Часть 2
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в метро, во дворе жилого дома. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
В поле ответа: — запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них) — опиши, какую работу выполняют люди этой профессии — напиши, чем эта работа полезна обществу
На картинке А изображены пуанты и балетная пачка. Их во время своих выступлений надевает балерина. Профессия балерины полезна обществу: повышает культурный уровень людей, приучает их к искусству.
На картинке В изображен манекен портного на стойке с платьем. На нем работает портной. Он шьет одежду.
На картинке В изображен костюм клоуна. Клоун смешит и развлекает людей.
Ежегодно 8 марта в некоторых странах мира, в том числе и в России, отмечают Международный женский день. В этот день в 1857 году в американском городе Нью- Йорке работницы швейных и обувных фабрик провели манифестацию, требуя равных прав с мужчинами. Подумай и напиши, какое значение имеет этот праздник в наши дни. (Объём ответа — до пяти предложений.)
8 марта празднуется международный женский день. В этот праздник мужчины поздравляют своих матерей, жен и дочерей. Очень важно уважать и чтить женщин, ведь они заботятся о детях, вдохновляют мужчин, поддерживают уют в дом, а также украшают мир своей красотой.
Примечание. Могут быть другие варианты ответа.
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.
10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.
Один из возможных вариантов ответа:
Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.
Я живу в Санкт-Петербурге.
В окрестностях Санкт-Петербурга в тепличных условиях выращивают различные овощные культуры. Также здесь существует много ферм, которые производят мясную и молочную продукцию. Товары с ферм поставляются в магазины Петербурга.
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно в музее, магазине, театре. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.
В строке ответа: — запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них) — опиши, какую работу выполняют люди этой профессии — напиши, чем эта работа полезна обществу
Ежегодно 11 января в нашей стране отмечают День заповедников и национальных парков. В этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский. Подумай и напиши, чем важны заповедники и национальные парки. (Объём ответа до пяти предложений.)
Заповедники и национальные парки создаются с целью охраны редких видов растений и животных. Очень важно создавать подобные парки, чтобы на их территории сохранялась чистая природа, а ученые могли изучать уникальных животных и растения.
ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 1
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечен калькулятор, который делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из бумаги, и любой предмет, который может быть сделан из дерева.
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
Неверные ответы: 2, 4
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.
3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
А: Южная Америка
3.2. Рассмотри изображения пампасного оленя, леопарда, зебры, пумы. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: 1, 3 — пума, пампасный олень
Б: 2, 4 — леопард, зебра
Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена стопа. На правом рисунке покажи по образцу колено, бедро и головной мозг.
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемещали содержимое стаканов до полного растворения сахара.
6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество сахара, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое / различное
Температура воды в стаканах: одинаковая / различная
Количество сахара, используемого для эксперимента, в каждом стакане одинаковое. Температура воды в стаканах различная.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура веды влияет на скорость, с которой сахар растворится в этой воде?
Необходимо измерить и сравнить время, за которое кусочки сахара полностью растворятся в каждом стакане.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой это вещество растворится в воде, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Ученики 4-го класса хотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой оно растворяется в в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан насыпали столовую ложку крупной соли, а в другой — две столовые ложки.В оба стакана они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана и перемешали содержимое каждого стакана до полного растворения соли.
ВПР по окружающему миру за 4 класс 2022 года (25 вариантов) — Вариант 4
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек и украшений. Стрелкой с надписью «глина» отмечен подсвечник, который может быть сделан из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из пластика, и любой предмет, который иожет быть сделан из стекла.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
Верные ответы: 3, 4
3.2. Рассмотри изображения верблюжьей колючки, дyбa, баобаба, вельвичий. На каждой строчке запиши соответствующее название растения.
3.3. Какие растения (см. п. 3.2) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке Б? Распредели номера соответствующих изображений
А: 1, 4 — баобаб, вельвичий
Б: 2, 3 — дуб, верблюжья колючка
Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение из правого столбца.
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечено ухо. На правом рисунке покажи по образцу голову, желудок и мышцы.
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян овса. Они хотели выяснить, влияет ли воздух на скорость их прорастакия. В два стакана ребята положили одинаковое количество семян овса. В один стакан они налили воды столько, чтобы она только прикрыла семена. В другой стакан воды налили доверху и плотно закрыли его крышкой. Оба стакана поставили в тёплое светлое место к стали наблюдать за появляющимися ростками.
6.1. Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая/различная
Доступ воздуха к семенам в двух стаканах: одинаковая/различная
Освещённость семян в двух стаканах одинаковая. Доступ воздуха к семенам в двух стаканах различный.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух влияет на скорость лрорастания семян овса?
Необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
В один из стаканов с семенами насыпать почвы, а второй стакан оставить пустым. По окончании эксперимента посчитать количество ростков в каждом стакане. Сравнить результаты.