Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

За это задание ты можешь получить 3 балла. Уровень сложности: высокий.Средний процент выполнения: 34.9%Ответом к заданию 25 по биологии может быть подробный ответ (нужно дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Разбор сложных заданий в тг-канале

ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание 1. признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Примерное время выполнения задания – 3 минуты. Уровень сложности — повышенный. Максимальный балл за выполнение задания – 1 балл.

Тренировочные варианты ОГЭ 2023 по биологии 9 класс

Задание № 1 проверяет знание признаков биологических объектов на разных уровнях организации живого. Чтобы выполнить задание, необходимо владеть понятийным аппаратом биологии.

Задание № 1 включает рисунок и его описание. В бланк ответов необходимо записать слово (словосочетание).

Задания 1. 1. В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амёбами. Через непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

2. В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

3. В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

4. Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?

5. Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

6. На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают таким образом?

7. Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей и их потомков?

8. Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?

9. Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?

10. В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки. Как называется данное свойство живых организмов?

11. Некоторые животные с приходом зимы меняют окраску шерсти. Как называется данное свойство живых организмов?

12. Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография?

13. Какое явление изображено на рисунке?

14. На рисунке представлены дрожжи, какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

15. Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое?

16. Какое явление из жизни растений изображено на рисунке?

17. Какое свойство живых систем изображено на рисунке?

18. Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

19. Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке?

20. Какой процесс изображен на рисунке?

21. Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

22. Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

23. Какой уровень организации живого изображен на рисунке?

24. Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке? В ответе запишите только фамилию

25. Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке?

26. В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

27. На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?

28. В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

29. В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт?

30. В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

31. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?

32. В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

33. На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли. Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой?

34. В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

35. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?

36. В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

37. Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?

38. В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

39. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений?

40. В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

41. На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям. Как называется процесс испарения воды листьями растений?

42. В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

43. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?

44. В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

45. Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?

46. На рисунке изображён процесс деления клетки. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

47. Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

48. На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

49. На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека. Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

50. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра. Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

51. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

52. Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

53. На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

54. На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

55. На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным?

56. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности лямблии. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

57. На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2–6). Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

58. На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

59. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности трипаносомы. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

60. На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

61. На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

62. На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

63. На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?

64. На рисунке изображён эмбрион человека в разный период времени. Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами животных?

65. На графике изображена электрокардиограмма пациента. Какое свойство живых систем он иллюстрирует?

66. Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

67. На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

68. На рис. 1 изображено растение, которое поставили на подоконник. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение (рис. 2). Какое ОБЩЕЕ свойство живого иллюстрирует данный опыт?

69. На рисунке изображена бабочка в разные периоды жизни. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют происходящее явление?

Ответы Вариант 1DOCX / 21.2 КбВариант 1

Основной государственный экзамен по БИОЛОГИИ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

29 заданий. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом, часть 2

содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 3 часа

Ответом к заданию 1 является слово (словосочетание). Ответ запишите

в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 2–17 записываются в виде одной цифры, которая

соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа

Ответы к заданиям 18–24 записываются в виде последовательности

цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в бланк ответов № 1 без пробелов, запятых и других дополнительных

К заданиям 25–29 следует дать развёрнутый ответ. Задания

выполняются на бланке ответов № 2.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается

использование гелевой или капиллярной ручки.

На экзамене по биологии разрешается использовать линейку

и непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов

не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание

в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Ответом к заданию 1 является слово (словосочетание). Ответом к заданиям 2–17 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Это слово (словосочетание) или эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Клетка кожицы листа липы и клетка кожи человека содержат

2) вакуоли с клеточным соком

3) клеточные стенки из целлюлозы

Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

1) микроскопические семена

2) запасные питательные вещества

3) вода с минеральными солями

4) микроскопические споры

Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют

Что служит опорой тела колониальных коралловых полипов?

1) известковый или роговой скелет

2) наружный слой кожно-мускульных клеток

3) стенки кишечной полости

4) промежуточные клетки

Что является доказательством того, что представители разных рас человека относятся к одному виду?

1) приспособленность представителей разных рас к определённым условиям жизни

2) способность представителей разных рас вступать в брак и давать потомство

3) высокая численность представителей разных рас

4) наличие расовых признаков

Какой гормон вырабатывают железы внутренней секреции, обозначенные на рисунке цифрой 1?

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунках представлены рентгенограммы суставов человека. Какой цифрой отмечена рентгенограмма лучезапястного сустава?

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

К какому из перечисленных ниже понятий относится поддержание постоянства концентрации глюкозы в крови?

Диффузия углекислого газа из венозной крови у человека происходит в

1) возбуждение зрительных рецепторов

2) вращение глаза при боковом расположении предмета

3) способность хрусталика изменять свою кривизну при изменении расстояния до предмета

4) изменение чувствительности рецепторов сетчатки

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунке демонстрируется опыт воздействия кислоты на рецепторы кожи лягушки. Как называют такую реакцию животного?

1) орудийной деятельностью

2) условным рефлексом

4) безусловным рефлексом

Как называют людей, которым переливают кровь?

Примером действия какого экологического фактора является поедание животными молодых побегов лиственных деревьев в лесу?

Определите потребителя первого порядка в пищевой цепи:

2) хлебные злаки

4) шведская муха

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. При фотосинтезе растениями поглощается углекислый газ.

Б. Световая энергия при фотосинтезе превращается в энергию химических связей органических веществ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Изучите график, отражающий зависимость роста длины крыльев у самок дрозофилы от температуры окружающей среды (по оси  — отложена температура (в °С) окружающей среды во время развития, а по оси  — длина крыльев (в мм)).

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур?

1) Крылья мух растут вместе с увеличением размеров тела при росте температуры.

2) Длина крыльев линейно растёт с ростом температуры в диапазоне от 18 до 30 градусов.

3) Максимальная длина крыльев — 1,5 мм.

4) При температуре ниже 18 градусов крылья у мух не изменяются.

5) При температуре 30 градусов наблюдается резкий скачок роста длины крыльев.

Какие растения имеют яркие одиночные цветки? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) мак полевой

2) клевер красный

3) ландыш майский

4) нарцисс обыкновенный

5) одуванчик обыкновенный

6) тюльпан жёлтый

Известно, что обыкновенный (речной) бобр — полуводное млекопитающее из отряда грызунов, питающееся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела бобра 100−130 см, а масса до 30 кг.

2) Бобры могут жить поодиночке, семьями и колониями.

3) Бобр валит деревья, подгрызая их стволы острыми и крупными резцами.

4) На дне запруды бобр запасает корм на зиму: молодые ветки.

5) Строит «хатки» и плотины из веток, стволов и земли на мелких речках и ручьях.

6) К началу XX века бобры были почти истреблены, но сейчас их численность восстанавливается.

Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Вставьте в текст «Животная клетка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Все представители царства Животные состоят из _________ (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в _________ (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют _________ (В). Одни из них, например _________ (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.

Учленистоногих существует несколько основных морфологических признаков, по которым их делят на крупные таксономические группы.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

A. Расчленённость тела:

1) тело состоит из большого числа одинаковых члеников,

2) тело делится на несколько чётко различимых отделов (тагм).

Б. Количество крупных отделов (тагм):

1) тагм нет,

2) две тагмы (головогрудь и брюшко),

3) три тагмы (голова, грудь и брюшко).

B. По количеству ходильных конечностей (конечностей на грудном сегменте), включая видоизменённые:

1) три пары,

2) четыре пары,

3) пять пар,

4) больше пяти пар.

Г. По устройству глаз:

1) есть два сложных (фасеточных) глаза,

2) есть несколько простых глаз.

Д. По наличию крыльев:

1) крылья есть,

2) крыльев нет.

Внимательно рассмотрите картинку и определите, какие признаки (по приведённой выше классификации) у приведённого на рисунке животного.

Для записи ответов на задания этой части (25–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (25, 26 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на нижнем рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Учёные сравнивали состав крови альпиниста и человека, который не имеет опыта подъёма на горные вершины. В ходе исследования выяснилось, что содержание гемоглобина и количество эритроцитов у этих людей разное. Эритроцитов в одинаковом объёме крови больше у альпиниста, нежели у обычного человека без опыта восхождений. Анализ эритроцитов показал, что гемоглобина в их составе также значительно выше у альпиниста.

Какой вывод можно сделать из этого исследования? По какой причине возникает разница в составе крови этих людей?

Используя содержание текста «Кузнечик певчий» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) На какой стадии развития кузнечика появляются крылья?

2) Кто из кузнечиков издаёт «стрекотанье» и какие «инструменты» они для этого используют?

3) К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?

Кузнечик певчий – наиболее типичный представитель семейства Длинноусые, отряда Прямокрылые. У этих насекомых удлинённое тело, характерные прямые крылья и сильные, длиннее остальных, задние ноги. Благодаря таким ногам они прекрасно прыгают.

У кузнечика развитие происходит с неполным превращением, и насекомое постепенно с рядом линек приближается к взрослой форме, зачатки крыльев увеличиваются, и при последней линьке кузнечик становится крылатым. Стрекотанье кузнечиков мы начинаем слышать лишь в июле, когда они становятся взрослыми, так как звуковой аппарат помещается у них на крыльях.

Чаще всего заметить кузнечика очень сложно, поскольку окраска тела обеспечивает ему надёжную маскировку. Они ловко маскируются: зелёный – в зелёной траве; бурый – ближе к обочинам дорог. Помочь делу может отчасти способность кузнечика производить известное стрекотанье. Прислушиваясь к нему и понемногу осторожно подвигаясь к источнику звуков, можно обнаружить сидящего где-нибудь самца кузнечика.

Обычно «песни» кузнечиков лучше всего слышны тихим тёплым вечером. Для стрекотания большинство самцов-кузнечиков трутся ногами о самые толстые прожилки на своих надкрыльях, подобно тому, как скрипач водит смычком по струнам скрипки. На груди кузнечика сверху помещаются 2 пары крыльев. Их надкрылья являются довольно плотными, снабжены множеством жилок, поразительно напоминающих жилкование листьев.

Каждый вид кузнечиков издаёт свой, только ему присущий звук. Многие учёные могут даже определить, к какому виду принадлежит кузнечик, просто вслушиваясь в его стрекот. Чем быстрее самец-кузнечик потирает ногами о крылья, тем выше издаваемый звук. Кузнечик, медленно работающий ногами, производит лишь низкое гудение. У самцов-кузнечиков есть несколько поводов для «песен»; вероятно, самый важный из них – это привлечение внимания самок. Учёные даже ставили опыт, проигрывая запись «песни» самца-кузнечика самкам, которые при этом немедленно приходили в волнение.

Кроме частей тела, производящих звуки, у кузнечиков имеются образования, воспринимающие звуки, – органы слуха. Они расположены на голенях передних ног в виде двух продольных щелей, помещающихся с боков верхней части голеней, недалеко от сочленения их с бедрами.

Пользуясь таблицей «Структура посевных площадей, валовое производство и урожайность основных сельскохозяйственных культур центральной экспериментальной базы ВНИИМК», а также своими знаниями ответьте на следующие вопросы.

Таблица 1. Структура посевных площадей, валовое производство и урожайность

1. Какая из культур имела наибольшую урожайность в 2005 году?

2. Выросла ли в 2006 году площадь под посевы по сравнению с 2005 годом? Ответ обоснуйте.

3. Как Вы считаете, в какой год погода была более благоприятная? Ответ поясните.

В понедельник девятиклассница Василиса посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями; два мясных биточка с гарниром из отварного риса, чай с сахаром и кусочек пшеничного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?

2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Василисы в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если её возраст составляет 14 лет, а масса тела — 57 кг?

3) Каковы функции белков в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Суточные нормы питания и энергетическая потребность

детей и подростков

Задачи для практики

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Отделы какого органа изображены на рисунке? У каких организмов сформировался такой орган? Назовите изображённые отделы, обозначенные цифрами 1, 2, 3 и 4. Назовите функции структуры, обозначенной цифрой 3.

Решение

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Рассмотрите рисунок, изображающий различия в строении скелета человека и высших приматов. Назовите выделенные стрелкой различия. С какой особенностью человека они связаны? В чём состоят различия строения черепа?

*в пункте 4 и 5 допускается любое сочетание признаков

Задача 3

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Схема какого органоида изображена на рисунке? Какие функции он выполняет? Что обозначено на рисунке цифрой 1?

Задача 4

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Как называется представленное на рисунке распределение особей в пространстве? В каких случаях оно наблюдается?

Задача 5

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунке изображено строение сердца человека. Какая камера сердца обозначена буквой В? Какая кровь и из какого отдела сердца поступает в эту камеру? С каким кругом кровообращения связана камера и по каким сосудам кровь будет выходить из неё?

Задача 6

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Как изменилась эмиссия (поступление) углекислого газа в атмосферу Земли за последние 160 лет? Какое количество углекислого газа поступало в атмосферу Земли в 1990 году? В каком году в атмосферу Земли поступало 4 Гт углерода в год?

Задача 7

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунке изображен гриб-трутовик на дереве. Как называется такой вид отношений? В чём положительные и отрицательные последствия для участников отношений?

Задача 8

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунке изображена реконструкция зверозубого ящера, появившегося около 270 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите, в какой эре и каком периоде появилось это животное. Это животное имеет признаки двух классов. Назовите их. Какие черты строения сближают его с представителями этих классов?

Задача 9

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунке изображён бронтозавр – вымершее животное, обитавшее около 146 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм. Какие животные (на уровне класса) стали вытеснять группу живых существ, к которой принадлежит изображённый на рисунке организм?

Задача 10

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунке изображён стегоцефал — вымершее животное, обитавшее около 400 млн лет назад . Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также возможного предка уровня класса животных.

Задача 11

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какой хромосомный набор характерен для этой фазы? Какие процессы происходят в этой фазе? Ответ обоснуйте.

Задача 12

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунке изображены вымершие растения, обитавшие около 430 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который они произрастали. Как современные биологи называют эти организмы? Переходной формой между какими группами они являлись? Приведите черты сходств с группами растений.

Задача 13

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунке изображён трилобит — вымершее вымершее около 275 млн лет назад животное. Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, современные аналоги, его тип и признаки по которым он относится к указанному Вами типу.

Задача 14

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Назовите части органа слуха, обозначенные на рисунке цифрами 1–3. К каким отделам они относятся и каково значение этих структур? Ответ поясните.

Задача 15

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Что на рисунке обозначено буквами А и Б? Какие функции выполняют обозначенные структуры? Ответ поясните.

Задача 16

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Назовите структуры, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Каково их значение? Какой тканью они образованы? Ответ поясните.

Задача 17

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какой организм изображён на рисунке? Что на рисунке обозначено цифрами 1–3? Каково практическое значение изображённого на рисунке организма? Ответ поясните.

Задача 18

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какой процесс изображён на рисунке и каково его биологическое значение? Какие этапы этого процесса обозначены цифрами 1–3? Известно, что проникновение ядра сперматозоида в яйцеклетку обусловлено растворением её оболочки. Какая структура сперматозоида участвует в этом? Видоизменением какого органоида она является?

Задача 19

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какой тип деления клеток изображён на рисунке? Какая фаза деления обозначена на рисунке буквой А? Какие процессы происходят на данном этапе деления? Ответ обоснуйте.

Задача 20

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Признаки растений какого класса изображены на рисунке? Перечислите эти признаки. Какие семейства относятся к этому классу растений? Ответ обоснуйте.

Рекомендуемые курсы подготовки

Задания ОГЭ по биологии на тему «Свойства живых организмов»

1. При обследовании пациентки врач ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра пациентки (рис. 1). В результате врач наблюдает реакцию пациентки (рис. 2).

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное обследование?

Рассмотрите схему, на которой изображено генеалогическое древо человека.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данная схема?

На рисунке изображена схема механизма поддержания нормальной концентрации глюкозы в организме человека.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует эта схема?

На рисунке изображены семя и растение кукурузы в разные периоды его жизни.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют явления, происходящие с растением?

5. Рассмотрите рисунок, на котором схематично изображён один из способов разведения комнатных растений.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный способ?

6. На диаграммах представлено содержание основных химических веществ в клетках растений и животных.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют данные диаграммы?

7. Рассмотрите рисунок, на котором изображены зайцы-беляки в разные времена года.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный рисунок?

На рисунке схематично изображён механизм дыхания человека.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунке изображён зародыш и плод человека в разные периоды его формирования.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, происходящий с зародышем человека?

10. На рисунке схематично изображён один из процессов жизнедеятельности эвглены.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На графиках отображены изменения численности зайцев (жертвы) и волков, рысей, лисиц (хищников) за 22 года наблюдений на одной и той же территории.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют данные графики?

12. На рисунках изображены горностаевые кролики, находящиеся в разных условиях окружающей среды.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют данные рисунки?

13. Рассмотрите рисунок, на котором изображён один из процессов жизнедеятельность земляники.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

14. Рассмотрите рисунок, на котором изображён один из процессов жизнедеятельности дрожжей.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунках схематично представлена организация нервной системы человека на разных уровнях.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

На рисунке изображён один из процессов жизнедеятельности растения венерина мухоловка.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует этот процесс?

17. Рассмотрите рисунок, на котором изображён фрагмент жизненного цикла папоротника.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, представленный на рисунке?

18. Рассмотрите рисунок, на котором изображён процесс образования многоклеточного зародыша.

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Учитесь по-другому

Вводное занятие по Биологии

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Давай проверим твои знания?

Тема 1: «Признаки биологических объектов». 1 задание ОГЭ

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Для закрепления распечатай шпоры и поглядывай на них

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой.Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

«Условные и безусловные рефлексы». Встречается в №12 и №20 ОГЭ

Что из приведённого является примером врождённого рефлекса?

1) сужение зрачка при попадании человека в освещённое помещение2) движение по пешеходному переходу3) выделение слюны на запах пищи4) возникновение обиды у ребёнка на замечания, сделанные взрослым человеком

Что является примером условного рефлекса?

1) желание спать после бессонной ночи2) зажмуривание при включении яркого света3) использование столовых приборов во время еды4) задержка дыхания во время проглатывания кусочка пищи

1) орудийной деятельностью2) условным рефлексом4) безусловным рефлексом

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «Сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров:

1) слуха и обоняния2) зрения и пищеварения3) слуха и осязания4) равновесия и произвольных движений

Какие примеры рефлексов животных и человека следует отнести к условным рефлексам? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) резкий поворот головы и тела кошки в направлении раскатов грома2) покраснение покровов лица человека при воспоминании о неприятных событиях3) обильное выделение слюны у лисицы, забравшейся в курятник4) чихание человека при уборке помещения5) сильное слюноотделение у собаки при попадание пищи в ротовую полость6) лай собаки на человека в чёрном плаще

«Иммунитет». Встречается в №9, №19 и 27 ОГЭ

Увеличение числа лейкоцитов в крови свидетельствует о

1) повышении скорости свёртывания крови 2) понижении давления крови 3) наличии воспалительного процесса 4) развивающемся малокровии

Человек переносит инфекционные заболевания в лёгкой форме, если ему вводят

1) ферменты 2) вакцину 3) гормоны4) физиологический раствор

Введение в кровь препарата ослабленных возбудителей заболевания приводит к формированию иммунитета

1) искусственного активного 2) искусственного пассивного 3) естественного врождённого 4) естественного приобретённого

Пострадавшему от укуса бешеной собаки следует ввести

1) лекарства, ослабляющие боль от укуса 2) антибиотики 3) ослабленных возбудителей болезни 4) готовые антитела

До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого инфекционного заболевания?

1) естественный врождённый 2) естественный приобретённый 3) искусственный активный 4) искусственный пассивный

Рассмотрите рисунок на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов

МЫ ПОДГОТОВИЛИ ДЛЯ ТЕБЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

НАЧНИ СВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Два онлайн занятия в неделюКурс лекций на платформеРазбор домашнего заданияБольшое кол-во пробниковЕжемесячный отчёт родителям2 индивидуальных занятия с личным преподавателем из МГУ, ВШЭ или МФТИСредний балл учеников – 82Курс лекций на платформеДва онлайн занятия в неделюРазбор домашнего заданияБольшое кол-во пробниковЕжемесячный отчёт родителям2 индивидуальных занятия с личным преподавателем из МГУ, ВШЭ или МФТИДоп. письменные зачётыСредний балл учеников – 86

Выберите кол-во предметов:

ПОМОЖЕМ ТЕБЕ ПРИЙТИ К ЦЕЛИ

ООО «ИМПУЛЬС»ИНН: 7720475650, КПП: 772001001ОГРН: 1197746464574

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *