекомого (см)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени?
1) Насекомое растёт на протяжении всей своей жизни.
2) Рост насекомого скачкообразен.
3) На 40-й день наступает выход насекомых из куколок.
4) Максимальный рост насекомых никогда не превышает 4,5 см.
5) Имеется пять периодов интенсивного роста по мере развития насекомого.
5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
6. С какой целью используют лабораторный инструмент, изображённый на фотографии?
7. Известно, что Сирень обыкновенная – крупный листопадный кустарник, широко используемый в декоративном озеленении. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) корневые волоски
3) сосуды
2) древесинные волокна
4) ситовидные трубки
9. Развитие каких животных происходит без метаморфоза? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
11. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений, представители которых изображены на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ А) образование цветков и плодов Б) размножение спорами В) отсутствие корней Г) двойное оплодотворение Д) размножение не зависит от воды 1) 1 2) 2.
12. Верны ли следующие суждения о вирусах? А. Вирус – это неклеточная форма жизни. Б. Вирус ВИЧ вызывает синдром приобретённого иммунного дефицита.
13. Рассмотрите фотографию кошки светло-коричневого окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.
14. Под каким номером на рисунке изображена дыхательная система человека?
15. В каком органе пищеварительной системы вырабатывается фермент пепсин, расщепляющий крупные молекулы белка?
16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена кожа человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
17. Выберите в приведённом ниже списке три признака, характерных для эритроцитов, и запишите номера, под которыми они указаны.
18. Установите соответствие между характеристиками и видами обмена веществ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) окисляются органические вещества Б) образуются органические полимеры из мономеров В) используется энергия АТФ Г) выделяется энергия при гликолизе Д) синтезируются органические вещества из неорганических.
19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания криля. Список характеристик
20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит синий кит. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.
21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы океана. Как изменится численность синих китов и альбатросов, если в течение нескольких лет наблюдалось уменьшение численности криля? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
22. Рассмотрите фотографию, на которой изображён способ выращивания растений без почвы. Как называют этот способ? Назовите одно из преимуществ данного способа по сравнению с традиционным почвенным способом выращивания растений.
23. На занятиях биологического кружка Алексей изучал влияние соли на рост и развитие проростков салата. Он провёл следующий эксперимент. В трёх контейнерах он прорастил по 50 семян салата. Когда проростки достигли 1 см, Алексей начал поливать их разными растворами. Первую группу проростков он поливал чистой водой, вторую – 10 %-ым раствором соли, а третью – 20 %-ым раствором соли. Через две недели Алексей зафиксировал результат. В первой группе проростки выглядели здоровыми. Во второй группе проростки были слабыми, вялыми, отставали в росте от первой группы. В третьей группе проростки погибли. Какой вывод можно сделать по результатам данного эксперимента? Какие условия должны соблюдаться при постановке данного эксперимента, чтобы выводы были объективными?
24. Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки» и знания из школьного курса биологии, ответьте на вопросы.
25. Пользуясь таблицей 1 «Химический состав морской воды и сыворотки крови», ответьте на следующие вопросы.
26. В понедельник пятиклассник Даниил посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями, мясную рубленую котлету с гарниром из гречневой каши, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
На рисунке изображён один из процессов жизнедеятельности растения венерина мухоловка.
Задания ОГЭ по биологии на тему «Свойства живых организмов»
1. При обследовании пациентки врач ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра пациентки (рис. 1). В результате врач наблюдает реакцию пациентки (рис. 2).
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное обследование?
Рассмотрите схему, на которой изображено генеалогическое древо человека.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данная схема?
На рисунке изображена схема механизма поддержания нормальной концентрации глюкозы в организме человека.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует эта схема?
На рисунке изображены семя и растение кукурузы в разные периоды его жизни.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют явления, происходящие с растением?
5. Рассмотрите рисунок, на котором схематично изображён один из способов разведения комнатных растений.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный способ?
6. На диаграммах представлено содержание основных химических веществ в клетках растений и животных.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют данные диаграммы?
7. Рассмотрите рисунок, на котором изображены зайцы-беляки в разные времена года.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный рисунок?
На рисунке схематично изображён механизм дыхания человека.
На рисунке изображён зародыш и плод человека в разные периоды его формирования.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, происходящий с зародышем человека?
10. На рисунке схематично изображён один из процессов жизнедеятельности эвглены.
На графиках отображены изменения численности зайцев (жертвы) и волков, рысей, лисиц (хищников) за 22 года наблюдений на одной и той же территории.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют данные графики?
12. На рисунках изображены горностаевые кролики, находящиеся в разных условиях окружающей среды.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют данные рисунки?
13. Рассмотрите рисунок, на котором изображён один из процессов жизнедеятельность земляники.
14. Рассмотрите рисунок, на котором изображён один из процессов жизнедеятельности дрожжей.
На рисунках схематично представлена организация нервной системы человека на разных уровнях.
На рисунке изображён один из процессов жизнедеятельности растения венерина мухоловка.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует этот процесс?
17. Рассмотрите рисунок, на котором изображён фрагмент жизненного цикла папоротника.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, представленный на рисунке?
18. Рассмотрите рисунок, на котором изображён процесс образования многоклеточного зародыша.
Какое свойство живых систем иллюстрирует схема
На рисунке представлены дрожжи, какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
Какое свойство живых систем изображено на рисунке?
Студент наблюдал за поведением клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке?
Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности лямблии.
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности трипаносомы.
На рисунке изображён эмбрион человека в разный период времени.
Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами животных?
На графике изображена электрокардиограмма пациента.
Какое свойство живых систем он иллюстрирует?
Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?
На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?
На рис. 1 изображено растение, которое поставили на подоконник. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение (рис. 2).
Какое ОБЩЕЕ свойство живого иллюстрирует данный опыт?
На рисунке изображена бабочка в разные периоды жизни.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют происходящее явление?
На рисунке изображены стрекозы в разный период онтогенеза.
Какое свойство живых систем иллюстрируют природные явления, происходящие с насекомыми?
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки.