Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Решать онлайн:
Решать онлайн:

Некоторые интересные задания

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы.

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

2.1. У одного растения осины во время плодоношения созревает более тысячи семян, которые распространяются ветром. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, раздражимость, движение, размножение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса для растения?

3.1. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования внешнего строения листа фиалки в лаборатории.
Список приборов:
1) линейка
2) световой микроскоп
3) предметное стекло
4) ручная лупа
5) ботаническая папка

3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?

4.1. Вероника на уроке изучала устройство штативной лупы и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь штативной лупы на рисунке она обозначила буквой А?

4.2. Какую функцию выполняет эта часть штативной лупы при работе с ней?

4.3. Вероника рассмотрела мякоть плода арбуза под штативной лупой, на которой было указано: – увеличение окуляра – 60.
Какое увеличение даёт данная штативная лупа?

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Северный олень – животное средних размеров, туловище удлинённое, шея из-за сильной оброслости кажется толстой и массивной, ноги относительно короткие. (2)Рога имеются у самцов и самок (единственный случай в семействе). (3)Взрослые самцы сбрасывают рога в ноябре–декабре по окончании периода спаривания; молодые животные – в апреле–мае; самки – в мае–июне после отела. (4)Линька происходит один раз в год, длится с апреля по август. (5)Наибольшее число северных оленей погибает от волков. (6)В пищевой рацион оленей входят лишайники, разнообразные растительные корма, а в меньшем количестве веточные корма (что сближает его с кабаргой).

7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки северного оленя? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание волка по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?

Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между волком и северным оленем в естественных экосистемах?

Вам будет интересно

Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по русскому языку 4 класс

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Официальный демонстрационный вариант и описание ВПР 2021 и 2022. При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы

Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Интересные задания из данной работы

2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе.
Список приборов:
1) фотоловушка
2) секатор
3) комнатный термометр
4) бинокль
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

4.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

5. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения

6.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в высоту резко замедлялся?

7. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?

В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?

Официальные ВПР публикуются на нашем сайте:

Вам точно будет интересно

Варианты ВПР по биологии 5 класс 2021 года (задания и ответы)

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

ВПР 2023. Проверочная работа 2023 года. Задания и ответы к двум тренировочным вариантам всероссийских проверочных работ по 2023 года. С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) варианты и примеры попадутся вам на официальном ВПР.

Вариант был собран конструктором вариантов на официальном сайте универсального образование https://esuo.ru/

Некоторые задания

1. Рассмотрите изображение земляники лесной и выполните задания. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок, плод земляники. В каком из этих органов в течение всего лета первого года происходит фотосинтез? В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

2. Ловчие листья хищного растения венерина мухоловка быстро захлопываются при попадании на них добычи. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

3. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования частоты дыхания человека в состоянии покоя и после физической нагрузки
Список приборов:
1) секундомер
2) мерный цилиндр
3) предметное стекло
4) комнатный термометр
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Лист, плод, семя, цветок
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?

4. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов (словосочетание):
1) Кипрей узколистный
2) Кипрей
3) Растения
4) Покрытосеменные (Цветковые)

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГра
* Официальные ВПР

ВПР по биологии 5 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 10 заданий.

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

2. 2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

3. 3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе.

Запишите номера выбранных примеров оборудования.

4. 4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

4.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра — 10;
– увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

6. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

На карте Земли показаны территории обитания серого волка.

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

6.1. На каком материке восточного полушария обитает серый волк?

6.2. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.

Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответы на ВПР по биологии 5 класс 2021
1.
1.1.
А. вирусы
Б. растения
В. животные
1.2.
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения).
1.3.
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост;
2) объяснение: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера.
2.
2.1. Рост
2.2. Увеличение размера
3.
3.1. 14
3.2. Зоология
4.
4.1. Объектив
4.2. Увеличение изображения
4.3. 400
5.
царство — Растения
отдел — Покрытосеменные (цветковые)
род — Ромашки
вид — Ромашка аптечная
или
4132
6.
6.1. 2,5 метра или Евразия
6.2. ответ на вопрос: замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
или
ответ на вопрос: за границей сменяется климатический пояс (за границей неподходящие климатические условия)
7. А) наземно-воздушную; Б) густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха; В) конкурентные/хищник–жертва.
7.1. 24
8. Природная зона — тайга; Растение — ель; Животное — глухарь
9.
1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
10. Профессия: цветовод / садовод / садовник / флорист / ландшафтный дизайнер

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся. Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Инструкция к проверочной работе

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадямии другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Не использовать Caps Lock. По завершению работу Вам будет выдан сертификат о прохождении, который Вы можете сохранить.

Заполните форму регистрации

Номер образовательной организации

Количество вопросов в тесте:
18

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 16 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадямии другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Номер образовательного учреждения

Количество вопросов в тесте:
16

Образец Всероссийской проверочной работы по биологии.

Работа пройдёт с 15 марта по 21 мая 2021 года по решению образовательной организации.

Время на выполнение — 45 минут.В работе 10 заданий.Ответы идут после заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком.

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Впр по биологии 5 класс с ответами 2021 онлайн

Все задания проверочной работы относятся к базовому уровню сложности.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся определять на рисунке объекты живой природы (вирусы, растения, животные). Вторая часть проверяет умение сравнивать объекты и находить различия. Третья – контролирует умение находить у одного из объектов отсутствующий признак.

Задание 2 проверяет умение по описанию биологического явления определять процесс и формулировать его роль в жизни растения.

Задание 3 контролирует знание биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях.

Задание 4 проверяет знание устройства оптических приборов, и умение ими пользоваться.

Задание 5 проверяет умение систематизировать животных и растения.

Задание 6 проверяет умение работать с информацией, представленной в графической форме или умение работать с географической картой, проводя описание ареала обитания животного (растения). Вторая часть задания направлена на проверку умения делать выводы на основании проведенного анализа.

Задание 7 проверяет умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.

Задание 8 проверяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.

Задание 9 проверяет понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил.

При выполнении задания 10 обучающиеся анализируют профессии, связанные с применением биологических знаний.

Задания 1.2, 1.3, 6.2, 7.2,9 и 10 требуют развёрнутых ответов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 5 баллов: части 1.1 – 1 баллом (в соответствии с критериями), 1.2 – 2 балла, 1.3 – 2 балла (в соответствии с критериями).

Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла: часть 2.1 – 1 баллом; часть 2.2 – 1 баллом.

Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 3 балла: часть 3.1 – 2 балла; 3.2 – 1 баллом.

Полный правильный ответ на задание 4 оценивается в 3 балла: часть 4.1 – 1 баллом; часть 4.2 – 1 баллом; часть 4.3 – 1 баллом.

Ответ на задание 5 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 2 балла: часть 6.1 – 1 баллом; часть 6.2 – 1 балом (в соответствии с критериями).

Полный правильный ответ на задание 7 оценивается в 5 баллов: часть 7.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка;часть 7.2 – 3 балла в соответствии с критериями.

Правильный ответ на задание 8 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.

Правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.

Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.

Максимальный первичный балл – 29.

«2»: 0-11«3»: 12-17«4»: 18-23«5»: 24-29

Официальная демоверсия проверочной работы по биологии для 5 класса.

ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Всего в работе 10 заданий. Время выполнения – 45 минут.

Цитата: Система оценивания

Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3 и 6.1 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3.1 и 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Правильный ответ на задание 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.

Ответы на остальные задания оцениваются по критериям.Максимальный первичный балл – 29.

Перевод баллов в оценку:

«2»: 0–11«3»: 12–17«4»: 18–23«5»: 24–29

Задания 1.2, 1.3, 6.2, 7.2, 9 и 10 требуют развернутых ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *