ВПР 2023. Проверочная работа 2023 года. Задания и ответы к двум тренировочным вариантам всероссийских проверочных работ по 2023 года. С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) варианты и примеры попадутся вам на официальном ВПР.
Вариант был собран конструктором вариантов на официальном сайте универсального образование https://esuo.ru/
Некоторые задания
2. Перечень тем
А) Древняя Греция Б) Древний Египет В) Ассирийское государство Г) Древний Китай
Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне). Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Правление Цинь Шихуана, создание библиотеки глиняных книг, внутренняя политика Дария I, образование единого государства в долине Нила, проведение Олимпийских игр, зарождение буддизма.
Вам будет интересно
Типовые (экзаменационные) варианты ВПР 2023 по БИОЛОГИИ 5 класс (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГра
* Официальные ВПР
Поделиться
ВПР 2022. Проверочная работа 2022 года. Задания и ответы к двум тренировочным вариантам всероссийских проверочных работ по 2022 года. Экзаменационные варианты составлены в соответствии с демоверсиями ВПР 2022 года. С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) варианты и примеры попадутся вам на официальном ВПР.
Еще больше вариантов ВПР: Купить
Смотреть онлайн 1 вариант:
Смотреть онлайн 2 вариант:
Интересные задания
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Филистимляне, Амон-Ра, «сын неба», фаланга, сатрап, санскрит. Объясните смысл этого слова (словосочетания).
4. Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Бой в Фермопильском ущелье, строительство храма Соломона, правление царя Ашоки, жизнь по законам царя Хаммурапи, строительство Великой стены, завоевания Тутмоса III.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
7. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), имевшее большое значение для Вашего региона или населённого пункта.
8. Какое значение имело названное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона или населённого пункта?
Типовые (экзаменационные) варианты ВПР 2022 по БИОЛОГИИ 5 класс (задания и ответы)
Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Некоторые интересные задания
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. «Прежде всего ещё в городе он приносит жертву Зевсу-Водителю и божествам, спутникам Зевса. Если жертвы благоприятны, «носитель огня» берёт огонь с алтаря и несёт его впереди всех до границы государства. Здесь царь вновь приносит жертвы Зевсу и Афине. Только в том случае, если оба божества благоприятствуют начинанию, царь переходит границы страны. Огонь, взятый от жертвенного костра, несут всё время впереди, не давая ему угаснуть; за ним ведут жертвенных животных различных пород. Каждый раз царь начинает приносить жертвы в предрассветных сумерках, стремясь снискать благосклонность божества раньше врагов. При жертвоприношениях присутствуют полемархи, лохаги, пентекостеры, командиры наёмников, начальники обоза, а также те из стратегов союзных государств, которые пожелают этого. Также присутствуют два эфора, которые ни во что не вмешиваются, пока их не призовёт царь».
3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. Ветхий Завет, Поднебесная, Анубис, шахматы, лаконичная речь, Иштар.
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
Перечень тем
А) Вавилонское царство Б) Древняя Греция
В) Древний Египет Г) Древняя Индия
4. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Спартанское воспитание, создание библиотеки царя Ашшурбанапала, внутренняя политика Дария I, вера в переселение душ, правление Эхнатона, жизнь по законам царя Хаммурапи. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
7. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
8. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по биологии 5 класс
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 1.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 2.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 3.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 4.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 5.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 6.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 7.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 8.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 9.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 10.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 11.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 12.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 13.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 14.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 15.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 16.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 17.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 18.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 19.
ВПР по истории для 5 класса. Вариант 20.
2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 1.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 2.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 3.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 4.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 5.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 6.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 7.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 8.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 9.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 10.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 11.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 12.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 13.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 14.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 15.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 16.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 17.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 18.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 19.
ВПР по истории для 5 класса 16.04.2019. Вариант 20.
2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 1.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 2.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 3.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 4.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 5.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 6.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 9.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 10.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 11.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 12.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 17.
ВПР по истории для 5 класса 24.04.2018. Вариант 18.
Официальная демоверсия проверочной работы по истории для 5 класса.
ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Всего в работе 7 заданий. Время выполнения – 45 минут.
Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Цитата: Система оценивания
Задание 1 считается выполненным, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 15.
Перевод баллов в оценку:
«2»: 0–3«3»: 4–7«4»: 8–11«5»: 12–15
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.
Задание 2 проверяет умения работать с письменными историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.
Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).
Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна (модель 1) или названный в задании объект (модель 2).
Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме (модель 1) или на занятия жителей страны (территории), указанной в самом задании (модель 2).
Задание 7 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной войне.
ВПР по истории за 5 класс 2020-2022 года (25 вариантов) — вариант 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.
Перечень тем
А) Древний Египет Б) Древний Рим В) Древняя Индия Г) Вавилонское царство
Задание 1
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 2
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Чтобы на широкой земле травы в изобилии вырастить,
Чтобы в хлевах и вагонах масло и сливки густыми сделать,
Чтобы овечьих пастухов возвеселить, —
Герой Нинурта в Эреду направился.
Чтобы Тигр с Евфратом могли разливаться,
Тигр и Евфрат — это Вавилон.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Задание 3
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Филистимляне, мумия, брахманы, великий понтифик, Иония, ворота Иштар.
Объясните смысл этого слова.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Соответствие тем и слов: для темы А — мумия, Б — великий понтифик, В — брахманы, Г — ворота Иштар.
2. Объяснение смысла слов:
мумия — сохранённое бальзамированием тело;
великий понтифик — верховный жрец в Древнем Риме;
брахманы — члены варны жрецов в Индии;
ворота Иштар — ворота в Вавилоне, посвящённые богине Иштар.
Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках.
Задание 4
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство усыпальниц-пирамид, реформы Клисфена в Афинах, создание державы Цинь, диктатура Юлия Цезаря, строительство висячих садов царицы Семирамиды, расцвет империи в правление царя Ашоки.
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — строительство усыпальниц-пирамид; Б — диктатура Юлия Цезаря; В — расцвет империи в правление царя Ашоки; Г — строительство висячих садов царицы Семирамиды;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
Задание 5
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
А) Древний Египет — синий.
Б) Древний Рим — черный.
В) Древняя Индия — зеленый.
Г) Вавилонское царство — желтый.
Задание 6
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
А) Природные условия древнего Египта:
1. Благоприятствовавшие развитию земледелия (обилие солнечного тепла и света; Нил – неиссякаемый источник влаги; разливы Нила, создавшие за тысячелетия толстый слой чернозема по берегам реки);
2. Затруднявшие развитие земледелия (топи и заросли тростника, редкие дожди в долине Нила).
О разливах Нила, оказавших решающее влияние на жизнь египтян:
В долине Нила существовали благоприятные условия для занятия высокопродуктивным земледелием. Особенностью водного режима Нила были его регулярные ежегодные разливы. Благодаря таянию снегов в горах и тропическим ливням истоки Нила, начинающиеся в Центральной Африке, переполнялись водой, и река разливалась. Подъем воды начинался 19 июля и продолжался до середины сентября.
Нил выходил из берегов, вода заливала большую часть долины. Многочисленные поселения и городки, расположенные на возвышенностях, превращались в островки, отношения между которыми поддерживались на лодках.
С середины сентября вода начинала убывать и к середине ноября входила в свои берега. После спада нильской воды на пропитанных влагой полях оставался плодородный ил.
Этот мягкий почвенный слой был необычайно удобен для земледелия. Даже деревянной сохой не представляло труда провести борозду, а посеянные семена зерновых затаптывал выпущенный на поля скот (овцы и свиньи). Засеянная земля приносила урожай в апреле−мае. После жатвы земля отдыхала, ожидая нового разлива.
В связи с таким порядком земледельческих работ египтяне делили год на три сезона: «сезон половодья» — разлив Нила (середина июля — середина ноября); «сезон всходов» — проведение полного цикла сельскохозяйственных работ от посева до жатвы (середина ноября — середина мая); «сезон сухости» — время отдыха земли и беспощадного зноя (середина мая — середина июля).
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Задание 7
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ зависит от Вашего региона проживания.
Мой земляк — Пётр Алексееевич Романов, прозванный Пётр первый или Пётр Великий. Он родился 9 июня 1672 года, умер 8 февраля 1725 года. Он был царём всей Руси. Пётр Великий основал наш город 27 мая 1703 года.
Задание 8
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Пётр Первый перенёс в Санкт-Петербург столицу Российской империи, отрыл Инженерную школу и Морскую академию. Приобщал дворянство к образованию и культуре. Он создал русский военный флот и победил в Северной войне.