Ниже приведен перечень терминов все они за исключением двух являются примерами прав работника

Фирма. Конкуренция. 1 – вариант

1. Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и — производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже перечне отличающие производственный кооператив от акционерного общества, и за­ы, под которыми они указаны.

объединяет нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

получение дивидендов по итогам года

участие работников в управлении предприятием

обязательное заключение трудового договора с работниками

распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым уча­стием

2. Какая ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­1аяя форма пред­при­я­тия пред­по­ла­га­ет, что при­быль и лик­ви­да­ци­он­ный оста­ток рас­пре­де­ля­ют­ся между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем?

1) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив 3) за­кры­тое ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство 2) уни­тар­ное пред­при­я­тие      4) от­кры­тое ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство

3. Какой пример является иллюстрацией монополизма на рынке?

1) В стра­не Z су­ще­ству­ют три ос­нов­ных опе­ра­то­ра мо­биль­ной связи.

2) По вы­ход­ным дням в го­ро­де ор­га­ни­зу­ют­ся яр­мар­ки, где продаётся фер­мер­ская про­дук­ция из близ­ле­жа­щих хо­зяйств.

3) В стра­не М же­лез­но­до­рож­ные ло­ко­мо­ти­вы про­из­во­дят­ся толь­ко на трёх пред­при­я­ти­ях, при­над­ле­жа­щих од­но­му кон­цер­ну.

4) На­ка­ну­не школь­ных ка­ни­кул ту­ри­сти­че­ская ком­па­ния пред­ло­жи­ла новые ва­ри­ан­ты туров для групп уча­щих­ся.

4. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но

5. Рынок школьной формы области Z поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены.

Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример?Определите также тип (вид) данного рынка: а) по объекту купли-продажи; б) по масштабу.

6. Трое товарищей решили организовать совместный бизнес. Они сложили свои капиталы, арендовали помещение и закупили швейное оборудование. Один закупал ткани и расходные материалы, другой шил мужские сорочки, а третий продавал их на рынке. Предприятие какого типа они организовали?

Фирма. Конкуренция. 2 – вариант

1. В городке поставку продуктов питания в магазины осуществляет множество ком­паний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фер­мерские хозяйства. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и укажите ы, под которыми они указаны.

чистая (совершенная) конкуренция

2. Какая форма юри­ди­че­ско­го лица, яв­ля­ю­ще­го­ся ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ци­ей, пред­по­ла­га­ет, что при­быль рас­пре­де­ля­ет­ся между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем?

1) му­ни­ци­паль­ное уни­тар­ное пред­при­я­тие 3) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив 2) от­кры­тое ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство     4) ком­ман­дит­ное то­ва­ри­ще­ство

3. Какой пример является иллюстрацией олигополии на рынке?

1) В дни школь­ных ка­ни­кул ту­ри­сти­че­ская ком­па­ния пред­ло­жи­ла новые ва­ри­ан­ты туров для групп уча­щих­ся.

2) В стра­не су­ще­ству­ют три ос­нов­ных опе­ра­то­ра мо­биль­ной связи.

3) В стра­не автомобили про­из­во­дят­ся толь­ко на двух пред­при­я­ти­ях, при­над­ле­жа­щих од­но­му кон­цер­ну.

4) По праздникам в го­ро­де ор­га­ни­зу­ют­ся яр­мар­ки, где продаётся фер­мер­ская про­дук­ция из близ­ле­жа­щих хо­зяйств

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».

5. В области Z поставку продуктов питания в магазины осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства.

Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Определите также тип (вид) данного рынка: а) по объекту купли-продажи; б) по масштабу.

6. Семейная пара решила организовать бизнес. Супруги взяли кредит в банке, арендовали помещение и закупили хлебопекарное оборудование. Супруг закупал сырье и расходные материалы, супруга пекла хлебобулочные изделия и продавала их на рынке. Предприятие какого типа они организовали?

7. Установите соответствие между признаками и организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить н пропусков.

«Самой большой рыночной властью обладает _____(А). Это рынок, на котором присутствует единственный _____(Б) уникального продукта. Такой рынок не выгоден ____(В) с точки зрения качества продукции, разнообразия____ (Г), уровня цен. Чтобы не допустить образования новых рынков такого типа, _____(Д) проводит ___(Е) политику».

1) ассортимент 2) покупатель 3) продавец 4) монополия 5) конкуренция 6) товарищество 7) государство 8) разнообразный 9) антимонопольный

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

«Самой большой рыночной властью обладает ______(А). Это рынок, на котором присутствует единственный _____(Б) уникального продукта. Такой рынок не выгоден _________В) с точки зрения качества продукции, разнообразия____ (Г), уровня цен. Чтобы не допустить образования новых рынков такого типа, _______(Д) проводит ___(Е) политику».

1) ассортимент 2) антимонопольный 3) продавец 4) конкуренция 5) монополия 6) товарищество 7) государство 8) разнообразный 9) покупатель

КЛЮЧИ DOC / 30.5 Кб

Ниже приведен перечень терминов все они за исключением двух являются примерами прав работника

3. Исключение «лишних» терминов

1. Вспоминай формулы по каждой теме

2. Решай новые задачи каждый день

3. Вдумчиво разбирай решения

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам традиционного (аграрного) общества.

1) господство натурального хозяйства; 2) преобладание экстенсивной технологии; 3) преобладание нуклеарных семей; 4) появление массовой культуры; 5) сословная иерархия; 6)крайняя затруднённость вертикальной социальной мобильности.

Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Массовая культура появляется в индустриальном обществе, а преобладание нуклеарных семей — характеристика индустриального и постиндустриального общества. Для традиционного общества характерны расширенные (по составу) и патриархальные (по распределению домашних обязанностей) семьи.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к отличительным признакам научного знания.

1) объективность; 2) проверяемость знаний; 3) образность; 4) системность; 5) логичность; 6) опора на религиозные верования.

Образность и опора на религиозные верования не являются отличительными признаками научного знания.
Образность характерна для художественного познания, а опора на религиозные верования для религиозного познания.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

Для выполнения этого задания нужно повторить тему “Потребности человека”.
Потребность в труде и потребность в общественном признании – социальные потребности человека.
Виды потребностей человека:
1. Биологические (естественные, органические) — потребности в пище, сне, размножении и др. Это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида.
2. Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
3. Духовные (идеальные) — потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и др.
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны.

Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.

1) отсутствие выраженной коммерческой направленности; 2) интерес массового зрителя; 3) развлекательный характер большинства произведений; 4) безграничное стремление творца к самовыражению; 5) сложность художественных приёмов; 6) узкий круг потребителей.

Для выполнения данного задания необходимо повторить основные формы культуры. Интерес массового зрителя и развлекательный характер большинства произведений – черты массовой культуры.

Основные формы культуры:
1. Народная культура: возникла раньше других форм культуры, создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки, передается преимущественно в устной форме (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки). В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура: ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура (от фр. еlite — лучший, избранный) — эта культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике общественного прогресса.

1) развитие; 2) изменение; 3) деградация; 4) движение от менее совершенного к более совершенному; 5) качественное улучшение ряда показателей; 6) утрата способности к выполнению ряда важных функций.

Для выполнения этого задания нужно повторить тему “Общественное развитие”. Направления общественного развития: прогресс и регресс.
Прогресс (от лат. — продвижение, успех) — это такой тип развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному. Противоположностью прогресса является регресс.
Регресс (от лат. — обратное движение) — направление развития, для которого характерно движение от высшего к низшему, от более совершенного, к менее совершенному. Это процесс деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

Возвращаясь к тексту задания понимаем, что “деградация” и “утрата способности к выполнению ряда важных функций” не относятся к характеристике общественного прогресса.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам духовной деятельности.

1) познавательная; 2) практическая; 3) ценностно-ориентировочная; 4) коммуникативная; 5) прогностическая.

Для выполнения этого задания нужно повторить тему “Деятельность”.
Виды деятельности:
1. Практическая, цель которой состоит в преобразовании материальных объектов и создании материальных благ, вещей (материально-производственная) или изменении общества (социально-преобразовательная).
2. Духовная – преобразование совершается над сознанием людей. К видам духовной деятельности относится познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая.

Не путайте виды деятельности (практическая и духовная) и ведущие виды деятельности(игра, учение, общение, труд)!

Ниже приведен перечень терминов все они за исключением двух являются примерами прав работника

Как заходить в аудиторию на ЕГЭ

Исключение двух лишних понятий

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие “буква” – “цифра” должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют религию. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Ниже приведен перечень терминов все они за исключением двух являются примерами прав работника

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

Ниже приведен перечень терминов все они за исключением двух являются примерами прав работника

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

Ниже приведен перечень терминов все они за исключением двух являются примерами прав работника

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

Ниже приведен перечень терминов все они за исключением двух являются примерами прав работника

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

Ниже приведен перечень терминов все они за исключением двух являются примерами прав работника

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

Ниже приведен перечень терминов все они за исключением двух являются примерами прав работника

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к понятию “мораль”.

1) социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) формальная определённость; 5) ответственность; 6) свободный выбор.

Мораль — это совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом.
Моральные категории — это фундаментальные понятия морали.
Основные моральные категории:
Древнейшими моральными категориями являются добро и зло.
Категория долга. В ней на уровне общественного мнения (сознания) представлена совокупность обязанностей человека перед обществом, а на уровне индивидуального сознания — понимание личностью этих обязанностей и принятие их ею. Требование долга является моральной основой социальной дисциплины.
Важной моральной категорией является совесть, отражающая способность личности к эмоциональной оценке совершенных и совершаемых ею поступков, соотносимых с идеей должного.
Категории чести и достоинства отражают признание ценности личности на основе наличия у нее некоторых обязательных черт: благородства, готовности к самоотверженности, определенной сдержанности.

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к чертам сословий.

1) чины; 2) титулы; 3) звания; 4) мундиры; 5) как правило, достигаемый статус; 6) привилегии; 7) гарантированно высокий уровень доходов.

Сословие — социальная группа, права и обязанности которой закреплены законом и передаются по наследству (крестьяне, дворяне и духовенство в Средневековой Европе). Статус, как правило, предписанный, а высокий уровень доходов не гарантирован (сословие крестьян).

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам этноса.

1) единый язык; 2) общность территории; 3) самосознание; 4) обычаи; 5) пищевые предпочтения; 6) стиль одежды; 7) уровень доходов; 8) общность происхождения и культуры; 9) умственные способности.

Этнос — это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей (племя, народность, нация), обладающая общностью культуры, языка, психологическим складом, самосознанием и исторической памятью, сознанием своего единства.
Виды этнических общностей:
— Род — группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии (материнской или отцовской).
— Племя — совокупность родов, связанных между собой осознанием общего происхождения, общими чертами культуры, общностью диалекта.
— Народность — исторически сложившаяся общность людей, объединенных общей территорией, языком, психическим складом, культурой.
— Нация — исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общей территорией, общностью языка и культуры, этнического самосознания.
Представители нации говорят и пишут на одном языке, понятном (несмотря на диалекты) всем членам нации. У каждой нации свои фольклор, обычаи, традиции, менталитет (особые стереотипы установки мышления), национальный быт и т.д., т.е. своя культура. Сплочению нации способствует и общность исторического пути, пройденного каждым народом.

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к понятию “формальная группа”.

1) устав; 2) жёсткая иерархия; 3) производственный коллектив; 4) дворовой коллектив детей; 5) компания друзей; 6) воинское подразделение; 7) чёткая специализация членов; 8) обезличенность отношений.

Формальные группы — созданные по воле руководителя на основе определенной организационно-правовой документации.
Неформальные — складываются стихийно на основе межличностных отношений и не имеют официального, юридически фиксированного, утвержденного статуса.

1) социальная норма; 2) санкции; 3) эксперимент; 4) гипотеза; 5) добрый поступок; 6) свободный выбор.

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к понятию “этнические общности”.

1) род; 2) народность; 3) нация; 4) государство; 5) племя; 6) содружество.

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике морали.
1) социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) обязательное отражение в нормативных актах; 5) ответственность; 6) свободный выбор.

Для выполнения этого задания повторите тему “Социальные нормы”.
Социальные нормы — это установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения в обществе. Виды социальных норм: мораль, право, обычаи и традиции, религиозные нормы, корпоративные нормы и др.
Мораль — совокупность норм, регулирующих отношения между людьми с позиций добра и зла, хорошего и плохого. Особенности морали: поддерживается силой общественного мнения, а также опирается на самоконтроль (чувство ответственности, совесть); мораль формально неопределена (содержится в сознании человека, передается преимущественно в устной форме).
Право — совокупность общеобязательных норм, установленных и охраняемых принудительной силой государства. Особенности права: поддерживается силой государственного принуждения, формальная определенность (содержится в нормативно-правовых актах).
В данном задании государственное принуждение и обязательное отражение в нормативных актах — характеристики права. Остальное относится к характеристикам морали.

Размещено 3 года назад по предмету
Обществознание
от faikr

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Математика – 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Что ты хочешь узнать?

Физкультура и спорт

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

Со­от­не­се­ние видовых по­ня­тий с родовыми

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.

Ниже приведены потребности человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в общении; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе;
6) в пище.

Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.

1) достоверность результатов 2) образность 3) устремленность к поиску объективных знаний 4) эмоциональность 5) наглядность 6) творческая деятельность

Укажите эти две характеристики.

Ниже приведен перечень терминов. Все из них, за исключением двух, являются названиями, под которыми представлены источники права. Найдите два термина,не соответствующих общему ряду.

1) нормативно-правовой акт 2) функция права 3) нормативно-правовой договор 4) правовой обычай 5) правовой прецедент 6) правовой статус

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

1) замечание; 2) санкция; 3) социальная норма; 4) политическая идеология; 5) осуждение; 6) материальная культура.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.

1) суверенитет; 2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги; 5) публичный характер власти; 6) установление и реализация принципа разделения властей.

Ниже приведен перечень прав и обязанностей. Все из них, за исключением двух, относятся к обязанностям работника.

1) соблюдать технику безопасности 2) добросовестно исполнять свои трудовые функции 3) получать заработную плату вовремя и в полном объеме 4) выполнять установленные нормы труда 5) придерживаться трудовой дисциплины 6) защищать свои трудовые права всеми не запрещенными законом способами

Найдите два словосочетания, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к достигаемому социальному статусу.

1) муж; 2) сестра; 3) врач; 4) студент; 5) продавец; 6) якут.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.

1) сложность используемых форм; 2) стремление авторов к воплощению собственных идей; 3) развлекательный характер; 4) ярко выраженная коммерческая направленность; 5) духовный аристократизм; 6) требование специальной подготовки для понимания

Ниже приведен перечень терминов. Все из них, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) биологические 2) культурные 3) физиологические 4) социальные 5) органические 6) естественные

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества.

1) развитие, 2) статичность, 3) регресс, 4) спад, 5) прогресс, 6) системность.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
1) представление, 2)наблюдение, 3) абстрагирование, 4) ощущение, 5) восприятие, 6)суждение
Найдите два термина, “выпадающих” из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания.
Уровни (стороны) познания: чувственное и рациональное.
Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.
Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение.
Наблюдение и абстрагирование относятся к методам познания.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,относятся к эмпирическим методам научного познания.
1)измерение 2)наблюдение, 3) абстрагирование, 4)эксперимент, 5) восприятие, 6)анкетирование
Найдите два термина, “выпадающих” из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.
Эмпирические методы научного познания:
Наблюдение — целенаправленное и организованное восприятие внешнего мира, дающее первичный материал для научного исследования.
Эксперимент (опыт) — исследование явления путем активного воздействия на него при помощи создания условий, соответствующих целям исследования.
Измерение
Описание
Анкетирование

Абстрагирование — теоретический метод познания. Восприятие — форма чувственного познания

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,относятся к теоретическим методам научного познания.
1)измерение 2)наблюдение, 3) абстрагирование, 4)аналогия, 5)анализ, 6)моделирование
Найдите два термина, “выпадающих” из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.
Теоретические методы научного познания:
Анализ — процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части.
Синтез — процесс мысленного или фактического создания (соединения) целого из частей.
Аналогия — метод научного познания, состоящий в обнаружении сходства нетождественных объектов в некоторых их качествах, отношениях.
Моделирование — метод научного познания, состоящий в воспроизведении характеристик некоторого объекта на другом объекте (модели), специально созданном для их изучения.
Абстрагирование — метод научного познания, заключающийся в мысленном отвлечении от ряда свойств предметов и отношений между ними и выделении какого-либо свойства или отношения.

Измерение и наблюдение относятся к эмпирическим методам научного познания.

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.

1) Потребность в воздухе для дыхания; 2) потребность в движении; 3) потребность в достижении более высокого статуса; 4) потребность в самосохранении; 5) потребность в общении; 6) потребность в продолжении рода.

Для выполнения этого задания нужно повторить тему “Потребности человека”.
Потребность в достижении более высокого статуса, потребность в общении – социальные потребности человека.
Виды потребностей человека:
1. Биологические (естественные, органические) — потребности в пище, сне, размножении и др. Это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида.
2. Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
3. Духовные (идеальные) — потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и др.
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны.

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания.

1) теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) концепция; 5) классификация; 6) систематизация.

К методам научного познания относятся наблюдение, эксперимент, измерение, описание, классификация, анкетирование, анализ, синтез, систематизация, аналогия, моделирование, абстрагирование. Теория и концепция не являются методами научного познания.

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре. 1) анонимность произведений; 2) передача преимущественно в устной традиции; 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности; 4) высокая содержательная сложность; 5) доступность для понимания преимущественно кругу ценителей и специалистов; 6) безграничное самовыражение творца.
Найдите два примера, “выпадающих” из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Для выполнения данного задания необходимо повторить основные формы культуры.
Анонимность произведений, передача преимущественно в устной традиции — характеристики народной культуры.
Основные формы культуры:
1. Народная культура: возникла раньше других форм культуры, создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки, передается преимущественно в устной форме (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки). В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура: ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура (от фр. еlite — лучший, избранный) — эта культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам массовой культуры.

1) ориентация на запросы широкого круга потребителей; 2) коммерциализация духовной деятельности; 3) приоритетное развитие развлекательных жанров; 4) тиражирование стандартизированных ценностей; 5) необходимость специальной подготовки зрителя; 6) сложность содержания.

Для выполнения данного задания необходимо повторить основные формы культуры.
Необходимость специальной подготовки зрителя и сложность содержания являются характеристиками элитарной культуры.
Основные формы культуры:
1. Народная культура: возникла раньше других форм культуры, создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки, передается преимущественно в устной форме (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки). В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура: ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура (от фр. еlite — лучший, избранный) — эта культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *