Командирский перископ: ключевое оборудование подводной лодки
Командирский перископ играет важную роль на подводной лодке, позволяя обнаруживать противника, определять расстояние до цели, пеленговать цель и наблюдать за ней во время торпедной атаки.
Особенности конструкции и использование
Во время Второй мировой войны командирский перископ был неотъемлемой частью процесса торпедной атаки подводной лодки, так как другие средства сбора данных о цели были менее эффективны.
Для точности при торпедной атаке, командирские перископы обычно имеют азимутальные круги и специальные оптические системы. Расстояние до цели определяется по ее высоте и вертикальному углу, а курсовой угол цели – по длине и горизонтальному углу.
Некоторые модели перископов оснащены измерительными окулярами с микрометром для более точных измерений углов. При измерении расстояния или угла, наблюдатель мог использовать шкалы и подвижные элементы для выставления нужных параметров.
Измерительный окуляр перископа позволял увеличить точность измерений, управляя подвижными шкалами и проводя необходимые корректировки. После завершения измерений, значения могли быть считаны с шкал для дальнейших расчетов и действий.
Командирский перископ остается одним из ключевых элементов на подводной лодке, обеспечивая точность и эффективность в ходе боевых действий.
Оптимизация перископов для подводных лодок
Несмотря на достижения в развитии гидроакустических и радиолокационных систем, оптическим перископам придается большое значение как важному средству информационного обеспечения действий современных подводных лодок.
Современные командирские перископы обеспечивают наблюдателю квазибинокулярное видение, что позволяет уменьшить усталость глаз. Они снабжаются инфракрасными фотоприемниками, телекамерами и лазерными дальномерами. Изображение транслируется на внешние мониторы через корабельную боевую информационно-управляющую систему.
Свежие записи
Январь 23, 2024
Название: Обход Северомуйского тоннеля. Часть 1 – подъём.
Съемка с мотовоза на участок обхода Северомуя от ржд. Горячий Ключ до ржд. Перевал. Ускорение х1,6.
17 минут мрачных гор, бесконечных кривых и песчаных осыпей.
PS. Очень долго возились со стабилизацией видео – когда я снимал, то стоял на самом носу мотовоза, где ощутимо трясло. Потом эту тряску пришлось компенсировать, но довольно долго подбирался режим компенсации. Спасибо знатоку видеообработки из ВК по имени Лин, он помог. На видео – только непрерывный подъем вверх. Именно на этом участке составам помогали толкачи с хвоста. Назойливый звук дизеля мотовоза пришлось убрать, его заменили мелодии Saint-Preux.
Ноябрь 27, 2023
Название: Обход Северомуйского тоннеля. Виды
Этот пост будет видовой. Посмотрим эпические виды обхода Северомуйского тоннеля, который идет поверху хребта очень извилистой трассой и имеет на своем пути два петлевых тоннеля. Правда, тоннели я тут не покажу – я их снимал на видео (оно будет попозже), но виды подъема и спуска здесь будут впечатляющие; мне очень помогала подходящая осенняя погода с облаками. Сам обход я проехал на мотовозе, поэтому мог снимать с видом вперед.
Посёлок Таксимо – исторический аспект
Посёлок Таксимо расположен на Байкальско-Амурской магистрали (БАМ) и является конечной станцией электрификации, началом тепловозной части магистрали. От Тайшета до Таксимо протяженность составляет 1470 км, а от Таксимо до Комсомольска – 2350 км. Вокруг станции и депо раскинулся посёлок, который был построен несколькими группами застройщиков.
История посёлка
История посёлка Таксимо начинается с 1910 года, от заимки Баранчеева, что означает, что посёлок возник значительно раньше появления самой БАМ. После войны здесь разрослась золотодобывающая артель, а в 1970-е годы сюда пришла Большая Стройка. Таксимо стало перевалочной базой, а в 1989 году был объявлен райцентром Муйского района.
Характеристики посёлка
Наиболее современное и комфортное пятно посёлка расположено рядом с пассажирским вокзалом. Архитектурно посёлок имеет разнообразные исторические слои застройки, часть улиц носит названия, связанные с Белоруссией и Латвией, так как строительство станционной части было выполнено представителями этих республик.
Посещение посёлка
Я посетил посёлок Таксимо 30 сентября 2023 года и прогулялся через его станционную часть, дойдя до реки Муя и вернувшись обратно. Давайте рассмотрим исторические слои застройки этого райцентра.
Ретро-поезд Уральский Экспресс
В конце 2022 года в России появился ретро-поезд Уральский Экспресс, курсирующий между главным вокзалом Екатеринбурга и техническим мега-музеем в Верхней Пышме. Этот поезд представляет собой уникальное путешествие, не просто связывающее две точки на карте.
Маршрут и особенности поезда
Маршрут поезда включает ретро-станцию Шувакиш, где происходит смена тяги с электровоза на паровоз. В пути поезд посещает стоянку на станции Шувакиш с осмотром ретро-вокзала и окружающей территории. Общее время следования – чуть больше полутора часов, с возможностью вернуться назад в Екатеринбург.
Поезд и его аттракционы
Уральский Экспресс представляет собой интересное путешествие с различными аттракционами и возможностью погрузиться в атмосферу прошлого.
Путешествие на мотовозе от Северобайкальска к Дабану
В этом посте мы отправляемся от Северобайкальска к станции Дабан, поднимаясь к Байкальскому тоннелю. На этот раз мы путешествуем на мотовозе, что делает поездку особенно увлекательной и захватывающей. Мы выбрали время золотой осени для нашего путешествия, чтобы насладиться живописными пейзажами в полной красоте.
Байкало-Амурская магистраль и второй путь
Во время нашего путешествия мы также обратим внимание на развитие и улучшение Байкало-Амурской магистрали, где в настоящее время проходит строительство второго пути. Второй Байкальский тоннель, проходящий через горный массив протяженностью в 7 километров, уже построен и успешно функционирует. Я уже делал подробный репортаж об этом в 2020 году.
Путешествие и красоты природы
Пеехав на мотовозе, мы сможем увидеть уникальные пейзажи и насладиться красотой природы вокруг. В нашем путешествии мы исследуем не только новые места, но также заглянем в процесс развития железной дороги в этом районе.
Реконструкция депо Екатеринбург-Пасс.
Во время недавнего визита в Екатеринбург я посетил локомотивное депо Екатеринбург-Пасс., расположенное неподалеку от вокзала. Ранее это пассажирское депо осуществляло как ремонт, так и эксплуатацию электровозов в советское время.
В настоящее время произошла реконструкция цехов, освободившихся после реформы железнодорожного комплекса. Эти цеха теперь преобразуются и получают новые функции, такие как образовательные, музейные и выставочные пространства. В будущем железнодорожная территория станет более открытой для посетителей, что создаст дополнительные привлекательные точки для туристов.
Северомуйский тоннель на БАМе
Северомуйский тоннель на БАМе – самый длинный тоннель в России, расположенный между станциями Новый Уоян и Таксимо. Длина тоннеля составляет 15343 метра, и он был построен с 1975 по 2001 год. Тоннель начал свою работу 5 декабря 2003 года и с тех пор обеспечивает плавное движение поездов по всей магистрали без необходимости их переформирования.
Надеюсь, что мой репортаж помог вам узнать больше о железнодорожных перевозках и развитии инфраструктуры в России. Благодарю за внимание!
Порталы и подходы к тоннелю с обеих сторон. +40 карточекСвернуть
Сентябрь 22, 2023
Комсомольский мост через Амур. +23 карточкиСвернуть
Сентябрь 20, 2023
: Как меняется линия Совгавань – Комсомольск. Реконструкция и расширение В июле этого года мне удалось проехать по линии Совгавань – Комсомольск на мотовозе от станции Высокогорная. Цель поездки – увидеть, как идёт расширение и реконструкция этой магистрали, ставшей узким местом в рамках логистического "поворота на Восток". Теперь линия обрела особую стратегическую важность наряду с Транссибом и стала одним из главных точек приложения сил на Восточном Полигоне движения.
Что можно сказать в общем? Старая однопутная сталинская линия на Совгавань в её дикой таёжной первозданности быстро уходит в прошлое. Почти везде на её протяжении – огромный фронт работ. Строятся спрямления линии для тяжелых составов; некоторые уже построены – как, например, перегон Эльдиган – Тудур. Везде большое количество техники. Примерно на половине протяженности отсыпается призма для вторых путей, массово строятся мосты под них. А от Гурской на запад вплоть до Комсомольского моста через Амур не просто строят вторые пути – но ещё и ставят столбы будущей электрификации. Так что линия от Комсомольска на порт Ванино года через 2-3 превратится в электрифицированную двухпутку под тяжелые составы с интенсивным движением. Это, собственно, и есть часть того самого пресловутого "поворота на Восток", о котором сейчас много говорится.
В 2023 году планируется уложить порядка 200 км вторых путей – 1/3 от объёма, который должны выполнить в этом году на БАМе (622 км). Работы осложняются тем, что некоторые участки зажаты между горой и реками, что мешает расширению трассы. Но строители справляются и с этим, применяя особую технологию выемки скалы и отсыпки земляного полотна. Причём делают это без остановки движения поездов. Работы развернуты уже на 19 перегонах; а два из них, Блокпост 9 км – Кумтэ и Кенай – Удоми, уже введены в эксплуатацию. Что это даст в ближайшем будущем? Повышение пропускной способности магистрали в направлении портов на берегу Татарского пролива с 27 до 38 пар поездов в сутки.
Станция Высокогорная, раннее утро. Два грузовых состава ждут своей очереди следования на Комсомольск
* * *В этом фоторассказе я покажу вам, как выглядит на местности расширение линии и фронт работ, на примере отрезка Высокогорная – Пивань (Амурский мост); это примерно половина совгаванской линии.
Как меняется линия на Совгавань. +45 карточекСвернуть
Сентябрь 17, 2023
Но не тут-то было! Тов. Берия весной 1953 издал приказ о консервации стройки и готовый тоннель простоял ещё 22 года без движения. И когда туда в 1970-е пришли ЖДВ (железнодорожные войска), они застали ствол тоннеля полностью ледяным. Пришлось вырубать лёд кусками, весьма долго; а также частично вытапливать тепловыми пушками. И только за 6 дней до смерти Брежнева, 4 ноября 1982 г., этот тоннель наконец запустили в эксплуатацию.
Восточный портал Дуссе-Алиня (действующий)
Ну а сейчас стали строить рядом второй, для расширения пропускной способности БАМа; его обещают закончить в 2025 г. В июле 2023 г. я побывал на стройке тоннеля и покажу кадры с его строительства, а также первый тоннель и виды притоннельного разъезда.
Давайте посмотрим стройку, разъезд и окрестности. +34 кадра и 1 схемаСвернуть
Август 17, 2023
: Новый поезд между столицами: "Ночной Экспресс" №121/122. Обзор 24 июля 2023 г. случилось транспортное событие, которое в наши времена происходит нечасто: на межстоличную линию Петербург – Москва вышел новый ночной поезд с названием «Ночной экспресс». Поезд этот – частный, он не от РЖД, а принадлежит компании «Тверской экспресс». У этой же компании есть поезд «Мегаполис», который ходит с 2006 г.; я на него в 2020 г. делал обзор. И поскольку появился совершенно новый поезд, я решил протестировать и его – насколько он отвечает своему предназначению.
Сказано – сделано. В ночь на 8 августа я отбыл «Ночным экспрессом» в Москву, а 10 августа вечером уехал им же обратно в Петербург. Поезд носит номер 121-122 и уходит из Санкт-Петербурга в час ночи. Давайте же подробнее познакомимся с образом, стилем и внутренним оформлением «Ночного экспресса».
Обзор Ночного Экспресса и +43 карточкиСвернуть
Март 1, 2023
: Лобовое столкновение поездов в Греции В Греции произошло серьёзное лобовое столкновение поездов, или как говорят американцы – derailment.
Со стороны Афин шёл поезд сообщением Афины-Салоники, а навстречу со стороны Салоников шёл грузовой поезд. Каким-то макаром они оказались на одном пути и близ станции Ларисса на скорости столкнулись лоб-в-лоб. Первые четыре вагона пассажирского сошли с рельс, причём первые два почти полностью смялись и уничтожили своих пассажиров. Электроснабжение в пассажирском поезде вышло из строя, поэтому двери не открылись и люди оказались запертыми в загоревшихся вагонах. Страшное крушение, конечно. По состоянию на сейчас – 32 погибших и 85 раненых. Но, наверное, будет больше.
"Виновато", скорей всего, качество диспетчерского управления – как обычно и как чаще всего бывает на европейских железных дорогах (но пока это моё предположение).
PS. По предварительным данным из некоторых газет, виновен человеческий фактор – стрелочник перевёл грузовой поезд на одну линию с пассажирским (? – неужели там до сих пор стрелочники есть???).
Январь 26, 2023
: На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по Транссибу от Петербурга до Забайкалья (она была ещё до эры ЖЖ, поэтому никуда не попала). Выкладка идёт строго хронологически, пока поставил 6 частей – отъезд из Питера, лужковская Москва, Рязань и путь до Ярославля. Сама поездка большая, выкладывать буду долго. Одну из частей открыл для общего обозрения, проникайтесь духом уже ушедшей эпохи 19-летней давности.
Выложенные части Транссиба-2004:(ч.6) Поезд №340 Москва-Чита. Начало пути (ч.5) Лужковская Москва. Университет и Воробьевы Горы(ч.4) Лужковская Москва. Три вокзала, Митино, ВДНХ (ч.3) Ж/д часть. Рязань-1 и Рязань-2 плюс центр – открыта(ч.2) Рязань, город (ч.1) Петербург – Москва, поезд №26 "Смена"
Декабрь 19, 2022
: Новые публикации, 2-я половина июня 25 июня в "Лаборатории Перископа" на портале Спонср.ру начал таки новый цикл про историю расписаний и дальних поездов.Изначально я хотел начать с 1898 года и с первого транссибирского экспресса Москва – Иркутск. Но углубившись в вопрос, понял, что это получится, как будто я начал с середины. Тогда вообще непонятно, с каких именно поездов начались трансконтинентальные экспрессы. И как вообще формировалось единое железнодорожное пространство Евразии от Остенде и Гавра до Даляня и Владивостока. Поэтому пошёл с самого начала и рассказал про расписания первых дальних поездов империи – Варшаво-Венской дороги (1848) и Николаевской (1851). Затем – про Петербурго-Варшавскую дорогу и первые соединительные поезда до Берлина (1863). Потом будет про частный хаос времен Александра Освободителя, наведение порядка товарищами Посьетом и Витте и про Норд-Экспресс.
Глава I. Варшаво-Венская и Николаевская дороги (1848 – 1858)
Глава II. Правила для пассажиров на Николаевской дороге и что на ней было нельзя (1854)
Глава III. Подключение России к европейской сети ж/д. Петербурго-Варшавская дорога (1861-64)
Бонусом, там же:Какие поезда ходили от Москвы в 1942 году?
Так что всем интересующимся историей транспорта – присоединяйтесь, подписывайтесь, дополняйте в комментах, спрашивайте! К тому же ваша подписка – поддержка труда автора.
* * *Очередные части цикла про УЗ на портале "Мост". На этот раз рассматривается 2-й этап СВО, отвод войск из Киевщины и Черниговщины, последствия этого, а также первые ракетные удары по инфраструктуре ж/д, их характер и последствия:https://most.report/zheleznye-dorogi-ukrainy-v-hode-specoperacii-pervye-raketnye-udary/
В следущей серии собрал в одно место всю проблематику по ж/д мостам: сложность этой цели и примеры воздействия на мосты, удачные и не очень. Здесь же – темпы восстановления инфраструктуры и новые тенденции в работе ж/д мая – июня.https://most.report/zheleznye-dorogi-ukrainy-v-hode-specoperacii-kak-razbombit-most/
:Телеграм-канал Блокнот Перископа (ведется ежедневно)Телеграм-канал Минутка транспортного искусства (ведется ежедневно)
Апрель 6, 2022
: Постсоветская эпоха и её глашатай Человеческая жизнь конечна. Но нам, современникам, казалось порой, что над Владимиром Вольфычем смерть не властна. Он был с нами всё постсоветское время, длившееся больше трёх десятилетий – от конца СССР и до начала СВО. Сперва его дружно считали шутом и фигляром, но потом раз за разом оказывалось, что он не такой уж дурачок, и даже вовсе не дурак – а выражает, напротив, глубинные мысли и тенденции общества.
Я видел его трижды в разном возрасте – на Камчатке в середине 90-х, затем на митинге в Хабаровске в начале нулевых и наконец, в 2008 году застал его в Москве – в сквере у Большого театра на 9 мая, совсем вблизи. Не митингового Жириновского – он в тот момент камерно общался с ветеранами. Они обступили его, а он изливал красноречие и отвечал на их вопросы. Признаюсь честно, я тогда тоже заслушался, и подумал про себя: "ораторский талант налицо, как ни крути". Ну теперь уже только на небе будет комментировать: новую жестокую эпоху Постфевраля-22 как действующий политик он уже не застал.
Что ж, земля пухом, Владимир Вольфович: ты был неотъемлемой частью политического пейзажа постсоветской России. Такого не забудешь! Может, когда-нибудь и омоют наши солдаты свои сапоги в водах Индийского океана. Кто знает.
PS. А ещё у Жириновского был свой вагон. И он любил ездить поездом 🙂