Подборка вариантов ЕГЭ 2022 по географии для 11 класса из различных источников с ответами.
Составлены в соответствии с демоверсией 2022 года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по географии
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ по географии
Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к предметным результатам изучения предмета географии, зафиксированными во ФГОС среднего общего образования. В содержание экзаменационной работы включены все основные разделы школьного курса географии:
• источники географической информации;
• природа Земли и человек;
• население мира;
• мировое хозяйство;
• природопользование и геоэкология;
• регионы и страны мира;
• география России.
В работе проверяются как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять географические знания и информацию в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях для решения различных учебных и практико-ориентированных задач.
В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям. Количество заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учётом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников.
Мы знаем в чем причина низких баллов в 2022 году. МЫ ЗНАЕМ КАК ИСПРАВИТЬ ЭТО В 2023 ГОДУ
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ от Университета «Синергия»
Собрал необходимые материалы по всем предметам и уже разделили их по блокам, вопросам, вариантам и типам заданий на экзамене. В разделах есть официальная информация к изучению — кодификатор, спецификация ФИПИ, демоверсии, КИМ (пробные варианты) и многое другое.
Для удобства информация распределена по номерам заданий демоверсий 2023 года. Материал изложен полно, но кратко. Простым языком. Есть наглядные примеры для понимания, схемы, таблицы для запоминания.
Это удобное пособие для быстрой подготовки к экзаменам: просто выбирайте задание, которое вызвало больше всего затруднений или вопросов, и тренируйтесь. В каждом листе есть список заданий, которые вы можете пройти самостоятельно, также правильные ответы с пояснениями (обоснованиями).
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ по географии
Эксперт ЕГЭ по географии
Автор более 70 научных публикаций, в том числе 2 монографий. Опыт проведения индивидуальных и групповых занятий со школьниками, в том числе по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ- более 10 лет.
В «Синергии» отвечает за:
Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2023 по химии с ответами.
Соответствуют демоверсии 2023 года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по химии
Включённые в КИМ ЕГЭ задания выявляют достижение метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. При выполнении заданий, помимо предметных знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности, востребованы также универсальные учебные познавательные, коммуникативные и регулятивные (самоорганизация и самоконтроль) действия.
Отбор содержания заданий КИМ для проведения ЕГЭ по химии в 2023 г. в целом осуществляют с сохранением установок, на основе которых формировались экзаменационные модели предыдущих лет. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие.
КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний и умений, формирование которых предусмотрено действующими программами по химии для общеобразовательных организаций.
Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Как и в предыдущие годы, задания КИМ ЕГЭ 2023 г. построены на материале основных разделов школьного курса химии: общей, неорганической и органической, изучение которых обеспечивает овладение обучающимися системой химических знаний. К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ.
В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по химии с ответами.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по химии
Варианты в соответствии с новой демоверсией ЕГЭ 2022 по химии.
Отбор содержания заданий КИМ для проведения ЕГЭ по химии в 2022 г. в целом осуществляют с сохранением установок, на основе которых формировались экзаменационные модели предыдущих лет. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие.
КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний и умений, формирование которых предусмотрено действующими программами по химии для общеобразовательных организаций. Во ФГОС эта система знаний и умений представлена в виде требований к предметным результатам освоения учебного предмета. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.
Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Как и в предыдущие годы, задания КИМ ЕГЭ 2022 г. построены на материале основных разделов школьного курса химии: общей, неорганической и органической, изучение которых обеспечивает овладение учащимися системой химических знаний.
К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинностихимических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ.
В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к уровню подготовке выпускников. В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
При разработке КИМ особое внимание было уделено реализации требований к конструированию заданий различного типа. Каждое задание строилось таким образом, чтобы его содержание соответствовало требованиям к уровню усвоения учебного материала и формируемым видам учебной деятельности.
Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы. Большое внимание при конструировании заданий было уделено усилению деятельностной и практико-ориентированной составляющей их содержания. Данный подход позволяет усилить дифференцирующую способность экзаменационной модели, так как требует от обучающихся последовательного выполнения нескольких мыслительных операций с опорой на понимание причинно- следственных связей, умений обобщать знания, применять ключевые понятия и др.
Новый тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по географии 11 класс с ответами для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ЕГЭ 2022 (контрольная работа в формате заданий ЕГЭ 2022 по географии в Оренбургской области) : 17.01.2022 год.
Решать онлайн тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по географии 11 класс
1)Город Ричмонд имеет географические координаты 37° 61′ с.ш 77° 46′ з.д. Определите, на территории какого государства находится этот город.
Правильный ответ: США
2)На метеостанциях 1, 2 и 3 одновременно проводят измерения абсолютной влажности воздуха (содержание водяного пара в 1 м3 воздуха) и температуры воздуха. Полученные значения показаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке повышения на них относительной влажности (от наиболее низкой к наиболее высокой)
Правильный ответ: 321
3)Эффективность работы солнечных панелей, используемых для энергоснабжения жилых домов, во многом зависит от продолжительности светового дня. Расположите перечисленные города в порядке увеличения продолжительности светового дня 1 мая, начиная с города с наименьшей продолжительностью светового дня. 1) Ханты-Мансийск 2) Омск 3) Воркута
Правильный ответ: 213
4)Расположите перечисленные части Мирового океана с запада на восток в том порядке, в котором они расположены на карте мира и в справочных материалах, начиная с самой западной. 1) Аравийское море 2) Бенгальский залив 3) Гвинейский залив
Правильный ответ: 312
6)Численность населения города является важным фактором, определяющим его экономическое и социальное развитие. Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? 1) Омск 2) Томск 3) Кемерово 4) Екатеринбург 5) Тюмень 6) Волгоград
Правильный ответ: 146
8)Выберите все верные высказывания и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уровень экономического развития страны напрямую зависит от её обеспеченности разнообразными природными ресурсами. 2) Темп роста населения Земли зависит от превышения рождаемости над смертностью. 3) При добыче открытым способом каменного угля его себестоимость будет тем выше, чем выше его доля на месторождении. 4) Повышение содержания метана в атмосфере приводит к усилению парникового эффекта. 5) Тёплые течения способствуют уменьшению количества атмосферных осадков.
Правильный ответ: 24
9)В последнее десятилетие Россия стала одним из крупнейших мировых экспортёров зерна. Постоянная забота о качестве продукции, поставляемой на мировой рынок, способствует успеху в конкурентной борьбе с другими странами – экспортёрами зерна. С какими тремя из перечисленных стран Россия конкурирует на мировом зерновом рынке? 1) Австралия 2) США 3) Турция 4) Египет 5) Канада 6) ЮАР
Правильный ответ: 125
10)Какие из следующих выводов о тенденциях изменения объемов промышленного производства, сделанные на основе анализа данных приведенной ниже таблицы, верны? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В Калининградской области в период с 2006 по 2009 г. ежегодно происходило сокращение объемов промышленного производства. 2) В Тамбовской области в период с 2006 по 2009 г. ежегодно происходило увеличение объемов промышленного производства. 3) В Республике Адыгея в период с 2006 по 2009 г. ежегодно происходило сокращение объемов промышленного производства. 4) В Республике Дагестан в период с 2006 по 2009 г. ежегодно происходило увеличение объемов промышленного производства.
12)В каких из следующих высказываний содержится информация о естественном движении населения? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В 2016 г. за счёт приезжих из других стран численность населения Великобритании увеличилась на 551 тыс. человек. 2) В 2016 г. число родившихся в России оказалось всего на 2286 человек меньше числа умерших. 3) С июля 2018 г. по июль 2019 г. численность населения Земли увеличивалась на 9,4 тыс. человек каждый час, а всего за год – на 82,4 млн человек. 4) В XXI в. демографический взрыв превратился из глобального явления в явление региональное, характерное для наименее развитых стран мира. 5) Индия в Государственной программе планирования семьи использует главным образом инструменты материального поощрения.
Правильный ответ: 234
13)Расположите события в геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. 1) В конце пермского периода на территории современной Сибири начались крупнейшие в истории Земли вулканические извержения, длившиеся сотни лет. 2) Столкновение с Землёй огромного астероида в конце мелового периода стало катастрофой планетарного масштаба. 3) В конце девонского периода на Земле произошло массовое вымирание морских организмов и резкое сокращение биоразнообразия.
15)В настоящее время к стратегически важным материалам, данные о запасах которых засекречиваются, стали относить руды таких металлов, как литий, кобальт и др. Учащиеся нашли в Интернете информацию о том, что в мире в 2017 г. было добыто 44 700 т лития, при этом показатель ресурсообеспеченности этим металлом на этот год составлял 358 лет. Определите, какова была величина разведанных запасов лития в 2017 г. Ответ запишите в виде числа.
16)Используя данные диаграммы, определите величину миграционного прироста населения Тверской области в 2015 г. Ответ запишите в виде числа (по образцу, указанному в инструкции по выполнению работы).
17)Определите страну по её краткому описанию. Страна расположена в Южном полушарии и имеет выход к Атлантическому океану. Это вторая по площади территории и третья по численности населения страна на материке, на котором она находится. Имеются месторождения нефти и природного газа. Одно из основных природных богатств – плодородные почвы субтропических степей. В стране развитое сельское хозяйство. Она является одним из ведущих мировых производителей и экспортёров зерна. Относится к числу стран с высокой долей городского населения (более 90%) в общей численности населения.
18)Определите регион России по его краткому описанию. Особенностями ЭГП этой области являются выход к морю и соседство с одной из стран СНГ. Она является самым большим по площади территории и наиболее урбанизированным субъектом РФ в пределах географического района, в котором она расположена. Преобладающие ландшафты области — степи с плодородными чернозёмными почвами. Административный центр области является городом миллионером.
19)Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них доли городского населения в общей численности населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя. 1) Гайана 2) Эквадор 3) Колумбия
24)Как называются ветры, которые приносят сезонные дожди?
25)В какое время года и почему в Индии дуют ветры с океана, приносящие осадки?
26)На основе анализа данных таблицы справочных материалов предположите, какая из стран: Чили или Мали — находилась в 2017 г. выше в рейтинге ООН по индексу человеческого развития (ИЧР). Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные из таблицы и вычисления, на основании которых Вы сделали своё предположение.
27)Используя данные справочных материалов, сравните доли населения, занятого в сельском хозяйстве, и доли сельского хозяйства в общих объёмах экспорта Перу и Уганды. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играет большую роль в экономике. Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные и вычисления.
28)В Иркутской области работают несколько крупных целлюлозно-бумажных производств. Объясните, что способствовало их размещению на этой территории, указав не менее двух причин.
29)Определите, в каком из пунктов — А или Б — величина суммарной солнечной радиации в июне больше. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Если Вы приведёте более двух доводов, оцениваться будут только два указанных первыми.
Другие тренировочные варианты ЕГЭ по географии для 11 класса
Тренировочный вариант №220110 по географии 11 класс решу задания ЕГЭ 2022 с ответами
Пробный ЕГЭ 2022 вариант №211220 по географии 11 класс 100 баллов с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Тренировочный пробный вариант №2 КИМ №210927 ЕГЭ 2022 по географии 11 класс для подготовки на 100 баллов от 27 сентября 2021 года.
Данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.
Экзаменационная работа включает в себя 31 задание: 22 задания с кратким ответом и 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут).
Решу ЕГЭ 2022 по географии 11 класс вариант 100 баллов №210927
1)Город Арлит имеет географические координаты 18º 44′ с.ш. 7º 23′ в.д. Определите, на территории какого государства находится этот город.
2)В пунктах, обозначенных на рисунке цифрами, одновременно проводятся измерения атмосферного давления. Расположите эти пункты в порядке повышения в них атмосферного давления (от наиболее низкого к наиболее высокому).
3)Расположите пункты, обозначенные на карте цифрами, в порядке увеличения среднегодового количества атмосферных осадков, выпадающих в них, начиная с пункта с наименьшим количеством атмосферных осадков.
4)Расположите перечисленные части Мирового океана с юга на север в том порядке, в котором они располагаются на карте мира, начиная с самого южного. 1) Охотское море 2) Берингово море 3) Японское море
6)Какие три из перечисленных регионов России имеют наибольшую среднюю плотность населения? Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы. 1) Архангельская область 2) Белгородская область 3) Краснодарский край 4) Республика Саха (Якутия) 5) Хабаровский край 6) Курская область
8)Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми указаны эти высказывания. 1) Солёность морской воды зависит от количества выпадающих атмосферных осадков и испарения. 2) Большинство предприятий по выплавке черновой меди, как правило, расположены в местах потребления этого металла. 3) Чем больше в почве органических веществ (перегноя), тем она плодороднее. 4) Развитие туризма и курортного хозяйства зависит от наличия рекреационных ресурсов. 5) Значение индекса человеческого развития (ИЧР) страны зависит от численности её населения.
9)Какие три города России, которые являются крупными центрами производства металлического алюминия. Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти города. 1) Саяногорск 2) Сыктывкар 3) Омск 4) Липецк 5) Орск 6) Норильск
10)На основе анализа данных приведенной ниже таблицы укажите страны, в которых в период с 2008 по 2010 г. ежегодно происходило увеличение объемов сельскохозяйственного производства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
11)С помощью карты сравните средние температуры воздуха октября в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры.
12)В каких из высказываний содержится информация об отрасли международной специализации? Запишите все цифры, под которыми они указаны. 1) В последние десятилетия во всех развитых странах происходит снижение доли промышленности в ВВП. 2) На долю России приходится почти 20% мировых разведанных запасов угля, страна является его крупным производителем и экспортёром. 3) В 2012 г. по добыче и экспорту нефти РФ входила в тройку мировых лидеров. 4) В 2012 г. внешнеторговый оборот России составил 103,7% (в процентах к предыдущему году). 5) В последние годы в России происходит рост добычи и экспорта алмазов; Россия относится к числу крупнейших в мире стран как по добыче, так и по экспорту алмазов.
13)Расположите события в геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. 1) В меловой период происходило вымирание гигантских пресмыкающихся(рептилий), развитие птиц и млекопитающих, появление покрытосемянных растений. 2) За время триасового периода произошло наибольшее за всю историю Земли отступание морей 3) В пермском периоде началось образование Урала и фундамента Западно-Сибирской платформы.
14)Прямая линия с президентом начинается в 12 часов по московскому времени. Используя карту, определите, во сколько часов по местному времени эта трансляция начнётся в Омской области.
15)Олово — один из первых металлов, с которыми познакомилось человечество благодаря низкой температуре плавления этого металла. Современное использование олова в хозяйстве определяется стойкостью металла к агрессивным средам, пластичностью и относительной лёгкостью механической обработки. Учащиеся нашли в Интернете информацию о том, что 2017 г. в мире было добыто 280 000 т оловянных руд (в пересчёте на металл), при этом показатель ресурсообеспеченности составлял 17 лет. Определите, какова была величина разведанных запасов оловянных руд в 2017 г. Ответ дайте в тоннах.
16)На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. Проанализировав данные таблицы, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Челябинской области в 2014 г. Запишите решение задачи.
17)Определите страну по её краткому описанию. Эта республика расположена на одном из островов в северной части Атлантического океана. Характерной особенностью его природы является активный вулканизм. Численность населения — менее одного миллиона человек. Основные природные ресурсы — гидроэнергия рек и геотермальная энергия. Главными статьями экспорта страны является продукция рыболовства, рыбопереработки и цветной металлургии.
18)Определите регион России по его краткому описанию. Эта область имеет выход к государственной границе России. Она граничит с двумя европейскими странами. На ее территории работают несколько морских портов. Областной центр является городом-миллионером. Область выделяется по производству продукции энергетического машиностроения, судостроения, легковых автомобилей. На территории области работает крупная АЭС.
23)Назовите один (любой) субъект Российской Федерации, имеющий выход к Охотскому морю.
Ответ: Камчатский край
24)Как изменилась государственная территория России в результате события, о котором говорится в тексте?
25)Объясните, почему до 2013 года участок в центре Охотского моря считался «открытым морем» и на его акватории могли свободно перемещаться и вести лов рыбы суда любых государств.
26)На основе анализа данных таблицы справочных материалов предположите, какая из стран: Уругвай или Ангола – находилась в 2017 г. выше в рейтинге ООН по индексу человеческого развития (ИЧР). Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные из таблицы и вычисления, на основании которых Вы сделали своё предположение.
27)Используя данные справочных материалов, сравните доли населения, занятого в сельском хозяйстве, и доли сельского хозяйства в общих объёмах экспорта Нигера и Венесуэла. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играет бóльшую роль в экономике. Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные и вычисления.
28)В последние годы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было создано несколько крупных автосборочных производств иностранных компаний. Укажите две особенности экономико-географического положения этой территории, способствующие развитию в ней автосборочных производств. Если Вы укажете более двух особенностей, оцениваться будут только две, указанные первыми.
29)По данным Росгидромета, в 2015 г. в России наблюдалось рекордное количество опасных гидрометеорологических явлений — 571, больше, чем в 2014 г. Глава Минприроды России считает, что увеличение частоты и интенсивности таких явлений связано с общепланетарными изменениями климата. Какая связь существует между увеличением частоты и интенсивности опасных природных явлений и наблюдаемыми изменениями климата? Для обоснования вашего ответа приведите два довода. Если вы приведёте более двух доводов, оцениваться будут только два, указанные первыми.
30)Определите, в какой из точек, географические координаты которых указаны в таблице, 21 ноября Солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 17 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование Вашего ответа.
31)В январе 2015 г. уровень воды в озере Байкал впервые за 60 лет упал до критической отметки. В населённых пунктах, расположенных на восточных берегах озера, возникла сложная ситуация с водоснабжением из-за исчезновения воды в колодцах и угроза нарушения всей экологической системы озера. Относительно причин понижения уровня воды в озере существуют разные точки зрения. Одни специалисты указывают на естественные причины — особенности погодных условий в бассейне озера Байкал в 2014 г. Другие специалисты связывают понижение уровня воды в озере с работой построенной на Ангаре Иркутской ГЭС, естественным резервуаром воды для которой является озеро Байкал. Выберите одну из упомянутых выше точек зрения и запишите рассуждения, подтверждающие эту точку зрения.
Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по географии
Тренировочный вариант №210913 ЕГЭ 2022 по географии 11 класс 100 баллов с ответами
30.05.2021 География 11 класс новые тренировочные варианты ЕГЭ 2021 с ответами
Тренировочный пробный вариант 100 баллов №1 КИМ №210913 ЕГЭ 2022 по географии 11 класс для подготовки от 13 сентября 2021 года. Данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы.
Решу ЕГЭ 2022 по географии тренировочный вариант №210913
1)Город Эрдекан имеет географические координаты 32º 18′ с.ш. 54º 01′ в.д. Определите, на территории какого государства находится этот город.
2)На метеостанциях 1, 2 и 3 одновременно проводят измерения содержания водяного пара в 1 м3 воздуха и определяют относительную влажность воздуха. Полученные значения показаны в таблице. Расположите эти метеостанции в порядке повышения температуры воздуха на них в момент проведения указанных измерений (от наиболее низкой к наиболее высокой).
3)Сумма активных температур – это годовая сумма средних суточных температур воздуха или почвы, превышающих определённый порог: 0 °С, +5 °С, +10 °С и т.д. Чем выше сумма активных температур на определённой территории, тем более теплолюбивые сельскохозяйственные культуры можно возделывать на этой территории. Расположите перечисленные регионы в порядке повышения степени благоприятности их природных условий для выращивания теплолюбивых культур.
4)Расположите перечисленные части Мирового океана с запада на восток в том порядке, в котором они располагаются на карте мира, начиная с самого западного.
7)Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её ВВП по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8)Выберите все верные высказывания и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уровень экономического развития страны существенно зависит от выхода к мировому океану. 2) Плотность населения зависит от численности населения в стране и её площади 3) Открытая добыча полезных ископаемых не наносит вред окружающей среде. 4) Вырубка леса в верховьях рек способствует повышению уровня грунтовых вод. 5) Пассатные ветры формируются в пятидесятых широтах.
9)Какие три из перечисленных городов России являются центрами судостроения? Запишите цифры, под которыми указаны эти города.
10)На основе анализа данных приведённой ниже таблицы укажите регионы, в которых в период с 2011 по 2013 г. ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
11)С помощью карты сравните средние температуры воздуха в январе 2001 г. в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры.
12)В каких из высказываний содержится информация о воспроизводстве населения? Запишите цифры, под которыми они указаны.
13)Расположите события в геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего. 1) За время девонского периода бесчелюстные и челюстноротые заселили практически все морские и пресноводные бассейны и достигли большого разнообразия. 2) В юрский период на Земле обитают мелкие, покрытые шерстью теплокровные животные, потомки пермских синапсид — млекопитающие. 3) В пермском периоде закончилось формирование Пангеи, произошло столкновение континентов, в результате которого образовались Аппалачские горы.
14)Прямая трансляция парада на Красной площади в Москве 9 мая начинается в 10 часов по московскому времени. Используя карту, определите, во сколько часов по местному времени эта трансляция начнётся в Приморском крае.
15)Рений — один из редчайших элементов земной коры. По геохимическим свойствам он схож со своими гораздо более распространёнными соседями по периодической системе — молибденом и вольфрамом. Поэтому в виде малых примесей он входит в минералы этих элементов. Основным источником рения служат молибденовые руды некоторых месторождений, где его извлекают как попутный компонент. Учащиеся нашли в интернете информацию о том, что при перспективном уровне потребления рения в количестве 50 тонн в год ресурсообеспеченность этим металлом составит 300 лет. Определите, какова величина разведанных запасов рения. Ответ дайте в тыс. тоннах.
16)На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. Проанализировав данные таблицы, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Республики Бурятия в 2015 г. Запишите решение задачи.
17)Определите страну по её краткому описанию. Эта страна расположена в Северном полушарии. Является федеративной республикой. В прошлом находилась в колониальной зависимости от Испании. Территория омывается водами двух океанов. Значительная часть промышленного производства связана с добычей и переработкой минеральных ресурсов (особенно нефти), производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Вокруг столицы сформировалась одна из крупнейших в мире городских агломераций.
18)Определите регион России по его краткому описанию. Эта область имеет приморское географическое положение. По размерам территории она одна из крупнейших в России. Её главными природными богатствами являются лесные ресурсы, месторождения алмазов и бокситов. Плотность населения ниже средней по России. В хозяйстве ведущую роль играют лесопромышленный комплекс и судостроение. Сельское хозяйство развито слабо.
19)Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них доли городского населения в общей численности населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя. 1) Парагвай 2) Гайана 3) Бразилия
20)Сергею необходимо построить картограмму «Азия. Доля городского населения», используя такую же интервальную шкалу, как на приведённой выше карте Южной Америки. Установите соответствие между страной и условным обозначением, которое необходимо использовать для отображения доли городского населения каждой из перечисленных стран на карте: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
23)Назовите страну, в которой находится порт Роттердам.
24)Объясните, что означает использованный в тексте термин «антропогенное воздействие».
25)В тексте упоминается о вредном воздействии на здоровье человека оксидов серы и азота. Объясните, какую ещё опасность представляет для окружающей среды загрязнение атмосферы оксидами серы и азота.
26)На основе анализа данных таблицы справочных материалов предположите, какая из стран: Чили или Ангола – находилась в 2017 г. выше в рейтинге ООН по индексу человеческого развития (ИЧР). Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные из таблицы и вычисления, на основании которых Вы сделали своё предположение.
27)Используя данные справочных материалов, сравните доли населения, занятого в сельском хозяйстве, и доли сельского хозяйства в общих объёмах экспорта Нигера и Марокко. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играет бóльшую роль в экономике. Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные и вычисления.
28)Пермский край хорошо обеспечен лесными ресурсами. Какая еще особенность природно-ресурсной базы и особенность промышленности города Пермь способствовали размещению в нем целлюлозно-бумажного производства? Укажите одну особенность природно-ресурсной базы и одну особенность промышленности. Если вы укажите более двух особенностей, оцениваться будут только две, указанные первыми.
29)На рисунке показан профиль, проведённый через остров по параллели 50° с. ш. Определите, в каком из пунктов, обозначенных на профиле буквами А, Б, В, Г, будет выпадать наибольшее количество атмосферных осадков. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
30)Определите географическую долготу пункта, если известно, что в 15 часов 40 минут по солнечному времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нём 7 часов. Запишите решение задачи.
31)Глобальные изменения климата, наблюдаемые на Земле, вызывают тревогу и находятся под пристальным вниманием учёных. Данные многолетних наблюдений свидетельствуют о повышении за последние 40 лет общепланетарной температуры и об изменении состава атмосферы. Существуют разные точки зрения относительно причин происходящих изменений климата и состава атмосферы. Одни учёные считают их причиной хозяйственную деятельность человека, другие указывают на естественные природные факторы. Используя географические знания, сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения относительно того, существует ли связь между человеческой деятельностью и глобальными климатическими изменениями. Сформулируйте и обоснуйте Вашу точку зрения на эту проблему. Запишите рассуждения, подтверждающие Вашу точку зрения.