Весной 2023 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку.
Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.
Варианты ВПР 2023 Часть 1 (диктант)
ВПР 2023 по русскому языку 4 класс
Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.
А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.
Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!
Как чудесно гулять под дождём в лесу!
Летний дождь тёплый. В городе в такую погоду сыро. А в лесу земля быстро впитает влагу. Ты идёшь по мягкому ковру из сухих листьев и иголок. Тишину леса нарушает шум дождя. Даже голосистые птицы не поют.
На деревьях и кустах висят дождевые капли. Из-за туч протянулись к лесу солнечные лучи. Лес сразу зазеленел и заискрился алмазными брызгами. Радость и праздник царят в природе. Сколько ароматов вокруг! Хочется вдыхать полной грудью запах летнего леса.
Весной 2022 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).
Варианты Часть 1 (диктант)
ВПР 2022 по русскому языку 4 класс
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)У марта – первого весеннего месяца – есть свои приметы. (2)Каждый< год в марте к нам приходит день весеннего равноденствия. (3)Он носит такое название, потому что в этот период день и ночь разделяют сутки ровно надвое – на двенадцать часов. (4)И только в этот день Солнце встаёт утром точно на востоке, а вечером садится точно на западе. (5)В Древней Руси с середины марта начинался календарный год, люди встречали новолетье.
(6)В это время снег ещё лежит высокими сугробами вдоль дорог и в лесных чащах. (7)Местами он по-прежнему белый, чистый, ослепительно блестит на солнце. (8)Но на открытых местах сугробы оседают и темнеют. (9)Всё сильнее стягивает снежные покровы влажная корка, всё более хрупким становится утренний ледок на лужах. (10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает. (11)Землю заливает талая вода.
(12)Если отправиться в середине марта в лес, на открытой поляне можно найти подснежники. (13)Эти нежные, хрупкие цветочки пробиваются сквозь снег и зацветают с первыми лучами мартовского солнца. (14)Особенно рано распускается подснежник белоцветный. (15)Его белые колокольчики с жёлтой серединкой издают приятный, свежий аромат. (16)Но рвать их не стоит: как исчезающий вид он занесён в Красную книгу растений. (По материалам «Детской энциклопедии»
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9. Как ты понимаешь значение слова «период» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.
10. Замени слово «хрупкие» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Хрупкие –
Ответ. Период – это
11. В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме.
12. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
Варианты Часть 1 (диктант)
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.
На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются.
На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов.
Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку
– оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Для вас задания 1,2 и 3 из реальных ВПР прошлых лет.
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Замечу, что подготовка ученика непосредственно к ВПР не обязательна. Всероссийская проверочная работа – это больше проверка учителя, какие знания он смог дать детям на уроках. Поэтому, учителя, добро пожаловать на ГДЗответ ру, у нас не только ответы, но и вопросы к ВПР, которые будут на реальной проверочной работе.
Подводные камни: в третьем задании сказуемым может быть фразеологизм, он полностью подчеркивается двойной чертой, не разбиваясь на отдельные слова. Фразеологизмы повторить!
Часто дети путают союзы с предлогами, а про частицу не совершенно забывают. Наречие часто путают с другими частями речи. Необходимо перед ВПР пробежаться по различиям.
К некоторым диктантам встречалось по два варианта заданий 2 и 3, на реальном ВПР будет по одному.