Самостоятельная работа по отработке задания 14 егэ по русскому языкуматериал для подготовки к егэ гиа по русскому языку 11 класс

### Проверка на пропущенные буквы

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

   - Ответы: 2) дремлЮт (они), (они) гладЯт; 4) помнЯщий, выслушЕнное

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

   - Ответы: 4) волнуЮщаяся, приглашаЕмый гость; 5) красИт, пишЕт

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

   - Ответ: 3) плывУт (баржи), видЯт (глаза)

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

   - Ответ: 5) он выдержИт, подстёгиваЕмый

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

   - Ответ: 1) плачУщий, скачУщий

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

   - Ответ: 2) качаЮщий, скучаЮщий

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. 

   - Ответ: 2) качаЮщий, покоЯщийся

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

   - Ответ: 5) тревожИт, очищЕнная

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

   - Ответ: 1) воЕт (ветер), вытащЕнный

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

    - Ответ: 5) жалЯщий, стрелЯный

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

    - Ответ: 1) произносИшь, слышИмый

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 

    - Ответ: TBD

Введение

SEO-копирайтинг – это искусство написания текстов, которые оптимизированы для поисковых систем. Однако, для того чтобы текст был не только хорошо оптимизирован для поиска, но и уникальным, информативным и интересным для читателей, нужно хорошо знать язык, на котором он написан, а также соблюдать правила грамматики и пунктуации.

Эксперт по контенту на русском языке

Как эксперт по контенту на русском языке, важно уметь создавать тексты, которые привлекут внимание читателей, будут легко читаемыми и информативными.

Как улучшить читаемость текста?

Разбейте текст на абзацы

Длинные абзацы могут быть сложными для восприятия. Разбейте текст на небольшие части, чтобы облегчить его восприятие.

Используйте таблицы и списки

Использование таблиц и списков может сделать текст более структурированным.

Используйте подзаголовки

Подзаголовки помогут читателям быстро понять о чем идет речь в разделе текста.

Заключение

Соблюдение этих простых правил поможет вам создавать качественный контент на русском языке, который будет не только удовлетворять требования поисковых систем, но и быть интересным и информативным для ваших читателей.


Таблицы:

Ряд ответовСлова с пропущенными буквами
13старатся
пропущена а
Ряд ответовСлова с пропущенными буквами
14видет, гулет
пропущена е
Ряд ответовСлова с пропущенными буквами
15знающий
пропущена ю
Ряд ответовСлова с пропущенными буквами
16останется
пропущена е
Ряд ответовСлова с пропущенными буквами
17обеспокожнный
пропущена ж
Ряд ответовСлова с пропущенными буквами
18предвидевший
пропущена е

SEO-копирайтинг на русском языке


Омонимы

  1. колеблемый (волной), правивший (лошадьми)
  2. проверивший (ответы), (всадник) скачет
  3. обтекаемая (форма), (дворник) вымет (мусор)
  4. служащий (делу), задержанный (преступник)
  5. завещанный (дом), распорешь (швы)

Разные формы слов

  1. (вы слишком) торопитесь, посеешь (пшеницу)
  2. скроенный (костюм), контролируемая (ситуация)
  3. выслушанный (ответ), машущий (руками)
  4. молящийся (в церкви), рассевший (сомнения)
  5. (они) высмеют (зло), орошающий (землю)

Слова на -им, -ими, -мя

  1. облагаемый, (он) мелет (зерно)
  2. (козы) щиплут, давящая боль
  3. догонишь, озадачивший
  4. подпрыгнешь, строивший
  5. жаждущий успеха, воры стащат

Другие слова на -ать, -ящий

  1. (он) гонится (за нами), (актёр) надеется (на успех)
  2. стелущийся (по земле туман), (сугробы) растают
  3. противоречащий (логике), слышатся (звуки)
  4. клеющий (карандаш), залавшая (собака)
  5. обстрелянный, простреланный

Задание на дополнение буквы

  1. (он) склеит (вазу), слышимая (музыка)
  2. занавешенное (окно), (они) таскают (бревно)
  3. лелеемая (мечта), почувствовший (опасность)
  4. брызжащий (искрами), щебечут (птицы)
  5. вырученный (из беды), удержанный

Найти слова с пропущенной одной буквой

  1. разбавленный, зависящий
  2. предвидишь, подгоняемый
  3. обвешанный (покупками), выдержавший (многое)
  4. (еж) колется, ужаленная (пчела)
  5. вызывающий, (дети) радуштся

Задание на дополнение буквы

  1. замешуешь (тесто), движимый
  2. щекочущий, противоречущий
  3. обездвиженный, колеблемся
  4. раскавшись, дремлющий
  5. замесишь (тесто), движимый

Теперь ваш контент более удобен для чтения. Не забудьте оптимизировать ключевые слова для SEO.

Проверка знаний по правописанию

Задание 42

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. (куры) кудахч..т, слыш..щий

  2. замысл..вший, надломл..нный

  3. тревож..вшийся, (он) наточ..т (ножницы)

  4. (они) топч..т (траву), блещ..щий (умом)

  5. обожа..мый, муч..мый (угрызениями совести)

Задание 43

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. протопч..м (тропинку), повал..нные (деревья)

  2. замуч..шься, использу..мый

  3. размел..шь (зёрна), наполн..вший (водой)

  4. (недорого) сто́..щие (сувениры), (котлеты) жар..тся

  5. (кошки) мурлыч..т, теш..щий (себя надеждой)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ нарушение в построении предложения с причастным оборотом Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение в построении предложения с несогласованным приложением нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ нарушение в построении предложения с причастным оборотом Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение в построении предложения с несогласованным приложением нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ нарушение в построении предложения с причастным оборотом Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение в построении предложения с несогласованным приложением нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ нарушение в построении предложения с причастным оборотом Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение в построении предложения с несогласованным приложением нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ нарушение в построении предложения с причастным оборотом Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом нарушение в построении предложения с несогласованным приложением нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ нарушение в построении предложения с причастным оборотом Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение в построении предложения с несогласованным приложением нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ нарушение в построении предложения с причастным оборотом Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение в построении предложения с несогласованным приложением нарушение связи между подлежащим и сказуемым ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ошибка в построении предложения с однородными членами Все как будто ждали, что нe будет ли он ещё петь. нарушение в построении сложного предложения нарушение связи между подлежащим и сказуемым неправильное построение предложения с косвенной речью неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ошибка в построении предложения с однородными членами Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели. нарушение в построении сложного предложения нарушение связи между подлежащим и сказуемым неправильное построение предложения с косвенной речью неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение в построении предложения с несогласованным приложением нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Использованные ресурсы Девочка за столом

Обобщающий тест по дисциплине "Русский язык"

Педагог дополнительного образования

Цель: контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами литературного языка и грамматического строя речи за курс 10,11 класса средней школы;

развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

2. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?

1. Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по чарам и колдовству ЗЛОЙ феи.

2. Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.

3. Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.

4. Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. килограмм яблок

2. будущие выборы

3. до двух тысяч второго года

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,

1. мы отвлекаемся от несущественных деталей.

2. несущественные детали не принимаются во внимание.

3. происходит обобщение признаков.

4. учитываются самые существенные признаки.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1. По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

2. Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3. Одним из русских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1. При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

2. Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода.

3. Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно научиться извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.

4. Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.

7). Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ошибка в построении предложения с однородными членами неправильное построение предложения с деепричастным оборотом нарушение в построении предложения с причастным оборотом неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ?

1. ЖИЗНЕННЫЙ путь этого человека отражает идеалы эпохи.

2. для одного искусство лишь средство стать знаменитым и известным, для другого – ЖИЗНЕННАЯ необходимость.

3. основные персонажи пьесы оказались недостаточно ЖИЗНЕННЫМИ.

4. ЖИЗНЕННЫЕ привычки приобретаются с опытом.

1. в две тысячи первом году

2. не машите руками

3. у грузинов

4. небольшие транзисторы

Расположившись на земляной насыпи,

1. зрителям был виден весь стадион.

2. игры проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.

3. у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

4. можно было наблюдать за ходом соревнований.

1. Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывали в доме-музее Чехова.

2. Одним из интеллигентнейших людей, обладающими уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Д.С.Лихачёв.

3. Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.

2. Джазовая классика и композиция, которая построена на основе фольклора Курской области, – главная репертуарная линия Л.В.Винцкевича.

3. Сейчас очень актуальны вопросы нравственной среды человеческого обитания, о которой следует беспокоиться так же, как о чистоте земли и воздуха.

4. Проблема обратной связи является главной для каждого художника, который адресует свои произведения людям.

Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ошибка в построении предложения с однородными членами неправильное построение предложения с деепричастным оборотом нарушение в построении предложения с причастным оборотом неправильное построение предложения с косвенной речью

2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?

1. Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.

2. ГУМАННОЕ отношение к детям означает понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям.

3. между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.

4. ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

1. эмалированные вёдра

2. худший вариант

3. семисот шестидесяти семи птиц

4. килограмм вафлей

Побывав в Москве 18 века,

1. у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом.

2. иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира.

3. в записках иностранных послов остались интересные для нас описания.

4. она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.

1. Одним из известнейших драматургов, показавшим в своих пьесах мир купеческой Москвы, был А.Н. Островский.

2. Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов 19 века.

3. Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

1. За курского соловья, в трелях которого насчитывали более сорока переливов, в прежние времена купцы платили до двух тысяч рублей золотом.

3. в конце 19 века имение приобрёл курский купец первой гильдии Г.А.Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.

4. Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязана своим существованием С.Т.Морозову.

Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной. Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени. Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся. Татьяна любила гадать и старинные предания. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ошибка в построении предложения с однородными членами неправильное построение предложения с деепричастным оборотом нарушение в построении предложения с причастным оборотом неправильное построение предложения с косвенной речью

2. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ?

1. ПРЕДСТАВЬТЕ гостям вашего друга.

2. Актёр умел ПРЕДСТАВИТЬ пение соловья.

3. Вы должны срочно ПРЕДСТАВИТЬ отчёт о командировке.

4. Я ПРЕДСТАВИЛ вам право самостоятельно решать эти вопросы.

1. шестьюстами учебниками

2. едь вперёд

3. спелых абрикосов

4. жёстче дерева

1. мне понадобился словарь.

2. обдумывается его структура.

3. учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4. должен учитываться стиль речи.

1. Благодаря периодическому закону Д.Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике.

2. Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.

3. Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, – это спортом.

1. Главный источник загрязнения окружающей среды – возвращение в природу огромной массы отходов, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества.

2. Значения, которые образовались в многозначном слове путём переноса наименования, вторичны.

3. Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо.

4. Геоэкология изучает процессы и явления, которые возникают в окружающей среде в результате антропогенного вмешательства.

Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом нарушение связи между подлежащим и сказуемым нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ошибка в построении предложения с однородными членами неправильное построение предложения с деепричастным оборотом нарушение в построении предложения с причастным оборотом неправильное построение предложения с косвенной речью

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/534799-obobschajuschij-test-po-discipline-russkij-ja

Также вас может заинтересовать

Dataset Card for Dataset Name

Russian Corpus of Linguistic Acceptability (RuCoLA) is a novel benchmark of 13.4k sentences labeled as acceptable or not. RuCoLA combines in-domain sentences manually collected from linguistic literature and out-of-domain sentences produced by nine machine translation and paraphrase generation models. The motivation behind the out-of-domain set is to facilitate the practical use of acceptability judgments for improving language generation. Each unacceptable sentence is additionally labeled with four standard and machine-specific coarse-grained categories: morphology, syntax, semantics, and hallucinations.

Supported Tasks and Leaderboards

The example in English for illustration purposes:

RuCoLA consists of the training, development, and private test sets organised under two subsets: in-domain (linguistic publications) and out-of-domain (texts produced by natural language generation models).

Paraphrase generation models:

The out-of-domain sentences undergo a two-stage annotation procedure on Toloka, a crowd-sourcing platform for data labeling. Each stage includes an unpaid training phase with explanations, control tasks for tracking annotation quality, and the main annotation task. Before starting, the worker is given detailed instructions describing the task, explaining the labels, and showing plenty of examples. The instruction is available at any time during both the training and main annotation phases. To get access to the main phase, the worker should first complete the training phase by labeling more than 70% of its examples correctly. Each trained worker receives a page with five sentences, one of which is a control one. We collect the majority vote labels via a dy- namic overlap from three to five workers after filtering them by response time and performance on control tasks.

Personal and Sensitive Information

The annotators are warned about potentially sensitive topics in data (e.g., politics, culture, and religion).

Considerations for Using the Data

RuCoLA may serve as training data for acceptability classifiers, which may benefit the quality of generated texts. We recognize that such improvements in text generation may lead to misuse of LMs for malicious purposes. However, our corpus can be used to train adversarial defense and artificial text detection models. We introduce a novel dataset for research and development needs, and the potential negative uses are not lost on us.

Discussion of Biases

Although we aim to control the number of high-frequency tokens in the RuCoLA’s sentences, we assume that potential word frequency distribution shift between LMs’ pretraining corpora and our corpus can introduce bias in the evaluation. Furthermore, linguistic publications represent a specific domain as the primary source of acceptability judgments. On the one hand, it can lead to a domain shift when using RuCoLA for practical purposes. On the other hand, we observe moderate acceptability classification performance on the out-of-domain test, which spans multiple domains, ranging from subtitles to Wikipedia.

Other Known Limitations

Downloads last month

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *