Егэ английский баллы за каждое задание

Сколько баллов дается за каждое задание ЕГЭ 2021 по английскому языку можно узнать из демоверсии текущего года.

ЕГЭ 2021 Английский язык. Распределение баллов по заданиям.

Система оценивания выполнения заданий письменной части экзаменационной работы по английскому языку

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Верное выполнение заданий с кратким ответом оценивается следующим образом. Экзаменуемый получает 1 балл:

– за каждый правильно выбранный и записанный ответ при выполнении заданий на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

– за каждое правильно установленное соответствие при выполнении заданий на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– за каждый правильный ответ, записанный без орфографических ошибок, при выполнении заданий на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;

– за каждый правильный ответ, записанный без орфографических ошибок, при выполнении заданий на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Оценивание выполнения заданий с развернутым ответом осуществляется экспертами предметных комиссий.

В разделе «Письмо» выполнение задания 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а выполнение задания 40 (высокого уровня сложности) – исходя из требований профильного уровня.

В устной части экзамена к базовому уровню относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню сложности – задание 4. Особенностью оценивания выполнения заданий 39 и 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на всё задание оценивается в 0 баллов.

При оценивании выполнения заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма при выполнении задания 39 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания при выполнении задания 40 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на задание 39 менее 90 слов или в ответе на задание 40 менее 180 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на задание 39 более 154 слов или в ответе на задание 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание, которая соответствует требуемому объёму.

Таким образом, при проверке ответа на задание 39 отсчитываются от начала ответа на это задание 140 слов, при проверке выполнения задания 40 – 250 слов, и оцениваются только эти части работы.

При оценивании выполнения задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, весь ответ на задание оценивается 0 баллов.

Сколько баллов дается за каждое задание ЕГЭ 2022 по английскому языку можно узнать из демоверсии текущего года.

ЕГЭ 2022 Английский язык. Распределение баллов по заданиям.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

– за каждый правильный ответ, записанный без орфографических ошибок, при выполнении заданий на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; – за каждый правильный ответ, записанный без орфографических ошибок, при выполнении заданий на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.

За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Оценивание выполнения заданий с развёрнутым ответом осуществляется экспертами предметных комиссий.

В разделе «Письменная речь» выполнение задания 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а выполнение задания 40 (высокого уровня сложности) – исходя из требований углублённого уровня. В устной части экзамена к базовому уровню сложности относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню – задание 4.

Особенностью оценивания выполнения заданий 39 и 40 письменной части и задания 4 устной части является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на всё задание оценивается в 0 баллов. При оценивании выполнения заданий раздела «Письменная речь» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов.

Требуемый объём для электронного письма личного характера при выполнении задания 39 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания на основе таблицы/диаграммы при выполнении задания 40 – 200–250 слов.

Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на задание 39 менее 90 слов или в ответе на задание 40 менее 180 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на задание 39 более 154 слов или в ответе на задание 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке ответа на задание 39 отсчитываются от начала ответа на это задание 140 слов, при проверке выполнения задания 40 – 250 слов, и оцениваются только эти части работы.

При оценивании выполнения задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, весь ответ на задание оценивается 0 баллов. При оценивании выполнения заданий раздела «Говорение» (3, 4) следует учитывать такой параметр, как объём устного высказывания.

Требуемый объём для ответа на задание 3 – две-три фразы в ответе на каждую реплику интервьюера. Если экзаменуемый отвечает одним словом, одним словосочетанием или одной фразой, то такой ответ оценивается 0 баллов.

Требуемый объём для ответа на задание 4 – 12–15 фраз. Если объём высказывания – 7 и менее фраз, то такой ответ оценивается 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 100.

Пройдите бесплатный тест на знание английского языка

Определим Ваш уровень знаний и дадим рекомендации по обучению

Егэ английский баллы за каждое задание

Ежегодно в структуру и оценивание заданий ЕГЭ вносятся определенные коррективы. Давайте рассмотрим, что же изменилось в экзамене в этом году и как будет оцениваться выполнение тех или иных заданий.

Егэ английский баллы за каждое задание

Сегодня высокие баллы необходимы для поступления почти во все ведущие вузы. ЕГЭ по английскому – не исключение

Структура ЕГЭ в 2023 году

ЕГЭ по английскому состоит из двух частей – устной и письменной. Что примечательно, на устную можно не ходить, но все-таки не стоит забывать, что говорение добавляет 20 баллов к общему результату.

Егэ английский баллы за каждое задание

Ученику будет по силам справиться с устной частью, если у него будет достаточно практики общения на иностранном языке

Длительность экзамена не отличается от хронометража 2022 года: 207 минут. Письменная часть включает четыре блока – аудирование, чтение, грамматику и лексику, письменную речь – и длится 190 минут.

В каждом блоке, кроме письма, задания, рассчитанные на три разных уровня владения языком – от базового до высокого. В последнем же блоке всего два задания – для базового и высокого уровня.

Устная часть также состоит из четырех блоков, но каждый включает лишь одно задание, и длится 17 минут. Уровень владения языком должен быть выше от блока к блоку.

Кодификатор, критерии оценивания и изменения по сравнению с 2022 годом

Конечно, перед тем как приступить к подготовке к экзамену, необходимо ознакомиться с критериями оценивания и кодификатором, который включает все темы, что будут рассмотрены в экзамене. На сайте ФИПИ уже сегодня есть все необходимые изменения.

Егэ английский баллы за каждое задание

В письменной части стало на 2 задания меньше в блоке «Грамматика и лексика», за часть заданий теперь можно получить меньше баллов.

За первое задание можно теперь получить три балла, в прошлом году можно было получить шесть, за второе только 4 балла, хотя годом раньше можно было получить 7. Задание 10 стало стоить 4 балла, хотя ранее тоже оценивалось в 7 баллов, одиннадцатое теперь стоит всего лишь три, в противовес прошлогодним 6 баллам.

Также уточнили критерии оценивания 38 задания, бывшего 40, из письменной части и 4 задания из устной.

Что касается 38, то в этом году добавили круговые диаграммы. Эксперты ФИПИ говорят о том, что ученики уровнем меньше В1 не способны справиться с элементами делового общения, к которому относится работа с разными видами диаграмм.

После проведения ЕГЭ 2022 эксперты также скорректировали план записи голосового сообщения другу в 4 задании. Сегодня он выглядит так:

Изложить свое мнение по теме с объяснениями.

Егэ английский баллы за каждое задание

Учителя должны подготовить ребят в соответствии с критериями, но это не отменяет самостоятельной подготовки

Таблица баллов ЕГЭ по английскому языку

Если раньше каждый из пяти блоков стоил по 20 баллов и тестовый балл был равен первичному, то сегодня ситуация изменилась. Всего за работу можно получить только 86 первичных баллов, которые приравниваются к 100 тестовым.

То, как распределены баллы, представлено в таблице:

Минимальный проходной балл ЕГЭ по английскому в 2023 году – 22.

Чтобы экзамен не был в тягость, необходимо начинать подготовку сильно заранее, причем не только активную, но и пассивную. Прослушивание песен на изучаемом языке – отличное дополнение к подготовке

Егэ английский баллы за каждое задание

Вместо заключения

Если подводить итог всему сказанному в статье, то можно выделить следующие изменения в системе оценивания и количестве баллов:

Чтобы ЕГЭ не стал mission impossible, необходимо готовиться заранее, а уже непосредственно перед сдачей повторить базовую лексику, грамматику и проработать имеющиеся шаблоны. Также старайтесь взаимодействовать с носителями языка в любой удобный момент: смотрите фильмы, сериалы в оригинале и слушайте песни на английском. У вас обязательно все получится!

Как изменились контрольные измерительные материалы ЕГЭ по английскому языку в 2023 году? Рассказывает заместитель председателя региональной предметной комиссии по иностранным языкам (английскому) ГИА-11 в Москве, учитель иностранного языка школы № 2010 имени Героя Советского Союза М. П. Судакова Алла Пичужкина.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по английскому языку в 2023 году несколько изменился, но сама структура изменилась не слишком сильно. Экзаменационная работа по-прежнему содержит письменную и устную части. Устная часть не делится на разделы и состоит из четырех заданий. Письменная включает четыре традиционных раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письменная речь».

В письменную работу по иностранным языкам включены 36 заданий с кратким ответом (задания 1–36) и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом (задания 3–42). В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания трех уровней сложности: базового, повышенного и высокого. В разделе «Грамматика и лексика» — базового и повышенного. В разделе «Письменная речь» и в устной части — базового и высокого уровней.

Внутри каждого раздела задания располагаются по возрастающей степени сложности. Базовый уровень примерно соответствует ступени А2+ (в терминах Совета Европы), повышенный — В1, а высокий — В2. При этом плюс после названия уровня А2 означает, что этот уровень ближе к В1, чем к А2.

Что изменилось по сравнению с 2022 годом

В этом году в КИМ ЕГЭ по английскому языку есть пять изменений.

Егэ английский баллы за каждое задание

Письменная часть

Начнем с письменной части экзаменационной работы по английскому языку, а именно с заданий на аудирование.

Задание 1 (базового уровня сложности) проверяет навыки понимания на слух основного содержания несложных звучащих текстов информационно-прагматического характера.

Задание состоит из семи утверждений в бланке КИМ и шести высказываний, записанных на аудионоситель. Прослушав запись, нужно установить соответствие между высказываниями каждого говорящего (A–F) и утверждениями в списке (1–7). В ответе надо записать получившуюся последовательность цифр.

При выполнении этого задания не следует опираться на отдельные слова или фразы, необходимо воспринимать высказывание полностью, постараться найти основную идею. Например, в одном из звучащих текстов присутствует следующая информация: This company has a strange view on safety. Our guide did nothing to prevent our boat from being turned upside down. Из списка утверждений подойдет, допустим, следующее: This company ignores tourists’ safety.

Задание 2 (повышенного уровня сложности) проверяет навыки выделения и понимания запрашиваемой информации в прослушанном тексте. Задание состоит из утверждений в бланке КИМ и беседы или высказывания в стандартных ситуациях повседневного общения на аудионосителе. Прослушав запись, необходимо определить, какие из приведенных утверждений (А–G) соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False), и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated). Порядок высказываний обычно соответствует последовательности изложения текста.

Во время прочтения задания необходимо выделить особенности каждого утверждения — то, в чем отличия одного утверждения от другого. Во время прослушивания понадобится обращать внимание на эту разницу.

Для успешного выполнения задания необходимо воспринимать ситуацию звучащего текста в целом

Будьте внимательны с утверждениями, которые не созвучны тексту диалога, так как приведенная информация может быть представлена в синонимичных высказываниях.

Задания 3–9 (высокого уровня сложности) проверяют умение полностью понимать прослушанный текст. Для их успешного выполнения нужно не просто понимать иноязычную речь на слух, но и уметь полно и точно воспринимать текст в целом, акцентируя внимание на деталях. Задания представляют собой вопросы или незавершенные утверждения, сформулированные на основе одного текста интервью, записанного на аудионоситель. В каждом задании необходимо найти один правильный ответ или подобрать одно правильное окончание из трех предложенных. В ответе надо записать только цифры, которые соотносятся с выбранными вариантами.

При выполнении заданий 3–9 не нужно концентрировать внимание на отдельных словах, нужно воспринимать интервью целостно. Благодаря такому подходу сформируется полная картина беседы и будет легче вспомнить и выбрать наиболее близкий к содержанию диалога вариант ответа.

Все тексты для заданий 1–9 звучат дважды. В интервью про Джессику из трех предложенных вариантов ответа в задании 3 (What does Jessica say about the reaction to her new album?) правильным будет Some people thought she’s shallow, так как в интервью звучит: I’ve got a couple of remarks. They were about me being just another pretty girl singing about love and relationships. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий раздела «Аудирование», в этом году уменьшено и по новой системе оценивания составляет 14 баллов.

Задание 10 (в разделе «Чтение») — задание базового уровня сложности и проверяет, насколько выпускник понимает основное содержание прочитанного и умеет выделять из текста основную идею с последующим выбором подходящего заголовка. Для этого нужно уметь различать и понимать лексические единицы иноязычной речи. Задание включает два списка элементов, между которыми нужно установить соответствие: к каждому тексту (обозначен буквой) следует подобрать соответствующий заголовок (обозначен цифрой). В ответе надо записать получившуюся последовательность цифр.

Для выполнения этого задания необходимо понять общий смысл отрывков и выделить ключевые слова и фразы. Например, к одному из текстов задания в предложенном списке заголовков подойдет What My Father Taught Me, так как в тексте основная информация находится в предложениях He didn’t punish me, but explained that cheating makes people feel helpless. And then I was left feeling guilty for cheating.

Задание 11 (повышенного уровня сложности) проверяет умение замечать структурно-смысловые связи в тексте, логически и грамматически правильно строить предложения, главным образом сложносочиненные и сложноподчиненные. Задание содержит текст с пропусками (места пропусков обозначены буквами) и список с частями предложений. Из списка необходимо выбрать подходящие части для заполнения пропусков. В ответе следует записать последовательность цифр, под которыми указаны выбранные части предложений.

При выполнении задания уделите внимание союзам и союзным словам, которые соединяют части предложения

Задания 12–18 (высокого уровня сложности), они проверяют навыки полного и точного понимания информации в тексте. Для успешного выполнения этих заданий необходимо уметь различать логические связи в предложениях и между частями текста, делать выводы из прочитанного. Задания представляют собой вопросы или незавершенные утверждения, сформулированные на основе одного текста. В каждом задании нужно выбрать один правильный ответ или подобрать одно правильное окончание из четырех предложенных. В ответе нужно записать цифры, соответствующие выбранному варианту ответа.

По новой системе оценивания максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий раздела «Чтение» составляет 14 баллов. Как уже было сказано, в разделе «Грамматика и Лексика» количество заданий сокращено с 20 до 18.

Задания 19–24 (базового уровня сложности) проверяют умение применять правила грамматики на практике в зависимости от специфики коммуникативной ситуации. Для их успешного выполнения необходимо уметь различать грамматические формы разных частей речи. Задания представляют собой небольшие тексты, в которых нужно заполнить пропуски. Справа от той строки, в которой находится пропуск, заглавными буквами напечатано слово, от которого нужно образовать правильную грамматическую форму. В ответе необходимо записать полученное слово.

Участник экзамена успешно справится с заданиями, если сумеет правильно определить, к какой части речи относится напечатанное заглавными буквами слово, и установить его грамматические категории. Если это слово — прилагательное, нужно определить степень сравнения. Если числительное — разряд. Если существительное — число и падеж. Если глагол — форму (личная или неличная), и в зависимости от формы — категорию (для личных — время, для неличных — причастие, герундий или инфинитив).

Обратите внимание на особенности написания полученного слова

Если грамматическая форма слова образована правильно, но в нем допущена орфографическая ошибка, ответ засчитан не будет. Например, в тексте заданий 19–24 необходимо заполнить пробел правильной формой, образованной от слова LITTLE: Of the four most popular Hawaiian Islands, Kauai is the smallest, oldest and __________ developed. Прилагательное LITTLE нужно поставить в превосходную степень сравнения. В этом предложении уже есть подсказка в виде прилагательных, стоящих в превосходной степени и являющихся однородными определениями.

Задания 25–29 (базового уровня сложности) проверяют языковую грамотность: способность употреблять лексику и использовать правила грамматики, а также умение пользоваться материалом с учетом особенностей коммуникативных ситуаций. Задания представляют собой небольшие тексты, в которых нужно заполнить пропуски. Справа от строки, в которой находится пропуск, заглавными буквами напечатано слово. От него необходимо образовать однокоренное слово, которое грамматически и лексически будет соответствовать содержанию текста. В ответе следует записать полученное слово.

Чтобы успешно справиться с этим заданием, обратите внимание на слова, стоящие до и после пропуска

Существительные обычно выполняют роль подлежащего и стоят перед сказуемым. Перед существительными могут быть прилагательные и/или артикли. Прилагательные чаще употребляются перед существительными. Глаголы обычно выполняют роль сказуемого и/или употребляются после других глаголов (рядом с ними часто можно встретить частицу to). Наречия обычно стоят после глаголов или перед прилагательными (для усиления).

Например, в задании необходимо преобразовать слово EXTREME: It could be heated to __________ high temperatures without being deformed also known as plastic. Это задание — пример употребления наречия перед прилагательным. Исходное слово EXTREME («крайний») преобразуем в наречие с помощью суффикса -ly. Получаем искомое слово — extremely («крайне»).

Задания 30–36 (повышенного уровня сложности), проверяют умение применять лексические и грамматические правила на практике, верно выбирать нужный языковой материал и использовать его с учетом особенностей коммуникативных ситуаций. В тексте будут семь пропусков, для заполнения каждого из них дадут четыре варианта ответа. Нужно выбрать один правильный. В ответе к каждому из заданий необходимо записать одну цифру (1, 2, 3 или 4), соответствующую выбранному варианту ответа.

Чтобы успешно справиться с этими заданиями, необходимо знать устойчивые выражения и фразовые глаголы, часто употребляемые в английском языке. Например, для фрагмента текста Awarded the prestigious Caldecott Medal in 1986, «The Polar Express» has sold more than 7 million copies and has been translated into stage productions that take ______ across the United States during the holiday season варианты ответа: 1) part; 2) charge; 3) time; 4) place. С помощью этого текста проверяется знание устойчивых выражений с take. Два выражения обращают на себя внимание — это take part и take charge. У них есть предложные управления, а так как после пропуска мы их не видим, то оба варианта исключаем. Остаются take time и take place. Подставим их в предложение с пропуском. По смыслу подходит только один вариант — take place. Таким образом, необходимо выбрать вариант ответа под номером 4. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий раздела «Грамматика и лексика», в 2023 году уменьшено на 2 и составляет 18 баллов.

Задание 37 (задание базового уровня), находится в разделе «Письменная речь». Для его выполнения участник экзамена должен написать на бланке № 2 номер задания и текст своего ответного письма зарубежному другу по переписке. Оно должно быть не меньше 90 и не больше 140 слов. Перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не следует. Если участник все же сделал это, балл не снижается, и в подсчет слов эти элементы не входят. В электронном письме, в отличие от традиционного письма, не указываются адрес и дата. Если дата и адрес присутствуют в электронном письме, это расценят как нарушение критерия «Организация текста» (одна логическая ошибка). Таким образом, в подсчет слов обычно входит написанный участником текст, начиная с обращения/приветствия (Dear Ronny, / Hello Ronny,) и заканчивая подписью автора письма. Если в ответе менее 90 слов, то он оценивается 0 баллов. Если участник экзамена превышает допустимый объем в пределах 10%, то есть в письме не более 154 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов. При большем превышении объема проверяется только та часть работы, которая соответствует необходимому объему. То есть с начала письма отсчитываются и проверяются 140 слов.

Ответы на это задание (электронное личное письмо) оцениваются по трем критериям: «Решение коммуникативной задачи» (0–2 балла), «Организация текста» (0–2 балла), «Языковое оформление текста» (0–2 балла). Максимальное число баллов за успешное выполнение задания — 6.

Участник экзамена сможет получить максимальный балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», если полно и точно раскроет шесть аспектов. Это ответы на вопросы друга по переписке (три аспекта: каждый вопрос — аспект); три вопроса, поставленных автором письма (один аспект); вежливость (один аспект, включающий благодарность или/и выражение положительных эмоций от получения письма, надежду на последующие контакты) и стиль (один аспект, требования к соблюдению неофициального стиля включают только правильный выбор обращения, заключительной фразы и подписи).

Максимум по критерию «Организация текста» можно получить 2 балла

При этом допускается одна ошибка в организации текста. Правильное структурное оформление подразумевает написание обращения, завершающей фразы и подписи на отдельных строках. При оценивании языкового оформления учитывается количество лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. В критериях оценивания указывается, какой балл при каком числе ошибок выставляется за языковое оформление электронного личного письма. Максимальный балл не означает, что в работе нет никаких описок или ошибок. Работа может быть оценена в два балла при двух лексико-грамматических ошибках, которые сопровождаются двумя орфографическими и пунктуационными ошибками.

Задание 38 (высокого уровня сложности) необходимо написать письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы, придерживаясь определенного объема и плана, указанного в задании. Объем письменного высказывания должен быть 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в задании меньше 180 слов, то оно оценивается в 0 баллов. Если превышение объема больше, чем на 10% (то есть если в задании больше 275 слов), проверяется только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. То есть с начала письменного высказывания отсчитываются и проверяются 250 слов.

В этом году в задании 38 изменили пункты 3 и 5 плана, по которому пишется рассуждение

В пункте 3 сравнение следует дополнить некоторым комментарием (изменение выделено жирным шрифтом): make 1–2 comparisons where relevant and give your comments. В пункте 5 следует не только выразить свое мнение по предложенному аспекту проблемы, но и обосновать его. Например: conclude by giving and explaining your opinion on the importance of studying literature.

Задание 38 оценивается по пяти критериям: «Решение коммуникативной задачи» (максимум три балла), «Организация текста» (максимум три балла), «Лексика» (максимум три балла), «Грамматика» (максимум три балла), «Орфография и пунктуация» (максимум два балла). Максимальное число баллов за успешное выполнение этого задания — 14.

По критерию «Решение коммуникативной задачи» выделяется шесть аспектов:

Рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы получить максимальный балл по критерию «Решение коммуникативной задачи».

Аспект 1: вступление, соответствующее теме проектной работы. В задании предлагаются конкретная ситуация и тема проекта, даются статистические данные, результаты социологического опроса по определенной теме в указанной стране. Все перечисленные смысловые элементы должны быть упомянуты во вступлении.

Аспект 2: приведены 2–3 факта из данных в таблице. При раскрытии этого аспекта автор должен ссылаться на используемую им таблицу/диаграмму, чтобы было понятно, откуда берутся приводимые факты и цифры. Также важно не приписывать себе проведение опроса — такую ошибку можно допустить и во вступлении, и в основной части. Участнику экзамена необходимо привести конкретные цифры, представленные в таблице или в диаграмме. Числительные нужно писать цифрами, а не словами. Однако возможно частично описательное представление результатов опроса, например с помощью слов и словосочетаний «половина», «треть», «почти четверть». Это можно делать, если такие формулировки не искажают приведенные в статистике данные и являются эквивалентом числового представления.

Аспект 4: обозначена возможная проблема, связанная с заявленной темой, и предложено ее решение. Участник экзамена вправе выявить проблему, скрытую в данных социологического опроса, или поднять любую другую проблему в исследуемой сфере. Главное — предложить логичное решение проблемы. Все темы проектных работ основываются на предметном содержании речи, обозначенном в кодификаторе ЕГЭ.

Аспект 6: правильное стилевое оформление. Здесь требования остаются прежними: необходимо соблюдать нейтральный стиль и не допускать стилистические ошибки.

По критерию «Организация текста» оцениваются логичность, деление на абзацы, использование средств создания логической связи

К критерию «Лексика» предъявляются более высокие требования, чем к заданию базового уровня сложности на написание электронного письма. К лексическим ошибкам относятся: неправильное употребление слова в контексте; несочетаемость слов; пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения; ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи); послелоги во фразовых глаголах; ошибки в написании слов, которые меняют их значение.

При оценивании задания 38 по критерию «Грамматика» учитываются грамматические ошибки, а именно в употреблении: видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т. д.; ошибки в порядке слов в предложении; пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру предложения; ошибки в словообразовании, если меняется часть речи.

При оценивании по критерию «Орфография и пунктуация» к орфографическим ошибкам относятся все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова.

К пунктуационным ошибкам в этом задании относятся отсутствие точки и вопросительного знака в конце предложения, отсутствие запятой после всех типов вводных слов и предложений и в перечислении, нарушения при оформлении прямой речи. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий раздела «Письменная речь», не изменилось и составляет 20 баллов.

Егэ английский баллы за каждое задание

Раздел «Говорение»

Он состоит из четырех заданий. За чтение вслух максимум можно получить 1 балл, за вопросы в диалоге-расспросе — 4, за диалог-интервью на актуальную тему — 5. За тематическое монологическое высказывание высокого уровня с элементами описания и рассуждения — 10 баллов.

Задание 1 (базового уровня сложности) представляет собой чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста. Оценивается по одному критерию — фонетической стороне речи. Оно проверяет технику чтения — правильное оформление фонетической стороны устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи). Участник экзамена получает 1 балл, если его речь воспринимается легко. То есть необоснованные паузы отсутствуют, есть фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы (допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл). Если же речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, сделано более пяти фонетических ошибок (или три и более фонетические ошибки, искажающие смысл), ответ оценивается в 0 баллов.

Задание 2 (базового уровня сложности). Это условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию или картинку. Он проверяет умение запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями, точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания. Участник должен задать четыре вопроса, каждый из которых оценивается максимум в 1 балл. Если вопрос задан, возможные языковые погрешности не затрудняют восприятия, коммуникация состоялась, то выставляется балл. Если вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание, произошел сбой коммуникации, то выставляется 0 баллов. Максимально за правильное выполнение этого задания выпускник может получить 4 балла.

Например, в задании You are considering going to the new book store and now you’d like to get more information необходимо узнать о местоположении (location). Одним из правильных вариантов вопроса будет: Where is the new bookstore located? Однако, если в этом вопросе вместо определенного артикля участник использует неопределенный, такой вопрос не будет принят.

Задание 3 (базового уровня сложности). Это условный диалог-интервью. Участнику необходимо ответить на пять вопросов интервьюера на актуальную тему. Тематика задания построена на стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. Выпускник должен продемонстрировать умение полно сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов; выражать свое мнение/отношение к теме обсуждения; точно и правильно употреблять языковые средства для оформления высказывания.

Задание 4 (высокого уровня сложности). Это связное тематическое монологическое высказывание с элементами описания и рассуждения: обоснование выбора двух фотографий/иллюстраций к проектной работе на определенную тему и выражение своего мнения о теме проекта. Оно должно быть выполнено в форме голосового сообщения другу. Участнику предлагается такая ситуация: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашел две фотографии, которые планирует использовать в качестве иллюстраций. Ему нужно записать голосовое сообщение другу и объяснить выбор этих фотографий для заданной проектной работы. В сообщении надо обосновать выбор, кратко описав фотографии и отметив их различия, значимые для темы проекта. Кроме того, нужно выразить и аргументировать свое мнение по указанному аспекту.

Обратите внимание, что план задания 4 в этом году несколько изменился, хотя его суть и требования к выполнению остались теми же. В 2023 году первые два пункта плана (описание фото и различия, связанные с темой проекта) объединены, а бывший третий пункт (преимущества и недостатки) поделен на два отдельных.

Ответы на задание 4 оцениваются по трем критериям: решение коммуникативной задачи / содержание (максимум 4 балла), организация устного высказывания (максимум 3 балла), языковое оформление высказывания (максимум 3 балла).

Чтобы получить максимальный балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», нужно полно и точно раскрыть четыре аспекта:

Полный ответ на первый пункт включает краткое описание двух фото и их различий, которые соответствуют теме проекта и включают основные, а не только второстепенные детали. Полный ответ на второй и третий пункты предполагает рассуждения для выявления преимуществ и недостатков объектов. При этом достаточно указать на одно преимущество и один недостаток для каждого. Полный ответ на четвертый пункт подразумевает не только наличие своего мнения о теме проекта, но и его аргументацию. Можно употреблять подобные формулировки: you prefer, you’d prefer, you preferred as a child и т. п. Важно использовать ту глагольную форму, которая дана в плане.

При оценивании задания 4 по критерию «Организация высказывания» учитывается связность текста

Она обеспечивается с помощью логической связи между отдельными частями высказывания с использованием языковых средств. Кроме того, учитывается композиция текста, то есть наличие вступления, основной части и заключения. Для задания 4 допустимы, например, такие вступительные фразы, как Hi, Mary, I’ve found two photos for our project «Shopping». I‘d like to describe them to you. Возможное заключение: That’s all I wanted to tell you. Bye.

При оценивании ответа по критерию «Языковое оформление» учитываются: точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение общепринятой сочетаемости слов английского языка; запас слов и разнообразие лексики и их соответствие высокому уровню сложности задания; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие применяемых конструкций высокому уровню сложности. Соответственно, нужно употреблять слова в соответствии с контекстом, не нарушать лексическую сочетаемость, не пропускать слова во фразах, правильно использовать грамматические формы и средства и фонетические средства.

Максимум за устный раздел можно получить 20 баллов.

Егэ английский баллы за каждое задание

Как готовиться к экзамену

Изучить содержание и структуру КИМ, уточненные формулировки заданий, узнать, какие умения проверяют эти задания, какие есть критерии, по которым оценивается сочинение, можно на сайте ФИПИ. Там же размещен открытый банк заданий ЕГЭ и навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

В ходе подготовки полезно воспользоваться материалами с анализом результатов ЕГЭ прошлых лет, разбором структуры КИМ 2023 года и рекомендациями по подготовке к экзаменам от членов предметных комиссий Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов. Они размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования (МЦКО), Регионального центра обработки информации, в сообществах МЦКО в социальной сети «ВКонтакте» и сервисе Rutube.

Правильно спланированная подготовка позволит вам с легкостью выполнить все задания на экзамене. Удачи!

С 1 февраля столичные одиннадцатиклассники начали интенсивнее готовиться к ЕГЭ в школах — на профильных практикумах, в группах вместе с учениками со схожим уровнем знаний. На занятиях они разбирают экзаменационные задания и без оценок и контрольных работ отрабатывают темы, которые вызывают вопросы. При этом количество уроков осталось прежним, поскольку освоение школьной программы по части непрофильных предметов закончилось до 1 февраля и практикумы заняли их место в расписании.

Помимо практикумов по предметам, выбранным учениками для сдачи ЕГЭ, остались дисциплины, необходимые для развития личности и поддержания здоровья. Это математика, история, обществознание, литература и физкультура. Ученики профильных и предпрофессиональных классов продолжат изучать профильные предметы до конца учебного года. Также обязателен для всех практикум по русскому языку.

Подробнее о новом формате подготовки к ЕГЭ можно узнать на сайте «Школа.Москва».

Иллюстрации: miniwide / Shutterstock / Fotodom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *