В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

Клеточное дыхание, митохондрии

Во всех живых клетках
Глюкоза окисляется кислородом
До углекислого газа и воды,
При этом выделяется энергия.

Клеточное дыхание (средняя сложность)

0. Подготовительная стадия
В пищеварительной системе сложные органические вещества распадаются до более простых (белки до аминокислот, крахмал до глюкозы, жиры до глицерина и жирных кислот и т.п.). При этом выделяется энергия, которая рассеивается в форме тепла.

1. Гликолиз
Происходит в цитоплазме, без участия кислорода (анаэробно). Глюкоза окисляется до двух молекул пировиноградной кислоты, при этом образуется энергия в виде 2 АТФ и богатых энергией электронов на переносчиках.

2. Окисление ПВК в митохондриях
Происходит в митохондриях. ПВК окисляется кислородом до углекислого газа, при этом образуются богатые энергией электроны. Они восстанавливают кислород, при этом образуется вода и энергия на 36 АТФ.

Брожение и кислородное дыхание

Брожение состоит из гликолиза (2 АТФ) и превращения ПВК в молочную кислоту или спирт + углекислый газ (0 АТФ). Итого 2 АТФ.

Кислородное дыхание состоит из гликолиза (2 АТФ) и окисления ПВК в митохондриях (36 АТФ). Итого 38 АТФ.

Покрыты двумя мембранами. Наружная мембрана гладкая, внутренняя имеет выросты внутрь – кристы, они увеличивают площадь внутренней мембраны, чтобы расположить на ней как можно больше ферментов клеточного дыхания.

Внутренняя среда митохондрии называется матрикс. В нем находятся кольцевая ДНК и мелкие (70S) рибосомы, за счет них митохондрии самостоятельно делают для себя часть белков, поэтому их называют полуавтономными органоидами.

Дополнительные материалы

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2 ЕГЭ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Задания части 1

РАСЧЕТЫ
1. В процессе полного расщепления глюкозы образовалось 684 молекулы АТФ. Сколько молекул глюкозы подверглось расщеплению? Сколько молекул АТФ образовалось в результате гликолиза? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

2. В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты. Какое число молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при её полном окислении? Запишите два числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

3. В диссимиляцию вступило 15 молекул глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после кислородного этапа и суммарный эффект диссимиляции. Запишите три числа в порядке, указанном в задании, без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

4. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот на подготовительном этапе энергетического обмена, в процессе гликолиза и в процессе дыхания при окислении фрагмента молекулы крахмала, состоящего из 10 остатков глюкозы? Ответ запишите в виде последовательности трех чисел в порядке их убывания без разделителей (пробелов, запятых и т.п.).

5. В ходе диссимиляции образовалось 24 моль углекислого газа. Сколько моль АТФ синтезировалось? В ответе запишите только количество моль АТФ.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН
Какие утверждения об этапах энергетического обмена верны? Определите три верных утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Анаэробный этап энергетического обмена протекает в кишечнике.2) Анаэробный этап энергетического обмена протекает без участия кислорода.3) Подготовительный этап энергетического обмена – это расщепление макромолекул до мономеров.4) Аэробный этап энергетического обмена протекает без участия кислорода.5) Аэробный этап энергетического обмена протекает до образования конечных продуктов СО2 и Н2О.

КЛЕТОЧНОЕ ДЫХАНИЕ КРОМЕ
1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания клеточного дыхания. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) фотолиз воды
2) синтез АТФ
3) цикл Кребса
4) восстановление углерода
5) окисление НАД-Н

2. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, описывают реакции, происходящие в ходе энергетического обмена у человека. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) образование кислорода из воды2) синтез 38 молекул АТФ3) расщепление глюкозы до двух молекул пировиноградной кислоты4) восстановление углекислого газа до глюкозы5) образование углекислого газа и воды в клетках

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Реакции подготовительного этапа энергетического обмена происходят в
1) хлоропластах растений
2) каналах эндоплазматической сети
3) лизосомах клеток животных
4) органах пищеварения человека
5) аппарате Гольджи эукариот
6) пищеварительных вакуолях простейших

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – ГЛИКОЛИЗ
1. Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена веществ и его этапом: 1) подготовительный, 2) гликолиз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) происходит в цитоплазмеБ) происходит в лизосомахВ) вся освобождаемая энергия рассеивается в виде теплаГ) за счет освобождаемой энергии синтезируются 2 молекулы АТФД) расщепляются биополимеры до мономеровЕ) расщепляется глюкоза до пировиноградной кислоты

2. Установите соответствие между процессами и этапами клеточного дыхания: 1) подготовительный, 2) гликолиз. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) протекает в гиалоплазме клеток
Б) происходит при участии гидролитических ферментов лизосом
В) расщепление биополимеров до мономеров
Г) процесс образования энергии для анаэробов
Д) образуется ПВК

3. Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: 1) бескислородный, 2) подготовительный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) расщепляются молекулы крахмала
Б) синтезируются 2 молекулы АТФ
В) протекают в лизосомах
Г) участвуют гидролитические ферменты
Д) образуются молекулы пировиноградной кислоты

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – ГЛИКОЛИЗ – КИСЛОРОДНОЕ
1. Установите соответствие между процессами и этапами катаболизма: 1) подготовительный, 2) гликолиз, 3) клеточное дыхание. Запишите цифры 1, 2, 3 в порядке, соответствующем буквам.
А) синтез 2 молекул АТФБ) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и водыВ) гидролиз сложных органических веществГ) расщепление глюкозыД) рассеивание выделевшейся энергии в виде теплаЕ) синтез 36 молекул АТФ

2. Установите соответствие между характеристиками и этапами энергетического обмена: 1) подготовительный, 2) бескислородный, 3) кислородный. Запишите цифры 1-3 в правильном порядке.
А) образуется пировиноградная кислотаБ) процесс протекает в лизосомахВ) синтезируется более 30 молекул АТФГ) образуется только тепловая энергияД) процесс протекает на кристах митохондрийЕ) процесс протекает в гиалоплазме

3. Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: 1) подготовительный, 2) анаэробный, 3) аэробный. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) гидролитическое расщепление органических веществ
Б) бескислородное расщепление глюкозы
В) циклические реакции
Г) образование ПВК
Д) протекание в митохондриях
Е) рассеивание энергии в виде тепла

4. Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: 1) аэробный, 2) анаэробный, 3) подготовительный. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) гидролитическое расщепление органических веществ
Б) образование пировиноградной кислоты
В) циклические реакции цикла Кребса
Г) образование более 30 молекул АТФ
Д) расщепление глюкозы

ГЛИКОЛИЗ – КИСЛОРОДНОЕ
1. Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и его этапом: 1) гликолиз, 2) кислородное окисление
А) происходит в анаэробных условияхБ) происходит в митохондрияхВ) образуется молочная кислотаГ) образуется пировиноградная кислотаД) синтезируется 36 молекул АТФ

2. Установите соответствие между признаками и этапами энергетического обмена: 1) гликолиз, 2) дыхание. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) протекает в цитоплазме
Б) запасается 36 молекул АТФ
В) протекает на кристах митохондрий
Г) образуется ПВК
Д) протекает в матриксе митохондрий

3. Установите соответствие между характеристикой и этапом обмена веществ, к которому её относят: 1) гликолиз, 2) кислородное расщепление. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) расщепляется ПВК до СО2 и Н2О
Б) расщепляется глюкоза до ПВК
В) синтезируется две молекулы АТФ
Г) синтезируется 36 молекул АТФ
Д) возник на более позднем этапе эволюции
Е) происходит в цитоплазме

БЕСКИСЛОРОДНОЕ
1. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процесса молочнокислого брожения. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) является примером пластического обмена
2) осуществляется лактобациллами
3) в качестве субстрата для окисления используются сахара
4) может происходить в мышечной ткани животных в условиях недостатка кислорода
5) осуществляется в митохондриях

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В процессе аэробного этапа энергетического обмена, в отличие от анаэробного, происходит:
1) образование молекул АТФ
2) окисление пировиноградной кислоты
3) гидролиз полимеров
4) образование ацетил-кофермента А
5) перенос электронов по дыхательной цепи
6) расщепление шестиуглеродного сахара на два трехуглеродных

МОЛОЧНО-КИСЛОЕ БРОЖЕНИЕ
1. Установите последовательность процессов, происходящих при бескислородном окислении глюкозы у бактерий. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) восстановление ПВК до молочной кислоты
2) расщепление фруктозы на два углевода
3) образование пировиноградной кислоты
4) окисление углеводов и синтез АТФ
5) активация глюкозы с помощью АТФ

2. Экспериментатор для приготовления ряженки внёс закваску в молоко и выдержал полученную смесь в течение суток в лабораторных условиях при температуре 25 °С. Как в напитке при этом изменялось
А)
содержание молочной кислоты,
Б) содержание молочного сахара,
В)
количество молочнокислых бактерий?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

СПИРТОВОЕ БРОЖЕНИЕ
1.
Экспериментатор поместил дрожжи, росшие на питательной среде в анаэробных условиях, в аэробные условия. Как изменились:
А) количество углекислого газа, выделяемого дрожжами,
Б) количество спирта, выделяемого дрожжами,
В) количество энергии, получаемой дрожжами?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

2. Экспериментатор поместил дрожжи в подслащенной воде в герметичную ёмкость с гидрозатвором (прибором, который выпускает газы из ёмкости, но не впускает их внутрь). Как через три часа изменились:
А) количество спирта, растворенного в воде,
Б) количество кислорода, растворенного в воде,
В) температура раствора?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась. Цифры в ответе могут повторяться.

3. Экспериментатор исследовал некоторые характеристики среды во время приготовления кефира в лабораторных условиях при температуре 14°С. Как в напитке изменятся:
А) насыщение спиртом,
Б) насыщение углекислым газом,

В) количество дрожжей?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

4. Экспериментатор заквасил ряженку и выдержал её в течении суток при комнатной температуре. Как изменились:
А) количество бактерий,
Б) содержание углеводов,

В) кислотность закваски?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится. Цифры в ответе могут повторяться.

БЕСКИСЛОРОДНЫЙ – КИСЛОРОДНЫЙ
1. Установите соответствие между процессами энергетического обмена и его этапами: 1) бескислородный, 2) кислородный. Напишите цифры 1 и 2 в правильной последовательности.
А) расщепление глюкозы в цитоплазмеБ) синтез 36 молекул АТФВ) образование молочной кислотыГ) полное окисление веществ до СО2 и Н2ОД) образование пировиноградной кислоты

2. Установите соответствие между процессом и этапом энергетического обмена, на котором этот процесс происходит: 1) бескислородный, 2) кислородный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) транспорт электронов по цепи переносаБ) полное окисление до СО2 и Н2ОВ) образование пировиноградной кислотыГ) гликолизД) синтез 36 молекул АТФ

3. Установите соответствие между характеристиками и этапами энергетического обмена: 1) бескислородный, 2) кислородный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуется этиловый спирт и углекислый газ
Б) запасается более 30 молекул АТФ при расщеплении одной молекулы глюкозы
В) пировиноградная кислота распадается на воду и углекислый газ
Г) данный этап свойствен как анаэробным, так и аэробным организмам
Д) процесс протекает в митохондриях

4. Установите соответствие между процессами энергетического обмена и этапами: 1) бескислородный, 2) кислородный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) этап начинается с расщепления глюкозы
Б) образуется 2 молекулы С3Н4О3
В) происходит в мембранах крист
Г) синтезируется 36 молекул АТФ
Д) одним из результатов является спиртовое брожение

5. Установите соответствие между характеристиками и этапами энергетического обмена углеводов: 1) бескислородный, 2) кислородный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Происходит расщепление глюкозы.
Б) Обмен осуществляется в митохондриях.
В) Образуется молочная кислота.
Г) Синтезируется более 30 молекул АТФ.
Д) Образуется пировиноградная кислота.
Е) Образуются конечные продукты – углекислый газ и вода.

КИСЛОРОДНОЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что характерно для кислородного этапа энергетического процесса?
1) протекает в цитоплазме клетки
2) образуются молекулы ПВК
3) встречается у всех известных организмов
4) протекает процесс в матриксе митохондрий
5) наблюдается высокий выход молекул АТФ
6) имеются циклические реакции

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из указанных признаков относятся к аэробному обмену веществ?
1) белки расщепляются до аминокислот
2) протекает в митохондриях
3) завершается образованием пировиноградной кислоты или этилового спирта
4) протекает в цитоплазме клеток
5) завершается образованием АТФ, двуокиси углерода и воды
6) энергетический эффект — 36 молекул АТФ

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания кислородного этапа клеточного дыхания?
1) окислительное фосфорилирование
2) окисление НАДН
3) происходит в цитозоле
4) образуется этанол
5) выделяется углекислый газ
6) образуется пировиноградная кислота

КИСЛОРОДНОЕ КРОМЕ
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса кислородного дыхания. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) аэробный процесс2) молекула глюкозы распадается на две молекулы молочной кислоты3) образуется 36 молекул АТФ4) осуществляется в митохондриях5) энергия аккумулируется в двух молекулах АТФ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Установите последовательность этапов окисления молекул крахмала в ходе энергетического обмена
1) образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты)2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов3) образование углекислого газа и воды4) образование молекул глюкозы

2. Установите последовательность процессов, протекающих на каждом этапе энергетического обмена человека.
1) расщепление крахмала до глюкозы
2) полное окисление пировиноградной кислоты
3) поступление мономеров в клетку
4) гликолиз, образование двух молекул АТФ

3. Установите последовательность процессов, происходящих при обмене углеводов в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расщепление крахмала под действием ферментов слюны
2) полное окисление до углекислого газа и воды
3) расщепление углеводов под действием ферментов поджелудочного сока
4) анаэробное расщепление глюкозы
5) всасывание глюкозы в кровь и транспорт к клеткам тела

4. Установите последовательность процессов окисления молекулы крахмала в ходе энергетического обмена. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование лимонной кислоты в митохондрии
2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов
3) образование двух молекул пировиноградной кислоты
4) образование молекулы глюкозы
5) образование углекислого газа и воды

5. Установите последовательность процессов, происходящих при клеточном дыхании аэробной клетки. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование ацетил-кофермента А
2) образование АТФ путем окислительного фосфорилирования
3) поступление глюкозы в цитоплазму
4) образование молекул пировиноградной кислоты
5) реакции цикла Кребса

6. Установите последовательность процессов энергетического обмена. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) окислительное фосфорилирование
2) расщепление глюкозы с образованием 2 АТФ
3) транспорт пирувата в митохондрии
4) образование углекислого газа в цикле Кребса
5) образование ацетил-коэнзима А

7. Установите последовательность этапов клеточного дыхания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) гликолиз
2) окисление переносчика электронов НАДН
3) гидролиз крахмала до глюкозы
4) циклические реакции
5) восстановление молекулярного кислорода до молекулы воды

8. Установите последовательность процессов энергетического обмена в клетке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) расщепление биополимеров до мономеров
2) поступление моносахаридов в цитоплазму
3) синтез наибольшего количества молекул АТФ
4) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
5) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии

9. Установите последовательность реакций энергетического обмена. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) попадание ПВК в митохондрии
2) гидролитическое расщепление крахмала
3) окисление пировиноградной кислоты
4) гликолиз
5) синтез более 30 молекул АТФ

10. Установите правильную последовательность реакций энергетического обмена веществ. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование углекислого газа
2) попадание ПВК в митохондрии
3) инициация молекулы глюкозы с затратой 2 АТФ
4) гидролиз молекулы крахмала
5) использование кислорода

МИТОХОНДРИИ
1. Выберите три особенности строения и функций митохондрий
1) внутренняя мембрана образует граны
2) входят в состав ядра
3) синтезируют собственные белки
4) участвуют в окислении органических веществ до углекислого газа и воды
5) обеспечивают синтез глюкозы
6) являются местом синтеза АТФ

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из приведенных терминов характеризуют митохондрию?
1) синтез АТФ
2) гликолиз
3) матрикс
4) тилакоид
5) кристы
6) ядро

3. Выберите три процесса, которые могут протекать в митохондриях. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) расщепление белков гидролитическими ферментами
2) окисление глюкозы до пирувата
3) синтез белков и полипептидов
4) окисление пирувата до ацетил-КоА
5) транспорт электронов по цепи белков-переносчиков
6) фиксация углекислого газа пятиуглеродным сахаром

МИТОХОНДРИИ РИС
1. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение митохондрии. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) наружная мембрана
2) плазматическая мембрана
3) рибосомы
4) строма
5) матрикс
6) кристы

2. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение одного из органоидов клетки. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) клеточная стенка
2) мембрана тилакоидов
3) плазмидная ДНК
4) межмембранное пространство
5) матрикс
6) внутренняя мембрана

Установите соответствие между характеристиками и структурами органоида,
обозначенными цифрами на рисунке. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
А) структура, отделяющая митохондрию от цитоплазмы
Б) структура, содержащая протонную АТФ-азу
В) пространство, в котором накапливаются протоны

Установите соответствие между характеристиками и структурами органоида, обозначенными цифрами 1, 2, 3, 4 на рисунке выше. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.
А) кодирует ферменты
Б) содержит белки – переносчики электронов
В) увеличивает площадь поверхности внутренней мембраны
Г) место протекания реакций цикла Кребса
Д) комплекс, синтезирующий белки
Е) служит средой для ферментативных реакций

МИТОХОНДРИЯ КРОМЕ
1. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания митохондрий. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) не делятся в течение жизни клетки
2) имеют собственный генетический материал
3) являются одномембранными
4) содержат ферменты окислительного фосфорилирования
5) имеют двойную мембрану

2. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания строения и функций митохондрий. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) расщепляют биополимеры до мономеров
2) содержат соединённые между собой граны
3) имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах
4) окисляют органические вещества с образованием АТФ
5) имеют наружную и внутреннюю мембраны

3. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания строения и функций митохондрий. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) расщеплении биополимеров до мономеров
2) расщеплении молекул глюкозы до пировиноградной кислоты
3) окислении пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
4) запасании энергии в молекулах АТФ
5) образовании воды при участии атмосферного кислорода

4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов, происходящих в митохондриях. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) биосинтез белков
2) расщепление глюкозы до двух молекул ПВК
3) транспорт электронов переносчиками в мембране
4) возбуждение электрона светом
5) синтез молекул АТФ

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

Установите соответствие между веществами, процессами и стадиями клеточного дыхания, обозначенными цифрами на схеме. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам. Цифры в ответе могут повторяться.

А) глюкоза
Б) стадия, на которой образуется больше всего АТФ

В) стадия, на которой образуется больше всего углекислого газа

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 84 молекулы пировиноградной кислоты

Установите соответствие между характеристиками и этапами клеточного дыхания, обозначенными цифрами 1, 2, 8 на схеме выше. Запишите эти цифры в порядке, соответствующем буквам.
А) циклические ферментативные реакции
Б) происходит в матриксе митохондрии
В) исходным веществом служит глюкоза
Г) в процессе АТФ не образуется
Д) восстановление ПВК при отсутствии кислорода
Е) для процесса требуется активация глюкозы с помощью АТФ

Установите последовательность структур, которые преодолевает молекула углекислого газа, образовавшаяся в ходе клеточного дыхания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) межмембранное пространство митохондрии
2) билипидный слой внутренней мембраны митохондрии
3) билипидный слой цитоплазматической мембраны
4) билипидный слой наружной мембраны митохондрии
5) клеточная стенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *