Из предложенного списка выбери вирусные заболевания
туберкулез
корь
оспа
свинка
сифилис
чума
Обязательными компонентами вируса являются
углеводы
белки
липиды
нуклеиновые кислоты
полисахариды
АТФ
Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. 1) выход вируса в окружающую среду 2) синтез белка вируса в клетке3) внедрение ДНК в клетку 4) синтез ДНК вируса в клетке 5) прикрепление вируса к клетке
43521
52314
53421
Вирусы, как и некоторые бактерии и низшие грибы
для них характерна изменчивость
дышат
могут вызывать болезни
характерен обмен веществ
обладают наследственностью
Оболочка вируса называется
корона
ореола
суперкапсид
вирион
капсид
Какие объекты не имеют клеточного строения?
дизентерийная амеба
мукор
бактериофаг
хлорелла
ВИЧ
вирус табачной мозаики
Полотенца, салфетки, мыло и т. Некоторые вирусы способны размножаться самостоятельно, вне живой клетки.
верно только суждение А
оба суждения верны
верно только суждение В
оба суждения ошибочны
Выберите три верных ответа из шести. Вирусы, в отличие от бактерий
способны кристаллизоваться
осуществляют хемосинтез
не имеют мембранных органоидов
размножаются только в других клетках
образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой
имеют неоформленное ядро
Каким ученым были открыты вирусы?
Маттиасом Шлейденом
Теодором Шванном
Владимиром Вернадским
Дмитрием Ивановским
Отметьте верные суждения о вирусах
содержат некоторые немембранные органоиды.
древнейшие из эукариот
занимают промежуточное положение между живой и неживой природой;
доклеточные формы жизни
Размещено 3 года назад по предмету
Биология
от XidQisent73
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика – 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Репликация вируса в клетке. Сборка вирусов. Высвобождение дочерних вирионов из клетки.
В зависимости от типа генетического материала (ДНК или РНК), образование дочерних копий геномов протекает по-разному.
У ДНК-геномных вирусов репликация вирусных ДНК принципиально сходна с репликацией клеточных ДНК.
Репликацию РНК-геномных вирусов осуществляют вирусные РНК-зависимые РНК-полимеразы (репликазы). Исключение составляют ретровирусы, их +РНК служит матрицей для синтеза ДНК Синтез ДНК на матрице РНК осуществляет вирусная РНК-зависимая ДНК-полимераза (обратная транскриптаза), необходимая для переписывания информации с РНК на ДНК. Синтезируемая вирусная ДНК интегрируется в клеточный геном в форме ДНК-провируса.
Репликация однонитевых РНК вирусов. Репликация протекает в два этапа: первый включает образование матрицы, комплементарной геному; второй — образование копий РНК с этой матрицы. При репликации +РНК-вирусов количество копий -РНК (на матрице родительской нити +РНК) строго контролируется, а количество копий +РНК (с матрицы синтезированной нити -РНК) не контролируется.
Репликация двухнитевых РНК вирусов. В качестве матрицы для синтеза +РНК вирусные репликазы используют минус-нить РНК и наоборот. Часть молекул -РНК соединяется с +РНК и образует двухнитевую молекулу РНК, а другая часть молекул -РНК функционирует как матрица для синтеза мРНК.
У просто устроенных вирусов, состоящих из нуклеиновой кислоты и нескольких белков, сборка состоит из упорядоченного взаимодействия этих молекул. У сложно устроенных вирусов сборка дочерних популяций протекает многоступенчато.
Взаимодействие нуклеиновых кислот с внутренними и оболочечными белками приводит к образованию нуклеокапсидов, или сердцевин. В процессе образования «одетых – вирусов полные нуклеокапсиды упорядочение выстраиваются с внутренней стороны клеточной мембраны под участками, модифицированными оболочечными вирусными белками (М-белками). При нарушениях процесса самосборки могут образовываться пустые капсиды либо комплексы нуклеиновых кислот с внутренними белками.
Высвобождение дочерних вирионов — конечная стадия репродуктивного цикла. Вирусы, лишённые суперкапсида, и поксвирусы обычно высвобождаются быстро; выход дочерних популяций сопровождается разрушением цитоплазматической мембраны (ЦПМ) и лизисом клетки. Вирусы, содержащие суперкапсид, высвобождаются медленнее. Модифицированные участки мембраны с заключёнными в них вирионами выпячиваются наружу и затем отпочковываются. Принцип высвобождения дочерних популяций почкованием во многом сходен с процессами, направленными на отторжение непригодного для клетки материала или обновление клеточных мембран. При высвобождении почкованием изменённая клетка иногда может сохранять жизнеспособность.
Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворённого яйца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) циста 2) ресничная личинка 3) оплодотворённое яйцо 4) личинка в малом прудовике 5) заглатывание цисты окончательным хозяином 6) хвостатая личинка
Верный ответ: 324615
Цикл развития печеночного сосальщика:
Оплодотворенное яйцо (3) выходит с фекалиями во внешнюю среду, попадает в водоем, где из него выходит ресничная личинка (2 – мирацидий). Ресничная личинка внедряется в организм малого прудовика (4 – в малом прудовике (промежуточном хозяине) образуются несколько поколений личинки: спороциста, редия). Из малого прудовика выходит хвостатая личинка (6 – церкария), которая плавает в водоеме и забирается на прибрежную траву, покрывается цистой (1 – адолескария). Стадия адолескарии является инвазионной: человек, крупный рогатый скот (окончательные хозяева) заражаются, заглатывая адолескарию (5).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4794.
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых
сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. (2)Яйцо печёночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. (3)Малый прудовик является основным хозяином печёночного сосальщика. (4)Окончательным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. (5)Взрослый червь – печёночный сосальщик размножается в организме малого прудовика. (6)Печеночный сосальщик и бычий цепень – это плоские черви. (7)К плоским червям относят свободноживущих планарий.
Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5:
3) Малый прудовик является промежуточным хозяином печеночного сосальщика
4) Окончательным (основным) хозяином бычьего цепня служит человек
5) Взрослая особь печеночного сосальщика размножается в организме человека, крупного рогатого скота (живет в желчных ходах печени)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4295.
Какие особенности среды обитания внутренних паразитов обеспечивают их выживание? Назовите не менее трёх особенностей.
1) Отсутствие в организме хозяина естественных врагов и конкуренции
2) Относительное постоянство условий среды (например, температуры)
3) Наличие в организме хозяина достаточного количества пищевых ресурсов и воды
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 4212.
Установите последовательность процессов жизненного цикла печеночного сосальщика, начиная с взрослой особи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) образование цисты 2) проникновение особей паразитического червя в кровеносные сосуды 3) личинка с ресничками внедряется в тело прудовика 4) взрослая особь обитает в желчных протоках печени 5) хвостатая личинка выходит из водоема
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3758.
Установите последовательность процессов жизненного цикла бычьего цепня, начиная с яиц. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) головка взрослого цепня прикрепляется к стенкам кишечника 2) в кишечнике личинка выходит из яйца 3) зрелые членики с яйцами выделяются во внешнюю среду 4) личинка попадает в кровяное русло 5) образуется финна
Верный ответ: 32451
Зрелые членики с яйцами выделяются во внешнюю среду (3) из кишечника человека. Заглатываются крупным рогатым скотом (КРС) вместе с травой, в кишечнике КРС личинка выходит из яйца (2), пробуравливает стенку кишечника и попадает в кровяное русло (4). Оседая в мышцах, личинки образуют финны (5). Человек заражается, съедая термически плохо обработанное финнозное мясо. Из финны в кишечнике человека выходит личинка, которая растет, становится половозрелой особью и прикрепляется своей головой (сколексом) к стенкам кишечника человека (1).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 3674.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
83. Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с опло-дотворенного яйца. 1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем на-ружу. 2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты. 3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками. 4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота. 5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме. 6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду.
Точно не знаю чем смогла,тем помогла
Если я вам помогла, зайдите на мой профиль и скажите спасибо)
или просто отметьте этот ответ как лучший
Корни . Скорее всего
Схожі: у них э мембрана, цитоплазма, ендоплазматична сітка, диктіосоми, рибосоми, мітохондрії, вакуолі(у деяких одноклітинних тварин э травні і скоропливі).Різні:у росин мембрана э тверда целюлотна і плазматична, а у рослин тільки плазматична.У рослинних нема лізосом і центріоль, а у тваринних э.У рослинних пластиди э, а у тваринних нема.Хлоропласти (зелені),хромопласти (жовті, червоні), лейкопласти (безбарвні) у рослинних э, а у тваринних нема.
Самые большие группы жизни на Земле объединены в царства. Давайте посмотрим, в какие царства объединили ученые различные формы жизни.
*** Царство бактерий (прокариотов) .
Здесь объединены микроскопические (как правило, одноклеточные) организмы, не имеющие в своих клетках ядра. Кроме собственно бактерий (стафилококки, вибрионы и т. д. ) сюда часто относят и примитивные одноклеточные водоросли – цианеи (или сине-зеленые водоросли) . Сине-зеленые водоросли являются одной из древнейших форм жизни на Земле. Они появились, по мнению ученых, более 2 млрд. лет назад. Водорослями их можно назвать лишь условно, из-за примитивности строения. Царство протистов (эукариотов) .
В отличие от представителей царства бактерий, царство протистов представлено микроорганизмами, имеющими в своих клетках ядро. Самые известные представители этого царства – диатомеи (диатомические водоросли) , перидинеи и эвгленовые, а также другие жгутиковые водоросли. Диатомовые одноклеточные относятся к наиболее распространенным представителям царства протистов. Их насчитывается более 10 тыс. разновидностей, среди которых большая часть – морские жители. Под линзой обычного микроскопа диатомеи выглядят как кружочки, овальчики, звездочки и т. д. Однако если разглядеть диатомею под более мощным микроскопом, то можно увидеть, что ее студенистое тело покоится в прочной сетчатой раковине крохотного размера. Этот внешний скелет животного построен из кремнезема. Диатомеи не умеют двигаться самостоятельно и перемещаются водными течениями. Но есть среди процистов и животные, способные к самостоятельному передвижению, например одноклеточная жгутиковая водоросль эвглена. Эвгленовые насчитывают в своих рядах около 60 видов. Обитают они лишь в пресных водах. Царство растений.
Это царство объединяет многоклеточные организмы, не способные самостоятельно передвигаться и использующие энергию солнечных лучей для преобразования неорганических веществ в органические (фотосинтез) . Думаю, что нет необходимости приводить примеры представителей этого царства – это самые различные виды растений воды и суши с более сложной организацией, чем одноклеточные. Царство грибов.
Грибы не случайно выделены в отдельное царство. Эти живые организмы не являются ни животными, ни растениями, не попадая под классификационные признаки представителей этих царств. Грибы включают многие споровые организмы, плесень, собственно грибы (ядовитые и съедобные) . Царство животных.
Вирус (лат. virus – яд) – неклеточная форма жизни, мельчайшие болезнетворные микроорганизмы, не видимые в микроскоп.
Они значительно меньше бактерий: легко проходят через бактериальные фильтры.
Вирусы способны размножаться только внутри живых клеток, до проникновения в них вирусы не имеют признаков жизни: пассивно перемещаются во
внешней среде, ожидая встречи с клеткой-мишенью.
В 1892 году Ивановский Д.И. в ходе изучения мозаичной болезни табака обнаружил, что болезнь вызывается мельчайшими субстанциями, которые проходят через бактериальный фильтр, то есть были меньше бактерий. Вирусы
впервые увидели в электронный микроскоп в 1939 году (спустя 19 лет со смерти Ивановского), однако считается, что именно Ивановский
положил начало вирусологии как науке.
Вирусы выделяют в отдельное, пятое царство. Несмотря на их кажущуюся безжизненность, от неживой материи их отличают следующие черты:
Рекомендую обратить особое внимание на черты, которые отличают вирусы от живых организмов:
Вне клетки хозяина находятся в неживом состоянии, ожидая внедрения. Вирусы – облигатные внутриклеточные паразиты.
У вирусов отсутствует обмен веществ с внешней средой (метаболизм).
Не имеют клеточной мембраны, ограничивающих их от внешней среды, и, соответственно, клеточного строения.
У вирусов отсутствует половое размножение и деление. Попав в живую клетку, вирус встраивает свою нуклеиновую кислоту (РНК/ДНК) в наследственный
материал клетки-мишени. В результате клетка начинает синтезировать вирусные белки (новые вирусы): так увеличивается численность вирусов.
Вирусы не растут, не увеличиваются в размерах. Стратегия их жизни – безудержное размножение.
Если мы заглянем в клетку, инфицированную вирусом, то от вируса мы увидим только один элемент – его нуклеиновую кислоту (ДНК/РНК). Во внешней
среде вирусы существуют в виде вирионов – полностью сформированных вирусных частиц, состоящих из белковой оболочки (капсида) и нуклеиновой
кислоты внутри.
Носителем наследственной информации у вирусов может быть ДНК, РНК. В связи с этим все вирусы подразделяются на ДНК- и РНК-содержащие.
Взаимодействие вируса с клеткой
Проникнув внутрь клетки (инфицировав ее), вирус реализует собственный генетический материал (ДНК/РНК) путем синтеза вирусного белка на рибосомах клетки хозяина. Клетка даже и не подозревает, что вирус встроил в ее РНК/ДНК свой генетический код – она принимает его как свой собственный, а в результате синтезирует вирусные белки.
Образовавшиеся белки объединяются в вирусные частицы, которые могут выходить из клетки разными путями. Вирионы вирусов гепатита C выходят из
клетки путем почкования (экзоцитозом), при таком варианте клетка долгое время остается живой и служит для продукции новых вирионов.
Известен и другой механизм выхода вирионов из клетки: взрывной, при котором оболочка клетки разрывается, и тысячи вирионов отправляются
инфицировать новые клетки. Такой способ характерен для аденовирусов, ротавирусов.
Бактериофаги (“бактерия” + греч. phag(os) — пожирающий)
Это уникальная группа вирусов, инфицирующая только бактерии. Бактериофаг имеет капсид, с содержащимся внутри наследственным материалом – ДНК (реже РНК),
протеиновым хвостом. Бактериофаги открыты в 1915 году и с тех пор активно применяются в ходе генетических исследований.
Ниже вы можете видеть типичное строение бактериофага. Бактериофаг напоминает шприц, который протыкает стенку бактерии и впрыскивает внутрь нее
свою нуклеиновую кислоту.
Бактериофаги успешно применяются в медицине для лечения многих заболеваний. Это высокоэффективные, дорогостоящие препараты, которые помогают, например, нормализовать микрофлору кишечника при бактериальных инфекциях.
Вирусные инфекции
Вирусы вызывают множество заболеваний человека и животных. Некоторые из них неизлечимы даже на современном этапе развития медицины,
например бешенство. К вирусным инфекциям относятся грипп, корь, свинка, СПИД (вызванный ВИЧ), полиомиелит, желтая лихорадка, онковирусы.
Такая группа, как онковирусы, потенцируют развитие опухолей в организме. К ВИЧ и онкогенным вирусам не существует специфических антител, что
затрудняет процесс создания вакцины. В то же время против ряда вирусных инфекций: корь, ветряная оспа созданы вакцины, создающие
стойкий пожизненный иммунитет.
Клетки вырабатывают защитный белок – интерферон. Это вещество подавляет синтез новых вирусных частиц, приводит к повышению температуры
тела (например, при гриппе).
Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) представляет для организма большую опасность. Он размножается в T-лимфоцитах – клетках крови, которые
выполняют иммунную функцию. С гибелью T-лимфоцитов разрушается иммунная система, становится невозможным сопротивление организма бактериями, вирусам и грибам, что в отсутствии лечения приводит к вторичным инфекциям.
Риск заражения ВИЧ присутствует при гемотрансфузии (переливании крови), половом акте. Инфекция также может быть передана
от ВИЧ инфицированной матери к плоду.
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение
(в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования,
обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Трудные вопросы по анатомии
В видео рассматриваются наиболее сложные задания по анатомии человека на определение последовательности в рамках ЕГЭ по биологии.
Видео включает небольшие , которые помогут не только понять ответы на сложные задания, но и выработать алгоритм решения аналогичных вопросов.
Стоимость видео 100 руб.
В видео рассматриваются следующие вопросы с подробным объяснением ответов, рекомендациями по решению и теорией:
1) вставочный нейрон
3) эффекторный нейрон
4) сенсорный нейрон
5) рабочий орган
1) легочная вена
2) левый желудочек
3) легочная артерия
4) правый желудочек
5) правое предсердие
2) повышение концентрации кислорода
3) повышение концентрации СО2
4) возбуждение хеморецепторов продолговатого мозга
6) сокращение дыхательной мускулатуры
1) формирование тромба
2) взаимодействие тромбина с фибриногеном
3) разрушение тромбоцитов
4) повреждение стенки сосуда
5) образование фибрина
6) активация протромбина
1) правое предсердие
3) артерии головы,
конечностей и туловища
5) нижняя и верхняя полые вены
2) стекловидное тело
6) передняя камера
1) ритмично надавливать на спину, чтобы удалить воду из дыхательных путей
2) доставить пострадавшего в медицинское учреждение
3) положить пострадавшего вниз лицом на бедро согнутой в колене ноги спасателя
4) сделать искусственное дыхание изо рта в рот, зажав нос
5) очистить полости носа и рта пострадавшего от грязи и тины
1) присоединение медиатора к рецептору на мембране эффекторного нейрона
2) возбуждение на мембране сенсорного нейрона
3) возникновение импульса на мембране эффекторного нейрона
4) выброс медиатора в синаптическую щель
5) удаление медиатора из синаптической щели
1) поступление мочи в мочевой пузырь
2) поступление мочи в извитые канальцы
3) фильтрация крови в капиллярах клубочка почечных капсул
4) поступление мочи в почечную лоханку
5) образование мочи, содержащей витамины, глюкозу и аминокислоты
6) поступление мочи в мочеточники
1) забор глюкозы органами и тканями
2) выброс инсулина в кровь
3) повышение концентрации глюкозы в крови
4) поступление сигнала к поджелудочной железе
5) понижение уровня глюкозы в крови
1) передача нервных импульсов в продолговатый мозг
2) резкий выдох через нос
3) поступление импульсов к диафрагме и межреберным мышцам
4) глубокий резкий вдох
5) раздражение рецепторов носовой полости
1) начало расщепления белков в желудке
2) расщепление жиров и окончательное расщепление белков
3) поступление веществ в клетки
4) всасывание продуктов расщепления в кровь
5) расщепление углеводов под действием амилазы и мальтазы
6) окончательное окисление питательных веществ
1) поступление жидкости в лимфатические капилляры
2) лимфа из лимфатических протоков попадает в верхнюю полую вену
3) движение лимфы по лимфатическим сосудам
4) сбор лимфы в лимфатических протоках
5) попадание лимфы в лимфоузлы
1) передача импульса на вставочный нейрон
2) передача импульса по центростремительному нейрону
3) передача возбуждения на мышечную клетку
4) возникновение импульса в рецепторе
5) передача импульса по центробежному нейрону
1) артериолы пальцев верхней конечности
3) плечевая артерия
4) нижняя полая вена
1) стенка кишки
2) тонкая кишка
3) гладкомышечная клетка
4) пищеварительная система
5) мышечная ткань
1) формирование пищевого комка под действием муцина
2) передача сигнала к центру глотания
3) попадание пищи в рот и её пережёвывание
4) сокращение мышц глотки и проглатывание пищевого комка
5) раздражение рецепторов корня языка
6) передача сигнала от центра глотания к мышцам глотки
1) секреция амилазы
2) передача импульса в корковый центр обонятельного анализатора
3) активация центра слюноотделения в продолговатом мозге
4) возбуждение обонятельных рецепторов
5) передача импульса по двигательным волокнам к слюнным железам